Записи в разделе 'Молитва, намерение'
К кому мне обращаться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К чему или к кому я должен обращаться во время просьбы?

Ответ: К Творцу. Творец – это высший свет, свойство абсолютного добра, любви, отдачи. Кроме этой силы ничего в мире нет, только я и Он. А все остальное, что мне кажется существующим, находится между мною и Творцом. 

Как только я начинаю исправлять себя, то соответственно происходит изменение расстояния, т.е. изменение свойств между мной и Творцом. Мы как бы начинаем сближаться вплоть до полного слияния с Ним (в каббале это называется "двекут").

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обращаться к закону Природы?

Кому молиться?

Как обращаться к Творцу?

Просьба о будущем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно просить? Это практическое действие?

Ответ: Правильная просьба заключается не в словах, произносимых мной. Правильно просить – это значит создать в себе образ правильной просьбы, т.е. то состояние, в котором я нахожусь, и то состояние, в котором я хотел бы находиться.

Разница между этими состояниями и является моей просьбой. Я прошу о таком изменении в себе, чтобы перейти из настоящего состояния в будущее.

Почему я прошу о себе? Разве это не эгоизм? Дело в том, что каббала говорит именно о таком виде просьбы, потому что весь мир заключен во мне. Если я меняю себя, то таким образом меняю мир.

Как мы изучаем в "Восприятии реальности", все, что я ощущаю вне себя, – это проекция того, что представляется во мне, внутри меня. Вне меня есть только высший свет, на который я проецирую свои внутренние свойства.

Поэтому все люди, неживая, растительная, животная материя и вообще вся вселенная – это проекция моих внутренних свойств. Первая, вторая, третья, четвертая стадии во мне проецируются на белый свет, и это то, что я ощущаю, как наш мир. Поэтому я прошу о своем исправлении и таким образом исправляю мир.

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная просьба к Творцу

Правильно обращаться к Творцу

Что просить у Творца?

Правильная просьба к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается правильная просьба к Творцу при условии, что я противоположен Ему?

Ответ: В том, чтобы стать подобным Творцу. Только в этом и должна заключаться просьба, т.к. нет ничего более совершенного, чем высшее свойство отдачи и любви – абсолютное, беззаветное, полное, ко всем и вся.

Поэтому подобие Творцу является нашей конечной целью, и все промежуточные состояния – это только устремления к Нему.

Вопрос: То есть боль, что я противоположен Ему – это моя стартовая точка?

Ответ: Да, но это тоже непросто. Мы должны создать в группе модель, как уподобиться Творцу: участвовать в десятке, ощущать в ней свои состояния, зависимость друг от друга, как мы влияем друг на друга, чтобы в каждом из нас появилось ощущение, насколько я привязан к товарищам, завишу от них, а они от меня.

Мои обязанности, чаяния должны быть так взаимосвязаны с ними, чтобы я начал ощущать, что всё это – моя душа. И это только начало. Ведь в конечном итоге, это будут все люди, весь мир и все души, включая неживую, растительную, животную природу, всю систему материи, все мироздание, всю вселенную. Это всё является лишь проекцией моей души вне меня, чтобы я таким образом лучше постиг ее.

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильно обращаться к Творцу

Все зависит от правильной просьбы

Чем подкупить сердце высшего?

Как обращаться к закону Природы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это неизменный закон Природы, что значит просить Его? Как можно закон просить о чем-либо?

Ответ: Очень просто. Ты обращаешься к абсолютной системе, которая находится в полном равновесии. В ней мы все полностью взаимосвязаны в своем окончательном исправленном состоянии.

То есть там уже изначально заложено все, что с нами произойдет в конце исправления. Ты обращаешься к этому состоянию и просишь, чтобы оно помогло тебе постепенно подойти к нему.

Однако система не может сразу взять и поместить тебя в твое окончательное состояние. Ты должен научиться этому – из твоих просьб и ответов, из взаимоотношений, которые ты выстраиваешь с этой правильной системой. Ты работаешь с ней как с испытательным стендом.

