Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Единство и противоположность желаний и намерения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

В статье "Мир"  Бааль Сулам пишет: закон развития, распространяющийся на всю действительность и гарантирующий возвращение всего дурного к доброму и полезному, совершает свои действия, не спрашивая мнения людей.

Все мы находимся под действием этого закона, который подгоняет нас вперед страданиями.

Вместе с тем, Творец дал человеку разум и власть и позволил ему взять упомянутый закон развития под свой контроль и управление. В силах человека ускорить и форсировать процесс развития по своему желанию, свободно и совершенно независимо от времени.

Каким образом можно реализовать данную нам возможность?

Дело в том, что наши желания не имеют никакого значения, они остаются абсолютно теми же, и мы не можем от них ни убавить, ни прибавить, ни развить по-другому. Мы должны забыть о них, как будто они не существуют, ведь мы ими не управляем. Каббала говорит, что у нас есть возможность управлять только своими намерениями. Речь идет не об ограничении желаний, и не о том, что с ними надо что-то делать. Так пишется, но под этим подразумевается намерение. 

Однако если у нас есть возможность каким-то образом изменить намерение, то, как это осуществить? Для этого нам дан этот мир. Мы находимся в очень интересном состоянии, когда, в отличие от духовного мира, мы можем совершать как бы альтруистические поступки, отдачу, проявление связи и любви, оставаясь с тем же намерением "ради себя". То есть наш мир дает нам возможность начать себя обманывать.  

Это интересное состояние находится под всеми духовными мирами.

От мира Бесконечности к нашему миру спускаются пять миров: Адам Кадмон (АК), Ацилут (А), Брия (Б), Ецира (Е), Асия (А) и самый последний – наш мир.

Обычно мы думаем, что это очень примитивный, ничего не стоящий мир. На самом деле, нет. В нем мы можем выполнять и намерение, и действие.

Намерение и действие существуют и во всех духовных мирах, но там они едины, равны: я действую только в мере своего намерения на отдачу.

 2013-12-13_rav_lesson_congress_n1_01

А в нашем мире они противоположны: я могу действовать и на получение, и на отдачу, но при этом намерение направлено только лишь на получение ради себя.

То есть в нашем мире у меня могут быть действия, противоположные намерению, а намерения, противоположные действию. И это очень интересная вещь.

Наблюдая за маленьким ребенком, мы видим его простые действия и простые намерения – он все хватает ради себя. Точно так же ведет себя животное. С ними все просто и понятно. Поэтому мы любим их, ведь они никого не обманывают, у них нет действия, противоположного намерению, и намерения, противоположного действию. В них нет коварства.

А в повзрослевшем человеке появляется внутреннее намерение и внешнее действие. Он может быть с тобой вежливым, предупредительным, добрым и одновременно преследовать цель, направленную тебе во зло и только лишь ради собственного блага.

Но именно эта возможность нашего мира, в котором существует противоположность действий и намерения, позволяет нам абсолютно объективно, самостоятельно и независимо начать восхождение в Высший мир. При этом я сам выбираю, как подняться  в духовный мир, потому что у меня есть возможность производить действия отдачи, хотя мои намерения остаются по-прежнему злыми – ради себя. 

Как же подтягивать себя в Высший мир? Очень просто. Я должен поместить себя в общество людей, у которых есть такая же возможность действовать и намереваться, как и у всех нормальных, эгоистичных, коварных людей нашего мира, но которые немного понимают свою природу. У них есть желание изменить свои намерения, хотя в наших силах изменить только действия, но не намерение. 

Если мы собираемся в такую группу и делаем действия, для того чтобы якобы сделать друг другу добро, то мы словно соединяемся между собой в одно единое целое, преследуя целью взаимную отдачу. При этом действия у нас правильные – действия на отдачу, а намерения – нет. Мы не можем ничего с ними сделать.

Но если мы вместе изучаем в группе науку каббала, она рассказывает нам, как в высших мирах осуществляется единство намерения и действия. Тогда из Высшего мира начинает нисходить на нас особое свечение, которое изменяет наше намерение. 

Действия у нас и так нормальные, мы направлены друг на друга, чтобы связаться между собой, на действия отдачи, в то время как наши намерения продолжают еще оставаться "ради себя" ("ло лишма").

Но под воздействием окружающего света, называемого "ор макиф" (О”М) – особой энергии, особой силы – мы начинаем меняться, и в этой же мере начинаем изменять свое намерение с "ради себя" на "ради других" или "ради товарищей", а потом уже ради достижения чего-то большего, высшего. Так мы приходим к состоянию "лишма" и начинаем ощущать себя существующими в намерении отдачи.

Существовать в намерении отдачи – значит существовать в Высшем мире, потому что в этом намерении мы начинаем ощущать совершенно иные, высшие свойства материи. Мы начинаем выходить из себя, из своего состояния, ограниченного ощущениями нашего мира, и в итоге быстро движемся вперед к той же цели, к которой вела нас Природа. 

Добровольно устремляясь вперед, мы избегаем страданий. Наши страдания называются уже страданиями любви, ведь мы думаем о том, как эффективнее продвигаться, как лучше вызывать на себя окружающий свет, как быстрее изменить свои намерения. 

Мы делаем минимально необходимые действия и относительно группы, и относительно человечества, потому что и оно должно подтянуться к той же цели – к изменению намерения от "ради себя" на "ради других". Но самое главное для нас – не действие. Физические действия мало что значат. Они необходимы только для того чтобы у нас была возможность проявить место для реализации силы окружающего света, силы света исправления.

Поэтому изучение каббалы, рассказывающей о том, что постигается в правильном намерении, так называемом "свете отдачи" (ор хасадим) и "обратном свете" (ор хозер), помогает нам изменить намерение, начать ощущать и постигать Высшее управление, Высшую силу. 

Отсюда понятно, насколько нам необходимы товарищи. Ведь только среди них, только между нами, мы можем произвести внутреннюю работу по исправлению намерения.

