Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Через группу – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Участвуя в утренних уроках и семинарах, мы обращаемся к Творцу через группу?

Ответ: Только лишь через группу! Не может быть никакого личного обращения к Творцу. Все статьи "Шамати" написаны для человека, который занимается духовной работой внутри группы. Кстати, в них нигде не указано, что он должен направляться к Творцу через группу, потому что это считается естественным, само собой разумеющимся.

Если я говорю, что смотрю на Творца, это значит, что передо мной находится группа – иначе я Его не вижу.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Частица огромной системы

Роль группы в раскрытии Творца

В группе найдешь Творца

Жду ответ от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Что делать, если на конгрессе человек слишком долго находится в благостном состоянии?

Ответ: "Слишком" быть не может, потому что в этом состоянии мы должны находиться бесконечно. В нем не может быть вопроса времени, потому что все пропадает: и время, и расстояние.

Вопрос: Как сделать так, чтобы не просто пребывать в этом состоянии, а максимально эффективно использовать его? Я понимаю, что надо обращаться к Творцу, но требуется слишком много времени, чтобы получить ответ.

Ответ: Дело в том, что у многих есть такие же жалобы и претензии: "Нет ответа!".

Духовный мир, с одной стороны – интегральный, аналоговый, а с другой стороны – импульсный. То есть существует некая дуальность: электрон – это частица или какой-то туман; свет – это частичка или волна, или оба вместе? Мы пока этого не понимаем. Физики говорят об этом, но не чувствуют, а просто исходят из опытных исследований. 

С одной стороны, наши чувства вроде бы непрерывны, идут потоком, не импульсно. А с другой стороны – они импульсные, то есть десять сфирот или пять бхинот (стадий). Если вы не дотягиваете хотя бы миллиметр до первой стадии, то вы чувствуете, как будто вовсе не начинали работу – у вас еще нет контакта.

Если должно быть тысяча вольт – значит тысяча вольт. Или, допустим, у вас есть тысяча рублей – вы платите и проходите рубеж, как при посадке на самолет. Но, если вам не хватает копейки, то что бы вы ни говорили, вас не пропустят. 

Такие свойства у Высшего мира. У вас обязан быть определенный потенциал желания вашего вопроса, чтобы заслужить ответ. Но вы пока его не раскрываете. Вы находитесь в море света. Однако если ваш сосуд не может вместить ответ, то есть вы еще не дотягиваете своим страданием – и по качеству, и по количеству, по мощности этого вопроса до определенного объема, то вы не ощущаете ответ. Ведь ваш вопрос еще не дозрел, и вы его видите именно из недозревшего состояния.

Вы говорите: "Я уже нахожусь где-то в этом свете, и что дальше?" Если бы вы дошли в своем нынешнем состоянии до его последнего полного ощущения, то за ним ощутили  бы следующую ступень в виде нового желания. Поэтому продолжайте ощущать, но больше осознавать: для чего, почему, как. Не хватает анализа этого состояния.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Конгресс, ведущий к цели

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 3

Связь с небом по прямому проводу

каббалист Михаэль ЛайтманМалхут называется молитвой, потому что это не восполненное желание, без которого нельзя обойтись. После первых трех стадий прямого света приходит последняя стадия - Малхут, желание. Если у человека нет желания, значит у него нет Малхут, то есть нет начального ростка человеческой ступени, не с чего начать свое духовное строение.

Вся духовная работа состоит в том, чтобы развить свое желание, свою Малхут, чтобы она стала "царством небесным" (Малхут шамаим), то есть Малхут, связанной с небом, полностью находящейся под властью Бины. Это значит,  сделать свое желание таким же, как желание Творца.

С этой целью человек все время ведет диалог: он поднимает свое желание - проверяет его, просит раскрыть, в чем состоит его истинное желание, чего он хочет в этот данный момент и вообще. Он постоянно обращается к Творцу с этим желанием для того, чтобы привести его в порядок, приспособить под наполнение, под реакцию свыше, и поддерживать постоянную связь с Творцом.

