Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Конец ледникового периода души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должно случиться с человеком, чтобы он просил ощутить потребность к духовному?

Ответ: Человек не способен самостоятельно начать думать о действиях отдачи, то есть о необходимости духовного. Он обязан включиться в группу и получить от нее духовную потребность.

И в этом вся трудность! Люди бегут, не успев достигнуть результата. Мы видели, что некогда большие группы, все редеют. Человеку спокойнее сидеть дома и спрятаться за экраном компьютера.

Я не говорю о тех, у кого просто нет такой возможности и группы поблизости. Но часто бывает, что у человека есть возможность включиться в физическую группу и работать в ней, чтобы увидеть, насколько он не способен ни с кем соединиться. Мы должны собрать вместе все эти наши "нежелания к соединению" – и из этого нашего общего "не хотим!" закричать к Творцу. Пусть нас исправит!

Но люди сбегают еще до того, как мы объединим это наше нежелание, пренебрежение, отторжение, которое каждый должен добавить от себя в общее, разбитое, огромное желание/сосуд/кли, требующее исправления, и потребуем нас исправить. Каждый держит при себе свою разбитую часть, вдали от других, ведь ему неприятно соединяться в такой разбитый сосуд. И получается, что люди расходятся.

Но согласно программе творения их необходимо соединить. И поэтому, приходится посылать им злые силы, страдания, которые будут толкать их обратно. Силе страдания приходится стать больше, чем сила отторжения, которая была между товарищами. Это простая механика – одно против другого: сила разделения и сила единства.

Сила объединения создается за счет страданий, как всегда объединяют людей войны и общие несчастья. Так и им пошлют большие страдания, чтобы захотели сблизиться и соединиться – тогда они сделают шаг вперед.

А после этого им дадут еще немного времени на раздумье, чтобы понять свои намерения, желания, требующие исправления – в надежде, что вдруг на этот раз получится. И так снова и снова, и если нет – так страдания будут все нарастать. 

Нет выбора, так работают силы природы. Бааль Сулам пишет, что когда формировался наш Земной шар, он проходил периоды по 30 млн. лет нагревания и расширения, а потом, охлаждения и сжатия. И так продолжалось до тех пор, пока на нем не образовалась земная кора и возникла жизнь.

Вот то же самое с человеческой душой – ее разогревают и охлаждают, пока она наконец не оживет…

Поэтому, если мы обнаруживаем свое бессилие – надо радоваться, что мы это раскрыли! Теперь необходима только атака - нельзя бежать с поля боя. Я советую всем группам собрать все оставшиеся обломки и хорошенько задуматься о своем будущем.

Ведь именно на месте отчаяния – нам дается хорошая возможность соединиться, объединить наши недостатки – в один большой, общий, огромный недостаток, разбитое желание – и закричать. Это и будет "общественной молитвой", на которую всегда приходит ответ.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего строится переход в высший мир

Все попытки впрок

Система взаимной заботы – ключ к успеху

Прорваться в антимир

каббалист Михаэль ЛайтманНаш мир действует согласно желанию насладиться, то есть каждая часть творения инстинктивно делает внутренней расчет на то, что для него выгоднее всего, соответственно его пониманию, внутреннему устройству, полученному от рождения, воспитанию, влиянию окружения. Иначе мы не в состоянии ничего сделать.

Мы даже не отдаем себе отчет в том, насколько каждый из нас зациклен на таком эгоистическом расчете каждое мгновение. И даже если мы совершаем какое-то милосердное действие, то только ради того, чтобы выиграть за его счет, иначе у нас не было бы никакой мотивации так поступить. Так действует вся природа – от мельчайшей частицы атома, до самого высокообразованного и развитого человека.

Но существует другое намерение – ради отдачи, не для собственной выгоды, а на благо ближнему. Это антимир, антиматерия, противоположная всему тому, что существует в этом мире.

Там не может быть мысли о самом себе, на нее было сделано сокращение (цимцум) и отсечение. Всем правит и движет лишь забота о благе ближнего.

И как же мы можем приблизиться к такому видению и расчету? Это естественно не в наших силах, ведь в нашем мире не существует такой силы. Надо притянуть ее к себе из той другой, обратной реальности, находящейся по ту сторону от границы духовного мира, которая называется "махсом".

