Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Молиться о лучшем пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли наш выбор быть в том, что решение этого выбора мы отдаем на откуп Творцу?

Ответ: Нам надо все время обращаться к Творцу с молитвой, чтобы Он показал нам, какое действие действительно стоит перед нами.

Вопрос: Эта молитва должна быть о выборе доброго пути или о конкретных ситуациях в десятке, чтобы нащупать наилучший выбор?

Ответ: Может быть и так, но обычно о лучшем пути.

Вопрос: Всё, что идет к нам от Творца, – это благо. От чего зависит, становится ли оно ядом смерти или эликсиром жизни?

Ответ: Это зависит от того, как мы воспринимаем то, что приходит в десятку.

Из урока по запискам Рабаша, 28.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вызывать внимание Творца

Просить исправления

Не мешать Творцу заботиться о нас

Какого Творца слушать?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я решил, что в моей жизни у меня есть только каббала, я не отвлекаюсь на все остальные методики. Но мой "осел" желает чего-то другого. Например, я хочу пойти выпить пива – у меня есть такое желание. Но я понимаю, если я пойду, я не смогу потом встать на утренний урок, у меня будет болеть голова.

Я чувствую, насколько я бессилен в этой ситуации, потому что так меня направляет Творец.

Ответ: Давай выясним: Творец посылает тебя на урок, и Творец посылает тебя выпить пива. Везде Творец – и там, и тут. Что ты выбираешь? Какого Творца слушать?

Вопрос: Я понимаю, что все это – Творец, но могу ли я молиться за себя, чтобы выбрать именно того Творца, который отправляет меня на урок?

Ответ: Я не думаю, что это хороший путь, потому что ты будешь все время обманывать себя. Лучше всего использовать десятку, чтобы победить "пивного" Творца. Тогда ты почувствуешь, что действительно находишься в борьбе, еще больше связываешься с группой и через нее укрепляешь связь с Творцом, а Творца с группой. Таким образом ты действительно продвинешься.

Я считаю, что если человек находится в какой-то дилемме и перед ним как бы два пути, он должен понять, что их дает ему Творец. Поэтому он должен выбрать, какой из них будет предпочтительней в глазах Творца. 

Вопрос: Можно ли мне молиться за себя, чтобы Творец помог мне выбрать именно правильный путь?

Ответ: Это очень слабая молитва. Лучше молиться через десятку.  Настоящая молитва всегда проходит в так называемом миньяне. Миньян – это десять человек.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего Творец посылает мне низкие мысли?

Упражнения для раскрытия Творца

Что значит "идти путем Творца"

Мы не видим, насколько близки к спасению

каббалист Михаэль ЛайтманВ последний день праздника Суккот нам нужно соединить все наши просьбы в один большой крик о спасении – Ошана Раба. Если все дни праздника мы говорили о нем, учились и хотели почувствовать то, что в нас происходит, то, разумеется, в конце праздника мы сможем собрать все эти явления и прийти к великому спасению.

Мы хотим, чтобы все просьбы, поднятые нами в дни праздника, соединились вместе и дали нам почувствовать огромную потребность в великом спасении.

Мы просим Творца о спасении, то есть об условиях, когда свет сможет через нас раскрыться. Мы готовились к этому все дни Суккота, а иначе у нас не было бы ни правильного желания, ни правильной тени. Крик раскрывается как вознаграждение за усилия.

Этой тенью Творец скрывает от нас то, насколько мы близки к спасению, если обратимся к нему с этой высокой и сильной просьбой: "Творец, спаси нас!".

Так же, как Творец создает тень на свой свет и понемногу растит нас этап за этапом, так и нам надо принять эту тень и постараться увидеть в ней средство подняться выше знания, выше тени, чтобы прийти к свету веры. Когда мы приходим к такой потребности – это уже начало спасения. 

Состояние, когда человек приходит к желанию жить в свете веры, называется ночью Ошана Раба. В течение всех дней праздника он раскрывал все более сильное и внутреннее стремление к спасению, потому что каждый день ему раскрывался все больший свет исправления. И он радуется тому, что достиг понимания и ощущения, что только Творец может и готов спасти его.

Свет веры раскрывается в кли, которое человек готовит своим отказом получать свет напрямую и желанием находиться в тени. Нужно достичь такой связи с Творцом, когда Он светит нам, а мы не хотим получать этот прямой свет и отталкиваем его, желая уподобиться в отношении Творца действию света.