Потому сказано: "Хорошо, если ты будешь молиться без конца, весь день" - ведь это устанавливает нашу взаимную связь с Творцом. Нам нужно лишь постоянно настраивать свою Малхут, свое сердце на новое желание. А если мы этого не сделаем, то природа, как обычно, будет подталкивать нас к исправлению вместе со всеми творениями за счет общего света, общего давления, который мы ощущаем, как растущее напряжение и глобальный кризис. 

Если же человек хочет находиться в личной связи с Творцом, он обязан все время обращаться к Нему с правильным желанием, переформатировать его, организовывать и постоянно заботиться, чтобы это желание соответствовало этапам продвижения.

Эту работу невозможно завершить и успокоиться, ведь благодаря ей человек ощущает, что его сердце все сильнее соединяется с Творцом прямой, самой короткой связью. Ступени этой связи и определяют ступени миров. Человек чувствует, что все больше сокращает путь и все лучше понимает Творца. А механизмом, который связывает их вместе, является группа, совокупность чужих желаний. Ведь это гарантия того, что человек будет правильно относиться к Творцу.

И так он продвигается - каждое новое наполнение еще больше упорядочивает его желание. Именно такого наполнения он и желает, ведь доставить удовольствие Творцу можно, лишь предоставив ему для наполнения совершенное желание.

Из подготовки к уроку, 04.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Неисчерпаемое средство продвижения

Молитва – это работа в сердце

Вооружиться намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВ начале каждого урока, каждого действия с товарищами в группе, человек должен дать себе четкий ответ на вопрос: для чего он изучает каббалу? Желает ли он действительно притянуть на себя Высший свет, который бы изменил его, перевел бы от эгоистического свойства получения "ради себя" к свойству отдачи, к тому, чтобы он смог доставлять наслаждение другим.

От настроя человека на результат обучения зависит и сам результат. Поэтому сказано, что самое главное, как мы начинаем изучать каббалу: перед занятиями обязательно должно быть намерение.

Я должен заранее очень серьезно подготовиться к утреннему уроку или к любому другому действию. Даже когда я иду к товарищам на трапезу, я должен четко настроить себя: что я делаю во время трапезы. У Рабаша было запрещено разговаривать во время трапез, чтобы не мешать намерению, чтобы человек сосредоточился на том, о чем он должен думать, чтобы он был в большом внутреннем напряжении: для чего я все это делаю.

Сейчас я произвожу с товарищами какое-то действие: это может быть трапеза или любое иное мероприятие, занятие или семинар – неважно что. Любая наша общая работа, сопровождающаяся намерением, имеет огромную эффективность в личном и общем продвижении.

Поэтому прежде, чем приступить к занятиям, человек обязан вооружиться намерением – для чего он это делает, и ни в коем случае не забывать об этом во время занятий. Потому что именно групповые занятия являются самым эффективным способом приближения, притяжения высшего исправляющего света, и нет другого более эффективного момента в нашей жизни, чем групповые занятия. 

Мы  должны обязательно помнить об этом. Каждый день хотя бы за 15 минут до занятий нужно максимально сконцентрироваться на намерении. Возьмите бумажку и напишите на ней свои мысли: для чего я занимаюсь; чего я хочу от занятий; почему мне нужна группа; какие должны быть у меня намерения; что именно исправляет меня; что дает мне Высший свет, какие свойства; к чему я должен прийти, что я должен при этом ощутить; для чего и для кого я это делаю и так далее.

То есть все эти вопросы должны быть хотя бы немного выяснены перед занятиями и тогда в мере вашей внутренней концентрации, желательно даже внутренней боли, на вас будет нисходить Высший свет.

