Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Каждое действие превратить в "жертвоприношение"

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, чего нам не хватает для успешной работы – это перенести внимание с внешнего, материального успеха, непосредственно на месте работы – на внутренний, духовный успех, то есть на раскрытие Творца. Его раскрытие должно стать нашей единственной целью, а вся наша работа, распространение, учеба, усилия в каждую секунду жизни – средствами для ее достижения.

Но не наоборот! Не потому мы молимся Творцу, чтобы принес нам успех в  распространении, в жизни. Так действуют все религии, обращаясь к Творцу лишь затем, чтобы помог человеку в материальных делах, наладил жизнь. Мы же, наоборот, нуждаемся во всей этой жизни лишь для того, чтобы добиться успеха в одном: раскрыть Творца, связаться с Ним и почувствовать, что этим доставляем Ему наслаждение.

Нам пока не хватает такого чистого намерения во всех наших действиях. Пусть оно будет искусственным и не соответствующим нашему настроению, нашим чувствам, и все же, из "ло лишма приходят к лишма". А потому мы проявляем это желание пока лишь внешне и ищем правильные слова для выражения своих намерений.

Хотя эти намерения пока не истинные и не исходят изнутри, но мы хотим, чтобы они исходили из самого сердца. Мы действуем, как маленькие дети, повторяющие все движения взрослых без понимания. Постепенно, это все больше откладывается в нас, привычка становится второй натурой, и мы начинаем чувствовать смысл слов. 

Привлечь свет, возвращающий к источнику, чтобы из окружающего света он стал внутренним, можно пока и не в настоящих желаниях. Такую возможность дает нам строение духовной лестницы, отношение между духовными парцуфим. Все  специально подготовлено так, чтобы мы, еще не находясь в духовном мире, могли все же вызвать его воздействие на нас.

Так давайте, в то время, когда мы вкладываем так много усилий во внешние действия, прежде всего, присоединим к ним правильное намерение. Сказано, что "Заповедь без намерения – это словно тело без души". И если мы хотим выполнить "заповедь", то есть приказ Творца приблизиться и прилепиться к Нему, то из каждого своего действия обязаны сделать "жертвоприношение" (курбан), то есть "приближение" (керув).

Меж двух "крувим" (ангелов на Скинии Завета) – двух наших сил вместе: левой и правой, получения и отдачи, нам раскроется голос Творца. Мы услышим как Он зазвучит между двумя крувами (как это слышал Моше). Это возможно сделать, если правильно работать со своими силами: перед каждым действием постараться сконцентрировать свое намерение на раскрытии Творца – для того, чтобы доставить Ему радость, словно любимому человеку.

Из урока по письму Рабаша, 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ради успеха в этом мире

Жизнь дана для постижения ее Создателя

Помочь миру раскрыть Творца

Когда молитвы превращаются в песню

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Должны ли мы стремиться к радости, о которой все время говорим, или она придет естественным образом?

Ответ: Радость должна постоянно сопровождать нас. Это – состояние, когда во мне есть дух жизни, который приходит через группу, все время поддерживающую меня в величии цели, в том, что мы особенные, избранные для большой миссии, для большой работы, для того, чтобы служить остальным.

Поскольку служение остальным желательно в глазах Высшей силы, то для нас это самая высшая работа, и она обязана быть в радости иначе ты идешь не в правильном направлении, иначе ты не в связи со светом, с Творцом.

Ты не можешь плакать и одновременно духовно работать – такого не бывает!

Радость – это проверка, и в то же время вектор, куда ты должен себя направлять.

Почитайте, что пишет царь Давид в своих псалмах. Он описывает там огромные проблемы, стоящие на духовном пути, но все это – в радости. Потому это не просто молитвы, это – песня!

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – следствие правильных действий

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

Песнь восхождения

Жизнь дана для постижения ее Создателя

каббалист Михаэль ЛайтманКаждую секунду своего существования нужно рассматривать как возможность реализовать цель своей жизни, своего существования, ради которой создана вся эта жизнь и реальность, в которой мы находимся. Мир устроен так, чтобы мы, творения, могли постичь своего Создателя. А для того, чтобы это знание и постижение было полным – таким, как Он захотел, мы обязаны начать свое знакомство с Ним из совершенно противоположного во всех деталях состояния.

То есть если Творец пожелал, чтобы мы постигли Его в какой-то определенной мере, включающей в себя множество частных раскрытий, то в каждом из этих нюансов мы должны сейчас ощущать скрытие. А поскольку скрытие тоже возможно почувствовать лишь на контрасте с его противоположностью, с раскрытием, то уход в изгнание, отдаление от Творца происходило постепенно. Чем глубже мы опускаемся по ступеням скрытия, тем большего в соответствии с ним можем достичь раскрытия: ступень за ступенью.

Если правильно представлять себе мироздание, то в нем нечего больше делать, кроме раскрытия Творца! Поэтому в каждом действии, состоянии, мысли: во всей нашей работе, учебе, обсуждениях, связи, акциях внешнего распространения –   нам не хватает только этого намерения. В каждом таком действии не достает пожелать лишь одного итога: раскрыть Творца, то есть силу отдачи, любви и стать ее достойными. 

