Записи в разделе 'Молитва, намерение'
С верой в чудо

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С каким намерением нужно читать книгу Зоар?

Ответ: Во время всей остальной учебы мы обсуждали свои желания, проблемы, удачи и промахи. А теперь мы начинаем читать книгу Зоар для того, чтобы этим исправить все недостатки: ощущаемые и не ощущаемые, осознанные и не осознанные, обнаруженные и забытые – все это мы хотим исправить.

И что такое исправление мы тоже не очень понимаем и запутываемся. От кого оно должно прийти – это тоже нам не известно и скрыто от нас. Потому это называется чудом (сгула).

Мы просто просим исправления и всё! А когда оно произойдет, тогда мы увидим, что оно значит. Но уже сейчас мы можем просить, как младенец, который плачет, а мама понимает, что ему нужно, и дает ему то, что он хочет. Даже  несмотря на то, что он не может выразить свою просьбу ни одним словом. По его голосу она понимает, что ему нужно.

Так происходит даже на животном уровне. И вообще на любой высоте, нижняя ступень не может знать и понимать высшую. Разумеется, просьба низшего к высшему нереальна и неправильна. Но разница между ступенями компенсирует этот недостаток и исправляет его. 

Поэтому даже если наша просьба не ясная, не совсем правильно оформленная – это не важно. Она все равно будет принята. Ведь разница между высшим и низшим останется всегда, и я не могу просить то, что есть в высшем. Если бы у меня были желания высшего, я уже находился бы на его месте.

У меня есть свои желания, и мне надо только попросить, и я получу. Потому просьба низшего к высшему соответствует возможностям низшего, а ответ высшего на нее – возможностям высшего. Разница между одним и другим и называется чудом. 

Чудесное воздействие невозможно почувствовать напрямую. Человек производит множество действий: работает в группе, в распространении, на кухне, готовит класс для урока. Ему понятно, что этим он вкладывает свои силы. А когда он просто сидит и слушает, как читают книгу, то как будто ничего не происходит.

Но здесь и нужна вера в мудрецов, которые говорят, что нет более сильного источника света, чем книга Зоар. Мы этого не видим и не чувствуем, но это так. Нужно просто продолжать читать ее – достаточно полчаса в день, и это подействует. Дайте свету работать над вами.

Мы видим лишь результаты воздействия внутри желаний, но не знаем, как действует свет. Это словно электричество, которое само по себе незаметно. Но если мы подключаем к нему какую-то нагрузку: двигатель, лампочку или измерительный прибор, то узнаем, что в сети есть электричество. А просто так, оно невидимо. Мы обнаруживаем его только по его действиям. Потому это называется силой, действующей в управляемом им творении.

Из урока по  Книге Зоар, 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к "чудесному средству"

Пусть Зоар работает надо мной

Намерение не выразить в словах

Думать о хорошем (клип)

Что такое намерение?

Согласие на исправление

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика духовного преобразования человека даруется нам на пике самых сильных страданий, когда мы, наконец, принимаем решение покончить со своими жуткими взаимоотношениями и объединиться.

Мы согласны изменить себя и понимаем, что не в состоянии это сделать сами – здесь может действовать только та креативная сила, которая создала нас, и теперь должна переродить. Получается, что мы, изуродованные собственным эгоизмом, должны пройти серьезную коррекцию.

И мы согласны на это, одобряем это, и хотим аннулировать все отторжения между нами. Конечно, исходя из нашего состояния, мы не можем не сопротивляться, но вместе с тем хотим быть не только нейтральными, а даже помогать этому процессу, хотя не можем этого сделать.

Поэтому мы просим: "Сделай так, чтобы мы не только в намерении, но и в действии согласились участвовать в созидании, изменяя свои свойства на совершенно  противоположные.  Когда у человечества возникнет такое состояние молитвы, тогда все почувствуют, что такая возможность есть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целительный яд

Молитва об исправлении

Самое сложное – попросить о помощи

Кроссворд

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создает скрытие и проводит нас поэтапно через его ощущение, чтобы мы поняли, что должно быть на месте скрытия: какой там должен раскрыться образ Творца, образ отдающего? Это похоже на игру, где нужно самим заполнить недостающие фрагменты, догадавшись, что там должно быть для дополнения полной картины.

