Вопрос, который выводит к Творцу
Бааль Сулам, "Поручительство": Весь народ Исраэля – поручители друг другу.
Иными словами, восполнение каждого – в других.
Тора была дарована народу Исраэля лишь после того, как каждый был спрошен: готов ли он принять на себя заповедь о любви к ближнему?
Здесь описана ситуация, в которой каждый чувствует, как в нем всплывает главный вопрос. Каждый спрашивает себя: "Действительно ли я согласен на любовь к ближнему?"
Вопрос этот стоит ребром и определяет всю мою жизнь. Ведь я не хочу доживать ее в этом "клубе по интересам", я здесь для того, чтобы чего-то достичь. Я провожу здесь всё свое время, я вкладываю море сил и денег, хотя мог бы добиться успеха в самых разных областях. Действительно, у нас есть талантливые люди, способные взять у мира всё, что он готов предложить. Однако они отказались от его благ и сидят на уроках, как будто недвижимые. Правильно ли это? Разве так надо распоряжаться своей жизнью?
Так вот, мы должны требовать этого вопроса о любви: "Когда, наконец, он всплывет!? Когда меня за горло схватит необходимость любви к ближнему, как к себе?" А для этого мне надо проанализировать текущее состояние: насколько я сейчас люблю себя и как, собственно, отношусь к ближнему?
Ведь я причисляю себя к "народу Исраэля" – т.е. к тем, кто хочет устремиться "прямо к Творцу (яшар-Эль), уподобиться Ему действиями по отдаче. Только так можно достичь слияния с Ним, которое является целью творения. Что же я могу Ему дать? Единственная возможность – научиться у Него отдаче и стать таким же, как Он, в своем отношении к ближним. Я должен раскрыть, что Он всех любит и наполняет отдачей. Тогда, действуя так же по отношению к ближним, я уподобляюсь Ему, пребываю в слиянии с Ним, проявляю Его в своем действии, реализующем любовь к ближнему.
Каждый из народа Исраэля должен принять на себя обязанность заботиться обо всех – не менее, чем, по природе своей, заботится о собственных нуждах.
Это уже мерило отношения к ближнему – заботиться о нем не менее, чем о себе. Так же мать постоянно тревожится о своем малыше. Пока я не пришел к этому, я не реализую задачу Исраэля, не обладаю ни малейшим подобием Творцу и остаюсь на "животном" уровне. Но если я забочусь о ближнем больше, чем о себе, то уже зовусь Человеком (Адам).
Вопрос: Что такое "народ Исраэля"?
Ответ: Это те люди, которым назначено достичь слияния с Творцом. На деле я распознаю их по возможности взаимодействия, взаимных усилий. С кем я смогу встать у горы Синай? При всем уважении, не с членами правительства и не с соседями, а с теми людьми, которые понимают меня и готовы вместе идти вперед путем взаимных уступок и взаимного объединения, чтобы в нем раскрыть Высшую силу и доставить ей удовольствие. Они для меня пока что – и есть "народ".
А затем понятие это расширится и охватит весь мир.
Из урока по статье "Поручительство", 22.04.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.