Поэтому наша главная задача – это желание достичь своего нового состояния, которое намечено Природой, и идти к нему. А Природой намечено вырвать нас из состояния "наш мир", в котором мы находимся сегодня, и поднять наверх к миру Бесконечности. Это – конечная цель.

Если нам это понятно, то самым насущным и необходимым для нас является создание таких групп, которые бы взаимодействовали между собой во всех своих частях, и все наши действия были бы устремлены якобы на отдачу друг другу. Действуя таким образом, мы сможем во время занятий вызвать на себя правильный окружающий свет, который исправлял бы наши намерения.

Наука каббала говорит о том, что Творцом в мире Бесконечности создано одно желание – "Малхут". Затем в этом желании появляется намерение, которое в мире Некудим проходит разбиение (швира).

Желание разбивается на части, а намерение отдавать превращается в обратное намерение: получать ради себя.

 2013-12-13_rav_lesson_congress_n1_02

Затем в мирах Ацилут (А), Брия (Б), Ецира (Е), Асия (А) оно постепенно восстанавливается, в то время как в нашем мире желания и намерения остаются разбитыми на 613 частей.

Вся наша работа заключается в том, чтобы в каждом своем желании мы исправляли намерение "ради себя" на намерение "ради отдачи", "ради других". Тогда желание будет считаться исправленным.

Иными словами, при изучении науки каббала окружающий свет нисходит на наши намерения, они подключаются к желаниям, и желание, исправленное намерением, входит в Высший мир. Именно в нем мы начинаем ощущать духовный мир. Так, постепенно исправляя себя, мы поднимаемся на уровень 613-ти желаний до Полного исправления.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – отправная точка в Высший мир

Намерение – средство изменения себя и мира

Добавление к лекции 2 МАК

Намерение – отправная точка в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вся наша внутренняя работа заключается не в исправлении желания, а в исправлении намерения. Я могу желать чего угодно! Обычно человеку стыдно за свои желания, ведь он хочет наполнить себя любым путем.

А мне неважно, что я хочу! Я переключаю свое внимание с того, что я хочу, на то, ради кого и ради чего я хочу. Если эти желания я смогу обратить на пользу ближнему, тогда они будут исправлены.

При этом все мои 613 желаний останутся теми же, только изменят свою суть: для чего я их реализую. И это самое главное.

Поэтому нам надо хорошо подумать над этим, привыкнуть к этой мысли и постоянно ассоциировать и идентифицировать себя с нашими намерениями, а не с нашими желаниями. То есть человек – это не желания! Человек – это намерения!

Постепенно приучая себя к контролю над намерениями, мы начинаем свою духовную работу. Ведь  именно такой анализ, перемещение акцента с желаний на намерения и является самым отличительным ее свойством.

Если человек занимается только своими желаниями, то он – психолог. Если он свершает действия по уменьшению или увеличению своих желаний – это йога и другие духовные практики. А мы занимаемся намерениями. 

Почему человечество не занимается намерениями? Потому что их невозможно изменить самому  – только с помощью Высшего света, с помощью изучения науки каббала.

Изучение каббалы предназначено именно для изменения намерения. При этом желание мы никогда не трогаем. Когда произошло Первое сокращение (Цимцум Алеф)? Когда гость, находясь перед угощением хозяина, обнаружил, что всё его намерение направлено ради себя, и поставил перед собой задачу: если в том же своем действии я достигну намерения ради хозяина или ради Творца, то смогу всё, что он мне предлагает, поглощать с огромнейшим и даже с еще большим аппетитом. То есть все мои действия будут неограниченны, лишь бы намерение стало другим.

Над этим надо хорошо подумать, и не один раз, а постоянно, чтобы, в конце концов, переместить свое внимание с желания на намерение. Тогда у вас появится совершенно другой взгляд на мироздание. Оно будет восприниматься вами на иной частоте, в иной плоскости. Мир словно озарится другим светом и будет выглядеть совершенно иначе, как голографическая картина. Вы станете оценивать все объекты, предметы, взаимоотношения между людьми в намерении, а не в действиях и в желаниях, и это будет вашей отправной точкой на входе в Высший мир.

Товарищи, которые понимают эти условия духовного развития, являются самыми ценными в группе. Опираясь на них, обучаясь у них, мы сможем постепенно создавать ассоциацию, групповое объединение людей, желающих изменить свои намерения.

И даже если намерения каждого из нас и даже группы будут "ло лишма" (ради себя), т.е. ради нас эгоистических, то свет, который мы притягиваем с помощью правильного обучения, станет изменять нас и наши намерения.

Мы станем двигаться к цели творения не страданиями, как подгоняется все человечество, а сознательно. Ведь нам будет понятно то условие, тот пример, который дает Бааль Сулам как причину Первого сокращения в мире Бесконечности, когда творение – Малхут мира Бесконечности – ощутило огромный стыд.

Представьте, сколько человечеству пришлось бы проходить всевозможных страданий без науки каббала, прежде чем оно дошло бы до осознания, что ему не надо менять свои желания и действия. Их изменить невозможно.

Рабаш приводит шуточный пример, как фокусник научил кота обслуживать гостей, поднося им различные блюда. Этим он хотел доказать гостям, что можно изменить нашу природу. Однажды один из гостей вытащил из кармана мышку, и когда кот подавал угощения, бросил ее на пол. Мышка побежала – кот бросил все блюда и ринулся за ней.

Этот пример говорит о том, что невозможно изменить желания – они являются нашей сутью, нашей природой. А намерения – можно. Поэтому, действуя так, как руководит нами наше желание, но с намерением ради других, мы достигнем в нем подобия Творцу.

Почему желания нельзя изменять? Потому что они созданы под воздействием света в мире Бесконечности. Они идут к нам от "нечто из ничего" ("еш ми айн"), т.е. созданы светом из ничего, как оболочка на себя, и поэтому должны быть такими же.

Бааль Сулам предупреждает, что человека нельзя ни в коем случае коверкать, навязывать ему что-либо. Можно менять только намерения, ведь они появились в Малхут мира Бесконечности от нее же самой, и она сразу же решила их изменить, инверсировать на обратные. 

