Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Ваша честь, "Окружающий Свет"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что без намерения человек не должен произносить ни единого слова. Это называется "отдались от лжи".

"Ложь" означает, что ты следуешь за своим эгоистическим желанием, а не за желанием отдавать.

Поэтому, все что мы должны делать – готовить себя к утреннему уроку и все время думать о свете, возвращающему к источнику, раз мы зависим только от него!

Представь себе, что нам всем подписан смертный приговор. Но есть возможность от него спастись. Ты сейчас обнаружил, что в зале суда есть некий "окружающий свет" – некто, по имени Свет и по фамилии Окружающий. И он может спасти тебя от смерти.

Ты постоянно думаешь: "Как же мне обратиться к нему? Как мне его подкупить, чтобы он изменил мой приговор?"

Именно так ты должен вести себя при подготовке к уроку.

Из урока по статье "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А счетчик – щелк да щелк…

Подготовка к встрече со светом

Есть я вообще или нет...

Что для меня спасение?

lкаббалист Михаэль ЛайтманСказано, что человек, открывающий каббалистические книги, хочет спасти свою жизнь, свою душу.

Он задается вопросом о смысле жизни и ищет этот смысл, желая спастись от пустоты, которая хуже смерти. Мы видим, что всё человечество понемногу приближается к такому состоянию.

Когда человек в глубине сердца взывает о спасении – тогда чтó для него спасение? В этом вся проблема: верно ли он представляет себе спасение, о котором просит?

Значит ли это для него – подняться над эгоизмом, соединиться с ближними и со всей реальностью в одно целое? Понимает ли он, что больше не может использовать получающие желания (келим)? Спрашивает ли себя: какой смысл жить получением, поглощением внутрь?

Если человек действительно хочет чего-то большего – это возможно только в отдающих желаниях, в келим, которые устремлены наружу. Тогда его крик о помощи означает: "Спасите меня от желания, которое всё тянет к себе, а не отдает!"

Если сердце человека уже обращено наружу, если он хочет выйти из самого себя, наладить связь со всеми и там найти ощущение жизни – тогда его намерение верно, и свет, приходя, возвращает его к Источнику.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна книги Зоар

А ты ждешь света?

Каждому нужно развить свою душу

Что меня вдохновляет?

каббалист Михаэль ЛайтманМне все время нужно искать наиболее удобные средства, которые помогут как можно быстрее вдохновиться важностью цели и устремиться к тому месту, к той "капле единства", где в итоге я надеюсь раскрыть Творца.

Тут всё зависит от текущего состояния. Во мне постоянно проявляются различные решимот. Как правило, я начинаю выстраивать намерение из невразумительного, расплывчатого, "сухого" состояния, без капли чувства и разума.

И вот, от этой "дремы" я должен встрепенуться, должен загореться столь сильным желанием, когда "лучше смерть, чем такая жизнь, без высшего постижения", – если я сейчас же не раскрою то, о чем рассказывает мне каббалистическая книга.

Надо подыскивать и использовать всё, что способно взволновать, задеть меня за живое. Иногда помогает группа, напоминающая об объединении, поручительстве и долге. Иногда меня вдохновляет мысль о Творце как о прекрасной, возвышенной цели. Иногда зажигает само действие, работа по сближению с товарищами вопреки помехам.

Необходимо искать средства, которые породят во мне неистребимое духовное требование при чтении каббалистических текстов на уроке.

Подход к этим текстам должен быть сбалансированным. В принципе, у меня есть два повода для претензий. С одной стороны, если я совсем ничего не понимаю, то мне не за что зацепиться. С другой стороны, начиная вникать в содержание, я даю пищу разуму и теряю намерение. 

Поэтому Бааль Сулам пишет в Послании 17: "Лучше тебе держаться цели – стремиться к указаниям Господина. Ведь кто не знает путей Господина и указаний Господина, т.е. тайн Торы, – как будет служить Ему? Это самая надежная гарантия средней линии из трех".

Мы стремимся понять, чтó нам надо делать: "Дай нам разум, дай нам силы, направь, объясни, проиллюстрируй примером, чтобы мы поступали правильно".

Всего этого ты можешь требовать у Творца, как ребенок требует у взрослого. Со стороны ребенка нужно лишь желание, а старшие обеспечат его всем необходимым. Это желание я собираю в группе, у товарищей. В этом и есть мой свободный выбор.

