Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Жить в намерениях, а не в желаниях

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №2

Душа – это  желание, созданное светом/Творцом, которое, в конечном итоге,  должно достичь подобия Творцу.

Свет (плюс на рис.1) создает равное себе желание (минус). Но когда он входит в желание, они аннулируют друг друга. Свет не ощущается в желании как наслаждение, поскольку они противоположны друг другу.

Однако, начиная получать свойство света, желание постепенно преобразуется на обратное. Оно намеревается сделать на себя сокращение (цимцум) и работать только с отраженным светом, т.е. получать и наслаждаться лишь в том случае, если ощутит, что отдает тому, кто его наслаждает. Этим оно достигает равенства с Творцом.

Иными словами, свет приходит ко мне, желая насладить меня, а я ставлю условие, что принимаю его только в том случае, если при этом ощущаю себя эквивалентным Творцу, как в примере с гостем и хозяином.

Хозяин желает насладить гостя, дать ему все, что угодно (путь "а", по которому идет наслаждение, входящее в желание). А гость согласен принимать лишь в том случае, если при этом они будут равны друг другу (путь "b"– намерение или "кавана").

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_1

Рис.1 

Если намерение моего поступка – возвратить то, что я получаю от хозяина, тогда я, как гость, могу принять наслаждение. То есть я делаю только такие действия, которые приближают меня к хозяину/Творцу, ставят меня вровень с Ним.

В нашем мире мы находимся в действии получения ради себя, желаем получить как можно больше – кроме этого нас ничего не интересует. 

Поэтому мы приходим к состоянию, когда наши возможности истощаются, т.е. исчезает соотношение между плюсом, получаемым от хозяина, и минусом, который находится в нас, и мы перестаем ощущать наслаждение. Этим Природа/Творец подгоняет нас к тому, чтобы мы начали работать на втором уровне – в подобии Творцу.

Работа на втором уровне делает из нас Человека – Адама (от слова "домэ́", что значит подобный Творцу).

Адам – это чисто духовная структура, которая существует только в намерении. Благодаря намерению отдавать, сравняться с Творцом, мы становимся людьми, а иначе мы – животные, работаем только с нашим эгоизмом, как и все остальные части творения.

Стать равным Творцу – это значит достичь Его совершенства, состояния вечности, бессмертия – всего, что выше нашего мира. Ведь в нашем мире существует только три вида материи: неживая, растительная и животная. Человек здесь – то же животное: он так же обустраивает свое существование, живет определенное время и умирает.

Для того чтобы дать нам возможность подняться до уровня "Человек", система взаимодействия между светом и желанием проходит очень много состояний, которые называются "создание системы миров".

Свет, нисходя от мира Бесконечности до нашего мира, проходит всевозможные состояния. Мы изучаем их в науке каббала. Свет и желание (плюс и минус на рис.2) взаимодействуют между собой как диполь.

Свет своим воздействием на желание постепенно воспитывает его, строит, изменяет. Сначала свет и желание разлагаются между собой на пять частей, называемых пятью парцуфим.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_2

Рис.2

Мир Адам Кадмон разлагается на Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Им соответствуют света йехида, хая, нэшама, руах и нэфеш. Это четкая физическая раскладка между желанием и наслаждением.

Далее получается очень интересная вещь. Желание хочет стать равным свету, получить его полностью в себя с намерением на отдачу и терпит неудачу. Это происходит в мире Некудим, который после разбиения прекращает свое существование.

В чем заключается суть разбиения? Основное условие получения – это желание творения стать подобным Творцу, чтобы, не ощущая стыда, получать наслаждение ради Него. (см.рис.1)

В мире Некудим творение действительно желает получить ради Творца. То есть все огромное созданное желание хочет получить только ради отдачи на все 100%.

Допустим я, делая сокращение и не получая ничего, ставлю себя в такое состояние, когда хозяин зависит от меня, а не я от хозяина. Вы хотите угостить меня тем, что я очень люблю, страстно желаю, без чего просто не могу жить, но если я в состоянии сделать в себе сокращение, то тогда я ставлю себя в независимое положение. Вы, вроде бы, сделали всё, чтобы наполнить меня, но я, ощущая, что завишу от вас, отторгаю это наполнение, не хочу ощущать стыд. Он меня сжигает, аннулирует, ставит в полную зависимость от вас.

Поэтому я отказываюсь от угощения до тех пор, пока хозяин и я не почувствуем, что меняемся ролями. Хозяин уговаривает меня попробовать угощение, повторяя: "Я приготовил его ради тебя, я знал, что ты любишь, и так старался", – и я якобы оказываю ему одолжение тем, что соглашаюсь взять у него. То есть мы меняемся местами: я из получателя становлюсь дающим, делающим ему одолжение.

Таким образом, отказ, сокращение на свое желание позволяет мне прийти к состоянию, когда не я завишу от хозяина, а он зависит от меня. И что с того, что у него есть все, а у меня ничего? Если он желает меня наполнить, а это желание находится в моем распоряжении, ведь я своей силой воли властвую над ним, то я властвую над хозяином, потому что изначально он хочет наполнить меня, а я ему этого не позволяю.

В таком случае человек становится уже не животным, как в прошлом состоянии, когда он получал от плюса в минус, и в получении наслаждения ради себя заключалась вся его жизнь. Теперь он входит в другое состояние – состояние намерения, когда он становится плюсом, дающим хозяину, а хозяин при этом находится в минусе, потому что желает, чтобы гость наполнился.

После того как свет и желание разложились на пять составляющих (допустим, существует пять блюд), происходит простое действие – желание получает в себя весь свет с намерением отдачи. И в этом желании оказываются такие огромные внутренние желания, которые не были учтены ранее. Оно начинает ощущать: "Я так желаю насладиться, что мне неважно – отдаю я Творцу или нет".

К примеру, я неоднократно отталкивал очень желаемое, приятное угощение. Но как только стал его получать, то ощутил такое наслаждение, от которого уже не в состоянии отказаться. Я сразу же забыл о том, что могу его отторгнуть, отвергнуть, наслаждение начинает властвовать надо мной. Это то, что происходит, и что невозможно учесть до получения наслаждения. Такое дополнительное наслаждение возникает во мне от ощущения себя равным Творцу.

Дело в том, что когда я начинаю получать наслаждение, то в нем, кроме вкуса лакомого кусочка, ощущается еще дополнительный вкус. Ведь я создал намерение доставить удовольствие хозяину, и сейчас во мне просыпается это дополнительное удовольствие, с которым я ничего не могу сделать. Возникает дополнительное желание, которое не было заранее создано Творцом под воздействием света.

Первоначальное желание было создано просто под воздействием угощения, которое Он мне предложил. А теперь у меня возникает дополнительное желание, дополнительное наслаждение от того, что я подобен Ему, но на это я не сделал заранее никакого расчета.

И поэтому оказывается, что я не в состоянии принять угощение от хозяина ради него. Всё мое намерение, все мои планы стать независимым, стать как хозяин, улетучились и не могут реализоваться. Такое состояние называется миром Некудим.

Почему мир Некудим не существует? Потому что наше кли/сосуд и созданный экран, т.е. намерение ради отдачи хозяину, разбиваются и перемешиваются вместе со светом (см.рис.2).

