Записи в разделе 'Молитва, намерение'
О чем молиться в дороге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Молитву на дорогу читают, когда переезжают из города в город, выезжают из населенного пункта.

Я разбил ее на шесть коротеньких частей и прошу вас прокомментировать ее, насколько возможно. Начинается она так: "Да будет Твоя воля, Господь, наш Бог и Бог наших отцов, вести нас мирным путем, направить наши шаги мирной стезей".

Что это значит "мирной стезей"?

Ответ: Мы выезжаем из того места, в котором считаемся, что мы живем, в какое-то другое место, в какой-то другой путь.

Неизвестно, сколько мы будем в пути и когда доберемся до пункта назначения. Может быть, мы думаем, что это будет всего лишь пару минут, и вдруг это затягивается на годы. Если вообще есть конец у этого пути…

Вопрос: То есть это может быть даже дорога жизни?

Ответ: Конечно! Дорога – это дорога.

Вопрос: И что означает "мирным путем"?

Ответ: Чтобы мы никому не причиняли вреда. 

Вопрос: То есть вектор от меня туда?

Ответ: От меня, обязательно. Это же молитва.

Вопрос: То есть вы считаете, мирным – это чтобы я никому не причинил вреда?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше говорится так: "Проложить нам благополучную дорогу". Что понимается под словом "благополучная дорога"?

Ответ: Чтобы она была мирной и тебе, и всем остальным, кого ты встречаешь на пути.

Вопрос: То есть это как бы дополнение, продолжение?

Ответ: Да.

Реплика: Дальше: "И привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и мира".

Ответ: Чтобы в итоге все, что я сделаю сегодня в пути, послужило бы благом для всего мира, для всех.

Вопрос: Когда вы сейчас сказали "в пути", что вы вложили сюда? Что такое путь человека?

Ответ: Это так и называется – "тфилат а-дерех". То есть "молитва пути".

Вопрос: Когда вы говорите "пути", вы говорите "отрезок жизни" или что это?

Ответ: Все! Вообще все! Где ничего не кончается. Причем это называется "молитва пути" – "тфилат а-дерех". Не "в пути" или еще как-то. Это молитва твоего направления, существования. То есть такой должна быть твоя жизнь.

Вопрос: И дальше: "И избавить нас от рук всех недругов и от подстерегающих нас в засаде, от диких зверей и от рук разбойников, которые могут нам встретиться в пути, и от всех напастей, постигающих мир".

Что это значит?

Ответ: Человек смотрит на свое перемещение из одного состояния в другое. Это не из одной деревни в другую.

Чтобы он прошел мирным путем. Чтобы ему не надо было ни с кем ввязываться ни в какие проблемы, и чтобы он благополучно добрался до своего места назначения. Следующее место – это когда он был бы связан с другими людьми с еще большими узами доброты.

Это называется путем. А к чему же он выходит из дому?

Вопрос: То есть он выходит к большей и большей связи все время, он так идет?

Ответ: Да.

Вопрос: А разбойники в таком случае, кто они такие? Всякие напасти – кто это по дороге?

Ответ: На самом деле те, кто посылают ему: можно сказать, или сам Творец, или злое начало человека. То есть те преграды, которые посылаются.

Вопрос: Чтобы прийти к доброму состоянию, есть преграды? Это все наши ошибки, грехи – все это?

Ответ: Да, но не надо думать об этом так, будто все это мне за то, что было. В каббале это вообще не принято – "за то, что было". Это за то, что мне посылает Творец, чтобы я еще больше был с Ним связан и таким образом добрался до истинного пункта назначения.

Вопрос: Получается, вы говорите, что все преграды нам посылаются, чтобы я больше окреп в пути?

Ответ: Чтобы я был больше связан с Творцом.

Вопрос: А если меня ослабевают, если я становлюсь слабее, что тогда?

Ответ: Творец так делает. Это все равно все делается Им.