Но, опять-таки, самая хорошая подготовка – это когда вы несколько минут перед занятиями устремляетесь вместе с товарищами к взаимной связи, взаимной отдаче, взаимной любви друг к другу. И если вам очень повезет, то вы почувствуете, насколько вы взаимно отталкиваетесь друг от друга, ничего не желаете и начинаете ощущать между собой беспричинную ненависть. Вот тогда Высший свет будет действовать на вас самым наилучшим, эффективным, оптимальным образом, потому что беспричинная ненависть, которую вы ощутите, – это и есть наш настоящий, истинный эгоизм.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

Намерение – это отраженный свет

Намерение не построить в одиночку

Конгресс: самое радостное мгновение

конгресс, группаВопрос: Мы часто задумываемся о том, как прийти к состоянию молитвы. А с другой стороны, конгресс – это такое радостное действие…

Ответ: А молитва не должна быть печальной. Молитва – это ожидание исправления. Разве я должен плакать, стоять на коленях и бить лбом стенку? Ничего этого нет!

Молитва – это ощущение в сердце. Я хочу, чтобы мое сердце исправилось. Я готовлю его к тому, чтобы оно прошло изменения, перестало быть эгоистичным, прекратило думать о себе.

Как только сердце перестает думать о себе, я сразу же начинаю ощущать Высший мир. Вот этого я хочу! Это и называется молитвой! Больше ничего.

Вопрос: Но мы говорим о том, что надо прийти к состоянию отчаяния, бессилия, какому-то очень трудному ощущению, а конгресс символизирует состояние радости, объединение. Как соединить это в одном?

Ответ: Это тоже очень просто.

Отчаяние должно быть радостным. То есть я отчаялся в собственных силах – смотрите, чего я достиг! Я уже не надеюсь на себя.

Бааль Сулам пишет, что нет более радостного мгновения в жизни человека, когда он ощущает, что никак не может помочь себе, и ему ничто не поможет, только если свыше произойдет чудо, – вот тогда оно и происходит. Нет более радостного мгновения, чем ощущение, что только это спасет его. Что может быть лучше?..

Из виртуального урока, 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостные слезы молитвы

Человек рождается в радости

Врата радостных слез

Как пользоваться "духовным электричеством"

каббалист Михаэль ЛайтманДаже не зная, что такое электричество, мы легко используем его, подключая к розеткам те или иные приборы. Вот и в духовном мы подключаемся к Высшей силе, к Творцу, к свету.

На неживом, растительном и животном уровне я подключен к "духовному электричеству", что называется, без вариантов. В этом я ни на что не влияю. Здоровье и болезни, сила и слабость – всё, кроме точки свободного выбора, предопределено. Люди вкалывают, не щадя сил, прилагают огромные усилия – а в действительности это просто ненужные "телодвижения". В итоге человек все равно обнаружит, что всё бесполезно, кроме фокусировки на главном – на той единственной точке.

На неживом, растительном и животном уровне выбора нет. А вот на человеческой ступени я должен подсоединиться к "розетке" самостоятельно. При этом, по сути, у меня есть только злое начало, и потому всё зависит от моего намерения.

Таким образом, самое лучшее – "течь" по жизни и, помимо базовых нужд, заботиться только о свободном выборе. Лишь там я могу действительно повлиять на ход событий.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 19.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человеческий элемент двигателя

Точка подъема над собой

Человек определяется намерением

Проблем много – причина одна

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, как и вся Тора, говорит лишь о связи между нами: как мы соединяемся и в нашей связи раскрывается новая сила. Каждый раз мы прикладываем усилия соединиться друг с другом, словно пробиваемся со всех сторон к центру нашей взаимной связи, с силой в несколько "килограмм".

Как только мы создали достаточное напряжение, чтобы соединиться вместе, – раскрывается вид особой связи, называемый "мир Асия". Еще большее напряжение – раскрывается связь под названием "мир Ецира". И так мы поднимаемся по всем духовным ступеням. Не более того.

