Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Заменить страдания любовью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понял, что когда есть какое-то страдание, или испытание, или проблема со стороны Творца, то появляется очень сильная необходимость в Нем, которая является толчком к молитве и связи с Ним, с группой.

А когда нет никаких страданий и проблем, то построить запрос такого же уровня очень сложно. Почему так происходит? Что нужно сделать, чтобы ты сам, без страданий, в духовной работе в группе мог построить такой же хисарон?

Ответ: Без страданий нельзя этого сделать. Страдания являются неотъемлемой частью ощущения в кли/сосуде, его наполнения. Без страданий мы не могли бы никак себя ориентировать: ни на Творца, ни против Него.

Реплика: Я вспоминаю моменты, когда возникали какие-то сложности и тогда ощущался огромный хисарон, желание. А когда Творец немного "отпускает", то ты не способен ощутить такое же сильное стремление.

Ответ: Правильно. Поэтому без страданий мы не можем двигаться вперед. Но мы не должны их возвеличивать. Нужно просто понимать, что без них мы не ощущаем наше настоящее кли.   

Вопрос: Но я же не могу просить, чтобы Творец снова дал мне страдания?

Ответ: Нет, не надо! Ты можешь заменить их любовью.

Вопрос: Как построить любовь такого же уровня?

Ответ: А вот это проси! За любовь надо просить.

Из урока на тему "По страданию оплата", 25.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Измени свои свойства – и не страдай!

Рвануть вперед от легкого шлепка

Страдания любви – сладки

Как направить себя на отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы реализуем наш выбор через преобразование желания получать в желание отдавать. Как мы это делаем?

Ответ: Самое главное – намерение: что я делаю, для чего я это делаю. – Только потому, что это желание Творца.

Вопрос: Так можно поработать с любым желанием, которое раскрывается в человеке?

Ответ: Если тебе точно известно, что Творец хотел бы в каком-то из твоих желаний, то ты можешь это сделать.

Вопрос: А как узнать, что хотел бы Творец? Как разобраться в этом?

Ответ: Для этого ты должен находиться внутри десятки и быть связанным с товарищами таким образом, чтобы мог пытаться отдавать им, расположить свое сердце к ним, и тогда ты постепенно научишься направлять себя на отдачу.

Из урока на тему "По страданию оплата", 24.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание и намерение

Намерение – это настройка сердца

Если намерение правильное - желание не нуждается в проверке

Как начать диалог с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы с Творцом будем на такой же связи, как при разговоре с человеком. А как такую коммуникацию можно представить в центре десятки, где мы объединяемся? Как происходит наше взаимодействие с этим центром, с этим объединением?

Ответ: Если вы связываетесь между собой в десятке, то в этой мере вы можете связаться с Творцом и начинать с Ним диалог. И дальше вы должны выявить, какие у вас есть вопросы. Запишите их, выясните между собой, и то, что посчитаете необходимым для обращения к Творцу – с этим и обращайтесь. Это могут быть вопросы, пожелания, всевозможные приветствия. Только короче и от всех вместе.

Вопрос: А то, что я чувствую от объединения, и из этого объединения обращаюсь, – это считается? Либо нам надо буквально в десятке сформулировать какой-то вопрос?

Ответ: Лучше, если вы сформулируете вопрос, обсудите его, и только потом вместе зададите.

Вопрос: А что значит, что каббалисты задают вопрос Творцу из объединения? Чего они ждут? Они хотят услышать ответ, почувствовать его, увидеть?

Ответ: Это подъем МАН, подъем хисарона, подъем желания, подъем того, чего им не достает, чтобы приблизиться к Творцу. 

Цель – это сближение с Творцом. Сближение может быть в подобии свойств. Значит, все вопросы – о том, как уподобить наши желания желаниям Творца.

Вопрос: Это запрос: "Помоги нам прийти к подобию Тебе", либо "Подскажи, как это сделать"?

Ответ: Все это. Только если это совместное ваше желание, которое вы между собой обговорили, оформили, и сейчас поднимаете его вместе к Творцу, то оно точно найдет у Него место и вызовет ответ.

Реплика: Вы раньше сказали, что с Творцом будет такая же коммуникация, как с человеком.

Ответ: Конечно. Даже сказано: "Чтобы Творец не был для тебя чужим".

Вопрос: Как мы почувствуем связь с Творцом, Его ответ? В чем это будет выражаться?

Ответ: Спрашивай, и начни чувствовать в себе, начни искать в себе: "В каких мыслях, чувствах я могу ощутить Творца? Он мне послал, Он точно сразу же послал мне ответ. А где я могу у себя его найти, в каком коде, на каком языке? Как это сделано?" Как в компьютерах. Надо искать: где же находится Его ответ.  