И тогда наше правильное отношение к Творцу тоже называется светом. Так мы начинаем чувствовать, как свет завершает всю нашу работу. Творец дает нам пример того, как мы можем отдавать Ему в той же форме, в какой Он отдает нам.

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Суккот – особая возможность исправления мира

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

каббалист Михаэль ЛайтманСедьмой день праздника Суккот, завершающий праздничные дни, называется Ошана Раба (большое спасение). Каждый день мы просили Творца о спасении, и сейчас в последний день праздника мы должны соединить все свои просьбы в один большой крик: "Спаси нас!". Ведь мы просили, просили, а спасения пока так и нет.

Этот седьмой день посвящен царю Давиду, который чувствует, что пока нет великого, окончательного спасения для всего народа Израиля. Как царь Израиля, сфира малхут, он ощущает это больше всех, а потому кричит Творцу, и нам нужно включиться в этот крик.

В ночь Ошана Раба принято, чтобы каждый проверял себя, есть ли у него тень, то есть совершенная вера – облачение, куда может облачиться свет. Ночь, темнота приходит именно на то место, где должен раскрыться свет. И если мы молимся и просим, как положено, то внутрь этой темноты проливается свет, и тогда он кажется гораздо более сильным, чем обычно.

Вера – это условие, на котором может сиять свет, и нет ничего, что может его затмить. Мы называем эту ночь Ошана Раба, потому что приходит свет в те келим, которые в нем нуждаются, требуют и просят, чтобы свет проявился. Это следствие всех пройденных нами дней праздника Суккот, в итоге которых проявляется свет. И в мере этого света наступает великое спасение, Ошана Раба.

Человек проверяет свою тень, то есть насколько он прикладывал усилия, несмотря на скрытие, и заслужил спасение, свет. В течение всего праздника Суккот он просил, чтобы быть в тени, то есть просил веры. И теперь по своей тени он проверяет, насколько правильным путем шел и как подготовил себя в тому большому свету, который должен раскрыться в Ошана Раба.   

В результате этой просьбы мы получаем большой свет Ошана Раба, выводящий нас к исправлению. Этот свет дает нам огромную тень, внутри которой мы можем раскрыть огромный свет великого спасения, Ошана Раба.

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Скажи мне, какой у тебя экран

Тень для скрытия эгоизма

"Ошана Раба" – мольба о спасении

каббалист Михаэль Лайтман"Ошана" – это словно мольба о спасении. Человек просит Творца спасти его, и для достижения этого состояния нужно пройти множество этапов. Приходя изучать науку каббала, человек поначалу точно не знает, что ищет.

Постепенно, в результате учебы, он получает новые ценности в жизни и тогда начинает понимать, о чем стоит просить, кого просить, от чего он хочет спастись. Ему приходится пройти через очень непростые внутренние выяснения, чтобы перестать просить разрешения своих жизненных проблем и спасения от мелких или более серьезных невзгод.

Человек не понимает, к кому обращаться: какая еще высшая сила, Творец, другая природа? Он знает только свою материальную жизнь, этот мир. А кто-то, наоборот, воображает, будто Творец наказывает его за проступки, и просит снисхождения. Проходит время, пока человек понимает, кого и о чем надо просить, уже после того, как он отчаивается своими силами понять свою жизнь, судьбу, открыть небеса.

То на него вдруг опускается черная туча, а потом наоборот, все проясняется, становится прозрачным, понятным, приятным, легким. И снова на него наваливается неимоверная тяжесть, отупение в голове и в сердце.

Так мы проходим множество состояний, пока не решаем, что полностью контролируемся свыше, ведь мы – творения, находящиеся во власти высшего управления. Общая высшая сила властвует над каждым по отдельности и над всеми вместе, делая с нами все, что захочет. Человек отчаивается что-то изменить, теряя всякую надежду повлиять на высшую силу. 

Пройдет еще немало времени, пока он наконец поверит каббалистам, что мы способны изменить свою судьбу. Но к высшей силе невозможно обратиться одному, ведь она слышит только совершенное обращение, то есть общую молитву, от десяти человек вместе.

