Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Простое правило

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №5

Когда человек взывает о милосердии к себе, значит, он находится в желании получать и думает только о себе. И чем больше он молится за себя и пытается воздействовать на Творца, чтобы улучшить свое личное состояние, он не только не приближается к Творцу, а удаляется от Него, возбуждая в себе все больший и больший эгоизм.

Все наши мысли все равно идут к Творцу, ведь мы находимся в одной системе, мы встроены в нее. Невозможно о чем-то думать, что-то решать, что-то делать без того, чтобы не воздействовать на всю систему, ведь мы изначально находимся в ней каждой клеточкой своего тела и сердца, всеми мыслями и желаниями.

До того как мы только начинаем соображать, о чем думаем и чего желаем, – это всё уже уходит в систему! Мы – уже в ней! И так каждый человек, все люди в мире, неживая, растительная и животная природа – все!

Только с человеком идет совсем другой расчет, поскольку нам дается возможность избирательно воздействовать на систему. Поэтому, когда мысли человека направлены на себя, то система воздействует отрицательно. А если он еще и молится за себя, то этим вызывает жуткое отрицательное возбуждение всего мироздания.

Самое яркое проявление эгоизма заключается в том, что человек желает, чтобы Творец делал ему что-то по его собственному разумению и желанию, не понимая, что тот каждое мгновение подставляет ему самые наилучшие возможности для исправления. 

Поэтому он не просто влияет на всю систему, а провоцирует в ней огромные потрясения, вызывая этим свое движение назад, направленное против того устремления к цели творения, в которое эволюционно задействовано все человечество. Как только человек приходит в себя и начинает думать: "я, мир, творение, Творец, мое состояние", – он должен изначально настроить себя на связь с Творцом через группу. Иначе все его воздействия на систему мироздания будут отрицательными и, в первую очередь,  вызовут его собственное движение назад.  

Поэтому самый лучший выход для каждого – постоянное проведение через группу своего воздействия на все, что нас окружает. Это называется "молитва многих", потому что мы просим за многих. Такая молитва не подразумевает, что многие должны собираться вместе – это не имеет никакого значения.

Достаточно одного человека, только бы он просил за многих, вплоть до состояния, когда он сможет просить за них, как за себя. А "многие" – это минимум десять. И тогда воздействие человека на систему будет положительным, и в ней проявится Творец. Это очень простое правило.

Из 5-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение личное и общее

Невозможно молиться о самом себе

Молитва о себе только вредит

Спасение личное и общее

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №5

Как нам избавиться от побуждения молиться за себя, просить за себя, быть недовольным собой в прошлом, упрекать себя за что-то? Ведь этим мы упрекаем Творца.

Дело в том, что все, происшедшее с нами в прошлом, так и должно было быть – это все устроил нам Творец. И потому, если мы недовольны своим прошлым, значит, мы упрекаем Его за то, что Он подставлял нам такие события.

Если мы настраиваемся только лишь на группу, то в этой настройке избавляем себя от неправильного отношения к прошлому, к настоящему, от молитвы во имя себя, для себя, ради себя. Только так мы приводим себя в правильное намерение. И таким образом, находясь внутри этой сети, не отдаляемся от системы и не тянем ее за собой в обратную сторону. Если мы занимаемся молитвой многих и постоянно в этом находимся – это спасает нас лично, и благодаря нам помогает всей системе двигаться вперед.

Как нам постоянно находиться в таком устремлении, чтобы открыв утром глаза, сразу же оказаться в этом? Только в этом! Иначе любые наши мысли, любые движения в желаниях и в разуме будут отрицательны и станут отдалять нас от цели.

Если мы будем так двигаться вперед, то, конечно, у нас будут падения и отрицательные возбуждения – но лишь для того, чтобы мы их заполняли еще большим движением вперед. То есть, если я стану постоянно двигаться через молитву о других, продвигая их вперед, то тогда все отрицательные возбуждения будут направлены только на то, чтобы я еще больше двигался вперед, понимая, в какую сторону и как мне идти, и чтобы этим задавался стиль, форма моего движения.

Тогда Творец будет мне подсказывать: немного налево, немного направо, подумай по-другому, пожелай так и т.д. Если я буду правильно продвигаться, я, безусловно, начну ощущать Его наставления.

