Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Кто прилагает усилия достичь Творца: все вчерашние усилия по улучшению своего духовного состояния, сближения с Творцом, очищения себя, все, что приложил вчера - будто пропало сегодня! И снова каждый день и каждое мгновение необходимо начать сначала (несмотря на отчаяние от утраченного времени и усилий), будто и не работал в этом вчера.

Поэтому сказано: "и возопили сыны Израиля к Творцу от тяжкой работы". Ведь ясно увидели, что совершенно не способны к тому, чтобы от их работы выросло что-то духовное. Поэтому была их мольба к Творцу полной, из глубины сердца. И немедленно получили ответ, потому что только на такую молитву отвечает Творец. (Поэтому наша единственная задача – ускорить достижение состояния "и возопили сыны Израиля к Творцу от тяжкой работы").

Бааль Сулам. Письмо 57.

Усилие и труд, открывающиеся в сердце человека во время молитвы (выяснение молитвы), более достоверно и эффективно ведут его к цели, чем все остальные действия в этом мире (которые второстепенные, внешние, и существуют только для того, чтобы привести к молитве).

Бааль Сулам. Письмо 56.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Настроиться на волну отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я хочу, чтобы ко мне действительно пришел свет, я должен попросить исправления на весь свой духовный сосуд (кли) – от Кетера до Малхут. Ведь в духовном не бывает никаких частичных решений, когда я "почти" согласен, но не до конца.

Мне нужно потребовать этого исправления на все свои "10 сфирот" или на все четыре уровня желания: неживой, растительный, животный, человеческий.

Если я познал свое зло на все эти четыре ступени, то могу притянуть свет исправления. Я должен так страшно захотеть, чтобы это случилось – чтобы меня пробрало до самого основания,  "до самых костей".

Однако, если я сейчас сам пробужусь, начну требовать окружающего света, кричать, просить исправления – это замечательно, но это не поможет! Желание, в ответ на которое приходит свет – должно находиться между душами, в их отношении друг к другу.

То есть мне нужно вдохновить себя петь вместе со всеми, прыгать, выполнять какие-то действия, чтобы это помогло мне включиться в группу - соединиться с  окружением и потребовать от него настроить меня на отдачу. Пусть даст мне желание стать отдающим, соединиться с другими.

В мере своего стремления включиться в окружение, я получу от него реакцию, желание - и если уже с этим желанием я обращаюсь к окружающему свету, то у меня есть шанс, что он на меня подействует.

Поэтому я должен пробудить себя обратиться к группе, получить от нее в ответ вдохновение, как можно больше им впечатлиться – и тогда я смогу обратиться к окружающему свету. 

Ведь если я обращаюсь к группе, это знак того, что:

1)    я понял, что сам ничего не могу сделать,

2)    я хочу отдачи больше, чем получения,

3)    я ценю их больше, чем самого себя.

То есть это верное требование, оно правильно формирует меня в направлении духовного. Если я готов принять от них все, что они дают, выше своего разума и чувства, как из самого духовного источника – значит, я готов к исправлению!

Значит, я уже поднялся над своим эгоизмом, увидел, что я полный ноль, и хочу исправления. И единственное исправление, которого я желаю – это обрести способность отдавать.

На такую просьбу безусловно придет окружающий свет, ведь это точно соответствует его природе, "возвращающего к источнику". А я и прошу меня к нему вернуть!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как запустить генератор исправлений

Вот и все, что нам нужно!

Несущая волна

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Самое главное в (духовной) работе (над исправлением намерения, отношения к Творцу) – это правильный выбор, как сказано: "И выбери жизнь!" – то есть слияние с Творцом, отдачу (лишма), благодаря чему удостаиваются слиться с подлинной жизнью. А когда явно раскрывается высшее Управление, то уже нет места выбору. И поэтому Высший (парцуф) поднимает Малхут, которая является мерой правды, в (свои) Эйнаим, благодаря чему наступает (в нем) скрытие (относительно низшего), то есть  низшему кажется, что у Высшего есть недостатки, и нет никакого величия. И тогда свойства Высшего представляются низшему как недостатки. Получается, что эти желания (высшего) подобны (желаниям, качествам) низшему, то есть, как нет жизни у низшего, так (ему кажется, что) нет жизни и в свойствах Высшего, будто нет никакого вкуса в Торе и заповедях, и они безжизненны.

