Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Каббала и верования, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМожно ли молиться закону притяжения?

Реплика: Насколько я понимаю, в каббале нет мольбы о милости, замаливания грехов в обмен на обещания беспрекословного повиновения?

Ответ: Мы имеем дело с серьезными действиями. Я же не стою перед судьей, вымаливая у него прощение. Я стою перед системой, которая полностью определяет меня, и я пытаюсь разобраться, как мы влияем друг на друга.

Если у меня есть какие-то просьбы, я должен изложить их в таком виде, чтобы система правильно среагировала на них. А если нет просьб, то это проблема, потому что система ожидает от меня реального вмешательства в нее.

Вопрос: Это так же, как я не могу молиться закону притяжения?

Ответ: Конечно! А чем закон притяжения отличается от других? Это тоже закон Творца, тоже сила Творца, как и все остальные силы природы.

Вопрос: Чем отличается Творец от законов природы?

Ответ: Ничем. Молись закону притяжения. Ты можешь молиться любой силе природы и просить о том, чтобы быть в правильной адаптации с ней. 

Вопрос: Если я падаю, я не могу просить закон притяжения смягчить удар?

Ответ: Нет. Это не поможет.

Вопрос: А что я должен сделать? Подложить матрац или что-то еще?

Ответ: Это поможет. Или ты должен просить Творца сделать так, чтобы не упасть: "Как я должен измениться, чтобы не падать?"

То есть ты не просишь Его уберечь тебя от падения, а спрашиваешь, как измениться, чтобы не упасть. Уберечь от падения – об этом просят все в мире, и ничего не помогает. А измениться, сделать себя лучше, чтобы на тебя правильно подействовали силы природы, и чтобы ты не падал, – об этом ты можешь просить. То есть именно о своем исправлении, но ни о чем другом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.4

Каббала и верования, ч.3

Каббала и верования, ч.2

Каббала и верования, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва и молитвенники

Вопрос: В каббале молиться означает "судить себя". Что это значит?

Ответ: Это значит, что человек оценивает себя, свои качества и видит, исходя из каких свойств он взвешивает и оценивает Творца. Поэтому он судит себя: правильно ли я это делаю, поднимаюсь ли над своим эгоизмом, могу ли быть объективным и т.д.

Он проводит внутренние выяснения своего уровня восприятия, насколько оно объективно и насколько правильно он ощущает Творца, невозмущенный своим внутренним эгоизмом.

Вопрос: Можно ли сказать, что молитва – это осознание того, что человек желает от нынешнего состояния и к какому состоянию стремится? Эта дельта и вызывает в нем такую внутреннюю просьбу. И хотя он не понимает, к кому обращается, но ощущает на себе изменения.

Ответ: Безусловно.

Вопрос: И это не имеет отношения к тем молитвенникам, которые написали те же каббалисты?

Ответ: Тут уже все намного сложнее. Молитвенники – это то, что каббалисты составляли для себя, т.е. план исследования собственного восприятия, и как его можно корректировать и настраивать. 

Каббалистические молитвенники – это целая система взаимодействия человека с самим собой, с миром и Творцом, который внутри него. Это очень серьезная инструкция и очень серьезная работа.

Вопрос: А если просто читать то, что они написали, как традиционно принято по праздникам, не понимая этого, – это как-то влияет?

Ответ: Дело в том, что есть обычный молитвенник и есть каббалистический.

Каббалистический молитвенник поймет только каббалист, и то, начиная с определенного уровня. А обычный молитвенник может понять любой человек, который знает этот язык.

Реплика: Но ведь обычный молитвенник тоже написали каббалисты.

Ответ: Да, но в каббалистическом молитвеннике речь идет о взаимодействии сил и человека. А в обычном молитвеннике это передано понятным для всех обиходным языком.

Реплика: Получается, что молитва как бы делится на два подвида. Одна из них – моя внутренняя молитва о том, что мне действительно сейчас не хватает по отношению к состоянию, к которому я хочу прийти. То, что во мне сейчас болит.

