Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Повышая коэффициент полезного действия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как максимально быстро достичь правильной молитвы?

Ответ: Наши усилия, как и все духовные понятия, измеряются не количеством действий, а их качеством. Иногда мы видим, что человек прикладывает уйму сил и хватается за множество дел, крутится словно вентилятор, жужжит. И все восхищаются его энергией, а польза от всех этих движений может быть мизерная. Лучше сделать меньше, но с намерением.

Духовный мир построен на качественных понятиях: либо ради себя, либо ради отдачи. И все зависит от того, как одно перевешивает другое, а не от самого числа. Поэтому сказано, что "можно обрести свой мир в одночасье!" И как это возможно, если один затратил тысячу часов, миллион?! Все человечество растрачивает миллиарды часов, так и не достигнув цели. А есть такие, которые в одночасье приходят к раскрытию. Разве это справедливо?

Это возможно за счет качества, которое важнее количества. Поэтому, если  хочешь максимально быстро достичь правильной молитвы, то нужно прикладывать качественные усилия в противовес количеству действий. Прежде всего, надо позаботиться о качестве.

Прилагать качественное усилие – это значит постоянно находиться в выяснениях того, что называется отдачей и получением – одно против другого. Именно это надо искать во всех областях жизни, во всех формах отношений между мной и другими. 

Качественное усилие измеряется тем, насколько задето мое сердце. Сердце должно быть основным критерием проверки, а не разум. Есть очень умные люди, и я когда-то очень завидовал, насколько быстро некоторые могут схватывать материал, понимать, углубляться в детали. Но с течением времени мне раскрылось, что "учатся не умом". Понять можно только через чувство, которое я прежде не очень ценил и считал чем-то несерьезным, какими-то женскими сантиментами.

Мне казалось, что вся сила – в интеллекте, в разуме. Но это неправильно. Сначала все должно пройти через чувство, и только тогда человек поймет. Мозг воспринимает лишь то, что прошло через сердце. Поэтому нужно постараться как можно больше расширить свои чувства, но, естественно – в правильную сторону. Чувства расширяются только за счет света, возвращающего к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 12.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир за чашку кофе

Ни одно усилие не пропадает бесследно

Не всё имеет цену

Безмолвная молитва

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, Глава "Ваикаэль", п.141: Если один читает книгу Торы, то другой должен соблюдать молчание. А если двое читают Тору, они наносят ущерб высшей вере. "Двое" – это доброе и злое начала в человеке. Только когда одно из них молчит, а другое говорит, можно читать Тору. А иначе – нельзя.

Молитва должна быть речью без голоса, чтобы не была услышана человеком. То есть не нужно кричать, как обычно принято, а надо молиться в тишине. Потому что Малхут, от которой исходят люди, состоит из двух точек – из Малхут свойства суда, которая непригодна получать свет, и из Малхут, подслащенной в Бине, в свойстве милосердия, достойной получения света. Это сочетание Малхут с Биной: из Малхут исходит желание, а из Бины – намерение ради отдачи. 

И также человек состоит из двух этих точек. Если он удостаивается, то свойство суда скрыто, а свойство милосердия раскрыто, и он достоин получения высшего света. А если другой человек слышит молитву прежде, чем она поднялась наверх, то пробуждает свойство суда, скрытое в речи молитвы, и тогда она уже не может быть услышана наверху, ибо становится непригодна для получения наполнения.

Для молитвы человеку нужно открыть свое сердце, а не молиться на словах. Я должен захотеть, чтобы свыше мне дали также знание того, что именно нужно хотеть! То есть я не сам придумываю слова, предложения, буквы – а от меня исходит только простое желание нетто, чтобы молитва тоже пришла сверху. Я хочу, чтобы Творец оформил мое желание, ведь точно не знаю, с какой просьбой должен обратиться, какие слова, какие предложения произнести, как организовать свое желание. 

Каждая буква – это матрица для получения наполнения, которая мне пока не известна. Поэтому мне нужно привести себя в такое состояние, чтобы во мне отпечаталось желание высшего. Отпечаток будет жить во мне и станет моим собственным желанием. Это называется молитвой, предваряющей молитву.

Я не знаю, к какому желанию мне нужно прийти, чтобы оно соответствовало высшему. Мы пытаемся соединиться, но точно не знаем, что под этим подразумевается. Мы просим, не зная, о чем просить. Все это очень туманно, и все наши усилия подобны стараниям маленького ребенка, который пытается что-то сделать совершенно неправильно. Но он старается, пыхтит, хочет, чтобы у него получилось!

Мне нужно прилагать усилия для того, чтобы построить в себе "сырое желание", которое станет моей потребностью в правильном желании. То есть я должен понять, что не способен достичь желаемого, но очень этого хочу, и при этом, не знаю точно, что должен хотеть. И тогда сверху приходит ответ на мою молитву, предваряющую молитву, и Творец все устраивает для меня: дает мне слова, буквы молитвы, желание. Он форматирует меня так, что я сам начинаю спрашивать, просить. Получается, что мой вопрос и моя просьба тоже приходят сверху.

А до того, есть лишь мое усилие к единству, стремление подняться к отдаче, которой я вообще не понимаю, но якобы хочу. Это стремление притягивает ко мне свет, возвращающий к источнику, который исправляет меня и дает мне правильное желание.

