Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Прошу света веры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему во время Песаха в свете больше раскрывается милосердие, а не суд?

Ответ: Так устроена высшая система. Невозможно сейчас действовать на меня силой суда, если у меня нет никаких сил. Что можно со мной сделать таким образом - еще глубже меня закопать? Это уже случилось во всех предыдущих действиях.

Но сейчас я прошу света милосердия, света веры - силы подняться над своим эгоизмом и совершать отдающие действия или по крайней мере не быть в рабстве, не быть погребенным под своим эгоизмом.

Все это возможно проверить только по своим мыслям и действиям относительно группы. Судя по этому я могу оценить, вышел ли я немного из Египта или нет.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время особого милосердия свыше

Два свойства света

Особенность праздника Песах – свет веры

Отдача чужому себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему работа по наполнению желания ближнего называется намерением?

Ответ: Это называется намерением, потому что я использую себя и все, что во мне есть, для того, чтобы наполнить желание ближнего.

Я могу работать только с желаниями. Есть работа, которая называется исправлением (кашированием) желаний: отдача ради отдачи, ступень Бины. А есть уже непосредственная духовная работа: получение ради отдачи.

Но я всегда работаю с желанием. Если я работаю со своим желанием, то мое намерение эгоистическое, а если - с желанием другого человека, то намерение ради отдачи.

В любом случае, работа идет с желаниями, а намерение показывает, в чьих интересах я действую: ради себя или ради отдачи. Намерение - это моя программа работы. Отдающее намерение - это работа с желанием ближнего выше собственного желания и использование всех моих способностей ради помощи ему и его наполнения.

И на самом деле, его желания принадлежат мне. Мне просто насыпали какой-то пыли в глаза, которая не позволяет мне увидеть, что все это - я сам. Поэтому я работаю, стараясь наполнить как бы чужие мне части желания, но в сущности, я наполняю сам себя. Потом я увижу, что все это принадлежит мне. Зачем же нужно было работать ради такой странной "отдачи"?  Но мне нужно было создать отношение к ближнему, и в основном - для того, чтобы через него ощутить Творца.

Из подготовки к уроку, 24.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получение ради отдачи

Получаю – следовательно, даю

Тонкости получения ради отдачи

Договор о верности в мыслях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как весь день оставаться в ощущении утреннего урока? Я выхожу с урока, и через какое-то время замечаю, что я уже совсем другой человек. Почему я теряю способность связать все происходящее с утренним уроком?

Ответ: Первая причина - это недостаточная связь между вами. Поэтому в группе нет той общей силы, которая объединяет всех и может служить опорой, правильным основанием для всех.

Выходя из группы и отправляясь по своим делам, человек должен чувствовать себя привязанным веревкой к группе. Он должен ощущать, что товарищи думают о нем, а он думает о них, ведь они обязались его поддерживать, а он - их. Это начало соединения в группе, союза, который потом превращается в поручительство, и вы обязаны о нем позаботиться.

Почему ты не можешь продолжать ощущать в течение всего дня, что находишься в группе? Подобно тому, как ты одеваешь одежду перед тем, как выйти наружу - вот так оденься в группу и иди! Ты обязан так сделать, без этого у тебя нет никаких шансов на успех - день пропадет зря, если ты не облачишься в группу.

Давай заключим договор, и ты подпишешься, что будешь о нас думать. Посмотрим, насколько это обяжет тебя. И если ты после этого перестанешь о нас думать, то это будет настоящая трагедия и для нас, и для тебя. Поэтому ты будешь в страхе и тревоге переживать, как удержать себя в этих мыслях. Руки и ноги легко связать, но как привязать свои мысли к группе, чтобы они не оставили ее? 

Как взять власть над своими мыслями, ведь ясно, что ты забудешь! Как сделать это своей навязчивой идеей? Как не дать себе превратиться в другого человека, как только выходишь из группы во внешний мир?

У тебя нет никаких шансов остаться привязанным к группе, если группа не обеспечит тебе такую силу. Поэтому ты должен прийти к ним и сказать: "Друзья, я готов выполнить все, что вы попросите, готов заплатить вам, служить. Только помогите мне не забывать о вас!" Начни так просить!

