Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Мыслью называется познание Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое мысль?

Ответ: Мысль - это точка связи между творением и Творцом. Это особая просьба, с которой творение может обратиться наверх. С одной стороны, она исходит из животного желания, ведь человек находится в беспомощном состоянии, не зная, что делать со своей жизнью, как ее наладить. Все начинается с обычных, земных, телесных проблем.

Но если ему удастся подняться над этими проблемами, не перечеркивая их, а рассматривая как средство, то они послужат началом, фундаментом,  с которого он сможет подняться к Творцу и поблагодарить Его за свое пробуждение.

Если человек хочет узнать, каким должно быть правильное намерение, отношение ко всему происходящему, это означает, что он требует мысль. Он поднимает точку животного страдания в Бину тем, что спрашивает не о себе, а о том, к чему оно должно привести его в связи с духовным: как за счет этих страданий он может познать Творца. Познание Творца называется мыслью.

Так эта черная точка становится Нуквой для Хохма, то есть включается в Бину, требуя понимания. Это желание обязывает Аба вэ-Има соединиться и начать рожать будущего человека, твою следующую ступень.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 14.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две необходимые составляющие молитвы

Стать частью мысли Творца

Измерить мысль величиной экрана

Мой личный Творец и наш общий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку преодолеть лень и самостоятельно продвигаться, чтобы не ждать колючек, стимулирующих его к продвижению?

Ответ: Все зависит только от окружения. Нужно понять, что сила продвижения к истинной цели имеется только внутри группы, но не в самом человеке, не в учебе, не в учителе и не в Творце. Продвижение возможно, только если человек создает напряжение в связи между товарищами. Это напряжение свидетельствует о готовности души получить исправление.

Мы раскрываем между собой, что хотели бы соединиться, но поскольку мы все эгоисты, то и все наше желание к соединению эгоистичное, ради собственной выгоды. Так нам открывается наш эгоизм. И тогда мы просим, чтобы наше соединение было не ради эгоизма, а чтобы из него выросло желание взаимной отдачи, при котором каждый выходит из себя, а не подсчитывает, сколько собственной выгоды получил и еще получит от этого соединения.

Эта просьба о том, чтобы выйти из самого себя, может возникнуть во мне лишь в том случае, если я завидую остальным, видя, как они преуспевают в этом, а я - нет. Ведь такая просьба противоестественна для человека.

Таким путем осуществляется продвижение: сначала, благодаря зависти, я должен получить от окружения желание соединиться во что бы то ни стало. А потом окружение должно внушить мне, что это соединение обязано быть ради отдачи, то есть вне меня. Мне это совершенно несвойственно и не подходит моему эгоизму, но я этого хочу, ведь не желаю отстать от других и быть меньше их. 

И тогда они сообщают мне знание того, что необходимо обратиться к Творцу. Творец, к которому я обращаюсь от себя, совершенно отличается от того Творца, к которому обязывает меня обратиться группа. Это совершенно другой Творец, другая форма, которую я представляю себе.

Когда я сам представляю Творца, получается что-то относящееся ко мне и обязанное заботиться обо мне лично. Но когда я обращаюсь к Творцу, к которому обращается группа, это уже наш общий Творец, всей группы. Это совершенно иной образ, другая форма. Поэтому мое обращение будет о том, что я хочу стать похожим на остальных и отдавать так же, как они. А направлено оно к Творцу, который отдает всей группе и всему миру.

Получается, что творение, то есть я, обращающийся к Творцу – это уже не тот эгоист, который просил для себя самого, а что-то другое. И мое "я" становится совершенно иным, и образ Творца изменяется, и прошу я совсем о другом – все новое. Так человек начинает приближаться к духовным понятиям.

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

С шипами ехать быстрее!

Животное страдает, а человек радуется

"Как роза среди шипов"

Твоя половина монеты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает, что человек должен предоставить только свою "половину монеты" в работе, а вторую половину добавит Творец?

Ответ: Моя "половина монеты" означает, что я должен предоставить сосуд, желание, а наполнение придет свыше. И это должно быть желание к обретению силы отдачи. Если мое желание правильное, то я получу вторую половину.

Но обычно, мы готовим желание получить ради самих себя и кричим: "Дай же нам, дай!" А потом говорим: "Творец ничего не дает нам! Видимо, Он не добрый, и вся эта методика не работает".

Мы не осознаем, что наше желание направлено на то, что Творец не дает. Он дает только желание отдачи, свет, возвращающий к источнику – это единственное, что нам позволено просить. Если действительно попросишь именно это, то получишь.

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принеси свою половину Бесконечности

Требуются хорошие хозяева для моего сердца

Мозаика, ведущая к совершенству

Молитва как системное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз когда мы говорим о просьбе, обращенной к Творцу, это представляется мне побегом от реальности. Ведь я не вижу Творца, не знаю, что это такое. И если мирозданием управляют непреложные законы, как можно просить у них что-то?

Ответ: Просьба – это не просто слова. Обращаясь с просьбой, ты проявляешь желание, потребность. А ненаполненное желание – это уже сила, "минус", негатив, который тянет к себе наполнение. С ним ты обращаешься к "плюсу", к позитиву – и притягиваешь его, задействуешь его силу.

Отбрось материальную картину с ее телами, деревьями, животными… Удали ее – и за ней ты обнаружишь пространство с двумя силами: положительной и отрицательной. Тогда ты сможешь селективно, избирательно, направленно задействовать отрицательную силу и тем самым неминуемо – положительную силу, которая ей противостоит.

Тебе дали возможность контролировать свой негатив. Другие вращаются в этом пространстве сил без выбора и без понимания, подобно частицам, подверженным влиянию той или иной среды. Ты же, хотя и являешься частицей, получил возможность устремлять свой заряд в определенном направлении. Это и значит задействовать желание, или молитву – иными словами, потребность, просьбу. 