Из 5-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простое правило

Правильный расчет - расчет на общество

Просить за других

Помни о второй половине шекеля

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Вопрос: Как мы можем сформировать общую молитву к Творцу, если мы все смотрим в разные стороны?

Ответ: Для того чтобы соединиться, нам нужно достичь одной формы желания - но ее нет! Вместо нее есть тысяча разных форм. Как же нам обрести одинаковое желание, соединиться в одно? 

Мы никогда не сможем этого сделать, ведь не принимаем в расчет свет, возвращающий к источнику, "вторую половину шекеля", которую Творец должен доложить за нас. Мы не учитываем, что Он должен закончить нашу работу - и как же тогда  мы можем правильно настроить себя и сформировать правильное желание? 

Мы хотим сделать это ради Творца и нуждаемся в Нем как в партнере, но не помним об этом самом важном компоненте, без которого невозможно. Нам необходимо работать вместе, как неразлучным партнерам: я прикладываю усилие, и Он прикладывает усилие. То Он начинает, а я  подхватываю, то я начинаю первым, а Он за мной. Так это работает.

Однако мы забываем об этом, думая, что сначала поработаем с товарищами, а уже потом перейдем к Творцу. Но если мы хотим произвести какое-то изменение в своей жизни, то нам необходим Творец. Либо Он будет воздействовать на нас без нашего ведома и продвигать неосознанно, как животных - либо я сам попрошу Его! 

Каждый раз нужно проверять, присутствует ли Творец внутри всех наших мыслей. Сначала Он заставляет нас действовать, затем мы сами приглашаем Его участвовать в нашем действии, а потом Он включается уже в конечный результат. Если не происходит такое включение в трех этих точках, то незачем даже начинать - "предпочтительнее сидеть и ничего не делать". Иначе мы будем крутиться, совершая тысячи действий, пока не обнаружим, что наше терпение кончилось и впадем в отчаяние. Только тогда, путем страданий, мы возможно начнем осознавать, почему это случилось. 

Как же нам гарантировать себе, что мы не забудем о Творце ни в начале, ни в середине, ни в конце? Для этого уже нужно поручительство. И для достижения поручительства нам тоже нужно просить помощи у Творца. Мы постоянно обязаны чувствовать себя зависящими от Него на все сто процентов. Без этого мы не можем пошевелиться. Это просто невозможно, ведь оживляющая и исправляющая сила  - это Творец. Есть лишь одна эта сила.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сообщающиеся сердца

Просим, чтобы Творец все время был с нами

Любое состояние воспринимай с улыбкой!

Два полюса единства

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я чувствую, что мне недостает верного желания, надо попросить его. Это называется "молитва перед молитвой": я молюсь о том, чтобы у меня появилась просьба к Творцу, правильная потребность, которой сейчас нет.

Сейчас я, наоборот, хочу поесть и вздремнуть – но я прошу пробуждения, я хочу ощутить пустоту своих нынешних помыслов, пробудиться над ними к отдаче, к единству – и от этого ощутить наполнение. Сама просьба, обращение к Творцу – и есть моя "пища", наполняющая меня жизнью. Ведь тем самым я связан с Ним, и большего мне не надо. Какой же тут сон?

Вопрос: Но если мне больше не хочется спать, значит, я аннулировал в себе это желание, а не поднялся над ним?

Ответ: Мне теперь нужно другое наполнение. Я люблю ближнего и хочу дать ему что-то. Мое прежнее желание никуда не делось, оно всё так же горит внутри, но в данный момент я занимаюсь отдачей.

Никуда не денешься, в духовном у меня всегда есть два желания, два ощущения. С одной стороны, себя я ощущаю в виде внутренней пустоты, которую не хочу наполнять обычным образом, а с другой стороны, я хочу оставаться над ней – в дающем желании. Мне необходима в "теле" желания эта пустота, на которую я наложил сокращение (цимцум). Без нее я не смогу идти вперед.

Казалось бы, как можно испытывать два желания одновременно? Для этого и предназначено сокращение: я лишаю власти свое желание, несмотря на всю его силу, и над ним устанавливаю экран (масах) с намерением на отдачу, горячо устремляясь к ней. 