Мы доказываем свою готовность своими стараниями, упражнениями, которые выполняем между собой. И единственное, чего нам не хватает во всей нашей работе – это правильного намерения перед каждым действием, в каждый миг своей жизни. Прежде всего, мы должны направить себя на Творца, на Его раскрытие. И если мы нацелили себя на Него, то уже можем понять, как построить связь между двумя этими точками: самими собой и Творцом.

Эту связь нужно начать строить с Него, а не с себя – с силы отдачи и любви. Надо выяснить, как строить системы, подходящие для раскрытия этой силы отдачи, каким должен быть мой внутренний сосуд для того, чтобы суметь раскрыть это свойство. Для того, чтобы настроить его, я начинаю связываться с другими, соединяю с собой всю мировую душу: неживое, растительное, животных, людей, которые объединяются за счет меня. Таким образом я создаю место, где Творец и я могут быть вместе, получают возможность раскрыться друг другу.

Из урока по письму Рабаша, 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залог, оставленный Творцом в творении

Радость возвращения в родительский дом

Сколько световых лет от нас – до самой Его Сути?

Только Творец поможет нам!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Почему Творец раскрывается нам через отчаяние?

Ответ: Отчаяние – это очень хорошее состояние, но только чтобы оно не было конечным. За отчаянием должно следовать решение.

Отчаяние – это когда я смотрю в свои желания и вижу, что не в состоянии ничего сделать. Так это же прекрасно! Бааль Сулам пишет, что нет лучшего состояния в жизни человека, чем то, когда он ощущает, что никто никак не может ему помочь, и он себе тоже: в общем, всё – крах. В это мгновение он начинает понимать, что только Творец может помочь ему, и тогда у него возникает настоящее требование к Творцу. Поэтому отчаяние – это прекрасное чувство, только оно должно быть правильно сформировано.

Нет такого, чтобы мы проходили что-то, и это было бы неверно или ненужно по направлению к цели. Наши усилия дают нам правильное намерение, как относиться к тому, что мы проходим. Мы всё равно должны проходить те же состояния, только правильное отношение к ним ускоряет путь, смягчает его, инверсирует. Но все равно по модулю – это те же состояния, и ничего ты не можешь сделать. 

Ты был какой-то частицей в исправленной Малхут мира Бесконечности. Эта Малхут разбилась на части, и ты, как неисправленная часть, все равно обязан занять место своей исправленной части. Никуда ты не денешься! Ты обязан снова собраться и занять в разбитом кругу ту же часть. Этот круг будет уже с осознанием, с постижением в 620 раз большим, чем раньше, но это будет абсолютно тот же круг, те же желания (ведь они не увеличиваются), которые просто обрели осознание.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

Конгресс: самое радостное мгновение

Дойти до предела

Проверь источник питания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда выходишь на распространение, хорошие отклики от людей вызывают приятные ощущения. Так откуда же приходят силы: от собственного эгоизма или от Творца?

Ответ: Если ты не требуешь сил от Творца, то, естественным образом, получаешь их от эгоизма. Всего есть два источника мотивации, и соответственно, она может быть либо эгоистической, либо высшей – или ради получения, или ради отдачи.

Как же проверять себя? Как удостоверяться, что я работаю именно ради отдачи?

Критерий таков: в своем желании я испытываю всевозможные разочарования, проблемы, опустошение и даже бедствия, однако требую от Творца лишь одного – поднимать мне альтруистическую мотивацию без всякой оплаты для себя лично. Я рад, что моему эгоизму плохо, что он пуст и неудовлетворен. Ведь это добрый признак: теперь, если я все-таки смогу сейчас продолжить работу, то она будет действительно обращена на отдачу.

Говоря языком каббалы, я делаю сокращение на свое желание, устанавливаю экран и отраженный свет. Вообще, желание всегда остается пустым, поскольку Первое сокращение не отменяется. И вот тогда над желанием я начинаю работать на отдачу, будучи уверенным, что правильно отношусь к действительности, к жизни, к Творцу, ко всем. 

Если же я не ощутил в своем эгоизме пустоты, разочарования, бед, чтобы уже над ними потянуться к отдаче, к заботе о Творце, значит, по-прежнему пребываю в своем эгоистическом желании. В нем я работаю и, хотя продвигаюсь к альтруистическому намерению, но пока что остаюсь в себялюбии. Конечно, я стараюсь вести отдачу, но все мои усилия подпитываются от эгоистического генератора. Иными словами, если бы я не получал наслаждений для себя, то у меня не было бы никакой мотивации, никаких сил, никакого позыва к продолжению пути.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 08.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться работать независимо от результата

Любовь по собственному решению

Когда не останется никаких сомнений

Связь с Творцом: не кладите трубку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня появляются те или иные мысли и желания, я оказываюсь в тех или иных жизненных ситуациях. Зная, что все они идут от Творца, как я должен реагировать на них? Как их посредством укреплять связь с Творцом?

Ответ: Во-первых, если я отключился от связи с Творцом, то должен сожалеть об этом. Ведь по сути, в нашем мире не может быть ничего хуже обрыва связи с Ним.