У тебя это может быть в твоих мыслях, в твоих намерениях, в твоих связях с товарищами. Начните копаться, ковыряться.

Вопрос: Если Он уже послал ответ, то когда Он его послал?

Ответ: У Него нет времени, нет проблем. Обычно Его ответ готов уже до того, как ты спросил. Потому что твой вопрос тоже исходит из Него, из Творца.

Из урока на тему "По страданию оплата", 21.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках общего языка с Творцом

Как заслужить ответ Творца

Как выстраивать диалог с Творцом?

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 18.07.2023

Молитва

Ведущие программы – Шай Ливнат и Дани Вайсфельд.

2023-05-22_laitman_tes_livnat

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 12.06.2023

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 05.06.2023

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 29.05.2023

Есть у человека два весла

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая притча: рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: "Быстрее, опаздываю на работу!". И тут он увидел, что на одном весле написано "молись", а на другом – "трудись".

"Зачем это?" – спросил он.

"Для памяти, – ответил рыбак, – чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться".

"Трудиться – понятно, всем надо. А молиться – это не обязательно. Зачем терять время на молитву?"

"Не нужно, так не нужно", – ответил рыбак, вытащил из воды весло с надписью "молись" и стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

Во-первых, как вам такое соединение – трудись и молись?

Ответ: Это правильно, потому что не все в твоих руках. Так что есть место для молитвы.

Вопрос: То есть "трудись" – это как бы в моих руках, но не все в моих руках, и я молюсь. А если бы вытащили из воды весло, на котором написано "трудись", то лодка закрутилась бы на месте или все-таки как-то двигалась?

ОтветОна бы не двигалась вообще. Без труда куда ты ее будешь направлять? Чем? 

Реплика: Но есть "молись".

ОтветНу и молись.

Вопрос: И все равно нет движения?

Ответ: Она бы не двигалась с места.

Вопрос: Тогда все-таки скажите, самое важное по жизни – это что?

Ответ: Самое важное по жизни – это когда человек трудится, реализует себя, но одновременно с этим он реализует себя в какую-то правильную сторону! Не то, что вся работа ему все даст, а он ее направляет в соответствии с развитием природы, человечества. Тогда получится и родись, и женись, и трудись, и всё вместе.

Вопрос: То есть, когда вы сейчас говорите, что он как бы по природе двигается, здесь заложена молитва?

Ответ: И молитва находится здесь, конечно. В общих законах природы.

Вопрос: То есть, если я двигаюсь по законам природы, то там находится и молитва?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А о чем я молюсь в таком случае?

Ответ: В нашей жизни есть такие возможности, такие вероятности, которые мы не можем просчитать. И не потому, что мы не можем. Потому что существует высшее предопределение, сила, Творец. И поэтому нам надо все-таки делать всё, что в наших силах, что Творец оставил нам. Но после того, как мы делаем всё, остальное уже передавать Ему.

На иврите это говорится: "Ашем игмор беади" – "Творец завершит за меня". То есть я делаю все, что могу, а за меня остальное закончит Творец.

Реплика: Обычно мы молимся, когда мы находимся в тупике или какая-то тупиковая ситуация, или когда страшные страдания.

Ответ: Это уже неправильно.

Вопрос: Не та молитва?

Ответ: Нет. Мы не берем Творца как силу природы, которая все предопределяет, и идем в соответствии с ней.

Вопрос: То есть я должен, работая, знать, что Творец за меня закончит? Вот это постоянное движение должно быть? Это правильное движение?

Ответ: Да.

Вопрос: Если мы подводим это к веслам, то вот так двумя веслами и ведем?

Ответ: Двумя веслами ведем и молимся за то, чтобы они дополняли друг друга.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что скрывает в себе молитва о дожде

О чем молиться в дороге

Главное – это молитва

Что скрывает в себе молитва о дожде

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Молитва о дожде. Эту молитву произносят осенью, после праздника Суккот, и ей придается большое значение. Эта просьба о дожде включается еще во много других молитв.

Начинается молитва так: "И ответь нам, Сотворивший мир свойством милосердия".

Вы можете пояснить эту первую фразу?

Ответ: Потому что есть возможность ощутить другое свойство Творца – свойство суда, резкости и так далее. А здесь свойство милосердия.

Вопрос: Что такое свойство милосердия?

Ответ: Это изначально свойство доброго отношения к миру и к людям.

Вопрос: Мы просим выделить именно это свойство?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше вдруг идет: "Избирающий народ Свой, Израиль, для того чтобы узнали все величие Твое и великолепие славы Твоей".