Поэтому вся история нисхождения творения от мира Бесконечности до нашего мира и нынешний подъем снизу вверх созданы только для того, чтобы мы смогли изменить свои намерения. Вся информация в каббалистической литературе, говорящая о желаниях, всегда подразумевает намерение на желания, которое должно изменяться с "ради себя" на "ради других". В этом заключается наша работа.

Вы должны быть правильно и остро настроены на свои намерения, анализировать их и понимать, что именно их вы и должны изменить. Обращаясь к любому человеку, к кому бы то ни было вокруг себя, пытайтесь контролировать свои намерения: ради его ли блага вы это делаете?

И тогда вы начнете больше понимать мир, в вас начнет проявляться замысел Творца. Если вы станете правильно формировать свои намерения ради других, вы вдруг начнете чувствовать, что здесь существует намерение ради Творца, и именно таким образом Он поворачивает вас, руководит вами. В своих попытках правильно относиться к другим в намерении, ради отдачи и любви, ради связи, вы начнете ощущать движение Творца, так же как гость начинает понимать замысел хозяина.

Когда вы начнете думать об этом и обращать особое внимание на намерение, а не на действия и желания, вы увидите, что вся каббалистическая литература посвящена только намерению. Ведь в чем проявляется человек? – Именно в своих намерениях.

В пункте 4 Предисловия к "Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет: Творец Сам возлагает руку человека на хорошую судьбу тем, что дает ему удовольствие и усладу внутри материальной жизни, полной страданий и мучений и лишенной всяческого содержания… И нет для человека указания со стороны Творца большего, нежели это.

Выбор же человека состоит в укреплении, поскольку требуется большая работа и многочисленные усилия, пока не очистит свое желание от неправильного намерения и не сможет действовать, как положено, т.е. не ради намерения самонаслаждения, а чтобы доставлять удовольствие Творцу, что называется "лишма" (ради отдачи). И только таким образом удостаивается счастливой и сладостной жизни…

Но прежде чем человек достигает такого очищения своего намерения, он, конечно же, делает выбор, чтобы укрепляться на хорошем пути при помощи всевозможных средств и ухищрений. И должен сделать всё, что в его силах, пока не завершит работу по очищению себя от намерений ради себя, и чтобы не упал под тяжестью своей поклажи на середине пути.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – средство изменения себя и мира

Добавление к лекции 2 МАК

Намерение меняет действительность

Намерение – средство изменения себя и мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вся наша проблема - в намерении наших действий. Действия человека делятся на физические и моральные устремления, внутренние желания, которые могут каким-то образом внешне выражаться в его действиях. Мы живем в мире, который состоит из двух составляющих: наших внутренних побуждений и внешних действий. Самое главное – это внутренние побуждения, чему обычно мы не придаем особого значения.

Совершенно очевидно, что мир вокруг нас прямо устремлен к какой-то цели,  и как мы движемся вперед, от нас совершенно не зависит. Мы видим, насколько все наши планы и всевозможные прожекты никуда не годятся, мы не можем воплотить их в жизнь. Они куда-то исчезают и вместо них происходят совсем другие события, ведь мы ничем не управляем. Мы совершаем всевозможные революции, что-то строим, к чему-то стремимся, а в итоге все получается по-другому, и мы не можем понять, что же с нами происходит.

Наука каббала говорит о том, что мир находится во власти своих абсолютных законов, которые нам нужно знать и не просто соблюдать, а правильно их использовать так, чтобы прийти к наилучшему для нас состоянию, которое возможно в сфере выполнения этих законов.

Мир в любом случае придет к своей цели. Человек, хочет он того или нет, достигнет такого состояния, которое заранее намечено Природой, и к которому она ведет нас уже миллиарды лет.

Согласно науке каббала приход к этому окончательному доброму состоянию возможен двумя путями. 

Один из них – путь под воздействием сил Природы. Этот путь довольно неприятный, злой, подталкивающий нас вперед страданиями, то есть воздействующий на наш эгоизм, на наше инстинктивное, природное автоматическое желание находиться в наиболее комфортном состоянии, когда мы в каждый момент времени подсознательно или сознательно выбираем его для себя.

Развивая нас страданиями, Природа показывает нам в каждом нашем состоянии его ущербность, порочность, уязвимость, и тогда, исходя из этого состояния, мы вынуждены искать что-то другое. Но дело в том, что Природа постоянно ведет нас  так, чтобы мы выбирали следующее состояние согласно ее цели, и в итоге продвигались.

Таким образом, мы все равно движемся вперед методом проб и ошибок, потому как не знаем нашего следующего состояния, не понимаем, каким оно должно быть по сравнению с предыдущим. Мы убегаем от предыдущего состояния, не нацеливаясь на следующее, неосознанно двигаясь вперед: главное – закрыться, убежать от страданий так же, как инстинктивно убегает от опасности любое животное.

Такое движение вперед все равно приведет нас к цели, но очень длинным и тяжким  путем.

В итоге, нам предлагается осознать, в чем заключается вся цепочка этих состояний, которые мы проходим в течение тысячелетий нашей истории.

При этом нам раскрывается очень интересная истина: необходимость изменения намерения во всех наших действиях. Иными словами, наши действия могут оставаться любыми, главное – чтобы мы работали над изменением своих намерений, а это означает, практически, изменение самого себя.

Самое тяжелое для человека – изменить себя: что я хочу от своих поступков, от своей жизни, от каждого своего состояния.

Ведь намерение, в котором я сейчас сознательно и неосознанно существую, это либо намерение ради себя – всё только ради собственного блага,  либо намерение ради других. В таком случае я должен каким-то образом измениться! Как я могу подняться над своей природой, изменить себя, свое намерение?

Каббалисты говорят, что это – самое главное, самое важное для человека. Ничего другого делать не надо. Мы пытаемся изменить свою жизнь, свое общество, а каббала говорит о том, что всё меняется только изменением намерений. Если мы изменим свои намерения, этим мы изменим абсолютно всё. Если мы сможем управлять ими, то станем управлять всей Вселенной, всеми мирами!

