Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Просьба об исправлении по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Почему праведники проявляются благодаря грешникам": Для того, чтобы человек продвигался на духовном пути и достиг полной отдачи, а не останавливался в состоянии подъема, считая, что дальше некуда двигаться, Творец превращает его в грешника, посылая ему преступные мысли о том, что не стоит работать ради Творца, а только ради своей выгоды.

Так человек падает, но не понимает, что падение дано ему в помощь для продвижения, а считает, что идет в обратную сторону. И потому он чувствует себя повисшим между небом и землей, в состоянии худшем, чем любой другой человек на земле, и поэтому готов обратиться к Творцу с молитвой.

А Творец слышит любую молитву, как сказано: "Пришедшему очиститься – помогают" – тем, что дают ему святую душу. Получается, что преступные мысли были посланы человеку для того, чтобы смог попросить Творца о помощи, а иначе он так бы и остался на всю свою жизнь в том же состоянии, как в самом начале работы.

Проблема в том, что мы сбегаем от таких неприятных мгновений, когда Творец приводит нас к состоянию грешников, давая нам увидеть, насколько мы не подходим к духовным ступеням, к духовной работе, совершенно противоположны работе Творца, не готовы идти к отдаче, любви к ближнему, любви к товарищам. Нам раскрывается, что у нас нет никакой зацепки за духовный мир, то есть возможности выйти из себя навстречу ближнему – товарищу или Творцу. 

Мы прячемся от таких прозрений. Творец при каждом удобном случае хоть немного приоткрывает нам глаза на свое истинное состояние, но Он не может навязать его нам, ведь это лишит нас свободы выбора. Он всякий раз приводит нас к некоторому осознанию и ждет, что мы сами добавим к нему от себя, чтобы достичь молитвы, просьбы и самим захотеть исправления, а не по приговору свыше.

Поэтому и сказано, что помогают именно "пришедшему очиститься"! Мы должны сами прийти, а не потому что свыше в нас вселилось желание к исправлению, в ответ на которое сверху пришла исправляющая сила. Не может всё прийти сверху – необходимо наше собственное усилие, сосуд, который принадлежит нам.

Но вместо того, чтобы добавить своих усилий после пробуждения, данного нам Творцом, приведшего нас к началу осознания зла, к состоянию грешников, мы пугаемся этого открытия и пытаемся его спрятать, подсластить, скрыть от самих себя. В то время, когда нужно самим развить это ощущение и достичь невыносимого состояния. И невыносимо оно не из-за того, что неприятное – я даже согласился бы оставаться в нем, если бы оно помогло мне достичь отдачи.

А тут мы обычно сбегаем, затушевываем это состояние и потому не достигаем истинной молитвы, которая могла бы привести нас к раскрытию глаз. Творец дает нам пробуждение, вручает все средства – полный комплект, необходимый для достижения цели. Но мы не желаем соединить все эти детали вместе, чтобы прийти к завершению. Для этого необходимо быть связанными, пробуждать друг друга, поддерживать, подбадривать, внушать уверенность – а этого нам пока не хватает.

Из подготовки к уроку, 28.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя украсть у нас свободу воли

Не хочу проклинать Творца!

Самое сложное – это попросить

Наше богатство – трепет перед Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Его богатство – трепет перед Творцом" ("Шамати", №38): Сказали мудрецы: "Все во власти небес, кроме трепета пред Творцом", потому что Творец может дать человеку все, кроме этого трепета. Ведь что дает Творец? Он добавляет в их отношения любовь, но не страх.

Наша цель – достичь слияния с Творцом. Слияние достигается за счет подобия свойств. А к подобию свойств приходят за счет достижения человеком такой же любви к Творцу, с какой Творец относится к нему.

То есть нам нужно достичь любви. Творец все время добавляет от Себя к этой любви, и в результате мы чувствуем, что куда-то продвигаемся путем страданий, потому что ничего не добавляем со своей стороны.