Вот такой дуализм проявляется в духовном, и уже сейчас мы должны привыкать к нему. Один из ярких его примеров описывает Тора: "В Ицхаке наречется тебе потомство", – сказал Творец Аврааму, после чего велел принести Ицхака в жертву в земле Мориа. Как сочетаются два этих взаимоисключающих условия?

"Трудно для человека духовное постижение, поистине как две противоположности, которые не могут облачиться в одно", – пишет Бааль Сулам в письме 51. И все же мы должны усвоить этот принцип, поймать его "за кончик", поскольку иначе просто не выживем.

И если сегодня мне плохо, если, устав от опостылевших стараний, я теряю направление и предпочитаю вздремнуть, если меня одолевает пустота, отчаяние, бессилие, а жизнь начинает "баловать" неприятными сюрпризами, то, с другой стороны, я должен приподняться над посланными мне невзгодами, увидеть в них не преграды, а спасение. Ведь без них я не испытываю нужду в Творце, в Его помощи.

А потому надо удерживать обе точки вместе, одновременно находиться в Бине и в Малхут – и так двигаться вперед. Человек должен быть "поделен надвое": на тело (получающее желание) и душу (намерение на отдачу). Ему необходимо это расщепление.

При этом желание не исчезает, не аннулируется, и я должен буду постоянно работать поверх него. Внутри зияет его пустота, а наверху сияет цель, которой я хочу достичь. Так голова парцуфа делает верный расчет, несмотря на "бурчание в животе".

"Обе противоположности, как они есть, – продолжает Бааль Сулам, – должны в постижении человека свестись к радости". Именно между двумя этими полярными точками и раскрывается радость. Обсуждая сегодня их неразрывное противостояние, мы закладываем основу будущего экрана.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 30.01.2014

Товарищи внутри нашего сердца

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы правильно сформировать свою молитву, желание к исправлению, наша большая мировая группа не случайно делится на две части. Одна часть, по каким-то обстоятельствам получила возможность соединиться физически во время конгресса. А вторая часть по всевозможным причинам не может физически попасть на место конгресса.

Из-за этого в нашей молитве возникает дополнительный, помогающий нам компонент. Ведь мы должны просить за всех товарищей, которые физически не находятся с нами вместе, чтобы чувствовать их среди нас, будто они присутствуют здесь. Мы не должны чувствовать никакой удаленности друг от друга, и расстояние не властно над нами, ведь ничего нет, кроме связи с товарищами.

Мы просим Творца, чтобы Он приблизил к нам товарищей, оставшихся дома, и передал им все наши ощущения, а  их впечатления – нам. Между нами должны возникнуть не виртуальные линии связи, а от сердца к сердцу – такие сильные, чтобы мы почувствовали, что товарищи находятся не просто рядом с нами, а внутри нашего сердца!

Из 3-го урока по подготовке к конгрессу, 29.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать остающимся дома?

Надежно, как на руках у матери

Нескончаемый всемирный конгресс

Намерение, приближающее к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми этот выкуп, это серебро от сынов Израиля, и отдай его на устройство шатра откровения, и будет это Богу напоминанием о сынах Израиля – для искупления душ ваших" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:16]

Работа на отдачу должна производиться не потому, что мы желаем обрести нашу душу, а для того, чтобы наслаждать Творца.

Желание обрести душу – это наше общее желание, чтобы в нем раскрылся Творец: свойство отдачи и любви. И мы стремимся к этому не оттого, что нам потом станет хорошо, ведь в таком случае это будет эгоистическим обретением. Мы хотим раскрыть Высшую силу, только чтобы доставить ей удовольствие.

Так же, как в примере гостя с хозяином, когда хозяин желает насладить гостя и гость согласен принимать, но лишь в том случае, если этим он доставит удовольствие хозяину. Так он ставит себя в равное положение с хозяином, поднимается до его уровня.

Поэтому намерение ради наслаждения Творца поднимает нас на уровень абсолютной отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца: желание – намерение – действие

Формула наслаждения Творца

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Правильный расчет - расчет на общество

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Общая молитва": В книге Зоар дается совет людям, у которых есть требование, идущее изнутри, и которые не могут смириться со своим положением, не видя никакого продвижения в духовной работе:  просить за все общество в целом.

