Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Почему я сейчас не чувствую духовный мир?

каббалист Михаэль ЛайтманИсполнить заповедь можно только, если сначала ненавидел, а потом исправился, за счет света, возвращающего к источнику, который можно притянуть только изучением каббалы, в группе, в правильном окружении, достижением поручительства.

Тогда считается, что я исполнил заповедь и может даже не одну, а вообще все - и достиг личного конца исправления.

Но для этого нужно выполнить условия: действовать относительно соединения, в правильном окружении, впечатляться от окружения, а не делать то, что самому приходит в голову.

Я каждый раз выбираю все лучшее окружение, которое внушает мне свои ценности, и реализую их как свои собственные. То есть я отменяю себя перед их мнением и хочу включиться в них – в ту самую систему духовных принципов, которым они следуют, а не просто в людей.

И тогда мы все будем действовать в одном общем направлении и реализовывать один принцип – это и будет нашей молитвой (МА"Н), на которую мы получим МА"Д, свет исправления, и установим контакт с духовным.

Это будет контактом от нашего общего соединения - а у каждого по отдельности не может быть духовного. Духовное ощущается только внутри связи, в Творце – в силе, соединяющей души.

Поэтому, я не могу получить что-то свое духовное у группы, и оставить их, и отправиться домой со своим духовным "куском".

Я все время остаюсь внутри этого общего соединения, и только все больше и больше вкладываю себя в него. Там я и открываю духовный мир.

А если я на одно мгновение вдруг подумаю только о самом себе, отделяя себя от остальных, то снова возвращаюсь к ощущению лишь этого мира, как и сейчас.

Почему я сейчас ничего больше не чувствую? – потому что у меня нет связи с другими. Как только я ее достигаю - я ощущаю духовное, а отключаюсь - ощущаю материальное.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ген разбиения/соединения

Есть свечи - но нет огня зажечь их

"Материальные заповеди" и исправление сердца

Работай весь день словно в Храме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что каждый из нас все время "сверлит дыру в общей лодке", но надо повысить свою чувствительность, чтобы понять это?

Ответ: Когда мы начнем с этим работать, то раскроем "613" действий (заповедей), ошибок (шгагот) и преступлений (здонот) именно относительно поручительства. Ведь речь идет о "заповеданном" нам действии, которое мы способны выполнить!

Это единственное свободное действие, поэтому оно называется "одна заповедь", но только состоящая из многих составляющих (Г"Э, АХА"П, все уровни желания), вследствие постепенного исправления желания на поручительство.

Все это реализуется через одно крохотное свободное отверстие, в проходе, в котором выполняются все заповеди. Это подобно процессу рождения: переходу из матки через узкий проход в этот мир.

Когда я пытаюсь быть в поручительстве, в любви к ближнему – там, в этом устремлении, я раскрываю мой высший мир.

Поэтому сказано, что "конец действия – в изначальном замысле", то есть я все время должен быть в одном намерении. Все мои действия обязаны быть ради любви к ближнему и любви к Творцу.

Само действие не важно – важно намерение, которое я могу к нему присоединить. Как сказано, что неважно Творцу как режут скотину (наш эгоизм), а важно намерение.

Поэтому только относительно намерения, а не самих действий, мы оцениваем – совершаем ли ошибки и преступления или выполняем заповеди и исправления. Творца не волнуют твои действия – Ему важно, что ты намереваешься ими достичь.

Поэтому, если ты начинаешь присоединять намерение ради отдачи, намерение на поручительство – то все твои действия в жизни становятся свободными!

Все 360 градусов, на которых ты действуешь, превращаются в одну огромную трубу, ведущую в высший мир!

Весь этот мир превращается в твоего проводника в духовное, а не начальная узенькая трубочка. Она расширяется за счет света хасадим – свойства отдачи и любви.

И тогда неважно, что ты будешь делать: работать в поле или в учреждении, - если ты делаешь это с намерением ради отдачи, вся твоя работа – словно работа в Храме Творца.

Этим мы открываем совершенно иное отношение к действию, к отдаче. И  главное, согласно этому мы проверяем, что будет ошибкой или преступлением -  не по самим действиям, а по намерению: к поручительству, к любви и отдаче ближнему.