Для того, чтобы прийти к любви, человек должен построить свой духовный сосуд, который называется "трепет", страх того, будет ли у него любовь к Творцу? 

Для достижения этого страха, ему необходима Тора, свет которой возвращает к источнику, заповеди, и правильное намерение для их выполнения – иначе он останется на неживой ступени. Ему нужно окружение, которое будет напоминать ему о правильном намерении во время занятий Торой и заповедями, чтобы другие удерживали его в желанном намерении и не давали ему забыть о благе Творца. Поэтому Тора и заповеди даны не одному человеку, а многим, и везде сказано "вы", а не "ты".

Без намерения достичь Творца, любви к Нему, невозможно продвигаться. Это должно быть причиной, с которой всё начинается и которая обязывает ко всем действиям.

Из подготовки к уроку, 27.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исконный трепет

На пути к любви

Ступень трепета

Каждый день заново рождаться

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся у самого начала духовной лестницы, на каждой следующей ступени которой, действует свой особый свет, нарастающий по силе и качеству. Воздействуя на нас, он меняет наши свойства, благодаря которым мы начинаем познавать реальность, в которой оказались. А единственная реальность - это Творец.

Выходит, что ступени скрытия превращаются в ступени раскрытия. Каждая ступень слагается из двух составляющих. Первая составляющая - это стремление человека достичь правильного желания за счет того, что он каждый раз склоняется перед окружением и готов принять его влияние, впечатлиться от высшего света, согласен подняться выше знания. Он постоянно готовит себя к воздействию света, что называется работой ночью, в темноте, в молитве.

Он действует в мере своих сил и не знает, навстречу чему стремится, - это значит, что Малхут поднимается в Бину к отдаче ради отдачи, к вере, а главное для человека, чтобы его действие доставило удовольствие Творцу. И как следствие такого правильного и достаточного действия, на него воздействует свет и меняет человека. 

Все наше продвижение происходит за счет того, что мы каждый раз рождаемся заново. Сказано: "Да будет для тебя каждый день как новый" - то есть невозможно сравнить сегодня и вчера. Из-за того, что каждый раз рождается новый сосуд, у него есть новая основа, новые информационные гены, новые ценности, и этим он совершенно отличается от предыдущего состояния.

Человек уже воспринимает свои вчерашние действия как ошибки, преступления или же заповеди, и относит всё к Творцу, что в итоге приводит его к слиянию.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"По бедности моего разумения"

Каждая ступень – новое рождение

Рождаясь заново на каждой ступени

Нет множества светов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что свет Зоара – самый сильный. Но также мы всегда говорим, что должны притягивать окружающий свет. Так что же мы делаем на уроке Зоар – добавляем к свету Зоара окружающий свет?

Ответ: Это одно и то же. Свет – один. Нет многих светов, есть простой свет. Простой – означает, что он включает в себя все. А сам по себе он – простой, поскольку есть у него одно намерение, одно стремление, одна цель – только наслаждать.

Поскольку творение пребывает в тысячах разных форм, то ему кажется, что есть тысячи разных действий со стороны света, и также будто бы есть тысячи источников света, тысячи светов.

Я нахожусь в тысячах состояний, и потому мне кажется, что есть тысячи светов, которые воздействуют на меня, и каждый свет приходит из своего источника: этот хороший, а тот – не очень, один – милосердный, другой – более суровый, и так в тысячах оттенков. Поэтому мир кажется мне таким многогранным, будто на меня воздействуют тысячи внешних факторов. Я не раскрываю за ними один источник, как будто есть множество богов или по крайней мере двое – добрый и злой. Только когда мы достигаем самой высшей ступени, мы видим, что все это – одна единая сила. 