Я обещаю, что в тот день, когда ты начнешь заботиться о товарищах, ты почувствуешь, как входишь вовнутрь.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 24.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крепче связь!

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Три часа – и вся жизнь

Какое "чудо" мы ищем?

каббалист Михаэль ЛайтманПриступая к чтению Зоар, мы должны прежде всего понять, для чего мы читаем эту Книгу. Если это "чудесное средство" (сгула), то какое "чудо" мы ищем? "Чудесным средством" называется то, что выше моего разума, поскольку помогает мне, а как именно – я не знаю. Оно помогает мне там, где сам я ничем не могу себе помочь.

После того, как человек отчается в своих силах и видит, что ничто не может ему помочь достичь самого главного в его жизни, он приходит к подлинной просьбе, молитве, крику. И тогда Зоар может ему помочь.

Поэтому мы снова и снова должны выяснять, какой самой главной цели мы должны достичь с помощью Зоар. Ведь Зоар предназначен только для достижения этой цели, и ни для чего иного.

Если во время чтения Зоар мы будем выяснять, чего мы желаем, чтобы Книга изменила в нас, – это будет действительно изучением науки каббала.

Из урока по  Книге Зоар, 25.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не суди по количеству листов

Точка, из которой выходят в духовный мир

Чудо в чистом виде

620 вложенных бесконечностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что каждый использует себя для того, чтобы выполнить желания товарища?

Ответ: Я могу соединиться с товарищем лишь при условии, что мне известно его желание.  Нет другой возможности присоединиться к желанию насладиться. Мне нужно знать, что ты хочешь, и постараться это тебе обеспечить.

Нет ничего, кроме желания насладиться, и если я хочу быть с тобой связан, то должен принести тебе наполнение. И то же самое ты делаешь по отношению ко мне. Поэтому никто из нас не может наполнить себя выше животной ступени, и каждый способен наполнить другого на духовном уровне.

Для этого мне нужно узнать, что ты хочешь. Получается, что я высший парцуф относительно тебя. Я беру твои желания, включаю их в себя и поднимаю вверх, превращаясь в переходник между тобой и Творцом. В такой форме я тебя наполняю.

Так поступает каждый относительно другого. Представь, что есть миллиарды таких парцуфим, находящихся друг в друге с точки зрения  всевозможных свойств, и каждый просит наполнение для другого.

Таким образом, эти желания и наполнения переходят от одного к другому по цепочке ступеней, пока не достигают света Бесконечности. Так мы раскрываем один общий сосуд, в котором все включаются во всех и соединяются в одно желание, как это было до разбиения

Но это уже очень сложное желание, потому что внутри него присутствует разбиение, отдаление, эгоизм, не дающий нам соединиться. Это желание имеет сложную организацию, потому что в нем все включены во всех, а потому его мощность возрастает в 620 раз относительно первоначального простого желания.

Ведь каждый впитывает в себя желание ближнего и удостаивается наполнить его. Так мы все увеличиваем себя. Если я связываюсь со всеми частями общей души и в итоге должен поднять вверх молитву за всех, то через меня ко всем  проходит свет Бесконечности сверху вниз.

И так происходит с каждым из нас, то есть мы соединяемся, уже выросшие до бесконечности, и в итоге достигаем фантастической мощности. Мы называем это увеличением в "620" раз, но это не число, а качественное понятие.

Из подготовки к уроку, 24.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полная чаша

Получаю – следовательно, даю

Как проникнуть в чужое желание?

Что такое работа с намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы можем помочь ближнему своими намерениями?

Ответ: Ничего больше не может помочь человеку, кроме молитвы за него. Сказано, что "заключенный не способен сам освободить себя из тюрьмы". Я ни на йоту не могу помочь самому себе в духовном постижении - только в материальном. А в духовном только другие могут помочь мне.

Все, что я хочу достичь в духовном мире: от нуля и до бесконечности - возможно только при условии, что другие захотят мне это дать, помогут получить и наполнят меня. Как же мне вдохновить их на помощь мне? Они мне помогут, если я буду прикладывать усилия для помощи им.

