Новый царь в Египте – это к лучшему
Вопрос: Как в группе формируется готовность ученика к восприятию науки каббала?
Ответ: Путем объединения. Человек не может быть готов к восприятию, если он не объединен с товарищами. Они должны сплачиваться, возвышая в своих глазах учителя и выстраивая тем самым правильную взаимосвязь. Малый может получать лишь от большого – от группы, от учителя, от Творца, – если он склоняет перед ними голову. Таков путь, ведущий по духовным ступеням.
Объединяясь, ученики выполняют необходимое условие, становятся единым целым. Это признак того, что каждый отменил себя перед другими, считает себя меньшим из всех и готов к отдаче им. Быть едиными – значит выполнять все условия жизни группы.
Мы начинаем объединяться и, спустя годы, проходим отягощения сердца, называющиеся также "десятью египетскими казнями". Казалось бы, почему бы этим казням не начаться сразу по прибытии в Египет? Но нет, поначалу нам хорошо и приятно объединяться, так же как хорошо и приятно было сыновьям Исраэля, когда, поселившись в Египте, они получали свое пропитание через Йосефа, который присоединял их всех вместе к основе – Йесоду.
Йосеф – это основа, объединяющая пять категорий, или пять ощущений: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах и Ход. Рабаш приводил в пример салат из пяти ингредиентов: помидоров, огурцов, перца, лука и петрушки. Нарежь их, перемешай – и вместе они создадут нечто новое, как результат своего соединения. Так и Йесод, не имея ничего своего, является результатом единства пяти свойств. Через него сыновья Исраэля обретают всё бóльшую глубину желания в Египте, но пока что, в течение "семи сытых лет", эта глубина работает на пользу их сплочения.
И потому именно в начале египетского изгнания сыновья Яакова вместе с Йосефом спели о том, "как хорошо и приятно сидеть братьям вместе". Они чувствовали, что им стоит соединяться, поскольку вместе они добиваются успеха, вместе они сильны. Так Египет порабощает нас эгоистическим объединением.
Так и шел процесс, пока не раскрылось столь большая глубина, с которой ничего нельзя поделать. И тогда Моше сбежал из Египта в пустыню – он просто не мог находиться вместе со своим эгоизмом. Во время "семи голодных лет" мы обнаруживаем, что это рабство, эта приверженность материальным ценностям не идет нам на пользу, а наоборот, отсоединяет от цели. Внезапно я начинаю понимать, где нахожусь и что со мной происходит. Я смотрю на свое "животное" желание, выросшее в огромную тушу, и вижу, что этот "зверь" уже не мой, что я сам оказался в его власти, под ним.
Так над Египтом встает "новый царь, не знавший Йосефа". И это к лучшему, ведь он показывает нам правду – наше истинное состояние относительно Творца – и тем самым приближает к Нему.
А затем, в конце, происходят десять казней: мы держимся за наше единство, а эти казни бьют по нам, чтобы оторвать друг от друга. Все они направлены против сплочения.
Если я готов приподняться над эгоизмом, победить царя египетского, то восхожу над этими казнями, чтобы оставаться в единстве. Оно для меня важнее бед Фараона. На фоне ударов я прошу, чтобы Творец оставил нам единение, без которого мы не выйдем из Египта. И в этом – вся наша работа.
Из урока по статье "Каббала и философия", 26.12.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.