Раньше у нас не было намерения, а сейчас оно включилось между желанием и светом.

С этого момента все три составляющие – желание, намерение, и свет (наслаждение) существуют в природе в полной зависимости друг от друга, перемешаны между собой и несут информацию о своей взаимозависимости.

После разбиения возникает следующий мир – мир Ацилут, мир исправления. В нем исправляются все желания, которые могут соответствовать намерению, а значит и свету.

Оставшиеся неисправленные желания делятся на три части: миры Брия, Ецира, Асия. Эти желания может исправить только особая конструкция, называемая человеком в нашем мире.

Это – очень сложная конструкция, в которой существует множество всевозможных зависимостей. Она создана только для того, чтобы мы могли исправить себя и уподобить Творцу.

Но самое интересное, что эта система состоит из множества маленьких желаний, каждое из которых имеет две части.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_3

Рис.3

Причем первая часть моего желания контактирует с частью одного близлежащего желания, а вторая часть контактирует с частью другого близлежащего желания, и получается, что мы вкладываемся друг в друга.

И хотя каждый из нас представляет собой отдельное желание, но обе его части зависят от кого-то рядом. 

Получается, что я завишу от тех, кто находятся рядом со мной, и так каждый из нас, – мы как бы вложены друг в друга. Это очень важная вещь!

Это можно еще изобразить в виде ступеней, где каждая ступень состоит из двух половинок близлежащих к ней ступенек. 

Во мне всегда находится высшая ступень, от которой я получаю свет, проходящий в меня, и поэтому моя верхняя часть зависит от нее.

А моя нижняя часть находится внутри последующей ступени, и потому я завишу от нее.

В итоге получается, что хотя я нахожусь посредине, я от себя не завишу. Я завишу от Высшего, который находится во мне. И я завишу от низшего, в котором нахожусь:

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_4

Рис.4

Сам по себе я - никто и ничто. И так каждый из нас - зависит от тех, кто находится по иерархии выше и ниже его. Но в этой конструкции есть особая вещь – наша средняя часть. Она очень особенная, и называется "треть средней части тифэрэт" – сфира тифэрэт. Она является нашей свободой воли.

Дело в том, что мы, находясь в абсолютно полной замкнутой системе, включающей неживой, растительный, животный уровни и человека, не вольны в своем выборе. В этой системе все уже задано, продиктовано, детерминировано, и нет ничего, что бы зависело от нас. Все наши мысли и желания, всё, что происходит с нами, определено заранее: кем и где родиться, с кем и в каких-то отношениях состоять, когда жить, когда умирать. Всё предопределенно, кроме одного – возможности управлять через среднюю часть тифэрэт связью между верхней и нижней ступенями относительно меня. Ведь эта часть сфиры тифэрэт не зависит ни от высшей, ни от низшей ступени.

Иными словами, если я разложу самого себя на десять сфирот, на 10 частей, то получается, что у меня посредине существует средняя нейтральная часть, и этой нейтральной частью я могу управлять.

То есть, если мы хотим управлять собой, то всё наше будущее зависит от того, насколько мы можем управлять этой нейтральной частью.

Действие управления заключается в том, что я желаю связаться с высшим и низшим парцуфами так, чтобы строить с ними одно единое целое, я желаю нейтрализовать себя относительно них – сделать всё для их блага. Этим я связываю их через себя.

Если все мы будем так действовать, то станем полностью подобными свету. Он будет заполнять нас, циркулировать в нас без всяких помех с нашей стороны. В этом и состоит вся наша работа.

Реализуется это очень просто. Постепенное развитие человечества приводит нас к вопросу о смысле управления, смысле жизни, смысле нашего состояния. Мир начинает понимать, что заходит в тупик. И тогда раскрывается каббала – наука о том, как можно сделать свое развитие правильным, целесообразным, как мы можем участвовать в нем, избегая страданий, как можем подняться до наивысшего состояния, т.е. выше смерти, выше нашей ущербности, выше наших нынешних ощущений.

Когда мы начинаем спрашивать себя об этом, тогда нам раскрывается наука каббала, которая объясняет, что существует всего лишь одна возможность выхода из тупика – когда мы нейтрализуем себя и существуем ради связи с остальными элементами. Только тогда мы начнем владеть управлением, так же, как гость и хозяин. Гость, в принципе, полностью зависит от хозяина, но, когда он говорит хозяину, что не желает от него получать, т.е. не желает использовать свое желание в его естественном виде, он уже становится управляющим, а не управляемым. 

Чем же мы можем управлять? Тем единственным, что есть в нас, – своей любовью или ненавистью, притяжением или отдачей, плюсом или минусом.

В природе все элементы так и существуют в правильной взаимосвязи и гармонии, потому что у них нет свободы воли. А в человеке, как в последней стадии эгоистического развития всей материи, эта свобода воли появляется именно в средней части, в третьей части тифэрэт. Поэтому человек чувствует стыд перед хозяином или перед остальными. С помощью ощущения стыда, ощущения отторжения или притяжения, у него возникает возможность подняться над своими желаниями. Так он становится управляющим, а не управляемым. В этом заключается вся наука каббала.

Получается, что если мы начинаем связываться, то сначала между нами возникает полное отторжение, бесконечное расстояние друг от друга.

Ведь согласно нашей природе, мы ни в коем случае не можем включиться друг в друга, каждый из нас - абсолютный эгоист.

Если я делаю на себя Первое сокращение, Ц’’А [Цимцум Алеф], то есть не желаю использовать свои желания эгоистически, то этим ставлю себя в нейтральное состояние относительно другого.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_5

Рис.5

После этого я начинаю действовать, как гость по отношению к хозяину – ради другого, включая в себя его желания. При этом я как бы нахожусь над ним, я относительно него уже как Творец, потому что желаю работать на отдачу ему, на его наполнение.

Поэтому в какой-то степени я становлюсь подобным Творцу. Если я так действую, на меня нисходит высший свет, и я вхожу в особую связь с Творцом, со светом. Он начинает циркулировать в нас.

Это происходит после того, как мы делаем Первое сокращение. И этого достаточно, чтобы подняться над нашим земным эгоистическим уровнем.

Следующее состояние характеризуется тем, что я включаю в себя желания другого, во мне образуется двойное желание, и я становлюсь будто "беременным": во мне существую я и зародыш/объект, для которого я действую, на которого я работаю. Я начинаю его понимать, ощущать, он включается в меня. Получается, что во мне существуют уже два желания – мое и его. 

Поэтому я начинаю получать от Творца дополнительный свет, ведь я стал в два раза больше.

Причем даже не в два, потому что я хочу отдавать, и у меня образуются огромные дополнительные желания, силы.

Теперь у меня формируется намерение отдавать моему партнеру, товарищу.

У меня уже есть экран, и я начинаю работать на него, как на отдачу. В таком случае огромный высший свет не просто проходит ко мне, а начинает циркулировать между мной и им.

И этот свет не гаснет, поскольку он все время находится в циркуляции между нами. Такое ощущение света внутри нас называется ощущением вечного существования.