В итоге ты включаешь в себя всю высшую систему, становишься ее частью, понимаешь ее, общаешься с ней. Так ты становишься равным Творцу.

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильно обращаться к Творцу

Все зависит от правильной просьбы

Правильная просьба к Творцу

Правильно обращаться к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВсё исходит от Творца, начиная с зарождения всего существующего, его развития, и заканчивая тем состоянием, в котором мы сейчас находимся.

И тут стоп – больше от Него ничего не исходит, Он находится в режиме ожидания, "стенд-бай". А те или иные события происходят только в соответствии с нашей просьбой.

Если же этих просьб нет, то события разворачиваются только для того, чтобы побудить нас просить об исправлении.

То есть всё происходящее с нами сегодня – это лишь подталкивание, чтобы мы поняли: "Посмотри, как ты живешь. Подумай, как бы ты хотел существовать", – и так далее.

Поэтому самое главное с нашей стороны – научиться правильно просить Творца. Если мы сможем это сделать, т.е. ощутим, чего нам действительно не хватает в соответствии с целью творения, с программой нашего развития, то тогда, как говорит наука каббала, никаких проблем не будет. 

Мы станем вовремя просить Творца о соответствующих изменениях в себе, в окружающем мире, зная, какими они должны быть, а Он это сделает.

На самом деле вся работа называется работой Творца, потому что Он выполняет ее, но только лишь в соответствии с тем, как мы поднимаем к Нему свои просьбы, молитвы, чаяния. Если мы делаем это верно и правильно возбуждаем Его, то открываем клапан на пути света. Свет воздействует на всю материю нашего мира и таким образом меняет наш мир, нас, все окружающее.  

У каждого из нас есть прямой доступ к высшему свету. Ни у кого нет привилегий, все равны перед Творцом. Все зависит только от правильной просьбы.

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от правильной просьбы

Нет просьбы – нет изменений

Что такое молитва в каббале?

Все зависит от правильной просьбы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала ("каббала" – ивр. "получение") – это наука о том, как научиться получать от Творца Его воздействие. Иными словами, как правильно Его просить.

Но для нас просьба – это не приниженное состояние. Ведь мы должны знать духовную систему, как она работает, каким образом можно запустить ее с помощью наших желаний и т.д.

Это очень сложная система, в которую нас вводит наука каббала и объясняет, как начать ее осваивать, пробуждать к действию. В этом заключается наша работа.

Поэтому освоение правильной просьбы к Творцу является предметом науки каббала, целью ее изучения. Эта просьба – наше практическое действие, она решает все.

Если мы не побуждаем Творца исправлять нас, то Он это делает, возбуждая нас свыше. То есть тот свет, который мог бы приподнять нас над нашим миром, освятить, сделать выше, расширить кругозор, дать понимание, радость, наполнение, будет действовать своей обратной стороной (тьмой). 

Иными словами, те же положительные колебания света будут ощущаться нами отрицательно в виде проблем, ударов, трагедий. Но именно исходя из них мы начнем понимать, какими должны быть настоящие просьбы. Так мы воспитываемся.

Даже в нашем мире, если человеку дается наказание (хотя в духовном нет наказания, есть только обучение), оно должно быть тоже пропорционально и соответственно обратно тому, что он мог бы правильно совершить. Мы не всегда понимаем, почему у нас появляются те или иные проблемы. 

Но обратите внимание на свою жизнь, которая состоит в основном из каких-то трудностей, неприятностей. Согласно каббале, это объясняется очень просто. Если я хочу достать из кармана рубль, но вытаскиваю два – это уже наказание, потому что результат, даже в лучшую сторону, не соответствует моим ожиданиям.

В духовном все четко построено на просьбе и ответе. На правильную просьбу дается правильный ответ. На не совсем правильную просьбу – частичный ответ, подталкивающий нас к правильной просьбе. А если просьба неверная, обратная, то и ответ обратный, который постепенно обучает нас, что называется, "палкой к счастью". Так устроена система.