Поэтому, если сегодня все намерения во всех моих действиях – только лишь ради себя, то мне надо поменять их на обратные, чтобы все они в каждом действии были только ради других.

Возможно ли это? В принципе, нет. Если окинуть взглядом окружающую нас действительность, мы увидим, что всё действует только эгоистически. То есть мы и окружающая нас природа, человеческое общество, все неживые, растительные, животные или человеческие объекты действуют только ради себя, во имя себя, и никоим образом не могут никак измениться.

Но если мы будем продолжать так действовать, то войдем в еще большие страдания. И сейчас это наглядно проявляется в нашем мире во всё ускоряющемся процессе: на нас обрушиваются различные беды, которые становятся всё более и более угрожающими. 

С другой стороны, в каждом поколении существует определенное количество людей (в нашем поколении их много), которые начинают осознавать, что должны достичь чего-то иного: выйти на другой уровень существования, на другой уровень намерения, понять смысл происходящего и подняться с уровня управляемого на уровень управляющего.

Такое подсознательное желание, толкающее нас вперед, живет в каждом из нас. В одних оно проявляется больше, в других – меньше, в третьих проявляется временно или в каких-то особых видах. Мы видим, какими путями приходят к нам люди, как они находят нас, ведь мы существуем в поле нашего нового намерения, – и они притягиваются к нему, вливаются в наши группы. Многие из них потом исчезают, уходят обратно. Многие точно не понимают, для чего они пришли, – вероятно, им хорошо не объясняют это на наших уроках и семинарах по каббале. Поэтому нам надо будет продвигаться и исправлять себя еще и в этом.

Но, в общем, в наше время существует уже множество людей, которые устремляются к изменению своего намерения, для того чтобы, обладая двумя намерениями: ради себя и ради других, – начинать управлять своим состоянием и состоянием окружающего мира.

Таким образом, хотя наша изначальная природа – абсолютный эгоизм, намерение ради себя, мы можем эту природу исправить. Для этого человеку дан разум и власть.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавление к лекции 2 МАК

Намерение меняет действительность

Человек – это намерение

Контроль над намерением

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: Если в моей повседневной жизни у меня возникает маленькое, быстро исчезающее желание направить свое намерение на отдачу Творцу, как поступить, чтобы сфокусироваться на нем? Чем помочь себе: нарисовать на руке крестик-нолик или сделать что-то еще?

Ответ: Вы напоминаете мне себя в те годы, когда я учился у Рабаша. Я тоже рисовал на своей руке значок, чтобы не забывать о намерении. Когда я садился за руль автомобиля, этот знак на руке, постоянно мелькавший перед глазами, был как напоминание о том, что я должен думать о намерении ради отдачи. Оно настолько неестественно для нас, что не может прийти в голову человека без какого-то внешнего напоминания.

Поэтому делайте все, что только можно: рисуйте крестики-нолики, заводите будильник, ставьте мобильный телефон на какой-то сигнал, чтобы он каждые пять минут напоминал вам о намерении. Не важно, какие действия вы делаете – они могут быть очень разные. Главное, не прерывайте их, а просто возвращайтесь к контролю над намерением.

Как только вы этим займетесь, вы почувствуете разницу между нашим и духовным миром, потому что от духовного мира нас отличает только намерение. Как только у вас появится хотя бы такая предрасположенность, вы сразу же почувствуете, что входите в совершенно другую матрицу ощущений, начинаете по-другому ощущать мир. Вдруг он, как на киноэкране, начнет постепенно искажаться, и возникает совершенно новая картина.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Световой магнит

Борщ с густым намерением

Почему так трудно удержаться в намерении?

Линза для Высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит стараться соединиться во время чтения книги Зоар?

Ответ: Чтение Зоар – это время, когда ты должен задействовать не разум, а свою душу. Сейчас ты должен думать, как нам соединиться, чтобы стать подобными фокусирующей линзе, которой притягивают солнечные лучи и зажигают под ней какой-то материал.

Как мы можем сконцентрировать себя в такую точку фокуса? Ведь тогда мы почувствуем свет, который пройдет сквозь нас, осветит наше получающее желание и произведет в нем изменение: желание совершит сокращение, обретет экран и начнет работать.

Вся работа происходит за счет этой фокусирующей линзы – все более сильной, более мощной. Вся работа заключается только в том, чтобы все больше сконцентрировать группу по количеству и качеству, чтобы пришел более сильный свет и привел нас к еще более существенному, качественному соединению, и тогда в единении между нами мы раскроем духовное состояние. Это называется духовным миром, который мы раскрываем.

Вопрос: Эту фокусирующую линзу я строю своими собственными усилиями или же она создается из всех наших усилий?

Ответ: Из всех наших усилий. Сама по себе линза не важна, важна ее центральная точка, в которой соединяются все лучи света и сквозь нее проходят вниз. 

Вопрос: Откуда мы знаем, что наши усилия были успешны?

Ответ: По результату – вы получаете желаемое изменение, как сказано: "Прилагал усилия – и нашел". Усилия – в соединении между нами, в одно сердце, во взаимном поручительстве, а находка – в соединении между нами мы раскрываем первое свойство отдачи, что называется первой духовной ступенью.

Вопрос: Что во мне переменится после такого изменения?

Ответ: Ты не только захочешь отдавать, но и сможешь это делать.

Из урока по  Книге Зоар, 08.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секреты чтения Зоар

Центр всех инвестиций и всех надежд

Лучше меньше, но вместе

Молитва в черной воде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если во время чтения Зоара постоянно отвлекаешься на посторонние мысли и не можешь сконцентрироваться?

Ответ: Нужно стараться проживать те состояния, о которых мы читаем. Это называется "желанием познать то, что учишь", то есть соединиться с материалом, постичь. Знание (Даат) означает соединение.

Неважно, что мы изучаем: круглые и прямые сосуды (игулим и ёшер) или полночь, в которую играет скрипка Давида – читая любую статью, нам нужно желать попасть в то состояние, которое описано. Надо стремиться отождествить себя с прочитанным, ощутить его. Как будто товарищ рассказывает тебе о своей жизни, а ты очень хочешь его понять, проникнуть всеми своими чувствами внутрь его слов, чтобы через них выйти в то же состояние, ощущение. От слов ты движешься к внутреннему участию, впечатлению.