В этом состоит разница между наукой каббала и всеми верованиями, религиями и учениями, которые поклоняются всевозможным не истинным источникам. У них тоже есть расщепление того же одного источника на несколько, как объясняет Бааль Сулам в статьях "Наука каббала и философия" и "Мир". Но все это проистекает из того, что люди не раскрывают истинную, конечную, наивысшую причину, а обнаруживают различные промежуточные формы по пути, которые специально предназначены для того, чтобы сформировать нас. Поэтому к нам приходят разные света в разных состояниях, и мы запутываемся, будто бы есть множество причин. Но за ними можно распознать один источник. Если ты продвигаешься правильно в науке каббала, ты тотчас же, в начале пути, начинаешь распознавать, что нет никого кроме Него, и только раскрываешь Его все больше и больше.

Поэтому каббалисты с самого начала говорят, что "Творец наш – Творец Один" – это должно быть нашим направлением.

Из урока по  Книге Зоар, 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка света

Свет, такой непостижимый по сути

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

Коллективная молитва

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Что такое коллективная молитва?

Ответ: Коллективная молитва – это состояние, когда я связан с группой, у нас одно желание, одно намерение, одна цель, которые у каждого из нас образовались специфически, но в принципе это одно. И через это единое целое мы хотим в нашем общем желании, намерении, цели раскрыть Творца.

Не может быть "я один"! Человек ни в коем случае не должен представлять себя одним! Если он чувствует свое "я" – это духовная смерть. В духовном мире нет "я", есть только "мы".

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство братьев – лучший подарок для отца

Общая молитва

Давайте попросим все вместе!

Намерение определяет действие

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Мы живем в физическом мире, где есть множество соблазнов. Отдавать мы можем только получая. Как можно направить на отдачу желания земных наслаждений? 

Ответ: Если у вас в голове будет правильное намерение, делайте что хотите, ведь вы не сможете сделать ничего плохого. Вы будете делать то, что надо для пользы души и тела. Вам надо съесть, допустим, два обеда, потому что этого требует ваш организм, – ешьте на здоровье, но при этом у вас должно быть правильное намерение. 

Вопрос: А если мои желания будут мешать мне в духовной работе?

Ответ: Но если у вас правильные намерения, как они могут помешать?! Не может быть неправильного действия с правильными намерениями, ведь намерение определяет смысл действия.

Человек может делать все, если у него действительно правильное намерение.

В принципе, каббала запрещает любые ограничения. Если вы уцепились за Творца, и держитесь за Него как бульдог, то все остальное, что вы делаете, вы делаете потому, что вам так надо для вашего продвижения.

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все дела хороши

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

На пике намерения

На прямой волне к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама ученикам (№52): "Зовите Его, пока Он близко" – ведь когда вы призываете Творца, прося приблизить вас к Себе, знайте, что Он уже близок к вам, иначе, наверняка, не призывали бы вы Его...

И понятно само собой, что узнав это, укрепитесь в излиянии своего сердца, ибо нет более высокой чести, чем та, что тебя внимательно слушает Царь мира. Подобно сказанному мудрецами: "Творец жаждет молитв праведников", ибо от жажды Творца приблизить к Себе человека, пробуждается в человеке сила желания и великая тоска к Творцу.

Выходит, что произнесенные слова молитвы поднимаются и сливаются в одно целое с прислушиванием к ним свыше, пока не наберется полная мера, которой обретается все. И обрати свое внимание на эти вещи, ибо это первоосновы путей Творца.

Нам нужно найти прямую волну, идущую к Творцу и обратно от Него, чтобы почувствовать, что мы находимся с Ним на одном канале связи, как сказано: "Я к Любимому моему, а Любимый ко мне". Всё, что происходит во мне – приходит от Него, и если я хочу Ему правильно ответить, то должен связаться с Ним и найти в Нем правильный ответ на то, как мне Ему отвечать. 

В этой первой волне связи, изначально выходящей от Него, мне нужно искать, как Ему правильно ответить на той же волне – так, чтобы Им всё и закончилось. Таким образом, я получаю от Творца свою форму. Он постоянно учит меня, а я все время прошу Его показать мне, каким мне нужно быть, как Ему отвечать, как реагировать.