Эта система коррекции всей нашей эгоистической природы, чтобы привести нас к полному альтруизму, к полной взаимосвязи, к одной общей душе.

Вся наша связь с Творцом, влияние на нашу жизнь, на наш мир, на все миры, заключается только в правильной просьбе.

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва как системное действие

Что просишь – то получаешь…

Общая мама для всех

О чем просить Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет никого кроме Него, то почему Творец не восполняет недостаток в чем-либо, например, не дает человеку помощь в неизлечимой болезни?

Ответ: Так Он сам ее и посылает! Все, что происходит, делается Творцом.

Каждый день с утра до вечера Он доставляет нам всевозможные неприятности, и мы должны прилагать различные усилия, чтобы каким-то образом убегать от них.

Мы понимаем, что убежать невозможно, но между тем все-таки обращаемся к Нему, пытаясь найти, где же Он прячется за всем этим. Для этого мы и получаем шлепки.

Он посылает нам неприятности, чтобы обратить на Себя наше внимание.

Вопрос: Значит, нет смысла просить Его, чтобы Он это все изменил?

Ответ: Нет. Надо просить только об одном: чтобы проявилось Его единство в мире.

Из урока на русском языке, 02.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проси и получи

Почему Творец не слышит жалоб

Что просить у Творца?

Когда появляется тоска по духовному…

каббалист Михаэль ЛайтманА затем каждый должен поступать как в трех последних (благословениях) молитвы "Шмонэ-эсре". Иными словами, раз уж он связал всё желаемое с Творцом, сказано в Книге Зоар, что три последних (благословения) молитвы "Шмонэ-эсре" будут для человека такими, как если бы Творец уже дал ему желаемое, и он ушел от Него. (Рабаш, "Порядок собрания общества")

Вопрос: Почему Рабаш проводит аналогию между молитвой и собранием общества?

Ответ: Тора и все святые книги предназначены не для верующих, а для того, чтобы мы пользовались ими в своей практической духовной работе.

Вопрос: То есть молитва – это программа действий человека в группе?

Ответ: Конечно. А для чего еще она написана? Это возвышение желания, которое ты поднимаешь к Творцу, чтобы Он спустил тебе то, что требуется для твоей работы.

Если же человек не может прийти к молитве, значит у него отсутствует такая потребность (хисарон), нет ощущения нехватки, силы движения вперед, тоски, голода по духовному. 

Вопрос: Все, что пишет Рабаш о порядке собрания общества, может произойти в одном месте в одно время?

Ответ: Ни география, ни время не имеют значения. Это может происходить в разное время, между разными товарищами.

Вопрос: Но это накопительные состояния?

Ответ: Да, но в каждом из нас они накапливаются произвольно, необязательно в одном месте и в одно время. В духовном это не является жесткой функцией.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 13.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип прохода в Высший мир

Осознать важность общества

Что такое духовная потребность

Принцип прохода в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый должен отдавать себе отчет в том, сколько сил он прилагает ради общества. И когда товарищи видят, что у них нет сил сделать что-либо на благо общества, есть возможность для молитвы, чтобы Творец помог ему, чтобы дал ему силы и желание работать над любовью к ближнему. (Рабаш, "Порядок собрания общества")

Вопрос: Рабаш советует постоянно пытаться заботиться об обществе. Получается, он специально подводит нас к стене безысходности?

Ответ: Указывая на необходимость приложения всех сил человека на благо общества, Рабаш приводит нас к пониманию невозможности бескорыстного служения обществу. Хотя если говорить об этом с другими людьми, они скажут: "Почему нет? Мы так и поступаем". А в принципе, это невозможно.

Нам надо постепенно приучаться к тому, чтобы раскрыть порог, за который ты никак не можешь перейти. Но чтобы этот порог был, чтобы ты хотел его перейти, хотя и не в состоянии.

Наша проблема в том, что мы не желаем этого перехода, вообще не касаемся его. А учителя-каббалисты толкают нас вперед: "Иди. Пробуй. Пройди это препятствие, как будто ты сможешь выйти из себя, как будто ты сможешь войти в общество и думать о нем, любить его, а не себя, давать ему, а не себе. Пробуй еще и еще". 

