Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Секреты чтения Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Верно ли говорят, что если мы смотрим на буквы в книге Зоар, написанной на арамите, то несмотря на то, что не понимаем языка, это автоматически соединяет нас с высшим светом?

Ответ: Автоматически ничего не происходит. Можно сравнить это с младенцем, который рождается и живет в этом мире. Он растет потому, что о нем заботятся, поскольку он отменяет себя перед взрослыми. Так заложено в нем природой. Тем самым он позволяет родителям ухаживать за ним. Они заботятся о нем, и он растет.

Если человек отменяет себя во время учебы, во время чтения книги Зоар, не понимая и не ощущая, но желая подставить себя под воздействие светов, товарищей, большой группы, которая занимается этим, – тогда он находится под их влиянием и опекой. Но он должен пребывать в таком намерении. Даже если он забывает об этом, в любом случае должен ощущать какую-то причастность. 

Вопрос: Как следить за текстом при чтении книги Зоар и одновременно сохранять намерение?

Ответ: Главное – намерение, а текст – насколько человек способен соотнести его с правильным намерением. Постепенно он начнет видеть в этих словах правильный смысл: "ребенок", "мудрецы" или сфирот, Малхут, Бина. Он увидит это. Под влиянием света, возвращающего к источнику, который действует очень медленно, постепенно, каждый раз по каплям, в человеке начнут раскрываться всевозможные предчувствия, он будет ощущать связь с тем, что читает.

Вопрос: Каким должен быть наш подход при чтении книги Зоар, или что должно измениться в нем, чтобы свет подействовал на нас и изменил нас?

Ответ: Мы должны соединиться. Человек должен чувствовать себя внутри сплоченной группы, как в боевой команде, как в едином целом, собранном из отдельных частей, он должен ощущать так естественным образом. Иначе его намерения – уже неправильные.

Тогда из ощущения реальности, которая полностью соединяется в нем, он желает с ней вместе принадлежать Творцу, соединиться, слиться с Ним. Он понимает, что это происходит за счет его внутреннего изменения, и ожидает этого.

Из урока по  Книге Зоар, 21.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – система связи с совершенством

Сквозь буквы книги Зоар…

Ниша для намерения

Первое обращение и первый контакт с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№57): В тот миг, когда переполнится чаша приложенных тобой усилий, придет время молитвы. А до этого мгновения, верь в сказанное мудрецами, что невозможно найти духовное раскрытие, не приложив усилий.

Когда же восполнится их мера и твоя молитва будет полной, ответит на нее Творец со всей щедростью, как обещают мудрецы: "Верь, что прилагал усилия – и нашел!" Ведь до этого ты не способен на такую молитву, которая будет услышана Творцом.

Весь этот мир, все высшие миры, все их ступени, нисходящие сверху вниз, вся наша работа в этом мире предназначена для того, чтобы достичь просьбы, крика, молитвы, обращения к свету, Творцу, чтобы Он совершил наше исправление. А наша обязанность – лишь раскрыть потребность в этом исправлении, и в ней нам не будет никаких поблажек.

Потребность в исправлении включает в себя несколько компонентов. Во-первых, нужно понять, в чем именно состоит неисправность и какой вид исправления ей необходим. Потом нужно осознать, что я сам не способен совершить это исправление и что есть Творец, который только и может это выполнить. И Он сделает это лишь в том случае, если я действительно почувствую, как мне этого не хватает, и потребую от Творца помощи. 

Выходит, что этот крик включает в себя множество составляющих. Только за счет особой работы и наших упорных стараний ее выполнить согласно советам каббалистов, за счет таких долгих, тяжких и изнурительных усилий мы постигаем это фундаментальное понятие, лежащее в основе всего, которое называется "молитва" – первое обращение и первый контакт с Творцом.

Все устроено так, что нам нечего делать, кроме того, чтобы подготовить себя к этой молитве. Во всем действует высший свет, а мы, творения, способны только раскрыть в себе потребность к исправлению. Поэтому, человек, учеба, группа, все наши действия, весь мир, якобы существующий вокруг нас – все эти составляющие нужны для того, чтобы построить правильное обращение к Творцу со стороны творения, на которое будет обязан ответить свет.

Понятно, что "корова желает кормить теленка даже больше, чем сам теленок хочет сосать". Но тем не менее, согласно порядку ступеней, это желание свыше не может начать действовать без предварительного желания снизу. Поэтому мы сами активизируем высший свет и притягиваем к себе его воздействие, и нам не на кого жаловаться.

Не надо уверять, что ты уже сейчас кричишь и молишься. Это полное непонимание, если ты полагаешь, будто способен молиться до того, как молитва родилась, сформировалась в результате твоих усилий. Необходимо усвоить множество понятий для того, чтобы обрести желание, способное пробудить свет.

