Вопрос: Как каббалисты молятся? Есть ли какие-то особые молитвы?
Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Вопрос: Как каббалисты молятся? Есть ли какие-то особые молитвы?
Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Любые понятия, существующие в мире, разделяются по ступеням АВАЯ, согласно четырем стадиям прямого света – в любом свойстве, воздействии, определении, в любом срезе.
Можно распространить это разделение на всю реальность:
стадии 0-1-2-3-4 (корень-алеф-бет-гимел-далет),
АВАЯ "кончик буквы йуд-йуд-кей-вав-кей",
сфирот "Кетер-Хохма-Бина-Зеир Анпин-Малхут",
ощущения "зрение-слух-запах-вкус-осязание",
парцуфим "Гальгальта-АБ-САГ-МА-БОН",
миры "Адам Кадмон-Ацилут-Брия-Ецира-Асия",
света "Йехида-Хая-Нешама-Руах-Нефеш",
четыре природные основы "огонь-воздух-вода-земля"...
Наша молитва всегда должны быть обобщенной: молитвой общества, за общество, молитвой многих.
Она должна содержать внутри себя все уровни, все ступени, полное АВАЯ. Если человек просто о чем-то кричит, это не пример молитвы.
Его просьба должна заключать внутри себя его понимание и ощущение, прошлое, настоящее и будущее.
И если он обращается именно так, то его молитва будет действительно взрослой, зрелой и удостоится ответа.
Книга Бааль Сулама "Бейт Шаар Каванот" характерна именно таким общим подходом, глобальным взглядом на все творение, всю реальность.
Она рассматривает не мелкие, частные детали – а объясняет, как соединить их вместе.
"Талмуд Десяти Сфирот" - это анализ, где общее разбирается на части, а "Бейт Шаар Каванот" – синтез, где части соединяются в общее целое.
Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 02.03.2010
Вся наша работа – это достичь молитвы в сердце, обращения к высшей силе, Творцу.
А Он вершит и управляет всем, поэтому нам надо только у Него попросить! Но наша просьба должна быть правильной и осознанной.
Именно этим и занимается наука каббала – она учит нас обратиться к той самой силе, к свету, который создал нас и выполнит любое действие, которого мы захотим, при условии, что наши желания согласуются с общей программой Творца привести нас к совершенному состоянию.
Как ребенок может плакать и просить у матери какой-нибудь опасный нож, но она никогда ему не даст! А если он попросит что-то полезное для себя, то она с радостью выполнит его просьбу.
То же самое касается наших просьб – "сделай свое желание подобным Его желанию" и все получишь.
Ведь мы не изучаем в науке каббала какие-то скрытые тайны – мы изучаем самих себя и немного узнаем Творца, насколько каббалисты могут нам объяснить, что нам у Него просить! А все остальное сделает свет, возвращающий к источнику.
Творец создал злое начало – а наша задача его раскрыть. И как только мы раскроем его, можно быть уверенным, что мы будем знать, как попросить Творца о его исправлении.
Мы не понимаем, что наше зло – это обратный отпечаток с Творца. Потому что Он отпечатал нас в себе, с помощью света Он создал желание насладиться – это словно патрица и матрица.
Получение – это обратная форма отдачи, они входят друг в друга и соединяются, как две части одного целого. Поэтому, как только мы раскроем свое зло, мы сразу же узнаем, как обратиться к Творцу для его исправления.
Это не надо изучать по книгам, книги только настраивают нас и развивают наши ощущения. А всему остальному человека научит его душа.
Для этого не нужно большого ума, ты только продолжай – и это случится!
Из урока по книге Зоар, 15.01.2010
Под подлинной практической каббалой подразумевается привлечение исправляющего света, который изменяет человека.
Наш мир – это мир следствий. Свыше на нас воздействуют силы, которые управляют всей жизнью в этом мире.
И не надо думать, что своими действиями в нашем мире мы можем что-то изменить!
В нашем мире нет никаких действий, кроме одного – поднять МАН (просьбу) наверх. Это единственное, что ты можешь сделать. Поднятие МАН и называется практической каббалой.
А если человек своими материальными действиями (включая выполнение традиций-заповедей) надеется изменить свою судьбу, повлиять на высшие силы, то каббалисты говорят ему: "Нельзя!" – не делай, не поможет.
Т.е. ты можешь выполнять обряды, но для своего успокоения, благоустройства – но твердо зная, что этим не меняешь свою судьбу!
Ведь этими действиями ты не раскрываешь свой эгоизм и не желаешь его исправить, а наоборот, возможно, успокаиваешь себя…
Если человек надеется что-то изменить в нашем мире, напрямую влияя на него, а не через высший мир, это все называется "Мистика".