Для чего? Чтобы ты постиг эту границу, четко обозначенную твоим эгоизмом: внутри нее ты можешь действовать, а вне ее у тебя нет никаких сил и возможностей. И тогда одновременно с этим ты поймешь, что тебе необходимо преодолеть эту границу. А как – неизвестно. И тут ты начинаешь просить, тут и появляется молитва.

Принцип простой: для того чтобы пройти в духовный мир, тебе нужна помощь Творца. Творец дает помощь только тогда, когда ты Его просишь. Просить ты можешь только тогда, когда ты действительно этого желаешь. Желать ты можешь только тогда, когда много раз пытался этого достичь и убедился, что хочешь, но не можешь. Вот с этого мы и начинаем.

Это всё последовательные действия, которые человек должен пройти до входа в Высший мир.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 13.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осознать важность общества

Забота об обществе

Забота о правильной основе общества

Самое правильное – обратиться к Врачу

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственный способ изменить свое состояние и приблизиться к исправлению – это обратиться к Творцу. Но поскольку общая душа разбилась, и исчезли соединяющие нас связи, мы не способны к Нему обратиться.

Именно в этом и состояло разбиение, что распалась связь между нами, и пропало ощущение, что мы относимся к одной душе. А в соответствии с этим исчез Творец, потому что это сила, которая наполняет общую душу.

Поэтому нам нужно искусственно, используя все оставшиеся у нас после разбиения средства, постараться направить себя в сторону объединения, сделав все, что возможно при нашем эгоизме. В той мере, насколько мы подтолкнем один другого к соединению и представим его друг другу желанным, мы сможем понять, что нам не обойтись без помощи Творца.

А иначе мы Его не захотим и не станем о Нем думать, а будем делать все, что угодно, только не просить у Творца помощи. Так мы никогда не придем к работе Творца, то есть не вынудим Его работать. У нас нет другой работы, кроме молитвы, раскрытия недостатка в помощи Творца. А этот недостаток обнаруживается лишь при условии, что мы стремимся соединиться.

Поэтому вся работа состоит в том, чтобы стремиться к объединению, внутри которого сформируются буквы молитвы. При правильной молитве Творец начнет работать, налаживая связи между нами, и возвратит нас снова к одной общей душе. 

Общая душа Адама Ришон до разбиения была единой системой, духовным парцуфом из десяти сфирот, словно круглый шар, в котором все связаны друг с другом. Эта система содержала внутри себя все типы духовного желания, все уровни: неживой, растительный, животный, человеческий. И все они были соединены между собой бесконечным числом связей, так, что в итоге проявлялись как одно общее желание.

После разбиения не возникло ничего нового, только разбились связи между частями. И тогда каждая часть обособилась, выделилась: раскрылась ее внутренняя природа – желание насладиться. Прежде это желание насладиться было прикрыто, нейтрализовано желанием отдачи, которое они получили от Творца. Творец удерживал их вместе, обеспечивая связь между всеми частями желания.

Но разбитая связь действует прямо противоположно и проявляется сегодня в виде нашего эгоизма. Эгоизм – это та самая связь, которая была построена Творцом между всеми частями творения, только в разбитом виде. Поэтому нам нужно преодолеть этот эгоизм и вернуть систему к ее настоящей, связанной форме. 

В человеческом теле все органы связаны и работают в правильной гармонии. А если гармония нарушается, это означает болезнь. Так и наша душа больна и требует лечения. Для этого нам нужно обратиться за помощью к той силе, которая нас соединяла.

С этой целью Творец и создал нас и поместил в этот мир. Пытаясь наладить наши материальные, воображаемые связи друг с другом, мы можем пробудить Творца, приблизиться к Нему и начать понимать, улавливать Его. Ведь это Он устроил разбиение, при котором мы выпали из совершенной системы. Мы можем снова вернуться к ней, благодаря собственной работе, стараясь пробудить Творца, связующую нас силу.