Свыше я получаю всё, что мне нужно на духовном пути, – кроме требования, которое должен выработать сам. И придет оно лишь тогда, когда я вдохновлюсь от окружения величием цели. Тогда воодушевление вырвется из сердца, и я всеми силами устремлюсь к указаниям Господина, чтобы научиться служить Ему.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А счетчик – щелк да щелк…

На просторах волшебной страны

Есть я вообще или нет...

А счетчик – щелк да щелк…

каббалист Михаэль ЛайтманКаждое утро перед уроком мы заново поднимаемся на ноги, открываем чистый лист. То же самое может происходить и в течение дня.

Сказано: "Старые, уже слышанные вещи пускай каждый день будут в твоих глазах новыми". Человек каждый раз должен чувствовать себя новым творением, снова и снова вступая в контакт, начиная духовную работу и сближаясь с Творцом.

С каждым таким обновлением он реализует решимот, пока их не наберется достаточное количество. Заранее это число не известно, но счетчик тикает, шестеренки крутятся, меняя цифры после запятой, и в какой-то момент главное колесико слева перескочит с одного номера на другой.

Так и у нас. А потому мы должны быть рады каждое мгновение возобновлять контакт, намерение, устремление к цели. Сказано: "Конец действия заложен в изначальном замысле". Уже сейчас я должен держать в мысли цель, которой надеюсь достичь в итоге. Куда я держу путь? Чего именно хочу? Каждый раз я должен заново представлять себе это, еще точнее, понятнее, яснее, ощутимее.

В конечной цели сходятся, спаиваются воедино и восполняются все мои помыслы и усилия, желания и разочарования. Моя работа завершается в точке финального контакта, и эта точка называется "каплей единства". В ней я сам, вся ощущаемая мною реальность и Творец, т.е. свойство отдачи, Высшая сила, – всё становится одним целым. Это состояние я должен представлять себе уже сейчас.

Бааль Сулам дает другую формулировку: человек должен устремлять себя на единство Исраэля, Торы и Творца. Называй это как тебе удобно. Главное – чтобы мы думали о конечной точке единства.

И чем отчетливее я представляю ее в чувстве и разуме, тем бóльшую радость это должно мне доставлять. Ведь тогда я, безусловно, реализовываю текущее решимо и последовательно продвигаюсь к концу действия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На просторах волшебной страны

Наша помощь миру

Сквозь Зоар – к связи с Творцом

На просторах волшебной страны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сочетать путаницу и вопросы, возникающие при чтении Книги Зоар, с намерением на цель?

Ответ: Изначально задумывая действие, мы должны представлять себе его завершение. К этому, помимо прочего, относятся те сведения и ощущения, которые мы получаем от чтения каббалистических текстов.

Они тоже пребывают в той окончательной, финальной форме, которую мы стараемся раскрыть, – во всеобъемлющем свойстве отдачи. Все включены в него, будучи подобными ему.

Книга Зоар рассказывает нам о действиях света над нами. Как каббалисты, мы раскрываем эти действия – в мере того, насколько уподобляемся им по свойствам.

Свет наполнил Малхут Бесконечности и провел ее через все состояния, выполнив в ней свою программу. Теперь мы должны раскрыть то, что он сделал. Это и есть раскрытие Творца творению.

Чтобы раскрыть Его, нам нужно уподобиться состоянию окончательного исправления. Там Малхут пребывает в отдаче, как и наполняющий ее свет. Отсюда и название – мир Бесконечности (Эйн Соф). В нем свет и кли не ограничивают друг друга, а сравниваются в чудесном слиянии.

Каббалисты постепенно раскрывают это состояние и пишут о нем со ступеней постижения. Каждый каббалистический источник повествует о том, что раскрыл его автор на духовном пути. Разумеется, и мы раскроем то же самое, если достигнем того же состояния. 

И потому, читая каббалистический текст, мы стремимся проявить его в себе, хотим вырасти. Таким образом мы вытягиваем, выталкиваем себя туда. Чем правильнее мы представляем себе совершенную отдачу, абсолютную любовь, тем больше включаемся в это состояние и вызываем исправления своими усилиями.

Как ребенок, я хочу попасть в книгу, которую читаю. Даже если она непонятна мне, я все равно, как зачарованный, брожу по волшебному лесу, по огромному магазину игрушек, по бескрайнему миру, который распахивается передо мной на ее страницах.