Ответ: Да. И есть молитва, которую написали каббалисты. Если я буду ее читать, она будет для меня как инструкция по духовному возвышению. И хотя я пока не ощущаю этих состояний, но она все-таки поднимает меня, помогает мне.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Спасти детей может молитва (клип)

Настоящая молитва - это не просто слова. Это желание людей - главное, центральное, основное свойство мира.

Раскрыть мир намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Занимаясь науками нашего мира, человек сам проводит исследования, пусть даже это занимает у него 20-30 лет. А в каббале считается, что достаточно выполнить лишь половину работы, а остальное сделает свет. Что это такое?

Ответ: Дело в том, что мы находимся под влиянием сил природы, и когда мы начинаем раскрывать наши намерения, то видим совершенно другую картину природы, которая как на экране компьютера показывает нам не мир сил, а мир намерений.

Тогда мы видим, что абсолютно все человечество находится в эгоистическом намерении получать. Перед нами открывается однотонный темный экран – каждый думает только о себе и как урвать всё за счет других. Такими перекрестными силами мы связаны друг с другом. Это то, что на сегодняшний день представляет собой человечество.

А каббала говорит о том, что мы должны над нашими эгоистическими намерениями создать следующий уровень намерений: отдавать, любить, помогать, быть связанными друг с другом. Это возможно только с помощью высшей силы – Творца. Поэтому каббала указывает человеку, как стремиться к правильным намерениям отдачи и любви и таким образом раскрыть Творца.

Вопрос: То есть человек не может изменить сам себя. Он может только лишь прийти к состоянию, когда хочет это сделать, но не способен. И тогда какая-то сила извне начнет на него воздействовать и менять?

Ответ: Да. И эта сила, Творец, раскрывается ему. 

Вопрос: Почему вы называете это наукой?

Ответ: Потому что мы имеем дело с силами – с силой намерения, силой желания.

Вопрос: Есть ли повторяемость в этом опыте?

Ответ: Каждый человек может раскрыть для себя эту картину, потому что он является равноправным членом огромного соединения всех частных эгоистических желаний. И над ними все мы должны создать альтруистические желания.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерения человека – это он сам

Намерение – выше материи

Сила намерения

Намерения человека – это он сам

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Предметом исследования науки каббала является самая внутренняя часть человека – намерение. Ни одна другая наука не исследует это.

Например, психология исследует лишь чувства, эмоции, какие-то реакции человека, желания.

Ответ: Не только. Психология тоже исследует намерение, но она не является наукой, потому что в нашем мире не существует четких возможностей измерить какие-то психологические параметры человека, взвесить, сопоставить их и т.д. 

А каббала, как наука о намерении, дает нам инструмент к совершенно другому подходу. Обычно мы оцениваем человека по его действиям и по их результатам, в то время как каббала оценивает человека по его намерениям. В этом и заключается разница. Ведь в нашем мире я могу с хорошими намерениями делать плохие действия, и наоборот, плохие намерения иногда могут вызывать хорошие действия. 

В общем, самое главное – раскрыть намерения человека. Ведь его намерения – это он сам, а его действия и желания от него не зависят, они возникают в нем постепенно, по мере его физического развития.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – выше материи

Где живет намерение?

Человек определяется намерением

Мои мысли в Twitter, 12.08.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы находимся в материальном (духовно неживом) мире, чтобы иметь возможность создать условия, независимые от духовных (внутренних) состояний, помогать действиями, пока не может помогать намерениями. Каждый урок – это участие в построении кли, даже физическим усилием!

 

Каждый скорбящий о разрушении Храма (души), удостоится узреть его. Надо молиться об исправлении общества, о том, чтобы создать намерения отдавать, рош, каббалистов, над желаниями получать, гуф, народа. Желания находятся в народе, а намерения отдавать должны развить каббалисты.

 

Душа – это голова, Исра-эль, намерения отдавать и тело, желания получать. Исправление души в достижении намерений отдавать. Желания не меняются. Разбиение души – намерения стали "получать". Чтобы мы смогли исправить их на "отдавать" и соединять с желаниями. Так оживляется душа.