Я будто заполняю кроссворд, вписывая недостающие буквы, чтобы получилось слово. Только тут не слово, а некий образ, фрагмент реальности отдачи. Нам надо сами дополнить эту картину.

Поэтому к нам приходят этапы скрытия. И если вместо плохого ощущения и несогласия со скрытием мы правильно отнесемся к нему, то воспримем скрытие как место своей работы. Моя задача определить, какая форма дающего, форма правильного мира, правильных отношений должна быть в том месте, где я сейчас ничего не вижу, не имея ни чувств, ни понимания, не ощущая никакого вкуса.

Как бы я завершил эту картину, если бы был отдающим вместо Творца и  обладал Его свойствами?

Если человек так созидательно относится к состояниям скрытия, то этим развивает внутри себя МА"Н, просьбу к Творцу раскрыться и именно в такой форме. Это значит, "сделать свое желание подобным Его желанию". За счет этого мы развиваемся и сами строим образ Творца – "приди и увить", раскрывающийся в наших желаниях. 

Поэтому сказано: "Победили Меня сыновья мои" – мы становимся партнерами с Творцом. От нас требуется лишь половина монеты: молитва, МА"Н, форма отдающего, форма отношений между нами и Творцом, которую мы хотим раскрыть вместо скрытия. Если мы более-менее приближаемся к правильной форме, то она раскрывается.

А если мы не приближаемся, то сверху производят над нами исправления, призванные помочь нам раскрыть ту форму, которой суждено раскрыться внутри скрытия. Творец производит над нами разные небольшие упражнения, подает намеки, используя свой большой арсенал средств, и в итоге приводит нас к тому, что мы раскрываем внутри скрытия, какой должна быть форма раскрытия, и просим ее.

Мы понимаем, что форма раскрытия предполагает объединение, хорошие отношения, и просим, чтобы сейчас проявился такой фрагмент вместо скрытия. Он как раз и будет тем недостатком, желанием стать подобным Творцу, который начнет все больше раскрываться и воздействовать на нас. Так мы работаем.

Это называется: "Покажи мне славу свою", которую можно увидеть только в своем готовом желании, когда я настроен точно на этот диапазон, на те же цвета, ту же форму во всех понятиях, в которых можно Его раскрыть, в десяти свойствах, десяти сфирот.

Если наше желание готово и направлено на десять сфирот Творца, то Он нам раскрывается. Высший свет проявляется внутри наших свойств, ведь мы просили, чтобы они были исправлены. Получается, что мы сами построили Творца.

Из урока по статье Рабаша, 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность в образе дающего

Совместная работа человека и Творца

Неясные силуэты в темноте

Как подняться с небольшими усилиями и в одночасье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проводить молитву через центр группы, если ты не чувствуешь этого центра?

Ответ: Молись пока так, как можешь. Человек рождается совершенно несмышленым, как маленькое животное – выходит из матери и начинает развиваться. Постепенно он вырастает, становится умнее, больше понимает и чувствует.

Всё всегда начинается с нуля. Главное – это качество усилия. Возможно "обрести свой мир в одночасье". Это значит, что человек сжал, сконцентрировал свое небольшое усилие в правильном месте – создал себе рычаг. Пусть его сила очень маленькая и не позволяет поднять тяжелый груз, но если он увеличивает плечо рычага, то сможет его поднять.

Выходит, что за счет умного подхода, можно сократить время и выиграть в силе. Когда-то так поднимали корабли из воды с помощью системы блоков. Приходится очень долго тянуть веревку через это множество связанных между собой блоков, но в итоге поднимаешь тонны груза.

И то же самое в духовной работе. Я не могу фронтально выступить против  Фараона, всей этой путаницы. Но мне дали возможность в этом мире, в состоянии, в котором я вообще не отношусь к духовному и отрезан от него, организовать круг из физических тел и начать думать своим земным разумом об объединении – с самого нуля, с телесной формы, а не с духовной. 