Сказано: "В своем народе Я нахожусь". Поэтому я прошу за все общество, потому что хочу прийти к состоянию, когда буду беспокоиться не ради себя, а чтобы доставить радость Творцу. А тогда мне не важно, идет ли эта радость Творцу от меня или то же самое Он может получить от других.

Это неважно, что нам раскрывается лишь небольшой фрагмент от всей реальности. Ведь истинная реальность интегральная, замкнутая, единая - это один сосуд, созданный, организованный и наполняющийся одним светом, что называется: "Творец и Имя Его - едины". Творец - это свет, а Имя Его - это сосуд, желание.

А потому нам нужно думать только об обществе, если мы хотим увидеть истинную реальность и правильно на нее реагировать, участвуя в ней осознанно, с пониманием, достойным человека, а не как вся неживая, растительная и животная природа, полностью подчиняющиеся свету. В сущности, так сейчас действует каждый человек. Ни один из них не ошибается и не совершает плохих поступков, а просто выполняет приказы природы, сам не зная об этом в силу своего непонимания.

Поэтому грешниками или праведниками могут быть только изучающие каббалу, призванные постичь, что реальность является глобальной, интегральной, общей, единой, и в ней действует свет, который ее наполняет. А если это так, то я никогда не смогу сделать личный расчет на самого себя. Как может существовать что-то личное, если вся система полностью взаимосвязанная? 

Личного просто не существует. Каждый элемент - это неразрывная часть целого, включенная во все другие элементы системы, а вся система включена в него. Есть только 10 сфирот, каждая из которых разделяется на 10 и так до бесконечности. Поэтому невозможно сказать, что во мне есть что-то, принадлежащее лично мне - все общее! А в общем нет ничего такого, что не включало бы меня, ведь я присутствую в каждой частице общей системы.

Поэтому, правильный расчет - это всегда расчет на все общество. У нас просто нет ничего частного. Все наше личное, не являющееся частью общего - это лишь точка выбора, в которой мы должны решить, что принадлежим общему целому окончательно и бесповоротно, и кроме этого, ничего больше не существует. Только через общее мы должны думать и чувствовать, принимать и отдавать - все только через общество.

Из подготовки к уроку, 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Не-персональная жизнь

От множества к единству

Соединение по трафарету Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.63: О Есоде Атика сказано: "И не будет более скрываться учитель твой, и глаза твои будут видеть учителя твоего" – ибо несмотря на то, что экран поднимает отраженный свет снизу вверх, все же нет у него "крыльев".

Поэтому он называется "18 миров, утаенных так, что ничей глаз не видел Творца, кроме тебя". То есть там нет больше "крыльев", скрывающих от чужого глаза, ибо нет там никаких судов. Так как раскрытие "снизу вверх" называется раскрытием "утаенного", хотя оно и находится в свойстве "ничей глаз не видел Творца, кроме тебя".

Мы читаем это не просто для информации, а хотим, чтобы нам раскрылись состояния, о которых рассказывает Зоар. А раскрыться они могут лишь как степени связи между нами, ведь речь идет об исправлении разбитого сосуда. Поэтому во время чтения мы желаем, чтобы форма нашего соединения точно соответствовала той, о которой рассказывает Зоар.

Так мы стремимся проникнуть в написанное, и поэтому свет, проходящий через эту книгу, словно через трафарет с прорезанными отверстиями, воздействует на нас, помогая правильно соединиться между собой. И тогда мы в своем ощущении, восприятии раскрываем то, о чем говорится. 

То есть во время чтения мы думаем о том, как соединиться и раскрыть то, о чем рассказывает книга. А по возможности, надо еще продолжить, что мы делаем это для того, чтобы доставить удовольствие Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что раскрывается за словами Зоар

Как проникнуть в текст Зоара

Не добавляйте много приправы!

Молитва у средней колонны

каббалист Михаэль ЛайтманПредисловие книги Зоар, п. 184. Только после того, как человек включился в три исправления святых праотцев (Авраама, Ицхака, Яакова), он может начать исправлять Шхину, – с того места, которое установил нам праотец Яаков.

То есть возвысить страх, сделав его высоким свойством потому, что "Он велик и правит всем", а затем уже войти в дом собрания и вознести молитву, чтобы притянуть в Шхину высшие света вместе со страхом величия, и привести ее к концу исправления. Вот тогда, как написано: "И сказал мне: Ты раб Мой, Исраэль, в котором Я прославлюсь".