Так определяется, в чем ты грешник, а в чем праведник - все только согласно твоему намерению.

Массы думают, что все оценивается согласно действию – но в духовном все определяется только намерением. Поэтому сказано: Мнение Торы обратно мнению хозяев".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бросим все силы на главное направление!

Одна заповедь

Фильтр очистки намерений

Намерение без намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если главное – это внутренняя связь, то почему все же необходимо начать с какого-то физического контакта, в котором может помочь приближающийся съезд?

Ответ: Что делать, если еще нет правильного намерения? Выполняй пока действия без намерения!

И ты будешь, как ребенок, бегающий туда и сюда. Эти их действия – подобны нашим действиям без намерения, но постепенно ребенок умнеет и добавляет намерения, то есть смысл, в свои действия.

То же относится и к нашим действиям, и к конгрессу – сделай все, что в твоих силах! Если ты ничего не делаешь – это хуже всего.

Ты не можешь присоединить к действию намерение? Но если ты перед  каждым действием признаешь, что не способен присоединить к нему намерение – это и будет твоим намерением! Это уже будет молитвой.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действие плюс намерение

Конгресс: объединение искр

Билет в духовный мир

Дорожить мгновением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что мы делаем частные вещи, но не приходим к общему?

Ответ: Мы можем выполнить все, сопутствующие исправлению, действия (проводить собрания товарищей, учиться, помогать группе и товарищам), суетиться, словно муравьи в муравейнике, но главное: чего мы этим хотим достичь?

Хотим ли мы единения, поручительства, любви - такой связи между нами, в которой мы раскроем Творца?

Об этом мы забываем. Человек трудится, а потом спрашивает: "А где же вознаграждение?! Где духовное? Где сила отдачи?" - И не понимает, что еще ничего для этого не сделал.

Он вложил много сил, совершил множество действий для распространения, то есть действительно придвинул мир к исправлению и в общем плане продвинулся.

Он не сбежал с этого пути и понемногу накапливает в себе правильное требование. То есть с течением лет, он дойдет до истины -поймет, что ему не хватает правильного намерения.

Но сегодня он забывает, что этим намерением надо сопровождать каждое действие! И потому он пока не достиг духовного раскрытия…

И так он растягивает время! Сказано, что для вступления в духовный мир требуется от 3 до 5 лет подготовки намерения, - а в наше время и меньше! Однако все зависит от объединения вместе и в правильном намерении.

У нас сейчас есть такие условия, о которых прежде можно было только мечтать. Никогда не было в мире столь благоприятных условий для раскрытия Творца - есть книги, средства связи, товарищи-единомышленники по всему миру.

Не хватает, однако, главного – намерения отдачи - а это самое трудное, и в этом причина, по которой мир еще не ощущает нас, как источник света.

А все зависит только от нашего намерения в каждом, даже в самом маленьком действии. В этом не может быть никаких компромиссов.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – это нить к будущему

Молитва, предваряющая молитву

Что значит жить в намерении? (клип)

Все врата закрыты, кроме врат слез

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое просьба об объединении?

Ответ: Единственная просьба (МАН), которая будет услышана сверху и получит ответ – это просьба об объединении. Ничего кроме этого!

Ведь мы поднимаем ее к месту разбиения, и там не хватает только исправления этого разъединения – то есть соединения. Поэтому просьба об этом немедленно будет выполнена, если она была правильной!

В той мере, сколько ты просил и как – настолько и придет исправление. И ты вдруг сам примешь в этом участие, поймешь, что происходит.

А все остальные просьбы – просто вопль в пустыне, который призван в итоге привести нас к пониманию, что все они неправильны и напрасны.

Это называется: "Все врата закрыты, кроме врат слез" – а они открываются только, чтобы дать нам соединиться.

А на что еще может реагировать высшая сила, если ты должен подняться наверх по средней линии и соединить вместе правую линию и левую.

Раньше они объединялись в одну линию силой приходящего свыше света – свет примирял левую линию с правой.

Теперь свет исчез, и правая и левая линии разъединились. Человек, поднимаясь снизу вверх, должен соединить их! Этим он вызывает действие свыше в этой точке.

Сначала две эти линии вышли из Творца, удерживаемые вместе Его силой (это называется Адам Ришон – первый человек).