Поэтому нам нужно думать только о включении в желания ближнего и его исправлении. Лишь в такой форме можно обязать систему позаботиться обо мне, и это желание уже не будет эгоистическим.

Я должен собрать желания ото всех - потому эта работа называется Есод. Мой сосуд - это желания ближних, которые я собираюсь наполнить, воспринимая их ближе, чем свои собственные. Работаю я над желаниями, но поскольку изначально они казались мне чужими, они называются намерениями. 

Чем намерение отличается от желания? Желание принадлежит мне - я чувствую в себе желание насладить себя. Желание ближнего я не чувствую, и потому работа над ним называется намерением. Выходит, что я все время работаю с намерениями! Если я сокращаю свое собственное желание, проникаюсь желаниями ближнего и работаю с ним, ставя его выше своего собственного, это значит, что я работаю с намерениями.

Таким образом, я строю голову (Рош) духовного парцуфа. Вместо своих желаний я  беру желание ближнего и работаю с ним, будто со своим собственным. Это и называется работой с намерением.

Из подготовки к уроку, 24.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получение ради отдачи

620 вложенных бесконечностей

Как рождается духовная жизнь

Регулятор настройки изображения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда читают Зоар, это звучит как музыка, но одновременно я пытаюсь понять смысл написанного да еще и не забыть о намерении. Но невозможно помнить обо всем одновременно. Что же самое важное?

Ответ: Самое важное, в то время, когда я слышу приятный голос чтеца, и наслаждаюсь музыкой звучания Зоара - оставаться в мыслях о своих  собственных проблемах, то есть думать о том, как достичь любви к товарищам, внутри которых я почувствую какое-то отношение к Творцу.

Зоар рассказывает о том, что раскрылось людям, которым удалось соединиться между собой. Очень просто: соединяемся в какой-то форме - и вдруг слышим, словно поймали волну в радиоприемнике, соединяемся еще больше - и вдруг видим. Это два уровня постижения: Хасадим и Хохма. То что видим - записываем.

Вот так нам написали книгу Зоар. А нам теперь нужно постараться соединиться между собой так, как они, чтобы увидеть то, что они увидели.

Этот мир с нашими земными разумом и чувствами - совершенно особая форма, которую мы сейчас видим перед собой. Это форма окончательного разбиения. Нам же нужно постараться раскрыть зависимость между своим отношением к группе или Творцу - и этой картиной. То есть я хочу видеть, как от изменения моего отношения к группе и Творцу, все большего соединения с ними, меняется мое видение и ощущение мира. 

Здесь я и хочу найти регулятор, формулу: как усиление нашего соединения, стремления к Творцу, взаимного поручительства, старания в учебе раскрыть силу, царящую между нами и во всем мире, достигает определенной меры и раскрывает нам новую форму.

Нам нужно начать с этим практически работать. И Зоар подводит нас к этому, показывая такие ситуации, по которым  мы должны понять, что они в них раскрыли. Люди сидят в пещере во 2-м веке, после крушения Храма, когда вся земля Израиля пришла в запустение, и все находятся в ужасном состоянии. А они достигают таких высочайших ступеней постижения.

Посмотрите, о каких ступенях они пишут: об Аврааме, Ицхаке, Яакове, обо всех состояниях до самого конца исправления. И все это за счет раскрытия ненависти - и раскрытия слияния.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подкидыш

Совет для чтения книги Зоар

Не добавляйте много приправы!

Оживающий космос

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно представлять духовный мир как пустой вакуум. На одном краю этого пустого космоса находится человек, а на другом – Творец. А внутри этой разделяющей нас пустоты мы начинаем строить всевозможные связи, срезы, формы, соединяющие нас с Творцом.

Мы заполняем это пространство своими желаниями, мыслями, намерениями относительно Творца на разных уровнях силы желания: 0-1-2-3-4. То есть мы строим разные сечения в этом пространстве, формы приближения к Творцу, как внутренние спирали, кубы, пирамиды, всевозможные геометрические фигуры.