А как вообще возможно, чтобы та сила могла прийти к нам, - ведь все подчиняется закону соответствия свойств, и подобное соединяется с подобным. Однако есть особая сила, которая называется "свет, возвращающий к источнику" или окружающий свет, который может нам светить в мере нашего стремления оказаться в том обратном мире.

Она помогает нам, даже если наше стремление фальшиво, и мы не понимаем того мира и не чувствуем, но имеем хоть какое-то отношение к нему, одну точку контакта с ним – "точку с сердце", искру духовного мира.

Если мы работаем над этой искрой, то в мере приложенных усилий, нам светит духовная сила и обращает наши усилия в "духовную плоть" для этой точки, которая начинает расти. Пока не превращается в целый духовный сосуд, с которым ты прорываешься в тот самый антимир и тогда оказываешься в "обратной реальности". 

Просьба о силе, приносящей изменения, о свете, возвращающем к источнику, исправляющему наши намерения с эгоистических на отдачу ближнему – называется молитвой. И в мере нашего стремления, требования, настойчивости на нас действует эта чудесная сила и совершает в нас изменения.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети солнца

Наградой – любовь

Из чего строится переход в высший мир

Дети солнца

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Я создал злое начало и средство для его исправления, в котором скрыт свет, возвращающий к источнику". Из этого понятно, что ничего нельзя добиться самому – а только просьбой, молитвой.

Такое стремление перейти к намерению отдачи, на благо другим, пусть даже не искреннее, а совершенно противоречащее властвующим в нас пока желаниям – называется молитвой или подъемом МА"Н.

Мы получили крохотную искру духовного, и чтобы прорвать границу духовного мира и перейти в эту вторую часть реальности - нам не хватает только желания! Поэтому все наши молитвы только о том, чтобы обрести желание.

Но бывают такие состояния, когда человеку вообще ничего не хочется. И нужно понять, что это тоже состояние, данное нам свыше, а не просто наша лень или равнодушие. Человек – это некий "черный ящик", пробуждаемый сигналами сверху. Свет, действующий на наш материал, на желание наладиться, пробуждает его больше или меньше, или вообще оставляет равнодушным.

И в зависимости от этого, мы просыпаемся и тянемся, словно цветок за солнечным светом или дождем, или увядаем и падаем, не получая жизненных сил. Поэтому, если нет сил и желания к духовной работе, надо понимать, что так же, как когда-то ты получил вдохновение свыше, и рвался, горел и работал – так же сверху и забирают желание.

И это состояние дано намеренно и точно отмерено относительно личных свойств каждого и его подготовки – чтобы создать тебе место для молитвы. А тебе нужно постараться с помощью группы, книг, учителя, окружения, мобилизовать все силы для просьбы.

Молитва рождается из бессилия, нежелания или наоборот, страстной жажды – неважно как, но все это условия, данные свыше. И так же сверху нам организуют окружение: группу, учителя, книги. А нам, с помощью  совместной учебы, группы, нужно найти свет, который вернет нас к источнику.

Когда мы учимся вместе – это самое время для молитвы. Ведь мы находимся в связи с высшей системой, с Малхут и Зеир Анпином мира Ацилут, то есть с Творцом и Его Шхиной, включаемся в них – причем, не каждый по отдельности, а все вместе, то есть рождаем общественную молитву. И этим мы требуем и притягиваем к себе силу изменений.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в антимир

Наградой – любовь

Из чего строится переход в высший мир

Наградой – любовь

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, что молиться нужно о наполнении: "Наполни же меня, наполни!" Но духовный мир - это обратный антимир, ведь в нем наполнением является сама работа, усилие, устремленность к цели, желание любить!

Само это желание и наполняет человека. Он наполняется уже от желания отдачи, а даже не от самого действия.

Человек наполняется Творцом, а Творец – это сила отдачи. Если мы достигаем силы отдачи и наполняемся тем, что хотим отдавать, еще даже не осуществив само действие – это называется ступенью Бины. А когда мы реализуем действие отдачи – это уже ступень Кетер, ступень любви. Это и есть наполнение.

В нашем мире устроено по другому: я выполняю какое-то действие и жду, что теперь мне заплатят – оплата и будет моим наполнением. Но в духовном мире не так. Там само действие и служит наполнением. Как сказано: "Награда за заповедь – сама заповедь".