Ведь обычно, если нет намерения на отдачу, свет, входя в желание, гасит его. Так же как во всех наших желаниях: я что-то ем, пью, и когда мое наслаждение достигает определенного уровня насыщения, оно уходит. Это касается всех земных удовольствий (пищи, секса, семьи, любых приятных взаимодействий), потому что происходит прямое попадание наслаждения в желание, и в силу своей противоположности они аннулируют друг друга. Наслаждение заполняет желание, желание уменьшается и полностью исчезает. 

Как сделать так, чтобы наслаждение ощущалось непрерывно? Ощущение наслаждения называется ощущением жизни. Это и есть свет.

Если у нас нет отраженного света, то мы приходим к состоянию опустошения. Наслаждение входит в желание, они взаимно аннулируются, и в итоге получается ноль.

Если же мы действуем по принципу отдачи, то получается, что я нахожусь посредине между верхним парцуфом (тем, кто выше меня) и нижним (тем, кто ниже меня), а он, в свою очередь, находится между мной (я выше его) и тем, кто ниже его и так далее – все мы взаимосвязаны по цепочке. Выходит, что каждый из нас передает низшему, а тот тому, кто ниже его и т.д., и никто ничего не теряет, а наоборот, обретает.

Ведь во мне существует часть высшего и часть низшего, и я начинаю ощущать себя бесконечным, потому что всё, что находится выше меня (верхняя часть – 1), и всё, что находится ниже меня (низшая часть – 2), включается в меня.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_6 

Рис.6

В итоге, все мироздание подключается ко мне через эти элементы, и я ощущаю себя полностью поглощающим все мироздание – мир Бесконечности. Вот что дает нам правильное подключение друг к другу. В этом и заключается раскрытие собственной души.  

Если мы находимся между собой в состоянии взаимной отдачи, то постепенно сближаясь, начинаем постигать то, что мы называем высшими мирами.

Я начинаю приближаться к товарищу от мира Асия, затем Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, и когда уже полностью приближаюсь к нему, то вхожу в состояние, которое называется мир Бесконечности.

Все миры определяются как преодоление нашего эгоистического желания, расстояния между нами, преобразования ненависти в любовь: от минуса к плюсу.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_7 

Рис.7

Получается, что когда я преодолеваю свой нынешний огромный эгоистический минус, то он становится той материей, на которой я ощущаю мир Бесконечности, вечности, совершенства. В этом и состоит наша работа.

Когда мы собираемся вместе, и правильно взаимодействуем между собой, то мы желаем создать группу.

Группа – это нечто, что не находится ни в одном из нас, то состояние, к которому мы желаем прийти.

Отрываясь от себя, делая на себя сокращение: не ради себя, а ради группы, – мы приходим к сумме желаний, сумме намерений, сумме устремлений, не ради кого-то определенного, а ради того состояния, которое называется "группа". Получается, что система связи между нами не в желании, а в намерении – это и есть группа.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_8 

Рис.8

Все желания, на которые мы делаем сокращение, отбрасываются, и в группе остаются лишь наши намерения.

Так мы поднимаемся на следующую ступень, на которой существуем уже не в желаниях, созданных светом, а только в намерениях.

Такое состояние "жизнь в намерениях, а не в желаниях" – и есть состояние существования в Высшем мире.

Ведь, в принципе, и в нашем мире мы оцениваем человека по его отношению к другим. Это и есть намерение. Только, если мы желаем подняться над нынешней животной жизнью, сначала мы должны сделать на себя сокращение, то есть не использовать свое желание в изначально созданном виде, а только, когда устремляемся в центр группы

Поэтому вся наука сводится к тому, чтобы правильно собраться вместе, оторваться от своего эгоизма и устремить вперед лишь свои намерения.

Цель нашей работы – соединить свои намерения. Из них и состоит Высший мир – следующая ступень развития человечества. Ведь материей Высшего мира являются не желания и наслаждения, а намерения.

Из 2-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойтесь вкусить наслаждение!

Человек – это намерение

Намерение меняет действительность

За делами потянется сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, Предисловие, статья "Радующийся в праздники, но не подающий бедным", п.175: Истина была против создания человека, сказав, что "весь он – ложь". Но Милосердие сказало: "Можно создать, поскольку воздает милосердием". Постепенно человек исправляется, пока не сумеет выполнять все заповеди ради отдачи.

Истина говорит о материале желания, которое целиком эгоистично, и не может помышлять ни о чем, кроме получения для себя. Для чего же его создавать? Ведь оно ничего не достойно. Так человек видит себя в зеркале свойства истины.

Однако свойство милосердия отвечает на это, что у человека все-таки есть возможность измениться. Ведь материал желания способен на действия, исполненные милосердия.

Казалось бы, как такое возможно? Эгоистическое желание безраздельно проникнуто ложью и жаждет лишь собственной выгоды.

Всё верно, намерения его корыстны, но действия могут быть обращены на отдачу. И тогда, несмотря на это внутреннее расхождение, диссонанс между помыслами и действиями, вместе с тем, действия с неправильными пока что намерениями способны привести желание к переменам.

Я реализую действия во благо, желая с их помощью достичь свойства отдачи. И пускай на самом деле не нужна мне никакая отдача, пускай я стремлюсь к ней понарошку, все-таки если я стараюсь, насколько это возможно, подключиться к товарищам, к учителю, к Творцу, тогда, наряду с ложью, на которую указывает свойство истины, эти мои действия приведут меня к исправлению. 

Своим эгоистическим намерением я не могу пробуждать окружающий свет, однако само действие представляет собой отдачу, – и я сознаю эту ситуацию. И вот тогда я вызываю свет, возвращающий к Источнику. Он воздействует на меня в той мере, насколько я – пускай притворно – хочу выйти из эгоистического намерения в альтруистическое.

Верно, я не могу, а в действительности и не хочу отдачи. Но мои действия как таковые устремлены в нужном направлении – и этого достаточно. Правильное действие при неправильном намерении пробуждает свет, который и исправляет намерение.

Ведь я состою из желания и намерения (помысла). Так вот, над своим намерением я не властен – я всегда преследую собственную пользу. Иногда мне кажется, что я действительно желаю блага ближнему, но затем выясняется, что игра была заранее продана и я просто лгал себе, не понимал себя. Мои намерения, по определению, дурны – ошибочны, а то и злонамеренны. Таков результат разбиения сосудов, и ничего тут не поделаешь.

Однако я способен совершать действия в группе, в распространении, в сфере интегрального образования. И если действия эти правильно выстроены, тогда, чтобы преуспевать в них, я должен просить у группы сил, должен приходить к учителю на уроки и набираться понемногу мудрости, должен обращаться к широкой аудитории и нести в нее свое послание, чтобы люди принимали мою точку зрения. По мере сил я выстраиваю свои действия так, словно совершаю отдачу. И этого достаточно, чтобы пробуждать окружающий свет, который в ответ начинает менять мое намерение.

Ведь дела мои верны, и только намерение ущербно. Теперь же и оно присоединяется к делам – всё больше и больше, благодаря окружающему свету, который на него воздействует. Так за делами тянутся сердца, пока намерение не совпадает с действием.

Мы отличаемся от всех остальных только намерением, с помощью которого привлекаем свет, возвращающий к Источнику. Если же мы этого не делаем, то не добьемся успеха, и даже наоборот, ухудшим ситуацию – иными словами, выйдем на новый виток, который тоже выведет нас к добру, но путем страданий.

