Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Подготовимся и достигнем всего, что желаем!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли в оставшиеся перед конгрессом дни сконцентрироваться на мысли, что недопустимо просить за самого себя, ведь этим ты вредишь своей душе? Для того чтобы приехать туда и там поднять нашу общую молитву.

Ответ: До конгресса нужно концентрироваться на мысли, что молитва может быть только общей, а также на том простом принципе, что все, что мы приготовили к конгрессу - то и будем на нем есть. Как сказано: "Кто не работал перед субботой, тому нечего будет есть в субботу".

Не нужно возлагать свои надежды на меня - ни на один процент! Все зависит только от вашего сосуда, желания.

Вопрос: Я уже сейчас должен представлять себе, как буду там связан с товарищами?

Ответ: Начни это делать прямо сейчас, зачем ждать начала конгресса!  Подготовка не означает, что ты готовишься закричать там - а что ты кричишь уже прямо сейчас и во время этого крика все лучше выясняешь свои желания. Если ты оставляешь это на завтра - что же с тобой будет сегодня? Прямо сегодня надо стремиться к соединению!

Подготовка к конгрессу означает, что ты уже сейчас всеми своими силами стараешься объединить все наши желания/сосуды вместе. И тогда ты приедешь на конгресс более осознанно, с выясненными желаниями. А если это так, как ты полагаешь, то зачем тогда начинать об этом думать загодя, за месяц вперед? Мы накануне бы все обдумали, и достаточно. 

Задача не в том, чтобы ждать вожделенного момента, отсчитывая оставшиеся дни на календаре. Подготовка заключается в том, чтобы в каждый миг, весь месяц до конгресса, с каждым днем все дальше продвигаться в соединении, понимании, ощущении, заботе, все сильнее пробуждая товарищей и самому вдохновляясь от них. В тебе с каждым днем все нарастает и нарастает напряжение - так, что ты приедешь на конгресс и взорвешься там! А может уже по дороге мы достигнем всего, что желаем.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не откладывай на завтра то, что можешь пожелать сейчас

Проси за всех – не ошибешься

На конгресс с кирпичом в чемодане

Чудесное лекарство под названием "Зоар"

каббалист Михаэль ЛайтманПрикладывать усилия "как бык под ярмом и осел под поклажей" – это значит работать, не ощущая никакого вкуса. Я читаю книгу Зоар потому, что доктор сказал, что она действует как лекарство, которое поможет мне выздороветь. Обычно это неприятно и нелегко, это противоречит желаниям моего тела и не соответствует моему вкусу. Но доктор прописал, и я делаю это!

Я не стремлюсь этим чтением доставить удовольствие своему разуму и сердцу. Хотя это чтение радует меня, но я доволен не тем, что якобы понимаю его, чувствую, слежу за развитием сюжета этого приключенческого романа, за странствиями великих мудрецов, словно первооткрывателей новых земель. Я принимаю это чтение только как лекарство, и потому радуюсь.

Меня радует не само чтение, а процесс, который я прохожу. Во-первых, я выполняю указания мудрецов, а значит, преклоняюсь перед ними. Во-вторых, я слышал, что это доставляет радость и удовольствие Творцу. И последнее, я этим исправляю себя и приближаю к Творцу!

Если ты углубляешься в содержание этого текста, значит ты действуешь в своем желании насладиться, стараясь дать ему какое-то наполнение в эгоистическом сердце и разуме. Ты этим уже крадешь от мощности своей учебы, силы состояния. Но в итоге, это перевернется – настанет такой момент, когда ты вдруг поймешь, что у тебя ничего нет. И от этого эгоистического сожаления, ты начнешь осознавать, что учился неправильно. 

Такой подход неверный на все 100%, ведь как можно своим земным разумом пытаться понять, о чем рассказывает книга Зоар? Если ты ученый, то исследуешь этот мир, имеющимися у тебя инструментами, своими чувствами и разумом, и пытаешься постичь его своим умом. Так действуют науки этого мира, это называется знанием.

Но духовный мир не находится в этой области. Он находится в таком измерении, которое совершенно недоступно твоему разуму и ощущениям. Ты даже не можешь себе представить, что это такое. Он существует совершенно в другом диапазоне. Как если бы ты воспринимал сигнал на частоте 100 килогерц, а он действовал на частоте 100 мегагерц. Это совершенно разные диапазоны волн: одни – длинные, а другие – ультракороткие. Они не пересекаются друг с другом, не создают никаких общих форм.

Как же ты можешь судить о мире, который совершенно не воспринимаешь? Чем ты можешь за него зацепиться? Ничем! Но тебе дали книги, в которых ты ничего не понимаешь и не можешь понять. Ты ничего и не поймешь, пока не поднимешься на высоту этой книги. А этот уровень достигается за счет качественного изменения всех твоих чувств и разума. Ты получишь новые разум и сердце вместо старых. А до того, у тебя нет никакой связи с этой книгой, которая называется "Тора", кроме ее чудесного свойства (сгула).

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не суди по количеству листов

Формула равновесия

Ключ от скрытого мира

Не суди по количеству листов

каббалист Михаэль ЛайтманВсе каббалистические книги называются книгами Торы, потому что написаны из духовного постижения, людьми, находящимися за границей, отделяющей от нас духовный мир. Единственное, что тебе нужно – это извлечь из этих книг их чудесную силу.

"Чудесное средство" означает, что все твои свойства, которые сейчас есть, весь твой интеллект и чувствительность, энергичность, сообразительность – все твои человеческие качества не имеют никакого отношения к духовному постижению и ничем тебе не помогут. Ты можешь быть самым умным или самым глупым, но это совершенно не важно. Ты можешь сидеть над этими книгами, как чурбан, не понимая ни одного слова, и даже не знать языка, на котором они написаны – это не имеет значения, и не отличается от того, как если бы ты вызубрил всю книгу наизусть.