Но есть еще дополнение: "Награда за заповедь – познать Заповедавшего". То есть, там внутри раскрывается некто, находящийся с тобой в слиянии…

Не бывает такого, чтобы требовалась какая-то плата за действие отдачи – иначе, это не будет отдачей! Поэтому наше наполнение находится в наших усилиях, в работе, в самом стремлении к духовному. Подобно матери, которая любит младенца и не требует взамен его любви – она наполняется уже одной своей любовью к нему и отдачей.

Поэтому мы молимся только о желании отдачи, и больше нам ничего не надо. Если у меня будет такое желание к Творцу, к любви, к отдаче – больше нечего просить! Этого достаточно, чтобы ощущать себя совершенно наполненным.

Я буду наполнен в своих желаниях отдачи – а эгоистические желания насладиться никогда не будут наполнены. Они могут наполниться только слабой искрой, которая называется "тонкой свечой" - очень ограниченной жизнью в этом мире.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в антимир

Дети солнца

Из чего строится переход в высший мир

Главная цель урока

каббалист Михаэль ЛайтманСамый сильный и эффективный контакт с Творцом возникает во время учебы. Поэтому время учебы – это всегда время молитвы.

Каббалисты написали свои книги для того, чтобы мы сначала просто притягивали с их помощью свет, возвращающий к источнику. А когда мы с его помощью уже достигаем духовного мира, то постигаем написанное в книгах чувственно, в духовных ощущениях.

Книга никогда не рассказывает ни о чем "теоретически", что бы требовалось усвоить разумом. Она говорит только о чувствах. Желание – это и есть духовный сосуд, материал. А мозг, разум должен лишь помочь нам работать со своими желаниями.

Мы стремимся достичь ощущения, и разум дан для того, чтобы организовать для этого все средства. Поэтому учеба ведется не ради знания – а чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Это и называется изучать "Тору".

Но если ты учишься для того, чтобы получить знание, в тот же миг Тора превращается в сухую теорию. И тогда она абсолютна безжизненна, потому что не относится к этому миру, и ты не знаешь, что стоит за ее словами, и не имеешь никакого контакта с написанным.

Ты просто падаешь в пустоту, в вакуум, если оставляешь намерение притянуть окружающий свет.

Поэтому, самая главная молитва – происходит во время учебы, и все организовано вокруг учебы: группа, книги, все время урока и подготовка к нему, намерение, с которым ты на него пришел. Все это для того, чтобы раскрыть в нас чувственные каналы.

Точно так, как мы сначала рождаемся и начинаем ощущать этот мир, а лишь потом учимся понимать то, что чувствуем – так же мы входим и в духовный мир, сначала ощущаем его, а потом учимся понимать свои ощущения. Духовный сосуд – это желание. Поэтому работать надо над важностью цели, которая достигается соединением между нами. 

Нам нужно создать наше общее кли, всем вместе притянуть к нему окружающий свет, на наши общие намерения, соединенные и включенные друг в друга, на эту "общественную молитву", на общую просьбу о соединении, как один человек с одним сердцем, чтобы обрести общую силу отдачи, которая свяжет нас и воцарится между нами как взаимное поручительство – из которого мы желаем отдавать Творцу, общей силе отдачи, раскрывающейся между нами.

Все это мы хотим материализовать, раскрыть в нас, и только об этом просим в течение всего урока – это его единственная цель.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечный космос внутри тебя

Свет для "мудрых сердцем"

От слов к реальности чувств

Путеводитель в глубины души

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Общее выяснение всех 14-ти заповедей и как они соотносятся с семью днями начала творения", п.1: …Рабби Шимон разъясняет 14 заповедей, включающих все 613 заповедей, также как и семь дней начала творения включают семь тысяч лет.

И поэтому он соотносит их с семью днями начала творения и связывает каждую из них с днем, относящимся к ней. И согласно тому, что они включают все 613 заповедей, то следует прилагать усилия в выполнении их каждый день.

Что значит выполнять ту или иную заповедь? Откуда я знаю, что она собой представляет? Что я могу сейчас выполнить, если даже не знаю, о чем идет речь?..

Но я обязан читать этот текст с намерением, что он исправит меня. Ведь мы пока еще не знаем, как связаться с текстом и извлечь из него духовное действие, чтобы он стал для нас инструкцией, Торой (Тора – от слова "ораа"/инструкция), как сказано: "Душа человека учит его".