Ведь это не молитва, прочитанная просто по молитвеннику, в котором указано, где нужно плакать, а где радоваться. Нам нужно достичь молитвы, исходящей из самой глубины сердца. Работа в сердце и называется молитвой.

Поэтому ничто не поможет, кроме приложения усилий согласно советам наших учителей. Таким путем мы сформируем в себе правильную потребность за счет окружающего света. Каждым своим действием мы пробуждаем небольшие свечения, которые постепенно выстраивают наше желание и доводят его до такого состояния, когда оно станет пригодным для исправления.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кажущийся тупик – это выход наверх

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

В ожидании первой встречи лицом к лицу

"Природа не терпит пустоты"

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Необходимость породить сына или дочь в духовной работе": После того, как человек приложил столько усилий и остался ни с чем, он убеждается "внутри знания", что не в силах выйти из своего эгоизма, и только Творец может ему помочь.

Поэтому, ему не требуется принимать это просто на веру, как делают религиозные люди. Если человек хочет работать ради отдачи, он настолько раскрывает свое злое начало "внутри знания", что вынужден поверить "выше знания" в то, что Творец все же способен помочь ему вырваться из-под власти желания насладиться.

Сказано, что "мудрость приходит только с опытом". Нам нужны подлинные инструменты восприятия, а не надуманные. Сначала надо постичь все, что необходимо, внутри разума, а лишь потом идти выше него. Мы обязаны выполнить всю работу, на которую способны, для построения своих сосудов восприятия.

Поэтому нельзя заранее сказать, что веришь во все написанное в книге и только ждешь, когда оно в тебе реализуется. Человек обязан сначала вложить все усилия, на которые способен. 

Есть такое правило: "Природа не терпит пустоты". То есть нужно понять, что пустое место не может существовать – это не здоровое состояние. Создавать в чем-то вакуум (халаль) – это словно осквернять его (хилуль), портить. Поэтому во всем, где возможно, мы обязаны наполнить свое знание с помощью своих усилий и прийти к определенному выводу. 

Если же мы восполняем свою долю и видим, что дальше может действовать только Творец – то там уже надо идти верой выше знания, чтобы она наполнила оставшуюся пустоту. Иначе, мы не сможем выполнить эту задачу.

Религиозный человек заранее говорит, что все зависит от Творца, который все делает, а человеку остается лишь молиться, веря, что все в руках Творца и все к лучшему. Но если так решить изначально, то не выполнишь первой половины работы и не достигнешь осознания внутри разума, а потому не будет возможности потом пойти выше знания, чтобы молитва была выше него.

Нам же необходимо сначала сделать все, что в наших силах, и только потом из нас может вырваться молитва. Ведь благодаря вложенным нами усилиям, мы раскрыли новый пустой вакуум, который может наполнить Творец, что произойдет уже "выше знания", в сосудах отдачи, в голове духовного парцуфа.

В этом заключается огромное отличие между людьми, идущими ниже знания, и теми, кто идет выше знания. Разница в том, что желающему идти выше знания, необходимо прежде достичь знания: убедиться на своем опыте, что он не в силах выполнить никакое духовное действие. Но я советую, очень поторопиться с этим выяснением!

Из подготовки к уроку, 12.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

Увидеть раскрытое милосердие

Реши, кто будет над тобой царствовать

Весь мир за чашку кофе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Совпадает ли порядок моих внутренних действий по отношению к Творцу в случае когда мне плохо и в случае хороших ощущений?

Ответ: На духовном пути плохие ощущения – это не страдания в обычном смысле, а страдания любви.

Представь, что ты делаешь заказ в ресторане. Почему его приносят не сразу, даже если всё уже готово? Тебе дают время поговорить со своим спутником или просто посидеть – и это неслучайно. Однажды мой приятель выбирал себе для офиса кофеварку, причем такую, чтобы на каждую порцию у нее уходило по 15 минут. Ему нужно было время для спокойного разговора с клиентами.

Это, что называется, подготовка желаний, которой мы обычно пренебрегаем. Нам хочется "заглотить" всё как можно быстрее, но такой подход неверен. Из-за него мы не чувствуем вкуса жизни, смысла в жизни. Духовное сокрытие нужно лишь для того, чтобы вызвать в нас твердое, сильное желание.

Вопрос: Чем же должно быть наполнено это время отсрочки перед встречей с Творцом?

Ответ: Я провожу подготовку, устремляюсь к Нему правильным образом – и тогда могу различить связь, нащупать контакт. Сказано: "Буду есть заранее заготовленное". Я не открываю ничего нового, мое раскрытие является прямым следствием завершения этой подготовки. 

Ведь и сейчас я нахожусь в мире Бесконечности, но не вижу его, не замечаю взаимосвязи между людьми, не различаю действий Творца, не чувствую внутри волн этой Силы, которая изменяет всё. Моему взору доступны лишь отдельные малые явления. Так что, всё зависит от подготовки.