На любой ступени мне дается такая возможность. И если я фокусируюсь на центре группы, за счет поручительства и взаимной ответственности, заботы о ближнем, связи между нами, учителя, книг, то могу сконцентрировать те относительно небольшие усилия, на которые способен, в одной точке и таким образом прорваться.

Но если я распыляю свои усилия, то у меня ничего не выйдет – получится змей. Эта маленькая точка определяет, что будет: змей или посох. Это точка сосредоточения в центре группы, где мы хотим доставить удовольствие Творцу.

Вокруг этого построено распространение, необходимость сделаться одним человеком с одним сердцем. Центр группы – это наше общее сердце. Нужно обдумывать эту ситуацию, эту форму. Но если я распыляюсь в тысяче направлений, то ничего не получится. Я буду производить множество действий, которые в итоге тоже накапливаются, но очень медленно. Я не сокращаю время.

Вопрос: От чего зависит, происходит ли распыление в наших действиях?  

Ответ: Это зависит от совместной работы, концентрации и взаимной поддержки, когда все сосредоточены разумом и чувством на нашем центре, на нашем взаимном соединении.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чак!

Открой себя для соединения

Повышая коэффициент полезного действия

Цепочка, ведущая от Малхут до Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна строиться молитва? Должна ли она начинаться с просьбы помочь более высшему, "праотцам", группе, и только в самом конце я упоминаю о себе самом?

Ответ: Именно так строится молитва, и нам нужно этому учиться. Но можешь пока обращаться, как хочешь, главное, чтобы это шло через центр группы. Постепенно мы сформируем свое обращение в правильном виде.

Молитва - это не простая форма обращения. Тебе придется помещать себя во все более и более точную форму, которая строится из нескольких этапов. Каждое обращение - это целая цепочка адаптеров, связующих форм, которая одним концом соединяется с тобой, а затем несколько раз обрабатывает твою просьбу и приводит ее в соответствие высшей ступени.

Это целая система. Молитва - это не просто слова, а последовательность духовных сосудов (ведь буква - это сосуд), которая с одной стороны, подходят тебе, а с другой стороны, Творцу. И поэтому тебе нужно построить эту цепочку, начиная с ЗА"Т дэ-Бина, которая заботится о тебе, до Малхут, в которую ты включился, поднявшись из системы нечистых миров.

Для этого нужно правильно использовать 22 буквы алфавита и 5 конечных букв (МАНЦЕПАХ), чтобы твоя молитва в форме духовных сосудов, то есть собранная из букв, соединенных между собой в правильном порядке, достигла Творца (ЭЛОКИМ), ЗА"Т дэ-Бина. 

Мы не знаем, как это сделать, но постепенно строим свою молитву, исходя из опыта. Каббалисты, жившие во времена Храма, составили для нас молитвенник. Эпоха Храма - это время существования святого сосуда, в котором Малхут и Бина были соединены вместе, что называется домом святости, Храмом. Дом - это Малхут, а Святость - Бина.

Эти каббалисты входили в Великое Собрание (Кнессет а-Гдола), то есть были соединены в один сосуд и находились в большом состоянии (гадлут), в большом постижении. Они и написали для нас молитвенник.

Когда-нибудь мы сами достигнем этих молитв, но каббалисты написали нам их заранее. Понимаем мы их или не понимаем, но если мы произносим их, думаем в этом направлении, то все же продвигаемся.

Если правильно читать молитвы, то есть воспринимать эти обращения в духовной форме, то можно увидеть там высокие вещи.

Каббалисты выразили свои обращения в двух видах: один - через слова, то есть последовательность букв, а другой - в виде символов, просто букв с наполнением. Ведь форма каждой буквы - это полная АВАЯ, 10 сфирот, с особым решимо, в особом состоянии, и потому они так записали молитвы.

В соответствии с этими формами выстраивается наша душа. Наше общее желание принимает такие же формы, и мы поднимаемся.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва у средней колонны

Составляющие правильной молитвы

Молитвенник – сага о духовной жизни

Круговая вахта на корабле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ускоряем ли мы время за счет чтения книги Зоар с правильным намерением?

Ответ: Время ускоряется тем больше, чем быстрее мы выясняем каждый свое личное решимо и наше общее решимо все вместе.