Когда у каждого из нас будет душа, а не ее зачаток – духовная искра, тогда внутри своей души мы раскроем различные явления. Эти явления и станут "моей книгой", "моей Торой" - моим раскрытием, как указано написать Тору на своем сердце, где под сердцем имеется в виду все желания человека.

Из них мы узнаем, как продвигаться, как сделать следующие шаги - и сделаем их внутри нас. Точно по книге инструкций мы совершим внутри себя всевозможные действия.

А пока мы смотрим в книгу инструкций, но не осознаем их. Мы не знаем, о чем идет речь, поскольку не ощущаем внутри себя, о чем говорит каждая из них, где те или иные части нашей души, какова связь между ними.

Поэтому мы должны только просить, молиться, чтобы мы раскрыли внутреннее строение своей души – где эти желания в тех состояниях, о которых идет речь, о чем именно рассказывает книга, о каких действиях, которые мы должны выполнить внутри себя.

Намерение пожелать и достичь этого – и есть правильное намерение, о котором пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.155: "…благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное превращение Книги Зоар

Мир приключений, в который можно войти

А ты ждешь света?

Молитва – это суд над самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вести "внутреннее распространение", и что человек должен для этого делать в течение дня?

Ответ: Исправление совершается за счет действия, которое называется "молитва". Молитва – это раскрытие истинного желания, требующего наполнения.

Эта работа называется "молиться", что переводится, как "судить самого себя", выяснять свою внутреннюю суть: кто я такой, чего я хочу, правильные ли у меня желания или нет, и когда мои дела будет подобны делам праотцев, то есть мои желания – подобны тем, которые каббалисты описали в молитвеннике.

Это очень не просто. Молитвенник создан каббалистами, мудрецами Великого Собрания, которые находились на высочайшей духовной ступени. Они оставили нам молитвенник, чтобы служил примером – чего нам нужно достичь в своих требованиях.

Молитва может быть только о соединении – так называемая "общественная молитва", "молитва многих". Больше нам не о чем молиться, потому что все негативные события и вообще все проблемы, обнаруживающиеся в мире, если раскрыть их истинную причину, – происходят из-за недостатка соединения. Ведь соединение – это Творец, это Его свойство. Поэтому нам нужно думать только об этом.

Соединение касается всех людей в мире, и мужчин, и женщин. Все в итоге должны объединиться вместе в одну глобальную систему – общую душу Адама Ришон. И когда я учусь, сужу, думаю, спрашиваю, отвечаю – я на самом деле решаю лишь одно: приведу ли я к соединению всю эту систему. Ведь таким соединением мы исправляем все.

А кроме такой мысли во время учебы и желания, чтобы это случилось – нет никаких других средств исправления. Все остальное – только портит. Либо одно, либо другое – посередине ничего нет. Все наши действия несут либо исправление, либо вред. Даже если ты какое-то мгновение сидел и ничего не делал, то тем временем прошло время, которое ты упустил, и не использовал его для исправления – а значит, повлек разрушения!

Поэтому в нас постоянно должно жить это желание к всеобщему соединению – наше "внутреннее распространение".

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Вместе без потерь

Что такое истинная общественная молитва

Свет для "мудрых сердцем"

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что мы можем вынести из своей учебы – это сделать из нее "чудесное средство" (сгула), притянуть к себе "свет, возвращающий к источнику".

И поэтому мы выбираем для изучения книги, которые советуют нам каббалисты – люди, которые уже реализовали свое исправление, достигли раскрытия Творца, слияния с Ним, высшего постижения, вернулись каждый к корню своей души.

То есть они выполнили свою задачу, возложенную на каждого человека в этом мире, и достигли своего окончательно исправленного состояния (Гмар Тикун), мира Бесконечности, соединения с Творцом.

Поэтому мы слушаемся их указаний, а они советуют нам изучать только каббалистические книги, ведь в них заключен свет, возвращающий к источнику. А в других книгах, тоже говорящих о духовном мире (Тора, Мишна, Талмуд), недостаточно сильный свет, чтобы вернуть наши души к источнику.

