Вопрос: До чего должен дойти человек, чтобы на самом деле попросил Творца?
Вопрос: До чего должен дойти человек, чтобы на самом деле попросил Творца?
Люди думают, что молитва относится к религии, к религиозным людям, и далека от обычного светского человека.
Но это не так! Ведь все наши внешние облачения, физические тела, предметы, окружающие нас в этом мире – все это проявления желания. Нет ничего кроме желания, которое создает для себя все эти облачения.
И потому мы, сами того не подозревая, своими желаниями определяем всю свою жизнь: в какое состояние мы попадем через мгновение, и как мы будем ощущать эту действительность!
Хотим мы того или нет, но мы все время молимся – то есть просим какого-то наполнения для своего желания. Мы делаем это совершенно неосознанно, мне не требуется намеренно о ком-то или о чем-то молиться.
Желание составляет всю нашу внутреннюю суть, и мое ощущение того, что мне чего-то не хватает – и называется молитвой.
Каждый миг мы чего-то хотим, и таким образом воздействуем на реальность, в которой нет ничего кроме желания и силы желания.
Выходит, что каждую секунду я чего-то хочу и об этом молюсь. Наши желания соединяются друг с другом и управляют всем мирозданием, все время порождая для меня новые картины, новые состояния.
Мы строим этот мир своими молитвами! Все, что нам нужно – это изменить свои просьбы, несмотря на нежелание сердца! И тогда мы откроем новый мир, ведь весь мир – это ощущение внутри моего желания.
Наука каббала называется так, от слова "кабала" – получение, потому что говорит о том, что ты получишь в следующее мгновение.
Только ты определяешь, каким оно будет, что ты в нем получишь и почувствуешь. Сможешь ли ты изменить свое видение мира, направив свое желание в нужную сторону (что называется молитвой)?
Если ты изменишь свою молитву и вместо того, чтобы желать того, что желаешь сейчас – будешь желать то, что нужно, этим ты изменишь всю картину мира и реальности.
Из урока по статье Рабаша, 12.07.2010
Отрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"
Важно понять, для чего нам все это нужно. Дело в том, что у Творца изначально есть желание отдавать, и потому нет никакого смысла просить Его, чтобы дал нам свет и наслаждение, как мы обычно просим.
У Творца есть что нам дать и есть желание отдавать, но Он хочет, чтобы человек не был просто получающим от Него, а стал таким же как Он – великим, независимым, отдающим, подобным Ему по свойству отдачи и любви.
И потому именно это человек должен просить – чтобы было у него желание отдавать, свойство отдачи и любви, которым обладает Творец.
Мы привыкли просить наполнения, в то время как должны просить исправления. Как только мы будем исправлены, свет Творца тотчас же наполнит нас.
Иными словами, наша проблема в том, что мы не понимаем, что именно стоит просить у Творца. Мы пребываем в океане света, добра и наслаждения, но нет у нас подходящего сосуда, чтобы суметь ощутить в нем все это изобилие.
Этот сосуд – свойство отдачи и любви, именно его мы должны просить у Творца. Как только мы обретем это свойство, свет изобилия сам наполнит нас.
Со стороны Творца есть лишь одно ограничение, единственное условие для получения света – мы должны стать подобными Ему. Ведь Он желает, чтобы мы наслаждались так же как Он.
Путеводитель в Книгу Зоар. Подъем по ступеням миров
Отрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"
Высшие миры не существуют в физическом пространстве, они подобны свойствам, у которых нет места, объема, веса и размера.
Человек, пребывающий в эгоистическом желании, данном ему от рождения, своими свойствами образует в своих ощущениях "этот мир". Если в нем раскрывается "точка в сердце", то он начинает желать постичь высшее измерение.
Работая над собой в группе изучающих науку каббала, человек начинает пробуждать на себя свыше, через все миры, свет с уровня "бесконечности".
Этот свет создает в нем потребность вместе с группой достичь свойства отдачи - Малхут мира Ацилут. Достигнув ее уровня, он начинает ощущать Творца, отдавать Ему так же, как Творец дает ему.