Во всех нас есть свои частные решимо, которые помогают общему решимо, живущему собственной жизнью. Решимо группы имеет совсем другую жизнь в сравнении с каждым из нас отдельно.

Решимо группы называется народом Израиля, а частные решимо соответствуют текущему состоянию каждого в отдельности. Продвижение в основном зависит от реализации нашего общего решимо. Это подобно кораблю, на котором одни люди идут сейчас спать, а другие заступают на вахту.

Все находятся в разных состояниях, но главное, чтобы корабль плыл вперед потому что те люди, которые должны вести его, находясь на дежурстве, выполняют свою работу. Точно так же происходит в группе: есть такие, которые должны отдыхать, другие даже немного устраняются, ведь у каждого свое состояние. Но важно, чтобы те люди, которые сейчас бодры и реализуют решимо, делали это ответственно. 

Нужно понять, что каждый должен как-то выполнить свою часть работы. Общее решимо необычайно важно – важнее всего, потому что Творец не ведет расчет с каждым по отдельности, а только с миньяном, со всем кораблем, с полной мерой.

Меньше этого вообще не принимается в расчет. Если нет миньяна – это значит, что ты не достиг соединения с остальными, недостаточно поработал. Вся работа на подлодке заключается в объединении, которое становится все крепче, и от этого корабль погружается все глубже в морские воды. Одни спят, другие – работают, но дежурные должны быть ответственными и заботиться об общей лодке.

Только общее решимо в центре группы, в сердце лодки принимается в расчет и согласно ему на нас действует высшее управление.

Из урока по  Книге Зоар, 04.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться в системе Адама Ришон

Продвигаться вместе либо страдать одному

Минимальная ячейка духовной реальности

Просьбы принимаются только через Шхину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У кого я должен просить поддержки: у Творца или у товарищей?

Ответ: Прежде всего надо просить поддержки у группы. Если я обращаюсь к группе, то начинаю чувствовать внутри нее высшую силу. А если я обращаюсь напрямую к высшей силе, то это просто мои фантазии.

Точно так же кричит и молится весь мир на всех языках, во всех религиях и верованиях, но мы видим, что ничего не помогает.

Я же обращаюсь к силе отдачи, находясь в системе, которая вся стремится стать отдающей. И тогда я действительно приближаюсь к Творцу и уверен, что прошу силы отдачи, а не чего-то другого. Группа помогает мне правильно организовать мое обращение, сформировать и ориентировать его в направлении, необходимом для раскрытия высшей силы.

Я вхожу в такую форму, в такую матрицу, которая направляет меня точно к Творцу. То есть я прохожу к Нему через Шхину, через Малхут мира Ацилут. Только в такой форме можно достичь Зеир Анпина мира Ацилут, который называется "Святым и благословенным", Творцом. Ни в какой другой форме я не доберусь до Него. 

Поэтому мы и видим, что весь мир читает Псалмы, кричит и плачет, а продолжается все та же жизнь сегодня, как вчера. Только действуя через центр группы, мы оказываемся в правильном месте.

Мы постоянно находимся внутри системы. Наше желание развивается уже миллионы лет на неживом, растительном, животном уровнях, пока мы не достигаем формы человека этого мира и сейчас в нас, наконец, начинает посыпаться желание подняться выше животной ступени. Все время работает одна система.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непростой путь

Как выиграть в битве с самим собой

Молиться о внутренней силе отдачи

Уникальное место для прорыва

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Посох и змей" ("Шамати №59): Шхина покоится "на деревьях и камнях". Поэтому, если человек бросает посох на землю и возвышает себя для работы с более высоким свойством, это уже гордость, то есть Змей.

И нет ничего иного, кроме Посоха – святости, или Змея - нечистоты, потому что если Тора и работа низменны в глазах человека, они становятся Змеем.

Так получается, если я требую вознаграждения за свои действия и говорю, что не могу продвигаться, не видя зачем и ради чего. Поэтому лучше лежать и ничего не делать - подождать, когда сверху дадут мне пробуждение, энергию, чтобы я увидел, что стоит работать.