Вот так нам нужно чувствовать во время чтения. И тогда получится, что мы приучим себя с того момента, как только услышали какой-то каббалистический текст, тут же входить внутрь него, как будто прыгаем в воду. Тора – это "вода", Хасадим. И там в воде мы начинаем задействовать все свои органы чувств, выясняя, что там происходит. Как будто мы попали в море и стараемся осмотреться, познакомиться с обстановкой, выяснить ситуацию. 

У меня выработалась привычка: как только я слышу слова Торы, я немедленно вхожу внутрь света, воды и ищу, как раскрыть то, что там творится. Как будто я вошел в темную комнату или в черную воду, в которой ничего не видно. И тогда мне очень важно понять, что там происходит. Это привычка, которую нужно выработать в себе по отношению к Торе.

Если я использую такой подход, то всегда буду искать, надеяться, что сейчас это состояние подействует на меня и раскроется мне. Но раскроется оно не потому, что его не было, и вдруг оно появилось. Оно уже существовало, но я не мог его увидеть и разглядеть. Когда же я изменяюсь внутри, состояние раскрывается. Нет раскрытия вне меня – только изнутри. Во мне пробуждается новое восприятие, и тогда я делаю раскрытие.

Нужно постоянно находиться в таком ожидании, особенно во время урока. Написано: "Хорошо бы молиться целый день" – но по крайней мере, надо урок превратить в молитву.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секреты чтения Зоар

Под капельницей высшего света

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

Световой магнит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в течение дня, при всей сложности современной жизни, при всех помехах и чужом окружении, сохранять намерение, полученное на уроке, чтобы оно сопровождало нас целый день?

Ответ: Человек находится под влиянием окружения и не может вырваться из него. На нас оказывает влияние естественная окружающая среда, все большое человеческое общество. Но если мы около него построим свое собственное, немногочисленное, но очень сильное окружение, группу, то сможем противостоять внешнему влиянию. Мощность влияния группы будет больше, чем мощность мира.

Однако, пока я нахожусь между товарищами, они сильно влияют на меня. А как только я выхожу в открытый мир, то он начинает влиять на меня. И по правде говоря, на нас влияет не группа и не мир, а свет. Мы всегда находимся под воздействием света. Все производимые нами действия относительно группы, поручительства, соединения, единства – ради осознания потребности в свете, в помощи высшей силы, отчаяния, чтобы закричать: "Спаси!"

Поэтому человек забывает, чувствует себя выпавшим, потерявшимся. Вдруг в конце дня ты опомнишься, что за весь день ни разу не вспомнил о духовном. И ужаснешься, что прошло уже несколько лет безрезультатно, и так может пройти вся жизнь. Это пока эгоистические расчеты, но что сделать. Нужно посмотреть, насколько это приводит тебя к молитве

И даже если ты не отдаешь себе отчета, но сердце переживает. Молитва – это работа в сердце. Если сердце чувствует желание, то это уже молитва. Но все же молитва должна быть более направленной, сконцентрированной, вместе со всей группой, и тогда она принесет изменения.

Не забывать о намерении возможно лишь при условии, что тебя удерживает  высший свет. Это словно кусок железа и магнит. Если магнит удерживает железку в воздухе – она держится. Как только магнит ее отпускает, она падает. Нет другой возможности. Мы – это желание насладиться, на которое воздействует высшая сила. И в мере ее воздействия мы поднимаемся или опускаемся.

Все средства, которые у нас есть: группа, человечество, разбитая душа нужны для того, чтобы раскрыть свою зависимость от этого магнита, от света. Постарайся сделать все, что в твоих силах, но в итоге, главное, чтобы в тебе росла зависимость от света, от Творца, вместе со всеми средствами: группой, товарищами, учебой. В конце концов, все фокусируется в одно целое: "Исраэль, Тора и Творец!".

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое утро зависит от прожитого дня

Проводная и беспроводная связь с группой

Не прилагая усилий – не найдешь

Просьба, в которой нельзя отказать

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва должна быть напрямую устремленной к цели, а не сопровождаться специальными условиями, при которых я смогу больше преодолеть, стать сильнее, сосредоточеннее. Если я начинаю так торговаться, значит мои помыслы уже не чисты относительно цели, ведь я ставлю какие-то условия. В сущности, мне нужно лишь одно: отменить самого себя, достичь ступени зародыша, когда больше нет моего старого "я".

Я превращаюсь в каплю семени, подобно той, из которой когда-то развился. Такого состояния я хочу достичь, чтобы от меня ничего не осталось, кроме этого духовного гена, спущенного из высшей ступени. Только из него я хочу развиваться - из точки в сердце, корня моей души, который будет уже не эгоистическим, как сейчас, не разбитым.

Сегодня даже моя точка в сердце разбита, ведь я стремлюсь к Творцу ради того, чтобы постичь, выиграть, понять, почувствовать. Но я желаю, чтобы мой подход перевернулся, и моя точка в сердце приобрела обратный характер, работая только на отдачу. Этого я прошу.

То есть я не добиваюсь никакой определенной формы: не требую добавить мне ума, силы, понимания, чувствительности. Я прошу лишь одного: минимального слияния! Я благодарю высшего за мое сотворение и данное мне стремление и молю, чтобы этот духовный ген (решимо), эта точка, капля прилепилась к Нему и начала развиваться.

Все остальные просьбы сверх этого - относятся уже к излишкам и никогда не будут правильными.

Из подготовки к уроку, 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повод обратиться к Творцу

Просьба об исправлении по собственному желанию

Как попросить, чтобы исполнилось?

Не прилагая усилий - не найдешь

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от осознания важности духовного пути - именно ее нам не хватает. Сколько времени мы ежедневно теряем понапрасну на всякие никчемные занятия и не можем в каждую секунду сконцентрироваться на намерении, которым только и притягиваем свет, возвращающий к источнику. А ведь сказано: "Кто не прилагал усилий - не найдет". Но как же нам обязать себя прилагать усилия?

