В единстве раскрывается Творец
Конгресс в Грузии. Урок №2
Следующая ступень после любви к товарищам – любовь к ближнему, как к себе. Это своего рода "высший пилотаж", когда мы не только объединяемся точками в сердце, но и сцепляемся по всем остальным параметрам, которые дополняют друг друга, как в общем стройном хоре. И тогда я начинаю любить все свойства всех товарищей, потому что они дополняют меня, а я дополняю их до одного единого целого.
Точками в сердце мы не можем объединиться так, чтобы сравняться с Творцом. Мы сравниваемся с Ним, когда все наши свойства становятся абсолютно объединенными, взаимодополняющими. И потому любовь к ближнему, как к себе, – это уровень, на котором в человеке раскрывается единство, то есть Творец.
Отсюда становится понятно, как важны мои товарищи. Их важность в том, что без них я ничего не могу достичь. Все мы являемся частями одного-единственного творения, которое разбилось и ощущает себя раздробленным. Каждый – единоличник, каждый чувствует только себя, а других – лишь в мере того, насколько, по его представлениям, они могут помочь ему или помешать. А значит, важность товарищей в том, что только в совместной работе, постоянно принижая себя перед ними, я могу с ними соединиться. В этом заключается важность группы.
Достижение цели зависит от того, насколько мы будем постоянно устремляться от начальной, эгоистической точки каждого, точки в сердце, – через группу, через объединение – к раскрытию в ней Творца, т.е. свойства единства, Единого, Одного.
"Творец" – это именно свойство, а не нечто существующее само по себе. Мы ничего не можем ощутить в отрыве. Мы ощущаем только проявление на каком-то носителе, на материи. И поэтому, говоря о какой-то силе, мы имеем в виду, где, в чем она проявляется.
Соответственно, говоря о Творце, мы подразумеваем свойство единства, единственности, любви, отдачи, свойство эманирования, совершенства, которое проявляется в нас. Иначе мы о Нем говорить не можем, поскольку не знаем, как это может происходить вне нас.
Так вот, группа должна достичь такого состояния, когда она представляет собой свойство Творца.
Отсюда возникает множество всевозможных выводов: каким образом надо "сделать себе друга"? Как относиться к нему: как к большему, или как к меньшему? Как к ученику или как к учителю?
Оказывается, все ответы верны: и как к равному, и как к ученику, и как к учителю. Казалось бы, чем он может быть мне равен, если мы все абсолютно разные от природы? Он может быть равен мне лишь в одном: я не в силах достичь Творца без него, а он – без меня. Получается, что мы – изначально партнеры по несчастью.
А затем мы начинаем действовать следующим образом: каждый из нас должен быть выше другого, чтобы помогать ему, и ниже другого, чтобы уметь вдохновляться тем, что есть у товарища, и получать от него осознание высоты цели, устремление к единству. Этого устремления недостает каждому, и всегда будет недоставать. Его можно получить только от остальных.
Так я и работаю с товарищем: он выше меня, он ниже меня, он равен мне. И тогда действительно происходит соединение. Принцип этой работы – "сделай себе учителя и приобрести себе друга".
Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.