Общее желание, соединенных в Малхут мира Ацилут, душ, поднимается к Зеир Анпину, и далее, к Аба вэ Има, и выше, до мира Бесконечности. И тогда из мира Бесконечности нисходит свет через все ступени обратно к душам, и наполняет их.
Получая наполнение, души растут и соединяются с Зеир Анпином, отдающим им. И это называется единением ЗА и Малхут, Творца (Кадош Бар Ху) со Шхиной, слиянием душ с Творцом.
Необходимо совершить множество таких действий, пока все желания внутри душ реализуют себя и приведут к слиянию с Творцом. Когда все желания исправятся и будут отдавать Творцу так же как Творец отдает им, наступит полное исправление (Гмар Тикун).
Путеводитель в Книгу Зоар. Система высших миров
Из статьи Рабаша "Кто Он, приводящий к молитве": Человек обязан сказать: "Кто поможет мне, если не я сам, и если не сейчас, то когда?".
А потому запрещено медлить даже на мгновение, и нельзя ждать более подходящего времени, чтобы начать заниматься духовной работой.
Это значит, что мы всегда должны быть готовы обратиться к Творцу с просьбой, и постоянно выяснять и уточнять ее, пока она не получит ответа.
Но после своего действия нужно верить, что не человек взывает к Творцу, а напротив, это Творец зовет его к себе, и причина сближения идет не со стороны человека, а со стороны Творца...
Поэтому, прежде чем молиться, надо сначала поблагодарить Творца за то, что позвал человека, чтобы приблизить его к Себе.
В такой форме мы устанавливаем себя прямо по той линии, по которой распространяется к нам свет, по всем его стадиям.
И если я вспоминаю, если понимаю, чувствую, удерживаюсь в мысли, что духовное пробуждение приходит ко мне от Творца – значит у меня уже есть начальная связь, с помощью которой я могу обратиться обратно к Творцу с моей собственной просьбой.
Поблагодарить высшую силу за посланное мне пробуждение – это значит вступить с ней в первый контакт, выбрав из всех направлений, "из 360 градусов" – единственное, правильное направление на Творца. Выбор этого направления – это первое действие, которое мы способны совершить.
Подобно притче о сыне Царя, который вел подкоп под домом отца, чтобы взять у того фунт золота.
И был этот подкоп с двух сторон, как изнутри, так и снаружи – потому что и отец в свою очередь вел навстречу ему подкоп с желанием поскорее дать.
То есть Творец первым дает нам пробуждение, и внутри нас рождается молитва. Только тогда это не будет пустой просьбой, а в нас откроется настоящее желание, в ответ на которое нам дадут свыше силу отдачи.
Из урока по статье Рабаша, 28.07.2010
Вопрос: Что приводит человека к правильной просьбе к Творцу?
Ответ: Вся работа человека состоит в том, чтобы достичь правильной реакции на призыв Творца, воздействие высшего света.
Я отделен от Творца пятью стадиями распространения света (0-1-2-3-4) и начинаю получать от него впечатление в последней, 4-й стадии, где я уже понимаю "как и почему".
Но если я не достиг этой 4-й стадии, то не понимаю, что мое пробуждение исходит от Творца, и не обращаюсь с ответной просьбой.
Даже когда в нас уже пробуждается точка в сердце, желание достичь чего-то высшего, мы еще не понимаем, куда идти, чего от нас хотят и Кто нас зовет?
Я просто начинаю искать, в чем смысл моей жизни, ее причина. То есть это уже вопрос о Творце, но человек этого не осознает.
Когда он начинает изучать науку каббала, ему становится все яснее, о чем же он спрашивает - вернее, о Ком? Он узнает, что есть Тот, кто пробуждает его и хочет, чтобы человек Ему ответил.
Есть тут двое: Творец и творение. А весь остальной мир только кажется нам существующим, чтобы помочь нам правильно направить себя обратно к Творцу. Как сказано: "Весь мир создан мне в помощь – а я для того, чтобы служить Создателю".