Вопрос: А мне нужно молиться, чтобы дорога была более гладкая или нет?

Ответ: Мы молимся не за гладкую дорогу, а за то, чтобы дорога привела нас к сближению с Творцом.

Вопрос: То есть в результате, как вы сказали, к большему сближению с другими – это большее сближение с Творцом?

Ответ: Да.

Реплика: Дальше такое продолжение: "Пошли благословение на все дела наших рук и дай нам обрести милость, благословение и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит".

Ответ: Чтобы мы как можно лучше относились к миру и ко всему, что встречается нам на пути, пытаясь оправдать все, не отключаться от того, что все исходит от Творца, и поэтому быть благожелательными проводниками добра. Это и есть "пошли благословение на все дела наших рук".

Вопрос: То есть благословение может быть, только если я устремляюсь к большей близости? А если не устремляюсь, то нет на это благословения?

Ответ: А как тогда ты можешь просить?

Вопрос: Это правильно. И концовка такая: "И услышь голос нашей мольбы, ибо Ты Бог, внемлющий молитвам и мольбам. Благословен ты, Господь, слушающий молитву".

То есть молитва всегда заканчивается этим?

Ответ: Да, мы благодарим Его за то, что Он слышит молитву.

Вопрос: А Он слышит нашу молитву?

Ответ: Он не просто слышит. Ведь Творец – это та сила, которая находится в нас. И поэтому все, что мы думаем и произносим, мы произносим практически Его желанием, Его устами, если можно так сказать, и вообще все это делает Он Сам. Творец вкладывает молитву в мои уста.

Вопрос: Тогда последний вопрос. Вы говорите, Он в нас, и мы в Нем. Можно это понять, этот дуализм?

Ответ: Объяснить это я не могу. То есть который существует во всем.

Реплика: Вроде бы, молитва на дорогу, простая молитва как бы…

Ответ: Это не на дорогу, это на дорогу жизни.

Вопрос: А оказывается, она на дорогу жизни. Можно сказать, что практически все молитвы так написаны – на дорогу жизни?

Ответ: Да. Все, что подразумевается в Торе, в молитвах, это все имеется в виду выход человека в жизнь. Это и есть путь.

Вопрос: И последний вопрос. Я сейчас прочитал молитву. А если я произношу ее внутри, через сердце?

Ответ: Вот так и должно быть.

Вопрос: То есть я могу вот так выходить на дорогу… Со своей молитвой из сердца. И она важнее, чем молитва написанная?

Ответ: Конечно, она важнее. Она ведь идет из твоего сердца, она-то и влияет на Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

На какую молитву приходит ответ

Молитвенник – сага о духовной жизни

Маршрутная карта духовного восхождения

О чем молиться в дороге (клип)

Что скрывает в себе дорожная молитва.

Намерение на каждый день

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое важнейшее намерение должно быть у человека каждый день?

Ответ: Чтобы я выполнил то, что запланировал. Чтобы сегодняшний день приблизил меня к цели моей жизни еще на какой-то шаг.

Вопрос: Каббалисты каждый день планируют такой шаг?

Ответ: Более-менее. Да.

Вопрос: Почему в жизни повторяются определенные ситуации с точностью до часа и минуты? Например, в какой-то день у человека что-то украли. Либо он встретил кого-то в том же месте, в тот же час.

Ответ: Я не знаю. У меня такого нет. Я такое не отслеживал.

Из ТВ программы "Блиц-вопросы каббалисту", 18.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое главное намерение

Настроиться на Творца

Ежедневный урок на весь день

МАН и МАД

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В конце статьи "Буквы рабби Амнона Сабы" пишется, что все вопросы букв – это подъем МАН букв, а все ответы – это нисхождение МАД. Что это значит?

Ответ: Когда человек занимается чтением определенных текстов, то этим он поднимает свои желания, просьбы, молитвы к Творцу, и это называется "МАН".