Ради того, что кажется важным, люди готовы суетиться день ото дня: тяжело работать, далеко ехать и лететь, переживать. Поэтому единственное, чего нам не хватает, - это важности духовного. Рабаш любил повторять,  что, к сожалению, ее нельзя купить в аптеке, как лекарство, чудесную таблетку, проглотив которую тут же ощутишь важность духовного. Нет такого лекарства, и что же нам делать?

Есть единственное средство - влияние окружения, как сказано: "Группа или смерть". Если мы действительно организуем сильную группу, которая будет постоянно вдохновлять человека, разжигать в нем зависть, азарт, честолюбие, чтобы он завидовал другим, видя, какие они сильные, особые люди, то это будет подзадоривать его, пробуждать, не даст успокоиться. А если нет, то у него нет никаких шансов на успех.

Все находится в руках окружения. После того, как ты вошел в группу, ты полностью зависишь от нее. Она может тебя поднять и опустить. Человек продвигается соответственно мощности духа и устремления к цели, которые имеются в группе - не больше и не меньше. Конечно, это при условии, что он сам не пренебрегает окружением и пытается к нему прилепиться. Его обязанность - вложить усилия в окружение, а окружение обязано, в ответ, вложить силы в него, в каждого из товарищей

Нужно заботиться об этом и все время проверять, следить за тем, чтобы все ощущали величие цели. Например, сейчас мы сидим на уроке, но часть товарищей работает над реконструкцией нового дома. И нам нужно побеспокоиться об этих товарищах и не дать им работать без перерывов день ото дня, пропуская уроки. Так тоже нельзя, даже если человек очень необходим на строительстве. Все равно, нужно позаботиться, чтобы он иногда приходил на урок и попеременно был то там, то здесь.

Невозможно совсем оставить уроки, минимум два раза в неделю человек обязан быть в классе, чтобы поддерживать важность духовной цели. Иначе он упадет. Как сказано: "Тора должна сочетаться с земным путем", то есть необходимо и одно, и другое.

Из подготовки к уроку, 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность цели

Движение на горючем группы

Почему цель не влечет?

Борщ с густым намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удержать правильное намерение во время своей работы, чтобы это не получилось просто механическим действием?

Ответ: Действия так же важны, как и намерения. Действие не может быть без намерения, а намерение – без действия. Действие – это подготовка, без которой нельзя обойтись.

Как сказано: "По Твоим действиям мы познали Тебя". Через действия мы узнаем Творца, чувствуем окружение. Без этого невозможно, ведь мы находимся в мире действий. Намерение не может быть оторвано от действия и должно либо предшествовать ему, либо заканчивать. Все время должно чередоваться: намерение, действие, намерение, действие и т.д.

Нет никакого преимущества одного перед другим. Если ты остаешься в одном намерении, не подкрепленном действиями – ты словно дух, ангел, витающий в воздухе. Если ты выполняешь действия и забываешь о намерении, то не приносишь ими никакой пользы.

Допустим, я сейчас пойду на кухню варить суп, без всяких намерений. В таком случае, я буду обычным поваром. Но если я варю суп, который будут есть на собрании товарищей, сидя вместе, разговаривая, размышляя, возвеличивая Творца, то суп превращается в атрибут священнодействия. Ведь вокруг него мы соединяемся, разогреваемся, можем выразить себя, включиться друг в друга. 

Этот суп становится средством для достижения поручительства, духовным сосудом. А в сущности, что в нем было: несколько литров воды и разные овощи. И это превращается в духовную субстанцию!

И тогда ты перестаешь видеть в этом супе, в его компонентах материальные сущности. Материальный мир исчезает, и ты вдруг начинаешь видеть во всем этом действии, во всех продуктах духовные силы. Ты видишь в них свои и чужие желания в процессе подготовки и духовные наслаждения, которые в них облачаются.

Этот мир вдруг начинает испаряться и пропадать. И ты видишь, что это совсем не суп, и не тела, а только связи между желаниями. У этого мира нет никакой реальной основы. Нам сейчас кажется мир таким, потому что мы не имеем других органов восприятия. Но потом мы обнаружим, что это были не наши руки – мы работали с желаниями внутри воды, кусочков мяса, картофеля.

Все  ингредиенты супа – это были наполнения, желания, намерения. Все это мы соединили и готовили, "варили" вместе, чтобы объединиться вокруг этого наполнения на первой ступени и подняться к наполнению на второй ступени и т.д. Мы перестаем видеть материальную картину, ведь этот мир начинает явно показывать, что он лишь иллюзия.

Действие и намерение неразрывно связаны и нельзя стирать ни одно, ни другое. Подразумевается, что ты действуешь во всем взвешенно, в той мере, насколько это действие способно вести к соединению, слиянию, важности цели, приближая тебя к товарищам и товарищей к тебе. То есть насколько оно может нас сплотить и объединить в одно сердце.

Нельзя пренебрегать действиями, ведь только через них мы можем выразить важность своего намерения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действие без намерения

Намерение: картина маслом

Намерение определяет действие

Молитва к себе самому будущему

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, насколько быстро человек, придя к науке каббала, включится в настоящую работу. Он может долго крутиться вокруг и около, слушать, о чем говорится, но не прикладывать настоящие усилия, которые заключаются в соединении с другими.

Возможно, только через длительное время он наконец начнет понимать, что духовный путь лежит через соединение в группе, и необходимо найти центральную точку этого единства. Ведь там и только там он сможет удостоиться контакта с Творцом.

Пройдет много времени, пока у него не сложится представление о самом понятии: "Творец". Ведь у Творца нет никакого образа, формы, ни малейшей зацепки для нас. Творцом называется сила отдачи, раскрывающаяся в человеке при определенных условиях, достичь которых ему нужно своими усилиями. Ему надо подходить для раскрытия этого свойства. Только при его проявлении в человеке, его можно назвать Творцом - но не вне человека.