Поэтому, читая Зоар, мы все время выясняем, как все больше и больше соединиться друг с другом и выяснить нашу связь. В связи, которую ты раскрываешь, ты постигаешь меру взаимной отдачи, а в мере взаимной отдачи начинаешь раскрывать особую силу – Творца. Это называется "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Только об этом состоянии следует думать, потому что кроме него ничего не существует. На каждой ступени есть лишь скрытие этого состояния – и раскрытие. В той мере, в которой ты уже обязан быть в этой связи и не находишься в ней, – ты ощущаешь страдания: ракеты, проблемы в банке, все что угодно, без исключения. Все – только по одной причине: что ты недостаточно связан с другими.

Из урока по  Книге Зоар, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё указывает на объединение

И нет у нас иных забот…

Человек – это формула связи

Единая молитва

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Семинар №2

Вопрос: Какие условия необходимы, чтобы группа поднимала МАН? Как достичь общей молитвы?

Ответ: МАН (мей нуквин) – в переводе означает "воды Бины", Малхут, которая поднимается в Бину. Малхут – это свойство получения, Бина – свойство отдачи.

Молитва – это состояние, когда Малхут полностью отрицает себя, делает на себя сокращение (цимцум), поднимается в Бину и полностью включается в нее. Когда мы достигаем такого состояния, когда мы готовы полностью отречься от нашего эгоизма и желаем существовать только лишь в свойстве отдачи, тогда наше единое общее желание и называется молитвой.

Из 2-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Молитва многих – единая потребность

Молитва – это работа в сердце

Как попросить, чтобы исполнилось?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва?

Ответ: Молитвой называется работа в сердце. Но почему это работа? Разве я не знаю, чего хочу? Нет. Я не знаю, ни чего я хочу, ни чего мне надо желать. В этом вся наша работа – сформировать себя правильно.

Но если это желание, что я могу сделать? Младенец плачет, не зная причин, ему просто плохо. А человек, который прошел через раскрытие различных решимот (информационных генов), испытал вкусы ("таамим") получения и отдачи, уже знает, отчего ему плохо и отчего хорошо. Поэтому он может указать на конкретное желание. Это не просто бесформенное желание, потребность в чистом виде, а желание, в котором уже есть всевозможные образы, внутренние различия.

Что же требуется от нас? Не кричать просто как младенец, а точно выяснить, чего ты хочешь. Допустим, я хочу полюбить товарища, который мне неприятен. Тогда мне нужно ощущать в этом потребность. Сказано: "Сделай свое желание таким же как его". Но как мне это сделать, если у меня нет к этому никакого желания?

Совершай действия – и из них ты увидишь, насколько не желаешь этого. Но выполняя действия, ты вкладываешь силы, и эти силы вызовут в тебе сожаление, что ты не хочешь того, чего, в сущности, должен желать.

Скажем, я хочу купить дом, но для этого мне надо приложить усилия – идти на работу, тяжело трудиться. У меня нет на это ни сил, ни желания, а есть желание только купить дом. Это неправильно. Человек должен обработать свое желание таким образом, чтобы оно было связано с целью.

Итак, что же такое молитва? Молитва – это не сама по себе просьба, которую сейчас я произношу. Молитва – это последовательность моих действий, в которых я формирую просьбу, с которой затем живу. И каждый раз я все больше обрабатываю, исправляю свое желание, чтобы моя молитва становилась все более правильно сформированной, острой, точной. 

Молитвой называется Малхут, желание,  и об этом я должен постоянно заботиться. Мне не о чем больше беспокоиться, кроме правильного желания. Поэтому написано: "Дай Бог, чтобы молился целый день". Это не та молитва, когда человек падает ниц или читает слова из молитвенника. Нет. Молитва – это когда я выясняю внутри себя, как сказано о Малхут: "Я – молитва". Это значит, что человек говорит: "Это моя молитва, мое желание!", а не написанное, выученное или услышанное где-то.

Поэтому очистить себя от всевозможных внешних влияний и выяснить внутри себя свое истинное желание, свое собственное "я", - это и называется "я – молитва". Это и есть Малхут. На такую молитву человек получает свыше ответ, потому что это – выясненное желание.

