Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Книга Зоар: Что слышит Творец?

каббалист Михаэль Лайтман 132В книге Зоар (Глава "Ваихи", 514) сказано:

Один человек – его молитва о духовном возвышении не поднимается к Творцу, поскольку Творец видит его прегрешения.

Группа – даже если не праведники, Творец не обращает внимания на их прегрешения и все их молитвы о духовном в сближении между собой, возносятся вверх без всяких помех.

Даже если в группе неисправные, эгоисты, их стремление к Единству, принимается и исправляется свыше. В то время как любые молитвы одного человека – задерживаются и не слышны Творцу.

Материалы по теме:

"Общая молитва" - из урока 20 января 2005 г.

Маасер, помехи, Молитва, Махсом, Группа, женщины

prislushivayus_100_wp.jpg Вопрос: Я учусь с вами несколько лет. Участвую в распространении в испанском отделе. Я работаю дома, т.е.  – дети, семья, дом, так что мой заработок не в деньгах. Мой муж, который работает за меня, не учит каббалу. Как измерить мой маасер? - Только в полном добровольном согласии мужа, и не более чем 5% от его зарплаты.

Должны ли у меня во время уроков тоже быть помехи, с которыми я буду справляться? – обязательно!

Каждый человек с точкой в сердце должен себя видеть как машиах? – да!

Молитва о том, чтобы материальный мир изменился, и я мог бы больше времени посвящать учебе – это настоящая молитва? – НЕТ! Молиться о исправлении, а не о условиях – они даются свыше.

Внешнему обществу я могу отдавать посредством распространения. Как я могу быть отдающим в духовной группе, которая уже знает, что такое наука каббала, а я учусь по интернету и у меня нет физического контакта с ними? – показывать собой величие цели и величие духовной работы

Когда один из товарищей проходит махсом, в группе происходит цепная реакция, приближающая всех остальных товарищей к махсому? – по-разному, но в любом случае влияет на всех.

Если есть желание учить каббалу в будущем, это от эго или от свойства отдачи или от обоих? Если от эго, тогда надо сократить это желание? – Сказано учение Торы превыше всего!

Как я могу отдавать группе через интернет? – мысли связывают всех нас в одну систему

Где есть материал про постижения великих каббалисток библейского периода? - Они постигали то же, что и мужчины!

Что влияет на исправление?

idra_raba_100_wp.gifВопрос: На утреннем уроке вы объяснили, что нет никакого материального действия, которое бы подействовало на желание точки в сердце. На уроке мы учимся (в материальном мире) и присоединяем намерение на единство между нами (группа) к Творцу (свойству отдачи и любви, "Добр творящий Добро") - и тогда окружающий свет (О"М) на нас действует. А когда совершаем материальные заповеди – тфилин, талит и т.д. и добавляем намерение к Творцу, к отдаче, к единению, тогда не влияет на нас окружающий свет?

Ответ: В любых случаях, если вы обращаетесь с намерением исправиться к Творцу, вы вызываете свет Торы – свет исправления на свой эгоизм. Этот свет приходит только при условии вашего желания исправиться, как сказано: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее Свет возвращает к Добру".
Самая сильная молитва - групповая. Поэтому так принято в нашем мире. Из общего желания соединиться в одну душу и слиться с Одним Творцом. Если такие намерения вы развиваете в себе и во время материальных заповедей – конечно же и в этих случаях действует ваше намерение. Помогают ли ему ваши материальные действия? – сказано, что "...неважно Творцу как режут скотину, а даны заповеди, чтобы исправиться…" Каббала повествует нам о законах природы, как сказано: "Я даю Закон и его обойти нельзя". Как бы нам не были приятны, понятны и привычны материальные действия (Заповеди нашего мира), надо отнести их к побочным (психологическим, воспитательным, показательным, внешне объединяющим), а не определяющим.

 

яд смерти - эликсир жизни

bul_100_wp.gifВопрос: На утреннем уроке вы объяснили, что нет никакого материального действия, которое бы подействовало на точку в сердце, на духовное желание. На утреннем уроке мы учимся (в материальном мире) и присоединяем намерение на единство между нами (группа) к Творцу - и тогда окружающий свет на нас действует.

Когда совершаем материальные заповеди – тфилин, талит и т.д. и добавляем намерение к Творцу, к отдаче, к единению, тогда не влияет на нас окружающий свет?

Ответ: Конечно же высший свет влияет на вас при выполнении ЛЮБЫХ действий, но вне зависимости от действий, а в зависимости от ваших намерений! Как сказано, что неважно как резать скотину, а заповеди даны, чтобы исправить нас. Если намерения СЕБЕ, то от изучения и действия получаешь яд смерти, а если РАДИ отдачи и любви к другим (а затем и к Творцу), то получаешь эликсир жизни.

Как вызвать духовный подъём

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос: Как все таки вызвать в себе духовный подъём? Быстро и надежно. Ждать более нет сил!

 

В книге Зоар (Глава Ваихи, 514) сказано:

Один – его молитва о духовном возвышении не поднимается к Творцу, поскольку Творец видит его прегрешения.

Группа – даже если не праведники, Творец не обращает внимания на их прегрешения. А все их молитвы о духовном, в сближении между собой, возносятся без всяких помех.

Даже если в группе неисправные, эгоисты, их стремление к Единству, принимается и исправляется свыше. В то время как любые молитвы одного человека – задерживаются и не слышны Творцу.