Все эти формы выстраиваются из мысли, нашего намерения всеми возможными путями достичь Творца. Поскольку в каждом явлении присутствуют четыре стадии, все ограничения, над которыми мы пока не способны подняться, создают форму, АВАЯ.

Но после того, как мы достигаем конца исправления, все эти отдельные формы пропадают, соединяясь в интегральной форме, и заполняют это пространство одной бесконечной связью с Творцом, уже не разделяющейся на разные формы, а сливающейся в единое целое.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа независимости - это отделение от Творца

Точечная копия Творца в сердце

Из точки А в точку Б с наукой каббала

Просить или требовать?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Урок №1

Вопрос: Вы постоянно говорите: "Надо просить, надо требовать, а иногда: и просить, и требовать". В какие моменты просить, а в какие требовать?

Ответ: Это должно исходить из сердца!

Обычно разница между просьбой и требованием представляет собой две ступени. Когда мы работаем в сосудах отдачи, т.е. в отдаче ради отдачи, тогда у нас есть просьба, а когда мы работаем в сосудах получения, т.е. в получении ради отдачи, тогда у нас формируется требование.

Иными словами, если мы работаем с маленькими эгоистическими желаниями, которые нуждаются только лишь в осветлении, и еще не преобразуем эгоизм на отдачу, а желаем только подавить его, обратить в милосердие, тогда это только просьба. А когда мы желаем обратить эгоизм в отдачу, работать с авиютом ¾ (толщиной эгоизма), тогда уже у нас возникает требование. То есть наша просьба обращается в настоятельное, резкое требование.

Таким образом, просьба или требование зависит от того авиюта (толщины эгоизма), с которым ты работаешь. Если этот эгоизм тяжелее, тогда ты начинаешь требовать, чтобы Творец его исправил в мере его тяжести. А если он легкий и твое желание градуируется от 0 до 2, тогда ты только просишь. 

Вопрос: Но у человека разные свойства. Как уловить..?

Ответ: Это не важно, ничего себе не придумывайте. Вы считаете, что можно просчитать, просите вы или требуете, и насколько и как? Это – работа в сердце!

Вы не можете контролировать себя разумом, потому что Творец находится в сердце. Сначала отзывается сердце в мере его исправленности или испорченности. Только после того, как вы ощутите сердце, к вам придет осознание.

Так что бесполезно делать какие-то выверты: дескать, я поверну себя так или иначе. Вы что, собираетесь играть с Творцом?!

Реплика: Но если у меня что-то просит ребенок, мое сердце смягчается, и я ему даю, а когда он начинает требовать, я ему отказываю.

Ответ: Речь идет не об этом, а о стремлении к отдаче и любви! Если оно исходит из маленьких эгоистических желаний, то это – просьба, потому что мне больше не надо, а если исходит из тяжелых эгоистических желаний, тогда эта просьба сменяется требованием.

Из 1-го урока конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Безотказная просьба

Похвальное стремление

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Урок №1

Вопрос: По мере своего продвижения мы, действительно, начинаем по-другому смотреть на мир и на людей. Но что нужно сделать, чтобы видеть всех в Окончательном Исправлении (Гмар Тикун)? Видите ли вы всех в этом состоянии?

Ответ: Я не представляю, как можно что-то вам описать из духовного мира, если у вас не существует адекватных ощущений.

Я могу говорить вам слова, и вы будете воспринимать их в изуродованном виде, в эгоистической мутации. Невозможно описать даже те маленькие уровни, которые близки к нам.

Я не нахожусь в Окончательном Исправлении. Я выше вас, но и мне не дают высоко подняться, потому что я должен быть ближе к вам. Так что нам надо вместе идти вперед.

Очень хорошо, что вы устремляетесь к этому ощущению, желаете его почувствовать, понять. Но это не дано, если у вас отсутствует свойство отдачи, и нет возможности создать в себе соответствующую картину. Остается только просить – нет ничего кроме молитвы за всех. 

Вопрос: У меня возникло противоречие между понятиями "нет никого кроме Него" и "молитва за многих". То есть фокус человека может быть направлен только на что-то одно?