Это не значит, что в них нет духовности! Они все написаны большими каббалистами, обладавшими духовным постижением – но эти книги не предназначены для того, чтобы дать нам силу исправления. Поэтому мы используем их только как небольшое добавление, а вся учеба основана на книге Зоар с комментариями Бааль Сулама и "Учении Десяти Сфирот".

Именно эти книги приносят нам окружающий свет, который больше всего подходит к душам нашего поколения, и обладают силой нас исправить. Тот, кто занимается по таким книгам, называется мудрецом, "учеником мудреца" (тальмид хахам) – ведь учится у Творца (мудреца) свойству отдачи. И такой человек - "мудрый сердцем", ведь хочет исправить свое "сердце", свое желание насладиться, чтобы сделать из него сосуд для света Хохма.

Так мы относимся к своей учебе, группе, учителю, распространению – ко всей нашей жизни, чтобы вся она превратилась в средство для обретения этой "чудесной силы" (сгула), света, возвращающего к источнику.

Только об этом следует думать с утра до вечера и с вечера до утра! Ведь от этого света зависит весь успех человека в жизни.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет – это яд для эгоизма

Логика обратного мира

Единственное доказательство – проверить самому

Долгая подготовка к краткой встрече

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если по ощущениям у меня всё в порядке, если я не нахожу желания подняться на более высокую ступень?

Ответ: Возьмем к примеру конгресс, после которого мы ощутили падение. Отсюда можно прийти к настоящей просьбе, требованию, крику, молитве. Возможно, нам недостает подобных действий. Думай об этом перед сном и утром, вставая на урок: "Для чего? Почему? Как?"

Каббалисты рекомендуют нам со всей серьезностью готовиться к уроку, иногда даже часами. Подготовка занимает больше, чем сам урок. Свету не требуется много времени, человек не должен учиться весь день напролет – достаточно часа-двух. Если в течение всего дня он строит намерение и готовит себя к встрече со светом, то главное происходит за каких-то несколько минут.

Из урока по статье Рабаша, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневный урок на весь день

Ваша честь, "Окружающий Свет"

Есть я вообще или нет...

Продолжать – и раскроется…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что мои намерения во время чтения Книги Зоар очень важны, но я не чувствую, что это мне помогает. Что делать?

Ответ: Нужно продолжать. Это не происходит в один момент. Каббалисты говорят, что для раскрытия духовного требуется от 3-х до 5-ти лет – если намерения человека правильны по количеству и качеству. А если они не столь совершенны количественно и качественно – еще больше…

И мы не лжем людям, что это случится со дня на день. Тот, в ком есть подлинное желание, - пусть придет. А у кого нет – мы подождем, пока оно возникнет.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное - продолжать

Как добиться правильной просьбы?

Главное, жми на газ!

Меня поднимет только свет

каббалист Михаэль ЛайтманРабота в группе занимает много времени, зато человек может примерно замерять, насколько желание отдачи становится для него ближе, понятнее, реальнее, нужнее.

Человек понемногу понимает, что и в самом деле к этому нужно прийти, что отдача и есть духовное, что Творец – это сила отдачи и любви. По-видимому, альтруистическое намерение лишма, отрыв от себя – и есть цель.

Человек еще не знает, что это такое, еще не сознаёт, что действительно способен достичь этого. Разумеется, он этого не хочет, и все же игра выстраивает в нем всё более серьезное отношение к отдаче.

Так мы и растем, подобно детям. Сначала ребенок играет во взрослую жизнь, а затем постепенно взрослеет – и вот уже мы должны относиться к нему как к большому, как к сложившейся личности с оформившимися желаниями, как к человеку.

Итак, от естественного желания наслаждений мы переходим к игре в отдачу и, действуя понарошку, вызываем свет, возвращающий к Источнику. Он подводит нас к реализации, к желанию отдавать, и тогда мы понимаем, что весь этот процесс осуществляется посредством нескольких факторов.

Мы не очень сознаём их силу – и это тоже сделано намеренно, чтобы мы не сбежали от них.

На самом деле окружение – это Малхут мира Бесконечности, система душ. Чем выше мы ценим окружение, тем яснее проявляем свое включение в эту систему. Всеми силами мы участвуем в жизни товарищей – ведь нам никогда не поднять себя в одиночку, это сделает лишь сила извне, сила света, который человек привлекает через окружение.