Поэтому надо удерживать себя "на линии", не забывая о том, что всю действительность выстраивает для меня Творец. Он рисует в моем воображении такую вот "картинку" бытия, складывающуюся из восприятия в пяти органах чувств: есть я, есть мир, в котором я существую, а еще есть некая внешняя Сила, посылающая мне это ощущение. Так вот, я не хочу отводить глаз от этой "картинки" с тремя ее составляющими: я, мир и Творец. Насколько я отношу ощущение себя и мира во мне к Творцу, настолько и держу связь с Ним.

Связь эта пока что неясна, неявна, но внутренне уже ощущается. Чтобы укреплять ее, мне нужна группа, учеба и учитель – особая часть действительности, которой я могу воспользоваться. Вся остальная реальность противоположна Творцу и скрывает Его от моего взора. Она только путает меня, хотя и это идет мне во благо. С другой стороны, учитель, группа и учеба содействуют мне на пути, если я правильно к ним отношусь, если не презираю, а ценю и уважаю их. Когда я желаю сблизиться с ними, они сближаются со мной, готовы помогать мне и сильнее воздействуют на меня. Так я и стараюсь каждую секунду жизни идти вместе с Высшей силой. 

А картинка реальности является перегородкой между нами – до тех пор, пока я не раскрою ее действие во всем, что происходит между мною и ею. И тогда весь этот мир становится мостом, связью между нами.

Глядя на происходящее во мне, в мыслях и желаниях, глядя на происходящее в окружающем мире, я хочу различать за всем этим замысел творения – почему Творец поступает так? Разумеется, Он действует во благо, помогая мне устанавливать правильную связь. И я постоянно пребываю в воодушевлении, с утра до вечера проходя через непрерывную череду упражнений.

Говоря иначе, я должен держать направление на единство Исраэля, Торы и Творца. "Исраэль" – это я сам, старающийся раскрыть Творца и именно в раскрытии Творца видящий свою цель, а "Тора" – это весь мир, который я должен спаять в единый сосуд, единое желание. Постепенно я проявляю в мире части сосудов, к которым отношусь уже не с ненавистью, а с любовью или участием. Ведь я знаю, что за ними стоит Творец, и потому эти части теряют в моих глазах дурную индивидуальность. Теперь я смотрю на них как на Творца, который приводит их действие, чтобы изменить мое отношение.

Тем самым я начинаю любить худшие в мире вещи, и они превращаются для меня в наилучшие средства продвижения. Речь идет о ненавистниках, о самых скверных событиях жизни, о войнах и т.д. Внезапно они становятся теми состояниями, которые приближают меня к Творцу, и через них, на фоне угроз и боли, я чувствую, как негатив обращается в доброе, замечательное ощущение, в абсолютную любовь со стороны Творца. Зло становится благом.

В статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам объясняет этот контраст. Скрытие ко всему приставляет знак минус, и тогда всё в моих глазах идет во вред, все люди дурны, зарплаты недостаточно, семью снедают недуги и т.д. Но внезапно я вижу обратную картину: все здоровы, зарплаты вполне хватает, нет врагов, нет неприятных и отвратительных людей и т.д.

Всё зависит от раскрытия высшего управления. Внешне в мире ничего не надо исправлять – задача лишь в том, чтобы раскрыть управление Творца.

Это кардинально меняет наше отношение к исправлениям. Становится ясно, что мир изменит только работа между нами, посредством которой мы укрепляемся, чтобы раскрыть высшее управление. А потому, если мы идем вперед большой группой, расширяющейся в мере того, насколько ее потенциал проявляет Творец, и ведущей массовое распространение, – тем самым мы превращаем все элементы действительности в активные части, устремленные на раскрытие Творца.

Ведь себя и мир как две сферы: внутреннюю и внешнюю – я ощущаю в собственном желании. А значит, я просто присоединяю к себе, воссоединяю с собой всё новые части, в особенности относящиеся к человеческой природе, в которой заложена свобода воли, а затем, по мере исправления – элементы неживой, растительной и животной природы.

Происходит это следующим образом. Сначала мы привлекаем к себе те неживые, растительные и животные элементы, которые относятся к человеческой природе, – и тогда их аналоги, представляющиеся нам фауной, флорой и физической материей этого мира, тоже присоединяются к нам. Так вся действительность становится единым исправленным сосудом.

Из всего этого следует, что недостает нам лишь одного – максимально возможного внутреннего сплочения, чтобы с помощью учителя, группы и учебы сделать каждого из нас как можно более активной частью, в течение всего дня, устремленной на раскрытие единства Исраэля, Торы и Творца.

А кроме того, Творец дал нам для исправления весь внешний мир – наши внешние части, внешние сосуды-желания. Их мы тоже должны присоединять, чтобы и в них раскрывать управление Доброго и Творящего добро Творца, кроме которого, ничего нет.

Таким образом, человек должен искать Творца каждую секунду, когда ухватывается за кончик нити, за мысль или желание, напоминающее о постоянном высшем управлении, которое от него требуется раскрыть.