Изначально я получаю только духовный ген, решимо. А дальше, все мои усилия направлены на то, чтобы получить дополнительное желание, и когда желание сформировано, я прошу наполнения – возможности отдавать. И так снова и снова: прошу дать мне желание, а потом наполнение. Каждый раз нам нужно молиться и о сосуде и о свете, то есть поднимать молитву (МА"Н) и о том, и о другом.

Из урока по  Книге Зоар, 09.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к молитве

С чего начинается молитва

Молитва, скрыто растущая в сердце

Занудливый любимчик Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я могу представить себе это ощущение огромной ответственности за  товарищей в тонущей подлодке. Как мне достичь такого же напряжения и страха во время семинара, без того, чтобы вокруг нас разворачивалась такая драма во внешнем мире?

Ответ: Послушай, никто не требует от тебя совершить чудо и как фокусника, вытащить кролика из шляпы. Не надо никаких фокусов, попытайся только связать свое требование с высшей силой, и все. Старайся просить, требовать по любому поводу. Как только не хватает чего-то для духовного продвижения – тут же обращайся к Творцу, с каждой просьбой. Если ты сумеешь правильно связать все с Творцом, то не будет никаких проблем.

Твоя работа состоит только в том, чтобы быть связующим адаптером между пустыми желаниями и источником. От тебя не требуется служить источником энергии и даже быть пользователем этой энергии и что-то самому выполнять. Твоя работа пассивная: просто быть занудой и все время просить высшего. Но просить нужно по-умному: точно выяснить, что именно тебе нужно, и тогда попросить. Необходимо понять, что Творец устраивает тебе трудности именно для того, чтобы ты приставал к Нему и за счет этого учился от Него, и так продвигался.

Проблема только в том, что ты оставляешь Творца. Это самое страшное преступление, которое человек может совершить в нашем мире: забыть о Творце, оторваться от Него. Так не отрывайся от Него, приставай к нему все время с просьбами, и больше ничего не требуется.

Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проси все, что хочешь!

Мать прибежит на крик сына

Молитва – средство изменения себя самого

Молитва за ближних

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что в своей жизни я должен выделять как главное? На что в первую очередь обращать внимание?

Ответ: Твое внимание должно быть приковано лишь к одному – к молитве за ближних. Пускай людям будет хорошо в общем единении – хорошо потому, что Творец благотворит им и наслаждается этим.

Вопрос: А как же проблемы в остальных сферах моей жизни?

Ответ: По-видимому, твоя молитва еще не полноценна. Творец хочет, чтобы ты отточил ее, и потому "покалывает" тебя тут и там, вернее направляя на цель. Если ты недостаточно чувствителен, или "толстокож", или упрям, то тебе надо добавить немного "штрихов к картине", чтобы придать нужный вектор. Ведь чем дальше ты продвигаешься навстречу цели, тем точнее должны быть поправки. И потому с каждым шагом "покалывания" будут всё чувствительнее – чтобы вести тебя точно по курсу.

Вопрос: Как же мне использовать их?

Ответ: Надо принимать их с любовью. Ведь они – как указания навигатора, что ведет тебя по маршруту. Разве можно без них обойтись? Разве сам ты поймешь, почувствуешь, где твой следующий поворот? Тебе необходимы эти болезненные ощущения, встряски, разочарования, отторжение… 

И каждый раз с их помощью ты устремляешься на цель, через товарищей, через группу, через мир держа курс только на Творца, чтобы преподнести Ему весь этот сосуд. Сосуд, способный принять такое исправление, благодаря которому он целиком проникнется наслаждением от Творца – лишь затем, чтобы доставить Ему удовольствие. Весь мир захочет распахнуть себя, чтобы Творец наполнил его всем благом, – и мы сможем обратить всё на отдачу Ему.

Как же продвигаться навстречу такой отдаче? Как учиться этому? – Поверх неприятных вещей. Если ты не можешь отказаться от того, что приятно тебе сейчас, и понизить степень комфортности в получающем желании, как же ты потом откажешься от наслаждения? Как обратишь его в отдачу? Потому-то мы и должны проходить этапы развития.

Вопрос: Значит, беды приходят для того, чтобы мне было легче отказаться от приятного?

Ответ: Вовсе нет. Мы используем их для другого. Они приходят в твоем ощущении, проявляются в тех желаниях, где нет осознания важности Творца. Если бы в них ты сознавал важность Творца, то не испытывал бы боли. В каждом неприятном ощущении кроется недостаток важности Творца – и ничто иное. Как только ты чувствуешь, что Он важен, всякий дискомфорт исчезает. Так же матери неважно собственное состояние, пока хорошо ребенку. "Все преступления покроет любовь".

Итак, мы должны молиться за товарищей и за весь мир. Однако невозможно просто сесть и взмолиться. Чтобы прийти к необходимости молитвы, я должен работать в группе. Молитва – итог всех моих действий, всех стараний. Я помогаю товарищам, помогаю обществу, понимая при этом, что единственная помощь, на которую я способен, – это направлять ближних на единую цель.