Если человек непрерывно работает над этой точкой, то выходит, что у него всегда есть лишь одна эта точка отрыва от Творца – единственная точка, в которой он чувствует себя не принадлежащим Творцу. Именно из нее он хочет раскрыть Творца как того, кто формирует в человеке всевозможные свойства, вопросы, обращения, подстраивая ему разные внешние и внутренние условия.

Таким образом, всё происходит за счет Творца, а человек – это лишь та точка, которая различает и осознает это. Из этой точки человек и обращается к Творцу, спрашивая, что ему дальше делать, как реагировать? Он всегда остается в этой одной решающей точке выбора. Получается, что всё, что есть у человека – приходит от Творца.

Поэтому нужно в каждый миг стараться понять, что всё, что говорит во мне – это только Творец. И как я собираюсь на это реагировать – это тоже Он. Так я и раскрою, что "Нет никого кроме Него".

Из подготовки к уроку, 24.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как послушная глина в руках Мастера

Что значит "идти путем Творца"

"Скрылся Друг мой"

Точка, над которой растет человек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно облачить в намерение желание доставить удовольствие Творцу, если у нас нет об этом никакого понятия?

Ответ: В любом случае стоит добавить это к намерению. Мы видим, что маленький ребенок учится от взрослых без всяких размышлений: "Они – большие! Они делают, и я тоже хочу так делать!" Этого для него достаточно, потому что в его глазах взрослые – велики.

Поэтому мы должны совершать действия и строить намерения, несмотря на то, что мы ничего в них не понимаем и не видим от них никакой пользы. И может, мы бы сделали наоборот… Ведь мы – не дети, в которых действует сила природы в инстинктивной, непреложной форме. А мы должны осуществлять это сами над собой, и совершать действия, чтобы уподобиться скрытому высшему, насколько я его себе представляю, или же товарищу и группе, которых я всегда представляю противоположными своему желанию. Это называется усилием

В отличие от детей, мы должны выполнять те же действия, что и они, но своими усилиями. Почему? Я должен видеть великим кого-то, кто вовсе не кажется мне таким, или же он специально строит из себя самого обычного человека, которым хочется пренебречь. И то же самое – относительно группы, товарищей и даже Творца, который скрыт. Зачем Он скрыл себя? Пусть покажет, что Он властвует, что все в Его руках! Но если бы Он раскрылся как властитель, в руках которого все, то я был бы подобен младенцу, который учится от взрослых. Тогда я остался бы на уровне животного.

Человек во мне растет над точкой, которую я подвешиваю в воздухе, и нет у нее никакой основы. Ведь только животное движется на четырех ногах. А человек продвигается без прочной основы.

- Почему ты это делаешь? Ведь это животное действие!

– Нет! Животное действует в разуме, в ощущениях. Оно точно знает, что делает. - А человек?

- Человек не знает, что сделает. И он делает это, поскольку совершает расчет выше своей природы, он хочет подняться над животным уровнем.

- Но почему? Откуда? Какое этому оправдание?

– Так! Потому что я не хочу оставаться на уровне животного! Я не осел, чтобы стоять на четырех ногах!

Этому нет рационального объяснения. Но только таким образом мы растем.

Из урока по  Книге Зоар, 24.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимое намерение

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

Почему так трудно удержаться в намерении?

Подели себя правильно

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, гл. "Насо", п.99: "И встали под горой". Так будет при последнем избавлении – т.е. под руководством учеников мудрецов, подобно рабу, идущему рядом с конем своего господина.

Вопрос: Как добиться того, чтобы раб шел рядом с конем господина, а не наоборот?

Ответ: Это зависит от нас. Бааль Сулам пишет в конце Предисловия к Книге Зоар, что если мы правильно будем разделять в своей работе внутреннее и внешнее, то и в мире всё поделится соответственно. И наоборот, если мы не проводим в себе правильного разделения, то и мир подразделяется неверно.