Из урока по письму Бааль Сулама, 07.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая работа создает место для раскрытия

Как никогда не отрываться от Творца?

Ищите Творца там, где Он есть

Человек – это намерение

каббалист Михаэль ЛайтманВсе творения находятся под управлением Творца, Высшей силы. Творец создал лишь одно – получающее желание, которое подразделяется на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий. Эти стадии ниспускаются от связи с Творцом, из "мира Бесконечности" – к состоянию "этого мира", в котором они полностью оторваны от Творца. Ниспускаются потому, что, лишь участвуя в создании связи с Творцом, творения ощутят, поймут, постигнут и сделают своей жизнью такое же состояние, как у Него.

Для этого всё получающее желание должно принять форму желания отдачи, присущего Творцу. На пути творения постигают высшее управление и обретают способность действовать так же, как Творец. Это и значит – быть как Он.

Чтобы привести к этому состоянию все создания, относящиеся ко всем четырем уровням, необходимо, чтобы в первую очередь связь с Творцом установило самое развитое желание четвертой стадии – человек, Адам. Ведь только четвертый уровень способен держать эту связь осознанно и целенаправленно, начиная ощущать собственную реальность напротив Творца, видя себя противоположным Ему, соглашающимся или не соглашающимся с Ним, обращенным на благо себе или Творцу и т.д.

Таким образом, четвертая стадия, по сути своей, – центр творения. С другой стороны, предыдущие три стадии присоединяются к ней, не обладая свободой воли. Именно четвертая стадия определяет, как эти ее компоненты будут участвовать в процессе. Она представляет собой намерение, направление, тогда как остальные просто действуют в этом направлении без всякого свободного выбора. 

Итак, мы ведем речь о людях в этом мире, которые, прежде всего, должны ощутить, что пребывают в сокрытии, а затем приступить к работе, чтобы войти в контакт с Творцом из состояния полнейшего отрыва от Него, из точки, наиболее удаленной от Бесконечности.

Схематически, это выглядит так: Творец находится в мире Бесконечности, а мы – в этом мире, и расстояние между нами делится на 125 ступеней. Отсюда, из этого мира, мы и должны установить связь с Ним.

И начинается она с того, что Творец пробуждает нас – светит всё больше и больше. Благодаря Его светам в нашем мире начинают приподниматься желания четвертого уровня, в свою очередь подразделяющиеся на различные виды, согласно тем же четырем стадиям. Первыми просыпаются самые "чистые" желания, а за ними следуют более "грубые". Так и идет процесс исправления – от легкого к трудному. Иными словами, те "легкие" части, которые мы исправляем вначале, позже помогают нам в исправлении более "грубых", "увесистых" частей.

Исправление осуществляется посредством того, что Творец пробуждает Свое свечение, Свое отношение к нам, и оно начинает открываться в качестве не просто доброго к "материалу" желания, как на неживом, растительном и животном уровне, а целенаправленно доброго. Говоря иначе, посредством подсветки Творца нам придется сблизиться с Ним.

Для этого нам надо изменить свое намерение. То есть, вместо неживого, растительного и животного уровня, мы должны сформировать в себе человеческую стадию. А человеческая стадия – суть намерение над материей.

Мы знаем это из четырех стадий распространения прямого света: четвертая стадия в итоге решает сделать сокращение (цимцум) и откликнуться Хозяину точно тем отношением, которое Он проявляет к ней. Это и есть намерение.

Ведь четвертой стадии нечего дать в ответ Творцу – она может лишь продолжать получать Его благо с таким намерением, которое обращает всё получение в отдачу Ему. Тогда все мысли человека, всё его сердце – в Творце. Ему уже неважно, чтó он получает – человек, подобно гостю, смотрит на Хозяина и хочет лишь доставить Ему удовольствие.

Вот что такое смена намерения, смена отношения: с собственной пользы я переключаюсь на благо Хозяину, которое становится определяющим фактором. Хозяин для меня – на первом месте, Его состояние – моя первая и главная забота. И сообразно с этим, я делаю с собой всё, что требуется.

Таким образом, гостю уже неважно, через какие состояния он проходит. Лишь бы они шли на благо Хозяину – в таком случае он принимает их как должное, он рад им, и его намерения целиком совпадают с ними.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от отношения

Намерение меняет действительность

Человек определяется намерением

Все зависит от отношения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец начинает пробуждать нас посредством Своих подсветок и перемен в отношении к нам на последней ступени развития, где мы максимально удалены от Него. Ведь мы – всего лишь "материал" желания, который можно "будить", активизировать.

Сами мы неспособны инициировать в себе ни одного действия, наше желание умеет только реагировать и не обладает ни малейшим потенциалом самостоятельных начинаний. У него нет творческой силы Творца, силы сотворения, нет света, нет источника энергии. Оно способно лишь на две вещи:

  • либо просто получать наполнение без всякой свободы воли;
  • либо посредством особого отношения к Хозяину, к свету, формировать в себе качественно иной отклик.

