Свобода между Творцом и Фараоном
Бааль Сулам, "Дарование Торы", п.13: В Торе есть две части:
1. Заповеди, регулирующие отношения человека с Творцом.
2. Заповеди, регулирующие отношения между людьми.
И обе эти части призваны вести творение к конечной цели – к слиянию с Творцом.
Заповеди, регулирующие отношения между людьми, сводятся к принципу "возлюби ближнего, как себя". А заповеди, регулирующие отношения человека с Творцом, сводятся к принципу "возлюби Творца". Таким образом, у нас есть две ступени на пути к осуществлению заповеди любви: сначала человек реализует ее по отношению к человечеству, и если это ему удается, достигает совершенной любви к Творцу.
Почему путь делится на две части? Дело в том, что если бы не было разбиения сосудов, в результате которого мой мир как будто бы населен множеством людей, – у меня не было бы базы, платформы для действий по исправлению. Ведь они требуют сокрытия.
С другой стороны, если Творец открыт моему взору, я подкуплен, осужден, порабощен, обездвижен, продан, лишен выбора. Короче говоря, в таком случае я буду вынужден принять отдачу поневоле. Когда я смотрю на Него, у меня нет другого выхода. Он захватывает меня, властвует надо мной, и я становлюсь "ангелом", которые отдает не по собственному выбору.
Чтобы обладать свободой воли, я должен быть отключен от Творца и учиться отдаче через тех, кто не принуждает меня к ней силком. Правда, меня пробуждают страданиями: например, посылают ураган "Сэнди" или цунами. Однако эти бедствия не толкают меня вперед к исправлениям. Ведь я не чувствую, что они идут напрямую от Творца, и потому сохраняю за собой свободу выбора. Как следствие, мы все время блуждаем в тумане.
Итак, этот мир дан нам, чтобы мы были свободны от Творца. Поэтому и существуют два вида заповедей. Те из них, которые регулируют взаимоотношения между людьми, мы выполняем без всякого принуждения. Напротив, мы сам растим в себе осознание их необходимости и со временем, набираясь опыта, начинаем понимать, что действительно свободны в этом.
Сейчас мне так не кажется. Сзади меня словно подгоняют палкой, а спереди меня влечет точка в сердце. Я уже не смотрю по сторонам – только устремляюсь вперед и откатываюсь назад. Неужели же это свобода?
Однако на пути, начиная выстраивать нашу взаимосвязь, мы чувствуем, что свободны в противостоянии между Творцом и Фараоном. В этой срединной точке, в смешении добра и зла (клипáт нóга) кроется подлинная свобода. Там рождается намерение, а иными словами, Человек (Адам). Ведь намерение – и есть Человек.
Таким образом, заповеди делятся на две части потому, что нам необходимо сокрытие для свободы выбора. И потому сначала мы выполняем заповеди, регулирующие отношения между нами, – чтобы в итоге выполнить заповеди, регулирующие отношения с Творцом.
А количество заповедей обуславливается 613-ю желаниями, подразделяющимися на 248 "органов" и 365 "сухожилий" в душе человека. Все эти желания мы должны исправить намерением ради отдачи.
Из урока по статье "Дарование Торы", 04.11.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
А далее в статье сказано:"Более того, даже практическая сторона в них обоих - это на самом деле единое целое. Так как когда делает что-то "ради Творца", без всякой примеси любви к себе, т.е. не извлекая для себя никакой пользы, человек не почувствует никакой разницы в своих действиях - работает ли он для любви к товарищу, или он работает для любви к Творцу". Получается ли тогда,что нет разницы между товарищем и Творцом!?А эта разница представляется нам только как разница (в нашем восприятии),на самом деле нет тут никакой разницы!?
А если, Творец открыт моему взору, можно это представить себе, как если бы, например, как в нашем мире, Отец - такой Великий, всеми уважаемый, добрый и хочет он детей, сыновей например,и появляются у него сыновья, родились, сначала такие маленькие, потом росли так вот рядом с отцом и во всём отец давал им одинаковый пример, не заставлял , не принуждал, а только был добр к ним, и сыновья учился только на его примере, есть ли у них тогда свобода выбора? быть таким как отец или не быть? мог-ли бы они воспринять тот пример и стать таким как отец, или могли бы не воспринять?Значит ли это,что у такого отца все дети когда вырастут будут в итоге такими же как отец?как же объяснить то,что у одного родителя в итоге вырастают совсем противоположные по свойствам дети?Почему один сын к примеру видит во всех действиях отца добро и пример для подражания,а другой сын видит во всех действиях отца зло и нелюбовь к нему?начинает злиться на брата, ненавидеть его , потому,что, как ему кажется , что отец любит его больше, чем другого сына, его брата? Откуда берётся такая разница в восприятии? Есть ли у детей свобода выбора, и есть ли в итоге разница между любовью братьев друг к другу и любовью братьев к отцу, или нет разницы,и ,то ,что они сделали бы для брата, сделали бы и для отца в той же мере? Получается ли из этого,что у детей всё-таки есть свобода выбора в том, что хотят ли они быть похожими на своего отца и во всём к этому стремятся, и на других своих братьев быть с ними как одно целое, или же не хотят и идут в противоположности к отцу(не хотят принимать его свойства,они им отвратительны), желая доказать обратное, и настаивают, что всё-таки другого сына ты любишь больше,или это только в его восприятии? Или это уже заложено в корне их души?
Есть ли у детей свобода в выборе, остаться ли с отцом и жить с ним по одним законам, или же отдалиться и жить по своим собственным законам, которые они считают приемлемыми и необходимыми? И есть ли у такого отца (доброго и творящего добро) возможность принудить , силой заставить жить с ним рядом по его законам?или же это не в его власти? или ему остаётся только грустить что они удалились от него, и не понимают того,что Он им даёт, и страдать ещё больше чем дети, так как он понимает всю опасность ситуации и ничего не может сделать и только ждать,пока они сами не поймут и пока сами не захотят к нему вернуться, в его дом , такой тёплый и уютный, такой добрый и безопасный, и ждать только этого день за днём , когда в конце-концов вместе им будет хорошо???
Настанет ли тот момент, когда дели вернутся и скажут:"Отец, прости нас, мы так виноваты,мы не видели твоего добра,мы столько заставили тебя страдать и ждать нас так долго". И есть ли тут у детей свобода выбора, или это всего лишь давление Отца,не явное, но скрытое,или это давление существует только лишь в восприятии детей и это их собственное давление , а не давление Отца?
Настанет ли тот момент когда дети перестанут во всех "бедах" винить Отца, а поймут,что только лишь по их собственной вине все их "беды"?, а Он не радуется всему этому, а страдает ещё больше чем они сами.,но не может ничего сделать, так-как это не в его власти.
И наверное есть у Отца хотя-бы один сын который не уходил никогда, или ушёл , но вернулся , иначе как смог Он так существовать,испытывая такую боль,боль, разрывающую Его сердце,один, вдали от своих любимых и таких желанных детей, которым Он хочет отдать всё, но не в состоянии они принять от него всё это, так-как им этого не нужно. И не может быть он спокоен, пока все дети к нему не вернутся, и нет ему покоя ни днём , ни ночью., а только всё время думает Он о своих детях и ждёт их. Может быть такое? Или это только детская сказка? Только для маленьких, совсем маленьких?