Поможет лишь одно – использовать эту книгу как чудесное средство. Чудесное средство – это особая связь, которую ты можешь установить с этими листами. А как ты через эти страницы текста задействуешь какие-то силы, это тебе неизвестно. Ведь ты не знаешь самого себя, не знаешь, что это за страницы, ты не знаком с высшей системой. Но в том миг, когда ты воспринимаешь этот текст как чудесное средство, ты включаешься в неизвестную тебе систему и активизируешь ее. 

Система начинает на тебя воздействовать! Но это совершенно не связано с твоими ощущениями и разумом. Ты можешь плакать над книгой, можешь смеяться – все это не имеет значения. Тебе надо лишь задействовать чудесную силу этой книги. Это особое условие, которое связывает тебя с высшей силой.

Ты не знаешь, что это за сила, где она скрывается и как она на тебя действует. Ты просто используешь ее как чудесное средство. Кроме этого слова "чудесное средство" (сгула), тебе ничего не надо знать.

А если ты даже выучишь наизусть все, что тут написано, это нисколько не продвинет тебя в духовном. Наоборот, оттолкнет назад. Поэтому сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Знание без намерения не продвигает человека в духовном, потому что в нем нет чудесной силы. Поэтому мы не судим по количеству знания, а действуем выше него, стараясь притянуть силу, которая выше нашего чувства и разума.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное лекарство под названием "Зоар"

Книги с духовным подтекстом

Волшебный научно-приключенческий роман

Проси за всех – не ошибешься

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Плод мудрости, о Торе", "Не время собираться скоту": Одиночке нельзя отделяться от общности и просить за себя, даже доставляя наслаждение Создателю. Молиться можно только за всю общность.

А кто отделяется от общности, чтобы просить за себя в частности, тот не созидает, а наоборот, вызывает разрушение своей души. Каждый человек должен собрать все свои силы, всей общностью Исраэля, во всех обращениях к Творцу, в молитвах и работе, и включиться в корень всего Исраэля.

Выходит, даже Творцу я не хочу сделать ничего хорошего, если это не идет также во благо общности, через благо общности, в связи с общностью. Если и есть что-то святое, то, в первую очередь, общность – всё человечество. И если я понимаю важность общности, то отсюда могу добраться и до важности Творца.

Наша общая душа и без того разбита в нашем восприятии, однако, моля за себя, человек обращается в скверну, т.е. опускается в негативное состояние, которое намного хуже изначального.

Казалось бы, почему? Ведь человек, "отделяющийся от общности, чтобы просить за себя в частности", делает это не за счет других. Он всего лишь говорит Творцу: "Я хочу быть исправленным, устроенным. Я хочу достичь отдачи – так дай мне, пожалуйста, силы, чтобы отдавать и доставлять Тебе удовольствие!" Неужели тем самым он "вызывает разрушение своей души"? Как такое может быть? Ведь он обращается от всего сердца, это его искреннее чувство, за которое и отвечать-то нельзя? Сердце кричит – что тут поделаешь? 

Но нет, я должен предпринимать всевозможные внешние действия, чтобы мое сердце захотело иного. И это – в моих возможностях. Наша работа ведется в сердце, над сердцем – чтобы оно не взывало о вещах дурных и неверных, чтобы не просило за себя, даже если ему хочется исправиться и нести благо Творцу. Ведь такая просьба – уже скверна, разрушение души.

И потому мне необходимы такие действия, которые поставят передо мной лишь одну задачу – объединение. Я неспособен обратиться с правильной просьбой от имени своего собственного сердца, разбитого и оторванного от общности. Я не смогу доставить удовольствие Творцу, если не объединюсь с другими. Ведь иначе у меня не будет подлинного желания отдачи – и откуда тогда я обращусь к Нему? Из своей личной "вотчины"? Это невозможно, поскольку она отрезана от целого и лежит под всеми духовными ступенями, ниже духовной границы. Я не стою даже на нижнем краешке лестницы, которая уходит в небеса – к Малхут мира Бесконечности.

Так что, главное для нас – объединяться. Если я постоянно забочусь о единстве, то всё, что исходит из этого, будет верным. И наоборот, если я не думаю о единении, то даже самые прекрасные намерения, самые правильные слова и полная самоотверженность – суть скверна, разрушение души.

В ближайшие дни перед Питерским конгрессом это для нас очень важно. Подготовка должна направлять нас лишь на одно действие – на объединение. А в нем – что бы ни было, всё будет хорошо.

"Во всех обращениях к Творцу, в молитвах и работе" мы, прежде всего, просим единства для общности – все время единства, и ничего другого. Так мы и "включаемся в корень всего Исраэля", т.е. в центр группы, устремленной прямо на Творца (яшар-Эль). Все наши усилия обращены на ее единство и сплочение.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради братьев моих прошу

Молитва о себе только вредит

Молиться за каждого или за всех?

Ради братьев моих прошу

каббалист Михаэль ЛайтманЗа счет того, что каждый аннулирует свой эгоизм и ищет, как связаться с другими - все стараются соединиться вместе. Попутно мы, разумеется, выясняем, что невозможно достичь соединения своими силами, и тогда в нас рождается молитва.

Каждый достигает определенной меры отдачи другим и включения в них, но в итоге, все должны достичь в этом уровня Якова, который называется средней линией. Благодаря этим совместным усилиям, мы постигаем свой корень - существующую между нами систему связи. Это означает, что мы из Есод хотим отдавать в Малхут.