Мы начинаем свои исправления с Авраама - свойства Хэсэд (милосердия), Ицхака - Гвура (преодоление) и Яакова - Тифэрет. Эти ступени называются "праотцы": Авраам, Ицхак, Яаков, а затем мы приходим к ступеням "сыновья": Нэцах, Ход, Есод. Невозможно совершить исправление "сыновей", не исправив прежде ступень "праотцев" и не достигнув молитвы, от которой мы получаем силы позаботиться о сыновьях. Таким образом, мы переносим все свойства отдачи из ХАГАТ в НЕХИ.

Это работа над нашим соединением. Поэтому говорится, что человек приходит в такое место, которое называется "дом собрания" (конгресс), где он старается включиться в желания всех, и видит насколько способен на это или нет. И тогда он поднимает молитву.

Молитва будет правильная, если исходит из желания соединиться. Все наши желания, просьбы о связи, объединяются вместе и требуют нашего единства. Это называется общей молитвой, на которую сверху приходит свет, возвращающий к источнику, и соединяет нас. Такая общность между всеми нами называется "домом собрания", благодаря которой мы получаем ответ на свою молитву. 

Дом собрания - это не материальное здание или место, а та группа, в которой осуществляется наше единство. Яаков - это средняя линия, "средняя колонна". Достичь этой средней линии - значит, "молиться перед колонной", то есть просить соединения, исправления. Это называется быть "посланником общества" (свойство Яакова), включающего в себя всех и молящего о том, чтобы осуществилось наше соединение и мы проникли друг в друга, растворились, стали как один.

Тогда это "место" превращается в "дом собрания", наша связь между собой называется Шхина, и мы наполняемся исправлениями за счет света, возвращающего к источнику, а в наших исправленных желаниях раскрывается Творец. Некуда больше бежать, а нужно лишь все больше выяснять это состояние и реализовывать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

По совету Авраама, Ицхака, Яакова

Заслуги праотцев

Дом собрания и Дом учения

Целительный яд

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего, кроме Торы и молитвы, то есть раскрытия своих недостатков, которые я обязан выяснить, изучить. Я должен соединиться с товарищами, чтобы создать правильное желание - потребность в исправлении, которое происходит за счет нашего сближения, включения друг в друга, соединения, слияния всех разбитых частей. 

А в результате, мы приходим к невозможности соединиться, выясняя, что между нами есть какое-то препятствие, которое мешает нам. Может быть Творец не дает нам это сделать или наш собственный эгоистичный характер, который тоже создан Творцом.

То есть мы обнаруживаем помехи на пути к соединению, исправлению, восстановлению цельного сосуда, одной общей души, в котором  смогли бы раскрыть Творца как одну силу и таким образом, реализовать цель творения, то есть и свою личную цель.

Если мы работаем над всем этим, то достигаем истинного желания, выясняя свою неспособность достичь соединения. И об этом сказано: "Творящий мир на небесах, воцарит мир и между нами" - восполнит наше единство, свяжет нас. Такая молитва будет немедленно принята, и мы удостоимся ответа на нее. 

Ответ на молитву приходит  в виде света, возвращающего к источнику, который соединяет нас. Такой свет называется Тора. Поэтому и сказано, что "Творец создал злое начало" - то самое желание, которое встает между нами и не дает нам объединиться. В тот миг, когда мы хотим соединиться, включиться друг в друга, раствориться один в другом, мы раскрываем пробудившийся в нас эгоизм. А до этого он не показывает себя. 

Он прячется внутри, как змея, и мы его не чувствуем. Но как только мы начинаем приближаться друг другу, собираясь соединиться, змей поднимает голову и не позволяет нам это сделать. Он выпускает свой яд, и тогда мы понимаем, чувствуем, раскрываем, кто такой этот "злой эгоист".

Но именно против этого злого начала приходит свет, возвращающий к источнику, и превращает его в доброе. То есть без этого эгоизма мы не смогли бы достичь соединения - именно злое начало обращается в доброе. Это словно змеиный яд, который с одной стороны, ядовитый, но с другой стороны, служит лекарством. Каждое лекарство - это яд, но взятый в очень маленькой дозе и использованный точно против обнаруженного заболевания.