Затем они разделились на левую и правую, вследствие разбиения. И ты сейчас находишься посередине между ними, с искрой, оставшейся от того соединения.

2010-10-05_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n5_02

Если ты сейчас раскрываешь необходимость вернуться назад в то же место, и поднимаешь МАН, то вызываешь снова действие двух этих сил, или вернее, заставляешь силу свыше подействовать на ту же точку соединения (О"М - окружающий свет, возвращающий к источнику).

Получается, что ты поднимаешься со своей просьбой к точке соединения, и туда же приходят левая и правая силы, а сверху туда спускается когда-то там существовавшая сила единства – Окружающий свет или Творец. И тогда все они соединяются, достигая единства.

И кроме этого действия, ничего больше нет. Поэтому сказано, что "все врата закрыты, кроме врат слез".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное начинается с разбиения

Какая просьба будет услышана?

Чтобы не кричать в пустыне

Зона света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем просить Творца?

Ответ: Просьба может быть только об одном – о свете, возвращающем к Источнику, о силе.

Сам я не могу изменить себя. Всё человечество постепенно приходит в отчаяние от этих попыток. Сегодня становится ясно, что в результате мы только больше запутываемся – даже в системах, которые выстроили сами.

Действительно, в своей работе мы должны прийти к отчаянию. Это непросто. Как пишет Бааль Сулам, нет более счастливого момента в жизни человека, чем то мгновение, когда он полностью отчаялся в собственных силах. Тогда, видя, что у него нет выхода, он обращается к Творцу, и Творец отвечает ему, потому что его крик полноценен.

А до тех пор, пока нет желания, свет не действует. На пути к нему лежат 125 ступеней. Если я поднимаюсь на первую ступень 1, если мне недостает света хотя бы в минимальной степени, тогда он воздействует на меня. Тем самым я вступаю в зону света.

На пятой ступени 5, моя потребность увеличивается, и свет действует в соответствующей мере – ведь я стал ближе к нему. Таковы законы в зоне света.

Мы пока что находимся внизу, у нас нет требования. Как только оно возникнет, свет тотчас сработает. Ведь он создал желание и поддерживает его. Никогда желание не может сделать что-то само.

В таком случае, как оно может захотеть свет? - В желании есть искра света, оставшаяся в нем от разбиения души, и она пробуждает тебя, увлекая к свету, хотя желание тянет тебя вниз.

Пока искра не проявилась, от человека ничего не требуют, его просто эгоистически развивают. Но если искра зажглась – свет прекращает свою работу и предоставляет тебе возможность просить его.

На этом этапе тебя приводят туда, где ты можешь раздувать свою искру, пока сам не пожелаешь воздействия света.

2010-10-01_rav_rb-shamati-038-irat-ashem_lesson_bb_04

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крик о помощи

Вечная зависимость от света

Какая просьба будет услышана?

Крик о помощи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти к внутреннему крику? Есть ли продвижение без крика?

Ответ: Безусловно, нет продвижения без крика. А к крику можно прийти только с помощью окружения. В одиночку человек не способен достичь такого желания.

Ведь крик должен быть устремлен на отдачу, я должен приподняться над своим эгоизмом, и подъем этот возможен лишь завидуя товарищам.

А иначе над чем я поднимусь? Как и куда выпрыгну из своего эго? Невозможно вытянуть себя из болота за волосы, или, как сказали каббалисты, "не может узник сам освободить себя из тюрьмы".

Только работая над объединением, я вывожу свою точку в сердце из эгоизма, желая соединить ее с другими. Я постоянно наращиваю усилия, проникаюсь всё бóльшим воодушевлением от группы и через нее получаю свет, возвращающий к Источнику.

Свет проходит через духовную систему от Арих Анпина (А"А) через Аба вэ-Има (АВ"И) и Зеир Анпин (З"А) к Малхут (М). Малхут – это Шхина, общность всех душ.

Поскольку под парсой души находятся в разбитом состоянии, там нет никакой возможности получать свет. Поэтому мы поднимаемся к Шхине, к собранию душ, стремящихся к единству и отдаче, и там получаем воздействие высшего света. Там – место нашей встречи.

2010-10-01_rav_rb-shamati-038-irat-ashem_lesson_bb_05

Вопрос: Крик – это тоже групповое действие?