В сущности, человек впечатляется от той формы, которую сам примет в будущем. Он тянется к тому, чтобы она в нем раскрылась, то есть к себе самому будущему. Ему должно быть совершенно ясно, что ничего не изменится, кроме него самого. Он стремится к этой своей будущей форме, к ней обращается с молитвой.

Поэтому об этом пути сказано: "Прилагал усилия - и нашел". Это не значит, что я остаюсь таким, как был, а все вокруг меня меняется. Все миры, вся реальность находится внутри человека, и изменяется лишь он. Поэтому, "верь, что только прилагающий усилия - найдет". Невозможно без изменения самого себя прийти к этой находке. Я делаю "находку", потому что привожу себя к правильной форме, за счет света, возвращающего к источнику, и раскрываю внутри себя общее свойство отдачи и любви, которое называется "Творец". 

Невозможно достичь этого без усилий. А приложив усилия, я нахожу, ведь делаю из себя ту основу, на которой может раскрыться образ отдачи, свойство Творца. Только так возможно продвигаться. Поэтому усилие должно быть выше человеческих сил, то есть я должен создать основу, приложить свои усилия, но все время ждать того, что свет, возвращающий к источнику, изменит меня, подготовит к раскрытию свойства отдачи и любви. И тогда оно воцарится во мне и начнет властвовать, изменив меня так, чтобы все мое сердце и разум работали в связи со всеми остальными моими частями, которые сейчас кажутся мне чужими и отделенными от меня.

То есть нам необходимо правильное определение усилия. Именно поэтому проходит так много времени с того момента, как человек пришел в группу, начал учиться и до тех пор, пока он не начнет понимать и чувствовать, что все изменения, которые должны произойти - именно в нем, а не снаружи. Это изменение подхода, восприятия реальности, ощущение того, что все находится внутри него и весь мир - это отпечаток его свойств, а его духовный сосуд должен включать в себя все, то есть быть "интегральным". Только тогда он достигнет своей реализации, когда все творение находится в нем, как его неразрывная часть. Вся неживая, растительная, животная природа и люди - это части его души, и кроме нее, ничего больше нет.

Из подготовки к уроку, 12.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И хотя заранее ничего не увидишь...

Каждый однажды получает шанс

Надо только правильно попросить

Просить за других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как требовать света для людей, которых я вижу страдающими, и в то же время оправдывать Творца?

Ответ: Для начала надо пройти исправления. Я молюсь Творцу иначе: "Подобно тому как Ты раскрываешься передо мной Добрым и Творящим добро, без единой крупицы зла в Своих делах, лишь направляя меня негативом к добру и раскрывая этот негатив с болью, намного большей, чем моя, хотя я и понимаю, что это к добру, – прошу Тебя немного приоткрыться им, проявить им Свое благо".

Спросим иначе: как нам оправдывать Творца за собственные страдания?

На опыте мы постепенно обретаем знание о том, что всё к добру. Самые дурные вещи, изъяны, тьма, предваряющая рассвет, – всё раскрывается как "материал" следующей ступени. Это необходимо нам, и потому мы не только оправдываем, но и благословляем за зло, как за благо.

Так вот, что касается других: мы чувствуем, что мир страдает, – и должны обратиться с этим к Творцу. Но обратиться, сознавая, что на самом деле людям недостает одной вещи – Его раскрытия. Лишь оно сразу же разрешит все их проблемы. Ведь всё изобилие приходит от света. И потому тогда только они почувствуют себя богатыми, здоровыми и преуспевающими. 

Соответственно, обращаясь к Творцу, я говорю: "Пожалуйста, соблаговоли им, чтобы в них раскрылось благо". Ведь мне больно из-за того, что они проклинают Его.

Страдая, человек автоматически, без всяких слов, проклинает Творца. А значит, любое состояние, лежащее ниже "круга", Бесконечности, в той же мере заставляет меня проклинать Его. Дело не в рассудочных выводах – само ощущение свидетельствует об этом.

Вопрос: Как же тогда правильно представлять себе раскрытие Творца в них и во мне?

Ответ: Я не требую для себя Его раскрытия, я требую лишь возможности служить Ему и им. Вернее служить Ему их посредством. Это и есть работа, которая возложена на меня как на "переходное звено".

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

Дай-дай-дай нам исправления!

Не хочу проклинать Творца!

Каждый однажды получает шанс

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Прилагал усилия - и нашел" - то есть результат как бы отделен от усилий. Усилия зависят от тебя, а в их конце тебя ожидает неожиданная находка. Поэтому нужно все время торопиться прикладывать усилия, пока не найдешь!

Но проверь, действительно ли ты находишься в этом процессе и прикладываешь настоящие усилия или тебе только так кажется? Иногда человек очень тяжело работает в жизни, а все усилия пропадают понапрасну. Поэтому нам и дана наука каббала, множество книг и статей, чтобы объяснить, как правильно прилагать усилия.

Ведь человек рождается, живет и умирает, снова рождается-живет-умирает, так и не достигая духовного раскрытия. Можно обвинять Творца - но Он дал нам все средства. На самом деле, каждый человек однажды получает в своей жизни шанс, согласно своему желанию насладиться - но проходит мимо него! Проходит и продолжает жить на обычном животном уровне, не выпрыгнув на ступень человека. Каждый когда-то получает такую возможность...

Но если человек прикладывает правильные усилия, то в конце его ждет находка. Это закон. Находка - это раскрытие Творца творению согласно ступени, на которой тот находится: его желанию, вложенным усилиям. За счет учебы, распространения, всей работы, которая была ему по силам, он приводит себя к форме, максимально похожей на Творца, насколько только может себе ее вообразить. 

А в итоге он видит, что у него все равно не получается образ Творца, образ дающего, и он так и остается в своем эгоистическом материале. Сколько бы он ни старался достичь отдачи, но внутри он остается желанием насладиться ради себя. И тогда он взрывается в молитве, то есть работает над своим желанием насладиться до тех пор, пока не приходит к окончательной молитве. На это желание, просьбу, ощущаемую внутри желания, приходит свет, возвращающий к источнику: переформатирует это желание и превращает в отдающее.