 

Разбиение души Творцом вплоть до нашего состояния – необходимо для ее восстановления людьми. Так заранее раскрыл Творец Аврааму. Это только подготовка осознать необходимость сейчас произвести исправление. Только оно засчитывается в работу человека, прошлое – подготовка свыше.

 

Намерение называется голова, желание – тело души. Задача: сделать "голову", намерения отдачи, над всеми желаниями, телом. Если соответствие головы и тела исчезло – это означает разрушение души, Храма. Если соответствие между намерением и желанием восстановлено – создание души.

 

Намерение называется голова, а желание – тело. Мы работаем над намерением, чтобы оно направляло желания и сможем их правильно использовать. Если их соответствие исчезает – это означает разрушение тела, Храма. Создание Храма – если восстановлено соответствие намерения и желания.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.08.19

Мои мысли в Twitter, 07.08.19

Мои мысли в Twitter, 06.08.19

Отрывки из уроков 31.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Даже когда маленький человек, находящийся внизу, просит и требует, он передает свою просьбу наверх до самой Малхут мира Бесконечности. В ответ к нему спускается свет Бесконечности, проходя по всем ступеням и оставляя на каждой запись об этом человеке.

И эта нить, протянувшаяся сверху вниз, записывается на его имя. Так каждый раз, когда он поднимает свою просьбу и притягивает немного света вниз, он вкладывает свою часть, свое добавление в общий конец исправления.

 

* * *

Постижение каббалиста зависит от его состояния, характера и высоты корня его души. Но каббалист не стремится увидеть в духовном как можно больше, а хочет видеть лишь то, что полезно для исправления. Если раскрытие не идет на пользу исправления, то он "прячет свое лицо".

Молитва праведника поднимается исключительно ради исправления, и он должен позаботиться об экране, который позволит принять раскрытие только в свете Хасадим, не на свой счет.

 

Из урока на тему "Девятое Ава"

После разрушения Храма и выхода из духовного люди решили опустить свои отношения на более низкую ступень: вместо внутренней связи от сердца к сердцу они стали просто внешне вежливыми друг с другом. Так были созданы внешние законы, определяющие, как надо действовать в поле, относиться к чужому быку или ослу, к имуществу соседа, чтобы, по крайней мере, не красть и не вредить друг другу. 

Если невозможно соединиться сердцами, то хотя бы не дать ненависти разгуляться между нами. И потому на земном, материальном уровне пришлось установить всевозможные законы поведения, как будто отражающие духовные законы. Если нет любви к ближнему как к самому себе, то хотя бы не делать другому того, что не желал бы для самого себя.

Таким образом отношения были опущены с сердечного уровня на телесный уровень рук, ног, языка. Вместо того, чтобы соединяться от всего открытого сердца, мы начали следовать инструкции, каждый раз проверяя в книге, что нужно сказать другому, чтобы его не обидеть. Ведь не было другого выхода!

Получилось, что внешне отношения исключительно вежливые, чтобы ни в коем случае не задеть один другого, но внутри каждый ненавидит остальных и не хочет к ним приближаться. А ведь главный закон Торы – это любовь к ближнему как к самому себе. 

 

* * *

Объединение достигается не за счет того, чтобы изменить каждого, поменяв его мнение, понимание, сердце. Наоборот, при всем многообразии мнений, мы должны подняться выше всех противоречий и там соединиться друг с другом. А иначе мы никогда не придем к объединению.

Народ Израиля обязан соединиться на двух уровнях, как сказано: "все преступления" (и это первый этаж) покроет любовь (это второй этаж). Давайте учиться, как сделать такой вкусный сэндвич, в котором сочетается и любовь, и ненависть, плюс и минус, сладкое вместе с горьким и соленым. Одно не может быть без другого.

В таком виде должно существовать все творение, и это осуществится лишь при условии, что народ Израиля реализует этот правильный подход и направит на него всех остальных.

Поэтому нам нужно учиться тому, как соединяться поверх всех различий, ненависти, отторжения между нами. С одной стороны, мы готовы друг друга задушить, но при этом обнимаем один другого, и существуем между двумя этими состояниями в средней линии.

