Подвешенные над океаном страданий
Бааль Сулам, "Наука каббала и философия": Когда человек в первый раз получает подарок, он еще не считает дарующего любящим. И тем более это так, если дарующий – известный человек, с которым они не на равных.
Однако вместе с тем, благодаря множеству подарков и их постоянству даже важного человека можно признать истинно любящим и равным. Ведь закон любви не действует между большим и малым – оба любящих должны чувствовать равенство между собой.
Вопрос: Бааль Сулам пишет о любви, но где она, эта любовь? Повсюду одни лишь страдания и бедствия. Всего два дня назад в американской школе было убито 26 человек…
Ответ: Разве кто-то обещал тебе, что в нашем мире такого не случится? Всё, что ты видишь здесь, происходит в эгоистическом желании. Подтянись к другому желанию, взойди на другую ступень – и всё представится тебе иначе. Поднимись этажом выше.
Сейчас ты видишь реальность своего эгоизма, а в нем, по определению, не может происходить ничего хорошего. И хотя иногда ты ощущаешь что-то позитивное, на самом деле это тоже зло, только ты еще не различаешь его и принимаешь за благо. Все мы пребываем в желании получать ради получения – причем даже не настоящем, а "животном". И потому в нашем мире никакого добра не может быть в принципе.
Так чего ты ждешь? Чтобы наши дела пошли как-то иначе? Мы погружены в эгоизм, который противоположен свету, – и потому здесь возможны только бедствия.
Однако, чтобы ты имел возможность передохнуть между ними, чтобы хоть на какое-то время ты мог высвобождать мысли, унимать нервы и различать детали, улавливать что-то – этот мир, самая нижняя ступень, поистине милостью, вопреки всей своей природе живет не одной лишь болью.
Почему? Потому что у него есть предназначение, цель. Если бы не предназначение и не будущая цель, наш мир был бы погружен во тьму страданий и мучений, не прекращающихся с утра до вечера и с вечера до утра. Такова природа эгоистического намерения, противоположного свету.
В этот мир все же проникает малая подсветка – но лишь затем чтобы позволить нам просуществовать здесь какое-то время и начать подъем. В остальном же свет и получающее желание полностью, диаметрально противоположны друг другу – до такой степени, что мы не можем себе этого вообразить.
Если бы здесь царили по-настоящему большие страдания, у нас не было бы шанса приподняться над ними и помыслить хоть о чем-то. Пока что нас поддерживают над этим океаном боли, но если увидят, что мы не используем отведенное время должным образом, светá отойдут немного повыше, и мы упадем в более сильные страдания, которые "перетрут" нас хорошенько, пока мы не возопим о спасении. Тогда нам дадут передышку и проверят, достаточно было этой "встряски" или нет.
Кстати, что касается еврейского народа, одной "встряски", как правило, недостаточно. Выйди на улицу и поговори с людьми – у них всё замечательно. Они уже забыли о ракетах и ничему не научились этой осенью.
Вопрос: А как же мы – те, кто изучает каббалу?
Ответ: А вы вдвойне "непробиваемы". Остальные, по крайней мере, не знают, о чем речь, а вы – настоящие упрямцы. Что вы выполнили из того, что слышали на уроках?
Наша проблема – разбиение. Наше исправление – в единстве. Что ты сделал ради единства всего творения? Прежде всего, помогаешь ли ты объединиться нашим товарищам со всего мира? Помогаешь ли ты им стать большой, уникальной силой, желающей приподняться над эгоизмом и объединить весь мир, чтобы создать тем самым место для раскрытия Творца и доставить Ему удовольствие? Раскрываясь, Он наслаждается всё больше – и тогда мы тоже наслаждаемся тем, что сделали для Него это. Вот что такое подобие свойств. Так чтó еще ты должен знать? Только работай на единство и сплочение, на поручительство, на интегральное воспитание.
Но ты приходишь на урок, слушаешь об этом и уходишь. В таком случае, простой человек с улицы праведнее тебя. Ведь он не пренебрегает главным, он просто не знает об этом. С него спрос намного меньше, чем с тебя.
Одним словом, мы должны бояться. Время идет, и сделать можно намного больше, чем мы делаем. На самом деле, нам необходимо почувствовать ответственность – не за себя, а за группу, за мир. Ведь пренебрежение вызвано как раз тем, что каждый помышляет только о себе и заранее смиряется с судьбой. Не думай о том, что случится с тобой, – думай о том, что ты отвечаешь за всех. И тогда у тебя появится другое отношение.
А пока что мы не испытываем удушающего чувства ответственности, которое срывает с места. Эгоизм разрушает нас…
Из урока по статье "Каббала и философия", 16.12.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.