Намерение, облачающееся на желание, изменяет его природу на противоположную. Если до того желание было первостепенным, то теперь - намерение прежде всего. Потому это называется находкой, ведь мы сами не в силах это сделать. Творец берет власть над творениями, потому что мы сами захотели, чтобы Творец властвовал над нами - сила отдачи начала властвовать над нашим эгоистическим материалом.

Поэтому вся подготовка направлена против нашей гордости, стремления властвовать - всех проявлений эгоизма. Для этого нужно принизить себя перед товарищами, "разбить свое сердце".

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И хотя заранее ничего не увидишь...

Усилия и находка

Работай грамотно

И хотя заранее ничего не увидишь...

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№ 57): Я пишу тебе это для того, чтобы ты не опустил руки и не разочаровался в милости Творца. И хотя заранее ничего не увидишь, но в то мгновение, когда уже полностью наполнил чашу положенных тебе усилий, тогда настает время молитвы...

И ответит на нее Творец со всей щедростью, как обещают мудрецы: "Верь, что прилагал усилия - и нашел!". Ведь до этого ты не способен на такую молитву, которая будет услышана Творцом.

Наше желание способно достичь всего, что пожелает. Вопрос лишь в том, действительно ли оно хочет? К такому состоянию нам нужно его привести,  развив до полного, совершенного желания, ведь только такое желание работает в духовном.

В материальном мире можно притворяться, играть в какие-то игры, как будто мы хотим - ведь он весь лживый. В этом мире все происходит внутри самого желания, а не выясняется в противостоянии двух желаний друг против друга: желания получать и желания отдавать. И если все варится лишь внутри одного и того же желания, то мы вольны фантазировать себе все, что угодно. Ведь в сущности, это ничего не меняет.

Все творение оценивается только в области взаимодействия двух желаний: получения и отдачи, творения и Творца. А там, в любой момент, в любом состоянии, в каждой части желаний, действует только истинное желание, то есть достигшее своей последней, четвертой стадии: "бхина далет". 

Поэтому, если ты пока не удостоился исправления своего желания насладиться на отдачу - это значит, что ты не достиг последней, 4-й стадии желания, и должен еще работать. Тут все определяется тем, обращаешься ли ты с истинной  молитвой, то есть достигаешь ли 4-й стадии или нет.

А это зависит от твоих усилий, ведь ты обязан "сделать все, на что только способен". Поэтому, надо проверить, выполняешь ли ты все советы каббалистов, и в соответствии с этим работать. А если нет, так разумеется, ты ничего не получишь. Здесь действуют жесткие законы. В духовном мире существует лишь полная АВАЯ (законченное желание). Если же ты еще не достиг полной АВАЯ, 4-й стадии желания, то не срабатывает этот триггер - ты не притягиваешь к себе свет, возвращающий к источнику, который изменил бы тебя с эгоизма на отдачу. Только с помощью света возможно подняться на следующую ступень и достичь раскрытия.

Раскрытие Творца - это раскрытие желания насладиться в человеке, которое обращается на отдачу. Именно это называется раскрытием Творца, ведь Творец - это свойство отдачи, проявляющееся в человеке, когда он хочет отдавать.

Но действительно ли ты желаешь этого? Не может быть, чтобы ты приложил все возложенные на тебя усилия, а это не случилось. Согласно закону, это должно случиться! Поэтому, даже если ты кричишь, то надо проверить: к кому ты обращаешься? Творец будто бы не слышит твоих криков, ведь это закон, который не преступить. Все эти крики лишь для того, чтобы пробудить самого себя, заставить действовать, прилагать усилия, и в итоге закончить положенную тебе меру.

Бааль Сулам пишет, что нужно заранее знать об этом, чтобы не отчаяться и не опустить руки. До самого последнего момента, даже за миг до того, как ты завершишь всю меру своих усилий, ты не знаешь, что подошел к финишу. Потому это и называется находкой - ведь ты обретаешь силу отдачи, которой прежде не знал. И даже потом, на каждой следующей ступени, ты находишь что-то совершенно новое.

Поэтому сказано: "Прилагал усилия - и нашел!" Но эта находка в итоге  приложения всех усилий раскрывается согласно жесткому закону, который невозможно обойти.

Из подготовки к уроку, 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый однажды получает шанс

Искусство письма невидимыми чернилами

Освобождение приходит во мгновение ока

Как прийти к вратам слез?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Сказано, что мы должны прийти к вратам слез. Как понять, что мы не обманываем сами себя?

Ответ: Мы не сможем обмануть себя, потому что нас настолько трясут свыше, что в итоге мы обязательно придем к настоящей просьбе к Творцу о духовном спасении. Мы должны просто пытаться максимально выполнять все требования, ускорять процесс развития, и обязательно придем к этому. Я вам обещаю, потому что знаю по себе, как работает эта методика.

Так мы развиваемся. Основная масса людей, повседневно участвующая в нашем развитии, идет вперед, и я надеюсь, что это, действительно, в ближайшее время начнет проявляться в нас.

Уже сегодня, читая Тору и другие каббалистические книги, вам становится понятно, что мы на правильном пути. Вы начинаете чувствовать и понимать, о чем там говорится. Поэтому не волнуйтесь, рано или поздно все равно заплачете.

Слезы – это ощущение собственного бессилия, малого состояния (это и называется "врата слез"), когда я не в силах сам ничего сделать и понимаю, что только Творец может выполнить всё вместо меня. 

Вопрос: Но как понять, что я действительно пришел к этому, а не обманываю себя?

Ответ: Не беспокойтесь, вам дадут это понять. Делайте все, что от вас зависит, и в вас неожиданно начнут раскрываться все новые и новые состояния. Это – новые решимот. Когда они раскрываются, то у человека появляются новые ощущения. Просто идите вперед и увидите, как все возникает само собой.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

У врат слез

Где найти ключ от "ворот слез"?

Когда открываются Врата слез

Страница 67 из 111« Первая...6566676869...Последняя »