Поэтому каждый из нас прав: и я, и ты, и он – все правы, каждый по-своему. Но для общей правды и справедливости нужно подняться выше всех нас в любви, покрывающей все различия. Такой вере выше знания нам надо учиться, средней линии, подъему над эгоистической природой человека. Это называется существованием на духовной ступени.

Как только мы научимся это делать и выйдем из эгоизма, поднявшись выше облаков, выше этого мира, силы эгоистического притяжения, мы окажемся в открытом мире и начнем ощущать духовную реальность.

Исправление заключается в том, чтобы добавить добрую силу к злой, эгоистической силе. Злую силу создал Творец, и Он же даст нам добрую силу по нашей просьбе. Об этом сказано: "Производящий свет и творящий тьму", то есть все исходит от Творца. Но нам нужно соединить свет и тьму вместе, чтобы "тьма воссияла как свет".

Объединение должно возникнуть между всеми поверх ненависти, ведь каждый ненавидит других и в том числе самого себя. Научить такому объединению может только наука каббала, обучающая нас средней линии, золотой середине.

Внутри этого построенного нами сэндвича, между первым и вторым этажом, между ненавистью и любовью, мы раскрываем Творца и сливаемся с Ним, достигая вечного и совершенного существования.

Не нужно разрушать зло, надо лишь понять, что это основа, на которую нужно добавить добро. Поэтому я готов встретиться с каждым, кто меня ненавидит. Я не вижу в нем противника, а воспринимаю как партнера в достижении нового состояния, к которому нам всем надо прийти.

Из утреннего урока 31.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.07.2019

Отрывки из уроков 29.07.2019

Отрывки из уроков 27.07.2019

Намерение Фредди Меркьюри (клип)

Фредди Меркьюри своим пением наслаждает тысячи людей. Воздействует ли он при этом положительно на Творца?

Эволюция желаний, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманЧто определяет намерения?

Вопрос: Общество контролирует наши желания. Оно определяет, чем они будут наполняться. А намерение может изменить только высшая сила?

Ответ: Намерения тоже определяет общество. Но если человек желает изменить свои намерения вопреки тому обществу, в котором он находится, т.е. не хочет оставаться в нем, а желает подняться над ним, то у него практически нет никакой возможности.

Поэтому либо он должен выйти за границы этого общества, физически вывести себя из-под его влияния, либо привлечь на себя воздействие другой, более высшей силы. И тогда он может менять себя. А иначе у него ничего не получится.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.9

Эволюция желаний, ч.8

Эволюция желаний, ч.7

Мои мысли в Twitter, 14.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОбъединение против надвигающихся бед (финансовых, экологических и пр.), которые иначе вызовут необратимые изменение в Европе и мире – возможно только единой волей Мирового Правительства Чрезвычайного Положения. Не ограничениями, а единением можно предотвратить катастрофу...

 

В каждом товарище, из которых Творец собрал группу, есть искра любви к ближнему от Адама. Если их собрать, получится костер любви, в котором сгорят все их прегрешения – и в огне любви раскроется Творец. Необходимо достичь этого великого огня...

 

Главное – единение между товарищами.

Это вызывает освобождение от всех препятствий и проблем.

Единение удаляет все проблемы, все погружается в покой и удачу.

Истинное единение исправляет всё!

(Маор вэ шэмеш. Дварим)

 

Молитва, просьба – исходит от человека, но помощь Творца получат другие, которым она необходима.

И в этом милость Творца: Он помогает просящему правильно направить свою молитву.

Правильно просить – значит просить без ответа, просить за других, получать силы для отдачи, от себя!

 

Зоар: "Я нахожусь среди своего народа. Когда суд идет над миром, не отделится человек от общества, а отделившись, даже праведник, попадает под суд первым. Не отделяй себя от общества, ведь милость Творца постоянно на всем народе, как сказано: "В своем народе всегда Я". 

 

Развитие душ проявляется не за счет личного роста,

а от единения с другими душами

– так растет духовное желание и наполнение.

И это является продвижением.

Силой продвижения является общая просьба все большего единения всех, как одного целого, сделать место раскрытия Творца.

 

Не Творец является и наполняет меня,

а я наполняюсь стремлением к Нему.

Не Творец проявляет свой образ во мне,

а я выстраиваю Его подобие в себе.