Хотя слова путают нас, надо помнить, что речь идет именно о силах. Сказано, что всё достигается силой молитвы. И мы с вами уже знаем, чтó называется молитвой – работа в сердце, упорядочивающая желания и правильно направляющая их, с тем чтобы изменить текущую карту сил.

Все силы я способен изменить своим желанием, которое направлено определенным образом. Это очень большая работа – подлинная работа нетто в поле сил. Кроме нее, ничего нет. Все прочие "облачения" мнимы.

Так вот, наука каббала объясняет тебе:

  • кто ты есть – желание, сила;
  • как ты можешь придать себе направление, став силой активной, и более того, полезной.

Отсюда ты понимаешь: "Если я ничего не делаю в поле сил, то остаюсь нулем". Но нет, объясняют тебе каббалисты. Если бы ты был просто "животным", то оставался бы ничтожеством. Однако тебе предоставляют возможности, которые ты не используешь, – а значит, ты уже не ноль, ты вредитель. И тебя приходится "встряхивать", чтобы ты понял это.

Так что, повторяю: сотрите в своем воображении картину нашего воображаемого мира и почувствуйте себя в мире двух сил: негативной и позитивной, желания получающего и желания дающего. Нам дали возможность протянуть связь между ними, и эта связь между "плюсом" и "минусом" устанавливается посредством сопротивления.

Сопротивление тоже бывает разное: простой резистор, катушка, конденсатор и т.д. Одни факторы генерируют поля, другие – линейные силы. Вот и духовная система тоже полна разнообразия: часть действий в ней осуществляется окружающими светами, как в катушке, другие светá, подобно конденсатору, сохраняют текущее состояние, не позволяя силе вырываться, третьи снижают силу, четвертые, наоборот, увеличивают ее. Кроме того, силы взаимодействуют между собой в двух линиях, а потом – в трех.

В целом, речь идет о сложнейших системах, регулирующих функционирование всё тех же двух сил. И "молиться" – значит задействовать возможность усиления какой-то моей силы. Тем самым я меняю всю систему, как будто у меня есть дополнительный источник питания. На самом деле нет, но я использую другие источники, подобно солнечной батарее, которая улавливает солнечную энергию и преобразует, перенаправляет ее для выполнения той или иной задачи – скажем, для нагрева воды или производства электричества.

Таким образом, молитва, просьба – это сила, которую я активизирую в системе. Я не просто прошу: "Может быть, Ты дашь мне что-нибудь?" Нет, я точно знаю, какую силу задействую, как именно задействую и что должен получить в ответ. Это по-настоящему активное духовное действие.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое обращение и первый контакт с Творцом

Надо только правильно попросить

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Не оказаться в плену у сна

каббалист Михаэль ЛайтманПосле прошедшего, очень сильного мужского конгресса, ощущается тяжесть. Но я думаю, что должно быть наоборот, ведь мы поднялись на новую ступень, получили новые желания, и теперь должны выйти на войну против обывательского мира, в который вернулись. Надо бороться за то, чтобы вся его путаница и ожесточение сердца, который сейчас обрушатся на нас, не смогло остудить нашего вдохновения. Если мы не дадим охладить себя, то все замки превратятся во входы, врата распахнутся.

Если ты чувствуешь тяжесть и безразличие – значит ты сейчас работаешь со своим природным, голым эгоизмом. Таково его действие в своей чистой форме – ощущение темного, погасшего желания, не имеющего ни к чему интереса. Тебе сейчас добавили лишних 10 килограмм или 10 грамм эгоизма, не важно сколько, и ты упал под этой тяжестью.

Нельзя отказываться от нового желания, иначе ты пренебрегаешь возможностью продвинуться, подарком, который дают тебе свыше. Но нужно попросить две вещи: от группы – поддержки и укрепления, ответственности друг за друга, поручительства, а от Творца – исправления, пробуждения, вдохновения, света.

Надо просить, больше ты ничего не можешь сделать! Если ты перестаешь просить, то немедленно падаешь в бессознательное состояние. Поэтому нужно постоянно находиться во внутренней молитве, обращенной к группе и к Творцу, и не оставлять ее. А иначе впадешь в спячку.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

После конгресса: в "жерновах" Творца

После конгресса начинается новый день

Рука на общем пульсе

Ретранслятор сигналов между мною и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что, кроме молитвы, помогает человеку на пути раз за разом "кромсать" свой эгоизм?

Ответ: Неправильная постановка вопроса. Нет средств, помимо молитвы. Молитва – это завершение всех верных этапов анализа, когда выясняется, что мне больше не на что полагаться, поскольку я – творение, следствие высших причин. И единственное, что мне остается, это обратиться к тому Источнику, откуда всё ниспускается в меня. К Источнику, который стопроцентно управляет мною.

Системные законы действуют непреложно. И если я производная – чтó я могу сделать? Мой разум позволяет лишь понять, что я – ведомый. И отсюда он может дать мне дельный совет: "Обратись к Ведущему".

Вот и всё. Какие еще могут быть варианты? Неурядицы и трения между нами не помогут, а напротив, поломают общий механизм – да и то, лишь в наших глазах. Ведь на самом деле мы ничего не убавляем и не добавляем, мы просто не производим того единственного действия, которое дано нам во всем этом материальном мире.

Так давайте перестанем вести себя как сцепившиеся рогами быки и подумаем, чтó мы действительно можем сделать. Из всего остального, так или иначе, ничего не выйдет. Остается лишь молитва. 

Однако как сформировать молитву? Как поднять эту просьбу об исправлении Малхут, которая хочет обрести свойства Бины? Вот над этим мы и должны работать. Раз уж есть Сила, действующая в управляемой системе, то нужно привести ее в действие. И у меня внизу есть такая возможность – пробуждать, вызывать эту Силу в мере своего желания человеческой ступени.