И (это сделано высшим специально, потому что) тогда появляется (возможность у низшего) место выбора, (поскольку он становится независим от высшего) то есть низший должен (проверить свои ощущения и мысли и прийти к выводу, что такое состояние дано ему специально, чтобы руководствоваться не ощущением, а развивая за счет группы величие высшего, быть выше своих ощущений,) сказать, что все это ощущаемое им скрытие происходит потому, что Высший (специально) сократил себя ради (него) пользы низшего. О чем сказано: "Когда народ Израиля в изгнании – Шхина вместе с ними". А, в зависимости от того вкуса, который ощущает низший, так он и отзывается о нем. То есть он не виноват в том, что не ощущает вкуса жизни, просто ему кажется, на самом деле и в Высшем нет жизни. 

Но если человек укрепляется (в вере выше знания – в связи с Творцом выше любых отрицательных ощущений), то говорит, что горький вкус этой пищи (наполнения или пустоту в желании) он ощущает только потому, что у него нет для этого подходящих келим (намерений), которые бы смогли принять благо (правильно понять и ощутить поведение Творца к нему), то есть причина в том, что его келим получающие, а не отдающие (оценка Творца по наполнению, а не по цели). И он сожалеет о том, что Высший (поэтому) вынужден скрывать себя, давая (ему) низшему возможность о нем (поневоле) злословить. Это сожаление (низшего) означает подъем МАН низшим, молитвы (к высшему о помощи, чтобы не относиться плохо к высшему, несмотря на любые ощущения в желании). И благодаря этому (МАНу низшего) Высший поднимает свой АХАП – то есть  Высший может показать низшему все блага и наслаждения, которые имеются в АХАПе, которые Высший может ему раскрыть. А поскольку там находились ГЭ низшего, Высший поднимает их вместе с собой (дает низшему силы ощутить наслаждение и постижение вместе с экраном, оценить эти наполнения в чувстве и в разуме только для еще большего слияния с Высшим), и тогда низший сам начинает видеть достоинства Высшего. Получается, что низший поднимается вместе с АХАПом Высшего. (Высший дает низшему и наполнения/опустошения и возможность быть или не быть выше них)

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 195. "Совмещение меры милосердия с мерой справедливости".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Просите – и исполнится!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я уверен, что каждый из нас хочет выстроить окружение, которое продвигало бы его вперед. Ведь мы говорим только об этом…

С одной стороны, мы хотим, с другой – обнаруживаем свою неспособность выбрать это окружение. И все хотят, все ищут, все слышат, что это необходимо… Как выйти из этого состояния?

Ответ: Как от разговоров перейти к внутреннему действию, в сердце? – Попросить Творца! Нет никаких шансов, что это случится само. Надо просить!

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все попытки впрок

Работа Творца

Просите – и исполнится

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Отсюда видно, что все, что возможно постичь, малое или большое - постигается только силой молитвы. А вся работа, которую мы обязаны проделать - необходима только для того, чтобы раскрыть ничтожность собственных сил и насколько мы не способны и недостойны ни к чему нашими способностями и силами.

Зато именно тогда мы способны и достойны излить перед Творцом истинную молитву. (Т.е. вся наша работа сводится к осознанию бессилия и желания достичь цели милостью Творца).

И нет никакой возможности обойти это условие: я не могу сказать себе, что решаю изначально, что недостоин и не в состоянии ничего совершить и достичь, а потому уже готов воззвать к Творцу, а усилия и работа постичь собственную ничтожность мне ни к чему.

Поэтому мы обязаны приложить все усилия в духовной работе (какие только возможно, чтобы) достичь намерения "ради Творца", как сказано: "Все, что в твоих руках и силах сделать - делай!".

И даже несмотря на то, что ты ничего не увидишь, в то мгновение, когда уже полностью наполнил ты чашу усилий своих, которые обязан приложить по расчету Творца, тогда настает время молитвы. А до этого мгновения верь в сказанное мудрецами: "Говорящему, что не приложил усилия и нашел, не верь ему".

Поскольку до этого он не готов к молитве, а Творец слышит молитву. (Т.о. должен достичь нужного желания цели – отдачи и любви к творениям и к Творцу. Осознать, что самостоятельно, своими силами, этой цели не достигнет. Желать, чтобы весь результат был только ради Творца. Все это вместе и образует намерение «ради Творца».).

Бааль Сулам. Письмо 57.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Когда нисходит на человека скрытие духовного (мысли об отдаче и любви к другим), и он входит в такое состояние, что не ощущает никакого вкуса в духовной работе (достижении свойства отдачи и любви к другим), никак не способен представить себе и ощутить любовь (к Творцу – единому свойству любви) и трепет (что не сможет дать Ему ту же любовь, что получает от Него), и не в состоянии ничего сделать с намерением отдачи (достичь своими усилиями) – нет у него иного выхода (и так раскрывается ему), как только плакать и взывать к Творцу, чтобы сжалился над ним (поскольку сам уже не может никак посодействовать этому) и снял затемнение (то что заслоняет его эгоизм) с его глаз и сердца.