Ответ: Крик – это результат накопления общих усилий группы. Человеку требуется внешнее воздействие, чтобы достичь личного крика. Необходимо сочетание и того, и другого.

При этом человек чувствует, что кричит из общности. Ведь он требует не чего-нибудь, а объединения, он молит не о спасении от невзгод, а о свойстве отдачи.

Его крик индивидуален, но направлен на единство, на связь с другими и с Творцом. Таковы законы духовного мира – места связи над эгоизмом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зона света

Чтобы не кричать в пустыне

Молитва многих

Переключатель между двумя мирами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтение Книги Зоар с правильным намерением – это "эликсир жизни". А что такое "яд смерти" при чтении Зоар?

Ответ: Зоар может быть "эликсиром жизни" и "ядом смерти". Если ты используешь свет Торы, - это может быть во благо или во зло.

Все, что дает тебе дополнительную к нашей природе силу, ты можешь использовать на пользу или во вред, то есть сделать ее "эликсиром жизни" или "ядом смерти".

Поэтому мы все время возвращаемся к намерениям – самое главное не действие, а намерение. Мы не осознаем, до какой степени живем в мире намерений.

Иногда что-то кажется мне отвратительным, но если я слышу о добром намерении – сразу меняется мое отношение к действию. Что изменилось? – мое восприятие намерения, с которым происходит действие.

Поэтому вся разница только в намерении – что именно я желаю от поступка, действия. И в этом отличие использования света – как "эликсир жизни" или "яд смерти". Отличие – в двух мирах.

Все продвижение – только в намерении, насколько мы способны разделить, различить, быть чувствительными к этому, чтобы ощутить самое малое изменение намерения – но только своего, а не окружения.

Из урока по Книге Зоар, 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – панацея от всех болезней

Зоар – для стремящихся к свету

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Намерение – это нить к будущему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое намерение – мысль или ощущение?

Ответ: Намерение – это моя связь с окончанием действия. Я должен протянуть от себя к концу действия связующую нить: сейчас я собираюсь раскрыть место, в котором, обретением подобия свойств, раскрою Творца.

То есть сейчас я собираюсь раскрыть в себе силу отдачи, насколько способен на это, и в этой обретенной мной силе отдачи, раскрою Его.

Тогда от меня будет исходить сила отдачи, и Творец раскроется как сила отдачи, и между нами возникнет связь, называемая "соитие" (зивуг), соединение, слияние.

Я представляю себе это желательное состояние, - и это называется моим намерением: чего именно я намереваюсь достичь, какое будущее состояние рисую себе, желая, чтобы оно случилось.

Из урока по Книге Зоар, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"От Творца – разумная жена"

Духовное начинается с разбиения

Действие плюс намерение

"Обрати лицо свое к стене"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.392: Стена – это Владыка всей земли, Шхина, как сказано: "Вот ковчег завета Владыки всей земли".

Таким образом, ковчег завета, т.е. Шхина, – это Владыка всей земли, стена. И потому "обратил Хизкияу лицо свое к стене".

Мы должны обратиться к Малхут – к нашему общему духовному сосуду (кли, желанию), где все мы соединены вместе.

Это называется "обратиться к стене" с просьбой, что мы желаем собрать ее воедино, увидеть ее как разделяющую между нами и Творцом.

По мере того, как мы восстанавливаем ее, соединяя в ней все наши желания вместе, она начинает связывать нас с Творцом, превращаясь в связующий экран – вместо разделяющего экрана.

При каком условии это возможно? Если мы "лежим" – то есть сами ничего не делаем, Рош (голова), Тох (тело) и Соф (конечности) нашего духовного парцуфа (души) находятся на одной высоте, и поворачиваемся лицом к стене, желая, чтобы соединение между нами действительно обратилось в связь с Творцом.

Тогда Шхина, наше единение, становится сосудом (кли) наполнения.

Из урока по Книге Зоар, 24.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудить сияние Шхины

Встреча с Творцом на мосту любви

Зоар раскрывается для нас

Молитва: не слова, а желания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что настоящая молитва, "буквы" молитвы, особенно проявляются во время учебы, когда, читая книгу, человек стремится к единству с каббалистом, стремится ощутить то же самое, что чувствовал автор при написании этих строк, увидеть внутренним взором те же картины, которые каббалист видел и описывал для нас.