Как следствие, мы постоянно находимся под полным контролем Творца: Он посылает нам свет, и от нас зависит, как принимать Его отношение. Либо мы принимаем его применительно лишь к "материалу" своего желания – т.е. наслаждаемся в большей или меньшей степени; либо, помимо этого, над той или иной ступенью наслаждения реагируем Ему в ответ.

Если я начинаю просчитывать свое ответное отношение к Творцу и это становится для меня важнее наслаждений, получаемых "материалом" желания, тогда я работаю в вере выше знания. Иными словами, получая от Творца ощущение собственного бытия, я каждую секунду жизни веду расчет: принимаю ли я во внимание лишь свое ощущение, свою "физическую" реальность, или, исходя из этой реальности, отвечаю Творцу отдачей? Могу ли я ответить Ему отдачей, используя то, что ощущаю сейчас в жизни? 

Тем самым я начинаю путь по ступеням сближения с Творцом. И мой расчет на этом пути таков: до какой степени, над всё возрастающим желанием с его переменчивыми ощущениями, хорошими или плохими, я могу выстраивать ответное отношение к Творцу?

По сути, я исхожу из того допущения, что от Творца к нам приходит лишь абсолютное благо. Он никому не может причинить никакого вреда, а если творение ощущает зло, то причина, в конечном итоге, одна: оно не может выстроить в себе верное отношение к тому, что получает.

К примеру, мы из жизненного опыта знаем, сколько человек готов заплатить хирургу, который делает ему жизненно важную операцию, сопряженную с уколами, внутривенными вливаниями, переливанием крови, тяжелым периодом реабилитации и прочими болезненными ощущениями. Всё потому, что цель важна – важна до такой степени, что человек не чувствует боли, поскольку всецело устремлен к цели и жаждет избавиться от недуга. Хирург для него – не недруг, а доброжелатель, которому даже стоит отдать деньги.

Итак, всё зависит от отношения. И мое отношение к Творцу меняется кардинально: изменив намерение на отдачу, вместо зла, я ощущаю от Него только благо и испытываю наслаждение. В отличие от примера с хирургом, в моем восприятии не остается и следа от какой-либо болезненной операции над "телом" желания. Напротив, и в "теле" я чувствую, что наслаждаюсь.

Однако повторяю, всё это возможно, только если я обзавожусь намерением ради отдачи. Всё зависит от смены намерения.

Как же мне его изменить? Здесь-то и заложена работа человека – четвертой, человеческой ступени развития: я должен постоянно просить, чтобы, помимо плохих или хороших воздействий, ощущаемых в желании, Творец помогал мне исправлять свое отношение к тому, что я от Него получаю.

Я хочу ощущать Его как есть, сообразно с Его отдачей по отношению ко мне – всецело Добрым и Творящим добро. Но не потому, что Он творит добро мне, а потому, что не хочу плохо о Нем думать, плохо к Нему относиться. Ведь если в моем ощущении Творец причиняет мне боль, то, безусловно, Он для меня дурен. Такова естественная автоматическая реакция трех моих нижних уровней. Для них это нечто само собой разумеющееся. Эгоистическое желание не может испытывать других откликов на источник зла. Насколько плохо желанию, настолько плох и он.

Вот почему я не хочу выстраивать к Творцу прямое отношение, исходя из ощущений в собственном желании.

Таким образом, здесь ведется игра: мы должны быть готовы к тому, что будем испытывать в своем желании всё более дурные ощущения, в самых разных формах, всё более и более сложных, изощренных и в то же время более качественных.

Другими словами, я буду ощущать зло, всё более и более направленное на Творца. И чем больше, несмотря на свои дурные ощущения, я буду стараться видеть в Нем источник блага – затем лишь, чтобы не проклинать Его внутри, а не затем, чтобы избегать зла, – чем важнее будет для меня мое отношение к Нему, тем дальше я буду двигаться вперед.

На первых порах, в первые несколько лет, человека ожидает здесь большой сумбур. Но так или иначе, суть дела заключается в моем отношении к Творцу, которое не должно быть связано с тем, что ощущает мое желание. Это не мазохизм: по-настоящему меняя свое отношение к Нему, я перестаю испытывать дурные ощущения. Всё во мне говорит о наслаждении, включая неживой, растительный и животный уровни, которые присоединяются к четвертой ступени, к намерению.

Однако требуется большая работа по установлению связи с Творцом, чтобы Он изменил мой отклик с отрицательного на положительный. В этом-то, по сути, и цель – наладить связь с Ним. И потому в нас заложены две "сигнальные системы": одна основана на ощущениях желания на первых трех уровнях, а вторая – на моих откликах четвертого уровня. Вместе эти узловые системы и формируют связь между человеком и Творцом.

К примеру, в одной системе я вижу окружающих, а в другой реагирую на них. Ведь на неживом, растительном и животном уровне нет "обратной связи" – сознательного ответного отклика Творцу, – а есть лишь непроизвольные реакции. Их Он просто приводит в действие по мере необходимости, и не более того. С другой стороны, на четвертой ступени мы должны участвовать в откликах, придавая им определенную форму с помощью экрана и отраженного света. Такой отклик Творцу – и есть Человек, Адам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полюбить строгого отца

Скрипка, настроенная по камертону Творца

У отдачи нет границ

Человек начинается с молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может узнать, действует ли по собственному пробуждению снизу или это сверху пробуждают его?