В духовной работе плач – необычайно важное состояние. Сказано мудрецами: "Все врата к Творцу закрыты, кроме ворот слез". И недоумевает мир: "Если врата слез открыты – зачем вообще остальные ворота?" (Почему сразу же не войти в высший мир через ворота слез?)

Подобно тому, как человек просит кого-то другого о чем-то очень для себя важном, и когда видит, что тот остается непреклонен и бесполезно дальше просить, (и не видит никакого иного выхода), то разражается (от бессилия и отчаяния – отчаяние, потому что отчаянно желает достичь желаемого, а от бессилия - потому что убедился в том, что это не в его силах) слезами. 

Поэтому сказано: "Все врата закрыты, кроме ворот слез". Только, когда все ворота (испробованы человеком в попытках войти в высший мир) закрываются (убедился самостоятельно в их непригодности), становится видно (ему лично), что (только) врата слез открыты (для него и только тогда он может воспользоваться ими, т.е. по-настоящему попросить именно об освобождении от эгоизма и обретении свойства отдачи).

А пока не ясно, что закрыты врата молитвы – не видно, что открыты врата слез, а значит заперты, ведь человек думает, что есть еще какой-то выход из его состояния. И лишь когда закрываются все остальные ворота, тогда открываются врата слез.

Поэтому сказано "В потемках плачь душа моя": когда человек достигает полных духовных потемок, тогда только его душа начинает плакать, потому что нет иного выхода.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 18. "В потемках плачь, душа моя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Да услышит тебя Творец!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Услышит ли Творец просьбу человека, который просит поднять его на следующую ступень, желая избежать страданий?

Ответ: Разумеется! Творец слышит любую молитву. Только обратись! Но не обращайся к Нему попусту, как обычные люди "с улицы". Мы видим, что на это нет ответа: тысячелетия люди просят впустую!

Но, если ты хочешь подняться на следующую ступень, из своего нынешнего эгоистического состояния, из эгоистического желания насладиться, из всех условий, данных тебе Творцом, над которыми ты не властен, и ты просишь подняться – Творец тебя немедленно слышит и меняет. Постепенно…

Разумеется, ты просишь из своего эгоистического желания, стремясь сбежать от страданий, властвовать, быть известным – неважно, какие цели  ты перед собой ставишь, - но если ты в любом случае просишь более высокую ступень, представляя ее себе, в своем эгоистическом желании, в определенном, пока еще ложном виде, - это называется "ло лишма", и ты продвигаешься.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – выше желания

На пороге будущей ступени

От “ло лишма” приходят к “лишма"

Молиться, чтобы меняться

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Вопрос: Чем молитва в каббале отличается от религиозной молитвы?

Ответ: Каббала принципиально отличается от всех других методик, и вообще, от всего, что есть в нашем мире. Попросту говоря, она – это одно, а всё остальное – другое.

В чем же состоит отличие? В том, что каббала построена на изменении самого человека. Не на изменении чего-то вне меня, не на изменении окружающей среды, не на том, чтобы какой-то "боженька" стал ко мне хорошо относиться, не на смене отношения других людей. Я не прошу, чтобы Он изменил мое здоровье, мою судьбу, – ничего такого. Я прошу, чтобы Он изменил мой эгоизм – только лишь!

Вся каббалистическая методика построена на том, чтобы человек изменил себя. С другой стороны, все другие методики и религии построены на том, чтобы Творец изменился к человеку: я прошу Его, чтобы Он был более милостив, доброжелателен, я Его задабриваю.

В каббале такого нет. По отношению к Творцу я – как изменяющийся человек, находящийся в Абсолюте. И этот Абсолют неизменен. Если Творец – первопричина, первоначало, если Он абсолютно добр, абсолютен, вечен, совершенен, то Он не может меняться. Меняется только несовершенство. Он меняться не может.

И потому все изменения происходят только в человеке. Иными словами, я, в мере своих сил, состояний и внутренних свойств, ощущаю себя более или менее комфортно. Но это именно я, потому что я изменчив. А Творец никогда не меняется, Он – постоянная общая сила Природы.

Соответственно, все молитвы, о которых говорит каббала, представляют просьбу человека о том, чтобы измениться. К кому же он обращается? К стенке? Если Творец постоянен, если Он вечен, совершенен, то Он никак не реагирует на тебя.