Проблема в том, что кофеварку с той или иной "выдержкой" я выбираю сам, а подготовительный период устанавливается не мною, и я не знаю, когда он подойдет к концу. Поэтому стоит поторопиться. Очень важно то, как мы справимся с подготовительным этапом. Он уже идет, и судьба всего мира заложена здесь, в этой его точке…

Вопрос: Как же приложить все силы, чтобы не упустить время?

Ответ: Прежде всего, стараешься ли ты ради отдачи Творцу? Или просто хочешь побыстрее получить свой "кофе"? Кому ты предназначаешь наслаждение от своих усилий? Ведь у тебя есть шанс доставить Ему удовольствие. Что это для тебя: бремя или почетное право? Если право, тогда ты хочешь поскорее завершить дело и подготовить для Него всё самое лучшее. А если бремя, тогда ты увиливаешь до последнего: "Сроки поджимают, ничего не поделаешь, придется действовать…" Подход решает всё.

Ты можешь ускорить время приготовления "кофе", не дожидаясь 15 минут. С тех пор как раскрылась Книга Зоар и наука каббала вышла в мир, ты можешь быстро завершить весь процесс и достичь конца исправления. Не жди, пока пройдут шесть тысяч лет, – сделай это сегодня! Если тебе дали средства, время уже не функция. Если ты ждешь, то продвигаешься "в свой срок", согласно программе Природы, не добавляя собственных усилий, чтобы заранее представить Творцу результаты. Так ускоряйся, объединяйся с товарищами, постоянно держи намерение, всеми силами тянись к цели и понимай, что все помехи на твоем пути идут тебе на пользу, помогают подключаться к товарищам, учебе и намерению. Раз уж ты получил возможность, то обязан ее реализовать.

Вопрос: Но ведь все товарищи уже делают это. В чем же проблема?

Ответ: Вы не просите. Вам дана возможность именно для просьбы. Так просите!

Вопрос: Но мы думаем об этом и просим этого все время…

Ответ: Если бы вы попросили как следует, то неужели не получили бы ответа? А значит, ваша просьба пока что не является таковой. Недостает или количества, или качества усилий. И главное здесь – качество. Бааль Сулам пишет об этом в 18-м параграфе "Предисловия к ТЭС": если человек занимался наукой каббала, но не смог исправить свой эгоизм, значит, он не приложил достаточного количества или качества усилий, требуемых для исправления.

Я получил пробуждение от Творца, Он зажег во мне искру, и теперь я должен пробуждать себя далее, добавляя количество, а также работать над качеством: проверять, почему и для чего я это делаю, на что устремляюсь. В целом, мне нужен сосуд – желание, потребность верного количества и качества. Если я наберу нужную меру для раскрытия высшего света, он сразу проявится. Ведь он здесь, он стоит наготове.

В физике есть понятие "кванта" – минимальной "порции" света. Так вот, когда у меня появится потребность в кванте света, я раскрою его на первом уровне нэфеш. Затем я сформирую еще бóльшую потребность, пожелаю "квант в квадрате" – и раскрою свет руах. При этом каждый раз сосуд растет и количественно, и качественно.

Желание – вот что нам нужно. Ради этого мы все время говорим о самоотмене и сокращении, проводим семинары – чтобы проявить, "отбелить" желание.

Так почему же после урока я не испытываю заботы о товарищах, не хочу, чтобы огонь желания подгонял их вперед? Почему не чувствую такой же заботы с их стороны, не разгораюсь от их всполохов? Нет заботы, нет общей ответственности за нас, за мир, и тем более, за Творца, который предоставил нам возможность. Ведь по сути, забота о нас и о мире мелка и эгоистична, но надо же с чего-то начинать. В действительности у нас есть шанс для отдачи Творцу, но в этом направлении мы вообще не хотим обращаться.

Одним словом, нам еще есть что делать. Не ждите, пока кофе сварится…

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни одно усилие не пропадает бесследно

Освобождение приходит во мгновение ока

Желание к желанию

Точка, где встречаются мольба и благодарность

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует два вида работы: от ощущения недостатка и при полном благополучии. Ведь мы созданы из материала, которому всего недостает. Поэтому мы стремимся к связи с Творцом, создавшим нас и обладающим всем, чего нам не хватает.

Если мы включаем в себя две эти силы: природную, получающую силу, свой материал, и отдающую силу – маленькую искру, помещенную в нас, которую хотим развить и поставить властвовать над всем своим материалом, то нам предстоит сделать два выяснения: с одной стороны относительно другой. Со стороны материала нам надо выяснить искру отдачи, а со стороны искры – исследовать материал. Иными словами, нам нужно со стороны творения изучить Творца, а также свое собственное желание.