Если таково устремление человека во время учебы – это и есть молитва. Не слова, а желания, обращенные к единству и поиску Дающей силы, которая должна раскрыться в связи между нами.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Что такое молитва

МАН, в котором есть все

Какую молитву слышит Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в своей статье, что Творец слышит "молитву каждых уст". А Вы говорите, что молитва должна быть внутренней. Так какую молитву слышит Творец?

Ответ: Молитвой называется желание, которое действительно достигает Творца. В мире существует только две силы: получения (притяжения) и отдачи (отталкивания), и закон подобия: в мере подобия силы (объекты) сближаются и наоборот, в мере отличия, отталкиваются.

Поскольку Творец есть абсолютное желание отдавать, Он "ждет" от нас подобие ему, чтобы желание получать захотело уподобиться ему, также стать отдающим. Для этого он поместил в желание получать, природу творения, искру от себя, "точку в сердце" – начало свойства отдачи. А мы ее должны развить.

Творец откликается только на просьбу об этом. Всеми иными просьбами мы не достигаем Творца. Творец слышит молитву каждого, кто просит силу отдачи.

Ведь Творец – это закон отдачи, и  поэтому не реагирует на наши просьбы ни о чем, как на просьбы стать отдающими, а если мы просим не об этом, Он посылает нам еще большие страдания, дабы мы ощутили, что именно нам надо просить.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

МАН, в котором есть все

Что такое молитва

Просьба о прощении перед началом Нового Года

У врат молитвы

 

каббалист Михаэль ЛайтманДля новой ступени, надо получить дополнительное желание, отягощение сердца, проанализировать его, чтобы обратиться с завершенной молитвой, понимая, что не можешь остаться в таком эгоизме. Ведь понимаешь, что тебе не хватает свойства отдачи.

Мы не говорим Творцу, что нам плохо и пусть сделает нам хорошо. Молитва может быть только такой: "Хорошо, что Ты дал мне это зло, чтобы из него я понял, как мне нужно желать отдачи и подняться к любви к ближнему".

Я не прошу забрать у меня это зло, ведь это единственная основа, на которой я могу пробудиться, иначе я останусь животным.

Я только должен проверить это зло, это ощущение пустоты, чтобы понять, что это помощь против эгоизма, чтобы пробудить меня соединиться с другими.

И я благодарю за "плохое" и хочу, чтобы оно осталось, иначе я снова упаду в эгоизм. Но поверх этого зла я хочу построить отношения отдачи ко всем остальным.

И поэтому я вижу во зле – помощника, освобождающего меня от моих эгоистических желаний. Ведь если я ощущаю в них неприятное, то готов от них отделиться.

Как человек, который на чем-то обжегся, и уже не хочет к этому прикасаться. Поэтому я не хочу этих желаний и над ними строю отношения отдачи.

Здесь должно быть новое начало - Рош Ашана (Новый год, вернее новое начало) – состояние, когда я не хочу прежнего наполнения. Я чувствую, что это зло.

Теперь я хочу наоборот, построить над ним отношение отдачи ближнему. Это изменение, переход от одного к другому и называется Началом нового года.

2010-09-15_rav_lesson_bb_yom-kipur

А затем я прихожу к Йом Кипур, проверив, что я не способен на это своими силами. Я чувствую, что у меня нет сил, а есть только желание. И так я прихожу к молитве. Это называется Судным днем.

Но сужу я не Творца, а самого себя, за то, что у меня нет силы для отдачи - в этом и заключается мой грех. Об этом я и кричу в Йом Кипур, каясь во всех возможных "грехах". Весь смысл Судного дня – это раскрытие кли, пригодного к исправлению.

Это ключевой, поворотный момент, когда я решаю в Рош Ашана, что отказываюсь от старого желания, старого подхода и должен идти к отдаче.

Но за 10 дней от Рош Ашана до Йом Кипура я проверил, что не способен на отдачу. И теперь я в первый раз, обращаюсь с истинной просьбой к Творцу и достигаю контакта с Ним.