Что значит: Израиль выбран, чтобы узнали величие Твое? Народ Израиля выбран.

Ответ: Это группа, которая должна донести всему миру о Творце, Его величии, Его возможностях, Его намерениях и так далее. Именно для этого и избран этот народ. 

Вопрос: И это надо включать в молитву, повторять все время?

Ответ: Чтобы мы сами при этом поднимались и были примером.

Реплика: Дальше: "Внимающий молитве, пошли росу и дождь на землю и насыть весь мир щедростью Твоей".

То есть тут вдруг идет просьба за весь мир.

Ответ: Конечно, ведь все зависят от воды.

Вопрос: Почему мы просим за весь мир? Не за себя, не за свое место, где мы живем…?

Ответ: Потому что мы зависим от всего мира. И поэтому если ты просишь, ты должен просить за всех.

Вопрос: Это правильная просьба – просить за весь мир?

Ответ: Да, причем в молитве сказано, что и за нас в последнюю очередь. Сначала за мир, а потом только за нас.

Реплика: Дальше идет так: "Очисти и освободи этот год от любого зла и от любого вреда, и от всех напастей".

Ответ: Да. А что еще надо человеку?

Вопрос: Когда говоришь "очисти и освободи этот год от любого зла", – что это?

Ответ: Потому что всё изначально создано в своей противоположности: добро – зло, жара – холод, любовь – ненависть. Поэтому мы так и просим.

Вопрос: А что такое "очисти"? Очисть от чего?

Ответ: Убери с моего пути, с нашего пути.

Вопрос: А что имеется в виду под "любое зло и любой вред"?

Ответ: То, что может навредить нашей жизни, которая должна быть устремлена на сближение с Творцом. Все, что нас отводит от сближения с Творцом, – это зло и вред.

Вопрос: Дальше: "И дай ему надежду и благополучное завершение". А какой должна быть надежда?

Ответ: Чтобы все было благостно для нас, для людей, для Его творений.

Вопрос: Здесь снова включается весь мир?

Ответ: Весь мир, абсолютно весь.

Вопрос: То есть вы считаете, что здесь все время заложено прежде для мира?

Ответ: Отношение человека ко всему миру.

Вопрос: "Пощади и помилуй нас и все наши злаки, и плоды, и пошли нам дожди благословенные и щедрые, и несущие жизнь и мир, как в хорошие годы".

Как бы к завершению вдруг говорится о дождях. Понятно, что дожди – это благо для земли и так далее. Что вкладывается в слово "дожди"? Что это такое для человека? 

Ответ: В слово дождь вкладывается основа, корень, начало всей материальной жизни. Потому что практически дождь – это благо, которое нисходит с небес на землю. И оно олицетворяет благостное отношение Творца к Его творениям.

Вопрос: Говорится "несущие жизнь" и тут же добавляется – "и мир".

Жизнь – более-менее понятно, он дает жизнь. А когда говорится "мир", о чем идет речь?

Ответ: Имеется в виду не только дождь как вода, Н2О, а еще и благость, правильное отношение Творца к творениям, которым Он наполняет их.

Вопрос: Тут есть еще продолжение, но это как бы главное. Скажите, пожалуйста, что такое во внутренней работе, духовной работе человека – чтобы послал дождь? Что это означает?   

Ответ: Дождь – это великое, доброе благо, духовное, которое нисходит свыше и проявляется в нашем материальном мире в виде дождя, в виде воды, нисходящей сверху.

Вопрос: А что такое это великое благо для моего сердца, для моей души?

Ответ: Это то, что держит нас, то, что оживляет нас.

Вопрос: Именно дождь?

Ответ: Да, именно вода. Имеется в виду еще и духовная вода, высшие воды, низшие воды. Это сила природы, доброты Творца к нам, которая нисходит и передается именно таким, материальным путем через Его действия на нас.

Вопрос: А вот человек говорит как бы: "У меня умерла душа, я сухой. У меня все высушено внутри". Это и есть просьба дождя?

Ответ: Да. Это вообще состояние может быть страшным. Так, как находимся в воде в утробе матери и выходим из нее с водами. Это всё непростые вещи.

Вопрос: То есть практически мы просим о дожде всегда, когда нам плохо?