Материальные усилия призваны, в конечном итоге, к тому, чтобы наладить с людьми связь и подвести их к методике, придающей верный подход. Благотворительность сама по себе не меняет мир к лучшему, и правительства тоже бессильны в этом. А потому мы должны изучать систему мироздания и понимать, что есть лишь одно действительно эффективное средство – объединяя людей, молиться за них.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невозможно молиться о самом себе

В окружении абсолютного добра

Просить за других

Прибор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно выстроить такое же отношение к Книге Зоар, какое мы пытаемся создать на наших семинарах? Дело в том, что на семинарах по интегральному воспитанию мы вдруг ощущаем, что нам не хватает первоисточника, и если бы мы внесли в семинар Книгу Зоар, это подняло бы нас на новый уровень...

Ответ: Это придет. Отношение к Книге Зоар – это адаптер между нами и Творцом. Творец вносит в нас эту Книгу, Книга раскрывается, строит нас – и так с ее помощью Он раскрывается.

Зоар – это прибор. Это не книга в привычном нам понимании, а совокупность средств для раскрытия Творца внутри творения.

Но Книга может раскрыться только внутри подготовленной группы. Зоар выстраивает нас, но необходима правильная подготовка, чтобы Книга начала действовать.

Вопрос: Возникает некая иллюзия от того, что мы сидим над Книгой, а не в кругу товарищей, будто изучение Зоар – дело личное. Как можно это преодолеть, чтобы почувствовать, что мы сидим в одном кругу вместе со всей мировой группой над Книгой Зоар?

Ответ: Поговорить перед уроком. Это называется намерением перед учебой, а также во время учебы. Это должно прийти изнутри. И света, и сосуды/келим проявляются изнутри. Внешние советы здесь не слишком помогут. Это прояснится.

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Впервые со времен Авраама

Под душем высшего света

Зоар – связной с высшей силой

Первая точка слияния в Творце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как из "мы" связаться с Творцом и превратиться в "Один"?

Ответ: "Творец" означает "приди и увидь" (бо-рэ). Мы сами создаем Его своим соединением, ведь изначально у Творца нет никакого образа или формы. И мы не просто соединяемся друг с другом словно проводами - этого не достаточно.

Необходимо полностью включиться друг в друга и только тогда мы приходим к понятию "Один". Этот Один и есть образ Творца в нас - Творец облачается в творения и получает форму. Поэтому Он и может раскрыться. А без этого Он не имеет никакой формы. Мы можем раскрыть Его только как  форму, облаченную в материю. Абстрактная форма не существует - она будет лживой.

Поэтому нам нужно выяснить, что означает наше включение друг в друга: нашими желаниями, намерениями, мыслями. Как мы достигаем понятия "Один"? В этом вся трудность, и здесь становится такой актуальной молитва. Ведь мы не способны включиться друг в друга, если еще не поднялись над собой.

Включиться в другого - это значит, чувствовать его желание. Прежде всего, я достигаю отдачи ради отдачи, что называется: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому". Что бы ни раскрылось с его стороны ко мне, во мне не пробуждается никаких негативных реакций по отношению к нему. Я всегда остаюсь "хафэц хэсэд", то есть всегда готов участвовать в том, что хорошо для него. Но я пока не способен совершать для него действия отдачи. 

На втором этапе, я раскрываю его желания, характер, все его чаяния, и хочу наполнить их, отдавать ему, нести добро. Это значит, что я связываюсь с ним, а он в той же форме связывается со мной. Мы хотим так соединиться друг с другом, чтобы я весь служил ему, а он весь служил мне, и в этом мы видим свое существование в группе.

У меня нет другой жизни, кроме насущно необходимых забот, которые не порицаются и не восхваляются, заботы о поддержании моего физического тела, моего "осла", а все остальное, человеческое во мне - находится в товарище. А человек, который в нем - находится во мне. В такой форме мы включаемся друг в друга.

Когда все в группе так взаимно включаются один в другого, мы превращаемся в один шар, в котором все растворены. Уже нет разницы между одним и другим, потому что все включают в себя всех, и каждый передает остальным то, что получает сверху от высшего света. Так каждый связывает всех с Творцом.

Мы все соединяемся с Творцом, чтобы передать Ему желания всех товарищей. Ведь у меня самого нет того, чем можно их наполнить. Я все время ищу, чем можно помочь им на духовном пути. В сущности, что они хотят? Они, как и я, хотят подняться, соединиться! Я не ищу желания в области этого мира, а обращаюсь к Творцу с их духовными просьбами с чистой молитвой, которая всецело ради их блага и не содержит моей личной корысти.

В такой форме я отношусь к товарищам и к Творцу, связывая их друг с другом. А сам остаюсь посередине как средняя треть Тифэрет: ни добрая, ни злая, совершенно нейтральная - я просто не существую. Я перестаю существовать,  становлюсь совершенно бесцветным, прозрачным, и расширяю свою "трубу", свой передаточный канал насколько они хотят: больше или меньше, весь на все 100% отдавая им и Творцу. В этой мере я соединяюсь с Творцом, ведь отношусь к Нему, без всякого "я", вкрапленного посередине.

Итак, мы соединяемся все вместе и благодаря этому каждый связывается с Творцом. И тогда возникает объединение людей, каждый из которых уже соединен с Творцом, то есть единство существует на еще более высокой ступени. Выходит, что мы построили "малиновый шарик" - центральную точку нашего слияния в Творце.