Достигнув такого состояния, мы поднимаем молитву, МА"Н, прося, чтобы окружающий свет соединил нас в правильной форме. И тогда в отдаче из Есода в Малхут, мы постигаем Кетэр, и внутри нашего желания раскрывается Творец.

Механика такова, что из отдельных сфирот, представленных каждым из нас, мы соединяемся в одну сфиру Есод, отменяя каждый себя. Благодаря этой общей самоотмене, мы начинаем отдавать Малхут, и за счет этого, становимся сосудом для получения света Кетэра - поднимаемся на высоту Кетэра. 

Это процесс, включающий в себя всю реальность вплоть до конца исправления. Но наша ближайшая задача - каждому постараться подняться над собой и включиться в других. Этим он включается в общие усилия всех. Такую подготовку нам нужно произвести перед предстоящим конгрессом. А в этом совместном усилии мы раскроем общую молитву, в которой каждый понимает и чувствует усилия товарищей, желающих объединиться. А он хочет помочь им.

Он чувствует, как велико их желание соединиться между собой ради того, чтобы достичь отдачи Творцу. Поэтому сказано: "Ради братьев моих и ближних прошу мира Тебе". То есть он просит за товарищей, чтобы они достигли исправленного желания, в котором смогут отдавать Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилие выше человеческих сил

Давайте попросим все вместе!

Общая молитва о выздоровлении больной души

Желаю я!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Как стереть память об Амалеке": Только в мере своей подготовки человек может насладиться светом, облаченным во внешний сосуд. Как нельзя сравнить удовольствие от выпитого стакана воды, в том случае если человек испытывал до того жажду или совсем не хотел пить. А все потому, что сосуд для получения наслаждения определяется величиной его желания к этому наслаждению.  

Известно, что разница между путем света и путем страдания определяется только подготовкой. В итоге, человек должен сам выполнить действие - сказать: "Желаю я!", и когда захочет, тогда ему откроется!

Но этого "желаю я!" можно достичь двумя путями. Либо за счет ударов, не оставляющих человеку другого выхода и заставляющих его после  каждого очередного удара, очередной проблемы, встрепенуться, выйти из сонливости и нежелания что-либо делать. Ведь он запутан и не находит в себе сил на то, чтобы соединиться с товарищами и построить свой сосуд, и только удары вынуждают его сделать шаг вперед.

Но это не просто шаг - он видит, что этот шаг принес ему духовный выигрыш, а также и материальный. Материальная польза в том, что он избавился от ударов, а духовная - в том, что начал чувствовать, что перед ним есть цель, процесс, какие-то возможности, то есть немного ощущать путь света. 

Таким образом, он получает двойной выигрыш: материальный, а возможно, и духовный - новые возможности, новый вкус. Все это дается вследствие удара, так как в ударе Творца, в ударе света, содержатся две противоположности, целенаправленно работающие над человеком. Любое самое низкое состояние содержит внутри себя 10 сфирот, свет НАРАНХАЙ, решимо от желания и решимо от света.

Поэтому нужно постараться понять, что все зависит от подготовки, которая приведет нас к этому требованию: "Желаю я!". Мы обязаны достичь такого состояния, когда у нас не останется ни одного желания, кроме одного, и это желание станет огромно. А к этому, есть два пути: путь страданий (бэито) или путь света (ахишена). Но без собственного желания: "Желаю я!" - невозможно выйти из Египта.

А с другой стороны, человек чувствует страшное отчаяние и беспомощность. Но это разочарование именно в своих силах, и в то же время уверенность и вера в то, что Творец может Его спасти. Эта многосторонность должна укрепить человека и не разбить его в момент выхода.

Из подготовки к уроку, 28.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хорошая подготовка - это гарантия успеха

Конец египетского рабства

Захотим сейчас - будет сейчас!

Конгресс в Питере: прыжок начинается с разбега

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка – залог успеха!

  • С этого момента я должен представлять себе Конгресс в его идеальной форме. Что же мне для этого нужно? Собрания товарищей – какими они должны быть? Переживания – какие и какими внешними средствами их достичь? Лекции – по каким темам? Возможно, я порекомендую свою? Какие вопросы я готовлю, что хотел бы спросить после лекций и после семинаров? Как я налаживаю связь со всеми? Как готовлюсь воспринимать всех? Как гость? Как хозяин? Как товарищ? Как ученик? Как учитель? Как служитель? Кто я по отношению ко всем? И как я должен вести себя в каждом состоянии из этого спектра?
  • Я работаю над собой в том, что для меня труднее всего. Скажем, если я не люблю танцевать со всеми вместе, то заранее готовлюсь участвовать в этом всеми силами и давить на себя из последнего.
  • Я буду стараться не выходить из правильного намерения, все время держать себя в нем – ведь от моего намерения зависят все. Это действительно так, я провожу к ним свет через свою тоненькую "трубочку" – и потому обязан все время оставаться "он-лайн". Мне надо поговорить со своей десяткой: все поддерживают всех, чтобы никто из нас не потерял эту "трубочку". Она у нас общая, и мы хотим, чтобы она превратилась в широкий канал связи для всего Конгресса.
  •  