И наоборот, если я не пробуждаю ее, то не связан с ней и остаюсь на "животном" уровне. В таком случае она воздействует на меня непосредственно, сверху вниз, без участия с моей стороны.

Чтобы я мог прийти к правильному вопросу и поднять свою просьбу, мне дана точка в сердце. Но сперва надо провести анализ и подготовить всё необходимое, выяснив, чтó от меня зависит, а что нет, где я нахожусь, как организую свою просьбу, чтобы она дошла до пункта назначения и оказала свое влияние.

Ведь мой Ведущий представляет собой систему незыблемых законов, лишенную чувства и разума. Хоть на голове перед ней ходи – не поможет. А значит, мне надо правильно выстроить структуру АВАЯ снизу вверх, в десяти сфирот отраженного света. И пускай я кричу, еще не разобравшись во всех механизмах происходящего, все равно в моем крике всё должно быть упорядочено верным образом.

И вот для этого Высший дает мне окружение, способное правильно форматировать мой крик. Если я отношусь к группе как к готовому сосуду и провожу через нее свой неразборчивый вопль, проникнутый еще бесформенным, "младенческим" желанием, тогда этот вопль принимает верную форму, позволяющую ему добраться до Корня – до Силы, действующей в творении.

А в ответ эта Сила спускается и приходит ко мне, опять-таки, через окружение. Ведь иначе я не буду готов получить этот свет, и он просто "сожжет" меня. Высший свет воздействует именно на мою взаимосвязь с товарищами – в той мере, насколько я предан им. Воздействует в месте нашей спайки, под стать ей, поскольку лишь там я ему соответствую.

Итак, с моей стороны нужна проведенная через окружение просьба, которая позволит быть услышанным; а со стороны Творца свет тоже идет через окружение, адаптируясь под меня, чтобы я мог его принять и усвоить, ощутить и понять.

Вот и выходит, что окружение – это двусторонний, обоюдный "буфер", "адаптер" между мною и Творцом. Всё происходит внутри этой системы, которая зовется "группой", "народом", а вернее – единой душой.

Из урока по статье "Поручительство", 22.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва, достающая до неба

Накапливая грош за грошом в копилку молитвы

Фильтр на пути к Творцу

Пока не сделаем, не услышим!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Сделаем и услышим": Для того, чтобы отменить свой разум и мысли перед Творцом, нужно сначала приучить себя внешне, на уровне действия, что означает: "сделаем". И чем больше разума, тем больше возможностей для работы по своей самоотмене.

Получается, что все преимущество разума только в том, чтобы было, что отменять. А если не готов к этому, то лучше и не стремиться узнать, ведь это означает, что "твоя мудрость превышает дела", то есть знания больше, чем можешь отменить.

Самоотмена реализуется через "сделаем", а не "услышим", поскольку "услышим" означает понимание, а для "сделаем" требуется лишь сила без разума. И это означает: "сделаем и услышим" - то есть если имеем силы сделать, то сможем услышать, потому что нашей основой является вера, а не знание.

Желательно достичь такого состояния, когда сможешь управлять хотя бы какой-то частью своих ощущений и разумом. Если сердце и разум будут находиться в моей власти, в моих руках, то я буду использовать лишь ту часть своих желаний и намерений, в которых могу отдавать, а не получать ради себя. 

Разумеется, это очень не просто сделать, но нужно пытаться этого достичь. Это означает, что человек едет верхом на осле (хамор), то есть управляет своим материалом (хомер), позволяя своим мыслям и желаниям работать только в таком качестве и количестве, которое строит из них форму человека, Адама, подобного (домэ) Творцу. Так, чтобы все они пребывали в отдаче и любви к ближнему, вне его собственных шкурных интересов.

А те мысли и желания, которые направлены на собственную пользу, он использует лишь в мере насущной необходимости, и то ради того, чтобы в итоге,  в следующем состоянии, посвятить их отдаче.

Если человек удерживается в таком состоянии, то это называется: "Сделаем и услышим" и означает работу в вере выше знания. Разумеется, это невозможно сделать сразу, как только об этом услышал (если вообще тебе довелось слышать о таком стиле работы). Требуется долгое время находиться под воздействием света, на этапе подготовки, чтобы свет помог тебе разобраться со всем, что происходит в твоем уме и сердце. И в итоге, ты начнешь различать дела и намерения, получение и отдачу.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразлучная пара: человек и осёл

Когда разум правит сердцем

Человек верхом на осле

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Мир – это не открытый беспризорный магазин без хозяина. И есть люди, которые считаются с хозяином: беря что-либо в магазине, они не просто берут, а берут взаймы, обещая хозяину заплатить установленную цену.

Вопрос: Что это за ссуда?

Ответ: Это комплекс сил, желаний, мыслей и действий, которые верно выстроены для отдачи. Такой вот "индивидуальный заказ" – именно то, что ты в своем состоянии должен делать. Тебе предоставляют всё необходимое, полный "пакет услуг".

Но вот беда – ты уже вышел из этого состояния, тебе уже хочется "оприходовать", умыкнуть часть этой ссуды. Так это обычно и бывает: какая-нибудь организация требует финансирования на благие дела, а потом вместо этого занимается "благодеяниями" на стороне.

Я никого не обвиняю, нам надо лишь извлечь из этого урок. Так уж устроен человек, такова наша природа, и подобное происходит повсюду, в любой стране мира. Бывает даже так, что пламенный оратор искренне уверен, что правильно распорядится теми средствами, которые окажутся в его распоряжении, – но затем приходит другое желание и вместе с ним – другое применение. Это естественно: человек получает миллионы, и его желания распаляются.