Ответ: Человек никогда не действует по собственному пробуждению. Пробуждения снизу вообще не бывает - откуда оно может взяться? Но если человек правильно работает и устанавливает правильное отношение к своей жизни, ощущая внутри, что все организовано Творцом, то его реакция на это называется "пробуждением снизу".

Однако, как такового "пробуждения снизу" не бывает. Разве материал может пробудиться сам по себе, будучи совершенно мертвым? Он даже не способен ничего чувствовать. Он проходит долгий путь развития: электроны, позитроны соединяются в атомы, из атомов строятся молекулы, молекулы начинают связываться между собой и разрастаться. В какой-то момент внутри этого создания появляется жизнь, оно начинает ощущать сначала себя, потом  окружающую среду. Благодаря этим ощущениям в нем развивается разум, возникает какая-то разумная жизнь.

Все это требует множества изменений в том начальном элементе материи, состоявшем из плюса и минуса. И уже в нем, хоть мы этого и не видим, уже содержатся те внутренние силы, которые потом разовьются в сердце и разум - в такую форму, которая будет подобна Творцу.

Пробуждения снизу не может быть, потому что в основе творения прежде всего присутствует свет как "сущее из сущего". Поэтому, что бы ни случилось, но все начинается с этого "сущего из сущего". Вопрос лишь в том, откуда начать отсчитывать реакцию творения, которую можно назвать "возникшей из ничего", будто бы ниоткуда - словно его собственная молитва (МА"Н), пробуждение снизу? 

И мы начинаем отсчитывать это пробуждение с какой-то первой осознанной реакции человека на то, что в нем происходит, когда он понимает, что все это приходит от Творца, что это Творец создал его в такой форме и установил все внешние и внутренние условия. Если человек хочет на все это отреагировать как бы против своего естественного желания и строит свое отношение к Творцу поверх своей природы, то это называется пробуждением снизу.

В этой реакции уже присутствует какой-то расчет и действие самого человека. Но, разумеется, все это происходит на основе, на фоне того, что Творец организовывает ему сверху. То же самое мы видим в детях: ребенок подрастает и вдруг начинает реагировать, как самостоятельный человек, проявлять свой характер. До того, он действовал чисто инстинктивно, и вдруг у него появляется собственное отношение к происходящему.

Мы уже начинаем видеть, как в нем проявляется человек, поскольку он стал действовать самостоятельно. Разумеется, что в нашем мире нет никакой самостоятельности, и, в сущности, в ребенке лишь проявляется одна из форм, заложенных в его желании насладиться. Но если человек строит веру выше знания, то есть отдачу против своей природы, то это уже называется духовной работой.

Ведь эту веру можно построить лишь с помощью света, возвращающего к источнику, и согласно примеру, который человек видит в отношении Творца к себе. Поэтому, первое мгновение, когда начинается эта созидательная работа по строительству самого себя, чтобы уподобиться Творцу и стать таким же, как Он, считается началом человека и началом молитвы, МА"Н, пробуждения снизу.

Из подготовки к уроку, 31.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поездка за благословением к высшему

Хочешь стать человеком – добавь что-то от себя

Навстречу друг другу

Практические действия определяют результат

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Вопрос:  Когда я в полном отчаянии прихожу к молитве, должен ли я просить, чтобы я изменился, или же мне надо просить за товарища, чтобы он духовно продвинулся?

Ответ: Молитвой называется желание в сердце, устремление сердца, над которым я абсолютно не властен. Я могу говорить все, что угодно – ничего не поможет, это все движение губ. Я могу танцевать, рыдать, валяясь на земле, – тоже ничего не даст. Самое главное, что я чувствую в самой глубине моего сердца.

Сердцем называется желание, а четвертая стадия моего желания – самая скрытая от меня. Иногда, когда она раскрывается, я ужасаюсь от того, что там есть. Эта стадия и ощущается светом, входит в контакт с ним, потому что это – как четырехбуквенное имя Творца.

Именно самая последняя стадия закорочена с наивысшей стадией Кетэр. В ней возникает устремление к обратной связи с Кетэром: либо полностью завладеть им (в таком случае эта стадия называется "фараон", который желает весь свет ради того, чтобы держать его в себе), либо, наоборот, уподобиться Кетэру, свойству отдачу.

Мы не властны над этой стадией, мы ее, практически, не испытываем, не ощущаем. 

Необходимы всевозможные практические действия! Ведь это не просто сидеть и предаваться медитации – каббала этого не признает! Ничего этого нет! Ты можешь самоуглубляться, думать, у тебя могут быть различные намерения, но это всё – исследования, которые в итоге определяются предварительной и последующей работой. Исследования необходимы только для того, чтобы понять, чего я достиг, насколько могу ощутить, кто я в данный момент.

Поэтому если мы действительно хотим вызывать на себя окружающий свет, необходимо действие, в результате которого свет, воздействуя на нас, формирует в самой последней стадии нашего желания нужное устремление. Как сказано: "Творец вкладывает молитву в мои уста".

