Итак, нисхождение сверху вниз и обратный подъем считается одним состоянием. И это второе состояние представляет собой подготовку к третьему, финальному – к концу исправления. Однако мы постигаем конец исправления в каждом частном действии, по мере того как малые части общей системы постепенно соединяются в один большой "интеграл". По сути своей, этот "интеграл" – есть качественно новая сумма малых "секторов". Далее...
Отсюда возникает вопрос: как правильно делать каждый шаг, чтобы достигать верного результата в каждой конкретной части? Ответ: только посредством подготовки. Ведь главное для нас – это работа навстречу окончательному исправлению, общему или частному.
А потому сейчас мы обязаны работать только над подготовкой. До Конгресса в Санкт-Петербурге осталось меньше трех недель, и нам просто необходимо как следует подготовиться.
Неважно, в какой группе я проведу этот Конгресс, – я готовлюсь так, чтобы отключиться от всего мира, от всех посторонних влияний. Никакого радио и телевидения, никаких книг, никаких внешних занятий. На три дня мы с товарищами уходим в "глубокое погружение", где бы мы ни находились физически. Из своих товарищей я формирую для себя "пузырь", прячусь в нем от всех помех мира и распахиваюсь для воздействия Конгресса.
Всё это надо организовать, заранее подключившись к той группе, в которой я проведу эти три дня, или к тем, кто съедется в Петербург. Я должен подготовиться к отрыву от мира, должен быть готов соединиться с группой и раствориться, самоустраниться в ней, как плод в материнском лоне. Если, допустим, мы с товарищами находимся на зеркальном конгрессе, то, как через пуповину, получаем из Питера подпитку – свет жизни.
Одним словом, готовясь к Конгрессу, я должен создать такие же условия, как у зародыша в матке. Эту картину я должен не просто видеть перед собой, а чувствовать. И от этого зависит весь мой духовный успех, моя возможность добиться чего-то от жизни.
Товарищи, приезжающие на Конгресс, должны понимать: они оказались в месте, которое необходимо изолировать от любых внешних воздействий. Пускай в большом городе течет своя жизнь, пускай его атмосфера излучает свои "эманации" на всех – здесь-то от нас и требуется работа.
Этот Конгресс может стать уникальным и достичь небывалой мощи – если только мы подготовимся к нему должным образом, если изолируем себя от окружающих импульсов, буквально "витающих в воздухе", если обособимся внешне и внутренне. Надеюсь, все участники очистят себя от внешних влияний и приедут уже подготовленными, так чтобы все стали "маткой" для каждого, а каждый – "плодом" в общем лоне, и чтобы все желали получать питание от учителя, а через него – от высшего корня. В конечном итоге, каждому нужно сформировать это состояние, только сообразно со своими условиями.
Вот что такое подготовка: я представляю себе участников, себя самого, представляю, как буду получать питание, в отрыве от всего внешнего, слитый с материнским лоном, самоустранившийся перед ним. Я должен постоянно думать об этом, жить этим – до такой степени, чтобы это стало моим привычным состоянием. Тогда, приехав на Конгресс, я автоматически вольюсь в нужное русло.
А кроме того, мы должны обязать к этому организаторов, чтобы они поняли, чтó от них требуется. Нам нет дела до красивых плакатов на стенах и прочего оформления. Организацию мы оцениваем только по ее способности сделать из нас "матку" – группу в полном смысле этого слова. Таким образом, истинный организатор – не тот, кто распоряжается мероприятиями, а тот, кто организует этот духовный "изолятор", этот внутренний мир, в котором мы живем три дня.
Питерский Конгресс стоит нам огромных сил и денег. Так разве можно пустить его на самотек!? Ведь те же миллионы долларов можно было бы потратить на распространение. И все же оно того стоит – при условии если мы поймем, что всё определяется подготовкой. Иначе не стоит лететь в Питер и задаром.
А потому предупреждаю: сейчас от нас требуют уже правильной подготовки. Все наши товарищи, вне зависимости от того, где они проведут этот Конгресс, должны думать об этом, должны собраться, объединиться и обсудить подготовку, ни на кого не полагаясь. Мы все решаем, как создать нужный дух, как сформировать то "лоно", в котором мы достигнем подлинно духовной реализации. Это невероятно важно.