Я весь – там. Я хочу, чтобы это место стало мне более знакомым, родным. Понемногу я сближаюсь с ним, вписываюсь в него. И все свои вопросы, проблемы, помехи я тоже стараюсь внести внутрь – так чтобы не отбросить их, не затушевать, а сразу же над ними еще больше укрепить связь, обновить свое устремление.

Я постоянно нацелен на состояние единства, насколько могу представить его себе, читая текст. И даже если он совсем непостижим для меня, я все равно понимаю, что речь идет о действиях по отдаче, о подобии свету на определенной ступени, которую описывает мне каббалист.

В детстве мы зачитывались приключенческими повестями о путешествиях и удивительных открытиях. Вот и сейчас мы погружены в замечательное приключение, которое распахнет перед нами духовный мир.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А счетчик – щелк да щелк…

Вы увидите – и никто другой…

Духовный подъем

Местожительство – группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроке мы должны устремляться в одно место, сводить всё воедино. Однако с годами у меня сложились разные представления о духовных явлениях.

Читая о Бине и Малхут, я воспринимаю их по-разному. Разве можно свести их к одной точке?

Ответ: Они действительно должны стать одним целым. По сути, Бина и Малхут – это свойства Творца и творения. Мы не знаем в точности, что это такое, и все же их взаимосвязь и взаимоотношения свидетельствуют о единении.

Бина опускает в Малхут часть себя, буквы ЭЛЕ имени Элоким, а Малхут поднимается в Бину, меняя имя МА на МИ. За описанием этих процессов в Книге Зоар мы обнаруживаем связующие их узы.

Сообразно им нужно выстраивать и свое намерение. Соединяясь с группой, я вижу в ней то самое место, средоточие, где раскрывается свойство Бины, отдачи – Элоким. Туда я возношу свои желания и чаяния, туда хочу влиться как исправленная часть Малхут.

И я надеюсь, что Бина поможет мне посредством своих сосудов ЭЛЕ, которые намеренно опущены, чтобы заботиться обо мне, чтобы стать для меня материнским чревом и вырастить духовно. Так я должен относиться к группе. 

Группа – это система, уполномоченная представлять передо мной Элоким, АВАЯ. В этом месте я получаю питание, отсюда ко мне идут светá и перемены.

Мое представление о группе зависит от того, насколько я способен отречься от себя перед ней. Высший может принимать любые формы, по мере того как низший поднимается по ступеням самоотречения и уподобляется ему, проходя состояния зарождения, вскармливания и взросления.

Этого я и хочу, подвергая себя воздействию группы, места, которое вскармливает всех нас. Таким должно быть намерение на уроке – постоянно искать свое место в рассказе о взаимоотношениях Бины и Малхут.

Они связуются через Зеир Анпина, через АВАЯ, свойство милосердия, свет. Это и есть вся система, которая нас развивает. Наша территория – это нижняя часть Бины, Зеир Анпин и сама Малхут. Там вся наша жизнь, как материальная, так и духовная.

Ведь реальность едина, и хотя сейчас мы видим лишь мнимую картину – это всего лишь изъян нашего восприятия, иллюзия, вызванная скудостью понимания и ощущения.

Когда туман начнет рассеиваться, из него проступит высший мир – наша связь с группой, с остальными душами, проявляющаяся в АХАПе, т.е. в нижней части Бины (ЗАТ), Зеир Анпине и Малхут.

Об этом говорит вся наука каббала. В этом и выражаются наши отношения с Творцом, с единством АВАЯ-Элоким, которого мы должны достичь.

И потому нужно понимать, что ЗАТ дэ-Бина – это исправленная группа, в которой мы находим себя. Мы никогда не раскроем чего-то большего. Мы проявляем лишь меру своей способности объединиться в нижней части Бины, в группе.

Там – наше место. Отдавая себя в его власть, мы раскроем свою истинную реальность, которая пока что скрыта от нас за завесой помутненного восприятия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Презентация Творца

Отдать себя товарищам без остатка

Между Малхут и Биной

Отдать себя товарищам без остатка

каббалист Михаэль ЛайтманНужно записать себе, усвоить, каким должно быть намерение во время урока: спаяться между собой, как один человек с одним сердцем, в системе нашей взаимосвязи под названием "поручительство".

С одной стороны, каждый ощущает себя самого, а с другой стороны, над этим ощущением он чувствует такую крепкую связь с другими, что не в силах совершить ни одного свободного движения. Так человек хочет быть предан группе.