Если он не просит уподобить его высшим силам, изменить себя, а пытается изменить сами силы, мир, якобы вне себя, - это мистика.
Неправильное представление мира. Единственное, что мы можем изменить в реальности – это самих себя, попросить своего изменения.
Ведь реальность – это Единственный Творец, Абсолют, добрый, творящий добро, кроме которого, никого нет. "Дан закон – и не преступить".
Это железный закон, с которым ничего нельзя сделать. Хочешь изменений – ты можешь только попросить, чтобы Он сделал изменения в тебе.
Я должен только выяснить, чем я отличаюсь от Него, и попросить сделать меня, таким же, как Он – и этим я изменяю всю свою судьбу к добру.
Все остальное, что бы я ни делал, показывает мне, что я неправильно действую, и проявляется во мне болью, чтобы направить на "путь истинный".
Из урока по статье "Характер науки каббала", 15.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: В статье из книги "Шамати" сказано, что когда человек действительно кричит из глубины сердца, Творец слышит его молитву. Что это значит?
Ответ: Творец создал только одно - желание. Вся материя: камни, деревья, животные, человек, звезды - всё это различного уровня желание существовать:
- неживой уровень сохраняет свою структуру, свойства,
- растительный уровень уже желает, кроме самосохранения, развиваться, впитывать полезные вещества и выделять вредные,
- желание животного уровня вынуждают его, для удовлетворения желания, передвигаться, рожать потомство и пр..
- человек вначале развивается подобно животным (любые уровни желания развиваются из первого уровня, "все из праха", и в него возвращаются).
Но развившись животным, человеку становится тесно в животном состоянии, в рамках этого мира, возникает желание, зовущее за его пределы.
Это новое желание становится центральной точкой, главным, среди прочих желаний.
Его я должен выявить, увеличить за счет правильного окружения, определить чем это желание можно наполнить, обособить его, как сокровенную точку сердца - и устремить из нее молитву.
"Молиться" - значит сделать это желание главным - тогда оно подействует на высшую систему, Творца, автоматически получит ответ.
Проблемы духовного роста в том, что он происходит только под воздействием нашего желания.
Поэтому необходим анализ того, чего действительно хочет мое сердце. Самое главное желание моего сердца постоянно подключено к Творцу, Бине, системе моего духовного роста.
Но реакция, ответ происходит, если мое желание совпадает с желанием системы, по принципу "Сделай свое желание, как Его, чтобы сделал тебя, как Он".
Настоящая молитва исходит из глубины сердца, от самого важного желания. У каждого из нас тысячи желаний, и проблема в том, что мы распыляемся, рассеиваем свои усилия на множество разных целей, и, в результате, не достигаем в жизни самого главного - жизнь течет, а главного - нет.
Поэтому все свои желания нужно сфокусировать на осуществлении одного, самого важного желания.
Пусть всё прочие служат ему, фокусируют и усиливают его. Это и будет молитва - настоящее желание сердца.
Из урока по статье из книги "Шамати", 27.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
В духовном даже младенец обязан быть мудрым
Вопрос: Что такое молитва в Каббале, и как она происходит?
Вопрос: Что такое правильное намерение в Каббале? И как реализовывать возникающие желания с правильным намерением?
Вопрос: Что значит услышать голос Творца? Просто вспомнить, что нет никого кроме Него?
Ответ: Нет, надо постараться ощутить внутри себя этот внутренний Голос - как результат воздействия окружающего света.
Нужно немного повысить чувствительность души. Мы должны услышать, что Творец обращается к нам. Эта высшая сила хочет раскрыться и стучится в наше сердце. Но мы пока не способны Его почувствовать.
Он во мне, но я Его не ощущаю! Чего же мне не хватает? Я недостаточно ценю свойство отдачи, выход из себя наружу, возвышение над своим эгоизмом. Но если выйду из себя в группу, я почувствую Его голос в связи между нами.
Во мне нет приемника, которым можно уловить Творца. Этот приемник находится вне меня, в связи между устремленными к Творцу. Если во мне начнет править свойство отдачи, я Его почувствую.
Ищи в своем сердце, о чем с Ним говорить. Неважно, хорошее это или плохое, но исходящее из глубины сердца.
Это называется молитвой: работа в сердце над своими мыслями, намерениями и желаниями - всем, что можно связать с Творцом.
Из подготовки к уроку, 02.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Как желание получать принимает форму отдачи?
Ответ: В своем желании, я умею только получать - и никогда не смогу отдавать кому-то. Отдает только Творец - ведь у Него есть свет.
