Конгресс в Араве – плановое отключение помех
Вопрос: В чем польза от уединения группы на конгрессе в пустыне Арава?
Ответ: Мы собрались здесь, чтобы заложить основы нового общества, цель которого – достичь слияния с Творцом. Чтобы достичь слияния с Ним, надо достичь слияния между нами. Чтобы достичь слияния между нами, мы должны объединиться, отключившись от помех внешнего мира. Ведь мы малы, и нам нужно укреплять друг друга, – так пускай мир не мешает нам в этом. И потому мы выезжаем в пустыню.
В прошлые времена группы каббалистов предпринимали намного более "экстраординарные" шаги, чтобы уединиться от внешнего окружения, немного изолироваться от него. В конце концов, человек должен дать себе чуть больше свободы от всего этого путанного и бестолкового мира, чтобы немного больше собраться внутри и понять, в чем его предназначение.
В водовороте жизни, под раскаты радио и телевизора, ты не расслышишь тонкую струну своей души, не достигнешь хрупкого внутреннего одухотворения. У тебя просто не хватит сил. Даже каббалисты, жившие сотни и тысячи лет назад в совершенно другом мире, еще не познавшем "прелестей" средств массовой информации, все же уединялись, отгораживались от привычного окружения и даже "уходили в изгнание" – оставляли дом налегке, не взяв с собой ничего, и отправлялись в скитания на годы, перебиваясь случайным заработком и случайным пропитанием.
Ты и сам не знаешь, чтó теряешь в современном мире, который пичкает и пачкает тебя всей своей мерзостью. Так хочешь ли ты достичь высоты? И если да, то какие усилия ты прилагаешь, чтобы оторваться от низменности?
Нам стоит выбирать время для такого объединения, в котором мы ощутим только свои силы, без помех внешнего мира. Давайте выделим в жизни день на то, чтобы почувствовать, кто такие мы, а не кто такие они.
Разумеется, мы никого не тянем силой, не составляем списки участников и уклонистов, не ставим галочки на будущее. Кто не хочет или не может – просто не приезжает. В этом смысле, всё очень либерально и открыто. Но с другой стороны, если человек приехал, он обязан участвовать в действиях, которые определила группа, – чтобы помочь нам отключиться от всего и ощутить лишь себя самих.
Разве не бывает у тебя желания побыть с собой наедине? Вот так и группа хочет побыть с собой, почувствовать себя. Ты заходишь в комнату, закрываешь дверь и остаешься со своими мыслями – так и мы хотим остаться со своими мыслями. На самом деле, это вещь понятная и общепринятая. Только для нас это – не просто минута покоя, а отрыв от "ступени женщин и детей" и подъем к "мужской ступени".
В статье "Важность группы" (Шлавей Сулам, 1984, статья 12) Рабаш пишет: "Работая на истинном пути, человек нуждается в уединении от других людей. Ведь путь истины постоянно требует укрепления, так как противоречит общепринятым представлениям. Суждения мира строятся на знании и получении, тогда как суждения Торы строятся на вере и отдаче. И если человек отвлекается, то сразу забывает обо всей работе на пути истины и падает в мир себялюбия. Только в группе товарищи помогают друг другу, и потому каждый получает от нее силы, чтобы бороться с общепринятыми представлениями".
Высший мир – это наш внутренний мир. Нам надо перевести взгляд с внешнего на внутреннее. И потому, при помощи товарищей, я стараюсь идти внутрь, смотреть внутрь, обретать глубинную мудрость, постигать внутренний смысл Торы. Другого выхода нет, мне это необходимо.
Человек обязан постоянно погружаться в себя, проникать в свои глубины – именно в них он раскрывает истинный мир. Внешний мир намеренно путает нас, чтобы в конфликте с ним, на сопротивлении мы выстраивали свое обращение внутрь. Наша борьба ведется за то, чтобы проникать всё глубже на фоне реальности этого мира, который тянет нас наружу.
Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.