Это первая точка соединения - нашего образа человека. Человеком, Адамом, то есть "подобным" Творцу, является группа, а не один человек. Для этого необходимо как минимум двое, работающих во взаимной отдаче. Так мы строим малиновый шарик - точку первого единства  и первого слияния с Творцом.

Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – Мы – Один

Провести ковчег через воды потопа

Готовясь к приходу долгожданного гостя

"Всего-навсего" обратиться к Нему

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует единое состояние – слияние Творца с творением. И произошло оно изначально. Конечное исправление возникло сразу же с замыслом. Творцу не требуется времени на какие-либо дополнительные действия. Ведь всё проявляется тотчас, в мысли, без всякой нужды в материи.

Но на деле для творения это совершенство не проявилось, не прояснилось, не проступило в ощущениях, хотя главное – именно в том, чтобы творение осознало его, чтобы прочувствовало свое слияние с Творцом.

И потому оно разделилось на части. Ведь чтобы создания познали, постигли, кто Он и что Он, прежде всего их должно быть много.

Маленькие эгоисты, враждующие на самом дне, в мутном осадке мироздания, раскрывают всё больше эгоизма, всё больше жестокости, возвеличивают себя, видят, насколько они противоположны друг другу, – и постепенно подходят к точке переворота, чтобы в ней падение обратить в подъем. Им приходится задуматься об отдаче – разумеется, по безвыходности, в силу всплывающих решимот. Однако к этому они могут добавлять собственные усилия. Так они и продвигаются.

И главное с их стороны – это обращение к Творцу. Они соединяются, вместе работают, проводят семинары и множество других мероприятий, а после всего этого обращаются к Нему. 

Это обращение и формирует духовный сосуд. Оно – то, чего раньше не было. Только творение может обратиться к Творцу за помощью, и именно этого ему недостает. Дело не в наших доброжелательных отношениях, не в "сюсюканье" между нами, а в том, что мы обнаруживаем необходимость обратиться к Нему. Сначала мы вынуждены к этому, а потом хотим только этого, и ничего другого.

И тогда я действую уже не с тем, чтобы получить от Творца что-то, а с тем, чтобы у меня была возможность обратиться к Нему. Это для меня – награда. Словами ее не передашь, но в принципе, речь идет о подобии свойств: как Он обращается ко мне, так и я обращаюсь к Нему. И нет состояния лучше, если я способен на такое. Ради этого я и работаю, причем уже не для себя.

Так вот, всемогущий Творец не может искусственно вызвать обращение со стороны творения. Вот почему Ему нужен "виток" к неисправленным созданиям – лишь затем, чтобы в итоге творение обратилось к Нему.

Вопрос: Но разве во мне нынешнем может быть связь с Творцом?

Ответ: И все-таки она есть – там, внутри, за многочисленными "обертками"… Иначе ты даже не слышал бы, о чем мы тут говорим.

Вопрос: Что это такое – обращение к Творцу?

Ответ: Обращений бывает много: "Дай мне, надели меня, помоги мне" или наоборот: "Избавь, защити, спаси…"

Разумеется, обращение к Творцу – это всегда обращение за чем-то, просьба дать что-то. Вопрос только – что дать. Я прошу сил, чтобы действовать, доставляя Ему удовольствие. Эта добавка духовных сосудов несет нам свет НаРаНХаЙ.

В изначальном состоянии, в Бесконечности, у нас был только минимальный свет нэфеш дэ-нэфеш. Ведь творение тогда еще не участвовало в происходящем, не могло жить и дышать бескрайней реальностью. Получающее желание, пускай совершенное, оставалось ничтожным, эфемерным – и только обращение к Творцу вдыхает в него жизнь.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 06.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец не слышит меня?!

Первое обращение и первый контакт с Творцом

Повод обратиться к Творцу

Распад и возрождение

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.14: Даже души праведников не смогут услаждаться в райском саду после своей смерти, пока их тело не закончит разлагаться во прахе.

"Тело" – это получающее желание, и оно должно разложиться, утратить свою нынешнюю форму. Сегодня всё оно испорчено эгоистическим намерением, и потому должно "умереть" – полностью избавиться от самонаслаждения, разложиться, распасться на "крошки".

Ведь до сих пор его "цементировала" жестокая тяга к наслаждениям, стремление ублажать себя как только можно. "Тело" было сложено из множества эгоистических желаний, вместе составлявших крепко спаянную "банду", пронизанную безраздельным эгоизмом. Она стремилась одержать верх над Творцом и использовать Его до конца, извлекая из Него максимальную выгоду.

И потому это испорченное "тело" должно "умереть" – решить для себя, что такое состояние есть смерть. Но и этого мало – оно должно разложиться, так чтобы члены "банды" разошлись, разъединились и "сгнили" в "земле". Таково необходимое исправление – распад на отдельные, разрозненные части, крупицы бывшего желания, в которых нет духа жизни, нет ничего. Они доходят до состояния "праха", т.е. лишаются всего, что было свойственно прежней, испорченной форме.

Так желание опускается в левой линии через нечистые миры Ацилут, Брия, Ецира и Асия до нуля, до полного разложения – а затем начинает принимать форму чистых миров Асия, Ецира, Брия и Ацилут, намерение ради отдачи. Теперь все части объединяются затем, чтобы отдавать другим, а не получать для себя. И это уже – период исправления. 