Весь этот театр жизни, который мы наблюдаем перед собой, создан для того, чтобы через него мы сфокусировали свое зрение и реакцию и нашли того Режиссера, который руководит всем этим спектаклем.
И когда среди всей этой путаницы и неразберихи мы концентрируем свое зрение на Него, мы как раз и находим верное направление и достигаем правильного обращения к Нему: по его силе, концентрации, характеру – так, чтобы удостоиться ответа.
Поэтому не надо пренебрегать миром, а особенно, данным нам окружением, учебой и товарищами, и использовать каждое мгновение своей жизни, чтобы все точнее выяснить эту корневую точку, из которой приходит ко мне обращение Творца и через нее вернуть свой ответ.
Если я правильно организую свою просьбу к Творцу снизу вверх, я пойму, что у любой вещи в мире есть свое предназначение, и без нее я бы не смог установить контакт с Творцом.
Из урока по статье Рабаша, 28.07.2010
Вопрос: Практикуете ли вы такие методы молитвы, когда в одно время в один день собирается огромное количество людей и читают молитвы для помощи попавшим в какое-то бедствие?
Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Вопрос: Почему, как бы я ни кричал, Творец не отвечает на все мои просьбы?
Ответ: Потому что это пока не правильная просьба, а просто крик "капризного ребенка", на который никто не обращает большого внимания.
Ведь криком – называется желание. И если кричит и плачет взрослый человек, видимо случилось что-то серьезное. "Взрослый" – значит обладающий выясненным желанием, понимающий, чего он хочет.
Нам нужно выяснить свое желание, и если наш внутренний крик, внутреннее желание будет подходить свету, то свет раскроется внутри него и даст человеку ощущение духовной реальности.
По сути, мы изучаем физику духовного мира – четкие законы взаимосвязи между светом и желанием.
Свет построил желание из 5-ти частей, и каждая часть разделяется еще на 5 и снова на 5.
Итого, получается 125 ступеней, по которым желание может уподобиться свету, то есть поднять себя по духовной лестнице к свету, пока не станет точно таким же, как Он.
Что значит крик? Это развиваемое мною в себе желание достичь большего подобия свету, чем сейчас. И если я проделал правильные действия и привел себя к подобию свету – свет раскроется! А если нет – так нет.
Поэтому, нет нужды кричать – надо изменять свое желание, пока не достигнешь света.
Возможно, чтобы перейти из состояние в состояние тебе требуется готовиться несколько месяцев, а может несколько лет или даже жизней – пока ты не достигнешь такого изменения, что поднимешься на следующую ступень.
Все зависит от окружения, от твоего упорства и давления, от того, как ты стараешься ускорить время.
Но ни для кого не существует никакой протекции со стороны света или возможности так по-особенному закричать, чтобы Он помог.
Это жесткие законы – как в физике: или ты подходишь следующей ступени, или нет. Если в тебе достаточно сил, чтобы себя сдвинуть – ты двигаешься, а нет – так нет.
Если мне нужно сдвинуть с места тонну груза, только когда моя сила станет хоть на один грамм больше этой тонны – я смогу ее сдвинуть. Но не раньше!
Потому наука каббала учит нас, как притянуть свет, который добавит сил, чтобы стать подобными ему.
Из того состояния, в которое я хочу подняться, я могу притянуть к себе свет, называющийся "окружающим", "возвращающим к своему источнику".
Этот свет подействует на мое желание и поднимет меня, сделает подобным той высшей ступени, с которой приходит свет. А сам я не способен себя изменить.
Вся мудрость каббалы – в том, как, находясь внизу, притянуть к себе этот свет свыше.
Об этом сказано: "Я создал злое, эгоистическое начало и Тору как средство для его исправления, потому что заключенный в ней свет возвращает к своему источнику".
Из урока по статье из книги "Шамати", 16.07.2010
Общественная молитва, которая не остается без ответа – это просьба за "общество", то есть просьба о собрании всех душ, стремящихся к Творцу, в одну душу Адам.