 

Я – это мое духовное движение вперед. Всё остальное не в счет. Мое "Я" эгоистическое, настроено против объединения, а значит, и Творца. Но мне важно только мое силовое устремление к объединению в группе с Творцом.

 

Каббала построена на изменении самого человека. Не чего-то вне меня, не на изменении окружения, не смене отношения людей. Я также не прошу изменить мое здоровье, судьбу. Я прошу, чтобы Он изменил мой эгоизм – только лишь...!

 

Мы нуждаемся в Творце не для того, чтобы Он установил мир между нами. Он возбуждает распри, чтобы мы позвали Его и заставили раскрыться среди нас. И когда приходим к миру – это индикация, что Творец раскрылся. А если еще трения, значит недостаточно раскрыли Его между собой.

 

Проблема с ощущением духовного мира, в котором мы и сегодня существуем – это проблема его восприятия.

Мы и сейчас находимся в нем, но его природа неощущаема нами различием свойств его и нас.

Достаточно эгоизму пожелать чувствовать выше себя – и мы ощутим чего раньше не замечали.

 

Проблемы – это пустое пространство между нами, которое мы стремимся заполнить всякими земными достижениями, но втайне от себя, хотим обнаружить эту пустоту заполненную Творцом. Все иные действия – только чтобы путем ошибок найти это решение.

 

Творец вызывает вражду между нами, пробуждая внимание к Себе.

Правильная реакция – когда мы вместе обращаемся к Нему. Не вступая между собой ни в какие разборки, мы собираемся вместе и обращаемся к Силе, которая разводит нас – благодарим ее, просим о единении и подобии Ей.

 

Отношение Высшей силы всегда ко всем и ни к кому в частности.

Когда в группе ощущаются трения, нужно понимать, что нас "разыгрывают" и если мы соберемся вместе – то нас продвинут дальше. Если же каждый будет решать свои проблемы, то мы вернемся в животную жизнь...

 

Страдания являются признаком развития вынуждающей силой природы, которая проявляет зло эгоизма, вынуждает отдалиться от него и перейти в устремление к отдаче. Эгоизм сам выталкивает человека из себя!

Осознанием этого можно устремиться самому выйти из него!

 

Все страдания являются проявлением нашей болезни – эгоизма, который нам необходимо исправить. Проблема лишь в осознании болезни. А далее все совершает высший свет – создает в нас стремление к добрым связям.

Поэтому пойми, что все страдания – это симптомы болезни – и лечись!

 

В мере нашего развития природа требует от нас все более разумного отношения к ней и обществу, вплоть до "Возлюби ближнего как себя". Далее следует осознать, что природа будет давить нас, пока мы не согласимся принять условие ее сети – стать целым – полностью взаимосвязанными.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.07.19

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.1

Эволюция желаний, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое намерение?

Вопрос: Что такое намерение и как оно связано с желанием?

Ответ: Намерение определяет желание.

Если намерение непосредственно связано с желанием, то это самый примитивный вид желания. А если я не могу непосредственно реализовать желание, тогда я вырабатываю в себе целую программу его реализации.

Программа реализации желания и называется намерением.

Допустим, я хочу достичь какой-то цели. Но для этого мне надо проделать определенный путь, определенные действия, привлечь к этому людей, самому что-то сделать. И все это вкладывается в мои намерения для достижения конечной цели. На самом деле эти намерения – тоже действия, но относительно конечной цели – они намерения.

Намерение – это конечная цель, которая присутствует во всех моих промежуточных действиях.

Вопрос: Получается, что у человека есть желание, есть намерение и есть мозг, который обрабатывает информацию, для того чтобы обслуживать эти желания?

Ответ: Да. Мозг управляет так называемым сердцем – желаниями. Он концентрирует их, соединяет между собой во всевозможных сочетаниях, для того чтобы достичь окончательной цели.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.6

Эволюция желаний, ч.5

Эволюция желаний, ч.4

Отрывки из уроков 12.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Нет ничего, кроме молитвы. Мы созданы из желания насладиться, а потому все, что мы можем – это организоваться в группы и учиться, чтобы пробудить свет, возвращающий к источнику, который подсветит нам и даст ощущение ущербности нашего состояния.