И потому все нападки мира свидетельствуют лишь о том, что ты сам еще не поделен внутри должным образом. У тебя внутренние, духовные понятия, такие как отдача, любовь, Творец, группа, не возвышаются над материальным. И как следствие, ты переворачиваешь весь мир "с ног на голову", опуская внутреннее вниз и поднимая внешнее наверх, как нечто важное.

Если в себе всё поделить правильно, никто в мире не сможет этому противостоять. Так давай возвысим духовное в своих глазах, давай поднимем его над нами. Отдачу, любовь к ближнему, единство необходимо поставить выше всего остального – и тогда снаружи не будет ни малейшего противодействия. Ведь ты настроен и устремлен в соответствии с Высшей силой. 

Ну а сегодня тебя ругают и донимают со всех сторон – лишь затем, чтобы побудить к этой работе, к тому, чтобы ты вознес внутреннее над внешним.

Вопрос: Как отдать в себе власть категории "Исраэля"?

Ответ: Это значит – поставить отдачу над получением, веру над знанием, группу над собой. На деле это именно группа надо мной – но в постоянной мысли, в ежедневной заботе. Главная война ведется здесь, внутри – за то чтобы все время возвышать отдачу над получением, величие Творца над величием творения, величие группы над собственным величием.

Вопрос: Как вести эту войну вместе?

Ответ: Путем взаимопомощи. В этом вся наша работа.

К примеру, вчера вам не удалось выстроить намерение. А сегодня? Дéржите ли вы одно общее намерение на протяжении дня? Проникаетесь ли величием Творца – так чтобы до вечера это было единственной вашей заботой? Переживает ли каждый за остальных, за то, чтобы все думали об одном? Ведь величие Творца – это самая глубокая, самая сокровенная точка нашего единства. Там, в этой точке, мы и встречаемся с Ним.

Одним словом, если вы не пойдете вперед, то не услышите ничего нового…

Из урока по  Книге Зоар, 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка опоры

Предпочесть внутреннее

Добавка реальности

Обращение к группе – это обращение к свету

конгресс, группаВопрос: Как вместе вносить в группу перемены, чтобы идти вперед?

Ответ: Мы обязуемся в течение дня разжигать в товарищах осознание величия Творца – подобно "кусту, который горит и не сгорает". Каждый обязан беспокоиться об этом. Пускай тебе удалось удерживать эту тревогу на несколько минут дольше, чем вчера, – это уже весомая прибавка. Не пренебрегайте малыми усилиями – "грошиками", которые собираются в большое достояние. Они-то как раз и важны.

Допустим, сейчас, на воодушевлении, ты от всего сердца решаешь идти вперед к величию Творца. И пускай на протяжении дня твои помыслы о главном целиком зависят от Творца и группы – но ты прямо сейчас обяжи товарищей побуждать тебя к этому:

– Прошу вас, будите меня всеми силами, непрерывно, чтобы во мне росло желание.

И Его проси о том же. Только так, через группу, ты сможешь пробуждать себя. Формируй это внутреннее требование на уроке – тем самым ты и выстраиваешь в себе желание. Тебе кажется, что только после обращения к товарищам они помогут тебе, а на самом деле твоя просьба к группе – это твое желание, поставленное перед светом. 

Всё остальное создано "для отвода глаз". Творец таится в группе и раскрывается там, но в действительности всё это – твое желание, с которым ты постоянно работаешь. В том числе и группа находится внутри, хотя и кажется тебе чем-то внешним. Ты пробуждаешь товарищей для того, чтобы тем самым приближать к себе эту внешнюю иллюзию, становясь единым сосудом, в котором раскроется Творец.

Вопрос: Так у кого же я прошу помощи?

Ответ: У группы. Ведь ты еще не можешь сказать, что она – это ты. Но представь себе, что так и есть: "Группа – это мои сосуды-желания, моя часть, только отделенная, отсеченная от меня". Придет время, и ты потребуешь у Творца, чтобы Он вернул тебе ее – как сказано: "Братьев моих я ищу".