Поэтому одна работа идет со своим желанием насладиться, и тогда она заключается в просьбах, молитвах, страданиях Шхины, разрушении Храма. Если мы не прочувствуем все тяготы этого состояния во всей полноте, то не сможем достичь правильной молитвы, то есть настолько сильной просьбы, которая вызовет ответное действие света.

Ведь свет отвечает только на полное желание. Меры такого цельного желания называются духовными ступенями, и нам нужно достичь по крайней мере самой маленькой ступени. 

А второй вид работы заключается в том, что мы находимся против совершенного Создателя, который нас сотворил и нами управляет, заботится о нас, исправляет, поднимает до своей высоты и совершенства. И тогда наша работа состоит в благодарности и прославлении.

Две эти формы работы противоположны друг другу, и в обоих человек должен приложить старание так, чтобы одна не отменила и не затмила другую. Обе они необходимы в полной, истинной мере. И тогда их столкновение, напряжение между ними создаст точку, притягивающую к себе настолько сильный свет, который поднимет человека и превратит один полюс его работы в Кэтер, а другой – в Малхут. Так внутри желания насладиться будет построена его первая  ступень, состоящая из 10-ти сфирот: из его просьб, мольбы, разбитого сердца, а также из его благодарности, благословения и прославления Творца, то есть точки Кетэра. Таким путем нужно продвигаться.

Человек постоянно обо всем этом забывает и запутывается. И он думает, что эта путаница случайная, по вине трудной жизни. Он полагает, что если бы жил где-то один на необитаемом острове посреди океана, вдали от помех повседневной жизни, то смог бы очень быстро и успешно продвигаться по духовному пути. Ему же приходится заботиться о тысяче разных вещей и биться с жизнью, с разными проблемами: внутренними и внешними.

Но это неправильное мнение, потому что все принадлежит одной системе. И нет никакого оправдания тому, чтобы переезжать в другое место или менять внешние условия. В тот самый миг, в котором оказался человек, и в данных ему условиях, он должен постараться, не меняя ничего внешнего, приложить усилие, чтобы каждый миг оставаться во внутренней работе. Для того, чтобы через то окружение, которое у него сейчас есть, доставить удовольствие Творцу.

Нужно понять, что это окружение создает ему Творец. И потом человек поймет, насколько эти условия были максимально подходящими для его продвижения.

Из урока по письму Бааль Сулама, 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

Сила молитвы и сила благодарности

Просьба и благодарность

Как перестать думать о себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком сосуде человек раскрывает духовный мир?

Ответ: В отраженном свете – иными словами, в отдаче, когда он заботится о ближнем больше, чем о себе, когда ближний важен ему больше, чем он сам.

Вопрос: Что человек должен отменить, чтобы обрести этот духовный сосуд?

Ответ: Мысли о себе.

Как же я, будучи полностью эгоцентричным, перейду к такому состоянию, в котором целиком переключусь на благо других? Где взять такое желание, где найти силы, как приложить усилия?

Здесь мне поможет свет, возвращающий к Источнику. Это и называется "чудом выхода из Египта": я вывожу чувство и разум из-под власти своего желания, из забот о себе самом и вношу их в ближнего. Разумеется, это невозможно проделать в одиночку. Узнику не вызволить себя из темницы, не вытащить за волосы из болота. Ведь желание и забота о себе – это всё, что у меня есть. 

Но приходит свет, извлекает эту заботу из желания и вносит ее в кого-то другого. И тогда я начинаю заботиться о нем, как мать о малыше. Ведь и с ней происходит то же самое, только на эгоистическом уровне: она словно загипнотизирована тревогой за него, все время одержима им. Если не знать подоплеку, можно было бы подумать, что она помешалась.

Так вот, это тоже работа света, только от матери он не требует, чтобы она обратилась с просьбой о любви к младенцу. Ей просто дают это свыше.

А вот нам – нет. Перед человеком ставят выбор: "Хочешь оставаться на "животной" ступени – пожалуйста. А если хочешь взойти на духовную ступень, тогда ты должен сам задействовать силу света".

Ты постоянно должен совершенствоваться, набираться ума – одним словом, обретать разум Творца, чтобы приводить Его в действие. Вся разница между двумя ступенями – в твоей инициации. Именно об этом сказано: "Победили Меня сыновья Мои".

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 06.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Думай о других – и исполнится!

Наше упущение

Сила высокого идеала отдачи

Когда отдача не по карману

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "молитва одиночки"?

Ответ: Это анализ со стороны человека. В принципе, он может поднимать "молитву одиночки" или "молитву многих". "Молитвой" называется желание, которое я раскрываю в своем сердце. Но раскрываю направленным образом, и потому сначала ведется анализ – выявление молитвы, или "молитва перед молитвой". На этом предварительном этапе я произвожу многочисленные исправления, чтобы во мне возникло особое желание, соответствующее той порции света, которая находится передо мной и которую я хочу обрести.