Так мы раскрываем, что находимся во власти эгоизма, постепенно приходим к осознанию зла и от всего сердца просим Творца об исправлении.

Поначалу мы не знаем, кто такой Творец и как Его просить. Но желание насладиться работает как помощь против самого себя, направляя нас на Творца. Мы начинаем все лучше представлять себе высшую силу из осознания противоположного ей свойства и так приходим к молитве.

Надо осознать свое зло и познакомиться с высшей силой, готовой превратить это зло в добро. Творец способен это сделать и ждет этого. Все зависит только от нашей истинной просьбы.    

 

* * *

Путь в духовный мир делится на два этапа. Сначала человек прикладывает все возможные усилия в группе, учебе, распространении и проходит всевозможные состояния, ускоряя время. Пока не доходит до полного отчаяния, понимая, что ничто ему не поможет, но с другой стороны, он раскрывает возможность обратиться к Творцу. 

Он чувствует все большую связь с Творцом. До этого он вообще не соотносил себя с Творцом, не думал, что есть сила, которая им управляет. Не было никакой связующей нити между проходимыми им состояниями и высшей силой. И вдруг он обнаруживает, что есть эта связь – есть некто, кто им руководит, проводя через разные состояния. Так в нем формируется молитва.

 

* * *

Есть такие проблемы, в которых я боюсь признаться даже самому себе. А есть такие, которые я стесняюсь открыть товарищам в десятке. Но представьте, что мы – одно тело, не материальное, а духовное. Это значит, что все, кроме материального животного тела, которое уже умерло, у нас общее. И если так, то что мы можем скрывать один от другого в нашей духовной работе?

Если я ненавижу товарища и не согласен с ним, то конечно я должен признаться перед всеми. Ведь это отрезает меня от развития, подрубает ноги, и не только мне, а в десять раз больше, в той мере, насколько я мешаю товарищам.

Относительно духовного вся десятка должна быть как одно тело, а материальное вообще не важно, будто тело уже умерло и разложилось в земле. Важно только наше духовное соединение, насколько мы способны его сегодня представить – и так все больше и больше, поднимаясь со ступени на ступень.

Каждый день два человека в десятке должны быть ответственными за наше духовное состояние и пробуждать остальных.

 

* * *

"Все прегрешения покроет любовь". Получается, что если нет прегрешений, то нет любви, есть только животная связь. Любовь, то есть духовная связь начинается с того, что раскрываются прегрешения. Каждый день надо ненавидеть товарища и каждый день покрывать эту ненависть любовью, вспоминая, что нет никого кроме Творца, являющегося первопричиной всех явлений.

Не надо выяснять, кто прав, а кто виноват: есть ненависть и надо найти, как покрыть ее любовью. И тогда вы увидите, что выхода нет – вы не можете это сделать! Но если вся десятка попросит помощи свыше, то все преступления покроет любовь. Любовь приходит только от Творца.

В одиночку без товарищей я не смогу обратиться к Творцу – только с ними вместе. И тогда Он обязательно нам ответит: не мне, а всей десятке. Он нарочно разжигает между нами спор, а через несколько минут раздует его в другом месте.

А мы должны соединиться вокруг проблемы, раскрытой Творцом, и поблагодарить Его за это раскрытие. Ведь очевидно, что эта ненависть существовала всегда и только сейчас раскрылась, потому что мы созрели до того, чтобы попросить у Творца спасения. Раскрытие ненависти свидетельствует как раз о продвижении.

Надо соединиться всем вместе и воспринять эту ненависть как приглашение Творца обратиться к Нему, дав Ему возможность ответить на нашу молитву. После нескольких таких осознанных обращений мы почувствуем себя внутри треугольника: я-группа-Творец или Творец-группа-я.

А если ненависть не раскрывается, значит мы не достойны продвижения. Но мы пробуждаем не ненависть, а как можно большее стремление вперед, к соединению, и поэтому ощущаем, что Творец вызывает в нас отторжение.