Итак, необходимы ежедневные нарастающие усилия, всё более осмысленные и ощутимые. Тебе еще неизвестно, какие этапы лежат на пути, но ты идешь вперед, пока не почувствуешь, что весь этот сосуд – твой, что желание товарищей – суть твое желание, что всё это внутри. Перестав видеть товарищей снаружи, ты ощутишь их в себе, как мать чувствует своего малыша, пускай даже он уже вырос.

Из урока по статье "Каббала и философия", 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как духовный объект

Собирая осколки восприятия

Скажи мне, какой ты видишь группу, и я скажу, кто ты

Компас в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Насо", п. 93: Когда господствует Дерево добра и зла, представляющее собой чистоту будней и скверну будней, то у этих мудрецов, сравниваемых с субботами и праздниками, нет более того, что дают им эти будничные люди. Так же как и в субботу нет более того, что исправляют с его помощью в будни.

Человек сам по себе, в своей основе – лишь точка. Все свое "тело"/желание, он получает от окружения с помощью света, возвращающего к источнику. А наполняет это "тело" свет, Творец, раскрывающийся в нем.

Поэтому каббалисты пишут о том, как человек через желания/сосуды/келим, получаемые от окружения, каждый раз раскрывает Творца. Все, о чем написано в Зоар, - это уровни раскрытия Творца в тех желаниях, которые мы получаем от окружения.

Творец раскрывается внутри желаний, внутри окружения, в том же самом месте. А Зоар рассказывает о ступенях этого раскрытия – и со стороны зла, и со стороны добра, в противоположных формах, ведь нельзя попробовать что-то и ощутить в нем вкус, если это не будет соленым, сладким и т.д. 

Поэтому Зоар проводит нас через различные впечатления. Но кроме Творца мы ничего не познаем, ничего не раскрываем. Понятие окружения и отдельные детали восприятия исчезают, и все это все больше и больше соединяется в "Нет никого кроме Него", в одно целое. В итоге мы раскрываем одно желание/сосуд и внутри  него – Творца. И ничего кроме этого.

Поэтому, если человек стремится к величию Творца, чтобы только оно было перед ним, - это направляет его правильно.

Из урока по  Книге Зоар, 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От точки до Творца

Детектор для раскрытия Творца

Человек – это формула связи

Творец всегда первый

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: На последнем семинаре прозвучала молитва в одной из групп, которая показалась мне достаточно точной: "Чего Тебе надо?". Действительно, мы идем к цели как слепые котята, и получается, что все наши усилия направлены только на поиск ответа на вопрос: как мы можем расплатиться. Это так?

Ответ: Все возникающие в человеке вопросы – правильные, ведь они идут от Творца. И вопрос "Чего Тебе надо?" пришел к нашему товарищу тоже от Творца.

Проблема в том, как он реагирует на этот вопрос. Либо он остается с ним, не пытаясь найти ответ, и это значит, что он находится на управляемом животном уровне. Либо он поднимается над этим уровнем, понимая, что все, что есть в его сердце и разуме, – это от Творца. 

Изначально, априори, все – от Него. Творец всегда первый. Он вкладывает в наши уста все слова. Но дело в том, как мы на них отреагируем, выстроим ли мы над ними свой ответ.

А ответ может быть только один – как мы направляем себя на цель исходя из того состояния, которое получаем в данный момент. Как мы направляем себя на слияние с Творцом, на подобие Творцу, через группу, человечество, учебу, книги и все прочее.

Вы можете задавать Ему любые вопросы, можете ругаться с Ним с утра до вечера, только не забывайте о Нем.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужны слова, если Творец – в сердце

Ощутить в себе Творца

Творец властвует любовью

Зачем нужны слова, если Творец – в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Молитва – это наше ежесекундное устремление к Творцу? Молитва – это не слова?

Ответ: Конечно, нет. Зачем нужны слова, если Творец находится в моем сердце, формирует его, и требует от него осознанного ответа, реакции на Него?