Я именно обретаю, покупаю ее, платя усилиями, стараниями, потребностью, "аппетитом". Я словно захожу в кондитерский отдел и обмираю при виде роскошного пирога. Но меня ставят на весы, взвешивают мое желание и говорят:

– У тебя всего 150 грамм, а этот пирог стоит полкило. Ты не можешь его купить.

Затем у меня проверяют вкусовые ощущения специальным сенсором и констатируют:

– Твои вкусы испорчены. На самом деле тебе хочется селедки, а не пирога. Тут и сравнивать нечего. Приходи в другой раз, когда наберешь нужное количество и качество – и тогда получишь пирог. 

Так вот, мне нужно желание отдачи. Где же его купить в нашем мире, чтобы с ним прийти в "магазин" Творца за "пирогом"? Где взять деньги, чтобы купить билет, по которому пускают в отдачу? Это уже "молитва перед молитвой": я постоянно думаю о желании нужного количества и качества, которым должен вооружиться. Ведь иначе у меня не будет настоящего сосуда.

Если я понимаю весь этот процесс, то в нем есть "молитва одиночки" и "молитва многих". Однако это лишь названия. В действительности я всегда молюсь в одиночку, я один, кроме меня ничего нет. Но я хочу присоединить тех, кто находится как бы вне меня, – все мои желания и мысли, выброшенные наружу эгоизмом и кажущиеся разрозненными в мере испорченности моего сосуда. Я хочу работать поверх этой "толщи" желания – и в таком случае тянусь к "молитве многих", желая увидеть их единым целым…

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 06.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

Стоя перед Абсолютом

Как эгоист может молиться об отдаче

Повод обратиться к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек должен быть готов оставаться в "малом состоянии", то откуда он возьмет желание и мотивацию для дальнейшего продвижения?

Ответ: Но я хочу продвинуться для того, чтобы больше походить на Творца! Творец является для нас образцом скромности. И мне нужно достичь такого состояния, когда я как будто не существую – точно так же, как сейчас Творец будто бы не существует относительно меня. И таким образом, я уравниваю себя с Ним.

Кажется, будто это требует очень большой войны с самим собой. Но это прекрасная война, потому что в ней я нуждаюсь в Творце, чтобы Он воевал за меня. Если бы я остался один в этой войне, то мое положение было бы безнадежным.

Но поскольку я нуждаюсь в помощи Творца – это вызывает во мне огромную радость. Ведь теперь у меня есть повод для того, чтобы к Нему обратиться.

Из урока по письму Бааль Сулама, 05.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача тайная и открытая: как правильно?

Надо учиться железной стойкости

Творец властвует любовью

Точка, где сталкиваются желаемое и действительное

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что высший свет пребывает в абсолютном покое, и нам не хватает только сосуда - подходящего желания для того, чтобы его раскрыть. Желание должно точно подходить к одной из пяти ступеней высшего света: Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Йехида. По мере того, как желание меняется от ступени к ступени, оно раскрывает новое наполнение.

Желание должно соответствовать наполнению и количественно, и качественно - в этом и состоит вся наша работа. В свете же не происходит никаких изменений. В нем нет светов НАРАНХАЙ (Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Йехида). О свете, еще не облачившемся в желания, вообще ничего нельзя сказать - это абстрактная форма, о которой ничего не известно. Мы можем говорить только о том, что облачается в нас, и даже не о самом облачающемся, а о том, как мы ощущаем Его облачение в себе.

Мы чувствуем Его уже согласно своему желанию, потребности, и это явление называем светом, подобно свету солнца или озарения, какое-то приятное ощущение. Поэтому вся наша работа заключается в достижении желания, которое называется "врата слез". 

Это такое желание, над которым я не властен. Я приложил множество усилий, сделал всё возможное, достиг максимальной величины желания, и вижу, что его наполнение не зависит от меня. Ведь если бы оно зависело от меня, это не называлось бы жаждой - я бы просто продолжал работать. Страстная жажда означает, что я не имею никакой возможности осуществить свое желание.

Я страстно жажду его реализовать - на сто процентов, и на сто процентов знаю, что это не в моих силах. Эта точка, где встречаются желаемое и действительное, называется вратами слез. Человек отчаялся на все сто процентов в своих силах, но не может оставить желанную цель, ведь это единственное, что для него важно в жизни.

Вся наша работа состоит в том, чтобы дойти до этой точки. Разумеется, мы устроены так, что все включают в себя всех. И потому без взаимной работы невозможно достичь такого состояния. Только интенсивная работа в группе, в одном направлении даст результат, и тогда эти врата раскроются. А все остальные желания по форме и качеству не подходят к духовному раскрытию.

