Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Усилие выше человеческих сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, усилие выше человеческих сил?

Ответ:  Усилие выше человеческих сил - это то, которое не направлено в естественном человеческом направлении, на собственную пользу. Оно раскрывается внутри группы, в преданности своему окружению, а это выше человеческих, личных сил.

И кроме того, когда человек раскрывает это, он видит, что не способен такое сделать. Поэтому он обращается к Творцу с просьбой помочь ему приложить такое усилие.

Об этом сказано: "Ради братьев своих и товарищей прошу у Тебя мира". Невозможно обратиться к Творцу с просьбой, которая не направлена на благо самого Творца, а ниже Его. Но человеку позволено обратиться к Творцу за помощью в построении своего сосуда. Это единственная оправданная молитва.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное определение божественной силы

Выдержать испытание на прочность

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Молитва за то, чтобы все грешники раскаялись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю, что нельзя просить за себя, даже если хочешь сам доставить удовольствие Творцу, а надо просить только за товарищей. Но как же мне тогда просить у Творца помощи, чтобы дал мне силы?

Ответ: Надо просить помощи для того, чтобы включиться в группу и помочь  товарищам, чтобы через них отдавать Творцу. Это именно та правильная просьба, которая притягивает к нам свет, возвращающий к источнику. Здесь получается замкнутый цикл, петля: я прошу у Творца для того, чтобы отдавать Ему.

И казалось бы, разве тут не все зависит от Него: сколько получу, столько и смогу отдать Ему? Но нет, ведь от меня зависит вся подготовка, которая происходит на этом витке. Невозможно пройти его без ощущения страдания, зла, давления, заставляющего меня в итоге обратиться к Творцу.

В этом и заключаются мои усилия, которые я прикладываю не для того, чтобы избавиться от плохих материальных ощущений, от животных страданий, а провожу через группу и присоединяю к добру. Только таким путем я продвигаюсь, а не как животное, сбегающее от ударов.

Если мы вдруг оказались в каком-то напряженном, пугающем, запутанном состоянии, нельзя желать просто сбежать из него, потому что оно неприятно – а надо захотеть, чтобы это состояние продвинуло нас к Творцу, который его нам и организовал. Если мы все так почувствуем, то продвинемся.

Я прошу у Творца не забрать у меня все неприятности, все зло – а обратить зло в добро. Так человек должен молиться: "Молиться не о том, чтобы все грешники умерли, а о том, чтобы раскаялись и вернулись к Творцу".

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все светлее день, все темнее ночь...

Молящийся за товарища удостаивается первым

Живая нить

И тогда приходит рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек ощущает себя "в белом свете дня" и ему кажется, что все прекрасно в его работе, будто он все понимает, чувствует, как продвигается в своем сердце и разуме, развивается словно в нашем мире – это не называется духовным продвижением. Это развитие все в той же плоскости нашего мира. Он может выучить все статьи и всю теорию наизусть, но это не означает духовного продвижения.

Продвижение происходит как раз в таких состояниях, когда человек ощущает себя запутанным, оторванным, чувствует страх от происходящего в этом мире, в той же земной плоскости, в которой пока существует. Каждый раз это происходит на той ступени, где он находится в данный момент. Как написано в Псалмах царя Давида: "Скрыл Ты свое лицо, и я испугался". Такое состояние называется тьмой.

Но именно в темноте человек может проверить себя, способен ли он в этой тьме хранить связь с Творцом. Он не просит, чтобы темнота рассеялась и все стало ясно, понятно, спокойно, уверенно. А радуется, что сейчас в этой тьме у него есть острая необходимость прилепиться к Творцу. Он радуется и благодарит за эту тьму и хочет в ней остаться.

Ведь он уверен, что если сейчас поверх этой тьмы сможет попросить связи с Творцом, то это будет формой отдачи, поскольку не приносит никакой выгоды для его желания насладиться. 

Такие состояния Творец готовит нам. Порой, через 10-20 лет вдруг раскрывается какое-то последствие, встающее преградой на нашем пути, заготовленное Творцом десятки лет назад. Ведь все протекает согласно длинной программе творения. А те помехи, причина которых нам не видна, вытекают из наших информационных генов (решимот), из предыдущих круговоротов.