Добрые дела сами по себе – не проблема. Я могу раздавать людям подарки просто потому, что за спиной у меня стоит "ангел" с палкой, и стоит мне приостановиться на мгновение, как я получаю удар. Вот и выходит, что действие как таковое замечательно, а намерение скрыто иногда и от меня самого. А потому единственное, что требуется, – вызывать окружающий свет своими стараниями. Я стараюсь добавлять правильное намерение по отношению к товарищам, к учителю, к учебе, к широкой аудитории – и именно эти усилия вызывают свет, возвращающий к Источнику.

Материал желания остается неизменным, действия всё те же, а меняется одно только намерение. Всё творение предназначено лишь для того, чтобы выставить правильное намерение, постепенно присоединяя его к делам.

Причем дела должны соответствовать ему: вначале я ничего не хочу получать, поскольку у меня еще нет правильного намерения, а затем я уже могу получить что-то благодаря экрану и отраженному свету, уже способен на ответную отдачу – и тогда привожу в действие свои желания, получающие сосуды.

Таким образом, наша работа может состоять в отказе от получения или в получении, призванном показать, что мы понимаем любовь к нам и хотим сами отблагодарить, ответить тем же. Главное – это намерение, определяющее качество действия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Отдача тайная и открытая: как правильно?

Отдача без оплаты

Подводя итоги всего года

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли во мне пока не возникает непроизвольной, само собой разумеющейся тяги заботиться о товарищах, словно о своем новорожденном младенце, о каком-то дорогом мне человеке согласно моей сегодняшней, материальной ступени, то я не чувствую такой заботы и по отношению к Творцу. Если я и думаю о Нем, то только как об источнике своего наполнения. А это прямо противоположно тому, к чему я должен прийти.

То есть налицо проблема - мы выясняем, что не имеем правильных желаний и мыслей. Все они ради себя - сплошные эгоистические требования. Здесь необходима работа, чтобы все больше нуждаться в присутствии Творца, Его власти, помощи, которая поможет нам связаться с группой. Вместе с товарищами нужно потребовать присутствия Творца в нас, которое позволит нам объединиться.

Но где же мы возьмем такую потребность? Для этого мы и обращаемся ко всему миру, чувствуя, что именно там у нас есть возможность приложить свои силы.

Не все с этим соглашаются. Некоторые недоумевают, зачем требуется обращаться к миру и исправлять других, как будто мы чем-то им обязаны. Они не понимают, зачем это нужно. Однако стоит понять, что без обращения к миру, мы не можем исправить себя.

Когда мы возьмем у мира его желания для их  исправления, у нас появится большая необходимость обратиться к группе, к Творцу. Очень хорошо, если мир будет все сильнее на нас давить. Мы идем в мир и хотим ему помочь, и тогда люди в ответ обращаются к нам. Таким образом, мы хорошо и правильно продвигаемся вместе путем света, "ускорения времени" (ахишена). 

Если же мы не обращаемся к миру для его исправления в отведенные сроки и запаздываем, то мир начинает давить на нас с большой жестокостью. Тогда у нас уже нет возможности впитать в себя желания мира. Ведь мы не шли к людям и не хотели объединяться с ними, мы их избегали.

Поэтому, обращение к миру - обязательно для того, чтобы обратиться к группе и к Творцу, почувствовать в этом необходимость. А уже согласно этому мы можем обратиться к Творцу и потребовать у Него исправлений, которые могут через нас перейти к людям. Мы, как старшие братья, получим вдвойне и продвинемся.

Иначе, наша молитва никогда не будет правильной. Даже и при обращении к публике молитва будет "ло лишма", то есть не ради Творца, не о подлинной отдаче. Мы все пока делаем согласно своей ступени, желая лучшего состояния, а потому хотим продвижения к духовному, якобы к отдаче, но чтобы от этого нам самим было хорошо.

Это называется "ло лишма", но свет воздействует на нас и исправляет. Нам лишь нужно организовать порядок работы: обращение к публике, к группе, к Творцу. Молитва должна быть общественной, а конечная цель обращения - доставить радость Творцу, а для этого надо принести Ему все разбитые сосуды.

Поэтому в нашем состоянии и в наше время, названное Бааль Суламом  "Время действовать", в месяц Элуль перед началом нового года, то есть во время подготовки к новой ступени, в этот месяц, подводящий итоги всего года, мы наконец достигаем просьбы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность нашего поколения

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Начинайте работать с людьми!

Без окружения нет продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам в общемировой группе создать такую атмосферу поддержки, которая позволит каждому чувствовать свою причастность к целому?

Ответ: Прежде всего, товарищи должны хорошо понимать, что без окружения нет продвижения. Это не просто красивые слова, которые можно услышать везде, где требуются совместные усилия. Нет, здесь речь идет о том, выжить мне или пропасть.

С духовной точки зрения, я – ноль. И я пополняю "духовный счет" лишь по мере включения в группу, получая жизненные силы от товарищей, через них. Других вариантов не существует. Группа – это "пуповина", связывающая меня с родительским парцуфом Аба вэ-Има, со ступенью Творца.

Вопрос: Что если товарищ чувствует внутреннее отторжение перед группой?

Ответ: Это естественная работа эгоизма. Он проявляется именно тогда, когда, стремясь к сближению между нами, мы наталкиваемся на собственное неприятие. Отвращение к желанию сблизиться – и есть эгоизм.

И наоборот, пока мы не пытаемся сойтись поближе, он не проявляется. Отторжение в нашем мире лишь называется "эгоизмом", однако в действительности исправлять надо не его, поскольку он не противостоит Творцу и раскрывается мне не напротив подлинного соединения. 

Настоящий эгоизм – это сила, мешающая мне соединяться с товарищами. Я хочу этого, а Творец "ставит мне подножку" и говорит: "Нет, не дам. Здесь Я требую от тебя иного, особого действия – веры выше знания, экрана и отраженного света. Если хочешь возобладать над таким эгоизмом – пожалуйста. Для этого тебе надо потребовать света, возвращающего к Источнику".

И вот тогда, за неимением другого выхода, я начинаю взывать. Так Творец вынуждает меня обратиться к Нему за светом, задуматься о свойстве отдачи.

Из урока по статье "Мир", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Защититься от самого себя внутри группы

Пуповина для связи с высшим

Добраться до настоящего эгоизма

Не пустые призывы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Творец"? Я чувствую силу группы, оживляющую меня, и связь с учителем как оживляющую меня силу, но не чувствую Творца.

Ответ: Творец - это сила, оживляющая все, благодаря которой мы существуем. Существует некая сила в природе, которая всем движет. Почему в атоме крутятся электроны? Есть движущая ими внутренняя сила, скрытая даже более, чем все эти мельчайшие элементарные частицы, из которых собран весь мир. Эта сила - причина всей твоей жизни.

Сам материал не может действовать, в нем нет никакой силы, каким бы великим ни казался человек. Когда-то думали, что в царской персоне есть что-то особенное - голубая кровь, исключительные качества. То есть ему приписывали какую-то святость. Но это просто животное тело из такой же плоти и крови. Возможно, что в теле есть особый дух, но он не дается по праву рождения - все заслуживается только усилиями.