Из подготовки к уроку, 30.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не пропусти свой просвет в стене

У врат слез

Поднимаясь в самый корень корня творения

Загорая в лучах света, возвращающего к источнику

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне понять, какие исправления я прохожу день ото дня? Ведь я вообще не понимаю, что со мной происходит.

Ответ: Понимание приходит в результате выяснения своих желаний. А желание проясняет, исправляет и наполняет свет, а не ты сам. Наша же работа состоит в том, что мы стремимся притянуть к себе свет. Кроме этого ничего нет, в этом и заключается вся Тора, "свет которой возвращает к источнику".

Ты ничего не знаешь и не понимаешь, не чувствуешь духовного мира. Тебя просто ведет какое-то непонятное стремление, но ты не знаешь точно, к чему именно. Это правильное, хорошее состояние, которое существует даже на более высоких духовных ступенях.

Нам нужно лишь представить себе оптимальные условия: в какой ситуации, в каком состоянии, в какой форме я попаду под максимальное воздействие света? Как если бы я поднялся на крышу с целью немного загореть. Ведь я бы не сел в тени – я вынес бы кресло прямо на солнце и поворачивался вслед за ним, чтобы все время подставлять себя под его лучи. Я бы постоянно подстраивал себя на то, чтобы уловить как можно больше лучей. 

Точно так же, нам нужно выяснить, при каких условиях мы сможем притянуть максимальный свет, возвращающий к источнику. И нужно даже не просто подставить себя под его воздействие, но притянуть его к себе. Ведь тут все зависит от того, как сильно я желаю, чтобы свет пришел и повлиял на меня.

Об этом и нужно думать весь день: как я целый день могу удерживаться в нужной мысли и желании: что должно властвовать в моем сердце и разуме, чтобы вызвать воздействие света. При каких условиях свет оказывает на меня наибольшее влияние? Как мне повернуть свой ум и сердце, чтобы подставить их под воздействие света?

А как следствие, придет все остальное. Даже не читая писем Бааль Сулама, ты узнаешь, что там написано. Смысл не в том, чтобы выучить еще несколько листов текста и поумнеть. Но мы должны читать эти тексты, потому что во время учебы мы настраиваем себя на большее воздействие света. То есть чтение каббалистических текстов – это одно из условий правильной настройки на свет. Но мы читаем их не ради простого понимания, а с мыслью о том, чтобы привлечь на себя воздействие света – в этом весь смысл. Поэтому сказано, что "Не умник учится".

Из урока по письму Бааль Сулама, 29.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Максимальный загар в окружающем свете

И нет у нас иных забот…

Свет работает без выходных

Рецепт изысканной молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бывают такие моменты при чтении Зоар, когда трудно воспринимать текст, и тогда легче пребывать в намерении. Но что делать в другом состоянии, когда во время учебы я ощущаю воодушевление и радость?

Ответ: Мы проходим всевозможные состояния, пока не сформируем правильное требование. Оно включает в себя множество составляющих. Можно сравнить это с изысканным блюдом, в котором есть десятки ингредиентов.

Нам не надо держать все эти составляющие в голове, в разуме, поскольку они собираются, выстраиваются в нас, и то, что уже построено, - находится в тебе, и ты не должен о нем беспокоиться, ты заботишься о других вещах. Так повар, готовящий блюдо, уже автоматически знает, что надо добавить, и на что обратить особое внимание.

Поскольку наш сосуд/кли – это желание, а не разум, то привычка становится второй натурой. То есть ты не беспокоишься о том, что уже включено в желание, а поднимаешься над этим к другим, более продвинутым заботам.

Из урока по  Книге Зоар, 29.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимое намерение

Почему так трудно удержаться в намерении?

Без намерения нет результата

Раскрывая в себе Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что читая книгу Зоар, мы должны распознавать в себе те духовные свойства, о которых в ней говорится. Но мне трудно в то же самое время думать о единстве с товарищами.

Ответ: Пока еще мы не можем распознать в себе эти духовные свойства, они скрыты слишком глубоко внутри.

К примеру, иногда ты сердишься на любимого человека – скажем, на свою жену, - настолько, что начинаешь ее ненавидеть. И если в тот миг кто-то скажет тебе: "Но ведь ты ее любишь", ты возмутишься: "Я ее люблю?! Да я ее просто ненавижу!" Любовь скрыта, а ненависть раскрыта. Иногда – наоборот, несколько ласковых слов возбуждают в тебе любовь, ты любишь, и все прекрасно. Где же ненависть? – Ее как будто не существует.

Так и у нас внутри находятся все духовные свойства, о которых рассказывает Зоар, - Яаков, книга Торы, ХаБаД, ХаГаТ, средняя линия. Но все они скрыты внутри, и мы сейчас их не распознаем. 