Истинное преодоление в том, чтобы иметь мужество обратиться с молитвой, с просьбой – согласие остаться в темноте, чтобы внутри нее удерживаться в слиянии с Творцом. Внутри черной тьмы мы заявляем, что "нет никого кроме Творца" и не просим убрать скрытие, а хотим подняться выше него, верой выше знания, дать нам силу продолжать, как будто находимся в свете дня.

В тот миг, когда мы действительно достигаем такого желания, мы выходим на свет. Это наше желание должно быть окончательным и бесповоротным, чтобы наша просьба была действительно о темноте, а не о свете: только о слиянии, только о возможности доставить радость Творцу во тьме, ощущаемой своим эгоизмом, чтобы эта темнота стала светом для нашего желания отдавать. И тогда приходит рассвет... Нужно хорошенько это усвоить, ведь именно такова методика продвижения.

Из подготовки к уроку, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь полна сюрпризов

"Я сплю, а сердце мое бодрствует"…

Не бойся раскрытия зла

Жизнь полна сюрпризов

каббалист Михаэль ЛайтманМужество заключается не в том, чтобы сражаться, как герой. Мужество – в том, чтобы за счет окружения, всей уже проделанной учебы, раскрыть, наоборот,  свою слабость. Мудрость в том, чтобы не искать силы для преодоления в самом себе, а понять, что вся ситуация подстроена Творцом, каждый шаг, все мельчайшие детали. И все это сделано на благо мне, ради моего продвижения, чтобы помочь мне достичь слияния.

А потому я радуюсь любому приходящему состоянию, как сказано, что "Даже когда острый меч приставлен к твоему горлу, не отчаивайся в высшем милосердии". Ведь это все рассчитано.

Если человек удерживается выше всех этих испытаний, можно даже сказать "сюрпризов", то ему нечего бояться. Он чувствует себя уверенно и безопасно в слиянии с Творцом.

Мужество означает, что я быстро преодолеваю все мысли, все попытки сбить меня в ту или другую сторону, и прихожу к молитве. Я оставляю все эти переживания и метания, и достигаю просьбы к Творцу. И я прошу не изменить мое состояние, а дать мне силы в нем оставаться в слиянии с Творцом. И не для того, чтобы этим облегчить себе состояние, а чтобы доставить удовольствие Творцу.

На этом состояние завершается, и я перехожу к следующему состоянию, где мне готовят еще больший сюрприз. Вот так получается, что жизнь полна сюрпризов.

Из подготовки к уроку, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда приходит рассвет

Увидеть раскрытое милосердие

Не отчаивайся в Его милосердии

В магнитном поле света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва?

Ответ: Молитва - это просьба наверх к Творцу о том, чтобы мне дали силу отдачи. В мире царствует общая сила отдачи, на которой держится мир. Эта сила, которая называется Творцом, Создателем, лежит в основе всего мироздания. И если я обращаюсь к ней, то могу попросить только силу отдачи. Что еще она может мне дать?

Я прошу эту силу приблизиться ко мне, то есть больше повлиять на меня своей энергией отдачи. Но когда Творец начинает воздействовать на меня своей отдачей, я могу воспринимать ее по-разному. Если я готов к этому и подобен Ему по свойствам, то чувствую Его приближение как доброе - мне хорошо от него. Если же я нахожусь в противоположных Ему свойствах, то воспринимаю Его приближение ко мне как злое.

Поэтому есть два вида восприятия света: как "петух" и как "летучая мышь". Зачем летучая мышь будет просить света, который будет для нее подобен тьме? 

Молитва называется подъемом МА"Н, "женских вод". Женское желание, Нуква - мое желание насладиться хочет подняться на ступень Бины, просит придать ему свойство отдачи.

Это и называется молитвой, когда мы обращаемся к Творцу, к свету, к свойству отдачи с просьбой, чтобы эта отдача начала царствовать в нас и стала нашим собственным качеством. Я не могу быть таким как Творец, "частью божественного свыше", но я хочу, чтобы Его свойство начало властвовать во мне. 