Из урока по  Книге Зоар, 19.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анкета для просьбы к Творцу

Из самой глубины сердца…

Как пробудить рассвет

Молитва об исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоизм насилует нас, держа у себя в рабстве и не давая нам покоя. Каждое мгновение мы не перестаем делать эгоистические расчеты в его пользу, и этому не видно конца. Как же нам спастись из этого рабства, всеми средствами укрепившись в том требовании, что мы находимся в группе, учимся, участвуем в мероприятиях, распространении, семинарах, собраниях товарищей, трапезах лишь для того, чтобы обрести силу отдачи. Это называется верой.

Человек испытывает страдания Иова, являющегося символом невыносимых человеческих страданий, раскрывая всю свою эгоистическую природу до последней и самой глубокой ступени и обнаруживая, что ничего не может с ней сделать. Сколько бы он ни проверял себя, не нашел ни одной крупицы, из которой могло бы произрасти нечто доброе.

Это называется страданиями Иова, которые невозможно преодолеть и как-то излечить. Ведь на самом деле, внутри нашей природы нельзя отыскать никакой зацепки, с которой можно было бы начать исправление. То есть в нас самих нет силы, с помощью которой возможно было бы совершать отдающие действия.

Но сказано, что Творец создал злое начало и Тору как средство для его исправления. То есть существует средство: высшая сила, окружающий свет, возвращающий к источнику, приходящий к человеку при условии, что он требует исправления. Всё, что нам нужно – это раскрыть свою просьбу, и тогда свет подействует на нас.

Просьба – это желание, потребность в исправлении. Это уже не просто эгоистическое желание насладиться, а сожаление о том, что рожден эгоистом. Для этого необходима подготовительная работа, ведущаяся из поколения в поколение, влияние окружения, окружающего света, доходящего к человеку даже неосознанно и без его ведома. 

Даже еще не изучая каббалу, человек уже начинает знакомиться со своим злом. Как сейчас в условиях кризиса это предстоит сделать всему человечеству, чтобы обнаружить, что мы все – эгоисты, и этому не видно выхода. Все идет к тому, что мы просто сожрем друг друга, и неужели так закончится вся эта земная цивилизация? Что нам делать?

Существует общий и личный подготовительный период, немного приоткрывающий человеку его злую природу. Он чувствует, что нет выхода и нужно ее как-то исправить. И если в нем раскрывается точка в сердце, то он начинает свое исправление. Но те, в ком не раскрылась точка в сердце, испытывают подлинные страдания Иова, без всякой надежды как-то изменить себя. Ведь даже любые действия, кажущиеся им альтруистическими, любая благотворительность и благородные порывы, в итоге все равно окажутся эгоистическими.

Умнея, человек начинает понимать, что во всем этом говорит всё тот же эгоизм, действующий ради своей пользы. Как бы красиво ни смотрелись благотворительные организации и действия, но они не приносят никакого исправления.

Мир устроен так, что если мы действуем согласно закону исправления природы с помощью света, возвращающего к источнику, то исправляем ее. А если мы не следуем этому закону, то все наши самые хорошие действия обращаются во вредные. И именно с самыми благими помыслами мы наносим больше всего вреда, не принося этим никакой пользы.

Поэтому Рабаш пишет, что когда он смотрит на все страдания, которые испытывает мир, ему нечем помочь, кроме молитвы об их исправлении.    

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из-под палки или все-таки по желанию?

О страданиях больших и малых

По черной точке узнать тьму

И нет у нас иных забот…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие изменения должны случиться во мне, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику? Что в моих силах сделать, чтобы притянуть этот свет?

Ответ: Именно это я должен выяснить. В этом все дело. С этого момента и до полного исправления (Гмар Тикун) мне нужен только свет, возвращающий к источнику. Это свет, наполняющий мою душу, которая находится в общности всех душ, уже без всякой разницы между ними, и свет Бесконечности наполняет их всех в 620 раз больше, чем в первозданном состоянии. Оттуда приходит свет, возвращающий к источнику, - так же, как и любой МАН (молитва) поднимается до Бесконечности и оттуда приходит МАД (ответ).