Главное – намерение. Я тоже задавал Рабашу подобный вопрос, когда мы изучали в Учении Десяти Сфирот такие "технические детали", как "крума дэ-авира", "моха дэ-авира", "юд-гимел тикунэй дикна" и прочие. Меня это нисколько не волновало, я не мог связать их с собой. Тогда я спрашивал его, могу ли я думать в это время о себе: кто я, что я, для чего и почему? Должен ли я подавлять в себе внутренние выяснения, которые во мне возникают, и думать только о том, что написано в книге? Рабаш сказал: "Нет". Если сейчас ты заботишься о правильном намерении, о том, как приблизиться к отдаче, - думай об этом.

Впоследствии ты увидишь, что все, что ты думаешь о своих состояниях, группе и Творце, и все, что написано в любом месте книги, – говорит именно об этом. Ты вдруг ощутишь: "Надо же, это сказано обо мне! Как же Бааль Сулам и авторы книги Зоар в то время знали, что сегодня я буду думать именно о том, что написано в этом тексте?!" Так это случится.

Из урока по  Книге Зоар, 28.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Текст, очищенный от материальной шелухи

Зоар – повесть о единении

Скульптор моей души

Молитва, достающая до неба

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Лестница стоит на земле и достает до неба": Человек должен знать, что Творец слышит каждую молитву.

То есть мы должны ясно осознать, что каждая наша просьба, желание, каждое мгновение включается в общую систему, и все наши ощущения – это следствие общей системы. Если мы делаем какое-то усилие, то оно естественным путем влияет на всю систему, поскольку всё связано. Но эта связь скрыта от нас, и потому мы обязаны достичь ее знания, а потом ощущения того, что вся реальность завязана в одну высшую систему, которая называется Творцом или "Нет никого кроме Него".

Эта система получает все приходящие от нас сигналы: и от нашего развития природным, инстинктивным путем, и все дополнительные воздействия от общества, поднимающиеся выше естественного развития. Всё включается в систему, и она непременно реагирует на это обращение: "Творец слышит каждую просьбу".

А то, что человек видит, что становится еще хуже, чем до молитвы Творцу о получении силы сопротивления эгоизму, это и есть ответ Творца свыше на его молитву.

Мы не можем правильно определить, когда на самом деле обращаемся с просьбой наверх и когда получаем на нее ответ. В то время, когда нам кажется, будто мы молимся и просим – это не мы молимся и просим. Нам просто дали такое желание свыше, и мы чувствуем, как оно проходит через нас. Эта молитва не засчитывается на наш счет. 

Поэтому человек не может утверждать, что Творец не слышит его молитв, а обязан сказать, что ответ приходит свыше, однако не тот, какого ждет человек, а наилучший по мнению Творца для человека. Сверху лучше знают, когда ответить человеку и что ему дать: какие мысли и желания. У него нет в этом свободы выбора.  

Ведь человек должен узнать, насколько он далек от альтруизма и насколько все его тело противится этому. А человек просит Творца о том, на что не соглашается ни одна часть его тела. И как же он может этого попросить? И тогда он раскрывает новое знание, неизвестное ему прежде, чем он начал просить Творца дать ему силы справиться с телом, чтобы иметь возможность действовать только ради Творца, но не ради себя. Человек видит, что в этих просьбах нет никакого смысла, и все его тело не согласно просить об уничтожении желания получить самонаслаждения.

Человек ощущает, что часто во время его молитв об обретении альтруистических желаний, все его тело сопротивляется, а то что он просит, произносят только его губы, выговаривая пустые слова. Однако бывают времена, когда он все же может просить и молиться Творцу всем сердцем об уничтожении эгоизма. И как же такое возможно? Дело в том, что это уже ответ на его молитву, т.е. Творец дал ему силы молиться об этом всем сердцем. Поэтому обязан надеяться, что Творец и далее приблизит его.

Мы пока не можем узнать, когда получаем желание молиться свыше, а когда молимся по собственной инициативе снизу. Все это раскроется потом. Так сделано намеренно, с целью запутать человека и покачнуть его опору на эгоистическое желание, чтобы начал требовать силы отдачи, альтруистического желания. Только за счет этой силы отдачи – силы против себя, он сможет исследовать себя и увидеть правду.

Если же человек обладает лишь одной силой, то это либо ангел – в том случае, если это лишь сила отдачи, либо обычное животное, относящееся к неживой, растительной или животной ступени, и наделенное одной силой получения.

Но именно, когда человек сомневается и не может найти себя, в этих состояниях потерянности, когда он просто раздирается на части – там он и может найти связь между двумя частями мироздания: Творцом и творением, находящуюся выше его ограниченного чувства и разума. Он должен подняться выше своей просьбы: самой молитвы и ответа на нее, словно Малхут поднимающаяся к Кетэру, что и называется истинной молитвой. А Творец – это ответ на молитву, и тогда эти двое соединяются вместе в полном слиянии человека и Творца.