Поэтому мы всеми средствами пытаемся искусственно сблизиться друг с другом, и таким путем пробуждаем силу Творца, который показывает нам, где именно приложить усилия. Это называется работой в Египетском изгнании.

"И возопили сыны Израиля от этой тяжкой работы", от невозможности достичь соединения, "но достиг их вопль Творца". Мы начинаем кричать Творцу и молить: "Где Ты? Мы не можем без Тебя". И так мы приходим к раскрытию, надо лишь пройти все эти этапы: семь голодных лет, когда Фараон начинает показывать свой звериный оскал.

Из урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строители нового мира

Соединение между нами из 10 сфирот

Все постигается в молитве

Отрывки из утреннего урока 12.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу, урок 3, "Сила молитвы"

Молитва – это желание, поднимающееся от творения к Творцу, от низшего к высшему. Разница в том, что когда Творец дает творениям не просто так, а по их просьбе, это поднимает их от животной ступени на человеческую.

Поэтому настолько важно раскрытие желания, молитва, просьба, благодарность – любое обращение человека к Творцу. Этим определяются все исправления и продвижение в духовной работе.

Сила молитвы – огромна. Мы видим в нашем мире, что даже маленькому ребенку по силам нажать на какую-то кнопочку и запустить гигантскую систему, причинив вред или пользу всему миру. Поэтому такое решающее значение имеет молитва. Ведь даже самое маленькое желание, включаясь в большую систему, специально предназначенную для приема желаний, способно пробудить, сдвинуть систему и вызвать огромные изменения.

В технике такие системы называются усилителями: механическими, гидравлическими, электрическими, электронными. За счет небольшого воздействия можно запустить большие системы. Отсюда видно, насколько важен входной импульс. И чем мощнее, масштабнее, мудрее система, тем более тонкого и чуткого импульса она требует, большой подготовки. 

Правильной молитвой можно пробудить небеса и запустить систему всех миров. Ведь наше воздействие на высшую систему передается вверх до самого мира Бесконечности и вызывает ответную реакцию.

Молитва имеет огромную силу, и это видно на материальных примерах. До недавнего времени человек пользовался такими простыми устройствами, как лук и стрелы, в которых реакция была пропорциональна силе механического воздействия и одной с ним природы.

Но в последнее время, когда человечество начало работать с электрическими, электронными, гидравлическими, компьютерными системами, мы видим, как самый слабый сигнал, поданный на транзистор, минимальный импульс на входе открывает течение большого электрического тока или клапан для потока воды.

Если я понимаю, как открыть кран, то могу оросить весь мир. Так действует сила молитвы. Но молитва – это не просто слова, а приведение себя в соответствие высшей системе, как сказано: "Сделай свое желание таким, как Его желание". И тогда мое даже самое маленькое желание подействует: насколько я сам маленький, а система огромна, настолько мое слабое воздействие способно пробудить силы космической мощности.

 

* * *

Главное, понять, перед какой совершенной системой я нахожусь и каким образом могу ее активизировать, и тогда я буду хозяином мира. Творец дает мне ключи для запуска всей огромной системы мироздания. Но это надо сделать в полной темноте.  

Я стараюсь отдавать обществу, но выясняю, что не желаю этого и не способен на такое отношение. Сколько бы я ни пытался, моих благих намерений хватает на одну секунду, и я вновь про это забываю. Из всех моих многочисленных попыток получается, что я взваливаю на себя непомерную ношу и пытаюсь нести, думая, что это возможно, но каждый раз роняю ее.

Я взваливаю этот мешок снова и снова, а он все падает, и тогда я кричу от отчаяния. Это и называется молитвой, способной пробудить высшую силу, которая поможет мне, поддержит мешок, сделает мою работу – мне главное, все время просить. Если я чувствую, что не в силах выполнить эту работу, то Творец закончит ее за меня, и моя молитва будет истинной, пробуждающей Его, чтобы помог мне.