Я словно вплетен в паутину, через которую проходят все мои входные и выходные сигналы. Ни в разуме, ни в сердце у меня нет ничего своего. Остается лишь одна точка, которая непрестанно всеми силами тянется к этой сети, желая отдать себя ей.

Это и есть самоотречение. В мере того, насколько я отдаю себя другим, высший свет воздействует на меня и делает меня частью общей сети.

Тогда я чувствую, с одной стороны, что предан ей, а с другой стороны, что вся она – моя. Так же мать всю себя отдает ребенку, и оба они чувствуют, что он – ее. Нет одного без другого. Сказано об этом в Песни песней: "Я – любимому, а любимый – мне". Так мы и должны работать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Местожительства – группа

Презентация Творца

Входя в духовный мир

Место, где раскрывается Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как присоединить к себе желания остальных, чтобы достичь общей молитвы?

Ответ: Надо понять, что все исправления происходят внутри нашей общей области, которая называется "место".

А если мои мысли где-то вне этого общего места – это значит, я нахожусь вне Малхут мира Ацилут, вне Малхут мира Бесконечности, вне группы, вне того "места", где раскрывается Творец (Творец называется "место") – то есть вне реальности.

Ведь то место, где Он раскрывается, и называется реальностью. А этот мир, в котором Творец скрыт, не считается реально существующим. Вся духовная реальность раскрывается внутри нашего общего кли-сосуда-желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее пространство

Дом для Творца

Молитва многих

Есть я вообще или нет...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока мы все время пытаемся создать в себе одно и то же требование, и потому эта просьба теряет свою остроту. Как можно каждый раз просить будто заново, в первый раз?

Ответ: Это самое главное, и если это получится - больше ничего и не нужно! Но я не знаю, чем тут можно помочь, ведь именно об этом и сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!"

Нет более важной работы, чем подготовка к уроку. Распространение, все остальные дела, все, что ты делаешь в этом мире – все должно сконцентрироваться вокруг одной этой точки: создать в себе требование во время учебы – ожидание света, который придет и вернет нас к источнику.

Это должно стать нашей навязчивой мыслью, болью внутри, ощущением, что без этого мне смерть – и это еще страшнее, чем умереть в этом мире!

К такому сильному желанию невозможно прийти в одиночку – человеку необходима группа, поддержка, всеобщее воодушевление. Нужно отчаяние, накопившееся от всех прошедших лет…

Это самая главная точка, вокруг которой все вертится. Если она тебе удастся – то во всем гарантирован успех. Кроме этого ничего нет – это связующая точка  между тобой и Творцом. Снизу вверх через нее поднимается молитва, МА"Н, а сверху вниз – опускается Его ответ, МА"Д, пока – как окружающий свет.

Эта потребность, больная точка, должна выделяться как самая важная и заметная. Надо все время заботиться о ней и думать, как усилить ее и прийти на учебу с разбитым сердцем, чтобы всем вместе объединиться вокруг урока.

Все остальное уже не важно: сколько ты знаешь и сколько сделал. Только здесь, в этой точке – итог всей твоей жизни и всех усилий. Если она тебе удастся – значит, удастся все, а нет – все остальное ничего не стоит.

Кроме нее, ни на что больше не смотрят – эта точка во мне и называется человеком, и она определяет – есть я вообще или нет…

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в отдачу

Подготовка к встрече со светом

Преодолеть земное притяжение

Пускай сердце стучится к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу думать об исправлении, которое несет нам Книга Зоар, если испытываю отрицательные эмоции, такие как ненависть?

Ответ: Молитва – это то, что чувствует сердце. Если сейчас в моем сердце ненависть, это и есть моя молитва – "я хочу расправиться со своим ненавистником".

Для правильного использования той силы, которая кроется в Книге Зоар, в ее совместном/групповом чтении, мне нужно сначала подготовить сердце – чтобы оно желало того же, чего желает Творец.

В действительности, Творец отвечает на каждую молитву – желание наших сердец. И поэтому наш мир такой плохой!

Но, с другой стороны, сказано, что Он отвечает только на ту молитву, которая прошла через "врата слез". Так неужели Он все-таки откликается на любое желание, даже на мимолетную прихоть ребенка и на козни злодея? Далее ...