Поэтому обязан человек надеяться, что Творец и далее приблизит его. Ведь мы все время питаемся свыше, нужно лишь быть чуткими к тому воздействию, которое приходит сверху, проходит через нас и возвращается обратно. Нужно поблагодарить за это, осознать величие цели, что "Нет никого кроме Творца – доброго и несущего благо", и в каждом состоянии стремиться к объединению.

Если мы всё стараемся воспринять именно так – в его истинном виде, а не так, как нам видится из нашего скрытия и изгнания, то это уже будет настоящей молитвой.

Из подготовки к уроку, 28.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Просьба об исправлении по собственному желанию

Какую молитву слышит Творец?

Духовная прогрессия

конгресс, группаВопрос: Как превратить личное намерение в общее, в молитву многих?

Ответ: Это большая разница. Если я думаю за общество, стараюсь соединиться с ними, чтобы передать им свет, который они ожидают, это называется молитвой многих, общественной молитвой.

Если каждый из группы так поступает, то этим мы формируем область общего желания, где каждый, включая в себя всех, образует уже духовную прогрессию. Я думаю обо всех, ты думаешь обо всех – и так вся группа. Тогда каждый умножает свою силу во столько раз, для скольких людей он хочет просить наполнения. Выходит, что эта молитва становится уже духовным сосудом/кли. Духовным кли называется результат соединения. Если я молюсь за тебя, а ты молишься за меня, то каждый из нас включает в себя другого. Тогда, наши желания, включающие друг друга, соединяясь вместе, создают между ними духовное кли.

2013-01-24_rav_zohar-la-am-shlah-lecha_lesson_n10_01  

То есть соединяются те наши части желания, в которых я молюсь за тебя, а ты молишься за меня. И их соединение становится духовным кли. А те наши части, где мы каждый сам за себя, остаются внизу.

Выходит, что на свет ты воздействуешь только из взаимного включения с другим, где ты включаешь в себя его, а он – тебя. Поэтому один человек не действует в духовном, должно быть по крайней мере двое, как сказано: "Минимальное множество – двое".

"Или группа, или смерть" – это значит, что или у тебя есть товарищ, с которым ты совершаешь духовное действие, или ты мертв, у тебя нет никаких шансов притянуть свет, возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 24.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коллективная молитва

Молитва многих – единая потребность

Молитва, которую услышит Творец

"Стопроцентная" молитва

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание Малхут мира Бесконечности изначально разделяется на пять частей, поскольку так оно было создано с самого начала: из корневой стадии родилась первая стадия, потом вторая, третья, четвертая. А четвертая стадия, в свою очередь, тоже разделяется на части. Эта стадия является уже желанием творения, ощущающего себя существующим, стоящим напротив кого-то, на кого оно хочет или наоборот не хочет быть похожим, получать от него или не получать.

Эти пять уровней существуют уже внутри самого желания. До четвертой стадии, были лишь свойства, стадии прямого света, а после нее появляется желание. И когда это желание исправляется после разбиения, ему тоже нужно пройти пять стадий исправления. Невозможно исправить что-то наполовину или на четверть - каждый раз должна быть полная ступень.

Словно в физике, не может существовать материя размером меньше кванта, фотона, какой-то элементарной частицы. Этими элементарными частицами мы измеряем количество материала, энергии, то есть проявления желания. Поэтому наша молитва должна быть полной: нам не поможет ни половина, ни четверть, ни даже 99% молитвы. Только когда она формируется окончательно, происходит скачок на следующую ступень, в новое свойство, качество, не существовавшее прежде. В ста процентах возникает совершенно новое свойство по сравнению с тем, которое существовало в 99.9%. В этом различие между пошаговым, дискретным развитием и интегральным развитием в круге. 

В таком случае, все свойства связываются между собой и превращаются в совершенное свойство. Потому оно и называется законченным желанием. Оно совершенное не просто потому, что выросло до 100 процентов, а по своему качеству. Оно становится круглым, полностью пронизанным этим свойством, оно не может быть иначе воспринято сердцем и разумом. В стопроцентное желание не может проникнуть ничто постороннее, ведь оно настолько замкнутое и завершенное, что представляет собой полное совершенство. 

Пока мы не придем к такому первому, совершенному желанию, мы не сможем это понять  и получить свое первое духовное раскрытие.

Но и потом, на всех последующих ступенях, мы сталкиваемся с тем же законом. В духовном не может быть чего-то по чуть-чуть, а обязано существовать полное желание. Если же человек видит, что пока не достиг полного желания, то должен молиться, и когда его молитва, требование достичь полного желания окончательно прояснится, он получит на него совершенное желание свыше, а внутри него - раскрытие Творца.

Из подготовки к уроку, 20.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжигая из искры пламя

Пустота внутри – это зародыш духовного сосуда

Принеси свою половину Бесконечности

Страница 74 из 111« Первая...7273747576...Последняя »