Ответ: Нет, это одно и то же. Молитва за многих к Творцу – это совершенно четкое совпадение прицела и цели. В "молитве многих" ты молишься за себя, потому что "многие" – это ты, но когда ты представляешь их вне себя, тогда отрываешься от своего эгоистического "я".

Вопрос: Получается, что поиск "нет никого кроме Него" не находится во мне, а находится снаружи в товарищах?

Ответ: Он находится везде. Не разбивайте все на физические расстояния, это – чувственные расстояния, которые вы должны совместить вместе.

Из 1-го урока конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несколько штрихов от картины духовного мира

Равенство и противоположность – в одном флаконе

О чем можно молить Милостивого и Милосердного

Святая ненависть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что действие, которое требуется от творения в диалоге с Творцом – это только молитва?

Ответ: В этом состоянии мы приходим к настоящему крику, а не к простой молитве. Настолько жгучую мы ощущаем необходимость устранить скрытие. И тут существует два состояния.

В первом состоянии я обнаруживаю, насколько мне ненавистно скрытие с моей личной, эгоистичной точки зрения. И потому я смертельно ненавижу это скрытие, мечтая, чтобы оно исчезло, сгинуло, перестало существовать. Нет для меня большей радости, чем узнать, что скрытие пропало, сожжено, уничтожено.

Такое состояние призвано раскрыть мне всю меру моей ненависти к этому состоянию. А теперь я должен прийти к тому, чтобы возненавидеть то же самое скрытие, хотя вдруг теряю к нему всякий интерес. Но я ненавижу его только потому, что устранив его, доставлю радость Творцу.

Могу ли я достичь такой же жгучей ненависти к скрытию из-за того, что оно мешает мне доставить удовольствие Творцу? У меня уже есть мера для сравнения – моя личная эгоистичная ненависть. Теперь я должен перевести то же переживание в сторону Творца: могу ли я так возненавидеть это препятствие, которое не является помехой для меня, но мешает Ему, не дает мне доставить Ему наслаждение, разумеется, совершенно бескорыстно, ради отдачи.

Из подготовки к уроку, 17.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неясные силуэты в темноте

Как возненавидеть зло?

Ненависть ко злу приближает к добру

Прямая и косвенная форма исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я вижу отрицательные вещи вокруг себя – значит, я должен исправить себя и тогда не увижу ничего плохого. Товарищ, у которого были проблемы,  покажется мне преуспевающим.

Бааль Сулам пишет в статье "Скрытие и раскрытие Творца", что мы видим товарищей проигрывающими, больными, неудачниками – но как только исправим себя: увидим их здоровыми, богатыми и преуспевающими. В сущности, мне нужно исправить самого себя.

Но есть еще другой путь: прийти к ним и помочь им стать здоровыми, богатыми, успешными. Возможно исправление за счет того, что я прихожу к товарищам и исправляю себя в них, а возможно исправление, при котором я исправляю себя  напрямую и вижу, что они преуспевают.

На самом деле, правильное исправление – в самом себе. А когда я прихожу к товарищам и исправляю их и за счет этого вижу их счастливыми – это альтернативное исправление, а не прямое.

Прямое исправление – это исправить свои отношения с Творцом и увидеть весь мир исправленным. Весь мир – это мой сосуд и если я замечаю в нем какие-то недостатки, значит проблема во мне. На самом деле все находится в окончательно исправленном состоянии. 

Мир и не проходил разбиения, разбился только я – та часть, которая видит неисправности, именно она разбилась. А все остальное пребывает в совершенстве. Мне надо только исправить себя, и я увижу весь мир в Раю, в мире Бесконечности.

Но нам устроено облегчение исправления за счет взаимного включения: я прихожу к миру и помогаю ему исправиться: выбираю из мира его разбитые части и поднимаю их как МА"Н, молитву. Мир – это нижняя ступень, я – средняя, а Творец – высшая, то есть я выполняю работу служителя в Храме. Но это уже не прямая, а косвенная форма исправления – за счет взаимного включения и последовательных действий.