А иначе, несмотря на все вложенные усилия, мы вернемся как после "фестиваля", "вечеринки", но не духовного действа, – еще более опустошенные.
Неслучайно я заранее говорил об успехе Красноярского конгресса – ведь товарищи готовились к нему за полгода, пребывая в огромном внутреннем напряжении. Они вложились полностью, в том числе и материально. Один только шатер, в котором проходили мероприятия, стоил им два миллиона рублей. А кроме того, они собирали деньги, чтобы привезти людей из отдаленных мест. Многие ехали поездом несколько дней, а то и неделю, или продирались по местным дорогам. А некоторые уже во время конгресса ощутили его импульс и прилетели на каких-то полтора дня. Вот это – настоящее вложение…
Итак, нет подготовки – нет конгресса. Если человек не подготовил себя, я бы на его месте сдал билет. Ведь, приехав неподготовленным, ты вызываешь общее падение товарищей, и оно бьет по тебе бумерангом, причем намного сильнее, чем по ним. В таком случае тебе не стоит там быть. Сказано: "грешники врозь – хорошо для них, хорошо для мира".
Что касается зеркального конгресса в нашем новом израильском центре: мало просто собраться, определиться с местом, распределить дежурства и следить за происходящим на экранах. Это обернется убытком – жаль усилий.
Каждый должен принести на Конгресс правильное намерение, согласно своей ступени. Намерение это собирается "по грошикам" к решающему дню. Если же ты не делаешь этого, я не рекомендую тебе ничего – лучше сиди дома, смотри телевизор. Ведь без усилий, без намерения ты не попадешь в цель, и наоборот, украдешь силы у товарищей, вместо того чтобы добавить им сил.
Дело не во внешних атрибутах – внутри у тебя должно гореть желание, чтобы все вместе мы сейчас подняли МАН, просьбу о нашем исправлении. В чем же оно заключается? Мы хотим, чтобы пришел свет, который объединит нас. В нашем единстве мы хотим раскрыть Высшую силу и почувствовать, как мы радуем ее. Человек устремляется к группе, и из группы – на Творца. Это и есть "Исраэль" (ישראל), что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).
Нам нужен такой же конгресс, как в Красноярске, только с новым авиютом, т.е. новой глубиной желания. Возьмите пример из Красноярска и выстройте то же самое в Питере. Эти два конгресса – как один. На языке каббалы можно назвать их "двумя головами парцуфа": рош дэ-итлабшут и рош дэ-авиют. Соответственно, добавка, которую мы должны почувствовать, – это добавка света, возвращающего к Источнику. В Красноярске было чистое, "прозрачное" желание, устремленное наверх, относительно готовое на всё, а в Питере проявится весь "эгоизм большого города" – толща желания. Мы же обязаны не погрязать в ней, а поднимать себя к тому состоянию, которое было в Красноярске. На протяжении всего Конгресса надо "удерживаться в воздухе", над эгоизмом, выше знания. И к этому мы должны готовиться.
Нам предстоит работа не в самой толще – это невозможно и не нужно. Наше дело – приподниматься, еще и еще, причем уже сейчас, во время подготовки. Ведь подготовка – это потенциальное действие: я еще не подошел к его реализации, но уже действую в меру своих сил.
К примеру, готовясь стать инженером, я учусь, делаю проектные работы, прохожу практику на каком-нибудь предприятии, и лишь затем обретаю специальность.
Таким образом, в период подготовки я выполняю те же задачи, с которыми мне придется столкнуться потом, – но выполняю в особых, предварительных условиях. Подготовка – это тоже действие, а не фантазии, не мечты о блестящем будущем. Уже сейчас я поддерживаю связь с товарищами, стремлюсь соединиться с ними. Мы постоянно обсуждаем с ними предстоящее событие и его реализацию – текущую и будущую.
Представь себе, что ты организуешь этот Конгресс на несколько тысяч человек. Ты – во главе, всё зависит от тебя, а вернее, от твоей десятки, которая обязана позаботиться о главном – о сплочении сердец. И вот теперь – действуйте, как один человек с одним сердцем.