Да, говорят каббалисты, раскрывшие систему наших с Ним взаимоотношений. Вор, наметивший добычу, грабитель, выходящий "на дело" и готовый убивать, тоже желают преуспеть, и их также молитва принимается. Ведь речь идет о желании Малхут мира Ацилут. А всё, что ниже нее, включая наш мир, принадлежит ей.

Так почему же мы говорим, что желание может подняться в Малхут, а может и не подняться? - Дело в том, что мы проводим разделение на два типа желаний:

- Одни устремлены в том же направлении, что и воля Творца. Тогда они объединяются с высшим желанием и воспринимаются как изобилие свыше.

- Другие не соответствуют воле Творца. Они тоже вызывают такой же отклик свыше, как и положительные желания, но воспринимаются отрицательными желаниями, отрицательно, как негативная реакция.

Она исправляет человека, проводя его по долгой и трудной стезе страданий, вместо короткого и легкого пути, когда желания его и Творца совпадают.

Поэтому нам желательно готовить себя к правильной молитве - и с ней обращаться к Книге Зоар. Ведь человек не может сидеть на уроке без всяких желаний.

Так или иначе, он хочет чего-то, и если его желание заранее подготовлено, устремлено в нужном направлении, то, читая Зоар, он продвигается вперед легко и быстро.

А, кроме того, надо помнить, что мы находимся в группе и с ее помощью усиливаем свою молитву. Вот и выходит, что если мысли человека не обращены к цели, он вступает в противостояние с группой и еще больше ощущает якобы негативную реакцию свыше.

Таким образом, вся наша работа заключается в подготовке к уроку, к чтению Зоара и других каббалистических книг. А когда мы пришли на урок – уже трудно что-то изменить. Ведь сердце человека уже настроено на определенное желание.

И потому очень-очень важно, с какими мыслями я ложусь спать, как готовлю себя к уроку утром. Эти минуты играют решающую роль. Нужно не забывать и о физической подготовке, чтобы тело не падало в сон.

Рабаш пишет в статье 36 из Даргот Сулам: Сказано: "Слышащий молитву". Почему "молитву" в единственном числе? Разве Творец не слышит все молитвы? Дело в том, что мы должны возносить лишь одну молитву – о восстановлении Шхины из праха.

Молиться о восстановлении Шхины из праха – значит, желать раскрытия Творца, свойства отдачи и любви к ближнему во мне, чтобы быть подобным в этом Творцу. Если же мы все свои усилия нацеливаем в одну сторону, то стучимся во врата, которые обязательно откроются.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все попытки впрок

Молитва – это работа в сердце

Молитва сердца

Связь с Творцом (клип)

Вопрос: Какой должна быть просьба к Творцу, чтобы Он услышал?

Намерение – это отраженный свет

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто слушает урок и не понимает, тот должен еще больше других думать о намерении.

В намерении все ясно, о нем нечего объяснять – его надо для себя выяснять! Выясни точно, чего ты хочешь.

Даже если твои желания не подобают духовному, во время учебы высший свет подействует на тебя и постепенно настроит тебя правильно. Главное – что ты стараешься анализировать свои намерения.

Наши усилия – не в учебе, не в понимании, а в намерении: для чего я учусь, почему, что я от этого хочу. И даже если все твои внутренние расчеты неправильные – это неважно. Если ты задействуешь намерение, свет воздействует на него.

Ведь свет действует не на желание, а только на намерение (эгоистическое, чтобы обратить его в альтруистическое), потому что он приходит свыше через миры, уже облаченным в намерения, в отраженный свет.

Поэтому ты не можешь получить высший свет, если также не создаешь отраженный свет. Отраженный свет – это намерение.

И потому у нас нет выбора – все зависит только от того, как мы задействуем намерения. Даже если они неправильные, как у младенца, который еще ничего не понимает, - это неважно. Главное, что высшему свету есть что исправлять!

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лодка наших намерений

Вверх по ступенькам намерений

Фильтр очистки намерений

Намерение не построить в одиночку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы создать общее намерение перед уроком? Если да, то как?

Ответ: Общее намерение строится на основе общей для всех цели. Наша конечная цель – доставить удовольствие Творцу. Этим мы достигаем подобия Ему.

Для этого мы должны раскрыть Его – такого Его желания, чтобы мы убедились в Его добре и любви. Это не наша личная потребность – Творец желает, чтобы мы Его раскрыли.

Раскрытие достигается в подобии свойств. Поэтому мы стараемся, чтобы все наши действия были направлены на отдачу. Я прилагаю усилия не для того, чтобы ублажить свой эгоизм, а устремляюсь из себя наружу и хочу раскрыть Творца именно затем, чтобы доставить Ему удовольствие.