Поэтому мы не обращаемся к самому материалу, к какому-то образу. Во всем этом мире нет ничего, что обладало бы силой исправить мир, удерживать его в правильной форме. В мире действует очень глубокая внутренняя сила, находящаяся за всем материалом - за электронами и мельчайшими элементарными частицами. Именно к этой силе мы и обращаемся.

Ее ощущение придет, когда у нас появится для этого сосуд, но если мы изначально не нацеливаемся на это, то все наши действия будут безрезультатными. Надо думать об этом в меру своего понимания, ощущения, и сами эти усилия в итоге приведут нас к ощущению Творца. А никакие мои объяснения не помогут. 

Я объясняю только для того, чтобы вы прилагали усилия не забывать, что нуждаетесь в Творце и без Него не можете выполнить ни одного действия. Допустим, вы идете проводить какую-то лекцию, семинар и желаете добиться успеха. Люди хотят с помощью этого семинара снизить свои налоги и кричат, как им плохо. Вы можете остаться с ними только на 1-м этаже, а можете  подняться на 2-й этаж, означающий намерение, связь с высшей силой, которая устроила все это специально и давит на всех нас, призывая обратить на нее внимание и приблизиться к ней, подняться на следующий этаж развития.

И тогда вы будете связаны с группой практически, а не просто вдохновитесь на проведение красивой лекции. Это уже будут не пустые призывы к соединению, как у коммунистов. Ведь и Сталин призывал к объединению народа, и Гитлер - оба они были социалистами. Но нужно понять, что мы говорим не о соединении как таковом, а о создании места для раскрытия Творца!

Это должно быть нашим единственным и изначальным намерением. А иначе, у нас не будет успеха - мы продолжим еще несколько лет, которые на неудачах научат нас, как в России, на Кубе, в кибуцах и во всех других местах, где пытались достичь такого объединения. Все эти попытки закончились крахом лишь по одной причине, что не были сделаны ради Творца. Только поэтому они не имели успеха.

Потому я постоянно повторяю, что доставление радости Творцу - это причина всех наших действий и их результат, и в середине нельзя об этом забывать. Только в таком случае мы преуспеем. И тогда мы увидим, что все прежние неудачные попытки во всех других местах служили подготовкой к нашему успеху. Благодаря их неудачам, мы преуспеем, ведь они приготовили для нас почву.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучше меньше - но с намерением

Всё начинается с группы

Каждое действие превратить в "жертвоприношение"

Лучше меньше - но с намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем можно доставить радость Творцу?

Ответ: Доставить радость Творцу - это значит раскрыть Его. Это приносит наслаждение и Ему, и всем людям. Наслаждение Творца творениями - это свет, наполняющий желания: наслаждение от наполнения желания и от отношения, то есть на 1-м этаже и на 2-м, на уровне материала и на уровне духа. В этом состоит цель Творца - полностью заполнить все сосуды, что приносит наслаждение Ему и творениям, а потому они сливаются друг с другом.

Лучше сделать меньше - но с правильным намерением. Не гонитесь за цифрами. Если нужно потратить больше времени на подготовку, то это стоит того. Люди связаны между собой. Если вы поговорили с какими-то людьми, установили с ними контакт, повлияли на них, и это было сделано правильно, с внутренним светом, передающим им ощущение, то потом это распространится от них на всех людей, с которыми они связаны по жизни. Свет распространится и повлияет на всех. Они сделают это неосознанно.

Но если это были просто материальные действия, то люди могут вдохновиться и плакать, кричать, словно толпа фанатов на концерте поп-звезды. Или они могут вдохновиться от пламенных речей какого-нибудь талантливого оратора типа Троцкого. Но это не приведет ни к каким положительным результатам, наоборот, только к разрушению. Поэтому главное перед каждым действием - это подготовка, намерение принести удовольствие Творцу.

Я весь день думаю только об этом: как добавить намерение в вашу работу, потому что только в этом весь секрет успеха.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не пустые призывы

Взгляд на мир со 2-го этажа

Формула действия: Творец-мир-Творец

Наслаждать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "наслаждать Творца"?

Ответ: Наслаждать Творца – это значит дать Ему место раскрыться в Его творениях.

Вопрос: Можно ли считать, что намерение наслаждать Творца – это и есть то действие, которое помогает нам выйти наружу к избавлению от эгоизма и соединению с другими?

Ответ: Да. Намерение наслаждать Творца должно быть первично, и исходя из этого, мы строим все остальные наши действия.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогая любимым чадам Творца

Формула наслаждения Творца

Чем можно насладить Творца?

Дай-дай-дай нам исправления!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, перед тем, как идти к людям, нужно с помощью группы, учителя, книг вооружиться силой Творца?

Ответ: Вооружиться силой Творца – это значит, понять, что мне необходима Его сила, Его раскрытие в том сосуде, который для этого предназначен. То есть не в моем желании, а в желании ближнего. Я беру желания других людей и поднимаю их к Творцу, то есть прошу у Него силу для их исправления, раскрытия в них наполнения.

Люди хотят, чтобы у них было больше денег, но я знаю, что это желание можно удовлетворить только за счет приближения к Творцу. Все неудовлетворенные потребности в деньгах, уважении, власти, здоровье, безопасности, проблемы с воспитанием – вызваны недостатком света. Именно от этого люди кричат. Они выходят протестовать на улицы или, сидя дома, тихо проклинают весь мир и правительства, но в сущности, они хотят света.

Они просто не знают этого, как младенец, не знающий почему кричит – он только знает, что ему больно! Но почему болит и что нужно сделать для того, чтобы не плакать, а смеяться, ему неведомо.

А я знаю это, и потому получая от людей их желания в их интерпретации того, чего им не хватает, я поднимаю их наверх уже в другой форме – так, как я их ощущаю. Я чувствую, что им не хватает света! Это и называется обращением к Творцу. Я работаю для них, как высшая ступень, и поднимаю их просьбы к сверх-высшему, к следующей надо мной ступени. 

Таким образом, их молитву, в которой есть только: "Дай-дай-дай! Дай пищи, секса, благополучия семьи, денег, власти, знаний" – я передаю Творцу и говорю: "Мы – то есть они и я вместе (ведь они прилепляются ко мне как мой АХА"П, и мы становимся одним духовным парцуфом) нуждаемся в твоей помощи! Мы нуждаемся в Твоем свете, чтобы он исправил нас и наполнил – ради того, чтобы доставить Тебе наслаждение.

А в доказательство, что я действительно хочу доставить удовольствие Творцу, я отменяю себя перед группой, учителем, учебой и внешним миром, человечеством. Я готов пойти на такие уступки, чтобы показать Творцу, что действительно хочу достичь отдачи, ну хотя бы небольшой, хотя бы в чем-то, понарошку, ну хоть чуть-чуть! И тогда согласно этому "чуть-чуть", на меня воздействует свет, а через меня проходит к нижним. Так возникает связь: низший-высший-сверхвысший, а я как старший брат относительно младших, получаю вдвойне для передачи другим.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просящий не за себя, получает вдвойне

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Важны связи в кристаллической решетке

Спрашивали? – Отвечаю… - 108

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли вы научно объяснить, как на реальность воздействует просьба/молитва за другого человека? Почему это как бы "особое" явление?