Эта просьба до Него, наконец, доходит, ведь я прошу не наполнение, а силу исправления. И потому я прихожу к вратам молитвы.

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обратить грусть в радость

Судный День – это День Радости

Доброй вам записи в книге жизни!

Молитва, предваряющая молитву

каббалист Михаэль ЛайтманНе предъявляй Творцу претензий, если твое духовное продвижение идет очень медленно и незаметно!

Прежде всего, нам нужно раскрыть в самих себе желание. Без него мы не сможем почувствовать изменения своих состояний.

Если я пока не ощущаю духовный мир – это значит, что я еще его не хочу! Он находится здесь, рядом со мной, но я не желаю его видеть – и потому не раскрываю его.

Нет никаких подарков свыше – только от меня, от моего желания зависит, как я раскрою духовный мир.

Как только мое желание вырастает и достигает уровня следующего по высоте мира – я немедленно его раскрываю. Но если у меня не будет к нему потребности – как я могу его раскрыть?

Все отдано в руки человека, и наша задача только повлиять друг на друга, чтобы правильно выяснить свое желание.

Ведь возможно, мы кричим и горим желанием – но не к тому, что нужно! - ни по количеству, ни по качеству.

Нам необходимо четко выясненное желание. И главное тут – качество желания: чего именно я хочу, а не как сильно.

В духовном не учитывается количество – только качество. Мы называем качество духовного желания – силой.

Сила желания в духовном определяется его остротой, выверенностью, к чему именно оно направлено. Здесь требуется непрестанная забота о точном направлении желания.

Ведь если спросить, кто как представляет себе духовное и чего он хочет – получишь от каждого свой ответ.

И выяснить его можно, только работая в группе и с помощью света, который мы вместе притягиваем во время учебы, понимая, что у нас пока нет правильного желания к отдаче, к вере.

Поэтому мы хотим, чтобы пришел свет и объяснил нам, показал примеры, создал в нас желание! – что называется потребностью без потребности, молитвой, предваряющей молитву.

Но после того, как свыше человека приводят в группу – дальше все уже в его руках.

Из урока по статье Рабаша, 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы физики духовного мира

Вся наша работа - над желанием

Не растратить себя по мелочам

Не переставайте просить!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я чувствую, что моя просьба эгоистичная, я должен ее прекратить?

Ответ: Хуже всего, это прекращать просить. Это значит, что ты возвращаешься в животное состояние – ведь животное не умеет молиться.

Имеется в виду настоящая молитва о своем исправлении, а не просто слезы или прочитанные слова. Молитва – это просьба о достижении чистой, бескорыстной отдачи.

И конечно, как ты можешь о таком попросить? Это будет только еще большим эгоизмом. Выходит, что молитве есть место, только если ты просишь не за себя.

Ведь если просить за себя – где здесь духовность, мы будем обращаться к Творцу, чтобы удовлетворил требование нашего эгоизма?

Молитва к Творцу может быть только о силе отдачи – с этого все начинается. Но дальше нужно выяснить, зачем тебе отдача, почему ты ее хочешь.

Я должен понять, не хочу ли отдавать для того, чтобы еще больше получить для своего эгоизма.

Все 125 ступеней возвышения – это уровни выяснения этой молитвы. Ко мне приходит свет АБ-САГ, который нужен мне, чтобы выяснить все детали моего желания. В каждом состоянии, на каждой ступени, я делаю все больше выяснений.

И поэтому я понимаю необходимость окружающего меня мира, друзей и врагов, глупцов и мудрецов, слабых и героев, рвущихся к высшей цели. Мне нужны они все, ведь выясняя свое отношение к ним, я направляю себя к Творцу!

Если молитва – это бескорыстная просьба, без всякого собственного интереса и выгоды, то как еще я могу ее выяснить?

Только прося за общество и в нем выясняя свою просьбу. И тогда я понимаю, почему Творец сделал таким меня и весь окружающий меня мир.

Вся действительность создана и устроена только для этой цели – чтобы мы правильно обратились к Творцу и получили то, чего просим - истинное свойство отдачи, природу Творца, которая заменит нашу эгоистическую природу.

Из урока по статье Рабаша, 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого просить свет?

"Благодарить за плохое, как за хорошее"

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Страница 106 из 112« Первая...104105106107108...Последняя »