Вопрос: Получается, что я увижу результаты исправления только после того, как исправлю себя внутри?

Ответ: Разумеется! А как иначе ты можешь сказать: "Я вижу"? Ты не можешь увидеть исправление, если не исправил себя. Вопрос лишь в том, действуешь ты напрямую к Творцу или альтернативным, окружным путем.

Из подготовки к уроку, 16.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только я один болен

Кого я хочу исправить?

Всё плохое в тебе – это я

Только я один болен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должна быть моя правильная молитва, если я вижу, что у товарища проблема и прошу за него?

Ответ: Сказано: "Молящийся о благе товарища, удостаивается первым". Ведь на самом деле, мне не нужно просить о товарище – он только кажется мне больным.

Но я еще не могу воспринять это как свою собственную неисправность – я еще недостаточно близок к товарищу, чтобы ощущать его боль и болезнь, как свою. Поэтому я молюсь за него, как будто он находится вне меня.

"Молящийся о благе товарища, удостаивается первым", потому что в действительности именно я болен, если вижу товарища больным. И поэтому я нуждаюсь в излечении, а не товарищ, который кажется мне больным.

Исправить себя – значит увидеть все творение таким, каким оно представляется в глазах Творца: увидеть весь мир совершенным с точки зрения человека с полностью исправленным желанием насладиться, то есть использующим все его ради отдачи.

Из подготовки к уроку, 16.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прямая и косвенная форма исправления

Кто же из двух неисправен?

Общая молитва о выздоровлении больной души

Вспышка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая с намерением, я чувствую, что это словно вспышка молнии, которую невозможно продолжить дольше одного мгновения. Я постоянно забываю о намерении, а иногда вдруг приходит озарение, как вспышка, которая тут же гаснет. Как сделать так, чтобы намерение постоянно горело?

Ответ: Для этого необходимо поручительство. Вокруг тебя нет товарищей, которые бы о тебе думали. Каждый думает о самом себе, а потому получает такую вспышку раз в несколько часов.

Если бы хоть немного думали друг о друге, то удерживали бы себя в намерении постоянно, словно восседая на воздушной подушке, на ковре-самолете. Я даже не должен думать о тебе или о нем – а о нас, что и является духовным сосудом.

Вопрос: Но я вижу, что товарищи пытаются сделать это! Почему это пока не получается?

Ответ: Если ты видишь, что товарищи старались, и ты старался вместе с ними, укрепляя себя, и все же вы упали – это хороший результат. Эти падения уже ради будущего подъема, укрепления. Вы на правильном пути. Тебя выбрасывает из правильного намерения, как будто ты забыл обо всем, но это не потеря сознания – так ты продвигаешься, взбираясь на гору с царским дворцом. В этом большая разница.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 13.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила намерения - в его постоянстве

Мое сердце в руках товарищей

Без обоюдной заботы в Высший мир не попадешь

Где настоящий "я", а не воображаемый?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец властвует над моим сердцем и разумом, то как я могу что-то выбирать и менять намерение?

Ответ: Я - это только часть системы, которая включается в группу, и с помощью связи с ней могу участвовать в общей молитве (МА"Н).

Я - это не мое тело, не сегодняшние чувства и разум. Все это вообще не учитывается, потому этот мир и называется воображаемым. Можно спокойно пренебречь всем, что мы сейчас чувствуем - в этом нет ничего реального.

Но что тогда мне остается? Решимо - это тоже не я, ведь пришло сверху. Засчитываются только мои усилия включиться в группу с целью вернуть ее к первоначальному состоянию. А это называется МА"Н.

Вопрос: Когда я работаю в группе, во мне пробуждаются желания какого-то другого типа?

Ответ: Разумеется, это другой вид желания. Мое желание включиться в группу и усилия, которое я вкладываю, чтобы соединиться с товарищами - это уже мое старание достичь отдачи. Ведь для этого мне необходимо отменить себя.

Из подготовки к уроку, 09.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое "я"

Где начинаюсь настоящий я?

Я - исчезающий и растущий

Страница 63 из 111« Первая...6162636465...Последняя »