В основе каждого лекарства лежит яд, но не каждый яд - лекарство. Если мы    точно подстраиваем яд змеи к тому яду, который внутри нас, то внутри раскрывается свет исправления. Так мы приходим к Торе, то есть у нас уже есть Тора (свет, возвращающий к источнику) и молитва.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Знакомство с Хозяином змея

Вечный двигатель на энергии света

По совету Авраама, Ицхака, Яакова

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.183. Человек не должен входить в дом молитвенного собрания, не посоветовавшись вначале с Авраамом, Ицхаком и Яаковом. Ибо наша молитва должна лишь восполнить то, что еще недостает Шхине после исправлений, произведенных в ней до этого времени.

Поэтому необходимо прежде постигнуть и притянуть в святую Шхину все те исправления, которые произведены в ней, и тогда мы будем знать, что еще необходимо прибавить к ним.

Обычно возникает вопрос: чем отличаются Малхут мира Ацилут, Малхут мира Бесконечности, Малхут конца исправления, которая называется Шхиной? В сущности, нет никакой разницы между этими понятиями. Взаимное включение душ одна в другую, на практике превращающихся в одно целое и выходящих один на один с Творцом – это то самое духовное творение, которое называется Шхина, Малхут. Если речь идет о соединении, исправлении, все сводится к одному понятию.

Как же я должен "посоветоваться с Авраамом, Ицхаком, Яаковом"? Если я не упорядочил себя в трех линиях, то не готов ни поднять свою молитву, ни получить ответ на нее. Авраам, Ицхак, Яаков – это правая, левая и средняя линии, которые я обязан организовать в себе. Это будет означать, что я нахожусь против колонны.

Есть правило, что молиться нужно у колонны. И естественно, имеется в виду не колонна из мрамора. "Колонна" (амуд) означает среднюю линию. К такому виду нам нужно привести себя, а без этого нечего делать. Иначе, мы не сможем повлиять на высшую систему, ведь не находимся с ней в одном диапазоне, не ориентированы в том направлении, в каком возможно на нее подействовать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное свечение остается в корне

Три столпа на которых стоит мир

Дом собрания и Дом учения

Ключ к сладости

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Две точки", п.121: Стало быть, "замки", "входы" и "чертоги" – это три формы, поочередно отображающиеся на одной нашей материи, на имеющемся в нас желании получать. И прежде, чем мы преобразуем его в получение ради доставления отрады Творцу, обращает эта наша материя, согласно ощущаемому нами, свет в тьму, сладость – в горечь.

Именно наше намерение ради себя обращает сладкое в горькое, и мы ощущаем горечь. Исправляем намерение – горечь превращается в сладость. Все зависит от подобия свойств между нами и приходящим к нам свыше. Насколько у нас есть намерение ради отдачи – до этого уровня все будет ощущаться сладостью, а свыше него – горечью, потому что мне нечем подсластить ее.

Намерение делает нам все или горьким, или сладким. Кроме намерения ничего нет, нам не надо работать ни над чем, кроме него. Оставьте в покое свои желания, свойства – это совершенно неважно. Мы уже знаем из нашей жизни, что с чем человек родился, с тем он и остается. Никогда в нем ничего не изменится, кроме одного. Поэтому мы заботимся лишь о намерении, об отношении к Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горькая сладость отдачи

Вкус духовного - в чувстве благодарности

Превратить горечь в сладость

Сила намерения - в его постоянстве

каббалист Михаэль ЛайтманЯ должен постараться, чтобы мое сердце раскрылось навстречу товарищам, и все их желания к духовному, мысли, ожидания напрямую вошли в мое сердце без всякого сопротивления и критики с моей стороны.

Для правильного намерения нужно все время представлять Творца в центре группы и принимать эту ситуацию с открытым сердцем. Всем нам нужно собраться вокруг этой точки и сконцентрировать на ней все наши усилия.

Только в этом заключается та свобода выбора, которую нам необходимо реализовать. Это собрание вокруг Творца, находящегося в центре группы, подобно собранию вокруг горы Синай. Так же, как и там, нам необходимо поручительство и взаимная поддержка, за счет которой мы можем достичь постоянного намерения.