Мы не стремимся раскрыть зло, а только добро. Зло мы получаем сверху и исправление тоже. Мы же всегда тянемся к добру.

Из утреннего урока 12.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Обращение к высшей силе, к Творцу – это самое главное, что у нас есть. Работника Творца, то есть человека, желающего продвигаться по духовному пути быстрее обычного, отличает то, что он просит продвижения.

Все продвигаются, любые творения – все возвращается к своему корню, к совершенному слиянию, которое уже существует, только скрыто от нас, и нужно, чтобы оно раскрылось. Но естественный ход развития требует много времени и страданий в пути, ударов. Тогда как у человека есть возможность самому искать продвижения.

Изначально он не чувствует в себе такой потребности, иначе все бы просили об этом и молили. Нам надо искать правильное желание, и если мы раскроем эту потребность относительно Творца, то будем продвигаться быстрее обычного пути страданий.

Этот путь ускорения (ахишена) не зависит от времени, а только от наших усилий, от стараний соединиться и раскрыть следующее, желанное состояние, захотеть, чтобы оно раскрылось.

Поднимая свою молитву, просьбу, мы этим ускоряем время и потому называемся "Исраэль". А иначе мы считаемся народами мира. В этом все отличие Исраэль от народов мира. Исраэль – это стремящийся "прямо к Творцу (яшар-кель) и желающий Его раскрыть и соединиться с Ним выше времени, то есть быстрее, чем это приготовлено природой. Ускоряя время, мы становимся работниками Творца. 

Бывают периоды таких падений, когда мы соглашаемся с тем, что будет, теряя всякую надежду. Мы опускаемся до состояния обычного человека, но потом снова пробуждаемся от воздействия свыше.

Так мы продвигаемся через падения и подъемы, то есть относительный отрыв от Творца и относительное соединение. В падении мы примиряемся со всем, что есть, опускаясь до животного уровня. А на подъеме, как только Творец пробудит нас, готовы вкладывать силы, искать, как укрепиться и сильнее продвинуться.

Состояния сменяют одно другое, то черная полоса, то белая. Творец как будто то больше помогает нам, то меньше, а нам надо стараться поднять свою молитву. Во всех падениях и подъемах наше участие крохотное, но именно оно включается в исправление и развивает нас. В духовном важно не насколько ты большой или маленький, а насколько ты добавил себе желания, развил его.

 

* * *

Истина не такая, как нам представляется согласно уму и ощущениям. "Есть у нас глаза, да не видят, есть уши, да не слышат". Выходит, что напрямую мы никогда не сможем раскрыть Творца, а только через скрытие, верой выше знания.

На самом деле Творец ближе всего к нам именно тогда, когда мы ощущаем Его скрытие. Он приближается к нам, и потому мы раскрываем, что не ощущаем Его, не понимаем, не знаем. Ведь приближается некая сила, неуловимая для нашего восприятия, непостигаемая.

Но это не состояние обычного человека, который просто ничего не чувствует и не знает. Мы чувствуем перед собой скрытие и неспособность его раскрыть своими органами ощущения. Именно потому, что Творец приближается, я раскрываю, что не способен Его постичь. То, что мы называем скрытием, падением – время наибольшей близости с Творцом.

Из утреннего урока 09.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 08.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Есть люди, которые привыкли молиться, а есть такие, кто не молился никогда, и не привык считать себя зависимым от высшей силы, от судьбы. Но для изучающего науку каббала все эти различия становятся несущественными.

Ведь он уже не относится к молитве как к привычному действию, знакомому с детства. Учеба проводит его через разные состояния, очищая от всех предыдущих заблуждений. Теперь он понимает, что не имеет никакой связи с Творцом, и все его обращения были искусственными.

Проходит много времени, пока он не начнет чувствовать, что ничто не поможет ему в продвижении, в понимании, ощущении, соединении с системой творения. Сколько бы он ни вкладывал сил в товарищей, в учебу – ничего не помогает. Он все отчетливей понимает всю безнадежность своих попыток и приходит к единственному выводу: "Только если Творец поможет мне, я смогу что-то сделать и выйти из этого состояния".