Если мне засветит впереди, то я соглашусь продвигаться. Но если мне ничего не светит, ничего не влечет, как я могу двигаться? Если Творец создал меня таким, то пусть что-то сделает, а до тех пор я буду лежать.

То есть я не предваряю Его помощь молитвой из такого места, где надо пренебречь отсутствием притягивающей силы и как раз радоваться, что у меня есть возможность остаться без эгоистического горючего и просить у Творца продвинуть меня на альтруистическом горючем. 

Состояние, которое кажется нам падением - это как раз уникальное место, из которого мы можем совершить шаг в духовный мир. Я не знаю, как это сделать. Мое тело мертво, я ни на что не способен и ощущаю себя в полной темноте. Но именно из такого состояния мне нужно пробудиться к отдаче.

Пусть мне сделают инфузию и обеспечат мне горючее. Я сам не способен найти в себе энергию для продвижения, но я могу просить для себя неэгоистическое горючее, чтобы меня притягивало свойство отдачи, и я видел себя в других, действовал в них и радовался их успехам.

Так нужно относиться к состояниям падения, и тогда мы увидим в них счастливую, уникальную возможность перейти на духовную ступень, то есть в отдачу. Тогда вместо того, чтобы проклинать себя и весь мир в такие моменты, мы будем благословлять их.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

С посохом в руках

Прыжок через последнее "Невозможно"

Обмани эго - или оно обманет тебя

Условие прорыва через потенциальный барьер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сокращение – это наше самое первое действие, без которого невозможно выйти в духовный мир?

Ответ: Сокращение – это самое первое условие, отделяющее этот мир от высшего мира, эгоистическое намерение от отдающего.

Благодаря ему я выхожу из материального восприятия реальности, в котором нахожусь сейчас, как и все человечество, и прорываюсь через стоящий передо мной барьер (махсом), чтобы начать ощущать и жить по ту его сторону. 

Сокращение определяет, с какой стороны границы духовного мира я нахожусь. Махсом – это потенциальный барьер, потенциальный уровень, на который нужно подскочить для того, чтобы выйти в новое измерение, в новый мир. И это возможно сделать за счет сокращения желаний.

Сокращение требует большой, поэтапной подготовки при условии огромной потребности перейти к новой жизненной парадигме, когда я желаю быть направлен только от себя наружу, из своей природы вовне.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма, отчерченная светом

Махсом – психологический барьер

Без усилий махсом не перейдешь

Во власти силы милосердия

каббалист Михаэль ЛайтманИ возложит руку свою на голову жертвы всесожжения, и приобретет он благоволение во искупление свое. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:4]

Хесэд – правая рука, должна быть выше всех наших мыслей и чувств, ведь отдача, любовь и милосердие превыше всего.

В принципе, в нашем мире милосердие означает слабость. Если кто-то любит меня настолько, что все время милосерден ко мне, я начинаю эгоистически пользоваться этим, и сразу же, что называется, сажусь ему на голову.  

Но в духовном мире все наоборот. Милосердие (Хесэд) – самое великое свойство. На нем базируется вся духовная природа.

Человек, который достигает этого свойства, подводит все свои желания и намерения (голова – это намерение) под уровень выше знания. Он идет верой выше знания, направляя все на отдачу.

Поэтому в Торе говорится, что Творец кладет руку на голову жертвы, как бы придавая ей намерение. То есть все мысли и желания, разум и сердце человека переходят во власть обретаемой им новой силы – силы милосердия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безграничная свобода света милосердия

Величие милосердия

Мир Милостью устроен

Работа без намерения - тоже работа

каббалист Михаэль ЛайтманНеправильно думать, будто нет никакой пользы от нашей учебы, распространения, если у нас еще нет правильного намерения. Такие действия нас тоже продвигают. Действие человека не может быть вообще без намерения. Он обязан видеть перед собой желанную цель - это дает ему энергию, без которой он не может двигаться.

Если мы действуем эгоистически, то имеем на это горючее, но ради отдачи мы не можем даже пошевелиться. Поэтому вначале мы действуем "ло лишма", с тем эгоистическим намерением, которое у нас есть, и эти действия помогают нам и продвигают. Мы пока неразрывно связаны со своим эгоизмом, высший свет не сделал между нами никакого разделения.