  • Я болею за то, чтобы никто не отключался от правильного намерения – болею до внутренней дрожи, в страхе и тревоге. Когда случается что-то с малышом, для нас это катастрофа, "конец света". А сейчас я переживаю еще больше. Проблема в том, что этот трепет не в наших руках, мы не можем хорошенько прочувствовать его, мы нечувствительны к отрыву от намерения. Так вот, меня должно буквально лихорадить, трясти от страха за всех – как бы они не потеряли намерения. Ведь от этого и зависит успех.
  • Что бы товарищи ни делали, о чем бы ни говорили, какие бы песни ни пели, я хочу, чтобы у них всё вышло как надо. Я постоянно беспокоюсь и забочусь о них, как мать о маленьком ребенке, взявшемся за что-то. Я на всё смотрю с тревогой – лишь бы только получилось. Сказано об этом: "Тревога в сердце человека – пускай поведает о ней другим". Моя забота передается всем.
  • Я стараюсь приходить как можно раньше утром, чтобы всё подготовить, всё ускорить, чтобы начать с товарищами объединение, посидеть, попеть вместе. Пускай нас еще только пятьдесят человек, но мы уже начинаем заполнять "пространство" Конгресса своим чувством.
  • Каждый раз по дороге к месту проведения Конгресса и обратно я стараюсь сделать так, чтобы никто из товарищей не терял настроя, накала.
  • Собрания товарищей должны быть как можно более волнующими, эмоциональными, чтобы готовить нас к лекциям, беседам или семинарам которые за ними последуют. Это очень важно. Все выступления и песни надо выстраивать по четкой программе и в правильной дозировке. Пускай собрание будет недолгим, но очень проникновенным. Без этой подготовки человек не сможет подключиться к общей атмосфере, к "воздуху" Конгресса, которым надо дышать, жить. Главное – взволновать всех. И мы должны серьезно подумать о том, как этого добиться.
  • Нам нужно обрести общее чувство, общее сердце – обрести с помощью разума. Мы рассудочно работаем над чувством, чтобы объединиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 27.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На конгресс с кирпичом в чемодане

Перед рассветом

Питерский блиц

Нет подготовки – нет конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы уже знаем, что мысль обладает огромной силой. Мощь совместной мысленной поддержки зафиксирована, в том числе, и научными исследованиями. На конгрессе все мы сходимся в одном помысле, устремленном на общую цель. Регистрируется ли где-то наше усилие или просто "растворяется в воздухе"?

Ответ: Прежде всего, все наши дела – хорошие и плохие, правильные и неправильные, ложные и истинные – "регистрируются".

В целом, как мы знаем, творение проходит три состояния:

  • В первом состоянии Малхут мира Бесконечности находится до сокращения.
  • Второе состояние – это весь тот процесс, через который с нами происходит: нисхождение миров, разбиение, развитие в этом мире и подъем назад.
  • А в итоге мы приходим к третьему состоянию – к той же Малхут Бесконечности, но уже окончательно исправленной и в 620 раз превосходящей свое первое состояние.

Итак, нисхождение сверху вниз и обратный подъем считается одним состоянием. И это второе состояние представляет собой подготовку к третьему, финальному – к концу исправления. Однако мы постигаем конец исправления в каждом частном действии, по мере того как малые части общей системы постепенно соединяются в один большой "интеграл". По сути своей, этот "интеграл" – есть качественно новая сумма малых "секторов". 

Отсюда возникает вопрос: как правильно делать каждый шаг, чтобы достигать верного результата в каждой конкретной части? Ответ: только посредством подготовки. Ведь главное для нас – это работа навстречу окончательному исправлению, общему или частному.

А потому сейчас мы обязаны работать только над подготовкой. До Конгресса в Санкт-Петербурге осталось меньше трех недель, и нам просто необходимо как следует подготовиться.

Неважно, в какой группе я проведу этот Конгресс, – я готовлюсь так, чтобы отключиться от всего мира, от всех посторонних влияний. Никакого радио и телевидения, никаких книг, никаких внешних занятий. На три дня мы с товарищами уходим в "глубокое погружение", где бы мы ни находились физически. Из своих товарищей я формирую для себя "пузырь", прячусь в нем от всех помех мира и распахиваюсь для воздействия Конгресса.

Всё это надо организовать, заранее подключившись к той группе, в которой я проведу эти три дня, или к тем, кто съедется в Петербург. Я должен подготовиться к отрыву от мира, должен быть готов соединиться с группой и раствориться, самоустраниться в ней, как плод в материнском лоне. Если, допустим, мы с товарищами находимся на зеркальном конгрессе, то, как через пуповину, получаем из Питера подпитку – свет жизни.

Одним словом, готовясь к Конгрессу, я должен создать такие же условия, как у зародыша в матке. Эту картину я должен не просто видеть перед собой, а чувствовать. И от этого зависит весь мой духовный успех, моя возможность добиться чего-то от жизни.

Товарищи, приезжающие на Конгресс, должны понимать: они оказались в месте, которое необходимо изолировать от любых внешних воздействий. Пускай в большом городе течет своя жизнь, пускай его атмосфера излучает свои "эманации" на всех – здесь-то от нас и требуется работа.

Этот Конгресс может стать уникальным и достичь небывалой мощи – если только мы подготовимся к нему должным образом, если изолируем себя от окружающих импульсов, буквально "витающих в воздухе", если обособимся внешне и внутренне. Надеюсь, все участники очистят себя от внешних влияний и приедут уже подготовленными, так чтобы все стали "маткой" для каждого, а каждый – "плодом" в общем лоне, и чтобы все желали получать питание от учителя, а через него – от высшего корня. В конечном итоге, каждому нужно сформировать это состояние, только сообразно со своими условиями.

Вот что такое подготовка: я представляю себе участников, себя самого, представляю, как буду получать питание, в отрыве от всего внешнего, слитый с материнским лоном, самоустранившийся перед ним. Я должен постоянно думать об этом, жить этим – до такой степени, чтобы это стало моим привычным состоянием. Тогда, приехав на Конгресс, я автоматически вольюсь в нужное русло.