Лишь Творец может помочь мне и никто другой, даже я сам. С помощью всех средств мне удалось пройти разные состояния, подъемы и падения, пережить множество ощущений, чтобы в итоге понять, что ничто не поможет мне, кроме Творца. И здесь я действительно прихожу к необходимости молитвы. Ведь если Творец не поможет, то ничто не поможет.

И что же нужно сделать, чтобы Творец помог? Как настроить себя на то, что помощь придет только свыше, чтобы достичь правильной просьбы, на которую ответит Творец? Этому и учит каббала: как и о чем надо просить, как подготовить себя, чтобы просьба привлекла помощь Творца. 

 

* * *

Молитва – это работа в сердце. Ведь сердце определяет все желания, а ум только помогает реализовать их, распределить между ними приоритеты. Работа в сердце означает организовать свои желания так, чтобы они были готовы измениться.

Это работа выше знания. Ведь если молиться о том, что знаешь, то это обычная эгоистическая молитва человека этого мира, а потому она не вызовет в нем никаких существенных изменений.

Любое животное молится, поскольку молитва – это ощущение недостатка всеми своими атомами, молекулами, органами, всем телом. Творец изначально создал недостаток: Он сам - совершенен и потому создал творение, ощущающее недостаток.

Настоящая молитва не исходит из недостатков, созданных в нас Творцом, то есть от нехватки заработка, здоровья и других проблем, которые пробуждает Творец в каждом из нас. Мы видим, что весь мир страдает от какого-то недостатка, ведь материал творения – это желание насладиться, которому не хватает наполнения.

Но создавая такое творение, Творец хотел, чтобы человек просил поднять его – не оставался внутри желания, прося его наполнения, а поднялся на более высокую ступень, выше этих недостатков.

Из утреннего урока 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 05.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Надо понять, что желание насладиться никогда не получит наполнения, ведь наполняется не эгоизм, а намерение ради отдачи. Обращение к Творцу идет верой выше знания.

Напрасно мы надеемся наполнить себя ощущением Творца, получив Его раскрытие. На самом деле, мы должны сами сформировать Его образ внутри себя, и это то, что нас наполнит.

Разница в том, что не Творец приходит и наполняет меня, а я наполняюсь стремлением к Нему, сам выстраивая в себе Его образ тем, что хочу походить на Него.

Любовью невозможно наполниться. Если я получаю наполнение от того, кого люблю, то любовь быстро исчезает, гаснет и может даже перерасти в отторжение и ненависть. Любовь означает, что я все время развиваю стремление к любимому, которое поддерживает мою любовь. Тогда я могу наполняться им вечно. Это стремление называется "отраженный свет".

Это значит, что нас должна наполнить наша молитва. Прося у Творца, мы не ожидаем что-то получить: само обращение к Нему уже и будет наполнением. 

Поверх всевозможных помех и препятствий мы хотим развить обращение к Творцу: сделать сокращение на свой эгоизм, экран и отраженный свет. Больше я ничего не требую, ощущая в отраженном свете построенный мною образ Творца, который меня наполняет. А самого Творца мы никогда не постигаем.

Так пара влюбленных, видя, что их любовь постепенно тает, думают, как пробудить ее. И даже если она еще не исчезает, они стараются увеличить свою любовь, ведь если не разжигать ее, она исчезнет. И тогда они приходят к выводу, что это невозможно – нельзя бороться с природой, с привычкой.

Человек не способен вечно любить. Постепенно любовь становится привычной, а привычное не приносит удовлетворения. Остается лишь один выход: увеличить устремление, желание, тягу друг к другу. Тогда любовь может пылать вечно.

Ощущение между двумя любящими должно все время развиваться. И это возможно лишь при развитии системы выше эгоистического желания, а это уже духовная область, которой занимается наука каббала. Духовное – это продолжение материального развития, но в вечном направлении, когда любовь постоянно растет и не затухает. При этом плюс и минус не гасят друг друга, а поддерживают.

В сущности, это те же самые силы природы, только организованные по-новому. Сказано, что Творец не создал ничего нового в творении.

Из утреннего урока 05.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 01.07.2019

Страница 46 из 111« Первая...4445464748...Последняя »