Желание, точка и свет
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.66: Во всем есть внутренняя и внешняя часть. И в целом для мира, Исраэль – потомки Авраама, Ицхака и Якова – являются внутренней частью.
"Исраэль" – это те, в ком есть устремление к трем линиям, к отдаче. Эти линии олицетворены Авраамом, Ицхаком и Яаковом – а Исраэль стремится интегрировать их так, чтобы сила отдачи и сила получения соединились между собой и пришли к слиянию с Творцом в средней линии.
Ведь во всей реальности есть лишь две эти силы – получения и отдачи. Первая относится к творению, вторая – к Творцу. Если в творении присутствует также сила отдачи – как искра, или точка в получающем желании, тогда из них творение может собрать среднюю линию. Желание – это левая линия; точка в желании, искра от экрана, бывшего до разбиения, – это правая линия; а свет, вызванный для того чтобы воздействовать на их спайку, дает среднюю линию выше знания, отдачу над получением.
Итак, нам необходимо желание и точка в нем (●), а также напряжение (∆) между ними, из-за которого человек чувствует, что ему плохо. Тогда от своей точки он получает позыв к знакомству с Творцом. И в таком случае всё его желание становится средством, помогающим точке в сердце дотянуться до Творца.
Вот почему свет изначально, путем нисхождения, создал желание точно такой же мощи, как он сам. Теперь, используя это желание, творение может достичь Творца, подняться к Нему.
Соответственно "Авраам" – это точка отдачи. Когда человек правильно использует ее и уже из нее смотрит на желание – оно зовется "Ицхак". А затем возникает их сочетание – "Яаков", средняя линия. Эти три компонента нам необходимы.
Вопрос: Если свет и желание одинаковы по силе, то откуда появляется дельта (∆), разница между ними?
Ответ: Искра света, или Творца, входит в желание и вызывает в нем ощущение иной природы, иной сути. И тогда человеку плохо, поскольку он несходен с этой природой по использованию своего желания.
На самом деле никто из нас не знает, что такое получающее желание, но каждый знает, чтó ему на пользу. Таким образом, речь идет не о желании, а о намерении ради получения. Мы живем в эгоистическом намерении, а не в желании, которое вообще не ощущается само по себе. Всё наше восприятие, вся наша программа базируется только на намерении, на эгоцентризме. И различие проявляется не между двумя желаниями – получающим и дающим, а между двумя базовыми характеристиками. Я сравниваю их не по величине, а по качественному расхождению. По сути, я ощущаю различие, разрыв между Творцом и творением. И именно это побуждает меня начать путь к ступени Творца, к подобию с Ним. Иначе я не получил бы такого импульса.
А далее я шагаю по ступеням уподобления, ступеням Человека (Адам), который приводит себя в соответствие с Творцом.
Итак, в одних людях есть три эти линии, а в других – нет. Точнее, они есть в каждом, поскольку в итоге все должны прийти к единому состоянию. Разбиение было полным, взаимовключение было полным, и исправление тоже должно быть полным. И все-таки три линии проявляются не во всех сразу.
В общем получающем желании есть верхняя часть – Гальгальта вэ-Эйнаим – иными словами, те, у кого точка в сердце (•) уже поднялась наверх и раскрылась; а также нижняя часть – АХАП – те, у кого она пока скрыта внизу. Соответственно, те, кто наверху, тянутся к единству (ихуд), к Творцу и потому зовутся "иудеями" (йеhудим). А внизу люди рассеяны по огромному множеству желаний, каждый словно живет в своем мире – и потому они называются "народами мира". Наверху все хотят присоединиться к одной точке и с ее помощью прийти к Творцу, а внизу эта точка еще не проявилась, еще ничего не определяет, и потому всевозможные желания тянут людей в разные стороны.
Однако частное и целое равны, каждый человек – маленький мир. А потому в каждом есть эта система, эта структура. И даже если в сердце человека уже выделилась точка, у него имеются также все остальные желания, хотя, возможно, пока скрытые и ждущие своего часа. У всех есть желания, пока что не сопровождаемые точкой в сердце.
В любом случае, те люди, которые получили свыше основу для трех линий, обязаны чувствовать себя ответственными за исправление всего мира.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 29.01.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.