И эта просьба сразу же принимается Творцом (системой высших сил мира бесконечности, в которой все неизменно и совершенно), потому что в ней есть стремление к совершенству.
Если люди по всему миру, ощущающие потребность раскрыть высшую силу, объединяют вместе свои желания – они не чувствуют, что разбросаны по разным континентам, ведь находятся в одном духовном "диапазоне".
Они принадлежат одной духовной плоскости – и потому для них не существует географических расстояний нашего мира, и они чувствуют себя близкими, в своем измерении.
Они не знают и не понимают, как это происходит, но их стремления к одной цели, притягивают их друг к другу в одном духовном поле и соединяют.
Поэтому все в итоге включаются в "Кнессет (объединение) Исраэль (устремленных к Творцу, свойству отдачи)". "Кнессет" (собрание) - место, где все мы соединяемся как один человек – Малхут мира Ацилут.
А "Исраэль" (яшар-кель) – означает души, стремящиеся к одной цели. Так они объединяются в одно собрание – Кнессет Исраэль, собрание душ, желающих достичь Творца.
Поэтому они чувствуют себя как единое целое, имеющее одно желание, одно устремление, одну цель, и все возвращается к одному телу общей души, как было до разбиения келим (желаний) и возникновения в разбитом воображении этого воображаемого мира, который мы ощущаем как свою сегодняшнюю реальность.
Из урока по статье Рабаша, 13.07.2010
Вопрос: Что я могу попросить для общества?
Ответ: Если ставить вопрос кардинально, то неправильно вообще думать, что есть общество, и что я должен что-то для него просить.
Дело не в нехватке еды и здоровья – у Творца все это в изобилии, и все исходит от Него, но мы должны исправить разбиение, достичь подобия Ему - и тогда уж у нас будет все!
А если мы будем просить не самое главное, ради чего мы тут оказались, у нас не будет и чем поддерживать наше существование.
Ведь ощущения любых страданий от самых незначительных и до глобальных – нисходят на нас только для того, чтобы привести нас к правильной просьбе.
А поскольку причина всех бед – в разбиении Души на частные души, ненавидящие друг друга, то истинная общественная молитва состоит в том, чтобы захотеть объединиться со всеми.
Захотеть всем снова стать, как один человек с одним сердцем, чтобы действовал в нас закон поручительства, в полном равенстве и братстве.
Не как призывали коммунары, ради лучшей жизни в этом мире, а в объединении с Творцом, выше нашего мира.
Тогда Творец, Высший свет, исправит наш эгоизм, ненависть, на отдачу и любовь, объединит нас всех, желания души, в одном стремлении уподобиться Творцу.
Таким исправлением, мы отменяем разделяющее нас эго, становимся подобными Ему, едины как Он, мы вместе – сосуд, который Он наполняет, как было в начале творения в малхут мира бесконечности.
Это и есть общественная молитва.
(М. Черняховский. Из урока по статье Рабаша, 13.07.2010)
Кто не знает, что такое молитва – она есть во всех религиях, во всех культурах.
Люди обращаются друг к другу с мольбой, умоляют о чем-то, то есть молитва бывает обращена к людям или к высшей силе (как человек себе ее представляет).
В молитве заключена огромная сила, ведь когда человек чувствует, что попал в безвыходную ситуацию, из него сама собой вырывается искренняя просьба о помощи.
Это такая естественная реакция, которую мы называем молитвой, просьбой, криком, мольбой, или же это может быть благодарная молитва, которая тоже изливается из самого сердца.
Такое действие вызывает огромные внутренние резервы человека и приводит к излечению, способности преодолеть вроде бы непреодолимые препятствия.
Но в каббале "молитва" – это не любая просьба, а просьба об исправлении, о достижении цели творения.
До падения из ощущения Творца у нас не существовало молитвенников, потому что люди ощущали Творца, и каждый обращался к нему из своего сердца, "душа человека учит его".