Вот почему "тело" должно "умереть" – полностью отключиться от тяги к получению, сократить себя, потом разложиться на крохотные частицы "праха" – последней ступени после "огня", "воды" и "ветра", – распасться до конца, а затем собрать, составить себя из тех же частей, но уже в альтруистическом намерении.

Откуда же взять это намерение? От высшего света. Творец дает тебе Свою форму, если ты желаешь уподобиться Ему. Как гостю, тебе надо только попросить – и Хозяин сделает всё необходимое. Он не станет навязывать тебе отдачу – каждый раз Он будет учитывать твое состояние и понемногу добавлять собственную форму, принимая которую, ты будешь наряду с этим получать и наполнение. Но уже Его наполнение, а не твое прежнее. Ты почувствуешь то, что чувствует Он. К этому Он хочет привести тебя, это и значит "нести благо Своим созданиям".

Но для этого ты должен включать в себя две противоположности, "минус" и "плюс". Иначе ты не будешь подлинным творением. Тебе необходимо нечто, чего нет в Творце, – чтобы существовать самостоятельно; а также ты должен уподобляться Ему. Творец словно сделал с Себя копию, но копия эта обладает независимостью. Ведь внутри она представляет собой получающее желание, но снаружи на него облачено намерение ради отдачи. И хотя нам кажется, что это просто, в действительности речь идет о феноменальном решении.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в отдаче и смерть в получении

Неуловимая мягкость бытия

Для отдачи нужны двое

Чистота намерения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №2

Вопрос: Существуют ли внешние проявления или показатели чистоты моего намерения?

Ответ: Ваши истинные намерения неизвестны даже вам самому, а другим они уж точно непонятны. Поэтому каббала называется скрытой наукой, внутренней частью мира, ведь она говорит о том, что в нашем мире явно не проявляется.

Каким образом можно определить свои намерения? Просто пытайтесь делать всё в группе от души, с добрыми порывами. Постепенно вы станете ощущать, насколько вы лжете в этом другим и себе, и будете радоваться этому, как раскрытию истины.

Причем, это говорит не только о том, что раньше у вас были плохие намерения в действии, а теперь раскрывается их истинная суть, но и что в будущем они останутся такими же. Что же делать? – Просить о хороших.

Поэтому, начиная делать благие для группы физические действия, пытайтесь работать внутри себя с правильным намерением. В результате вы придете к выводу, что все это делаете только ради себя.

И это правильный результат – значит, вам раскрывают правду. И хотя при этом вы чувствуете себя неприятно, вы должны благодарить за это Творца, и просить на будущее дать вам возможность поступать правильно. И вам дают правильное намерение. 

А в следующий раз, когда вы что-то делаете для группы, вам снова показывают, что вы были в неправильном намерении. И снова вы точно так же идете вперед. При таком потактовом продвижении вы постоянно раскрываете в себе неверность своих намерений, но раскрываете их каждый раз уже на новом уровне.

Конечно, это состояние – неприятное. Но при общей поддержке, при общем вдохновении, при понимании того, что именно таким образом мы продвигаемся, вы увидите, что это замечательная внутренняя борьба. В итоге, исходя из этих противоположных ощущений, человек начинает понимать себя, мир, Творца.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное намерение

Если намерение правильное – желание не нуждается в проверке

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

Работа с миром - залог духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №5

Вопрос: Как работа с миром  позволит мне изменить себя, чтобы в итоге прийти к Творцу?

Ответ: Очень просто. Я говорил об этом уже не раз.

Допустим, мы устремляемся вверх, к Творцу – свойству отдачи. Мы не можем просить у Творца каждый ради себя, даже если это "ради себя" будет свойством отдачи. "Дай мне свойство отдачи, исправь меня! " – А для чего? Получается, что я упрекаю Творца в том, что Он сделал меня плохим, а теперь прошу: "Исправь то, что Ты сделал". 

Здесь есть очень тонкие нюансы. Запомните, мы не можем просто так обращаться к Творцу с личной просьбой. Просьба может быть только общей, идущей от всех товарищей вместе. Когда мы пытаемся объединиться в группе, чтобы образовать между нами общее свойство, тогда мы можем обратиться к Творцу, чтобы Он проявился в нас. Наша просьба к Нему называется МАН, а Его ответ нам – МАД.

Но даже если мы что-то и получим в ответ, то лишь легкое ощущение духовного, которое называется Гальгальта Эйнаим или "хафэц хэсэд" (ничего не желающий для себя), не более того.

Чтобы мне действительно ощутить духовное, вызвать в себе проявление Высшей силы, мне нужно не мое собственное желание, а желание ближнего. Иначе оно будет эгоистическим, даже если я буду просить альтруистические свойства. 

"Зачем они тебе нужны? Будь доволен тем, каким Я тебя создал". Если я хочу быть выше своей природы, я не должен просить об ее изменении.

Подумайте над этим, постарайтесь пережевывать в себе эти состояния. Ведь если я во всем одобряю, скажем, своего царя, я все равно его оправдываю, даже если он бросил меня в тюрьму. А если нет – значит, во мне говорит мой эгоизм, и я уже прицениваюсь, примеряю всё на себя.

Поэтому, для того чтобы нам действительно раскрыть Творца, надо каким-то образом всем вместе начать просить не за себя. Тогда нам добавится маленький довесок: семь миллиардов людей – все человечество.