Пока Творец светит мне своей отдачей, это свойство живет во мне, и в этой мере я сам обладаю таким же свойством. А если Творец забирает от меня свое влияние, я тут же падаю. Это словно сила магнита, удерживающая меня в воздухе, как кусок металла. Она все время воздействует на меня, и тогда я вишу в воздухе. Как только это влияние заканчивается, как только в магните перестает течь ток и исчезает его поле, удерживающее кусок железа, этот кусок тут же падает.

Вот так же мы получаем силу отдачи. Мы не получаем ее прямо внутри своей природы, а навсегда остаемся с природой желания получить, как кусок металла, подвешенный в воздухе. Но он способен висеть в воздухе только за счет того, что находится под влиянием света. Поэтому молитва никогда не должна заканчиваться, мы постоянно находимся в зависимости от Творца.

Из подготовки к уроку, 28.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы исполнилось?

Молитва, скрыто растущая в сердце

Молитва, притягивающая к нам свет

Единство и немножко наглости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня вечером мы проводим особый урок, знаменующий исход праздника Песах, выход из эгоизма. Как подойти к нему с максимальной просьбой, которой хватит для перехода махсома?

Ответ: Это приходит неожиданно. Никто не знает, когда именно, никто не может предопределить что-либо. Однако Бааль Сулам пишет, что период Песаха очень важен – в нашем мире это особое время, относящееся к окружающим светам.

Вообще, выход может произойти когда угодно, в любой день, но в то же время мы должны сделать максимум возможного сообразно со связью материальной ветви и духовного корня. У нас есть все шансы, а нужно для этого большое совместное усилие, а также немного наглости:

– Нам причитается!

– Почему?

– Потому что!

Это необходимо. Об этом и сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Пускай я знаю, что не заслужил, но все равно требую, давлю, и эта наглость очень полезна. Ведь она свидетельствует: выйдя за пределы своего эго, я верю, что завишу от Творца, и именно у Него требую желаемого. Здесь кроется не просто вспышка эмоций, а направленный крик, настойчивое и упорное притязание к Нему: "Сделай это!" Так во мне пробуждаются новые сосуды-желания, дополнительные потребности. 

Вопрос: Как выстраивать это требование в течение дня?

Ответ: Надо фокусироваться на том противостоянии, которое складывается при выходе из "Египта", на объединении и подъеме над нашим эгоизмом, частным и общим. В целом, нам нужно требование с примесью наглости. А главное – единство. И больше ни на что не распыляться.

Вопрос: Как быть наглецом в этой просьбе и в то же время просить за всех, вместе со всеми?

Ответ: Сказано, что из Египта мы выходим во тьме ночной. Это не значит, что надо дожидаться, пока на дворе стемнеет, и гасить свет в доме. Нет, это тьма эгоизма, которую мы ощущаем внутри, когда ничто больше не может нас спасти и нет никакой лазейки для побега.

А бежать мы должны в центр группы, в любовь к товарищам, в любовь к ближнему. Вот на этом надо сосредотачиваться, требуя, чтобы лишь это было важно. Свет проявляет сосуды и исправляет их. Всё приходит от него, кроме просьбы о помощи.

Из урока по статье Рабаша, 31.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

Схватки перед рождением нового мира

Безотказная просьба

Творец ждет

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: Что значит обращаться к Творцу?

Ответ: Обращаться к Творцу – это значит требовать от внутренней силы мира, которая держит его и управляет им, явного проявления в нас. Мы должны знать эту силу, контактировать с ней, действовать с ее помощью. Поэтому мы просим, требуем, чтобы она раскрылась.

Творцу неважно, как вы к Нему обращаетесь. Хоть проклинайте, только не оставляйте!

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не тяни себя за волосы

Мать прибежит на крик сына

Проси все, что хочешь!

Просить - значит желать

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Вопрос: Когда вы говорите: "Мы должны просить подняться на следующий уровень", что понимается под словом "просить"? Это некая просьба, в корне которой поначалу лежат прагматические запросы?