А кроме того, мы должны обязать к этому организаторов, чтобы они поняли, чтó от них требуется. Нам нет дела до красивых плакатов на стенах и прочего оформления. Организацию мы оцениваем только по ее способности сделать из нас "матку" – группу в полном смысле этого слова. Таким образом, истинный организатор – не тот, кто распоряжается мероприятиями, а тот, кто организует этот духовный "изолятор", этот внутренний мир, в котором мы живем три дня.

Питерский Конгресс стоит нам огромных сил и денег. Так разве можно пустить его на самотек!? Ведь те же миллионы долларов можно было бы потратить на распространение. И все же оно того стоит – при условии если мы поймем, что всё определяется подготовкой. Иначе не стоит лететь в Питер и задаром.

А потому предупреждаю: сейчас от нас требуют уже правильной подготовки. Все наши товарищи, вне зависимости от того, где они проведут этот Конгресс, должны думать об этом, должны собраться, объединиться и обсудить подготовку, ни на кого не полагаясь. Мы все решаем, как создать нужный дух, как сформировать то "лоно", в котором мы достигнем подлинно духовной реализации. Это невероятно важно.

А иначе, несмотря на все вложенные усилия, мы вернемся как после "фестиваля", "вечеринки", но не духовного действа, – еще более опустошенные.

Неслучайно я заранее говорил об успехе Красноярского конгресса – ведь товарищи готовились к нему за полгода, пребывая в огромном внутреннем напряжении. Они вложились полностью, в том числе и материально. Один только шатер, в котором проходили мероприятия, стоил им два миллиона рублей. А кроме того, они собирали деньги, чтобы привезти людей из отдаленных мест. Многие ехали поездом несколько дней, а то и неделю, или продирались по местным дорогам. А некоторые уже во время конгресса ощутили его импульс и прилетели на каких-то полтора дня. Вот это – настоящее вложение…

Итак, нет подготовки – нет конгресса. Если человек не подготовил себя, я бы на его месте сдал билет. Ведь, приехав неподготовленным, ты вызываешь общее падение товарищей, и оно бьет по тебе бумерангом, причем намного сильнее, чем по ним. В таком случае тебе не стоит там быть. Сказано: "грешники врозь – хорошо для них, хорошо для мира".

Что касается зеркального конгресса в нашем новом израильском центре: мало просто собраться, определиться с местом, распределить дежурства и следить за происходящим на экранах. Это обернется убытком – жаль усилий.

Каждый должен принести на Конгресс правильное намерение, согласно своей ступени. Намерение это собирается "по грошикам" к решающему дню. Если же ты не делаешь этого, я не рекомендую тебе ничего – лучше сиди дома, смотри телевизор. Ведь без усилий, без намерения ты не попадешь в цель, и наоборот, украдешь силы у товарищей, вместо того чтобы добавить им сил.

Дело не во внешних атрибутах – внутри у тебя должно гореть желание, чтобы все вместе мы сейчас подняли МАН, просьбу о нашем исправлении. В чем же оно заключается? Мы хотим, чтобы пришел свет, который объединит нас. В нашем единстве мы хотим раскрыть Высшую силу и почувствовать, как мы радуем ее. Человек устремляется к группе, и из группы – на Творца. Это и есть "Исраэль" (ישראל), что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

Нам нужен такой же конгресс, как в Красноярске, только с новым авиютом, т.е. новой глубиной желания. Возьмите пример из Красноярска и выстройте то же самое в Питере. Эти два конгресса – как один. На языке каббалы можно назвать их "двумя головами парцуфа": рош дэ-итлабшут и рош дэ-авиют. Соответственно, добавка, которую мы должны почувствовать, – это добавка света, возвращающего к Источнику. В Красноярске было чистое, "прозрачное" желание, устремленное наверх, относительно готовое на всё, а в Питере проявится весь "эгоизм большого города" – толща желания. Мы же обязаны не погрязать в ней, а поднимать себя к тому состоянию, которое было в Красноярске. На протяжении всего Конгресса надо "удерживаться в воздухе", над эгоизмом, выше знания. И к этому мы должны готовиться.

Нам предстоит работа не в самой толще – это невозможно и не нужно. Наше дело – приподниматься, еще и еще, причем уже сейчас, во время подготовки. Ведь подготовка – это потенциальное действие: я еще не подошел к его реализации, но уже действую в меру своих сил.

К примеру, готовясь стать инженером, я учусь, делаю проектные работы, прохожу практику на каком-нибудь предприятии, и лишь затем обретаю специальность.

Таким образом, в период подготовки я выполняю те же задачи, с которыми мне придется столкнуться потом, – но выполняю в особых, предварительных условиях. Подготовка – это тоже действие, а не фантазии, не мечты о блестящем будущем. Уже сейчас я поддерживаю связь с товарищами, стремлюсь соединиться с ними. Мы постоянно обсуждаем с ними предстоящее событие и его реализацию – текущую и будущую.

Представь себе, что ты организуешь этот Конгресс на несколько тысяч человек. Ты – во главе, всё зависит от тебя, а вернее, от твоей десятки, которая обязана позаботиться о главном – о сплочении сердец. И вот теперь – действуйте, как один человек с одним сердцем.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс своими руками

Готовясь к Конгрессу, как к вхождению в Святая Святых

Вершина, которая не покорится без подготовки

Готовясь к Конгрессу, как к вхождению в Святая Святых

каббалист Михаэль ЛайтманПеред учебой человек обязан укрепиться в намерении устремиться к отдаче, то есть вере в Творца. Он должен быть уверен, что провел всю необходимую материальную подготовку, которая безусловно была ему по силам. Ведь у него есть окружение, организованное для него Творцом.