Если мы будем заниматься ими как детьми, мы станем их чувствовать. Как только мы начнем на них воздействовать, их реакция будет очень остро восприниматься нами. Они станут нам небезразличны, мы будем чувствовать их как своих детей, с какой-то внутренней болью ощущать, что для них лучше, а что хуже.

Мы почувствуем от них обратную реакцию, просьбу (МАН) о спасении и единстве, обращенную к нам. 

2013-12-13_rav_lesson_congress_n5_2_1 

Но сами мы ничего не можем сделать. Как же тогда они объединятся и станут одним целым, ведь это не каббалистическая группа? Они ничего не знают и не хотят знать, у них нет предпосылок к этому.

Для того чтобы в них проявилась внутренняя сцепка, им нужен Высший свет, Творец. МАД от Творца пройдет к ним через нас, и они это почувствуют, потому что, занимаясь с ними, мы становимся источником этой энергии, этой силы. Мы – передаточное звено.

Человечество не может исправиться без нас. А с другой стороны, оно находится в плачевном состоянии только ради того, чтобы мы почувствовали необходимость в Творце, – оно побуждает нас к этому. Мы должны соединиться с Творцом, чтобы провести к человечеству Его энергию, Его свойство отдачи и любви. Получается, что мы просим не ради себя. 

Обращаясь от них далее к Творцу, мы поднимаем к Нему их желания, и таким образом становимся большими. Мы уже не Гальгальта Эйнаим, ведь у нас появляется АХАП, который связан с нижними, то есть с человечеством.

 2013-12-13_rav_lesson_congress_n5_2_2

Если мы не будем заниматься преподаванием интегрального воспитания массам, мы сможем достичь только небольшой ступени развития в каббале. Так что, попытайтесь как можно скорее овладеть этой, в общем-то, довольно простой наукой и начинать действовать.

Из 5-го урока конгресса в Москве, 15.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокладывать путь и идти по нему – не одно и то же

Мы и остальной мир

Инъекция человечеству

Двери открыты для всех!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Общая молитва": Если человек не может согласиться со своим состоянием и не видит продвижения в работе Творца, то совет один: просить за все общество.

То есть не выходить из общества и просить для себя, как будто ему положено больше других, а понимать, что  "Творец пребывает внутри своего народа".

А потому он просит у Творца за всех - за тех нескольких человек в обществе, которые способны достичь цели и слиться с Творцом. Поскольку Творец получит большее удовольствие от этого, чем от его собственного приближения к Творцу - он пренебрегает собой и хочет, чтобы Творец помог товарищам.

А так как все обязано начинаться с пробуждения снизу - он вкладывает свое пробуждение. Но пробуждение свыше пусть получат другие, то есть те, кого выберет Творец как приносящих Ему наибольшее удовольствие.

Это очень тяжело принять. Отсюда видно, что условие очень жесткое и трудное. Если ты хочешь уподобиться Творцу, то должен освободиться от любой личной заинтересованности так, чтобы тебе ничего не осталось.

Способен ты на такое или нет - это тоже зависит не от тебя, а от того, насколько ты отменишь себя перед группой. И тогда через нее на тебя пройдет свет, возвращающий к источнику, и произведет в тебе такое изменение. На  человека возложено совершить небольшие, доступные ему, посильные действия. Главное, чтобы каждую секунду "грош к грошу скапливались в большой капитал". Так достигают цели. 

Надо хорошенько понять это условие. Ты хочешь достичь цель творения, раскрыть Творца, обрести Его природу абсолютной отдачи? Невозможно с этим согласиться и понять, что это значит, но раз за разом, небольшими порциями ты начинаешь получать все более правильное впечатление в мере приложенных тобой усилий.

Возможно, человек много лет не слышал этого условия, потому что ему нельзя было слышать. Если бы он услышал раньше времени, то просто сбежал бы. Поэтому он каждый раз проходит через небольшие кризисы, а в итоге все эти переломные точки скапливаются в один большой счет.

Но на этот счет не может быть никаких поблажек - если не достиг результата, значит, еще не накопил достаточный счет. Пока еще, ты не обрел минимальное свойство отдачи, благодаря которому становишься подобным Творцу и достигаешь первого контакта с Ним. В той минимальной мере, в которой тебе раскрылся твой эгоизм, говорящий в тебе сейчас, ты готов сделать все ради Творца, ради отдачи: то есть ничего не просить для себя и быть готовым отдать все свои силы для того, чтобы другие удостоились раскрытия.

Приблизиться к реализации такого состояния можно только в группе, где каждый понимает, что обязан так поступить относительно остальных. Это условие кажется очень трудным и противоречащим всякой логике, всему миру. Но если мы выполним его в группе, то достигнем тех состояний, о которых пишут каббалисты. А не выполним - ничего не достигнем.

Многие приходят учиться и падают на этом пути. Но тем не менее, они выполнили какую-то работу, которая тоже очень важна. Мы не вправе судить их,  надо рассматривать эти явления как необходимые в пути. Таким способом идет выяснение истины. Тот кто прикоснулся к этому, а потом бросил, ушел - снова вернется. Они такие же, как мы, только у нас подъемы и падения происходят более внутренне, без физического побега, а у них сопровождаются физическим выходом из группы.

