Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Многократное очищение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Пришедшему очиститься помогают". Что значит, что я готов очиститься? Как это можно проверить?

Ответ: Это значит, что ты желаешь отдавать и чувствуешь, что не способен на это, ведь у тебя есть только желание получать, выиграть каким-то образом на отдаче.

Именно это ты видишь в своих желаниях и начинаешь обращаться к Творцу, просить, умолять Его, чтобы Он исправил тебя. Тогда Творец потихоньку начнет это делать.

Вопрос: Почему это происходит многократно?

Ответ: Потому что желания получать или желания отдавать очень большие. Они включают в себя всю Малхут мира Бесконечности.

Таким образом, нам нужно неоднократно пытаться исправлять свои желания с получения на отдачу.

Из урока по запискам Рабаша, 29.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила очищения

"Пришедшему очиститься"

Очищение от намерений "ради себя"

Намерение и действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может быть действие в преодолении свойства получения без намерения? Почему намерение не первично?

Ответ: Действие мы можем выполнять по принуждению, потому что нас заставляют или пугают. А намерения можно изменить, только если на нас снизойдет свет Творца и исправит их с получения на отдачу.

Вопрос: В какой период в группе нужно делать упор именно на намерение, проверять каждый раз, чтобы оно было на отдачу?

Ответ: С самого начала.

Вопрос: Как проверить через десятку, что я правильно формирую свое намерение и полностью нахожусь внутри него?

Ответ: Для этого вы должны быть связаны между собой и чувствовать, насколько вы хотите помогать товарищам, отдавать им, молиться за них Творцу. И тогда вы убедитесь, насколько вы желаете отдавать.

Из урока по запискам Рабаша, 29.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

От намерения к действию

Намерение на действие

Действие без намерения

Исправление желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Шхина во прахе – это неисправленные части, которые мы должны исправить. Это и есть Тора?

Ответ: Нет, Тора – это наши исправленные желания, наполненные светом Творца. А мы говорим о наших желаниях, какими они являются сейчас в процессе исправления: совершенно противоположными, разбитыми, отдаленными друг от друга, несвязанными. Но мы желаем связать их вместе.

Находясь выше праха Шхины, мы обращаемся к ней, чтобы вытащить ее из праха, поднять и таким образом осветить ее.

Из урока по запискам Рабаша, 23.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восстановление Шхины из праха

Молиться за все души

"Поднять Шхину из праха"

Рекламировать свойство отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель Рабаш говорил, что без намерения тоже можно присутствовать на уроке, если ты уже пришел. Если мы не успели перед уроком или встречей десятки предварительно выстроить намерение на отдачу, куда направить мысль?

Ответ: По крайней мере, часть десятки должна быть в правильном намерении, а остальные могут к ним подключиться.

Самое главное – не быть пассивными. Если у меня есть хоть какая-то связь со свойством отдачи, я должен ее рекламировать или проявлять в группе.

Вопрос: Может ли величие товарищей быть минимально достаточным намерением на встречу в группе?

Ответ: Да, вы должны стараться к этому стремиться. Когда у вас будет ощущение, что этим вы работаете на отдачу товарищам, то вы можете надеяться, что от этого вашего действия будет и отдача Творцу. Он объединит вас всех и исправит.

Из урока по запискам Рабаша, 29.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка – в намерении

Вооружиться намерением

Пусть отдача станет модной

Не упускать Творца из виду

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы делаем расчет в намерении отдавать товарищам, но упускаем из виду отдачу Творцу, считается ли такое намерение чистым и правильным?

Ответ: Это неправильное намерение, поскольку мы должны достичь желания отдавать Творцу.

А реализовать это желание можно только отдачей товарищам, и тогда то, что мы им отдаем, ощущает Творец.

Вопрос: Как нам включать в это действие еще и обязательную настройку на Творца?

Ответ: Сначала надо достичь желания отдавать Творцу, и тогда ради этого мы сможем так же отдавать и товарищам.

Из урока по запискам Рабаша, 29.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в намерении "ради отдачи"

Из желания отдавать Творцу

Как передать наслаждение Творцу

От намерения к действию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что пришедшему очиститься помогают в мысли, поскольку у него есть возможность преодолевать только в действии, но не в намерении. Какие действия имеются в виду? Ведь мы всегда говорим, что самое тяжелое – держать правильные намерения.