Ответ: Да. Дождь, вода – это имеется в виду "рахамим", то есть милосердие. И потому мы об этом просим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем молиться в дороге

Нет ничего важнее, чем молитва

Помогает любое обращение к Творцу

Есть у человека два весла (клип)

Из притчи: "Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: "Быстрее, опаздываю на работу!" И тут он увидел, что на одном весле написано: "Молись, – а на другом, – трудись". "Зачем это?" – спросил он. "Для памяти, – ответил рыбак, – чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться"…

Что скрывает в себе молитва о дожде (клип)

Комментарий к "Молитве о дожде"

Просить или благодарить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Имеет ли смысл не просить Творца, а просто благодарить? Или необходима именно просьба?

Ответ: Наше обращение к Творцу состоит из двух частей: из просьбы и из благодарности. Лучше всего начинать с благодарности, ведь это подготавливает нас к правильному отношению с высшей силой. А затем уже идет просьба.

Вопрос: Как правильно благодарить?

Ответ: Делать это от сердца. Как почувствуете, так и благодарите. В этом нет никаких канонов, правил. Желание – оно в сердце.

Из урока

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как благодарить Творца?

Все начинается с благодарности

Просьба и благодарность

Творец слышит молитву каждого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "Творец слышит молитву каждого"?

Ответ: Творец – это высшая система, система Бины, которая называется "Элоким".

Эта система слышит все наши просьбы, потому что мы – ее следствие, мы живем внутри Бины – не на ее высоте, а внутри нее, поскольку она рождает нас, заботится о нас и поддерживает наше существование, чтобы мы пожелали стать такими, как она. Ведь она – полностью отдающая, а мы все – получающие, такими нас создали.

Итак, Бина породила нас, заботится о нас, и постепенно мы приходим к состоянию, в котором обнаруживаем себя обратными ей. Нас не волнует, что мы ей противоположны, мы даже не распознаем этого, но в нас пробуждается некое стремление познать эту ступень – Бину.

Это стремление называется "точка в сердце". Эта точка пробуждает нас, ведь ступень Бины все время работает над нами. И так до тех пор, пока мы не начинаем обращаться к ней, желаем приблизиться к ней. Мы вдруг чувствуем, что она важна. У нас есть к ней стремление, словно нас тянет вернуться домой, познать свой источник.

К чему мы стремимся? – К корню нашей жизни, из которого она проистекает. Мы стремимся к своему источнику, чтобы там найти ответы на вопросы: "Откуда я? Почему я существую? Для какой цели?", ведь в корне есть все. О будущем мы не знаем, но корень несомненно существует. 

Поэтому мы стремимся к Бине, ведь есть в нас оттуда искра. Эта искра связывает нас со ступенью Бины. А наше желание насладиться находится полностью на ступени Малхут, которую породила Бина.

И так мы существуем в каком-то внутреннем ощущении между двумя мирами – между ступенью Бины, Высшим миром, и ступенью Малхут, низшим миром. Это уже находится в нас. И теперь наша работа – постоянно уважать, пробуждать, растить эту искру. Это мы делаем с помощью работы в группе.

Из урока на тему "Работа с помехами"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какую молитву слышит Творец?

Молитва – это работа в сердце

Молитва, достающая до неба

Мечтаю стать рабом отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Кубок благословения должен быть полным". Для того, чтобы заставить свет работать надо мной, я обязан попросить его из всех своих желаний, которые свет должен исправить.

Я не знаю, что это за желания и о какой части себя прошу, но это обязана быть полная мера. Мне неизвестно, как это происходит и иду ли я в правильном направлении, чтобы выяснить нужные желания. Я просто должен постоянно работать над тем, чтобы передавать себя мыслям, желаниям и действиям отдачи, насколько только возможно, включаться в группу. Пока не приду к правильному крику, организованному мне Творцом.

Подлинная молитва - это тоже следствие воздействия света. Ведь мы сами ничего не делаем, кроме подготовки. Сама молитва - это уже результат множества предварительных действий и приготовлений, молитвы, предваряющей молитву.

Свет понемногу воздействует на нас небольшими свечениями, в темноте, в состояниях беспомощности, бессилия. Пока наше отчаяние не достигает такого предела, когда человек готов на все, лишь бы стать рабом свойства отдачи, которое начнет властвовать над ним и заполнит все его мысли и сердце.

Из подготовки к уроку

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как растет душа

Молитва, скрыто растущая в сердце

Настроиться на волну отдачи

Эффективность единой мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно человек должен настраивать себя в мысли?

Ответ: Наша работа заключается в том, чтобы соединить все наши желания в одно единое желание, все мысли – в одну единую мысль. Кроме желания и мысли, сердце и разума, в человеке больше ничего нет.  Надо, чтобы все сердца и все намерения соединились вместе. В принципе, ничего другого не существует.

Чем эффективнее ты соединяешься с другими, тем у тебя есть большая возможность ощутить внутренний мир – не наш животный мир, а следующий уровень, там, где мы соединены.