Не страшно, пройдут годы, мир еще сильно изменится, и они снова вернутся к каббале. Нужно позаботиться, чтобы в предстоящем конгрессе приняли участие товарищи, когда-то бывшие с нами и вышедшие по разным причинам. Мы не производим с ними никакого расчета: почему они ушли и зачем. Надо принять это как данное свыше и использовать возможность собрать на конгресс всех, еще шире открыв наши двери, чтобы хотя бы на это время все могли прийти и участвовать. Это поможет их продвижению и ни к чему не обязывает их в будущем. Каждый грошик прибавляется к большому счету.

Из подготовки к уроку, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна методика для всех

Проси за всех – не ошибешься

Молитва многих – за все человечество

Невозможно молиться о самом себе

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я действительно хочу духовно продвигаться, то могу ли молиться и просить о самом себе? Разумеется, не могу. Как же мне удостовериться, что я прошу сил, изменения настроения, изменения своего настоящего состояния ради отдачи, ради Творца

Только прося за группу, я могу быть уверенным и проверить себя, как поется в песне: "Ради братьев моих и близких прошу у Тебя мира". То есть я прошу за группу, за товарищей и через это надеюсь также достичь правильной просьбы доставить удовольствие Творцу.

Таково направление: от любви к творениям к любви к Творцу. Ведь в любви к творениям я могу видеть, правильно ли настраиваю себя или заблуждаюсь и  обманываюсь. Поэтому через творения мне дано настроить себя на любовь к Творцу. Невозможно достичь Творца без этой промежуточной ступени любви к творениям. Ради этого и произошло разбиение и возник наш разрушенный мир.

Иначе, мы никогда не смогли бы в условиях скрытия Творца достичь отдачи Ему. А если бы Он раскрылся, я устремился бы к Нему, как вор, бегущий впереди всей толпы и кричащий: "Держите вора!" Ведь я жаждал бы Его как источник наслаждений, хотел бы с Ним соединиться ради корысти. Но поскольку Он скрыт, мне некуда бежать - я вообще не знаю, кто такой для меня Творец.

Именно поэтому, было произведено разбиение и из всего разрушенного мира мне дана маленькая часть, называющаяся моей группой. Если я правильно практикуюсь в этой группе, стараюсь соединиться с ней словно с Творцом, то всегда имею возможность проверить себя и выполнить все необходимое. В конце концов, за счет науки каббала и ее практического приложения: интегрального образования, я достигаю цели.

Из урока по статье Рабаша, 23.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради братьев моих прошу

Молитва за то, чтобы все грешники раскаялись

Молитва о себе только вредит

Теперь ты управляй, ты будешь царем

каббалист Михаэль ЛайтманВсе изменения происходят внутри желания, ощущения, а высший свет пребывает в абсолютном покое. Но при этом, мы знаем, что все приходит сверху и "Нет никого кроме Творца" - Он один действует и решает. Как же получается, что один раз мы говорим, что все определяется светом, а другой раз - что все зависит от сосуда, желания, от нашего усилия и работы?

Можно посмотреть с одной или другой стороны: со стороны света или желаний. Но ясно, что все свойства и программа, заключенные в свете, невидимо воздействуют на желание и движут им. Это называется силой, действующей в творении.

По действиям внутри желания мы можем судить о влияющем на него свете. То есть все наши открытия начинаются с самого желания, сосуда. Я раскрываю не самого Творца, воздействующего на меня, а открываю свои сосуды и внутри них обнаруживаю явления, по которым догадываюсь, что Он работает во мне.

Свет всегда есть, я только открываю себя для его воздействия. И тогда мне кажется, что мои желания наполнены и начинают светить словно гирлянда огней. Но они только проявляют тот свет, который в них уже находился. Поэтому, лучше всегда смотреть со стороны желаний - это правильно ориентирует нас на работу, и мы не будем ждать, когда сверху что-то придет по милости света.

Высший свет не перестает светить нижним даже на мгновение, то есть Его воздействие не меняется - Он постоянно добр и несет благо всем. Сама сила не меняется, изменяются желания под влиянием этой силы. Я должен так сказать, потому что это обязывает меня позаботиться о своих желаниях, подумать о том, как соединиться с товарищами, перенять у них дополнительные духовные потребности. 

С этим дополнительным стремлением, полученным за счет соединения, большей важности цели, я требую света! Я не прошу светить на меня больше, а открываю свое желание, и тогда свет сможет больше на меня воздействовать.

Мое желание открывается, а свет остается прежним. Это принципиальное отличие в подходе: просто ли мы молимся и просим милости или же знаем, что все зависит от нашей работы. Ведь желание - это результат работы, нашего соединения. Таким образом, мы будто приводим в действие свет. Но на самом деле, мы только открываем каналы внутри желания насладиться, в которых свет может раскрыться.

Если я говорю со стороны желаний, то обязываю себя постоянно о них заботиться. Я не жду изменений от света, не лью слезы о том, что Он не воздействует на меня и не дает наполнения, не обвиняю Его за все, что Он сделал в прошлом со мной и со всем миром. То есть я не возлагаю всю ответственность только на Него, как обычно делают люди, совершая ошибку.  Ведь от Него ничего не зависит: "Дан закон и не преступить". Он передал все человеку, как эстафетную палочку, жезл управления: "Теперь ты управляй, ты будешь царем". Поэтому все зависит от меня, мне не на кого надеяться.