А когда он заканчивает свою просьбу, молитву, тогда получает свыше то, что называется "МАД" – нисхождение высшего света, высшей энергии. Таким образом происходит воздействие человека на Творца и Творца на человека. Это и есть так называемый МАН и МАД.

Поэтому говорится, что, будучи в Синайской пустыне, сыны Израиля питались МАНом, манной небесной, то есть тем, что поднимали свои желания, молитвы к Творцу. В ответ они получали свыше нечто вроде белой манки, то есть вещество, покрывающее песок в пустыне. Они собирали это вещество и питались им все 40 лет.

"40 лет" – это обозначения от Малхут до Бины, то есть те свойства, которые человек должен пройти, исправить, и тогда он входит в чертоги Творца, раскрывает Его.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

К кому обращаться с молитвой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва?

Ответ: Молитва – это когда человек судит сам себя, взвешивает сам себя, анализирует, кто он, что он, для чего он, и в соответствии с этим ставит себя в определенное отношение к Творцу, понимая, что Творец – абсолют, который не меняется.

Поскольку абсолют не изменяется, то измеряя себя относительно Творца, человек все время видит, каким образом он может сам меняться. Такие выявления, в чем он может измениться относительно Творца, поневоле приводящие его к поиску перемен в себе, и называются молитвой.

Неправильное понимание молитвы, бытующее во всем мире, произошло от того, что в момент крушения Храма люди упали с каббалистического уровня на земной и перестали ощущать себя относительно Творца. Поэтому под молитвой понимаются всякие обращения и крики.

Допустим, ты кричишь, чтобы тебе было хорошо. Но кому ты кричишь, непонятно. Творец же изначально сделал тебя таким. Зачем? Чтобы ты кричал? Ты считаешь, что Он просто глупенький или кто-то, кто может слышать, видеть, чувствовать?

Творец – это закон природы, которому ты приписываешь свои чувства, поскольку ты чувственное создание, желание, находящееся в недостатке. 

Обращение к Творцу пошло от религий. Но к кому обращаться? Ты должен обращаться к себе: как изменить себя под воздействием положительной, абсолютной силы природы.

Относись к ней как к чему-то неизменному, как к полю притяжения, которое ты пытаешься правильно использовать, чтобы не упасть, чтобы летать, чтобы использовать его свойства в каких-то механизмах, которые ты изобретаешь.

Относись к Творцу как к чему-то неодушевленному. И тогда такое отношение к себе и к этому абсолютному полю силы будет назваться молитвой.

Изыскание ресурсов возможности собственного исправления и есть молитва.

Мы поднимаем свое желание, МАН к системе сил, которая называется "Аба вэ Има", то есть обращаемся к полю, существующему вокруг нас. Мы хотим использовать обе противоположные силы, положительную и отрицательную, плюс и минус, Аба вэ Има, хохма и хасадим, для того чтобы исправить себя и подняться на их уровень.

Ведь поднимаясь на уровень "Природа" или Творец/Элоким, ты входишь в абсолютное совершенство, покой и равновесие с природой.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что такое молитва?"

Возможно ли молиться за других? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!
Природа человека - всегда заботиться о себе любимом. Как может быть, что мы будем молиться за других?

Творец ждет, чтобы мы включили свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Михаил спрашивает: "Какая конечная цель человека – раствориться в Творце, как вы говорите, слиться с Ним? Значит, мы потеряем свою идентичность или нет?"

Ответ: Я бы сказал намного выше – дополнить Творца. Кроме того, что сказано: "Вы создаете Меня". Так говорит Творец. Но хотя бы если не создаем, так дополняем.

Вопрос: Значит, в Нем есть какой-то недостаток, если мы Его дополняем?

Ответ: Конечно, есть недостаток. Потому что Он очень-очень страдает без нас. У Него есть желание отдавать, насыщать, эманировать. И некому, никто не желает.

Вопрос: Но мы ведь желаем насыщаться, получать?