Поскольку мы находимся в разбитом состоянии, мы все же можем своими действиями притянуть из-за парсы, из мира Ацилут, свет, возвращающий к источнику, который придет к нам через центр группы, повлияет и продвинет нас.

При такой работе человеку кажется, что он не продвигается и не выполняет правильных действий. Но даже если он видит, что все плоды его работы достаются Фараону – так и должно быть, ведь продвижение в Египте к освобождению – это работа под властью Фараона.

Наш эгоизм властвует над нами и высасывает из нас всю энергию. А иногда он дает нам энергию, но потом забирает все плоды наших усилия. Однако, ничего не поделаешь, если мы находимся у него в рабстве – таково египетское изгнание. 

Не надо думать, что действия, произведенные под властью эгоизма, не помогают и ни к чему не ведут. Здесь от человека требуется преодоление (итгабрут), как от настоящего мужчины (гевер), чтобы продвигаться несмотря ни на что.

Сыны Израиля были обязаны войти в Египет для того, чтобы вынести из этого рабства сосуды, желания насладиться. Если нет желания, пусть даже испорченного, нечего исправлять и негде раскрыть высшую силу, поскольку свет соответствует сосуду.

Поэтому нужно ценить ту работу "ло лишма", данную нам сейчас, в период Египетского изгнания, и видеть, что именно за счет нее мы приобретаем желания. Нужно смотреть на все это уравновешенно и, с одной стороны, ценить Фараона. Как сказано, что войдя в Египет, Яаков благословил Фараона, ведь именно с помощью Фараона мы от ступени Яакова поднимаемся к ступени Исраэль, благодаря дополнительному авиюту желания, которое добавляет Египет.

Поэтому не надо думать, что бесполезно работать без намерения, то есть не имея истинного намерения ради отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм толкает человека к отдаче

Тучи над границей Египта

Игра хитрого змея

Ежедневная молитва о даровании жизни

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе состояние странствующих в Синайской пустыне: опустошенная, бесплодная земля – полная зависимость от МАНа, молитвы день ото дня. Если правильно помолишься, то что-то получишь.

Вот если бы мы были в таком состоянии! Состояние в пустыне означает, что сейчас я весь, каждым своим дыханием, кислородом, хлебом и водой завишу от высшего. И даже не только куском хлеба – я получу сверху всё, что попрошу, ведь в манне можно ощутить любой вкус, какой захочешь. Я почувствую ее согласно своим сосудам и не почувствую в ней то, к чему у меня нет желания.

Мы все получаем согласно своему желанию: хотел стейк – получишь стейк, хотел шашлык – получишь шашлык, хотел диетический салат – получишь салат. Все точно по желанию, ведь согласно ему притягивается свет.

Но если у тебя нет МАНа, если ты не просишь у Творца, то ничего не сможешь получить. Тогда ты мертв, ведь у тебя нет воздуха, нет воды, нет хлеба  – ничего нет. Сверху можно получить все, но тебя отключают от этой инфузии, если ты не поднимаешь МАН, и ты перестаешь существовать, умираешь.

Таково состояние в пустыне – в нем мы учимся. Это очень богатое, насыщенное состояние со множеством внутренних тонкостей.

Из урока по статье Рабаша, 14.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение по лучику света

Кто определяет вкус хлеба небесного (ман)?

МАН, в котором есть все

Сосуд для получения света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет: "Страдания, ощущаемые человеком - это сосуд, в который можно получить свет, если освободить себя от страданий." (статья "Благословение совершением чуда"). Как я могу освободить себя от страданий еще до того, как получил свет? Я думал, что именно свет освобождает нас от страданий.

Ответ: Сосуд для получения света - это не желание наполниться наслаждениями, а желание ощутить, как другие наслаждаются мной. В этом и заключается мое наслаждение. Но я работаю не ради него. Наслаждение для меня лишь знак, средство измерения того, что я действительно достиг отдачи ближнему.