А потому мы обязаны выйти на распространение, поддерживать группу и быть грубыми материалистами, а не мистиками, уповающими на какую-то невидимую высшую силу.  В этом огромное отличие религий от каббалы, то есть верований от науки. В науке каббала мы держим все инструменты в руках, потому что знаем, что все определяется нашим желанием. А Творец ничего не решает, Он передал нам всю власть.

Но почему же каббалисты пишут, что все зависит от Творца? Если мы сделаем все, возложенное на нас, то раскроем, что на самом деле все зависело от Него - согласно нашей работе. Поэтому сказано: "Прилагал усилия и нашел!" Именно с этим мир не хочет согласиться. Только своими усилиями возможно чего-то достичь, а иначе можно молиться до бесконечности.

Но при этом, говорится: "Хорошо бы ты молился весь день". Это значит, достичь потребности в молитве, которая каждый раз обновляется в нас, благодаря нашей работе над соединением. Получается, что молитва - это работа в сердце, над своим желанием. Это критическая точка - основа всей духовной работы. Именно по ней проходит разрез, отделяющий все религии и верования от науки каббала.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Электрическая плита марки "НАРАНХАЙ"

Свеча загорается от свечи

Открытие века: Творец не создавал творение!

Электрическая плита марки "НАРАНХАЙ"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все зависит от нашего желания и работы, а не от Творца, то почему мы просим Его помочь нам соединиться?

Ответ: Мы пытаемся достичь дополнительных желаний к соединению, прикладываем усилия, ищем. И когда мы обращаемся к Творцу, это значит, что мы задействуем еще одно желание, и тогда свет оказывает на нас дополнительное воздействие. Хотя сам по себе свет постоянен, словно постоянное напряжение в розетке.

Если у меня есть розетка с напряжением 220 вольт, то я могу подключить туда приборы разного сопротивления, мощности, и соответственно, в них будет протекать разный ток, больше или меньше: Нефэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида - в зависимости от того, какое желание я присоединил. Как будто у меня есть электрическая плита, и я кручу ручку, переключая режимы: 1, 2, 3 - и каждый раз задействую новую спираль, на которой раскрывается новый свет: 1 - маленький, 2 - побольше, 3 - еще больше. "Напряжение" света постоянно, но "сила тока", то есть мой НАРАНХАЙ зависит от силы моего сопротивления.

Снаружи ничего не меняется, там есть заправочная станция с бесконечным запасом энергии. Присоединяй к ней все, что хочешь! От мира Бесконечности и до нашего мира напряжение градуировано по ступеням, как в нашем мире, где может быть разное напряжение: 380в, 220в, 110в, 24в, 12в.

Получается такая лестница напряжений, но на каждой ступени напряжение постоянно, и все зависит от того, как ты к нему подсоединишься: Нефэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида. Закончил эту ступень, использовал все деления переключателя на своей "плите", и теперь можешь подняться к новой "плите". Но в розетке не происходит изменений, она дает тебе все, что нужно.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь ты управляй, ты будешь царем

Подумайте, с чем вы останетесь

Дополнительное пробуждение

Разве можно трапезничать ради кого-то?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: Непонятно, как можно менять намерение на животные желания? Как я могу кушать ради кого-то? И нужно ли их вообще менять? Я часто слышу, что мы не трогаем животные желания…

Ответ: Желания ни в коем случае менять не надо, а намерения – да.

А почему нет? Если я всю свою жизнь отдаю на то, чтобы постичь Высшее состояние, и окунание в наш мир происходит только для того, чтобы изменить свои намерения.

Решимот опускаются в наш мир, чтобы мы смогли в нем действовать. При этом наше намерение – в минусе, а действие может быть и с минусом, и с плюсом.

 2013-12-13_rav_lesson_congress_n1_03 

Вы говорите: "Я люблю кушать, я люблю девушку, люблю посидеть с товарищами в баре, посмотреть футбол", – и так далее. Правильно, вы все это любите – это ваши желания. Почему же вы не можете их выполнять с добрым намерением ради того, чтобы подняться к цели, вернуться в этот мир, но не с того уровня, с которого упали в решимот, а для того чтобы подняться до мира Бесконечности по лестнице ступеней.

Почему вы думаете, что не можете это сделать? Ведь поднимаясь с одного уровня решимот на другой, вы уже делаете хороший кругооборот – не зря проживаете жизнь. А может быть, в этом кругообороте вы достигните полного исправления – в наше время это возможно.

Но даже если в следующий раз вы пойдете на второй круг, то вы уже будете в другом состоянии, на другой ступени. В наше время, практически, мы находимся в состояниях, когда можем достичь окончательного исправления. Это – цель!

Поэтому не надо думать, что "тысяча входит в комнату, и лишь один выходит к свету", – этого уже нет. Не надо переживать, что у вас есть, как вам кажется, какие-то нехорошие побуждения. Если при этом вы занимаетесь исправлением намерений, то ни за что больше не волнуйтесь. Только всегда спрашивайте себя, делаете ли вы это ради себя или ради того, с кем вы это действие производите: взаимно ли с товарищами, с девушкой и т.д. Если взаимно, то это хорошо.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – отправная точка в Высший мир

Борщ с густым намерением

За делами потянется сердце

Страница 66 из 111« Первая...6465666768...Последняя »