Из утреннего урока 12.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 10.12.2018

Отрывки из утреннего урока 09.12.2018

Отрывки из утреннего урока 07.12.2018

Мои мысли в Twitter, 12.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНичего в мире не происходит случайно, но только для того, чтобы каббалисты смогли раскрыть методику исправления мира. Происходит это давлением на мир, а мира – на евреев и Израиль. Но давление должно быть осознанное, чтобы вынудить евреев понять, что они обязаны исправить мир.

 

Творец – это интегральная система, в которой действует главный закон – возлюби ближнего как себя. Значит, молитва должна быть о том, чтобы Он научил нас, помог нам всем обрести свойство отдачи и любви, овладеть законом любви к ближнему как к себе.

 

Творец – это система. Чтобы попасть в нее, нужен ключ. Ключ – это молитва. Молитва должна быть правильной, чтобы ключ подошел к замку и открыл дверь.

 

 

Я проверяю себя, цельная моя молитва. Я должен пытаться полностью помогать группе в достижении цели. А когда почувствуют, что эта поклажа падает с меня, что я уже не силах удержать ее на себе, тогда я кричу Творцу о помощи – и Он помогает мне, дает свойство отдачи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.12.18

Мои мысли в Twitter, 10.12.18

Мои мысли в Twitter, 09.12.18

Любовь сильнее природы

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва обывателя: приятно себя чувствовать в каждое мгновение, о чем также просит вся неживая природа, растения и животные. Это обычная, инстинктивная молитва, ощущаемая в человеке как естественная забота о самом себе, или же влияние религии, учащей человека обращаться к Творцу с просьбой о наполнении.

Но есть методика, которая учит требовать не эгоистическое наполнение в этом и будущем мире, а возможность стать подобным Творцу, Его действиям и наслаждаться отдачей. А наслаждаться от отдачи можно лишь тогда, когда любишь того, кому отдаешь, как родители наслаждаются, отдавая своему ребенку. В силу своей любви к детям, родитель получает от отдачи ребенку даже больше, чем если бы взял себе.

Это подтверждение тому, что любовь может быть сильнее природы. И действительно, мы видим в неживой природе, у растений и животных множество примеров, когда родители умирают ради рождения потомства. Инстинкт толкает их пожертвовать собой. Выходит, что отдача, озаренная силой любви, сильнее желания насладиться.

Поэтому есть два вида молитвы. Первая: молитва обывателей об эгоистическом наполнении, наслаждении, уверенности в настоящем и будущем, которая может быть неосознанной, инстинктивной либо сознательной.

И вторая молитва уже не обывателя, а согласно мнению Торы, то есть просьба о силе отдачи. В отдаче важно само действие, а не его результат, и я наслаждаюсь тем, что не жду никакой ответной реакции от этого действия: оно выходит из меня и на этом для меня все заканчивается.

Этому и посвящена молитва: получить способность отдавать, наполнять ближнего по примеру Творца и этим доставлять Творцу наслаждение.

Из утреннего урока 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.11.2018

Помощь второй силы

Отдача – подлинная или эгоистическая

Отрывки из утреннего урока 19.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Суть религии и ее цель"

Начиная изучать каббалу, человек обнаруживает, что у него нет ни одной хорошей мысли. Хорошая мысль или плохая – измеряется по тому, думаю я о самом себе или о других, потому что добро и зло определяется только тем, нахожусь ли я в подобии Творцу или нет.

Творец не думает о себе, а только о других. Я же думаю лишь о самом себе, и ни о ком больше. Так это сделано Творцом, создавшим мою эгоистическую природу. Он так и говорит: "Я создал злое начало".

Природа творения заставляет нас беспрестанно заботиться о себе. Выйти из этого круга возможно лишь при одном условии, что я сделаю это не ради себя, а ради заботы о ближнем. Получается, что Творец испортил реальность, а я ее исправляю.

Для этого мне надо попросить у Творца силы изменить свое намерение во всех действиях, чтобы оно было на благо ближнему. Не важно, какие действия, важно только намерение. Мы не можем изменить действия. Возможно, человек берет в руки нож и разрезает другого, но он делает это ради его спасения, а потому это считается не преступлением, а заповедью.