Ответ: Просить – это значит хотеть.

Естественно, что все мы прагматики, все мы хотим всё только для себя. Я хочу объединиться со всеми только ради себя. Я хочу соединиться с Европой, а затем и со всем миром только ради себя. Я хочу выйти в Высший мир. И даже, если в нас проявляется стремление, чтобы всем было хорошо, – оно тоже эгоистическое.

А когда придет свет, он нас исправит, и покажет нам в объединенном желании, что надо быть другими. Он сделает нас такими – не мы сами себя. До тех пор пока меня не исправил свет, я такой, какой есть, и мне не надо это от себя скрывать.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Дай нам захотеть!

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Разум и чувство: смена парадигмы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.31: Человеку дан для работы весь требуемый материал, и эта ступень приводит его к альтруистическому намерению лишма, как сказали мудрецы: "Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями в эгоистическом намерении ло-лишма – и отсюда придет к лишма".

Однако человек должен делать всё возможное, чтобы достичь лишма. А если не будет стараться и не достигнет намерения лишма, то попадет в капкан эгоизма…

Если человек хочет из текущего состояния 1 перейти в следующее состояние 2, то должен понимать, к чему он стремится. В первом состоянии он должен быть способен ощутить второе и захотеть именно его, в противовес всем остальным состояниям, какие только могут ему представиться. Если он действительно желает второго состояния больше всего прочего, то вызывает силу под названием "свет, возвращающий к Источнику", которая переводит его из первого состояния во второе.

Этот переход не означает, что во мне меняется наполнение: "Раньше я знал одно, а теперь знаю другое. Раньше чувствовал так, а теперь иначе". Нет, воздействие света приводит к иным результатам: раньше я мыслил определенным образом, а теперь сменил систему мышления. Раньше я чувствовал определенным образом, а теперь сменил систему ощущений. Благодаря свету, возвращающему к Источнику, меняется не наполнение в чувстве и разуме, а само чувство и сам разум. И тогда я перехожу к следующему состоянию. 

А значит, изначально, в первом состоянии, человек хочет изменить вовсе не наполнение. Ему важно не оно, а чувство и разум, которые-то и должны измениться. Именно их он хочет увидеть другими – дающими, а не получающими.

Вопрос: Как представить себе этот новый шаблон?

Ответ: Это приходит посредством усилий и раздумий. А еще нужно время, которое тоже делает свое дело. Но если ты не хочешь, чтобы оно затянулось, поторопи события!

Есть два состояния: текущее (1) и следующее (2). В каждом из них у меня есть чувство и разум. И здесь, и там у меня есть наполнение, но в первом состоянии это дурное наполнение, а во втором – хорошее. Так вот, я приподнимаюсь и над тем, и над другим – и прошу новый сосуд, новое чувство, новый разум. Я прошу заменить мне не наполнение, а "сердце" и "мозг".

Так мы и идем верой выше знания, от разобщения к слиянию. Мне не важно наполнение в сосуде, дурное или хорошее, а важно то, что я делаю наверху, поднимая отраженный свет (ор хозэр – О"Х).

Вопрос: Чем просьба о наполнении отличается от просьбы о новом чувстве и разуме?

Ответ: Намерением. Я меняю свои намерения.

Вопрос: Но ведь желание, по природе своей, хочет наполниться. Как же оно переключится на другую просьбу?

Ответ: С помощью окружающего света (ор макиф – О"М), который возвращает к Источнику. С помощью Торы.

Вопрос: Знаю ли я при этом, к чему стремлюсь? Или просто хочу чего-то нового?

Ответ: Знаю. Ведь я работаю над своим желанием. Я должен хоть немного знать, что такое отдача.

Вопрос: Что представляет собой сам процесс перехода из первого состояния во второе?

Ответ: Смену отношения: от себя – к Творцу.

2013-03-21_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n18_01 

Вопрос: Что именно происходит при этом с моим разумом и чувством?

Ответ: Всё дело в том, чтó для меня важнее. Разум и чувство – это я. А свет воздействует на меня и меняет приоритеты.

Мне не измениться самому, ведь по-настоящему познать себя я смогу только в конце исправления. Пока что мне отчасти знакомо только "животное", в котором я живу, но не я сам. Надо выйти из этого "животного", отстраниться от него, так чтобы оно стояло отдельно рядом со мной – и тогда приступить к работе над собой. Только так я начну познавать себя самого.

Вопрос: Судя по тому, что пишет здесь Бааль Сулам, не все достигнут намерения лишма?

Ответ: У кого есть настоящая тяга к науке каббала, тот изначально хочет изменить себя. Он внутренне готов, хотя еще не проявил, не понимает этого. У такого человека уже имеется естественное требование, и он не согласен оставаться тем, кто он есть…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 21.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как можно познать самого себя

Птенцы под материнскими крыльями

Все выясняется в мысли

Сердцу не прикажешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы хотим изменить намерение. Означает ли это смену мышления?

Ответ: Ты рассматриваешь мысль отдельно от желания, а в духовном мы, наоборот, сопрягаем их друг с другом. Ведь мысль – это именно следствие желания. Действие проистекает из желания, а намерение на него – и есть мысль.

У нас разум задействует чувство, мозг воздействует на сердце, но они разделены. В духовном желание – это сердце, а намерение – это разум, и они взаимосвязаны.

2013-03-21_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n18_02 

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 21.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расчет в исправленном сердце

Когда разум правит сердцем

Мысль – слуга желаний

Выкорчевать с корнями свое стремление обособиться

каббалист Михаэль ЛайтманИз статей Бааль Сулама ("Плоды Мудрости"): Когда размножились 70 душ колена Якова до 600.000 душ, вернулось все к истоку, и необходимо собрать все стадо, чтобы отодвинуть камень, затворяющий колодец. А если не хватает силы кого-то одного, то это ослабляет всю общую силу.

Это значит, что каждая часть необходима для целого, а каждый, кто включался в общее, но вышел из него, не просто выходит сам по себе, а наносит ущерб всему целому. И в этом смысл общественной молитвы: запрещено одному человеку отрываться от всех и просить за самого себя, даже о том, чтобы одному доставить удовольствие Творцу, вместо того, чтобы просить за всех вместе.

Ведь отделяющийся от общества и просящий за себя лично, не только не строит, но наоборот, разрушает свою душу, облачаясь в броню гордыни. Человек должен обратить все свои силы на общую пользу во всех своих молитвах к Творцу и работе. Ведь такова природа общего света, наполняющего каждую часть при условии, что она отменяет свое личное существование и не ощущает себя.

Нужно постоянно помнить, что все приходящие к нам мысли - это "помощь от противного", предоставляющая нам возможность укрепиться и развиться именно за счет нее. Мы должны подниматься над каждой помехой и еще сильнее присоединяться к ощущению общей семьи: "как одного человека с одним сердцем".

Нельзя отпускать от себя эти мысли, это ощущение, что мы все принадлежим одной семье. А общее ощущение одной семьи - это и есть ощущение Творца, который воцаряется между нами, внутри нас при условии, что мы постоянно стремимся чувствовать свое единство, несмотря на все помехи. 

В этом и заключается наша работа. Нужно напоминать друг другу о ней, а еще лучше, стараться это сделать мысленно. Самому удерживаться в этой мысли и стараться мысленно влиять на всех товарищей и на весь мир, переведя акцент на внутренние действия. Это наша задача на текущий период, которую надо упорно выполнять, добиваясь успеха.

В этом и заключается смысл выражения: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое" - стремящиеся к раскрытию Творца (яшар-эль) в связи между ними используют все советы каббалистов для того, чтобы достичь соединения, в котором проявится Творец.

Поэтому, даже самая светлая молитва, с самыми благими намерениями, но не общественная и не за благо всего общества как одного целого, а от человека, который отделяет себя от других, не только не помогает, но, наоборот, вредит! Нужно рассматривать обособление и отдаление, а тем более намеренное, как самое недопустимое поведение, самую серьезную помеху, и постараться выкорчевать ее с корнями.

Из подготовки к уроку, 17.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья, в которой все любимы

Молитва о себе только вредит

Фильтр на пути к Творцу

Привычка дарить добро

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В целом, наша задача – сменить намерение с эгоистического на альтруистическое. Можно ли воспитать этому? Можно ли педагогическими методами ввести это в привычку?

Ответ: Именно к этому и ведет интегральное воспитание – к смене намерений. Вообще, воспитание должно заботиться только о них, а желания, наоборот, не затрагивать. Воспитывать – значит обучать искусству отдачи, т.е. тому, как оснащать альтруистическим намерением каждое желание.

Вопрос: Но разве в детях мы не насаждаем ценности в виде тех или иных желаний?

Ответ: С детьми действует только пример. Они перенимают всё, вплоть до походки и осанки. Так вот воспитание – это пример. В детях отражаешься ты сам, и потому, прежде всего, надо следить за собой.

Более того, своими внешними примерами ты передаешь, "транслируешь" им намерения, и другого способа передачи намерений у тебя просто нет. Слова не помогают – не бывает единства более ошибочного, чем единство на словах. Зато внешние действия на благо ближнему, пускай даже совершенно неискренние и показные, все равно вызывают отклик и желание ответить добром.

Сказано: "за делами тянутся сердца" – иными словами, желания. И к этому действительно можно приучить с детства: поначалу я не знал, не думал, не хотел – но меня так воспитали, и я уже не могу иначе. Точно так же родители в свое время привили нам определенные привычки, оставшиеся на всю жизнь. Тело не понимает и не принимает других методов, именно привычка становится второй натурой – и у детей, и у взрослых.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не жизнь, а сплошные примеры

Нужен пример, а не слова

Воспитание добром

Как проникнуть в текст Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, человек должен стремиться достичь такого состояния, чтобы текст, который он читает или слушает, его соединение с товарищами и его связь с Творцом стали для него одним и тем же. Ведь Зоар, как и все каббалистические книги, говорит именно об этом – о соединении между нами и связи между нами и Творцом.

Поэтому, если текст, который я слышу во время чтения Зоар, разделяет между мной и группой, между мной и Творцом, если этот рассказ не вполне совпадает с тем, что я думаю о моей связи с Творцом, то я все еще не погружен в текст.

Прежде всего, до чтения текста, я должен думать о месте, которое нам надо исправить, - о соединении между нами в одно целое, где нам раскроется Творец, общая сила отдачи, свет.

Именно об этом мы читаем. Какую бы из каббалистических книг мы ни раскрыли – Псалмы, Шульхан Арух, Вавилонских Талмуд, Тора, Танах, Зоар, Учение Десяти Сфирот, - все они говорят об одном и том же: как мы соединяемся во всевозможных формах, и как согласно этому раскрывается Творец.

Поэтому я все время читаю о действии, в котором нахожусь. Я стремлюсь, чтобы все это стало единым целым: текст, который я слышу и вижу перед собой, и то, как я представляю его внутри окружения, в своем соединении с товарищами и Творцом. Я стремлюсь, чтобы они облачились друг на друга, Тогда, чем больше я ощущаю разрыв между ними, и чем сильнее стараюсь, желаю соединить их воедино, - тем больше я вызываю свет, возвращающий к источнику. Это и есть молитва – МАН.

Из урока по  Книге Зоар, 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна перехода в духовное

Чтобы Книга говорила обо мне…

Когда раскроется книга Зоар…

Молитва о себе только вредит

каббалист Михаэль ЛайтманИз статей Бааль Сулама "Плоды мудрости": Во время общей молитвы человеку запрещено отрываться от остальных и просить о себе, даже если он хочет  доставить наслаждение Творцу, но собирается сделать это сам, а не вместе со всеми. Ведь отрывающийся от общества и просящий о своей собственной, личной душе, не строит ее, а наоборот, наносит ущерб своей душе, становясь тем "гордецом, с которым Творец не может быть вместе".     

Непросто преодолеть эту трудную психологическую проблему. Наше эго не дает нам осознать, вспомнить, усвоить и принять то правило, что только выйдя из границ своего тела, там вовне мы найдем сосуд своей души. А все, что мне сейчас психологически представляется как мое "Я" – существует только в моей фантазии для того, чтобы я отменил это представление, аннулировал и увидел себя вне его.

Для того, чтобы принять этот факт, это мировоззрение и жить с ним, нам необходима сильная поддержка окружения, учеба, упорная работа и взаимное поручительство. С этого начинается любое действие исправления, ведь каждый раз нам добавляется эгоизм, и мы снова должны работать с этим добавочным грузом, чтобы несмотря на это решить, что наш сосуд находится вне его. 

Эти призывы: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "Возлюби ближнего как самого себя", кажутся нам простыми правилами вежливости, "культурного", воспитанного поведения, моральными нравоучениями. Но нет, речь идет о внутренней направленности, которая обязана существовать в человеке, если он хочет найти свою внутреннюю часть, свою душу и начать исправлять ее.

Поэтому молящийся за себя самого не только не продвигается в духовном, но причиняет себе огромный вред, ведь этим будто отрезает себя от остальных, усугубляя разбиение. Хотя понятно, что и отрицательные действия тоже неизбежны, ведь человеку необходимо прийти к осознанию зла, пока он не поймет и не почувствует, что это неправильное отношение.

Но мы уже близки к завершению своей истинной работы, и потому обязаны это ясно понимать и постоянно усиливать общее мнение, что только внутри "МЫ", а не "Я" есть духовное существование, продвижение, поиск, итог работы – только между нами. Именно туда нам нужно притянуть все силы, стараясь приучить себя к такому взгляду и заменить себя на "МЫ", чтобы жить внутри души.

Из подготовки к уроку, 03.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться за каждого или за всех?

Как один человек

Давайте попросим все вместе!

Последние, 50-е врата

каббалист Михаэль ЛайтманНа каждой ступени вновь повторяется тот же самый процесс. И символом этого – праздники, повторяющиеся каждый год, каждый новый цикл. Все это раскрывается согласно информационным генам относительно получающих (решимот), которые выясняют свои света, искры, желания, и потому проходят эти этапы. Так человек проходит 49 "нечистых ворот" и приходит к 50-м – вратам Бины. Тогда все, казавшееся ему ужасным, переворачивается в нем. Высшая ступень кажется ему неприемлемой и ненавистной, но он готов принять ее выше своего знания во всем, что только возможно.

Так благодаря своим усилиям он проходит через 49 ворот. Каждый раз ему кажется, что он не способен и не может пройти, но он как-то преодолевает это препятствие и проходит. Тогда как последние, 50-е ворота останавливают его. Он не может через них пройти, и тогда в нем рождается истинная молитва, которая помогает ему это сделать.

Эстер означает двойное скрытие: и на получающие желания, и на отдающие. И исправления, произошедшие благодаря Мордехаю, тоже кажутся приносящими противоположный результат тому, который должен быть от этого особого света "мор-дрор" (чистая мирра). Так мы приходим к Пуриму, в который раскрывается самое ужасное, совершенно безнадежное состояние. Но мы стараемся отнести его к Творцу и готовы идти в отдаче, выше самых страшных невзгод, чтобы перевернуть их, поднявшись над ними, и за счет этого раскрывается обратное состояние: во все это облачается свет. Тогда нам раскрывается помощь свыше. 

Нужно понимать, что тут все зависит от самого человека, а со стороны высшего не происходит никакого действия. Вся высшая система уже построена и существует, но мы пробуждаем ее: парцуфим Аба вэ-Има, Арих Анпин, поднимая свою молитву МА"Н в ЗО"Н мира Ацилут.

И даже когда возникает "пробуждение свыше", это тоже лишь в том случае, если до него дошла очередь в круге наших взаимных действий, в соответствии с нашим пробуждением снизу.

Из урока по письму Бааль Сулама, 21.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник победы намерения

Не верь сладким обещаниям Амана

Смятение в городе Шошане

Страница 73 из 111« Первая...7172737475...Последняя »