Творец привел человека в группу, и теперь ему нужно лишь укрепиться в ней и построить правильные отношения с товарищами. И тогда у него будут силы хотя бы на материальные действия, а этого уже достаточно для того, чтобы пробудить воздействие окружающего света. Так он начинает правильно реализовывать себя.

Если человек задумывается над тем, для чего учится, зачем приходит на урок, встает утром, если он ставит своей целью обрести в течение дня свет веры, то есть силу отдачи – то нет большей заповеди, чем эта. В этом уже заключено всё, больше нам нечего добиваться в этой жизни. Для этой цели мы созданы, родились и существуем в этом мире, и вся наша жизнь вертится только вокруг этого.

Все уже готово и ожидает нас. Поэтому подготовка к учебе – это обязательное условие для того, чтобы получить то, что нам приготовлено. И мы достигли такого этапа, когда обязаны уделить этому внимание, направить на это свои  силы, мысль, упорство. Нужно увидеть себя объединенными вокруг этой цели, понимая, что подготовка к уроку и к любому нашему действию определяет природу самого действия: то есть произведет ли оно положительный или отрицательный эффект, пойдет ли на благо или во вред. 

Ведь мы можем производить действия, кажущиеся прекрасными с материальной точки зрения, но если они сопровождались неправильным намерением, то эффект получился обратным. Известно из истории, что перед разрушением Храма должность Первосвященника начала продаваться за деньги. И разве этот первосвященник потом делал что-то неправильное в материальном смысле во время храмовой службы в Судный день? Нет, он вроде все делал правильно, но его намерением было получить славу, почет, богатство, и потому он входил в Святая святых и падал замертво.

Все следует только из намерения. Мы уже готовы к тому, чтобы сознательно сосредоточиться на этой общей работе всем вместе, которая станет главной темой и целью в любой миг нашей жизни. Надо подумать, как нам правильно использовать каждое мгновение!

Мы уже достигли такой точки, и особенно сейчас, перед конгрессом в Санкт-Петербурге, нам нужны такие действия, которые приведут нас к нему с правильным намерением. Это очень важно – в этом весь залог успеха.

Поэтому, как пишет Бааль Сулам: "Обязан изучающий перед началом учебы  укрепиться в вере в Творца" – то есть мы обязуемся, что стремимся только к силе взаимной отдачи в любом действии в своей жизни. И даже если нам приходится совершать какие-то необходимые дела в течение дня, напрямую не относящиеся к достижению этой цели, к обретению духовной силы – это не важно, ведь так устроена наша жизнь. И даже такие действия, далекие от цели, мы все же должны сопроводить намерением, что делаем их ради того, чтобы прийти к тому же состоянию. Любое действие должно производиться только с целью достижения силы отдачи, чтобы выйти из своего текущего желания и войти в новое.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 23.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вершина, которая не покорится без подготовки

Хорошая подготовка - это гарантия успеха

Вооружиться намерением

Хорошая подготовка - это гарантия успеха

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Что такое Тора и работа в пути":  Человек должен приложить большие усилия перед началом учебы, чтобы она дала хорошие плоды и результаты, то есть принесла ему свет, дающий возможность возвратиться к источнику. 

Во многих местах написано о важности подготовки. Подготовка означает намерение, а намерение - это единственный рычаг, задействовав который, мы можем сами изменить свое состояние. 

Вся реальность уже построена при распространении миров сверху вниз, одним сокращением за другим. И только своим правильным намерением мы раскрываем ее перед собой. Поэтому, перед нами два пути: либо мы будем ждать в том состоянии, в котором оказались, до тех пор, пока страдания не переполнят чашу и вынудят нас задуматься о каких-то добрых изменениях, желанных Творцу. И тогда в нас возникнет правильное намерение, согласно которому мы получим раскрытие. Ведь сам материал ничего не определяет. После первого сокращения (цимцум алеф), только намерение открывает для нас связь с Творцом.

Или же мы в любом состоянии сами пробуждаем в себе намерение за счет взаимного соединения, вдохновляя друг друга, когда каждый вкладывает в окружение и пригибается  перед ним, развивает его. А впечатляясь от окружения, он притягивает на себя свет, возвращающий к источнику, который через него проходит к другим, а от них - обратно к нему. 

Так человек строит свое намерение, то есть экран и отраженный свет, благодаря чему удостаивается раскрытия "с ускорением" (ахишена), вместо естественного хода времени (бэито) путем страданий. Все зависит от подготовки, которой мы строим правильное намерение для раскрытия Творца.

Путь к правильному намерению, созданному за счет нашей подготовки и самостоятельного пробуждения, гораздо более быстрый и действенный, чем простое ожидание под ударами, приходящими неизвестно откуда и почему, которое очень долгим и тяжким путем приводит нас к тому же результату.

В итоге, мы конечно достигнем изменения, но желательно прийти к нему путем света, самим пробуждая себя. Это короткий и прекрасный путь, которого Творец желает для всех нас. Поэтому нужно сконцентрировать свое внимание на намерении, зависящем только от подготовки, которой мы пробуждаем себя даже из таких состояний, где не осталось никаких ростков пробуждения. Словно у царя Давида, который лишь помнит, что когда-то заключил союз с Творцом, и этот крохотный символ его самой внешней связи с Творцом позволяет ему начать работать.

Из подготовки к уроку, 23.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вооружиться намерением

Намерение – полный план действия

Намерение: важен результат

Истинная благодарность Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №3

Вопрос: Вы говорите, что "невозможно благодарить Творца, когда я плачу". Что это значит?