Поэтому, на протяжении всего моего пути, с этого момента и до полного исправления, я должен заботиться только об одном – максимальном свете, возвращающем к источнику. Будто я загораю под солнцем и рассчитываю: как мне надо повернуться, через сколько минут, в какое время и т.д.. Так я должен выяснять свои внутренние движения: как мне надо действовать в желаниях, в мыслях, в работе с группой, с отдельными товарищами, с учителем, с учебой, дома – везде.

Во всем, что я собой представляю, я должен выяснять, как мне извлечь максимальную пользу из различных моих действий в течение 24 часов, чтобы каждый раз свет воздействовал на меня самым эффективным образом. Нет иных забот кроме этой. А что еще есть в этой жизни? Ведь все зависит от света, включая и мою земную жизнь.

Из урока по  Книге Зоар, 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соглашение с Творцом

Свет даст ответ на все

Ты только пожелай – и все исполнится!

Тайна перехода в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы читаем Зоар. Как я могу связать этот текст со светом, возвращающим к источнику, с изменениями, которые я должен ощутить проходящими по мне и постичь в них цель творения? Как я могу быть в этом? Что от меня требуется, когда я читаю или слушаю Зоар?

В сущности, от меня требуется постараться найти внутреннее выражение того, о чем говорят авторы Зоар. В каких желаниях, в каких ощущениях, в каких внутренних состояниях, изменениях я вижу реализацию того, что читают в книге?

Ведь человек – это маленький мир. И все миры находятся внутри человека. Во мне уже существуют все эти состояния, эти модели. Я должен только распознать их. Я хочу увидеть их. Я хочу, чтобы во мне раскрылось то, что мы читаем  в Зоар.

Вопрос: Выходит, что я должен погрузиться в себя и пытаться отыскать в себе внутренние реакции на то, что мы читаем? Но ведь мы всегда стараемся включиться в других и чувствовать их?

Ответ: Разумеется, все находится в тебе самом. И нас ты тоже видишь внутри себя. И та система, в которой ты раскрываешь все, включая Творца, – находится внутри тебя.

Реплика: Я могу понять это разумом…

Ответ: Нет, это будет в ощущении. Постепенно ты почувствуешь, что все находится внутри. Снаружи ничего нет. Все это противодействие, столкновение между мной и тем, что вне меня, постепенно стирается. Это расхождение, это расстояние – чувственное. Оно исчезает.

Чем больше мы говорим о том, что находящееся вовне для меня все более важно – вплоть до "возлюби ближнего как самого себя", когда ближний, находящийся вне тебя, становится важнее тебя самого, – в этой мере ты стираешь расстояние. Ты продвигаешься к состоянию, в котором снаружи и внутри становится для тебя одним и тем же или приближается к этому. Ты начинаешь воспринимать реальность уже в более истинной форме – как находящуюся в тебе. 

Откуда возникает такое восприятие? Из того, что находящееся снаружи чувственно становится ближе к тому, что внутри. Отсюда возникает ощущение, что реальность будто бы находится внутри. Так мать чувствует своего ребенка внутри себя, хотя он находится снаружи. Поэтому сначала он находится в материнском лоне, а затем выходит наружу.

Таковы этапы развития. Но это не значит, что он отдаляется. Наоборот. Человек растет, рожает – и находящееся снаружи как будто существует также внутри. На самом деле нет снаружи и внутри. Все уже становится как одно целое.

Здесь мы должны пройти чувственный барьер, чтобы находящееся снаружи стало в моих ощущениях равноценным существующему внутри. И тогда я раскрою, что вся реальность – внутри меня. И это не в разуме, а в ощущениях. Разум – уже  результат этого исправления.

Из урока по  Книге Зоар, 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – внутри или снаружи?

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Какой он – мир книги Зоар?