В духовном ничто не оценивается количественной силой, а только качеством. Сильное намерение - это то, которое не прерывается. Слабое намерение может порой прерываться, но сильное сохраняется постоянно и потому называется высоким. И понятно, что то и дело будут приходить разные помехи, общие и частные, но поверх всех помех нам нужно заботиться лишь об одном: о сильном намерении - о таком, которое не обрывается. Именно в этом нам нужно укреплять друг друга, в этом и состоит взаимное поручительство.

От слабого намерения необходимо прийти к сильному, то есть от постоянных срывов, от потери духовного стремления, нам нужно перейти в одно сердце, в центр группы, в котором раскрывается Творец, чтобы соединиться там всем вместе в одном объятии с Ним. Мы обязаны помочь друг другу в этом и поручиться, что ни в одном из нас не прервется намерение. Ведь этим он сверлит дыру в нашей общей лодке - в нашем общем сердце. Если мы будем прикладывать такие усилия, приближаясь к конгрессу, то нам гарантирован успех.

Из семинара единства, 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое сердце в руках товарищей

Битва на ринге с эгоизмом

Повышая коэффициент полезного действия

Мое сердце в руках товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманОтносительно намерения действует принцип: "Да поможет человек ближнему". Ведь "не может заключенный сам выпустить себя из тюрьмы", а только товарищи могут его освободить. Поддержка товарищей называется поручительством, и если она есть, то я ни на секунду не забуду о намерении, и мое сердце будет всегда открыто в правильном направлении.

Сам я не способен это сделать - только товарищи. Мое сердце находится в руках товарищей, и лишь они могут направить его к Творцу, находящемуся в центре группы. Поэтому я полностью завишу от них. Чем же я должен заплатить им за такую работу? Я плачу им той же монетой, то есть точно так же думаю о них, забочусь об их намерении. Каждый из них тоже не может сделать это в одиночку и нуждается в помощи товарищей.

Если мы все думаем и заботимся о том, чтобы в остальных не прервалось правильное намерение, чтобы их сердца всегда оставались открытыми и готовыми к раскрытию Творца в центре группы, то гарантируем себе такую же заботу от остальных. А в итоге, я раскрою, что все уже находятся в окончательно исправленном состоянии, и только я этого не видел своими испорченными глазами. Если же я правильно ориентирую себя на работу с товарищами, на отдачу им, то раскрою их отдачу мне.

То есть всю работу над самим собой я произвожу посредством работы над другими. Пока я делаю это по эгоистическим мотивам (ло лишма), рассчитывая таким образом исправить самого себя. Но все же, она уже идет в правильном направлении: от меня наружу. От такого "ло лишма" приходят к "лишма", к отдаче.

Из семинара единства, 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила намерения – в его постоянстве

Битва на ринге с эгоизмом

Без обоюдной заботы в Высший мир не попадешь

Битва на ринге с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, необходимо, чтобы наше намерение было сильным и не прерывалось. Но с другой стороны, сказано, что "Из Сиона выйдет Тора", то есть именно из "выходов" (ециот) из духовного и возвращений. Как же совместить две эти противоположности?

Ответ: Нам нужно стремиться сохранять постоянное намерение, чтобы Творец раскрылся в центре группы, внутри наших соединенных сердец, без всяких перегородок между ними. Эта картина должна все время быть предо мной. И мне нужно позаботиться, чтобы товарищи были направлены к тому же и не оставляли этого намерения. Так я автоматически гарантирую самому себе, что тоже буду оставаться в том же намерении. За счет этого, я притягиваю к себе свет, возвращающий к источнику, который укрепляет меня в правильном намерении.

Но вместе с тем, во мне постоянно пробуждаются новые желания, меняются условия, ведь моя душа пока не исправлена полностью. А потому я все время выхожу из этого состояния. Раскрывается добавочный эгоизм и выбрасывает меня  наружу, и мне нужно снова и снова возвращаться в центр группы. Но эти выходы (ециот) должны прийти сверху. Я сам не ослабляю свое намерение, но я  будто теряю сознание: каждое новое эгоистическое желание отправляет меня в нокаут, из которого нужно снова подниматься.

Сказано что именно из таких "выходов" (ециот) выйдет Тора. Ведь я должен преодолеть их и именно над ними построю нового себя.

Из семинара единства, 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила намерения – в его постоянстве

Мое сердце в руках товарищей

Поднимемся к свету!

Страница 65 из 111« Первая...6364656667...Последняя »