Вообще, воровство и коррупция – вещи закономерные, они существовали всегда. Только раньше властители не должны были ни перед кем отчитываться и делали что хотели, а сегодня кое-что всплывает на поверхность. Однако мы до сих пор не понимаем, где заложено исправление. 

Проблема здесь – в отсутствии окружения, которое будет поддерживать и удерживать тебя в правильном состоянии. Если бы окружение было достаточно сильным, ты правильно использовал бы ссуду, которая приходит в ответ на утвержденную просьбу. Сам ты не виноват – ты просто лишен связи с правильной средой, а между тем только она способна сохранить в тебе верный подход.

И, следовательно, в первую очередь надо выстроить правильное окружение. Без него шансов нет. Пускай человек подал обоснованную, искреннюю просьбу и получил средства по справедливости – проходит пара лет, и у него обнаруживаются зарубежные счета, либо тайная недвижимость, либо что-то еще… И виноваты мы сами. Ведь это мы не проверили всех условий – уже не выдачи, а получения ссуды.

С другой стороны, в духовном таких ошибок не бывает. Там, если ты не подготовил окружение, твоя просьба просто не принимается. Стучись в дверь сколько угодно – никто не откроет.

Вопрос: Значит, без товарищей-поручителей я не могу рассчитывать ни на какую ссуду?

Ответ: Верно. Ведь ты собираешься использовать ее в изначально негодных условиях.

Вопрос: Выходит, моя просьба о ссуде должна пройти через группу?

Ответ: Да. Я так хочу помочь товарищам, объединить их, увидеть их единым целым, что просто обязан что-то сделать. И вот эту боль я поднимаю наверх – поднимаю через группу. Речь идет не о "транзите", а о бессилии, которое рвет меня на части. Я – как мать, страдающая из-за того, что не может накормить своих детей. Вот с чем я обращаюсь за помощью – и тогда получаю ссуду.

Только это не ссуда в нашем понимании. Ведь Творец и сам хочет помочь товарищам, и потому речь здесь идет о "Торе": я получаю свет, возвращающий к Источнику, и свет, наполняющий сосуды. Получаю при условии, если у меня действительно есть желание, позыв к отдаче, но нет возможности. Я бурлю, но не знаю, как быть. И вот тогда мне всё устроят: дадут понимание, инструменты, средства – всё необходимое.

Вопрос: Как же я прошу на деле? К кому обращаюсь?

Ответ: Это мое внутреннее обращение. Не все способны выразить любовь, горящую внутри. Иногда снаружи она, наоборот, отсверкивает пренебрежением.

Любовь не вырывается из нас, как лава из вулкана. Напротив, согласно высшему корню, она всегда приходит в ограничении, в сокрытии, в покровах, в скромности. Не жди от товарищей объятий и лобызаний. Любовь полыхает внутри, а снаружи у нас – экран (масах) и отраженный свет, т.е. нечто совершенно противоположное. Ведь экран с отраженным светом выстраиваются над эгоистическим желанием, мрачным и ужасным до смерти. И потому любовь всегда покрыта скромностью. Сам экран – это уже сокрытие.

Возвращаясь к ссуде от Творца: я получаю от Него силы для отдачи группе. Я помогаю товарищам, объединяю их, чтобы они сплачивались от всего сердца, и чувствую, что в единстве между ними проявляется Творец со смеющимся, счастливым ликом.

В этом и состоит вся реализация. Его силы действуют и внутри меня, и снаружи. Выстраивая сосуд, я вижу их, когда Он раскрывается. Что же сделал я сам? Всего лишь подготовил место для этого раскрытия.

Из урока по статье "Мир", 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссуда на духовных условиях

Основа молитвы

Долг платежом красен

Ссуда на духовных условиях

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Сказано: "Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет".

Мир – это не открытый беспризорный магазин без хозяина. В нем есть хозяин, который требует с каждого заплатить ему цену, соответствующую товару, который он берет из магазина. Это означает, что человек принимает на себя обязательство работать и достичь цели Творца в течение того времени, пока пользуется "магазином", и гарантирует оплатить долг настойчивостью в достижении цели.

Его цель – достичь отдачи. Однако человеку необходимы силы для реализации, и этих сил у него нет. Их-то он и берет взаймы, хотя весь устремлен на отдачу. Более того, и их он тоже хочет вернуть – т.е. ни в чем не использовать для себя. Весь мир он использует только ради отдачи.

По меркам нашего мира, нельзя сказать, что такой человек берет что-то в долг. Ведь мы берем в долг ради собственной выгоды, а здесь всё совсем не так. Кстати, отсюда проистекает запрет Торы ссужать деньги под процент. В духовном не бывает ссуд, которые требуют вернуть больше, чем ты получил.

Итак, я беру взаймы силы, которых изначально у меня нет, – но беру не для себя. Они не мои, я только добавляю к ним свое желание в целях отдачи. Вместо Творца, я дарю благо всем, и вся моя задача лишь в том, чтобы преданно и верно передавать им это благо как бы "из Его рук". У меня нет ничего своего, кроме собственного альтруистичного Я, сократившего в себе эгоистическое желание и действующего над ним. Поэтому, в сущности, возвращать мне нечего. 

Вопрос: И все-таки непонятно, как в духовном человек может просить ссуду для себя?

Ответ: Потому-то я и сказал, что это – ссуда совсем другой природы. Ведь у меня нет собственных сил для отдачи, а между тем я (и именно я) хочу отдавать так же, как Творец. То, что Он желает миру, я обязан провести и передать.

Эта ситуация аллегорично описана в притче, суть которой сводится к тому, что Творец хотел дать народам методику исправления, однако они не могли принять ее, и потому Он воспользовался переходным звеном под названием "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Народ Исраэля, как "переходник", соединяет высший свет с АХАПом. Благодаря этому Малхут может подняться к Бине и получить там подслащение, чтобы проводить свет сверху вниз.