Даже если человек не будет ни о чем думать, а будет механически выполнять то, что нужно, в итоге это выльется у него в самые нормальные, самые прекрасные мысли.

И наоборот. Существует предостережение: "Его мудрость превышает его действия". Это запрещено! Считается, что в том случае, когда мудрость человека превышает его действия, он себя духовно уничтожает. Всевозможные философствования, намерения, измышления, учеба с утра до вечера – это все ни к чему. Наш мир – мир действий. Мы находимся на самой последней ступени мира Асия, что в переводе означает "действие".

Из 3-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка истинности просьбы

Молитва, скрыто растущая в сердце

Из самой глубины сердца…

Решающее звено в цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что сползание вниз свидетельствует о проявлении болезни, раскрытии зла - об отсутствии связи с Творцом, который скрывается внутри окружения, внутри команды духовного десанта. Наши усилия вернуться к прежнему единству должны быть направлены на Творца, а не просто на наше соединение.

В нашем намерении не хватало Творца. Мы думали, что просто соединимся друг с другом и всего достигнем. Мы потеряли последнее звено этой цепочки: Творца. И сейчас нам нужно заострить этот важнейший элемент, которым заканчивается формула: "Исраэль-Тора-Творец" и придать ему должную важность. Без Него нет поручительства, нет союза - ничего не будет!

Сейчас у нас есть возможность почувствовать тот самый главный компонент, которого нам не хватает - который все удерживает и осуществляет. Поэтому мы будем вынуждены постепенно терять ощущение единства и сползать все ниже, но только для того, чтобы осознать необходимость в высшей силе, которая ответственна за нашу связь и все выполняет. Если мы думаем о Творце, то принадлежим Ему, и Он обо всем позаботится - сделает так, чтобы мы не вышли из святости! 

Поэтому сказано: "Ради товарищей и братьев прошу мира Тебе". С одной стороны, я молю Творца помочь мне с моими братьями, а с другой стороны, работаю вместе с братьями, чтобы раскрыть Творца и доставить Ему радость. То есть я забочусь и о сосуде, и о наполнении.

Из урока по статье Рабаша, 18.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда берется жизнь?

От чего крутится колесо

Причина и следствие меняются местами

Молитва показывает, где находится человек

каббалист Михаэль ЛайтманОценить себя можно лишь по тому, насколько твое сердце заботится о других: и о своей группе, и обо всем нашем мировом сообществе, и обо всем мире. Может быть, ты достигнешь этого не сразу, а поэтапно, но в конце концов все это должно стать для тебя самым важным.

Сначала ты увидишь, что группа тебе важнее всего, затем все наше мировое сообщество, а затем весь мир. Но потом, все перевернется наоборот: самым важным станет весь мир, а международное сообщество, твоя группа и ты сам - лишь средствами для проведения высшего света всему миру.

Поэтому, по той важности, которую ты придаешь всем остальным и заботишься о том, чтобы все узнали и раскрыли Творца, ты можешь оценить свое продвижение. Получается, что молитва - это показатель того места, где находится человек.

Из подготовки к уроку, 16.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих – за все человечество

Молиться за каждого или за всех?

Молитва многих – единая потребность

Иди вместе со всеми или получишь штрафной круг

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек не имеет права отделяться от общества и просить о себе самом, даже с самыми лучшими намерениями, желая доставить удовольствие Творцу. Личной молитвой, просьбой, плачем в одиночестве мы ничем не помогаем, а только вредим и себе, и другим.

Теперь представьте, сколько разрушений мы произвели за время изгнания. Все это для того, чтобы обнаружить свое зло, и понять, что исправление возможно только через объединение. Изгнание было необходимо лишь для того, чтобы раскрыть нам, где находится место исправления, и от личной молитвы перейти к общественной.

Любое желание в сердце называется молитвой. Молитва – это работа в сердце.  И если бы любая просьба проходила через общество, она была бы принята. Мы бы уже находились совсем в другом состоянии – в полном покое и изобилии. Но из-за того, что наши просьбы, все наши желания, осознанные и неосознанные, не проходят через наше соединение, они действуют нам во вред. И прежде всего, они вредят самому просящему. 

Нужно понять, в какие жесткие условия мы поставлены, ведь мы связаны в одну сеть, которая сейчас раскрывается в мире, как единая, связанная, интегральная система. Из этого состояния становится очевидно, что нам не удастся выйти из этой системы, и мы вынуждены в ней участвовать. Истекло время, отведенное нам на осознание зла. Либо мы продолжим изучать его через побои, получая удары на всех уровнях, либо начнем действовать согласно раскрывающейся сейчас между нами сети связей. 

Нужно очень четко и трепетно представлять себе, приняв как самое строгое предупреждение, что недопустимо просить одному, хотя нам очень этого хочется! В этом и проявляется наше злое начало, которое выступает против Творца. Эгоизм – это наше желание постичь Творца, но для того, чтобы самому властвовать.