Это и значит "освободить себя от страданий", ведь у меня больше нет мыслей о самом себе. Я забочусь только о том, что вне меня, и потому удостаиваюсь раскрыть Творца.

Это страдания любви - от того, что я не нахожусь в желании отдачи. Я страдаю от этого, а не на счет самого себя. Если же ты страдаешь о самом себе, то находишься в этом материальном мире и вообще не направлен к Творцу.

Направление на Творца означает, что ты хочешь быть таким, как Он, отождествляешь себя с Ним, берешь с Него пример. А быть похожим на Творца - значит думать о том, что вне тебя. 

Мои страдания становятся совсем другими, превращаясь в страдания любви от своей неспособности отдавать ближнему и от опасения, отдавая ему, делать это для самого себя, а не ради его блага, то есть не ради отдачи, не бескорыстно. Я требую у Творца силу, которая поможет мне стать таким, как Он.

Вопрос: И Творец всегда помогает в таком случае?

Ответ: Если ты действительно это попросишь, Он обязательно поможет. Ты просто никогда не просил. Тебе надо только захотеть стать похожим на Него, хотя бы в чем-то.

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два вопроса на высшем суде

Сосуд для света жизни

Любовь – это сосуд для света!

Все замыкается в одном круге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое единство товарищей, о котором говорит Рабаш?

Ответ: Единство в том, что мы выясняем между собой советы учителя, проверяем их в первоисточниках, чтобы укрепиться, а затем выполняем вместе, в такой преданной связке, где все равны.

Мы пытаемся, чтобы наша связь превратилась в поле взаимной силы, в котором все равнозначны, все связаны, правильно направлены, все помогают друг другу во взаимном поручительстве раскрыть между нами альтруистическое свойство - силу отдачи, управляющую всей реальностью и находящуюся вне нас.

Мы поднимаемся снизу и хотим построить это свойство внутри своих желаний, сосудов. А оно согласно подобию формы облачается в нас и раскрывается в этом сосуде. Все это происходит между нами. Таким образом мы хотим достичь всех ступеней нашей общей души, которую сейчас строим между собой.

Потом нам нужно будет присоединить к этому соединению все человечество, чтобы наш маленький круг все больше разрастался и распространялся изнутри наружу. В нем мы раскроем все уровни желания: 0-1-2-3-4 и все света: Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, все 125 ступеней, которые определяются мощностью нашей связи по мере присоединения всех остальных разбитых частей. 

Это очень четкая картина, все замыкается в одном маленьком круге, в его центральной точке.

Реплика: Мне ясна картина, но у меня нет никакой возможности реализовать такую связь с товарищами.

Ответ: Разумеется, ты не можешь, ведь тебе нужно привлечь сюда Творца. Это Он мешает тебе и не дает соединиться.

Ты привык в нашем мире делать все сам. Ты уверен в своем уме, чувствительности, энергии, силе. Но в духовном мире ты ничего сам не сможешь сделать - только раскрыть желание и направить его к тому, кто все выполнит - к высшей силе, движущей творением.

Не забывай об этом! А ты думал, что объединишься в команду эгоистов и всего достигнешь? Это называется "собранием насмешников", и в такой форме, разумеется, ничего нельзя добиться.

Ты сидишь и плачешь, что у тебя ничего не получается, то есть раскрываешь, что не способен выполнить эту работу и нуждаешься в партнере. Через группу и учителя ты приходишь к необходимости в партнере, который обязан тебе помочь. И тогда молитва разрешит эту проблему.

Надо только достичь правильной просьбы. Это должна быть общая молитва, чтобы все присоединились к той же цели и понимали, что только Творец может реализовать ее, только свет исправляет желания, то есть соединяет. И если это требование более-менее правильно сформировалось, то оно выполняется.

Здесь также играет роль время: "Грош к грошу накапливаются в большой капитал". Мы пока действуем в таком состоянии, что нам необходимо пройти еще несколько этапов выяснений, отшлифовать понятия, прояснить, и тогда это произойдет.

Из подготовки к уроку, 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недостающая половина монеты

Победа руками веры

Построить в себе лодку для товарищей

Страница 61 из 111« Первая...5960616263...Последняя »