И возможно мы собрались десять человек, но каждый просит что-то свое. Откуда нам знать потаенные чаяния чужого сердца, о которых даже сам человек может не знать.

Нам же нужно одно желание на все десять человек, одно общее сердце, и тогда Творец постепенно произведет действие исправления, чтобы мы поняли, чего хотим и чего стоит хотеть, и продвинемся к состоянию "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

В сущности, в этом и заключается вся работа, причина, по которой мы попали в состояние, называемое "этот мир", в полное скрытие, в воображаемую реальность, как объясняют каббалисты.

Мы представляем себя в каком-то мире, на Земном шаре, поделенными на разные народы, в огромной Вселенной. Все это иллюзия. В реальности существует только высший мир. Но где же он? Ведь мы его не чувствуем.

У нас нет таких органов восприятия, которыми можно ощутить, что материальное иллюзорно, а духовное существует. К этому еще надо прийти, чтобы увидеть, что наша сегодняшняя "действительность" – только ширма, скрывающая правду, и раскрыть этот истинный мир в своих новых органах чувств. Все это зависит от нашего исправления.

Вместо зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, мы обретем новые органы восприятия: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут. Поднимаясь над своим желанием насладиться, в отдаче выше получения, в вере выше знания мы раскроем истинную реальность.

Мы почувствуем себя существующими сразу в двух мирах: в этом мире, в воображаемой реальности, и также в истинной реальности, в духовном мире. Один мир представляется в желаниях насладиться, а второй – в желаниях отдачи.

Путь открыт перед нами. Нет сомнения, что мы продвигаемся, и Творец, все силы природы ведут и сопровождают нас, организовывают, собирают вместе, охраняют, просеивают.

Нужно ускорить их воздействие на нас, ведь у Исраэль, то есть людей, стремящихся раскрыть Творца, есть сила ускорить время. Если мы будем работать как переходный канал между Творцом и всем человечеством, то удостоимся заботы Творца и ускорим свое развитие.

Ночь "Ошана Раба" – это общая большая, совершенная просьба, со всеми силами, всеми необходимыми исправлениями. Свет, возвращающий к источнику, проникает к нам сквозь покрытие сукки и исправляет желание насладиться, помещенное под экран.

Так мы вместе удостоимся стать одним союзом. Главное, не забывать, что конечная цель – исправить весь мир и привести его к Творцу, чтобы тот насладился своими творениями. Давайте же постараемся и преуспеем.

Из урока на тему "Ошана раба"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Больше тени, чем света

Тень для скрытия эгоизма

Проверка состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист проверяет состояние "нет никого кроме Него", твердую веру и добрые дела?

Ответ: Он обращается к Творцу и просит, чтобы Творец раскрыл ему его настоящее состояние.

Вопрос: А праведник всегда осознаёт, что зло не обладает большей силой, чем добро, и он может победить его молитвой?

Ответ: Если он уже праведник, то да.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбраться из состояния низости

Как определить, кто я?

Просите, чтобы Творец открыл вам глаза

Порядок в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно вы сказали, что в духовной работе нужен порядок. О каком порядке идет речь?

Ответ: Имеется в виду порядок нашей работы по приближению к Творцу, когда мы все время ищем всё большие молитвы, просьбы, всё большие желания, всё большие намерения.

И таким образом желаем приблизиться к Творцу с помощью всех имеющихся у нас средств.

Вопрос: Когда мы делаем какие-то экстра-усилия в работе: принимаем света, связываем это с заслугами праотцов, – есть ли здесь необходимость вносить духовное намерение в повседневные физические действия, переводя их тем самым в духовные действия?

Ответ: Конечно. Мы все время только и говорим о том, что нам необходимо сосредоточиться на таких действиях, которые мы можем объединить и направить к Творцу.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сначала намерение, потом действие

Особенность духовной работы

Намерение и действия

За что просить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я смотрю на товарища, которого не приемлю, и вижу перед собой себя, это мой образ. Если я не могу просить за себя, тогда за кого, ведь передо мной мой образ?

Ответ: Это то, что против вас. Что значит, я вижу другого напротив себя? Я вижу свои отрицательные качества. Если бы у меня были исправленные свойства, я не видел бы ни одного человека плохим. Поэтому просите быть исправленным так, чтобы видеть всех абсолютно исправленными. 