Так вот, "ссудой" это называется только потому, что у человека нет сил отдачи, и он получает их от Творца. Однако использует он их не для себя, как это принято в нашем эгоистическом мире. Здесь человек, в первую очередь, ищет собственную выгоду, а потом уже думает о пользе других – будь то денежные расчеты, материальные блага или наслаждения в чистом виде. В духовном же я прошу не за себя – я хочу участвовать в жизни творения, и участие это целиком и полностью обращено на отдачу. Ради нее я задействую свое желание, в той степени, насколько это возможно, а всё остальное пока "запираю на замок", оставляю под сокращением.

Вопрос: Как же попросить такую ссуду в целях отдачи?

Ответ: Это называется подъемом просьбы об исправлении (МАН). Я прошу у Творца сил для анализа, исправления и самого действия. Я хочу, чтобы Он сделал это: "Облачись в меня и соверши действие по отдаче". Так же малыш просит маму о помощи или просто плачет – а мама приходит и помогает. Вся проблема в том, чтобы внутренне стать таким "плачущим малышом". Вот этому надо много учиться…

Из урока по статье "Мир", 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Основа молитвы

Долг платежом красен

Настройка на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Наша настройка на Творца заключается в том, что мы всё привязываем к Нему – к этому единственному корню, кроме которого ничего нет. То есть все, что со мной, что во мне и что я – это все один Творец, одна единая сила, которая управляет мной: моими руками, ногами, мыслями и желаниями. Всё это управляется только одной единственной силой, одной волей.   

2013-03-22_rav_lesson_congress_n3_01 

Если я на это настраиваюсь, то могу двигаться вперед.

Такая настройка возможна только в группе, потому что, несмотря на многочисленные проблемы, которые подставляет нам Творец, если мы концентрируемся вместе, если мы вопреки нашему эгоизму начинаем соединяться – это уже первая настройка на Него.  

Если мы так действуем, то постепенно, во всем происходящем между нами (в основном в группе, хотя в мире тоже) мы начинаем раскрывать, что с нами работает какая-то Высшая сила. И в первую очередь, она отталкивает нас друг от друга, а мы должны пытаться соединиться. 

Что касается мира, то надо пытаться и в нем видеть только воздействие Творца. Мы слушаем новости, наблюдаем за событиями, которые происходят в мире, и мир становится круглым, коммуникационным. Нам нужно прикладывать усилия, чтобы постоянно видеть в этом только одно намерение, только одну волю, только одно – весь мир настроен на то, чтобы мы нашли Творца. 

Но как только мы пытаемся Его найти – сразу же все теряется. Мир снова становится обычным, каким его воспринимают все, и нам надо снова фокусировать наше внутреннее намерение на том, что существует только одна сила, которая вокруг нас разыгрывает весь этот "театр". И так постоянно.

Мы находим точку контакта, видим, что за всем этим существует Творец и тут же эта резкость теряется. Он увеличивает диапазон чувствительности, допустим, в десять раз, чтобы мы снова разошлись. И мы снова теряемся – и снова концентрируемся, а Он вновь увеличивает наши всевозможные разрегулировки. И мы вновь должны концентрироваться, и так до тех пор, пока не дойдем до такого состояния, когда согласно нашему уровню любые проблемы в группе, в семье, на работе, в мире – все происходящее будем связывать только с одной единой силой – Творцом. Когда мы дойдем до такого состояния, тогда Он раскроется нам. 

Но до такого состояния мы сами дойти не можем, потому что Он специально устраивает так, чтобы мы не смогли Его раскрыть. И мы видим, что все время, мы только устремляемся вперед, достигаем какой-то связи, какого-то понимания того, что с нами происходит. Он управляет каждым, собирая нас вместе, как на этом конгрессе, чтобы привести к соединению с другими.

И как только мы уже входим в это состояние (Он позволяет нам это сделать), вдруг все пропадает. У нас внезапно возникают посторонние мысли, желания, и все снова улетает куда-то. Такие взлеты и падения – постоянны.

Многие наши товарищи не выдерживают этого и уходят, многие из нас впадают в уныние, апатию. Мы теряем веру в то, что можем этого достичь. И все это делается для того, чтобы мы достигли крика к Творцу (ведь только Он может на самом деле нас соединить), чтобы в нашем соединении мы раскрыли Его.

Причем, падений у нас гораздо больше, чем подъемов. Мы находимся иногда неделями, а то и месяцами, в какой-то апатии, потом вдруг происходит какое-то возбуждение,  и снова соединение, а потом мы вновь падаем.

И если мы подсчитаем по времени, то падений у нас во много раз больше, чем подъемов. Это сделано Творцом специально, чтобы мы подсчитали наши падения и подъемы и увидели, что они не ведут нас ни к чему хорошему. Чем больше мы двигаемся вперед, тем больше у нас проблем. Хотя мы и знаем больше, понимаем больше и все равно ничего не можем сделать.  

Если когда-то нам казалось, что вот выучим еще несколько статей, еще немного посидим на уроках, сделаем еще что-то вместе с товарищами, то теперь мы видим, что в итоге все равно падаем. У нас очень обширные знания, но когда дело доходит до того, чтобы почувствовать, сконцентрироваться, начинать ощущать Творца, возникает апатия, бессилие и таким образом мы падаем. 

Это делается специально: сортировка в трудной духовной работе. До её последнего этапа доходят только те, кто действительно готовы продолжать свои усилия каждый раз на следующем уровне, каждый раз с большим пониманием и в то же время с большей тяжестью, каждый раз с большим самоутверждением объединяться – сделать все и увидеть, что ничего не получается.