Ответ: Мы все находимся в единой сети желаний, и если включаемся своими желаниями друг в друга, соединяемся желаниями над нашим эгоизмом, желая другому добра как себе, то, принимая в себя чужое желание, можем вызвать его наполнение светом, потому что желание - чужое, а доброе намерение к нему - мое, и это вызывает высший свет, по закону подобия свойств.

 

Вопрос: Когда народ в пустыне получил манну небесную, было одно условие: не делать запасы на завтра. Те же, кто ослушался и спрятал собранную манну, назавтра нашел ее испорченной и полной червей. Если МАН – это молитва, объединенное желание, правильная просьба к Творцу, то как каббала трактует это условие?

Ответ: Не запасаться – значит не думать о себе. Не запасаться – значит верить в Творца, быть в свойстве отдачи.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просящий не за себя, получает вдвойне

Молящийся за товарища удостаивается первым

Отказаться от себя нынешнего

Формула действия: Творец-мир-Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом действии должно присутствовать четкое обращение к Творцу. Ведь без намерения: почему я это делаю, с кем вместе (вместе с Ним), для чего (для того, чтобы раскрыть Его), но раскрыть именно для того, чтобы доставить Ему удовольствие – без таких, с каждым разом все более четких, выяснений, всякое материальное действие совершенно бесполезно.

Если ты ставишь материальное действие и материальный успех выше, чем духовное действие и духовный успех, то опускаешься на землю, а не выполняешь духовное действие. Жалко тратить на это время – не для этого мы существуем.

Получается, что ты пришел к людям для того, чтобы рассказать им, как хорошо быть вместе? Разве в этом вся твоя цель, чтобы организовать из них кибуц, колхоз? Нет, ты хочешь говорить с ними об объединении и особой силе, содержащейся внутри него, потому что (и дальше ты уже продолжаешь внутри себя, мысленно) – потому что за счет этой силы единства мы раскроем Творца для того, чтобы принести Ему радость.

Ты обязан продолжить всю эту формулу до конца. Начать с Творца и закончить Им. Творец должен быть в начале твоего замысла и в конечном итоге, а посередине находится этот мир. Ты как будто начинаешь с состояния №1 в мире Бесконечности, проходишь весь путь сверху вниз до этого мира через состояние №2 и возвращаешься наверх в состояние №3 в мир Бесконечности Конца исправления. 

Каждое твое действие – это реализация всей этой цепочки: от мира Бесконечности в начале творения до мира Бесконечности в конце творения. Повторяй это себе, как какую-то мантру, и главное во время самого действия, пока сердце не начнет так чувствовать. Словно заводишь глохнущий двигатель в машине: еще раз пытаешься и еще раз – пока он наконец не заведется.

Каждый раз ты делаешь это с тем материальным желанием, которое у тебя есть, не относящимся пока к духовному действию. Ты повторяешь это как младенец, не понимающий смысла сказанного – до тех пор, пока тебе не станет понятно. Свет воздействует на желания, проясняет их, соединяет, пока в них не начинает ощущаться то, что говорит человек. Я из своего опыта знаю, что так это работает, хотя и требует времени.

Но ничего не поделаешь, ведь время – это число изменений, которые тебе необходимо сделать в своих желаниях. Каждый раз ты делаешь новые исправления. Это благословение, что мы получили работу, в которой нам так необходима помощь высшей силы. Если мы будем говорить даже искусственно о том, что нуждаемся в высшей силе, мы этим гарантируем себе, что на нас не обрушатся враги и разные помехи для того, чтобы убедить нас в том, как она нам нужна.

Этим мы уже определяем для себя по какому пути идти: света или страданий. Это очень четкий выбор: либо туда, либо сюда. Ведь Творец хочет вынудить тебя связаться с Ним. И если ты сам обяжешь себя к этому с помощью группы, важности цели, то пойдешь хорошим и кратким путем. Если же нет, то придет "помощь от противного". Мы сейчас в наших состояниях можем чувствовать это на собственной шкуре. И это замечательно, это помощь свыше, это уже раскрытие высшего управления.

Из подготовки к уроку, 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как переключить внимание на Творца?

В единстве с Творцом

Помочь миру раскрыть Творца

Мировой кризис в качестве подготовки к молитве

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль не может расти без того, чтобы молиться обо всех остальных, находящихся в эгоистических желаниях и даже не осознающих своего эгоизма. Эта молитва должна быть только для нужд других - неважно в каком состоянии мы сами находимся. Если в нас есть духовная искра, мы обязаны работать ради  отдачи верой выше знания.

Самое первое - это молитва, больше ничего нет. А каждое действие тем полезнее и эффективнее, чем быстрее приводит нас к молитве. Именно такие действия и нужно выбирать в своей жизни, которые самым кратким, прямым, уверенным, точным путем приведут нас к молитве.

А молитва должна быть "молитвой многих", то есть "двойной" - я прошу за низшего, то есть за "многих". Молитвой "многих" она называется не потому, что я прошу за себя и за него вместе, но потому что для него эти силы пока не объединились вокруг Творца, а разобщены. Нет намерения, способного связать их вместе. 

В последнее время во всем мире нарастает кризис, который нужно рассматривать, как подготовку к молитве. Казалось бы, какое отношение ко мне имеет наводнение в Китае, взрыв вулкана в Исландии, беспорядки в Египте, гражданская война в Сирии? Мне не верится, что все это происходит лишь для того, чтобы я сформировал свою молитву. Нам недостает чувствительности, постижения и осознания системы для того, чтобы понять, что это действительно так. Даже в таких сугубо материальных, явно раскрывающихся нам событиях нам трудно увидеть связь с самими собой. 

Из этого можно понять, почему Бааль Сулам хотел поговорить с Бен Гурионом, чтобы все ему объяснить, зачем ездил в Польшу на демонстрацию рабочих. Высшее управление вовлекает евреев во все события - для того, чтобы в итоге все эти состояния привели к молитве.

Когда нам проявится истинная картина, мы увидим, как все проходит через нас словно сквозь линзу, фокусирующую лучи света. Весь огромный мир, все миры, в итоге сжимаются так, что проходят через нас, как одно иголочное ушко. И таким образом, устанавливается связь между всеми лучами света и источником.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная работа ради конечного исправления

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Молитва многих – за все человечество

Как переключить внимание на Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманКак организовать себя, чтобы все мысли, расчеты, проверки, выяснения были всегда направлены на Творца, а не на самого себя? Это единственный, самый главный вопрос: как перевести свое внимание с себя самого на Творца?

Пока под воздействием света, возвращающего к источнику, человек не начнет хотя бы немного, пусть еще не явно, ощущать Творца, чувствовать, как какая-то сила притягивает его, ставит в зависимость от себя, организует всю его жизнь - до тех пор у него нет возможности о ней думать. Своими силами он никогда не сможет переключить свое внимание с себя на какой-то посторонний объект, который для него тем более даже не существует.

Он никогда не задумывается даже о том, что существует вокруг него - о множестве посторонних объектов, не принимает во внимание других, если только от них не зависит. Поэтому нам так необходимо окружение, которое все время будет внушать нам важность Творца, силы отдачи, в поле которой мы находимся и которая организует нам весь проходимый нами процесс.