Ответ: Я не могу кричать от боли и одновременно благодарить того, кто причиняет мне эту боль. Ведь ощущение боли говорит о том, что вы не можете Его благодарить, т.е. может быть вы это и делаете, но чисто внешне. Вы понимаете, осознаете это в разуме, но не в чувствах. 

Нужно работать над своими чувствами так, чтобы, исправляя эгоизм, вы смогли вместо боли почувствовать наслаждение. Ведь если помеха идет от Творца, значит, она должна обратиться в счастье, в радость, в наслаждение. Этим мы и занимаемся. Это и есть исправление наших келим/сосудов.

Но пока вы чувствуете хоть какой-то недостаток в своем состоянии, это не называется, что вы благодарите Творца. В принципе, Его не надо благодарить. Когда вам хорошо – это и означает вашу неосознанную благодарность Ему. А если вы еще и соотносите это с Ним, то это – полная благодарность. Все очень просто.

Из 3-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держи удар!

Молитва о благодарности

Вкус духовного - в чувстве благодарности

Не надеяться, а действовать!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №3

Вопрос: Как исправить свой эгоизм? Как быть с той болью, которую он причиняет мне?

Ответ: Очень просто: думай только о том, как сделать хорошо другим и радуйся их радости. Только так мы можем подняться над собой.

Вопрос: Но я же живой человек! Я порезалась – мне больно. Как я могу думать о другом, если сейчас испытываю боль?

Ответ: Попытайся все-таки переселиться в него. А как же можно иначе? 

Когда ты дойдешь до такого состояния, что захочешь переселиться в другого, ощущать только его, а лучше всего группу, потому что там все "размазано", все безлично, и не сможешь этого сделать, тогда Творец тебе поможет. 

Вот тогда Он придет на помощь, поскольку здесь уже ты просишь о таком изменении, которое не в состоянии совершить сама. И тогда Он придет и вытащит тебя на следующий уровень.

Это антиэгоистическое действие. Пока еще ты о нем не просишь. Когда ты будешь кричать не о том, что тебе плохо в изгнании в Египте, а потому что у тебя нет возможности, находясь в эгоизме, отдавать, тогда ты заслужишь выход в духовный мир! 

При этом нужно не просто надеяться, а действовать! У тебя должно быть четко выраженное понимание того, что значит выход из эгоизма, что значит раскрытие Творца, что значит духовное рождение.

Если ты желаешь совершить антиэгоистическое действие, значит твои страдания тебя уже не должны интересовать! Тебя должна интересовать только возможность отдачи: "Независимо от того, что я чувствую, я в своем состоянии не могу совершить действие по отдаче, и от этого мне больно. Это мне болит!" И тогда тебе дают выйти в высший мир.

Из 3-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец не слышит меня?!

От чего бежим?

О чем просить, когда больно?

Памятка по исправлению мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Несостоятельность "исправителей мира" – в том, что они рассматривают человека в качестве машины, которая не работает как положено и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными.

Стремления этих "исправителей мира" были направлены на то, чтобы искоренить всё дурное и вредоносное в человеческом роде. И, по правде говоря, если бы Творец не противостоял им – разумеется, они давно успели бы "просеять" человека, как сквозь сито, оставив в нем исключительно хорошие и полезные качества.

А мы разве не хотим исправить мир? Так чем же мы отличаемся от прочих?

Реплика: Исправляет только свет, возвращающий к Источнику. А мы привлекаем его.

Ответ: Верно. Мы не производим исправление, а вызываем свет, чтобы он сделал свое дело. Мы словно открываем клапан, который преграждал ему путь. И потому мы не входим в число тех "исправителей мира", о которых пишет здесь Бааль Сулам. Ведь они сами хотят сделать всю работу.

Это принципиальное отличие. Взгляните на то, что происходит с миром: сколько люди ни стараются решить его проблемы – всё тщетно. На самом деле надо лишь предоставлять свету исправление человека и принимать результат. Не делай ничего другого – только давай свету работать. Любое дополнительное действие не просто излишне, а вредоносно. 

Это мы должны хорошо понимать, и тогда все наши дела будут устремлены на отдачу. Присоединяя к ним правильное намерение, мы позволяем свету работать над миром, над всей неживой, растительной, животной и человеческой природой – и свет всё наладит, сообразно с нашими силами, с нашим желанием, с возможностями, которые мы перед ним открываем.

Мы не вторгаемся в сам процесс исправлений, не знаем, чтó хорошо, а что плохо, каков порядок действий и как их осуществлять. Мы лишь хотим открыть путь свету – и всё.

Разумеется, нам хочется знать больше, понимать происходящее, подключаться к работе, принимать участие в процессе, проявлять активность… Однако все эти порывы надо устремлять лишь на одно – на то, чтобы впускать свет.

Если же мы действуем в неверном направлении, если сами хотим выполнять работу, вместо того чтобы предоставлять свету эту возможность, то вызываем лишь дурную добавку к своим делам, пока не извлечем уроки и не поймем, чтó от нас требуется.

И потому, если мы хотим продвигаться, то, главным образом, должны фокусироваться на правильном намерении – а если на действиях, то лишь таких, которые открывают свету возможность для исправления.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Донести свет до всех его потребителей

Свет один, одеяния разные

Ссуда у заказчика на выполнение его заказа

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет. А сборщики долгов обходят неизменно, ежедневно, и взыскивают с человека с его ведома и без его ведома, и есть у них, на что опереться.

Когда мне надоедает тот процесс, через который мы проходим, я часто говорю себе: "Да что там, солдат спит – служба идет. Быстрее или медленнее, все равно я продвигаюсь к цели. Так что, в крайнем случае, подожду – что тут поделаешь, если нет сил…" Именно здесь и лежит момент выбора.