А за что вам еще просить? За то, чтобы Творец исправил других? Это возможно только в десятке, когда мы взаимно помогаем друг другу.

Здесь возникает дилемма: молиться за мир, чтобы мир был лучше, или исправить себя, чтобы не видеть мир плохим. Это частная и общая работа.

Когда вы просите о своем исправлении, чтобы правильно относиться к товарищам в десятке, вы же не просите за свой эгоизм. Вы просите за то, чтобы исправиться, подняться, и таким образом правильно взаимодействовать с ними, включиться в них, помогать им. Это не считается просьбой за себя, ведь вы просите за десятку. Поэтому существует условие: обращаться к Творцу только через десятку.

Надо все время просить, как сказано: "Дай Бог, чтобы просил постоянно", т.е. постоянно молился.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый судит в мере своей испорченности

Не осуждать других

Каждый отвечает за исправление всего мира

Просить исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О каком наполнении мы просим внутри нашего подъема к Творцу?

Ответ: Мы просим о том, чтобы Творец наполнил нас светом, который бы исправил нас, приблизил к Творцу настолько, чтобы мы стали ощущать себя включенными в Него и, исходя из нашей связи с Творцом, прилепились к Нему и ощущали то, что ощущает Он.

Вопрос: Как можно включиться в Его ощущения?

Ответ: Просите. Как Он это сделает, мы не знаем. Потом, может быть, узнаем, а сейчас пока просите.

Вопрос: Но каббалист действительно включается в Творца и ощущает Его настроение, Его ощущения?  

Ответ: Да.

Из урока по запискам Рабаша, 15.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вызывать внимание Творца

Если мы хотим приблизиться к Творцу

Что просить: кли или свет?

Настрой перед уроком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что я прихожу на урок с намерением очиститься? Как мне проверить, действительно ли у меня такое намерение?

Ответ: Проанализируй, о чем ты думал до урока.

Вопрос: Возможно, человек каждый день встает на урок просто потому, что привык.

Ответ: Вот потому у тебя и нет серьезного результата от учебы. Поэтому посиди перед уроком и подумай о себе, о своем состоянии, о том, что с тобой будет.

И постепенно увидишь, с какими мыслями, чувствами, просьбами ты можешь обратиться к Творцу.

Вопрос: Но как мне проверить свой настрой на просьбу об очищении? Ведь тут может возникнуть миллион разных мыслей и просьб.

Ответ: Поэтому и проси. Своими словами.

Из урока по запискам Рабаша, 15.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что требовать от урока?

Вооружиться намерением

На урок с просьбой о жизни

Вызывать внимание Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы исполняем то, что посылает нам Творец. Как это выполнять правильно?

Ответ: Спрашивайте у Него. В конце концов у вас есть возможность говорить с Ним, обращаться к Нему, просить Его, не отворачиваться, а именно настаивать на том, чтобы Он всё объяснил вам.

Но даже если вы не будете спрашивать, а будете выполнять, то Он вас подправит. Из этого вы научитесь, как в следующий раз правильно реагировать на Его действия.

Надо больше работать между собой, переваривать, перетирать все, что вы чувствуете от Творца.

Если вы не можете разобраться в ваших желаниях, намерениях, просите Его об этом. И получится, что с одной стороны, вы будете приближаться к Нему, а с другой стороны, вызывать Его внимание на себя.

Из урока по запискам Рабаша, 14.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протянуть Творцу свои желания

Быть готовыми к ответу Творца

Вызвать Творца на диалог

Думать и требовать!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец в наше время дает нам абсолютно всё: условия, окружение, возможность действовать. Я делаю все что угодно, но в итоге прихожу к тому, что по-настоящему не готов попросить Творца, как будто не хочу дать Ему места, чтобы Он поработал со мной и приблизил меня к себе. Как не забывать о том, что надо давать место Творцу?

Ответ: Это упражнение, заключающееся в том, что надо думать о величии Творца, о Его единственности, о том, что только Он находится выше нас и связывает нас со всем в мире.

Мы обязаны, не отрываясь от Него, все время просить Его, как ребенок, который хватается за взрослого и все время требует-требует. В итоге взрослый сдается.

Мы обязаны молиться Творцу, чтобы раскрыл нам единство во всем. И тогда мы почувствуем, насколько мы связаны друг с другом, что каждый определяет состояние всех, и нет никакого расстояния между нами.