Несмотря на то, что мы пока не постигаем, не чувствуем,  не различаем эту силу, но окружение способно каждый раз пробуждать в нас ощущение ее важности. Так мы раз за разом возвращаемся к мыслям и расчетам, сосредоточенным на Творце, даже несмотря на то, что они все ради собственного блага, но все же зависят от Него. Это состояние уже называется "ло лишма". 

И если мы ищем раскрытия Творца, то есть какой-то мысли об отдаче внутри себя, то она может прийти только из точки в сердце. Есть люди, в которых имеется некая основа, информационный ген (решимо), искра свойства отдачи, которым мы когда-то обладали до разбиения души Адама Ришон. Получается, что в них есть осколок от того разбившегося экрана, который притягивает их к духовному.

То есть человек сам не делал ничего особенного - просто в нем пробудилась искра. Это не зависело от него, таким он родился. И если он попадает в каббалистическую группу, то эта группа, учеба может разжечь в нем эту искру. Так раз за разом он получает пробуждение: еще и еще немного, совершая какие-то преодоления: когда сам, а когда с помощью учителя, группы. Так он притягивает свет, который укрепляет его связь с Творцом.

Он ощущает уже не просто смутное стремление, как прежде, до того, как пришел в группу, а немного больше. Но и это пока еще очень далекая связь, ведь он не способен постоянно думать о Творце, а лишь в особые моменты, когда получает дополнительную подсветку. И тогда он пробуждается и вспоминает о высшей силе. Но обычно он движим желанием получить духовное эгоистически, то есть приобрести какое-то новое знание, ощущение, а не заботиться о Творце. Это фальшивое обращение к Творцу якобы за свойством отдачи.

Но так проходит время, и за счет правильных усилий человека, свет раз за разом делает свою работу. Он начинает понимать, что остался пустым и не добился никакого успеха. От ощущения пустоты в своем желании насладиться и благодаря подсветке, полученной точкой в сердце, он осознает, что без помощи свыше у него нет никаких шансов выйти из этого состояния. И что спасение в том, чтобы на самом деле достичь отдачи, выйти из своего эгоизма, подняться из того мира, где он сейчас находится, оставив все свои прежние ценности, все, что было ему близко и дорого.

Если он ощущает такое стремление выйти из себя, то обязан остерегаться, чтобы оно не было эгоистическим, то есть должен более глубоко разобраться, ради чего это делает: что значит стремиться доставить удовольствие Творцу. Это должно стать для него самой главной целью, самым важным делом жизни - дороже всего, что у него есть в его мире. Все, что у него было до сегодняшнего дня - это полный ноль, по сравнению с возможностью принести радость Творцу.

То есть он стремится к этому не потому, что надеется таким путем наладить все остальное в своей жизни, и не потому, что рассчитывает выиграть еще большее наполнение, используя свет эгоистически - а старается понять и почувствовать, что на самом деле означает "лишма", намерение ради отдачи без всякой оглядки на самого себя. Для этого все действия должны идти через ближнего, и только пройдя через других, они могут привести к отдаче ради Творца.

Человек не ощущает никакого вкуса в этих действиях, не испытывает к ним ни малейшего желания, а стремится искусственно, заставляя себя об этом думать. Но так раз за разом обдумывая это и обсуждая с товарищами на семинарах, проясняя все эти понятия, он своими усилиями притягивает свет, возвращающий к источнику, и начинает приближаться к истине. Ему надо проверить, в каком месте он хочет извлечь пользу из этого продвижения.

Таким образом, человек понемногу выходит из себя - через ближнего к Творцу. Свет постепенно придаст ему свойство отдачи.

И нельзя забывать, что именно такие состояния, когда у человека притупляются ощущения, пропадает вдохновение, делая его безучастным, запутанным, затуманенным - самые эффективные для приложения усилий, если он пытается всеми силами привести себя в сознание. Поэтому падения более важны в работе, чем подъемы. Подъемы призваны лишь дать впечатление, образец того, чего нужно добиваться в падении.

Из подготовки к уроку, 04.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть отдача станет модной

Искра, залетевшая с верхнего этажа

Этапы пути, приводящего к отдаче

Просящий не за себя, получает вдвойне

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное начинается с сокращения. Сокращение означает, что человек ничего не просит для себя. Его желание закрыто для собственного наслаждения, и он пользуется им только ради отдачи. Если есть возможность отдавать, он использует его, а если нет - так нет, словно в нем работает переключатель, триггер, пропускающий только в одну сторону.

Подобно компьютеру, где может быть либо "0", либо "1" и ничего больше. Если некому отдавать - то "0", а если есть кому - "1", то есть я открываю себя, получаю желания ближнего и передаю их Творцу. В такой форме работает Малхут, желающая уподобиться Бине. Свое собственное желание она подавляет, закрывает от использования ради себя, но именно благодаря ему способна почувствовать желания других. Это тоже называется "сделать свое желание, подобным Его желанию" - только относительно творений.

Проникаясь желаниями ближнего, я передаю их Творцу как молитву, МА"Н и получаю на нее ответ по принципу: "Старший брат получает за двоих" - за себя и за младшего. Мне самому ничего не нужно, но я получаю вдвойне, так как мое желание изменилось и теперь включает в себя желание ближнего. Таким образом, я наполняю и себя, и его.

Я наполняю свое желание отдавать, а не желание наслаждаться! А другому я передаю желание отдавать ближнему. Сначала я провожу к нему свет, возвращающий к источнику, включая его в себя, то есть присоединяя его к себе как к АХА"Пу высшего. А когда он становится готов отменить себя передо мной, то я передаю ему силу, позволяющую ему построить свой сосуд и получить собственное наполнение. 

Выходит, что наша работа с людьми разделяется на множество этапов. Прежде всего, нам нужно работать между собой, чтобы обрести желание отдавать публике. И оно должно быть не желанием отдавать ради собственного удовольствия, а на самом деле ради отдачи. Я работаю со своим желанием насладиться только ради отдачи.

Так мы передаем людям пробуждение, и они вдохновляются тем, что могут реализовать свои эгоистические желания. Но за счет соединения с нами и взаимного включения, они получают силу исправления и исправляют свои желания. И тогда мы можем поднять двойную молитву, МА"Н, получить двойной ответ: для себя и для тех, за кого просили, и наполнить наши общие получающие желания.

Из подготовки к уроку, 21.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Важны связи в кристаллической решетке

Молящийся за товарища удостаивается первым

Машина от крика не поедет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я чувствую, что нуждаюсь в исправлении, но оно не происходит?

Ответ: Такого не может быть. Если ты требуешь исправления, то оно должно немедленно произойти. Видимо то, что ты требуешь – это не исправление, или ты пока просишь его на словах, но не чувствуешь в сердце. Нужно себя проверить. Не может быть такого, чтобы кому-то было отказано в исправлении.

Если ты действительно хочешь что-то в себе исправить, если выяснил это испорченное свойство и видишь его перед собой, действуя ради отдачи, не ожидая никакой выгоды для себя, то оно будет исправлено. Система уже существует и не может быть иначе. Она действует словно исправная машина и не может не сработать.