Ответ: А мы желаем насыщаться не от Него и не Им! Поэтому тут, я бы сказал, похоже на войну нервов, кто первый сдастся и скажет: "Люблю!" Это игра, конечно, на истощение на самом деле.

Вопрос: Михаил спрашивает: "Мы потеряем свою идентичность или нет?"

Ответ: Мы тогда ее и обретем. Какая у нас сейчас идентичность? Нет абсолютно никакой. 

Идентичность обретается тем, что мы становимся необходимыми для Творца в действии. Мы и так необходимы, но в действии, в том, что мы сближаемся с Ним, соединяемся, сливаемся с Ним, в том, что мы дополняем мироздание, мы вызываем во всем мироздании наполнение – высший свет, который наполняет все творение. А без нас оно было бы пустым, холодным, темным.

Вопрос: Какого именно дополнения Творец ждет от нас?

Ответ: Чтобы мы включили свет. Включили свет на самом деле в этом мире. Чтобы светом Творца, любви, блага, объединения, совершенства во всех, каких бы то ни было формах, наполнилось бы мироздание.

Реплика: При этом вы говорите это сегодня, когда не знаешь, куда бежать. С этими безумными войнами…

Ответ: Не надо ничего делать. Надо только ждать спокойно, с уверенностью, что это должно произойти. Хотеть, просить. Тихонечко просить Творца.

Вопрос: От нас только это требуется?

Ответ: Да. Без лишних шумов, заявлений, споров, без ничего.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что надеется Творец?

Зачем Творцу нужен я?

К чему нас ревнует Творец

Молитва бизнесмена (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Если я молюсь Богу об удаче в бизнесе, это духовное действие?

Кому молиться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто повторяете: "Почему вы не просите?" А как просить? Все хотят, но что хотят – никто не понимает. Какое-то глупое состояние безысходности…

Ответ: А почему?! Потому что вы не ощущаете, к Кому обращаться. Я-то понимаю ваши проблемы и хочу вас правильно настроить.

Вы не ощущаете, к Кому обращаться. Если бы перед вами поставили какую-то статую, то вы смогли бы это сделать. 

Однажды, когда я был в Мексике, наш автобус остановился на стоянке около какой-то деревни. На перекрестке дорог стояла статуя Мадонны. Среди пассажиров было много мексиканцев. Люди вышли из автобуса, и один хромой мексиканец с деревянным костылем, с трудом спустившийся из автобуса, подошел к Мадонне, поцеловал ее и стал молиться. То есть ему было к чему обратиться, был конкретный образ.

А в каббале нет образов! К чему ты должен обращаться? – К самому себе исправленному! 

Кто такой Творец? – Раскрытое тобой в себе свойство отдачи и любви к другим.

Каббала обращает тебя к самому себе. Это нам невозможно понять! В нашем сознании это страшный дуализм, и мы не можем ничего поделать.

Поэтому каббала предназначена лишь для тех, у кого этот дуализм уже заложен внутри: есть сердце и точка в сердце, т.е. эгоистическое желание и зачаток альтруистического намерения. С этим можно идти вперед и начинать адаптировать, развивать.

Развивается сердце – растет точка в сердце. Иными словами, развиваются два противоположных желания – есть диполь, который может обмениваться, расти.

А если есть только одно желание насладиться, так нам нужно представлять себе кого-то извне. Не внутри себя, одно против другого, и строить между ними одно высшее, другое низшее: как бы это творение, а это Творец. Хотя все это условно, никакого творения и Творца нет. Есть две ступени – одна против другой, и всё.

А где вы? Вы – никто. Вы между двумя этими ступенями, так называемая средняя точка сфиры тифэрэт – клипат Нога. Вы только и существуете в этой точке, для того чтобы осознать обе ступени, между которыми находитесь. Таким образом вы и развиваетесь.

Но если в человеке существует только одно земное желание, его жизнь, его близкие и так далее, так ему нужен какой-то внешний предмет, на который он будет молиться, к которому будет обращаться, и от которого якобы зависеть.