Свет воздействует на меня в мере того, насколько я возвышаю ценности окружения в своих глазах. При этом у самого окружения нет ничего своего. Товарищи просто говорят об отдаче, не имея за душой ничего, кроме слов. Но если человек склоняется перед их разговорами, как будто они истинны, – этого достаточно. Игра в "как будто" вызывает на него свет, возвращающий к Источнику, свойство отдачи, Творца. 

В целом, мы проходим три состояния:

1. Эгоистическое намерение ло-лишма, в котором мы постигаем свой эгоизм. Весьма непростое состояние, уже не оторванное от духовного. Ведь распознать в себе эгоиста можно только в свете отдачи.

2. Процесс перехода к альтруистическому намерению, по ходу которого мы играем в важность духовного мира.

3. Духовное состояние лишма, когда свойство отдачи уже царит в нас над свойством получения.

Из урока по статье Рабаша, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преимущество света – из тьмы

Конец романа с материальным окружением

"Женщина" и "Мужчина" – две силы, ведущие к Творцу

В ожидании света исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНам всегда очень трудно дается изучение всего, что связано с парцуфом Адам Ришон ("первого человека"), который состоит из двух частей Адам и Хава, мужская и женская (захар и нуква).

Это могут быть самые простые вещи, но поскольку мы с ним устроены по-разному: он имеет духовное строение, а мы – материальное, то у нас 1+1=2, а у него 1+1=3… (Как сказано, "Муж и жена – Творец, Шхина между ними"). А мы не можем этого понять.

Нам не нужны все эти бесконечные детали, которые описаны в "Учении Десяти Сфирот" – мы изучаем их для того, чтобы притянуть к себе свет, возвращающий к источнику. И внутри всего материала, который мы разбираем, присутствует наше намерение – ожидание света! Только об этом идет речь.

Но нужно помнить, что речь идет обо мне, о моем строении души, о всевозможных состояниях, которые она проходит. Я их пока не ощущаю, но все они даются с одной целью – чтобы я их раскрыл, каждое состояние – от начала и до конца. Мне не избежать ни одного описанного в книге состояния.

И каждый из нас проходит одни и те же состояния на этом пути. Поэтому обязанность ученика – прилепиться к высшему, к учителю. Ведь высший уже прошел через эти состояния, и, прилепившись к нему, ты пройдешь их вслед за ним.

Мы притягиваем к себе свет именно тем, что изучаем написанное, о своей душе.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие - только от света

Почетное родство с Адамом

Прилепиться к учителю и идти за ним

Система взаимной заботы – ключ к успеху

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как уберечься от удовлетворения внешними действиями?

Ответ: Если человек знает, что только намерение достичь цели, которую он постоянно выясняет, приближает его к духовности, то не воспринимает действия как главное. Намерение является тем кли, в котором он получает вознаграждение, а потому все выяснения происходят в намерении. Действия без намерения вообще не берутся во внимание.

Возможно, человек доставляет наслаждение Творцу, но с намерением получить наслаждение для себя. Это самая большая нечистая сила/клипа. Наиболее высокому уровню отдачи противостоит наибольшая клипа: действие то же самое, а намерение противоположное.

Снаружи этого не различишь - человек вроде бы стремится к отдаче. Находящийся в нем фараон – желание насладиться - в точности выполняет все указания Творца. Человек действует согласно своему желанию, мобилизуя все силы, но для того, чтобы ему было хорошо. Он постоянно думает о Творце, т.к. это источник наслаждения, и старается сделать все для этого источника ради собственного  благополучия. Это называется фараоном, ангелом смерти.

Уберечь от этого, как и в любом другом случае, может только ясное представление цели и взаимная поддержка. Без взаимодействия нет шанса удержаться на пути и не упасть. Нынешнее поколение относится к поколению исправления, и его успех зависит только от взаимной поддержки: исправление происходит за счет поручительства и взаимной заботы. Другого источника, из которого можно получить правильную энергию и направление, нет.

И это хорошо, ведь всегда можно этим заниматься, требуя более тесного объединения. И если чувствуем, что оно не настоящее, а внешнее, то это тоже хорошо. Такой путь легче индивидуального, несмотря на то, что каждый зависит от всех. Только взаимное стремление к объединению и отмена каждого относительно высшей ступени – учителя, группы, книг – поможет уберечься от самодовольства.