Ответ: Действительно, самое тяжелое – это держать правильное намерение. А действия человека заключаются в том, чтобы кому-то что-то давать, кому-то в чем-то помогать.

Но все это он может делать, только когда видит для себя какой-то выигрыш. А если не видит никакой выгоды, то соответственно ничего не может сделать.

Но в духовной работе все наоборот. Человек должен выполнять действие отдачи во всем, несмотря на то, ощущает ли он от этого выгоду или нет.

Вопрос: Получается, что мы выбираем действие на отдачу и молимся Творцу, чтобы Он дал нам правильное намерение?

Ответ: Да, действие не обязательно должно быть направлено на отдачу, оно может быть и в получении. Главное, чтобы намерение было на отдачу.

Из урока по запискам Рабаша, 29.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда намерение совпадает с действием

Сначала намерение, потом действие

Правильное намерение

Как определить, кто я?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом человек может определить, что в каком-то желании он поступил как праведник, а в каком – как грешник?

Ответ: Он должен это чувствовать. А если не чувствует, то надо делать действия, которые присущи праведнику, и смотреть, на самом ли деле он может их выполнять или нет, и просить Творца о помощи.

Вопрос: Можно ли при этом доверять внутреннему впечатлению?

Ответ: Нет, нельзя.

Из урока по запискам Рабаша, 27.08.2024

Как удерживать точку слияния с Творцом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удерживать точку слияния с Творцом?

Ответ: Быть все время в связи с Ним. Что Он делает? Что Он желает? Что я желаю отдать ему? К Нему или от Него? Надо быть в таком контакте, как будто я нахожусь на прямом проводе с Творцом и не выхожу из этой связи.

Вопрос: Дело в том, что помехи, которые посылаются Творцом, иногда сильнее нас, поскольку они тоже включают силу Творца. Как быть при этом в слиянии с Ним?

Ответ: Не надо ничего выдумывать. Считайте, что у вас всегда есть возможность контактировать с Творцом. Связывайтесь с Ним и поддерживайте эту связь.

Из урока по запискам Рабаша, 28.08.2024

Страстное желание Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы учились у Рабаша, и у вас к нему были какие-то претензии, он сказал: "Почему ты не просил?" Каждый раз это одна и та же просьба? Или она меняется? Что он имел в виду, когда спросил вас об этом?

Ответ: Он имел в виду, что надо всегда обращаться к Творцу, но после правильного выяснения вопроса. То есть тогда, когда я хочу добиться такой связи с товарищами, чтобы в ней проявился Творец, и сделать этим приятное Ему, потому что Он желает облачиться и наполнить творение всем, что есть в Нем.

Это состояние уподобляют либо мукам коровы, которая лопается от избытка молока, поскольку желает дать всем, накормить всех, но никто не берет, либо страданиям женщины, у которой начались схватки, она хочет родить, но момент родов еще не наступил.

Вот такое состояние – очень тяжелое. Это внутреннее состояние, в котором находится Творец, потому что желание отдать намного сильнее, чем желание получить.

Нам надо представить себе такое Его состояние и подготовить себя к тому, чтобы просить у Него не потому, что хочется мне, а потому что это надо Ему.

Из урока на тему "Вопросы мирового кли"

Восстановление Шхины из праха

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 36. "Слышит молитву": "Нет у нас других молитв, кроме одной: поднять Шхину из праха, посредством чего придет избавление".

Шхина во прахе – это наше общее стремление к объединению между собой, чтобы в соответствии с нашими свойствами раскрыть Творца в этом единстве.

Шхина от слова "шохен" (наполняющий), который называется "Творец". Поэтому состояние общего желания, пребывающего в разбиении, в непонимании, где и как оно находится, называется Шхина во прахе.

Но постепенно мы соединяем разрозненные желания, поднимаем, возвышаем в своих глазах, и Шхина как бы восстает из праха, будучи способной в своем новом состоянии вместить в себя Творца.

В таком случае Шхина становится Храмом, и его наполняет свет Творца или, можно сказать, сам Творец.

Из урока по запискам Рабаша, 23.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовы поднять Шхину из праха

"Поднять Шхину из праха"

Для соединения со Шхиной

Полная молитва

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы много говорим о заботе о человечестве и как стать передаточным звеном между Творцом и миром. Находясь на данной ступени, можем ли мы производить эту работу или только подготавливаем задел на будущее?