Однако ты, обращаясь к Нему, становишься другим и получаешь другую реакцию, потому что повышаешь при этом свою чувствительность. Ты находишься всё в том же постоянном поле, которое называется "Творец", в той же постоянной Силе. Но ты молишься, желая измениться, и тогда это поле воздействует на тебя с большой интенсивностью. Вот это и называется "молитвой".

Слово "молиться" на иврите (леитпалéль) означает самосуд. "Молиться" – значит самого себя судить, самого себя оценивать, осуждать. Это не обращение к кому-то, чтобы над тобой смилостивились или чтобы тебя облагодетельствовали. Нет, это переоценка себя. Вот что такое молитва.

И потому, хотя в религиях используется то же слово, в каббале оно, как и всё остальное, имеет совершенно противоположный смысл.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на вшивость

Причина всех раздоров

Кто поможет мне?..

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Необходимо понять, сказанное мудрецами: "Человек никогда не считает себя виноватым" (Шабат 119). Но как он может исправить свои действия, если никогда не воспринимает их неправильными, нуждающимися в исправлении? И потому придется ему навсегда оставаться неисправленным?

Как известно, природа человека – в наслаждении себя. Поэтому он во всём ищет возможность насладиться.

Поскольку человек хочет наслаждаться, он, естественно, не воспринимает то, чего не желает его сердце.

Поэтому желающий приблизиться к Творцу, т.е. научиться дать наслаждение Создателю, должен просить Творца, дать ему другое сердце, как сказано: "Сердце чистое дал мне Создатель".

А получив новое сердце, т.е. желание отдачи, увидит в изучаемом способы насладить Творца. Но не заменив сердце, не увидит никогда. Об этом сказано: "Я заменил вам сердце каменное на сердце живое".

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 268. "Человек учится только тому, к чему лежит его сердце".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Работа в унисон

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Всё зависит от окружения. Оно должно сделать меня более чувствительным к тем вызовам, которые постоянно посылает мне Высшая сила, находящаяся между нами и побуждающая каждого из нас к общему соединению.

С одной стороны, я могу быть очень тонко, очень чувственно настроен на малейшие ее вибрации, а с другой стороны, под влиянием окружающей среды, окружающего общества, группы, я могу понимать, как правильно реагировать на ее воздействие.

Так нужно действовать все время. Творец немножко изменил меня, так что я по-другому ощутил окружение и себя – и я, соответственно, сбалансировал это. И снова Он – и снова я, и снова Он – и снова я. Получается подъем на двух ногах. Так мы и идем вперед, посредством внутренней настройки нашего "инструмента" на такой вот диалог с Творцом.

Если мы правильно Его воспринимаем, начинаем работать в унисон – это и есть "работа Творца". Мы называем это не "работой человека", а именно "работой Творца", потому что работает Он. Нам же только надо правильно отреагировать, правильно настроиться. Не надо ничего делать – только правильно подстроить под себя окружение: с одной стороны – Творец, с другой стороны – окружение, а я – посредине автоматически реагирую на всё.

Сам я не могу воздействовать на себя, не могу работать над собой, и потому тут нужна общая молитва. Не надо обращать внимание на себя. Кто я такой, чтобы обращать на себя внимание? Разве я могу сам с собой чего-то сделать? Вся наша жизнь показывает, что сами с собой мы ничего поделать не можем.

Какие мы есть, такими и будем, если не начнем менять себя под воздействием двух причин:

1. Творец, общая Сила, заполняющая всё пространство между нами.

2. Группа, все остальные, кроме меня. Они образуют заполненные Творцом частички, внутри которых я нахожусь. 

Практически, я должен найти свою гармонию с остальными частичками. Они пребывают в гармонии между собой и с Творцом, и только я относительно них не нахожусь в гармонии, в правильном состоянии, в интеграции с ними. В этом заключается вся работа человека, вся его настройка.

Приближаясь к этому, я и начинаю ощущать Высший мир. Не где-нибудь, а между нами я ощущаю проявление Творца. В пространстве между нами, где находятся эти "элементарные частицы" – наши желания, я начинаю ощущать желания каждого, а между ними находится свет.

Сила, которая нас заполняет, общее желание, состоящее из отдельных желаний, соединенных между собой, называется: кли, сосуд, или Малхут. А свет, который раскрывается между нами в наших взаимных устремлениях вперед, – это и есть Высший свет, или Творец. Это мы и ощущаем, это и есть Высший мир.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с Творцом

Работа Творца

Вместе без потерь

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Когда человек собирается обратиться к Творцу о помощи, он должен сначала проверить, что у него есть, а чего нет. И тогда будет знать, какую помощь просить у Творца. Сказано "из глубин я воззвал к Тебе" (Псалмы 130:1). "Глубина" означает, что человек обнаруживает себя в самом низком месте, какое только возможно, в преисподней, то есть его желание настолько низменно, что он ощущает себя самым низменным из всех людей.