Крик тонущего в болоте

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Истинная молитва об истинном желании": В то время, когда человек пытается отдавать Творцу, он обнаруживает, что его тело не способно сделать ни малейшего движения, если не рассчитывает получить от него выгоду. И тут начинается для него изгнание, то есть страдания от того, что сколько бы он ни работал, не видно никакого продвижения, а все строится на эгоизме.

Все его страдание заключается в том, что он не способен работать ради Творца. Ведь он хочет работать ради отдачи, а тело, порабощенное эгоистическими силами, не дает ему этого. И тогда он кричит Творцу, прося помочь ему, ведь видит, что находится в рабстве у эгоистических сил, и нет никакой возможности выйти из этой власти. Такая молитва называется истинной, так как человек сам не в силах выйти из этого изгнания и пойти против своей  природы, и только Творец может вывести его.

Все состояния: изгнание и освобождение - человек проходит внутри себя, в своем отношении к собственной природе и к Творцу. Существуют две эти силы, две цели, ради которых человек может работать, направлять себя: либо на собственную выгоду, либо на благо Творца.

Что значит работать на самого себя, он знает инстинктивно, и работает так естественным образом. Когда же он осознает, что работает только ради собственной пользы, то начинает критиковать себя. Такое осознание обычно приходит за счет работы в группе, учебы, распространения, использования всех возможностей притянуть к себе свет, возвращающий к источнику.

Тогда человек видит, что все его намерения, устремления и движения направлены лишь на самого себя. Он пока лишь констатирует этот факт, будто психолог, понимая, что такова природа. Если же он начинает с этим не соглашаться - это уже влияние сверху, настоящий зов свыше. 

Так человек начинает чувствовать себя в изгнании. Чем больше он пытается в разных состояниях прекратить действовать ради собственной пользы, и обратиться на отдачу ближнему, Творцу, тем больше ощущает изгнание, власть Фараона.

И если он активно действует, борется и старается вырваться из своего эгоистического намерения, чтобы все время не думать только о себе, то, наоборот, все больше погружается в этот эгоизм, словно в болото. Чем больше попыток делает человек, чтобы выбраться из этого болота, тем глубже оно засасывает его.

Он кричит, но не получает никакого ответа! Наоборот, приходящий свет, который вроде бы возвращает к источнику, все яснее показывает ему, насколько он увяз в своем эгоизме, пропитавшем всё, вплоть до самых мелких обращений, мыслей и желаний. Прежде он не видел, что до такой степени эгоистичен, а теперь раскрывает это все больше и больше, во всех деталях. Он видит, что весь и полностью находится в Египте, думая и заботясь только о самом себе.

И в мере его попыток выйти из изгнания, он только все больше погружается в него. Пока не "возопили сыны Израиля от этой работы", то есть ситуация стала настолько безвыходной, что осталось только закричать...

Человек кричит, видя, что у него нет никакой возможности и средств самому изменить свое состояние. Это и называется истинной молитвой, в ответ на которую он получает силу отдачи, силу намерения действовать ради блага других. Именно это он назовет освобождением.

Из подготовки к уроку, 13.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страховка для циркача

Не захочешь – не найдешь

Разгадать змеиные хитрости

Намерение везде и всегда!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Трапеза в поездке

Совершая духовную работу, человек обычно не чувствует, что действительно выполняет ее, прикладывает усилия. Они куда-то пропадают, словно  в пустоту,  в яму, которая затем постепенно наполняется. Человек ее не видит, и только когда его усилия достигают самого края так, что уже готовы перелиться через край, он начинает ощущать результат своей работы. Поэтому в наполнении этой пустоты очень важна взаимная поддержка.

У Бааль Сулама есть очень удачный пример, когда человек заходит в хранилище царя и потихоньку выносит оттуда столько монет, сколько ему дают, и всё это стражники выбивают у него из рук, он опять заходит, и опять выбивают, и т.д. То есть необходимы очень серьезные непрекращающиеся усилия.