Ответ: Мы пока еще находимся в таком состоянии, что даже если не будем просить за все человечество, а только за свою десятку, этого будет достаточно. Но полная молитва – это та, когда мы просим за всю цепочку, за всё кли, за всю душу Адама. Тогда это точно срабатывает.

Однако просить – это значит чувствовать к этому желание, потребность, намерение. Поэтому сначала надо подумать об этом, а потом обращаться к Творцу. И если мы просим следующим образом: я за десятку, десятка за включение во весь мировой Бней Барух, весь мировой Бней Барух – во все человечество, тогда это полная молитва.

Вопрос: Как мы можем поднять эту чувствительность? Только требованием к Творцу?

Ответ: Нет, мы можем поднять ее, в основном, обсуждением между собой, слушая товарищей и повышая таким образом важность этого. 

Вопрос: То есть наша задача на данном этапе – это пока только просить за человечество в этой цепочке?

Ответ: А какая еще есть задача? Практически у нас одна просьба: помоги нам создать такое желание, называемое "кли", которое Ты мог бы наполнить и привести в подобие Себе.

Из урока на тему "Вопросы мирового кли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к всеобщему исправлению

Молитва многих – за все человечество

Поручение, данное Творцом

Молитва и молитвенники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вопрос о молитве. Когда ты хочешь что-то попросить, имеют ли слова какие-то рамки? Как расширить свою просьбу?

Ответ: Во-первых, можно говорить об этом с товарищами. Во-вторых, есть тексты, написанные каббалистами, которые считаются каноническими молитвами. Ничего особенного там нет, просто просьба к Творцу о всевозможных видах помощи, определение связи, развития и так далее.

Любое такое обращение развивает человека, если он вдумывается в эти слова, которые писали каббалисты. А все молитвы написаны великими каббалистами.

Две с лишним тысяч лет назад в Иерусалиме существовало объединение каббалистов, которое называлось "Великое Собрание" (Кнессет а-Гдола). До их времени не было вообще молитв, поскольку каждый человек знал, как он должен просить Творца, чтобы наладить свою связь с другими. Поэтому не было потребности ни в каких сборниках молитв.

Но эти каббалисты чувствовали, что дело идет к падению людей с духовного уровня, и поэтому написали сборник молитв. Им мы и пользуемся сейчас. 

О чем, в принципе, там говорится? Только о связи между нами. Надо понимать эти слова. Но, в общем, в них восхваляется Творец как свойство отдачи, любви, наивысшее свойство природы. Там говорится о том, что Он не забывает нас, старается сблизить нас между собой, чтобы облачиться в нас. А мы пытаемся это все реализовать, чтобы, как хорошие дети, доставить своему родителю удовольствие. Вот и все, ничего другого нет.

Так что можете пользоваться этими молитвенниками. Но, в принципе, молитва – это то, что человек ощущает в сердце. Это первое.

И второе: молитвой называется правильная самооценка человека. Ведь глагол "молиться" ("леитпалель") означает "судить самого себя". В этом и заключается молитва: чтобы я судил свои поступки, обстоятельства, в которых я оказался, и как я могу из них подняться выше.

Надо понимать, что подъем происходит по незыблемому правилу: "От любви к творениям – к любви к Творцу". Только по такой цепочке и не иначе. Мы можем обратиться к Нему, только если у нас есть десятка, только если мы стремимся собрать все человечество в десятку и предложить Творцу возможность наполнить их.

Из урока на тему "Вопросы мирового кли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитвенник – сага о духовной жизни

Молитвенник или молитва в сердце?

Молитва – обращение к самому себе

Когда рождается молитва?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Молитва рождается, когда я прикладываю усилия в правильном намерении?

Ответ: Все зависит от силы нашей связи, насколько мы устремлены на отдачу между собой и над собой так, чтобы преобразовывать все наши изначально эгоистические отношения в отдачу.

Ведь в нас нет силы отдачи. Мы строим ее тем, что поднимаемся над эгоизмом и начинаем переформатировать его в свойство отдавать. Мы создаем из себя Творца. Так и сказано Творцом: "Вы делаете Меня". Мы действительно создаем Его.

Молитва рождается, когда я прикладываю усилия в правильном намерении, либо когда я не могу приложить усилия и понимаю, что не в состоянии это сделать, либо когда могу сделать усилия, но понимаю, что они неправильные, и в тоже время у меня нет других.

