Окружение сегодня – это я завтра
Вопрос: Если я полностью завишу от окружения, то как я могу воздействовать на него?
Ответ: Если ты присмотришься и убедишься, что действительно все, что ты будешь представлять собой в будущем, полностью определяется окружением, то есть что ты – глина в руках создателя/окружения, ведь высший свет приходит в абстрактной форме, и окружение формирует тебя тем, что этот свет проходит через него и воздействует на тебя, то ты можешь как-то представить окружение: какого типа оно должно быть. Ведь это твое будущее. Согласно этому ты захочешь отыскать в окружении это будущее состояние и так относиться к нему.
И вдруг ты начнешь обнаруживать, что есть в нем твои будущие свойства и вообще всего мира, поскольку частное и общее равны. И даже в отдельном человеке, если ты углубишься в него, ты увидишь весь мир до полного исправления (Гмар Тикун).
Поэтому, когда ты всматриваешься так в окружение, ищешь и ставишь себя в зависимость от него, ты начинаешь раскрывать, что во всех этих товарищах есть все будущие исправленные состояния, хотя сами они в себе этого не распознают. Так большой каббалист рабби Йоси Бен Кисма учился от своих начинающих учеников, как сказано: "От каждого своего ученика я учился".
Именно так ты должен относиться к окружению, ведь это та оболочка, которая воздействует на тебя. И насколько ты представляешь ее в более исправленной форме, настолько она влияет на тебя. Нет у нее своей собственной формы, все зависит от того, как ты сам видишь ее.
Можно спросить: почему же сказано, что счастлив человек, не сидевший в обществе грешников, и тем более счастлив тот, кто находится среди праведников?
Разумеется, речь идет о грешниках и праведниках в правильном окружении, которое продвигается к духовному. Но дело в том, что человек сам придает форму своему окружению. Тем, как он сегодня относится к нему, он определяет, будет ли это "сборище грешников" или "собрание праведников". И согласно этому он постановляет, как это окружение будет влиять на него.
Ведь мы не знаем, кто такие грешники и праведники. Изначально люди стремятся к духовному – так я в целом раскрываю в своих земных органах восприятия (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). В разуме и в сердце я вижу, что более-менее все они стремятся к духовному. А как я буду воспринимать их с этого момента и далее – зависит от меня. И как я буду наделять их всевозможными свойствами, более высшими и достойными, - так они повлияют на меня.
Я строю свое окружение – оболочку, воздействующую на меня. И тогда она определяет не только это влияние, а также форму Творца. Ведь у Творца нет формы. Отношение между мной и окружением формирует мне образ Творца, у которого нет образа – я просто представляю Его себе в таком виде.
Впоследствии это окружение превращается для меня во внешний сосуд/кли, который удерживает окружающий свет. И так – до полного исправления, пока этот сосуд также ни объединится со мной и станет моим сосудом, всем моим "Я", заполненным внутренним светом.
Из урока по Книге Зоар, 29.11.2012
Скажи мне, какой ты видишь группу, и я скажу, кто ты
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.