Человек сам знал, что ему нужно выяснить и сделать, чтобы еще немного приблизиться к цели и соединиться с Творцом, сравняться с Ним свойствами.
Так до разрушения Храма, весь народ был в ощущении высшего и чувствовал о чем надо просить. Ощущение в сердце, по сути, и было молитвой: "что на сердце, то и на устах".
Человек ощущал в сердце стремление к отдаче, любви к ближнему, любви к Творцу, подобию с Ним – это чувствовал сердцем, и не надо было слов.
Выразить устами – это для нас зачастую услышать самих себя, самому понять, что переживает мое сердце.
Это было время, когда мы находились в исправленном состоянии.
Но когда разрушился "Храм" в наших сердцах, вследствие общего падения из любви к ближнему в беспричинную ненависть друг к другу, - мы перестали походить на Творца своими свойствами, а потому Он исчез из нашего ощущения, и мы уже просим за свой эгоизм, а не за свое исправление!
Мы просим то, чего хочется этим новым, завладевшим нами желаниям – то есть эгоизму.
А чего может хотеть эгоизм? – Чтобы ему было хорошо и плохо остальным, ведь относительно них, я почувствую себя еще лучше!
Так и работает наше новое сердце – "каменное сердце". Разумеется, мы не достигнем истинной молитвы, пока не исправим свои желания.
Но с другой стороны, нам все же необходимо знать, какой должна быть истинная молитва, чтобы понять, если не сердцем, так хотя бы разумом, и продвигаться в эту сторону, исправляя свои свойства.
Поэтому каббалисты составили нам молитвенник, чтобы мы знали, о чем же все-таки просить…
Из урока по статье Рабаша, 12.07.2010
Молитва, просьба об исправлении – это самое естественное желание, но проблема в том, что наше сердце не хочет того, что нужно.
И потому мы читаем статьи каббалистов, чтобы узнать, куда нам нужно прийти, к какой просьбе в сердце - ведь наши желания испорчены.
Прежде всего, нам надо исправить свои желания, и когда в самом первом, небольшом, исправленном желании нам раскроется ощущение Творца, - а затем, уже из связи с Ним, мы узнаем, о чем именно просить, чтобы приблизиться к Нему все больше и больше.
Поэтому мудрецы Великого Собрания (Аншей Кнэсэт Агдола), которые все были большими каббалистами, написали для нас молитвенник, чтобы каждый мог хотя бы прочитать, о чем должно просить исправленное сердце.
Раскрывая молитвенник, надо помнить, что мы читаем об очень высоких состояниях, которых нам нужно достичь.
Рядом с этим молитвенником, нам необходим еще мудрый наставник, который научит нас, как достичь, чтобы сердце захотело того, о чем говорит молитва.
Ведь смысл не в том, чтобы просто повторять написанные слова – а достичь этого ощущения глубоко в сердце. Сердце человека должно сказать все эти слова молитвы!
Из урока по статье Рабаша, 12.07.2010
Считается, что общественная молитва - это когда человек возносит свою просьбу, молитву, среди многих просящих, молящихся.
Духовно продвинутые считают, что общественная молитва – это просьба за общество.
Такая молитва сразу же принимается Творцом, в то время как, если человек просит за себя, эгоистическая молитва, не принимается.
Но и это обращение за общество к Творцу, не является совершенным! Ведь, если "Творец добрый и творит добро", то в своей просьбе за общество, я утверждаю, что обществу плохо от Творца?
Выходит, я считаю, что Творец плохо обращается с обществом и за него надо молиться? Если Творец всегда добр со всеми, то о ком же я прошу?
Выходит, я не могу просить, чтобы Творец изменился по отношению ко мне (молитва личная) или к обществу (молитва общественная).
Я исхожу из того, что Творец абсолютно постоянно добр, и у меня остается просить Его только об одном - чтобы исправил меня и всех так, чтобы мы почувствовали, что от Него исходит только добро.