Приближайтесь друг к другу как можно теснее и из связи между вами обращайтесь к Творцу.

Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:
Предыдущие сообщения на эту тему:

Как прийти к слиянию с Творцом

Просите, кричите, требуйте

Все достигается силой молитвы

Как прийти к слиянию с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам был в слиянии с Творцом. Как нам достичь такого уединения с Творцом в ближнем?

Ответ: Это непросто. Вы должны быть связаны между собой и из вашего общего объединения обращаться к Творцу, чтобы Он связал вас еще крепче и включил в Себя. А большего мы просить не можем. Нам и не надо большего, как сказано: "В Нем насладится сердце мое".

Вопрос: Рабаш пишет: Бааль Сулам повлиял на систему так, что простой человек может удостоиться слияния с Творцом, а до него это могли сделать только великие знатоки Торы.

Можем ли мы сейчас улучшить нашу методику, чтобы каждый человек мог удостоиться слияния с Творцом как явный мудрец?

Ответ: Если мы достигнем того, что должны, тогда поймем, каким образом можем помочь всем. Это и будет результатом нашей духовной работы.

Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как удерживать точку слияния с Творцом?

Истинное желание слияния с Творцом

Удостоиться слияния с Творцом

Раскрыть Творца в связи между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильная молитва – это мысли, действия, ощущения или всё вместе?

Ответ: Когда человек просит от сердца, он не делает расчет: 20% мыслей, 30% чувств, 20-30% переживаний. Он просто просит от сердца.

Вопрос: Как десятке прийти к одной общей молитве? Все мы разные, все пришли к каббале в разное время, у каждого свои мнение. Один хочет учиться, другой хочет молиться, третий хочет отвечать, один шипит на другого: "Тише, я не слышу учителя", – и так далее.

Ответ: Именно такое несовпадение между людьми в десятке, когда один находится в одном состоянии, другой – в другом, третий – в третьем, и дает правильный результат. Этому хочется молиться, а тому учиться, этому хочется распространять, а тот считает, что сегодня самое главное – снять фильм для распространения.

У каждого – свои состояния, поэтому все должны понимать, что их совмещение в одно направление на Творца даст правильный результат. Каждый – со своей точки. 

Так что нечего переживать за то, что все люди разные. Они всегда будут все больше разниться в десятке. Но если они устремляются к Творцу, то Он объединяет их между собой.

Поэтому сказано: "В Нем будут веселиться наши сердца", то есть в Нем мы соединяемся. Это очень важно. Мы не будем объединенными до тех пор, пока не включимся в Творца.

Реплика: Но, когда я смотрю на других, я вижу, что они – не в Творце.

Ответ: Мы не проверяем, кто в Творце, а кто нет. Мы все устремляемся к Творцу, каждый, насколько может и своим способом.

Если мы будет пытаться объединяться вне Него, то это означает объединение эгоистов, и у нас ничего не получится. Творец сделает нас еще большими ненавистниками относительно друг друга. А если мы будем пытаться объединиться в Нем в одно общее целое, тогда у нас все получится. Одновременно с ощущением объединения мы начнем ощущать Творца и раскроем Его в связи между нами.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если мы хотим приблизиться к Творцу

Творец соединит всех и вся

К Единому Творцу от единой десятки

Вопросы о духовной работе – 185

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ты стоишь перед Творцом в трепете как на экзамене, и этот экзамен ты сдал, то у тебя возникает состояние бессилия, ведь ты все сделал, что мог. Что это за состояние?

Ответ: Это действительно состояние бессилия, поскольку сейчас ты выложился во всех своих ощущениях.

Вопрос: Творец знает, что у каждого человека в сердце. А почему мы должны обязательно давать ответ Творцу? Это как бы обратная связь с Творцом?

Ответ: Конечно. Вы должны налаживать с Ним связь.

Вопрос: Если человек чувствует тоску по Творцу, что ему делать с этой тоской?

Ответ: Молиться. Выплескивать ее на Творца.

Вопрос: Как нам развить более сердечную близость между собой?

Ответ: Больше думать об этом.

Из урока по запискам Рабаша, 10.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 184

Вопросы о духовной работе – 183

Вопросы о духовной работе – 182

Страница 3 из 11212345...Последняя »