Все это предназначено лишь для того, чтобы мы поняли наверняка, что только Высший свет, который создал нас, наши желания, разбил их, разъединил нас – только этот свет и способен нас соединить. Мы нуждаемся в этом партнере – в Творце.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

Сделать Творца партнером

В единстве с Творцом

Сделать Творца партнером

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Иногда нам светит Высший свет, хотя мы его явно не ощущаем – мы чувствуем подъем, озарение, возбуждение, начинаем между собой соединяться. Но чтобы соединиться на самом деле, нам требуется его прямое воздействие. Он должен в действительности раскрыться между нами, заполнить между нами все пространство, соединить нас между собой, чтобы мы были, как "изюминки в массе теста", и чтобы это тесто соединяло нас.

Таким образом, свет должен заполнить все пространство между нами, но это случится только тогда, когда мы будем нуждаться, чтобы он это сделал. А стремление к этому должно исходить из правила, которое мы постоянно утверждаем между собой: "Нет никого кроме Него". 

Что бы то ни было, любые проблемы, любые разногласия, любые действия в группе, мы обязаны сразу же сопоставлять с Творцом: где Он, почему Его нет, почему мы Его не требуем?

Помню, как я, находясь в таком же состоянии, что и вы сейчас, пришел к Рабашу и спросил: " Что же такое получается? Или да, или нет! Я иду вперед или нет? Что мне еще делать?!". Он ответил очень просто: "А ты просил?".

Мы забываем о требовании к Творцу, причем оно может быть любым. Вы можете, как угодно обращаться к Нему, даже ругать Его, но самое главное – не оставлять. 

А все наши красивые слова никому не нужны. Он все это понимает. Высший свет специально вызывает в нас разного рода желания, специально раздражает нас. Это такой серьезный, жесткий флирт – не мягкий, а именно задиристый, когда Он специально поддевает нас, чтобы мы обратили на Него внимание.

Это очень трудно не упустить, но для этого нам и дается группа, чтобы мы напоминали друг другу, что "нет никого, кроме Него", чтобы мы поддерживали друг друга. Надо обращаться к Нему ежесекундно, сделать Его нашим постоянным партнером, причем действующим, а не ждать, что Он потом где-то проявится, а сегодня мы должны делать что-то между нами. 

Без Него мы ничего не можем сделать между собой, ни одного шага, ни в чем: ни преуспеть в распространении, ни в объединении. Даже, если у нас что-то и получается, но мы действуем, не обращаясь к Творцу – это плохо.

В итоге, потом нам все равно это выйдет боком. Мы все равно споткнемся, и должны будем оплатить эту нашу пренебрежительность к Нему, потому что движение вперед может быть только втроем – я, группа, Творец, который соединяет меня с группой.

Поэтому Бааль Сулам пишет в статье "Нет никого кроме Него": и только если у человека на самом деле есть истинное желание достичь цели творения, то есть раскрыть весь мир, стать его обладателем, хозяином вместо Творца, наравне с Ним, то такой человек получает серьезные испытания. То есть, получает вроде бы помощь свыше, но только в том, чтобы показать человеку, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылает ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. Почему? – Чтобы увидел, что у него нет связи с Творцом – с силой, которая все создает, все преображает, всем двигает.

Нам надо вовлечь ее в наше движение. Все наши движения, происходящие вне контакта с этой силой, вне союза с ней – это просто животные состояния. Ничего иного в них нет. Поэтому нам все время необходимо держать эту силу при себе.

Где она между нами? Откуда появились мои мысли? – От Него.

Закройте глаза. Представьте себе сначала только эту силу – одну единственную силу природы. И теперь все, что в вас возникает: мысли, желания, какие-то движения – этим всем двигает Он.

Так же как я двигаю своими руками, так и Творец двигает всем. Когда я говорю, это Он говорит моими устами. Вам кажется, что то, что вы слышите, исходит от меня, но все это – от Него. За каждым человеком, за каждым действием, за чем бы то ни было, стоит эта сила, которая управляет всем. 

Нам надо дойти до такого единения с Ним, чтобы почувствовать, что все заполнено только Им, а остальное – это театр марионеток.

И чем дальше мы будем видеть себя от этого состояния, тем лучше. Значит, у нас возникает большая потребность, чтобы Он заполнил это состояние, и все проблемы, которые возникают, особенно в группе между нами – это самый простой и самый прямой Его намек, указание на то, что Он нам необходим. Ведь без Него мы никогда не сможем быть связаны между собой. Никогда!

Мы только поем, говорим о любви, о дружбе, но это все одни слова. Если при этом мы не преследуем цель, чтобы пришел Высший свет и создал между нами связь – ее не будет. Наоборот, если мы не привлекаем Его, наши усилия всегда будут специально спотыкаться о неудачу, чтобы мы начали призывать Его в качестве партнера.

И когда мы начинаем призывать Творца в качестве партнера, то начинаем чувствовать себя с Ним уже по-другому. Мы начинаем ощущать, как Он работает между нами. И если мы падаем, то падаем относительно Его отсутствия в нас. 

Поэтому самое главное, что нам необходимо – это постоянно держать себя в какой-то связи с тем, кто определяет все наши состояния, весь наш мир и все, что происходит в мире, – видеть, как за этим действует Творец.

Я удивлялся Рабашу: такой мудрец, такой великий человек, знает все в мире, но если я с ним куда-нибудь ехал, он всегда просил меня включить в машине радио. Каждые пять минут в начале часа передавали новости, – их он обязан был слушать каждый час. Я удивлялся: "Какая разница такому человеку знать: кто, что, где…".

Он систематически слушал новости. Потом он объяснил мне, и я начал понимать, что через это он воспринимал развитие мира, как воздействие Творца. Он чувствовал как за теми марионетками, которые где-то что-то сказали, где-то что-то сделали, действует Высшая сила и руководит всем этим театром.