Если все, кто желают связи с Творцом, свойством отдачи и любви, готовы таким же свойством соединиться между собой, то они этим стремлением, создают место, в котором раскрывается Творец – наша общая любовь.
Но приходят к такому состоянию, благодаря исправлениям в 613 желаниях каждого человека, что называется "исполнением 613 заповедей".
В мере таких исправлений, мы приближаемся друг к другу, ведь исправление желаний – в их соединении.
Поэтому сказано, что "любовь к ближнему – это великий закон Торы", а все заповеди нужны для того, чтобы в итоге достичь последней, всеобъемлющей заповеди – заповеди любви.
Тогда мы почувствуем в этих частных и общих исправлениях силу отдачи и любви, которая нас наполняет.
Но если мы не исправлены, не объединены, каждый хочет получить для себя, - такой выходит и наша молитва – только о материальных приобретениях (материальное – это то, что получено эгоистически, духовное – ради отдачи).
И тогда мы называемся не Исраэль, а "народами мира" – эти определения не относятся к какому-то народу или национальности, а к состояниям, проходимым человеком.
Согласно этому и получается наша молитва – или для того, чтобы улучшить свое частное состояние, или исправить свое отношение к ближнему и к Творцу.
Из урока по статье Рабаша, 12.07.2010
Творец никогда просто так не соединит нас – прежде мы сами должны этого захотеть!
Почувствовать, что это единственное, чего нам не хватает и чего мы хотим – в противоположность всем остальным, пробуждающимся в нас желаниям, нарочно старающимся затушевать это наше стремление к единству.
И поверх всех этих помех, которые только подогревают наше желание объединиться, оно вырастает так, что мы начинаем кричать!
Этого крика нам и надо достичь, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы". И тогда Творец нас объединит.
А ты хочешь посидеть, подождать, когда это само случится? Никогда само это не произойдет! Никакое духовное действие не произойдет, пока не возникнет к нему полное, законченное желание.
Такое желание должно гореть в группе. Позаботься, чтобы другие пробудились, и требуй от них, чтобы пробудили тебя. Я готов заплатить любую цену, лишь бы они проснулись и разбудили меня!
Только наш общий крик может нас спасти! Есть множество людей, которые готовы кричать в одиночку, но Творец не слышит этот крик – это крик вопиющего в пустыне.
Но если мы закричим все вместе, и все как один, если у нас будет только одно общее желание, одно усилие, одна цель – тогда Он сразу же услышит нас, потому что мы будем в своем желании подобны Ему.
А иначе ты не привлечешь свыше свет, возвращающий к Источнику, Творцу. У тебя нет для него желания получить этот свет.
Этот свет должен в тебе исправить эгоизм и разделение на отдачу и объединение, а ты не чувствуешь потребность в таком исправлении.
Надо проверить себя, что все наши действия направлены только на достижение этой общей молитвы – чтобы желание каждого соответствовало общей цели, и все они соединились вместе и привели к крику, молитве, на которую придет Ответ.
Из урока по статье Рабаша, 30.06.2010
Вопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.7
Вопрос: Наша просьба (групповая) к Творцу о пробуждении в душах вопроса о смысле жизни, до того как придут огромные страдания (войны, катастрофы и т.д.) имеет силу, просьба из сердца?
И как повлиять на товарищей, не находясь физически в группе, молитвой, мыслью, и тем, и другим, обращаясь к Творцу?
Ответ: Всеми возможностями – письмом и разговорами – с ними, мыслями и молитвами к ним и к Творцу.
Вопрос: Цитата: "Все народы (в будущем, поневоле, путем страданий, или сознательно, путем света) объединятся и будут готовы для работы Творца (совместной отдачи Творцу: получают от Творца бесконечное наполнение, ради Него)".
Если мы хотим объединиться, но не чувствуем в себе возвышенных внутренних ощущений, объединяемся ли мы?
Ответ: Надо стремиться, пока наши устремления не достигнут определенной меры "Сэа" – и тогда мы ощутим в себе это свойство, и наполнение светом в нем.
Каббалисты – о цели творения, ч.11