Он ощущает себя удаленным от святости больше всех остальных людей. То есть нет никого, кто бы по правде ощущал, что его желания настолько далеки от святости. Поэтому те люди, которые не видят истины, насколько они далеки от святости - могут быть довольны своей "святой" работой. Тогда как он страдает от того состояния, в котором находится.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1991 г. "Если женщина зачнет прежде - родится сын", в работе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

название поста

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Вместе без потерь

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В прошлые времена каббалисты шли личным путем, и им было очень тяжело. Сказано даже, что тысяча людей приходит к занятиям и только один из них выходит к свету.

Но в наше время, с помощью правильно организованного окружения, мы можем двигаться практически без потерь – не теряя наших товарищей по дороге.

Зависит это лишь от того, удастся ли нам выстроить между собой наше общее, внешнее желание. А потому самое главное – это "молитва общества", когда мы все вместе пытаемся собрать воедино все свои желания, чтобы с их помощью вызвать на себя воздействие единой, заполняющей пространство Силы, которая проявилась бы как связывающая нас, как существующая между нами.

Раскрыть эту основную, базовую Силу Природы – значит раскрыть Творца, поскольку она первична, а мы – ее порождения.

Как же пробудить воздействие этой Силы, чтобы она родила, вытащила нас из самих себя наружу, чтобы мы, подобно ребенку, выходящему из материнского чрева, начали ощущать кроме себя и то, что происходит вне нас? Нам надо вызвать эту Силу, чтобы родиться. Она заставит напрячься и нас, и всё окружающее, чтобы "выдавить" нас на свет.

Для этого и необходима "молитва общества" – вместе мы должны прийти к осознанию этой необходимости. И естественно, тогда мы увидим, почувствуем всё, что на самом деле происходит в мире. Все причины, все действия – нам сразу всё станет ясно. И себя мы обнаружим родившимися в ощущении нового мира, не отождествляющими себя с телом, а существующими в связи с одной-единой, заполняющей всё пространство Силой.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое истинная общественная молитва

Общественная молитва

Для кого просить свет?

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Есть три условия молитвы:

1.  Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении.

2.  Все, что мог сделать, сделал, а спасения так и не пришло.

3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь. Молитва исходит из ощущения утраты в сердце: чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее молитва. Ведь тоскующий по излишествам отличается от приговоренного к смерти, ожидающего приведения приговора в исполнение и уже закованному в цепи, каждое мгновение которого — это молитва о спасении. И не заснет он и не задремлет, а неустанно молит о спасении своей души.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 209. "Три условия молитвы".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Поскольку человек не может выйти из эгоистического желания получать и чувствует, что нуждается в помощи Творца, у него рождается потребность в Его помощи. А Творец помогает с помощью Торы, потому что Её свет возвращает к источнику, то есть человек обретает свойства отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 16. 1988 г. "Что это за основа, на которой построено духовное".

Человек просит приблизить его к слиянию с Творцом, означающему подобие свойств и отмену эгоизма, чтобы работать на отдачу. И об этом сказал Творец: "Победили Меня сыны Мои". То есть Я дал вам желание насладиться, а вы просите Меня дать вместо него желание отдавать.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 19. "Почему Творец ненавидит тела (желание насладиться ради себя)".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

...нет более счастливого момента в жизни человека, как в момент, когда обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг. Потому что именно в такой момент, в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу! Потому что знает абсолютно точно, что его усилия, какими бы они ни были, не принесут ему никаких плодов.

Но до тех пор, пока чувствует какую-то силу в себе, что еще не все сделал для достижения Цели, не может быть его молитва о спасении к Творцу цельной и полной, на которую только и отвечает Творец. Потому что Злое начало человека упреждает его и говорит ему, что обязан прежде приложить все усилия, какие только возможно, а только затем станет достойным достичь Творца.

Поэтому сказано: "Велик Творец, но только униженный узрит Его". Ведь после того как человек прилагает усилия во всевозможных работах достичь Творца и разочаровывается во всех них, он достигает истинно униженного состояния, ощущая себя самым нижайшим из всех творений, ведь нет у него ничего, что могло бы помочь ему. Тогда лишь его молитва истинна и совершенна - и немедленно получает отклик Творца.

Бааль Сулам. Письмо 57.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Страница 101 из 111« Первая...99100101102103...Последняя »