Молитва может быть по любой причине, главное, чтобы конечное ее направление было к Творцу. И тогда это молитва.

Из урока на тему "Вопросы мирового кли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа молитвы

Молитва – это усилие

Молитва – обращение к Творцу

Духовная симфония

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как молитва формируется в сердце?

Ответ: Молитва формируется в сердце, когда я начинаю ощущать, что у нас с товарищами есть общая связь, но что-то не идет вперед. В таком состоянии вы сейчас находитесь. Что-то не идет вперед.

В чем причина того, что мы не двигаемся? И тут у нас возникает очень четкое осознание, что все зависит не от нас, а от Творца. А молитва очень простая: мы желаем соединиться между собой, чтобы своим объединением, подъемом над своими частными эгоизмами доставить Ему радость, потому что в таком виде мы уподобляемся Ему.

Вот этим нашим подобием Творцу мы и доставляем Ему наслаждение. В чем оно заключается? В том, что с нашей стороны есть усилия по объединению, чтобы Он мог наполнить Собой наше единство, поселиться в нас, и таким образом насладиться тем, что Он находится внутри души, внутри творения.

А далее идет множество всяких чувств и исследований, которые представляют собой четкое раскрытие науки каббала. То есть зависимости между авиют, масах, парцуф, связь между частями в парцуфе: бина, малхут, кетэр и так далее.

Связи между нами и с Творцом – просто как романы, симфонии. Причем они одновременно и чувственные, и умственные, и одно дополняет другое.

В нашем мире этого нет. А если и есть, то только отчасти, когда человек разбирается в музыке и одновременно с этим понимает ее основу, зависимости, влияние на слух, на адаптацию наших внутренних ощущений к звукам, даже к частотам – в каком сопряжении они могут быть и так далее. В нашем мире я не видел такого примера, как в музыке.

Из урока на тему "Вопросы мирового кли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто формирует общую молитву?

Подействовать молитвой на сердце

Высшая симфония Творца

Зачем вообще нужно просить Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек пришел к мудрецу в расстроенных чувствах. "Я сегодня подумал, – сказал он, – зачем вообще молиться, просить Творца о том, о сем? Неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?"

"Творец точно знает, – ответил мудрец. – Вопрос в том, знаешь ли ты".

Вопрос такой: знаем ли мы, что нам лучше, а что хуже?

Ответ: Это сложный вопрос. Мы должны понять, что самое лучшее в нас состояние – это подобие Творцу. Как его достичь? Это мы изучаем. И как реализовать, это мы тоже изучаем. Дело за немногим – реализовать и все. Это проблема.

Вопрос: Что такое подобие Творцу?

Ответ: Подобие Творцу означает выполнение законов Торы. Это: возлюби ближнего как самого себя, не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. Вот эти основные законы. Это сближение с Творцом.

Вопрос: Мы знаем, что это лучше для нас, или не знаем?

Ответ: Мы знаем, но мы не хотим. Это как дети. Ты ему говоришь то, что надо для него же, а он делает то, что ему говорит его эгоизм. 

Вопрос: Это лучше для него, да?

Ответ: Да.

Вопрос: И в результате мы делаем то, что хуже для нас, получается?

Ответ: Да. В итоге у нас постоянная борьба между этими двумя началами.

Реплика: Понятно. Но все-таки оно же притягивает – то, что вы говорили. Оно звучит хорошо: не делай другому того, чего не хочешь себе.

Ответ: Это звучит хорошо до тех пор, пока я не начинаю видеть, что мне важнее.

Вопрос: То есть важнее для себя, для своего эгоизма?

Ответ: Да.

Вопрос: Какова правильная просьба? Вот если бы мы захотели попросить: "Дай нам лучшее сделать, а не худшее". Какова правильная просьба: "Помоги нам выбрать лучшее" или: "Помоги нам согласиться со всем, что происходит с нами"? То есть мы верим, что Ты даешь лучшее.

Ответ: Помоги нам осознать, где в нашем мире есть большее подобие Тебе.

Вопрос: И тем самым мы выбираем лучшее?

Ответ: Да. В свойствах, в желаниях и так далее.

Вопрос: Творец указывает – где? Он так ведет человека, если просьба действительно такая, глубокая?

Ответ: Да. Если мы желаем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь по короткой дороге к Творцу

Что бы я попросил у Творца

Мы просим не то, что нужно

Страница 6 из 111« Первая...45678...Последняя »