Принести благо другому можно лишь при условии доброго намерения, действие вообще не принимается в расчет. Природа действия проверяется только по намерению. Невозможно оценить поступок по одному действию: возможно, воровство или убийство было полезным действием, на благо всем. То есть прежде всего важно намерение. 

И тогда получается, что есть два мира: мир действий – внизу, в котором мы все судим по видимым нам поступкам, и другая, духовная реальность, высший мир, где о человеке судят только по его намерению, а не по действию. Две эти реальности могут быть абсолютно противоположными одна другой.

Это два совершенно разных восприятия. В духовном мире мы не смотрим на действия человека, как будто он находится за занавесом, и нам не важно, что он там делает. Мы хотим только сквозь этот занавес узнать его намерения.

И когда мы видим намерения всех людей, будто отраженные на экране, – это и называется высшим миром. А если мы видим экран, на котором изображены действия, – это называется нижним, материальным миром.

Из утреннего урока 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.11.2018

Отрывки из утреннего урока 16.11.2018

Отрывки из утреннего урока 15.11.2018

Отрывки из утреннего урока 13.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Чем больше противоположностей мы можем соединить в себе, тем выше наш духовный уровень. Это словно в компьютере, где есть только "0" и "1", но от соединения множества нулей и единиц создается возможность обработать бесконечное множество состояний.

Духовное построено не на индивидуальном качестве, а на количестве соединений, на которое способен каждый. Количество переходит в качество.  

 

* * *

Все молитвы, составленные для нас мудрецами Великого Собрания еще до разрушения Храма, произносятся во множественном числе, а не от кого-то лично. Это всегда только "мы-мы-мы", потому что никто не виноват сам лично перед другими, а все отвечают за всех. Поэтому не важно, кто именно совершил проступок, свыше к нам относятся так, будто между нами действует взаимное поручительство, круговая порука.

Поэтому не только совершивший преступление отвечает и получает наказание, а все мы. Он словно сверлит дыру в общей лодке. Поэтому свыше нам дают только коллективное наказание или коллективное вознаграждение.

Каждый должен понять, что если он в чем-то совершает преступление, то есть не вкладывает достаточно любви к товарищам, то этим он вредит всем, всему общему кли, которое сейчас должно продвинуться. Это не его личный вред, ведь в духовном нет ничего личного – все одна система.

Поэтому каждый приносит всем либо большое вознаграждение, либо суровое наказание, ведь свыше нас рассматривают как одну систему. 

 

* * *

Никто из нас не виноват, все неисправности раскрываются свыше. Мы виноваты не в том, что раскрылась порча, а в том, что не попросили для нее исправления. Если раскрылось нечто нехорошее, ложь, грубость, нужно обращать внимание лишь на то, чтобы немедленно выявить место испорченной связи между нами и попросить Творца исправить его.

Этим духовная, истинная Тора радикально отличается от Торы масс: в ней совершенно другое пониманием неисправности, наказания и вознаграждения. Об этом сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Обыватель заботится о самом себе, о своем доме, а каббалист – о мнении Торы, которая вне нас, в связи между нами, в любви к ближнему как к самому себе.   

 

* * *

Нас не волнуют личные качества каждого, мы исправляем только связи между нами. Сами свойства не важны – важно, как каждый ведет себя по отношению к остальным, насколько он желает раскрыть наши связи. Пусть товарищ останется тем, кто он есть, со всеми его плохими природными качествами.

Их нельзя уничтожать, а нужно сделать на них сокращение, экран, отраженный свет, ударное слияние со светом, и так мы построим связь между нами. Это станет нашим общим сокращением, общим объединенным экраном и отраженным светом, в котором раскроется Творец.

А внутри каждый останется таким, каким сделал его Творец, о чем сказано: "Обращайтесь к мастеру, создавшему меня", это не мое дело.

Из утреннего урока 13.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.11.2018

Отрывки из утреннего урока 11.11.2018

Отрывки из утреннего урока 09.11.2018

Страница 49 из 111« Первая...4748495051...Последняя »