Самое главное: человек, ни в коем случае, не должен воспринимать мир как действующий самостоятельно от этой силы, которая является базой всего существующего, природой. То есть, нет в мире никого кроме Него, в том числе и самого человека. Все, что нам дано, – это из нашей точки в сердце, специально отделенной от Творца, увидеть Его работу. Поэтому наше движение к раскрытию называется "аводат Ашем" (работа Творца). Это Он работает, а мы только раскрываем эту работу.  

Поэтому говорить о том, что у человека (или кого-то еще) в нашем мире существует какая-то собственная власть – это глупость. Ни у кого, и ни в чем! Только в одном –чтобы своими усилиями привлечь эту силу в своем воображении, начинать представлять ее действующей в каждой элементарной частице, атоме, молекуле, в неживой, растительной, животной природе, во всех людях, во всем мироздании, во всех мирах.

И даже, если между нами возникают какие-то проблемы, и я вдруг начинаю сердиться на кого-то, забывая при этом о Творце – это называется "грехом". "Грех" – это когда я отключаюсь от мысли, что Творец находится во всем, и думаю, что эта оживляющая, управляющая сила вроде бы не действует, а действует сам человек или какие-то силы природы.  

Я должен постоянно держаться за эту внутреннюю силу, определяющую все. Если я отключаюсь от нее, то совершаю грех и тогда должен раскаиваться: "Почему я забыл о ней?". Это состояние называется падением, когда я обнаруживаю себя отключенным от Творца, представляющим только лишь этот внешний, материальный мир, который нам просто кажется существующим в наших пяти органах чувств. Поэтому он называется "призрачный, воображаемый мир".    

Если же Творец показывает мне, что я не падаю, не отключаюсь от Него, а наоборот, поднимаюсь ближе к Нему (ведь это все Он делает между нами и в каждом из нас), то я должен благодарить Его за это, попытаться уцепиться за самое сильное ощущение связи с Ним, не расслабляться, не отключаться от этого никак и никогда.  

Нужно все время оставаться, как минимум,  на этом уровне, не соглашаться на то, что можно отдохнуть от этого усилия. Это усилие должно стать моим постоянным существованием. Что бы я ни делал, спал или бодрствовал, я должен все время находиться в таком ощущении, что Творец внутри меня и управляет мной, что Творец внутри окружающего мира и управляет им, и я, таким образом, имею дело только с Ним. Я желаю понять, как Он это делает, адаптировать себя к Нему, чтобы двигаться вместе с Ним.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

Настройка на Творца

В единстве с Творцом

В единстве с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

В статье "Спереди и сзади объемлешь Ты меня" мы изучаем, как всадник и конь движутся обоюдно в согласии друг с другом. Мы, как всё творение, олицетворяем лошадь, а всадник – это Творец, который естественно и полностью управляет ею. Нет ни одного движения, которое бы лошадь не делала без воздействия всадника. Но она сама желает идти вместе с ним, в унисон с его желанием, понимать и предугадывать желание своего хозяина настолько, что будет действовать даже раньше, чем он начнет воздействовать на нее.

То есть мы должны выйти на такой уровень связи с Творцом, когда совершаем действие вместо Него, мыслим и чувствуем вместо Него – настолько мы связаны, слиты с Ним.

И здесь мы достигаем следующего уровня, следующей проблемы: для чего мы это делаем? – Для того, чтобы доставить наслаждение Ему, а не для того чтобы нам от этого было хорошо.

Если я действую ради себя, тогда я отрываюсь от Него в силу различия свойств. Поэтому нам надо думать о том, что мы не просто желаем быть в раскрытии Творца, а ради того, чтобы доставить Ему наслаждение.

И тогда мы начинаем ощущать, как Он желает раскрыться нам, чтобы доставить нам наслаждение, чтобы рассказать нам обо всем, вовлечь нас в Его мир вечности и совершенства. А наш мир, как заслоняющий Его, стоящий между нами и Им, наши тела и всё что нас окружает, постепенно испарится. И тогда мы увидим только одну силу, которая управляет миром, и мы – в ней.  

В принципе, сегодня и наука начинает об этом говорить.

Таким образом, мы должны начать ощущать боль или радость от нашего намерения. Для чего мы желаем Его раскрыть: или ради себя, или ради Него? И здесь наш эгоизм получает свою последнюю работу. Мы снова требуем от Творца, чтобы Он начал давать нам именно такие намерения – всё от Него, всё только к Нему. Любые вопросы, любые требования, любые просьбы, молитвы, все претензии – всё к Нему.

Никогда не пытайтесь найти в себе никакого малейшего движения. Есть проблема – обращайтесь сразу к Нему, в чем бы то ни было, и действуйте вместе с Ним. Если вы правильно настроитесь на эту силу, то увидите, как всё будет получаться. То есть, я желаю раскрыть эту силу, потому что в мире существует только она одна и только лишь для того, чтобы всех нас соединить вместе, чтобы мы стали "единым под Ним", собрались в одну единую "лошадку".  

Мы должны ощущать радость от того, что у нас есть контакт с Ним – плохой или хороший не имеет значения. Если в самом плохом самочувствии я ощущаю связь с Ним, – значит это состояние хорошее. Если в самом хорошем самочувствии я не помню о Нем, – значит это состояние плохое.

Так мы должны оценивать состояния – по силе нашего контакта с Творцом. И тогда мы постепенно перейдем от ощущений в наших получающих желаниях к ощущениям в желаниях отдачи. То есть вся наша радость, всё наше устремление уже направлено на Него, чтобы доставить наслаждение Ему, и тогда в этом намерении насладить Его мы начинаем получать Высший свет, наполняющий нас, Творец полностью входит в нас, и мы начинаем ощущать себя и Его как одно единое целое – как два любящих, соединяющихся вместе.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

Настройка на Творца

Сделать Творца партнером

Две необходимые составляющие молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманМА"Н переводится как "женские воды", то есть в молитве должны присутствовать две точки: Малхут и Бина. Вода - это Бина, а женское свойство - Малхут. Только тогда это называется подъемом молитвы, МА"Н.