Отличие хасидут и Каббалы

izuchayu_knigu_100_wp.gif Вопрос: По поводу страданий животных. Что Вы можете сказать по поводу хасидского объяснения, что корень животного и растительного - из разбитого мира никудим, который выше, чем корень душ - мир ацилут, и поэтому наше поедание животного и растительного в нашем мире дает нам жизнь и возможность производить исправление (бирурим ненуцин). Поэтому это нормально, что мы едим животных и растения. Только перед едой мы должны молиться, чтобы насладиться не для себя, а для Творца.

Ответ: В идеале, если человек исправлен (т.е. находится в свойстве отдачи и любви к другим и к Творцу, настолько что в этом свойстве отдачи ощущает высший свет, Творца), то его действия духовные (желания с намерением отдавать) и физические (членами животного тела) совпадают. Тогда конечно же ваши действия (еда, получение света, ор таамим-вкусов) всегда сопровождаются молитвой (подъём МА"Н, намерения).
Если же он не исправлен, т.е. его духовные действия ради себя (без намерения отдачи и любви), то неважно какие физические действия он производит (своим телом, в нашем мире), эти действия не духовны и уже называются не Заповеди (мицвот), а обычаи (минхагим). Потому что Заповеди – это действия исправления желания (с намерения получать, эгоистического на намерение отдавать, альтруистическое).

Исправляются намерения только высшим светом, называемым Тора, состоящим из 613 светов (таръяг орхин дэ орайта), каждый из которых исправляет соотвествующее ему из 613 желаний, из которых состоит душа человека. Эти 613 желаний души человек получает в начале духовного пути, как точку в сердце – зародыш кли души. А затем развивает эту точку: если находится в правильной группе и правильно занимается каббалой, то на него нисходит этот свет. Только при этом условии (Предисловие к ТЭС п.155).

После падения народа с духовного исполнения заповедей (в намерении) на только физическое их выполнение (Галут, изгнание из духовного, с разрушением Храма), мудрецы (а все они были каббалистами, т.е. постигающими высший мир, в свойствах отдачи) постановили, что вместо духовного выполнения, хотя бы механическое все таки станет культурой народа  на время изгнания (из духовного) и когда придёт время, уже все человечество поднимется к духовному. Но, предупреждают мудрецы, знай, что Заповедь без намерения – мертва, как тело без души, что, для примера, Творцу совершенно неважно, как ты режешь скотину, кашерно или нет, смысл заповедей не в физическом их выполнении, а в исправлении человека. (Мидраш Берешит Раба, 44). Тора - это высший свет исправления, а не учеба по книге, как сказано: "Я создал зло и создал Тору для его исправления" (Вавилонский Талмуд, 30:). А физические действия призваны удерживать человека в рамках, с которых он, когда закончиться период изгнания, начнет духовно восстанавливать себя, до уровня истинного выполнения заповедей, т.е. всех своих действий с намерением любви к ближнему и к Творцу.
После Ари, великий Бааль Шем Тов основал Хасидут, открыв изучение основ Каббалы всем, по принципу Рамбама, что если есть в человеке тяга к высшему, он постепенно может придти от намерения эгоистического ("ло ли шма") к намерению альтруистическому ("ли шма") во всех своих действиях (Рамбам. Илхот тшува, 80,10). Бааль Шем Тов открыл школу каббалистов (хедер) и выпустил первую партию каббалистов, назначив их быть духовными руководителями масс. Они стали называться Адморами (Адмо"р - абревиатура господин, учитель, рав). Повсюду в Восточной Европе стали изучать Каббалу, как учение Бааль Шем Това. Появилось множество групп каббалистов - хасидуёт, по именам своих учителей-основателей. 
Бааль Шем Тов объяснял Каббалу, высший мир, на примерах нашего мира, поскольку все в нашем мире является копией высшего мира. На предметах нашего мира Бааль Шем Тов объяснял их духовные корни - отсюда у Хасидут появились новые обычаи (одежда, поведение, учеба и пр.). Но все это внешнее поведение было связано с высшим миром через человека, выполняющего обычаи не более, чем намек на свое  намерение (культура). Подобно тому, как существовали обычаи и духовные действия (действия с намерением возлюбить ближнего как себя) совместно, до крушения намерения (Храма).
Но, поскольку эгоизм в человечестве постоянно растет, он в течение нескольких столетий, умертвил хасидут - вначале руководство каббалистическими группами, хасидутами, переходило от учителя к его первому ученику. Затем, вместо первого ученика, адморут стал переходить по наследству, от учителя к его сыну, остались обычаи, внешние действия, но без духовных действий (намерений ради отдачи, "ли шма").   
Сегодня, в нашем полностью павшем (оторванном от высшего свойства отдачи и любви) поколении, также и хасидут, - считает, что в нашем мире, в материи, есть духовность, которую надо исправить (а человек, хасидут считает, исправлен, ведь он же еврей! Каббала же говорит, что Исра-эль - это любой человек в мире, Яшар - устремленный к Эль - Творцу, к подобию Ему, отдаче и любви). Каббала же говорит, что духовности в материи нет, а она есть только в правильном намерении человека и только намерения надо исправлять (евреям и всем, Предисловие к книге Зоар п.70). Только действия, без намерения любви, Творцу не нужны.
Небезызвестный "центр каббалы" пошел еще дальше в связывании материи с духовным, связал наш мир, хасидут и каббалу вместе - они утверждают, что духовность есть в красных нитках, воде и пр. объектах нашего мира. Это вообще считалось идолопоклонством. 
Замечу, что тема огромна, и не следует делать выводы из этой заметки.
Советую статьи Бааль Сулама:Дарование Торы, "Душа и тело",  Одна заповедь, Суть религии и её цель, пр..

Страница 111 из 111« Первая...107108109110111