Из урока по статье Рабаша, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилие – снизу, ощущение – сверху

Что меня вдохновляет?

Намерение не построить в одиночку

Чувство, разум, усилие и намерение

каббалист Михаэль ЛайтманСталкиваясь с чем-то противоположным, мы воспринимаем это явление в наиболее грубом чувстве - свет воздействует на самое большое желание.

А когда начинаем размышлять о том, что и почему произошло, то работаем в самом светлом желании. Выходит, есть различие между воздействием света на желание - чем больше их противоположность, тем больше воздействие – и его восприятием, происходящим по принципу близости, возможности понять друг друга.

Скажем, кто-то на тебя накричал. Ты обиделся до глубины души – твой эгоизм ущемлен, и в своем самом низком желании ты почувствовал противоположность между вами. Затем ты включаешь разум, начинаешь анализировать и немного приближаешься к нему, в чем-то понимая его, соглашаясь и даже соединяясь.

Место, где я могу понять нечто противоположное, считается более светлым, высоким.

Обратная взаимосвязь светов и келим будет путать нас, пока мы не почувствуем вход и выход света в себе - как это происходит относительно изменения авиюта. А до тех пор мы должны относиться к этому явлению как особому средству (сгула) привлечения света, которое важнее знания.

Это не значит, что можно не прилагать усилий в понимании, считая, что главное - намерение. Нет, намерение должно быть связано с умственным усилием и иметь свое проявление во время учебы.

Ведь все, о чем мы говорим – авиют, парцуф, свет – происходит только в намерении. Ничего не изменяется, кроме намерения, а все, что происходит ниже – результат его воздействия.

Строение души, кли, которое мы создаем, получаемый в него свет – все это только намерение, а потому должно быть связано со всеми частями науки как наука о намерении. 

Не важно, сколько ты будешь знать, важно усилие. Поэтому не имеет значения, какой именно материал мы изучаем. Усилие состоит в том, чтобы связаться с материалом и найти в нем свои внутренние состояния.

В тебе есть малхут Бесконечности? Ты пребываешь в Окончательном исправлении? Получаешь НАРАНХАЙ? - Да!

Где это? – Скрыто в моем внутреннем парцуфе.

О нем и говорится!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – это отраженный свет

Человек определяется намерением

Намерение – это нить к будущему

Правильное намерение раскрывает мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Совершаем ли мы сейчас приношение для Скинии Завета, или это Творец собирает ее по частям, и кто архитектор?

Ответ: Мы, конечно ничего не понимаем в своей работе, так же как двухлетний ребенок растет и не знает, каким он должен стать в три года, не планирует процесс своего роста и не формирует себя в возрасте трех лет. Точно так же мы делаем менору (семисвечник), бросаем кусок золота в огонь, и она возникает сама собой. Как это "сама собой"?

Дело в том, что ты ничего не можешь сделать сам. Если ты подготовишь свое намерение (не действие, а только намерение!), если ты выстроишь его в средней линии, то из твоей материи свет сделает именно такую форму, которую эта материя должна принять. Эта материя не может принять никакую другую форму! Иными словами, она уже находится в этой форме, ты должен только раскрыть ее за счет того, что твое намерение раскрывает тебе эту картину.

Ты входишь в мир, готовый заранее! Когда тебе раскрывается "шар и цветок", "менора", "стол", "полотнища", "оникс и другие камни", тебе раскрывается то, что уже существует, это ты обновляешь свое восприятие, ты раскрываешь, это раскрывается перед тобой, в тебе. Ты выстраиваешь свое видение, восприятие, понимание, согласие. В соответствии с мерой твоего согласия, ты видишь не внешнюю форму, ты видишь, что все находится внутри тебя, твое зрение – внутреннее.

Это сейчас то что ты видишь, кажется тебе внешним, а в духовном ты видишь, что все находится внутри, твое восприятие – восприятие истинное. У тебя уже нет той иллюзии, в которой ты находишься сейчас, когда тебе кажется, что мир существует вне тебя, что есть ты и мир. В духовном нет этой лжи, ты чувствуешь, что все находится внутри тебя, внутри души, с которой ты отожествляешь себя.

Из урока по недельной главе, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться в духовном мире

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Тайна рождения человека/намерения

Страница 100 из 111« Первая...9899100101102...Последняя »