В принципе, так настроила людей сама каббала. Это идет еще из Древнего Вавилона от того же Авраама, который был великим философом и дал всем то, что им нужно: зачатки всех религий, зачатки всех верований и зачатки каббалы. Практически это одно единое знание, только на разных уровнях.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Самая важная молитва"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому мы молимся?

Молитва – обращение к самому себе

Молитва к самому себе

Кто создал намерение? (клип)

Кто создал намерение?

Какие молитвы слышит Творец (клип)

Какие молитвы слышит Творец

Не сделай мне хорошо, а сделай меня хорошим!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашей жизни, сколько существует человечество, столько существуют войны, и их зачинщиками всегда были мужчины. Откуда в природе мужчины такая сущность, чтобы постоянно либо воевать, либо играть в войну?

Ответ: Во-первых, они не выросли – они те же мальчишки, а не взрослые люди. Взрослый человек должен, в конце концов, вырасти на протяжении поколений. В течение одной жизни, может быть, нет, но если бы поколения передавали друг другу мудрость жизни, то такого бы не было. 

Ведь война – это взаимное уничтожение. При этом ты сам не продвигаешься. Уничтожая других, ты в итоге вредишь себе. История подтверждает это. Так что, смысла нет!

Если бы старики, понимающие это, передавали бы молодым свою мудрость, правильно бы их обучали, форматировали на другое понимание мира, мир был бы другим. Мы бы не тратили огромные деньги на армию, на полицию и жили бы просто прекрасно!

Но наша природа нам этого не позволяет. Прежде всего, мы должны исправить ее, а не просто красиво жить. 

Общий закон природы, Творец, гонит нас к определенной цели и заставляет быть глупцами до тех пор, пока мы не осознаем, кто мы такие, что это Он все время подставляет нам подножки, чтобы мы, наконец, сдались, обратились бы к Нему и попросили, чтобы Он переделал нашу природу, изменил нас – вот что нужно.   

Не сделай мне хорошо, а сделай меня хорошим! И тогда я увижу мир прекрасным. Вот и все! Изменить просьбу, требование, обращение к Творцу – это то, что от нас требуется.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мужские игры"

Мы просим не то, что нужно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая притча. Попал плотник в рай. Встречает там Бога, разговорились. Бог говорит: “Как же Я тебе завидую!”. Плотник говорит: “Почему?” “Потому что твои табуретки не бегают за тобой и не просят постоянно: “Дай денег, дай здоровья, дай счастья!”.

Вопрос такой: за что Творец раздражается на человека, который просит: “Дай, дай! Дай, дай!”?

Ответ: На неправильные просьбы.

Вопрос: А это неправильно сказать: “Дай здоровья! Дай счастья!”?

Ответ: Нет. Это всё является следствием добрых дел людей. Поэтому, если бы они просили сближения между собой, у них было бы все. А они просят то, что должны сами заработать.

Вопрос: То есть вы говорите, что, в общем-то, тысячелетия существуют молитвы, тысячелетия люди молятся, и в результате они не так молятся? Не так, получается?  Потому что нет у нас особенно счастья, нет у нас особенно денег.

Ответ: Да. Мы постепенно-постепенно созреваем в течение тысячелетий к состоянию, когда наконец-то поймем, в чем заключается настоящее исправление. А оно в том, чтобы не просить ничего, а использовать то, что есть. Есть все условия для того, чтобы исправить мир. И они в том, чтобы относиться друг к другу с любовью. Если у тебя не получается, по-настоящему не получается, тогда ты можешь обращаться к Творцу.

Вопрос: Это и есть молитва?

Ответ: Да. А больше не о чем просить. Дай мне возможность относиться к другому с любовью, как Ты к нам!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше будущее – война за мир?

Что нам попросить у Творца?