Такое постепенное, последовательное, причинно-следственное соединение идет по 125 ступеням до нашего полного объединения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мысль"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы все люди подумали об одном

Исправление мыслей

Какая мысль сильнее?

Когда душа улетает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть очень короткая молитва, называется "Модэ ани". Утренняя молитва, когда человек благодарит Творца. Еще не встав с постели, только открыв глаза, он произносит такую молитву: "Благодарю Тебя, Царь живой и вечный, за то, что вернул мне мою душу по Своей милости. Велика вера в Тебя!"

Объясните, пожалуйста, почему начинается с благодарности?

Ответ: "Модэ ани лэфанеха". "Благодарю я Тебя". За что? "Мелех хай ве каям" – что Ты наполняешь весь мир, Ты управляешь всем миром, только Ты.

Вопрос: Говорится: "Благодарю Тебя, Царь, живой и вечный". Что означает "вечный" – еще как-то можно понять. А что такое "живой"?

Ответ: "Живой" – который существует во всем существующем. Без Его присутствия в чем-то оно бы не существовало.

Вопрос: То есть любой день каждый человек должен начать с этой благодарности?

Ответ: С того, что он встал знакомиться с Творцом. Это начало дня абсолютно любого человека. "Мелех хай ве каям, ше эхезарта би нишмати" – "За то, что вернул мне мою душу по Своей милости". 

Вопрос: А разве Он забрал душу?

Ответ: Вечером забирает, утром возвращает.

Вопрос: То есть то, что я ложусь спать и ухожу в сон, это называется, что на это время я как бы отдаю душу?

Ответ: Душа улетает.

Вопрос: А как кабалисты объясняют, что "уходит душа" на это время?

Ответ: Что человек входит в сон, и он уже себя не контролирует, и поэтому обрывается его явная связь с Творцом. И получается, что только Творец – хозяин над ним в течение сна, ночи. А утром человек получает душу обратно и за это благодарит Творца.

Вопрос: Только что вы сказали, что душа – это моя связь с Творцом. Это называется душой?

Ответ: Да. А на время сна она как бы обрывается.

Вопрос: И когда "вернул мне мою душу по Своей милости…" – имеется в виду, что это Творец решает, вернуть или нет?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда что такое ночь?

Ответ: Это когда душа как бы отрывается от тела, и человек ощущает только сон или свое животное состояние.

Вопрос: Тогда вот такой вопрос: ночь может наступить днем? Или я обязательно должен заснуть?

Ответ: Нет. Ты представляешь, сколько людей, которые вообще не просыпаются!

Вопрос: То есть это люди без души? Творец забрал ее и не возвращает?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему?

Ответ: Спокойней в мире. Человеку без души как бы лучше. А с душой еще надо работать, благодарить.

Вопрос: И дальше: "Велика вера в Тебя". Это я как мантру повторяю: "Велика вера в Тебя"?

Ответ: Нет. Потому что благодаря тому, что я верю в Тебя, связан с Тобой, благодаря этому я просыпаюсь на новый день. "Раба эмунатеха" – велика вера в Тебя.

Вопрос: Я себе это вбиваю или во мне это живет? Или я должен это как физические упражнения повторять, чтобы наладить "мышцу" связи с Творцом? Велика вера в Тебя, велика вера в Тебя, велика вера в Тебя!

Ответ: У человека это просто образуется в нем, внутри него.

Вопрос: Когда мы в свое время разбирали молитву на дорогу, вы сказали, дорога – это когда человек переходит из состояния в состояние. Это не путь из города в город.

И здесь тоже из состояния в состояние – вот эта молитва?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть не обязательно ее произносить утром, когда только открыл глаза?

Ответ: Нет, это вообще не имеет отношения к дню и ночи. В каббале день – это когда у меня просветление, когда я вижу, чувствую, у меня есть связь с Творцом. А ночь – когда опускается такое состояние: сумерки на душе и на сердце. И когда дальше приходит рассвет, я должен произносить такую молитву.

Вопрос: Не обязательно ее такими словами произносить или обязательно?

Ответ: Нет, в принципе, это все можно сказать…

Вопрос: А что должен человек сказать из сердца?

Ответ: Как хорошо мне быть в связи с Творцом – для меня это день. И как плохо и тоскливо мне быть одному без Творца – для меня это как ночь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем молиться в дороге

Душа во время сна

Куда во сне отлетает душа?

Когда душа улетает (клип)

Когда душа улетает

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Молитва"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Вера"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Сгула"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Последнее поколение"

Страница 30 из 111« Первая...2829303132...Последняя »