Терпение приходит по мере терпения
Вопрос: С одной стороны, нам необходимо постоянное внутреннее горение, а с другой стороны, терпение – как можно совместить это вместе?
Ответ: Терпение приходит только по мере терпения. Иначе невозможно обрести это свойство. Рядом со своим учителем, Рабашем, я прошел самые разные периоды и порой просто сгорал от нетерпения. А в итоге, не то что привык, по отношению к духовному невозможна привычка, но просто пришло осознание своего состояния.
Здесь действует такой подход, который называется "смирение", и без него никак невозможно. Если Творец добр по отношению к грешникам и праведникам, и в Его восприятии мы находимся уже в конце исправления, то всё происходящее происходит лишь по отношению ко мне, в моих ощущениях. А если всё зависит лишь от моих желаний, сосудов, значит всё мое исправление заключается в том, чтобы правильно принять высшее управление, свое текущее состояние.
Если мое состояние изменится и станет таким, как в конце исправления, увижу ли я другой мир? Буду ли я видеть те же лица вокруг себя? Разве Бааль Сулам, находившийся в окончательно исправленном состоянии, не видел того же мира, как и мы, всего его ужаса? Но он воспринимал этот мир как абсолютно добрый, и вместе с тем, облачался в наши желания и чувствовал, как мы воспринимаем этот мир, в другой форме.
Терпение заключается в том, что ты понимаешь, что мир уже исправлен, всё исправлено. Но есть еще какие-то этапы исправления, возложенные на тех, кто чувствует их необходимость. В итоге к тебе придет такое понимание. Невозможно перепрыгнуть через ступени и сразу к нему прийти. Помочь себе можно лишь тем, что постараешься сформировать для себя окружение, и не больше.
К Творцу у тебя не может быть никаких претензий, ведь Он с самого начала создал всё в окончательно исправленном виде. Но творению требуется развить в себе желания для того, чтобы постичь все это добро. Это невозможно дать в подарок - иначе творение не почувствует конечное состояние.
Для этого нужно пройти через осознание зла от того, что не находишься в таком состоянии, и через осознание добра от того, что в нем находишься. То есть сначала обязана быть темнота, скрытие, осознание зла этого состояния. И плохое оно не потому, что твой эгоизм страдает, а потому что в нем нет соединения с другими, отдачи.
Из урока по "Предисловию к ТЭС", 02.01.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.