Молитва восьми миллиардов

Мы просим не то, что нужно (клип)

Мы просим не то, что нужно

Наше будущее – война за мир?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Игорь: "Уважаемый Михаил Лайтман, вы не раз говорили, что все время есть ответ от Творца, но мы его не слышим.

С другой стороны, вы говорите, что весь этот ужас, который происходит сегодня, он для того, чтобы мы пришли в тупик от наших разборок друг с другом и подняли бы молитву. Объясните мне, пожалуйста, так Творец все-таки отвечает нам все время, или не отвечает и ждет нашей молитвы, чтобы ответить?"

Ответ: Это каверзная постановка вопроса. Я бы сказал, что Творец в общем-то ждет от нас, чтобы мы Его правильно спросили, захотели правильного ответа. То есть, допустим, чтобы мы четко спросили: "Что нам надо сделать, для того чтобы жить в мире?"

Вопрос: Так или иначе, это произойдет в том случае, если мы почувствуем, что мы всё-таки в тупике, мы не можем жить в мире? Оттуда вопрос возникнет?

Ответ: Да. Как нам жить в мире?

Реплика: Но это будет уже крик.  

Ответ: Нет, человечество не кричит. Я не вижу, чтобы кричали. Человечество ждет только, как каждому выглядеть правым, подавить ближнего. 

Вопрос: Так когда же оно запросит? Когда же оно обратится к Творцу правильно?

Ответ: Когда оно почувствует, что надо жить по правилам, по законам природы. А этого люди пока не хотят.

Вопрос: Что для этого должно произойти?

Ответ: Я хочу, чтобы во мне проявилось правильное, космическое ви́дение мира. Я хочу, чтобы мой разум, мои чувства, силы – всё было направлено на то, чтобы почувствовать природу и захотеть с ней согласиться.

Вопрос: То есть вы хотите, чтобы этот мой маленький мирок раскрылся до мироздания?

Ответ: А иначе ничего не будет. Вот именно потому, что я согласен только на мой маленький мирок, а все остальное мне неважно, и даже пускай будет ему еще хуже, поэтому-то я и не вижу решения.

Вопрос: То есть если у меня мысль такая: "Чтобы только мне было хорошо, и для этого я живу", – эта мысль ущербна?

Ответ: Она себя уже исчерпала. Мы видим, что происходит. Мир может погрузиться в такую дикую разборку, что будет, как говорится, война за мир.

Вопрос: Но это же всё в руках Творца. Почему Он не сделает так, чтобы мы сейчас, прямо сейчас, запросили? Уже все условия вроде бы есть.

Ответ: Он и делает так, чтобы мы запросили, но мы не хотим.

Вопрос: Мы даже в этот момент сопротивляемся?

Ответ: Мы не хотим. Мы готовы делать всё, чтобы давить всех.

Вопрос: Тогда все-таки скажите, как вы видите эту точку переворота внутри нас, что вдруг мы всё-таки захотим?

Ответ: Она будет постепенно. Все-таки вырисовывается из всей этой безнадежности.

Вопрос: Вы считаете, что страдания накапливаются в человечестве и в человеке? Или они так проходят, как в песок?

Ответ: Надо смотреть все-таки, в основном, на человечество, и видеть, как оно постепенно-постепенно понимает, что это не путь.

Реплика: Тогда я все-таки возвращаюсь к этому вопросу. Творец все время нам отвечает, но мы не слышим. И в то же время нас надо прижать к стенке, чтобы мы подняли молитву, и Он бы нам ответил?

Ответ: Творец нас давит, для того чтобы мы осознали, что должен быть правильный ответ, и он должен быть даже вопреки нашей природе. Но мы должны захотеть принять решение, которое выше нас.

Вопрос: Получается, мы еще до него не доросли?

Ответ: Нет. Никто не дорос!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Механизм прекращения войны

Когда закончится война?

Пусть установит мир между нами

Страница 31 из 111« Первая...2930313233...Последняя »