Для этого мне нужны дающие свойства/келим, и я прибегаю к помощи света, скрытого в каббалистических источниках, особенно в Книге Зоар. Свет может изменить меня, перевести через пропасть между свойствами получения и отдачи.

Однако если я думаю об этом в одиночку, у меня слишком мало сил. Их не хватит даже на то, чтобы просто удерживать направление на отдачу.

С другой стороны, если я действую вместе с другими, единой спайкой, единым желанием, когда каждый отрекается от себя перед всеми, то наш общий настрой обретает большую мощь.

Каббалисты, уже прошедшие эти этапы, обещают нам, что таким образом мы добьемся успеха.

И потому я рад, что нахожусь среди товарищей и могу с ними вместе выстраивать намерение, как можно дальше отстраняясь от себя, чтобы в итоге доставить удовольствие Творцу. Так мы уподобляемся Ему по свойствам и в этой мере раскрываем Его – более того, достигаем слияния с Ним.

Поэтому мы должны готовиться заранее и приходить на урок с готовым желанием. Размышляя об этом, человек всё больше "разогревает" себя и добивается успеха.

Сказано: "заповедь без намерения – как тело без души". Тебе дана заповедь изучать Тору, т.е. каббалистическую методику, которая предназначена для исправления злого начала. Благодаря этому ты придешь к отдаче, обретешь любовь к ближнему, а затем – любовь к Творцу. Тора от слова ор – свет и от слова ораа - инструкция

Но если ты не вооружился нужным намерением, то сидишь на уроке, как мертвый, и производишь механические действия, лишенные духа, света жизни. Так реши, для чего ты встаешь ночью и чем занимаешься.

Даже если человек не в силах держать намерение, пускай хотя бы почувствует, как ему недостает этого. Боль от щемящей пустоты в сердце тоже важна.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к встрече со светом

Неисчерпаемое средство продвижения

Постоянное обновление намерения

То самое место

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если на уроке человек испытывает гнев и ненависть по отношению к товарищам, то как ему выстроить намерение, устремленное на единство?

Ответ: Прежде всего, нужно увидеть в этом себя. А затем – представить верную картину: мы с Творцом располагаемся на противоположных полюсах, а между нами находится группа.

Я формирую свое отношение к группе, пока не увижу в ней Творца. Ведь здесь – то самое Место, где я раскрываю Его, раскрываю высший мир.

С одной стороны, чтобы объединяться с товарищами, я могу подвергать группу критике: мы недостаточно сплачиваем усилия. А с другой стороны, как мне удостовериться, что я не перехожу к пустым придиркам и не выливаю на товарищей ушат своего эгоизма?

Это я вижу по ответной реакции – по тому, насколько они возвеличивают цель в моих глазах. Тогда, проникшись важностью цели, я обращаюсь к группе, чтобы там, между нами, найти окружающий свет (ор макиф), который возвращает нас к Источнику.

Благодаря его действию я меняюсь и снова обращаюсь к товарищам, чтобы среди них раскрыть Творца.

2010-11-28_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_01

Так завершается начальный цикл моего анализа. А затем пробуждается следующее решимо, и начинается новый виток.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, "Роза" 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все к лучшему – если только приподняться

Когда все служит главному

Дом для Творца

Крик в пустыне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит поднимать МАН?

Ответ: МАН – это просьба стать подобным Творцу. Она возникает, когда человек чувствует себя беспомощным, как будто оказался в пустыне.

Он наг и лишен всего, он бессилен, и другие не в силах помочь ему. Он понимает, что у него нет ни малейшей возможности достичь отдачи и любви.

Ему кажется, что он иссушен и окружен "львами" – желаниями, которые "пожирают" его. Его жизнь в опасности, и он не может выбраться из этого состояния к отдаче.

Весь мир у его ног, кроме отдачи и любви к ближнему, к Творцу. Чем бы ни тешился его эгоизм, если над всеми этими "щедротами" не царит свойство отдачи и любви – человек потерян в пустыне.

В этой пустыне, в пустоте эгоизма, его духовный позыв становится таким мощным, что он кричит, и этот крик достигает цели.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Место" нашей встречи с Творцом

Не просто хотеть

Крик о помощи

Страница 103 из 111« Первая...101102103104105...Последняя »