Если я просто страдаю от того, что мне плохо, то это только Малхут. Спрашивается: почему я страдаю, к кому обращаюсь, что хочу получить? Необходим четкий образ этой просьбы, связывающий Малхут и Бину: само желание и его направленность. Я должен понимать, к кому направлена моя печаль, мое страдание. Ведь может быть я страдаю просто из-за своего плохого настроения, но это не считается молитвой.

Если мне сейчас плохо от того, что Творец скрыт, и я не ощущаю никакой важности в духовном продвижении, не хочу приходить учиться, а хотел бы только спать - это не называется МА"Н, молитвой. Это просто ощущение в моих пустых эгоистических желаниях.

Все зависит от того, чего я хочу, о чем сожалею - о Ком? То есть причина моего сожаления должна быть вне меня. Вот тогда, из двух этих неудовлетворенностей, двух Малхут: Малхут дэ-Бина и Малхут дэ-Малхут я строю свой МА"Н. Молитва должна иметь четкую направленность.

Из урока по статье Рабаша, 17.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Молитва – это работа в сердце

Живая вода из общего колодца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как строится в нас правильное намерение?

Ответ: Намерение строится за счет работы человека, благодаря свету, который воздействует на него в ответ на его усилия при включении в группу, с желанием обрести намерение ради отдачи. Только свет может дать ему такое намерение,  свою силу.

Когда свет приходит в центр группы, а все присоединяются к этому центру словно к колодцу с живой водой, тогда каждый и все мы вместе получаем свет, возвращающий к источнику. Так, благодаря намерению, мы исправляем желание, помещая его под власть намерения. Это означает, завоевать землю силой народа Израиля, то есть силой намерения.

В этом и заключается работа в группе и в учебе, где все направлено на то, чтобы притянуть свет исправления. Эта работа идет беспрерывно, чтобы притянуть свет в центр группы, внутрь нашего соединения, нашей готовности стать как один. А благодаря приходящему свету, наши получающие сосуды расширяются в "620" раз. То есть, исправляя каждый свой шаг, каждое маленькое желание отдающим намерением, мы создаем из него огромное желание, содержащее внутри множество деталей. Таким образом, каждый элемент разбухает в 620 раз. 

Центр группы - это Шхина, наше объединение в одного человека с одним сердцем. Это не наша прихоть, а условие духовного устава, требующее от нас такого соединения для соответствия свету. Поэтому, в мере приложенных нами  усилий, свет воздействует на нас и помогает нам на самом деле соединиться.

А в тот миг, когда мы достигаем первой, минимальной меры соединения, мы начинаем раскрывать внутри нас свет. Это называется переходом махсома (границы высшего мира), рождением в духовном мире, то есть в состоянии полной отдачи каждого всем и всех нас - Творцу.

Исправления совершает свет, а наша задача - лишь прилагать усилия.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна жизнь и общая молитва на всех

Направление на центр жизни

Творец в центре группы

Знать, что попросить и у кого попросить

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное продвижение происходит по формуле: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое". Исраэль - это человек, работающий над созданием в себе потребности исполнить желание Творца и дать Ему раскрыться.

А для этого необходимо предоставить совершенный сосуд со стороны творения. Тот, кто желает полностью раскрыть свой сосуд, называется "Исраэль". Ведь Творец, высший свет пребывает в абсолютном покое и нуждается только в сосудах.

Тора - это именно то, над чем мы должны работать, то есть раскрыть любовь к творениям, через которую приходят к любви к Творцу. Мы прикладываем усилия, стремясь полюбить творения, подняться над собой, включиться в окружение, построив его согласно всем условиям, чтобы оно повлияло на нас и дало нам правильное пробуждение. Без окружения невозможно достичь правильного пробуждения - только за счет внешнего воздействия.

И приложив достаточную меру усилий, мы обнаруживаем, что не можем ничего сделать. Раз за разом нам еще немного раскрывается, что мы не способны достичь любви к творениям, и в итоге мы понимаем, что нуждаемся в помощи Творца. Тогда из нас сама собой вырывается молитва, приводящая нас к любви к Творцу. 

Получается, что соединение условий: Исраэль, затем - Тора, а затем - Творец, приводит нас к цели, как сказано: "Прилагал усилия - и нашел". Невозможно сразу прыгнуть вперед, не приложив усилия, то есть без Торы достичь Творца - молитвы, просьбы. Это будет эгоистичная просьба, на которую ты не получишь ответа. В тебе не будет слагающих молитвы, ведь они строятся именно за счет усилия человека. А когда наберется их полная мера, только тогда ты узнаешь, как обратиться с просьбой к Творцу.

До этого, у тебя даже нет потребности к тому, что Он хочет тебе дать. Потому, ты обращаешься не к тому Творцу и не с той просьбой, и разумеется ничего не получаешь!

Если ты желаешь сократить время, силы и быстро достичь цели, то нужно действовать в направлении "Исраэль, Тора и Творец", чтобы в итоге они объединились в одно целое. Выходит, что правильное направление - это работа в группе, над соединением, для того, чтобы раскрыть Творца и доставить Ему удовольствие. Как сказано: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Все советы мудрецов посвящены только этим трем этапам:  Исраэль - Тора - Творец.

Из подготовки к уроку, 10.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира

Письмо без адреса

Вместе просить Творца

Страница 72 из 111« Первая...7071727374...Последняя »