Он находится в самой глубине сердца, я ощущаю то, что Он во мне делает, и там же, в сердце, должен ответить на это. Группа, человечество, мир, семья и все прочее существуют только для того, чтобы в глубине сердца, где Он мне что-то говорит, я среагировал на это.

Так что слова здесь не нужны. Но правильно отреагировать на то, что Он во мне вызывает, – значит быть в соединении, в слиянии с Ним.

Я формирую свой ответ Творцу через группу, через человечество, через все, что происходит с нами.

Поэтому мир называется – "скрытие" ("олам"). Он начнет раскрываться, когда я буду полностью совпадать с Ним по свойствам, действовать с Ним в унисон на том уровне, на котором Он меня возбуждает. Как сказано: "Я – к возлюбленному моему, а возлюбленный – ко мне".

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец всегда первый

Связь с небом по прямому проводу

Молитва – это работа в сердце

Любить товарища больше, чем своего сына

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как это возможно любить товарища словно своего сына?

Ответ:  В нашем мире нам дан такой пример естественной, земной любви к своему ребенку. И согласно ему нам нужно измерить, что значит духовная любовь. Это любовь на ступени "+1".

Вопрос: Но ведь совершенно очевидно, что это невозможно?

Ответ: Нет ничего невозможного! Потому что всё невозможно без помощи Творца, всё делает возможным лишь свет. А если нам что-то кажется невозможным – это значит, что нам нужно прежде этого попросить, и тогда это станет возможным, Творец это сделает.

Мир разделяется на две части. Одна – это действия, которые свет совершает без нашей просьбы, обязательным образом – и это мы называем "возможным" и считаем, будто сами делаем по своему желанию. Но мы ничего сами не делаем, мы не способны ничего сделать. Однако, нам не нужно об этих делах заранее просить Творца, чтобы Он сделал. 

А есть такие действия, о которых мы сначала обязаны попросить, потому что этой просьбой мы показываем, что желаем этого действия, желаем исправления. Это исправление должно произойти во мне, навести внутри меня порядок, переформатировать меня, и потому обязано предваряться моей просьбой.

Эта просьба означает, что я прилепляюсь к Творцу, раскрываю его по Его действиям. Но все это исправление делает Творец. То есть все действия делятся на "возможные" и "невозможные". Невозможные – это те, которые произойдут не сами, а после моей просьбы.

Ты любишь своего сына природной, животной любовью. А любовь к товарищу – это подъем на следующую ступень любви – любви совершенной и вечной, которая гораздо больше, чем любовь к своему ребенку.

Самая первая духовная любовь, возникающая к другим на самой первой ступени – уже на порядок сильнее, чем вся твоя любовь к своей семье. Только попроси Творца об этом – и Он сделает... Весь мир создан лишь для примера, чтобы тебе было с чего начать любить, относительно чего измерять себя.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 13.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Продвижение товарища важнее своего собственного

Загадочный пазл Творца

Правильное намерение

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 4

Вопрос: Как построить правильное намерение относительно группы? В чем оно выражается? И как понять, что ты пребываешь в правильном намерении?

Ответ: Намерение относительно группы должно быть очень простым: я пришел в группу, чтобы избавиться от своего эгоизма, подняться над ним, чтобы слиться с Творцом, раскрыть свой следующий уровень, стать Человеком. Так я должен смотреть на группу, и делать в ней все, что ведет меня к этой цели.

Необходимо помнить об этом и  придерживаться  именно такой установки. При этом я не смотрю ни на лица, ни на характеры, ни на что-либо иное – все это мне неважно, пусть говорят, что хотят. В первую очередь, я желаю исключить свое "я", я хочу просто плыть вместе с ними. А затем мы уже пойдем дальше. 

Я могу активно включаться в работу группы сверх того, что я себя аннулировал, только после того как я преуспел в отмене себя. Обычно люди начинают давить своим эгоизмом, начинают менять все силовыми методами, как принято в нашем мире. В группе это не может иметь место.

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как духовный объект

Познай самого себя

Ссора ради примирения

Страница 76 из 111« Первая...7475767778...Последняя »