Кроме тебя самого, в мире никто не обладает никакой свободой выбора – включая Творца! Сказано: "Дан закон и не преступить". Творец не может вдруг что-то захотеть или не захотеть, как будто высшая сила может поменять свое решение.

Мы не понимаем, как устроена эта система. Она находится в состоянии конечного исправления (Гмар тикун). А ты находишься в окончательно испорченном состоянии, и тебе нужно дойти от одного полюса до другого. Для этого тебе даны духовные парцуфим, миры, то есть лестница ступеней, и на каждой ступени есть особый свет, который действует на тебя. 

Кроме тебя, нет больше никого, кто бы мог что-то сделать! А как же остальные творения – все семь миллиардов? Ну допустим, не обладающие точкой в сердце,  не имеют свободы воли. А как же те, у кого она есть, и потому есть свобода выбора – разве они не могут вмешаться? Нет не могут, все зависит только от тебя.

Каждый из нас должен сказать про себя так, и это на самом деле так и есть. Только я в своем срезе относительно своей души, своей части работы обладаю свободой выбора. И ни одно неживое, растительное, животное, человеческое существо, включая Творца, не может вмешаться. Все остальные, кроме меня – это система.

А потому ты можешь кричать, плакать, просить – но ты обращаешься к системе, к машине. Если ты уже научился ею управлять, то сможешь заставить ее работать. А если нет, то надо еще поучиться тому, как это сделать. Вот и все, больше нет никаких хитростей.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все было сделано по твоему заказу!

Настроиться на волну отдачи

Якобы желание и якобы свет

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как убедиться в том, что я развиваюсь? Как удостовериться, что я не стою на месте и не откатываюсь вспять?

Ответ: Мое развитие определяется тем, насколько я сознаю свою зависимость от ближних, от товарищей, от учителя, учебы, от всего мира и от Творца. С одной стороны, эти средства развивают меня, а с другой стороны, в них я раскрываю свою реализацию.

Если день ото дня я всё больше ощущаю необходимость в группе, в ее поддержке, в Творце, в свете, возвращающем к Источнику, если всё больше чувствую, что завишу от них, если я слаб, бессилен, немощен без них, – значит, я продвигаюсь вперед.

Духовный путь противоположен материальному миру, в котором мы, напротив, судим о продвижении по собственной самостоятельности и независимости от других. Развиваясь в духовном, человек всё яснее ощущает, насколько он нуждается во всех, зависит от всех.

Я не могу обойтись без желаний нижних ступеней и без помощи высших. Кто же такой я сам? Тот, кто выстраивает правильное отношение, протягивает связь к широкой аудитории и к духовным ступеням через группу. Без двух этих составляющих я – ничто.

Ведь в группу я прихожу с собственными желаниями – и следовательно, я эгоист. Для начала этого достаточно, но проходит год – и что дальше? Если я продолжу путь с собственными потребностями, то добьюсь лишь одного – их эгоистической реализации. А потому мне необходимо выйти во внешнее общество, в широкую аудиторию, в большой мир, и присоединить к себе желания людей, чтобы принести им благо. 

Я хочу совершать им отдачу, пускай пока что эгоистически. Я проникаюсь чьей-то потребностью и с ней прихожу в группу, с ней обращаюсь к Творцу – и вот на такое обращение получаю ответ. Ведь теперь я хоть в чем-то устремлен на отдачу, благодаря выходу вовне.

И наоборот, если я не выбираюсь наружу, если замкнут в группе, то работаю лишь с собственным эгоистическим желанием, без шансов на успех.

Вот почему для нас так важно "идти в люди". Каббалисты прошлых поколений не могли этого делать, поскольку в мире еще не создались соответствующие обстоятельства, – и им было больно от этого, как матери, неспособной вскармливать дитя.

Однако сегодня сложились все необходимые условия, и мы должны проникаться желаниями людей, чтобы с ними подключаться к объединению в группе. И тогда посредством этого объединения мы сможем поднять их желания к Творцу.

Хотя моему эгоизму нет дела до нужд ближних, я все же хочу помочь им, и с этим устремлением на отдачу прихожу в группу, которая, объединяясь, поднимает наши просьбы к Высшей силе, к более высокой ступени. Здесь необходимы три уровня:

  • мир;
  • мы – средства исправления;
  • Творец.

Об этом и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Таким должно быть намерение, предваряющее наши действия.

Намерение это может исходить от Творца или от творения. На неживом, растительном и животном уровне оно приходит от Творца, и всё находится в Его власти. Но мы хотим, чтобы намерения проистекали от нас, хотим подняться на человеческую ступень. Ведь "Человеком" (Адам) называется тот, кто создает, формирует намерение. Само намерение, по сути, и есть "Человек" в нас.

Так вот, я формирую свое намерение на базе тех желаний, которые получил от "народа", от людей, когда обратился к ним ради их исправления (1). А желания эти вложил в них Творец, послав им те или иные несчастья. Обнаружив это (2), я беру к себе их беды – и в сущности, здесь уже присутствует устремление на отдачу. Теперь у меня есть желание, оснащенное экраном и намерением.

И пускай всё это еще не настоящее, эгоистическое, но вместе с тем система принимает свою будущую, духовную форму. Ведь в своем обращении к людям я хотя бы имитировал отдачу, и работаю теперь с их желаниями, а не со своими.

Собственные желания я никогда не смог бы обеспечить экраном и отраженным светом. Ведь если мне чего-то не достает, я вспоминаю о Творце лишь затем, чтобы удовлетворить свою потребность. Теперь же, вооружившись желаниями ближних, к которым мой эгоизм безучастен, я действительно могу думать о Творце.

Таким образом, здесь закладываются начала духовных сосудов-желаний – в эгоистическом обращении к людям, благодаря которому я могу обратиться к Творцу с просьбой: "Помоги им!" Это действие учит и подводит меня к некоему духовному подобию, и потому в ответ на него приходит окружающий свет (ор макиф – О"М), или свет, возвращающий к Источнику.

Для этого я соединяюсь с группой, и мы поднимаем к Творцу "молитву многих". Да, она пока что эгоистична и проникнута фальшью, поскольку мы еще не исправлены, однако даже в такой неисправленной просьбе есть крупицы духовной истины. Ее костяк уже верен.

Ну а затем от Творца через группу в ответ приходит окружающий свет – но уже не ко мне лично. Он остается в группе, и это помогает нам объединяться, пока наше добавочное объединение, включающее и внешний круг, не вызовет раскрытие внутреннего света (ор пними – О"П).

 2013-08-13_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_01

Итак, желание ближнего предельно важно. Оно позволяет нам правильно выстроить всю цепочку.

А затем, получая свет, возвращающий к Источнику, с его помощью мы действительно задумаемся о ближних, и их желания будут всё больше присоединяться к нам как наши собственные, заставляя заботиться о них больше, чем о себе.

Так или иначе, мы всегда работаем с желанием ближнего. И потому распространение задает правильный порядок всему процессу, выстраивает нас должным образом. Без этого у нас не было бы никаких шансов на успех.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Муравьи под поклажей отдачи

Черпать силы в группе

Страница 69 из 111« Первая...6768697071...Последняя »