Желание "Я буду властвовать" – направлено не против Творца, а против общества, против группы. Злое начало – это наше желание в одиночку обратиться к Творцу и одному просить о своем личном спасении. Это желание скрывается абсолютно в каждом. Мы готовы молиться, просить, познать высшую силу, признать ее власть над собой. Но вся проблема Египетского изгнания в том, что каждый начинает чувствовать себя обособленным от остальных.

В этом и состоит преступление сыновей Яакова, причина их ненависти к своему младшему брату Йосефу. Йосеф хотел собрать (леэсоф) всех братьев и соединить между собой, а они хотели остаться каждый по отдельности. Они не поняли, что необходима средняя линия, объединение, и потому были вынуждены попасть в Египетское рабство и путем страдания постигать необходимость братского единства.

Только осознав это зло после долгих лет изгнания, они удостоились получить Тору. В этом был весь смысл и причина Египетского изгнания как "штрафного круга".

Весь процесс развития и в высших мирах, и в нашем мире, вся эта игра вертится только вокруг соединения. Поэтому очень радует то, что мы сегодня уже можем говорить об этом, понимая необходимость и чувствуя этот вопрос близким.

Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе гордецу, просящему о самом себе

Проси за всех – не ошибешься

Молитва о себе только вредит

Ступени объединения

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама ("Плоды мудрости"): Зоар рассказывает о двух товарищах, плывущих в одной лодке, один из которых вдруг начал сверлить в ней дыру. Товарищ воскликнул: "Зачем ты сверлишь?!" А тот глупец ответил ему: "Какое тебе дело, ведь я сверлю под собой!" И на самом деле, один человек может испортить всё.

В материальном мире мы все тонем в таком случае, а что же происходит в духовном мире?

Поэтому человеку запрещено отделяться от общества. Он не имеет права просить о своей душе, о себе самом, даже если желает этим доставить наслаждение Творцу - а должен молиться обо всех вместе.

Сначала нужно достичь любви к творениям, а уже из этого состояния достигнешь любви к Творцу. То есть прежде всего, нам необходимо объединиться, и только тогда мы можем переходить к следующему действию. Без соединения невозможно никакое духовное действие.

Духовный мир не существует сам по себе, независимо от нас. Мы строим его в своих желаниях, рисуя картину духовного мира на фоне белого света. Понятно, что мы не вольны рисовать, что угодно, и ограничены картиной, уже потенциально существующей внутри света. Нам нужно постепенно привести себя в соответствие свету, приближаясь к нему по построенным нами 125-ти ступеням. Но именно мы строим эти состояния, в наших желаниях. И потому без единства мы ничего не сможем построить. А тот, кто не направлен на эту цель, - не направлен на духовное действие.

Любое иное действие переводит нас на "запасной путь" - естественного хода развития, путь страданий, долгий и трудный, который призван вернуть нас к признанию необходимости соединения.

Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе гордецу, просящему о самом себе

Проси за всех – не ошибешься

Собрать свою первую духовную схему

Горе гордецу, просящему о самом себе

каббалист Михаэль ЛайтманГоре тому гордецу, который отрывается от общества и просит о своей личной душе! Ведь этим он ничего не строит, а наоборот, разрушает свою душу.

Если человек не стремится раствориться и исчезнуть внутри общества, то с духовной точки зрения это считается гордыней. Это не та гордость нашего мира, которая заставляет человека стремиться почувствовать себя выше и успешнее всех. Но если он не желает соединиться с другими и войти в них - это называется духовной гордыней.

Он разрушает свою душу, если молится не о том, чтобы включиться в общество и действовать через него, то есть на благо всего общества, отменяя себя и исчезая в нем.

В тот миг, когда мы начинаем кричать и молить об объединении, у нас появляется сила для того, чтобы выйти из Египта - скрыться от своего личного эгоизма. Бегство из Египта - это побег от своего эгоизма благодаря осознанию необходимости соединения.

Свет воцаряется внутри получающих желаний всего общества, которое  объединяется поверх эгоизма каждого и наполняется светом Хасадим. При этом, каждый отменяет себя перед обществом, отказывается от своего желания насладиться, и все сливаются в одно желание, один сосуд, наполненный высшим светом.

Подготовка заключается именно в соединении, то есть в приведении себя к форме света, который один. Тогда один сосуд получит один свет. Как только мы достигаем малейшего подобия свету, мы немедленно обнаруживаем, что находимся внутри него в соединении и единстве с Творцом

И раскрывается это только благодаря соединению. Каждый, кто надеется достичь чего-то самостоятельно, а не через группу, неправильно воспринимает реальность, отдаляет себя от цели и вредит группе. Причем, это касается абсолютно всех действий, даже личной жизни, потому что материальное должно исчезнуть внутри духовного.

Это очень серьезное условие, и чем дальше мы продвигаемся, тем жестче становятся требования.

Написано, что дарование Торы происходит каждый день. То есть духовное состояние уже существует, и все зависит лишь от нашей готовности получить Тору: от того, когда в нас проявится сильное желание достичь первого соединения. И тогда мы немедленно выйдем из Египта, получим Тору и включимся в настоящую духовную работу.

Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени объединения

Проси за всех – не ошибешься

Молитва о себе только вредит

Страница 70 из 111« Первая...6869707172...Последняя »