А я не являюсь источником наслаждения, света. Но, получая от любящего тебя, чтобы доставить ему удовольствие, ты становишься дающим!
К своему наслаждению я добавляю лишь намерение, - и оно позволяет мне наслаждать другого. Действие не меняется, поскольку, как созданное творение, я способен только получать.
И все же узы взаимной любви помогают мне превратить свое получение, наслаждение - в средство отдачи, услаждения другого.
Так же как гость угощается лишь для того, чтобы доставить удовольствие хозяину. Желание другого становится для меня первостепенным, и я наслаждаюсь, чтобы насладить его.
Этому и обучает наука каббала, наука получать - получать так, чтобы становиться дающим.
Из урока по Предисловию к книге "Уста мудрого", 28.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
В материальном мире мать сама знает, когда придет время и надо покормить младенца.
Но в духовном подъеме, младенец (каббалист в начальном состоянии), обязан сам просить у матери еду, он должен знать, как обратиться к высшей ступени, чтобы она подняла его к себе и наполнила светом.
Все происходит только по правильному желанию низшего (человека) стать подобным высшему (Творцу).
В духовном все действия происходят либо согласно решимот (информационных записей, определяющих все мое состояние), реализующихся в нас без нашего выбора, либо в добавлении к ним наших желаний об исправлении - молитве с нашей стороны (просьбы об исправлении).
Причем, просить нам искусственно не надо, это не поможет. Если желание созрело, оно само вызывает на себя действие света исправления.
Высший (парцуф, Творец) находится в абсолютном покое, без всякого изменения.
Меняются только решимот в нас - данные о нашем состоянии - и мы ощущаем себя в меняющемся мире, который меняется внутри нас, относительно неизменного фона - белого света, Творца.
Решимот, которые пробуждаются в нас без нашего в том участия, не продвигают нас в духовном.
Мы просто топчемся на месте, пока многочисленные страдания не сделают нас умнее и не вынудят искать духовного развития.
Решимот, которые раскручиваются естественным путем, приносят мне проблемы.
Но если я включаюсь в общество, занимающееся духовным развитием, то получаю решимот от него - решимот от соединения с другими душами.
И эти, полученные благодаря своим усилиям, решимот и есть те, которые надо исправить, чтобы раскрыть высший мир. Их-то я и поднимаю в молитве, прося об исправлении.
Из урока по "Введению в комментарий "Сулам"" , 28.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как попросить, чтобы тебя услышали?
Вопрос: Допустим, я накопил достаточную меру желания к исправлению. Как мне попросить, чтобы свет исправил его?
Ответ: Желание говорит само за себя. Человек не должен думать, как просить. В тот миг, как я действительно пожелаю - это и будет просьбой.
Главное почувствовать необходимость в ней. Как младенец - он не думает, как надо просить маму. Это уже вырастая, он становится хитрее и приходит к матери что-то выпрашивать.
А мы не знаем никаких хитростей - нам нужен крик из глубины самого сердца, самого желания.
Из урока по письму Бааль Сулама, 28.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Маршрутная карта духовного восхождения
Вопрос: Есть только одна молитва или несколько видов молитв?
Ответ: Молитва - это желание, которое я поднимаю исправить. Поднимаю к высшему (ступени, парцуфу, Творцу) с просьбой (требованием) об исправлении.
Сколько желаний об исправлении я поднимаю - столько и разных молитв. Существует определенное количество молитв - в зависимости от состояний на каждой ступени.
Поэтому каббалисты смогли составить для нас молитвенник "Сидур" (в пер. Порядок, Упорядочивание типа Устава) - то есть описать строгий порядок подъема от этого мира и до мира Бесконечности, конца исправления, во всех промежуточных состояниях.
Это книга инструкций. Когда ты читаешь молитвы одну за одной, они выражают порядок, в котором ты должен обращаться к высшему для своего исправления. Ведь любое изменение происходит только под воздействием свыше.
Для каждого дня (сфиры, ступени) есть свой порядок, и если ты хочешь пройти духовный "день", то в таком порядке должен поднять свои желания к исправлению.
Если ты исправляешься в течение шести "дней" (ступеней), то приходишь к другим молитвам (исправлениям), которые называются Субботними, а потом к особым состояниям (дням, моадим) - праздникам.
Существует множество состояний и для каждого из них своя молитва - свой подъем желания для исправления, потому что меняется то состояние, в котором ты связываешься с Творцом. В духовной работе никогда не прекращаются молитвы.
Из урока по письму Бааль Сулама, 28.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как попросить, чтобы тебя услышали?
Творец - это всеобъемлющий закон мироздания.