Человек не может так работать, он должен видеть результат. Или его подгоняют страдания, или притягивают какие-то намерения, высокая цель. А когда ничего этого нет, то он находится будто в пустоте – делает движения, и нет никакой энергии. И вот здесь группа должна дать ему эту энергию. Причем неважно, будет ли она правильной, неправильной, будет ли она истинной, – главное, чтобы он вдохновился. 

Поэтому самое важное в нашей работе – всё время раскрывать величие и показывать остальным, что ты уже находишься в этом.       

Когда человек видит, что остальные пребывают в каком-то намерении: вдруг задумываются, вдруг показывают ему, что они находятся во внутреннем напряжении, тогда поневоле и он встряхивается: "Что со мной происходит? Где я?". И таким образом возвращается снова к намерению. Постепенно эти намерения складываются вместе и дают свое действие, результат. Так что, не надо об этом забывать, а обязательно показывать друг другу.

Женщины в этом отношении могут сделать даже больше, чем мужчины, потому что они изначально, по своей природе, созданы для того, чтобы создавать желание и этим подталкивать мужчин к его выполнению. Поэтому необходимо работать совместно и не забывать об этом во время всех наших дел. 

И неважно, что мы делаем. Ко всему мы можем присовокупить наше намерение.

Из трапезы на конгрессе в Грузии, 07.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Используйте любую возможность!

Каждый день снова с пустой кружкой

Всеобщая мобилизация усилий

Входной билет в мир желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге "Шамати", в  статье "Главное – желание отдавать" сказано: "Силы веры достаточно, чтобы человек смог работать на отдачу". Что такое вера?

Ответ: Мы не знаем, что такое вера. Это некая сила, которой нет в нашем мире. В нашем мире, во всех наших естественных науках – физике, химии, биологии и прочих - мы раскрываем силы в неживой, растительной и животной природе, которые действуют как силы притяжения и отталкивания.

А в духовном мире мы вдруг обнаруживаем силы, которые действуют противоположно силам нашего мира. Скажем, есть естественная сила отталкивания, которую мы наблюдаем в нашем мире, но в духовном, наоборот, между этими объектами возникает сила взаимного притяжения, как сказано: "Все преступления покроет любовь".

В какой-то мере мы начинаем раскрывать это в квантовой физике: если поместить однозарядные элементарные частицы (допустим, электроны) в одно и то же место, то они начинают отталкивать друг друга не только из-за одинакового заряда, а  также по квантовой причине (сила антисимметрии) – ни один из них не желает находиться в том же месте, что и другой.

Что же такое сила отдачи? – Это сила, которая раскрывается выше нашей природы, в противоположной ей форме, как сказано: "Увидел обратный мир". Иными словами, духовный мир работает согласно намерениям, а не действиям. Там нет действий, в расчет принимается только то, что происходит в намерении, ведь в духовном мы не находимся в наших телах, а пребываем лишь в желании и намерении.

Представьте себе, что ваши желания действуют. Какие ужасные вещи случились бы в мире! За доли секунды мир прекратил бы существование – все испепелили бы друг друга. 

Поэтому, чтобы мы не оказались в таком мире, мы пребываем в надуманном, воображаемом мире, где можем совершать физические действия, насколько нам это дано. В той мере, в которой человек может использовать свои желания во благо другим, он возвышается над своим телом и входит в область духовного, где действует согласно желанию и намерению.

Иначе, разве можно ввести человека в реальность, которая будет полностью подвластна его желанию?! Ведь он сам не властен над своим желанием и намерением.

Поэтому, только в той мере, в которой он способен владеть своими желаниями и правильно работать с желанием и намерением, он входит в духовный мир, ему позволяется туда войти. Это называется "войти во дворец Царя, взобравшись на вершину горы". Там человек уже начинает исправлять мир – в той мере, в которой способен властвовать над собой.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

В магнитном поле отдачи

Сила высокого идеала отдачи

Страница 77 из 111« Первая...7576777879...Последняя »