Когда у нас есть силы, чтобы действовать, – это "не считается". Если я горю желанием, если "ворочаю горы", подавая всем пример целеустремленности, если всех люблю, всех объединяю, то работаю на горючем, которое мне дали.

И наоборот, если я нахожусь в "бессознательном" состоянии, если мне ни до чего нет дела: "Будь что будет. Как все, так и я. Мир крутится, и я вместе с ним…" – это опять-таки дано мне свыше.

И потому оба этих случая "не записывают на мой счет". Считаются лишь с теми, кто приходит, чтобы "взять в долг", кто прилагает усилия, пускай крохотные, но самостоятельные. Только эти малые "возбуждения" принимаются во внимание. 

Люди этого типа "желают взять взаймы". Они считаются с хозяином и когда берут что-либо в лавке, берут лишь в долг, обещая хозяину заплатить установленную цену – с помощью этого займа достичь конечной цели. О них сказано: "Каждый, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет".

"Обратитесь ко Мне, и Я оплачу", – говорит Творец. Но для этого надо держать с Ним связь – и тогда между нами есть договор, соглашение: Он придает мне силы, благодаря которым я работаю стопроцентно верным образом. И только этого я прошу, желая, чтобы Он облачился в меня и совершил нужное действие.

Вопрос: Проблема с ссудами в том, что их надо возвращать…

Ответ: Эту ссуду я не возвращаю, а реализую на месте, "не отходя от кассы", – что засчитывается как возврат.

Вопрос: И все-таки, необходимость расплаты по счетам вызывает у меня тревогу…

Ответ: Это в случае, если я беру ссуду в одном месте, а трачу ее в другом. Здесь же я прихожу к хозяину и говорю ему: "Я хочу отстроить твой дом, но для этого мне нужны стройматериалы, рабочие и другие средства". По сути, это и не ссуда вовсе, ведь я строю дом для него. Я прошу то, чего мне недостает, чтобы выполнить его "заказ".

Вопрос: А что если у меня не выйдет?

Ответ: Выйдет. Ведь я получаю также план работ, силы, разум, чувство – короче говоря, всё необходимое для успеха. "Сделай меня таким, каким я должен быть, – говорю я. – Через меня сделай всё, что нужно". Вот это и есть ссуда Творца – душа, которая облачается в меня и решает всё.

"Я хочу лишь чувствовать, удостоверяться, что Ты облачаешься в меня и выполняешь всю работу. Так пускай во мне останется что-то от меня. Я хочу всецело быть слитым с Тобой, но не теряя своего я". Говоря иначе, я хочу ощущать в себе собственную добавку, и потому это все-таки называется "ссудой", а не прямой работой Творца.

Таким образом, облачающаяся в меня ссуда позволяет мне самому всё лучше понимать, чего мне недостает, чтобы быть как Он и выполнять работу со стопроцентным возвратом. Поначалу мне дают понять, что я получил сто "долларов", а отработал на десять. Но затем я постепенно улучшаю свои показатели на ступенях лестницы, которая ведет к стопроцентной самореализации в отдаче.

Вопрос: Обязан ли я брать эту ссуду или могу выполнить работу и без нее?

Ответ: Откуда мне взять силы? Сказано: "побуждения сердца человека дурны с юности его". У меня есть лишь малый, испорченный материал желания, стремящегося к эгоистическим наслаждениям нашего мира, – в то время как мне нужно поэтапно получать большое испорченное желание и раз за разом правильно реализовывать его. И прошу я "в долг" лишь одного – чтобы Творец облачался в меня и выполнял работу. Я хочу действовать в точности согласно Его воле – по собственному желанию. И только так я могу достичь успеха.

Вопрос: В чем же здесь мое усилие?

Ответ: В согласии с этим. Мне надо согласиться и тогда попросить – что совсем не просто.

Из урока по статье "Мир", 07.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссуда на духовных условиях

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Долг платежом красен

Заявление о приеме на работу к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит стать работником Творца без всяких предварительных условий?

Ответ: Допустим, ты приходишь и говоришь: "Мне не важно, что делать, я готов быть кем угодно: от твоего заместителя и главного распорядителя до самого мелкого и незаметного уборщика. Я согласен работать за любую цену, которую бы ни заплатили: от полцарства до полного нуля. Для меня не имеет значения, насколько приятна будет эта работа: получу ли я от нее удовольствие или побои. Я готов получать удары за каждый день работы, только бы ты позволил мне работать для тебя. Я умоляю тебя, возьми меня на любых условиях!"

Здесь все зависит от твоей толерантности, терпимости, с которой ты включаешься в работу и готов вытерпеть ее неприятность/приятность, вознаграждение/наказание. Так ты продвигаешься поверх своего "осла" – своего эгоизма, ощущающего добро и зло и получающего то полцарства, то побои за день работы. Но человек в тебе бесконечно предан Хозяину. Ты согласен так работать?

И ты сам хочешь, чтобы тебя поставили в такие условия, потому что это помогает тебе достичь чистого намерения по отношению к Хозяину. Если бы не было таких условий, ты не смог бы понять, где находишься – а вдруг, тобой движет эгоизм, обманывая тебя, и ты как вор, который бежит впереди всей толпы и кричит: "Держите вора"?

Ты хочешь точно знать, кто тобой управляет, а это возможно сделать лишь за счет изменения состояний. Одним злом тоже ничего не достигнешь: нет света без тьмы и тьмы без света, и тебе необходимы они оба.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, скрепляющий нас навечно

Знак прочности союза

Страдание - это проверка любви

Страница 71 из 111« Первая...6970717273...Последняя »