Требуя исправления, мы не обращаемся к кому-то, а готовим свое желание к изменению с эгоистического, получать, на альтруистическое, отдавать.
Как только пожелаем - оно изменится! Потому что только в таком случае на него немедленно подействует Творец - общий закон мироздания.
Творец - это духовное поле отдачи и любви, в котором мы перемещаемся при изменении в нас желания, все время находясь в точке подобия нас этому полю.
Изначально мы ему противоположны и поэтому находимся на самом внешнем круге этого поля, называемом "Этот мир".
В мере нашего желания переместиться ближе к центру, к свойству Творца, отдачи и любви, мы вызываем на нас воздействие этого поля, и оно нас перемещает.
Из сказанного понятно, что у Творца нет прихотей, нечего ждать от Него особого отношения.
Мое почтение к закону тяготения не изменит его воздействие на мое тело, падающее с высоты.
Если мы выполняем духовные законы, то вступаем в духовный мир, если нет, остаемся снаружи.
Протекции нет, юлить и заискивать бесполезно. Творец - это Сила, которая считывает не мои слова, а мои сокровенные желания. Насколько я соответствую Ей, настолько и продвигаюсь.
Наука каббала изучает законы духовного мира, это духовная физика, а не лирика. Мы находимся в Природе, Творец - это Природа, и Его законы - это законы Природы.
Из вступительной лекции на конгрессе в Буффало, 16.10.09
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Что делать, если я хочу попросить Высший свет, создавший меня в свойстве получать, дать мне также свойство отдавать, но не знаю, как просить у Него, кого попросить и о чем?
Ответ: Наше развитие всегда идет по цепочке причины и следствия: причина -> действие -> результат, который становится -> причиной следующего действия -> и т.д.
Человек, который действительно приходит к осознанию необходимости помощи свыше, знает как и что просить!
Но дело в том, что мы долгое время находимся в таком состоянии, когда "как будто" стремимся и "как будто" к духовному, "как будто" действительно его хотим и горим желанием - но все это пока "как будто"...
И поэтому мы не знаем, как попросить и у кого. По сути, мы не знаем, как раскрыть книгу и найти там свет исправления.
Это хорошо видно на примере 3-х мерных картинок. Если ты смотришь на эту картину поверхностным обывательским взглядом, то ничего не увидишь. Но если ты расфокусируешь свое зрение, то проникнешь внутрь картины.
То же самое в духовной работе по раскрытию высшего мира. В результате многих приложенных тобой усилий, ты получаешь новый фокус зрения.
Ты видишь этот мир, и вдруг проникаешь вглубь его. Это должно прийти как -> следствие всех твоих предыдущих действий.
А то, что ты сегодня жалуешься: "Почему я кричу, а мне не отвечают?!" - это пока еще не крик.
Когда это будет настоящий крик, он тут же станет причиной и приведет к следствию -> к раскрытию духовного.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Молитва называется в Каббале МАН - это условие, когда желание человека совпадает с желанием Творца.
Тогда желание низшего включается в желание высшего, и они выполняются, как одно желание.
Если низший желает только одного - уподобиться высшему, то высший немедленно помогает ему. Высший всегда готов к этому.
Низший своей просьбой лишь открывает к себе вход потоку света, нисходящему от высшего. - В этом вся наша работа!
Мир не понимает этого принципа. Люди думают, что могут сделать что-то сами. Весь мир вращается вокруг своего единственного желания насладиться, только им живет и лишь его чувствует.
Мы не ощущаем силы, которая управляет нами, и поэтому нам кажется, что мы сами можем изменить что-то в своем эгоистическом желании.
Но мы можем изменить его только к худшему, потому что, отвлекаясь на эти попытки, не реализуем свое исправление.
Необходимо осознать, что мы - результат действий света. Только он может изменить нас и мир. И я не должен искать внутри себя силы, как себя изменить.
Мне не к кому больше обращаться, кроме света! Я должен почувствовать себя прилепившимся к Нему и зависимым от Него, словно капля семени, прилепившаяся в утробе матери.
Но поднимаясь духовно, я не стану независимей, я останусь прилепленным к свету, полностью зависимым от Него. Я все больше буду к Нему прилепляться, пока не сольюсь с Ним полностью.
Поэтому, если я хочу, чтобы во мне что-то изменилось: мои мысли, ощущения, состояние - я должен требовать эти изменения от него. А от меня может исходить только просьба к нему.
Если человек научится всегда требовать своих изменений от Творца, то он добьется успеха во всем и в самое короткое время. Мы забываем, что действует только свет.
Из подготовки к уроку 14.09.2009
Предыдущие сообщения на эту тему: