Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.31: Человеку дан для работы весь требуемый материал, и эта ступень приводит его к альтруистическому намерению лишма, как сказали мудрецы: "Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями в эгоистическом намерении ло-лишма – и отсюда придет к лишма".
Однако человек должен делать всё возможное, чтобы достичь лишма. А если не будет стараться и не достигнет намерения лишма, то попадет в капкан эгоизма…
Если человек хочет из текущего состояния 1 перейти в следующее состояние 2, то должен понимать, к чему он стремится. В первом состоянии он должен быть способен ощутить второе и захотеть именно его, в противовес всем остальным состояниям, какие только могут ему представиться. Если он действительно желает второго состояния больше всего прочего, то вызывает силу под названием "свет, возвращающий к Источнику", которая переводит его из первого состояния во второе.
Этот переход не означает, что во мне меняется наполнение: "Раньше я знал одно, а теперь знаю другое. Раньше чувствовал так, а теперь иначе". Нет, воздействие света приводит к иным результатам: раньше я мыслил определенным образом, а теперь сменил систему мышления. Раньше я чувствовал определенным образом, а теперь сменил систему ощущений. Благодаря свету, возвращающему к Источнику, меняется не наполнение в чувстве и разуме, а само чувство и сам разум. И тогда я перехожу к следующему состоянию. Далее...
А значит, изначально, в первом состоянии, человек хочет изменить вовсе не наполнение. Ему важно не оно, а чувство и разум, которые-то и должны измениться. Именно их он хочет увидеть другими – дающими, а не получающими.
Вопрос: Как представить себе этот новый шаблон?
Ответ: Это приходит посредством усилий и раздумий. А еще нужно время, которое тоже делает свое дело. Но если ты не хочешь, чтобы оно затянулось, поторопи события!
Есть два состояния: текущее (1) и следующее (2). В каждом из них у меня есть чувство и разум. И здесь, и там у меня есть наполнение, но в первом состоянии это дурное наполнение, а во втором – хорошее. Так вот, я приподнимаюсь и над тем, и над другим – и прошу новый сосуд, новое чувство, новый разум. Я прошу заменить мне не наполнение, а "сердце" и "мозг".
Так мы и идем верой выше знания, от разобщения к слиянию. Мне не важно наполнение в сосуде, дурное или хорошее, а важно то, что я делаю наверху, поднимая отраженный свет (ор хозэр – О"Х).
Вопрос: Чем просьба о наполнении отличается от просьбы о новом чувстве и разуме?
Ответ: Намерением. Я меняю свои намерения.
Вопрос: Но ведь желание, по природе своей, хочет наполниться. Как же оно переключится на другую просьбу?
Ответ: С помощью окружающего света (ор макиф – О"М), который возвращает к Источнику. С помощью Торы.
Вопрос: Знаю ли я при этом, к чему стремлюсь? Или просто хочу чего-то нового?
Ответ: Знаю. Ведь я работаю над своим желанием. Я должен хоть немного знать, что такое отдача.
Вопрос: Что представляет собой сам процесс перехода из первого состояния во второе?
Ответ: Смену отношения: от себя – к Творцу.
Вопрос: Что именно происходит при этом с моим разумом и чувством?
Ответ: Всё дело в том, чтó для меня важнее. Разум и чувство – это я. А свет воздействует на меня и меняет приоритеты.
Мне не измениться самому, ведь по-настоящему познать себя я смогу только в конце исправления. Пока что мне отчасти знакомо только "животное", в котором я живу, но не я сам. Надо выйти из этого "животного", отстраниться от него, так чтобы оно стояло отдельно рядом со мной – и тогда приступить к работе над собой. Только так я начну познавать себя самого.
Вопрос: Судя по тому, что пишет здесь Бааль Сулам, не все достигнут намерения лишма?
Ответ: У кого есть настоящая тяга к науке каббала, тот изначально хочет изменить себя. Он внутренне готов, хотя еще не проявил, не понимает этого. У такого человека уже имеется естественное требование, и он не согласен оставаться тем, кто он есть…
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 21.03.2013
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как можно познать самого себя
Птенцы под материнскими крыльями
Все выясняется в мысли
Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Молитва, намерение, Отрывки из утренних уроков
Комментировать