Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Профессор принимает экзамены круглосуточно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера на семинаре мы действительно почувствовали, что очень хотим достичь цели и совершенно неспособны на это. Однако потом остался привкус безысходности: нет счета этим состояниям…

Ответ: Верно. Именно это почувствовали сыновья Исраэля в Египте – угрозу остаться навечно под властью Фараона.

Вопрос: В обычной жизни, если человек хочет достичь чего-то, научиться чему-то, ему необходимо сдать решающий экзамен. И приходит он на этот экзамен в отчаянии, потому что не может знать всё…

Ответ: Наш экзамен – вовсе не на знания. Задача не в том, чтобы ты дал правильные ответы, а в том, чтобы ты попросил.

Представь себе, что я экзаменатор. Не рассказывай мне о своем положительном и отрицательном потенциале, накопленном за время обучения. Не пытайся разжалобить меня своей растерянностью. Здесь надо действовать иначе: если ты действительно видишь, что другого выхода нет, то принеси осознание собственного бессилия и готовность измениться. Не более. Только две эти вещи: "я не в силах" и "я обязан". И обе они должны быть равной мощи.

Пока что ты не обрел у группы ни того, ни другого – ни достаточной потребности, ни достаточного разочарования. А ведь они противостоят друг другу и зависят друг от друга: если ты не жаждешь цели, тебе не раскрывается ее недостижимость. Обоим полюсам пока что недостает мощи. Да, оба они уже проявились благодаря нашим семинарам, однако тут всё дело в том, как вы заполняете время между семинарами.

Вопрос: И все же в нашем мире у экзамена есть дата, которую я знаю заранее…

Ответ: Время духовного экзамена наступает, когда ты способен его сдать. Хочешь сегодня? Пожалуйста. Как только ты будешь готов, ничто тебе не помешает.

Из урока по статье "Дарование Торы", 22.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва о спасении

Помехи бывают разные

В духовном нет экзаменов

Игра в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит притягивать свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Читая Зоар, я хочу видеть в себе изменения – будто бы в мою внутреннюю систему входит некий поток энергии, света, сил, новых свойств восприятия, новых качеств. Что-то воздействует на меня, и я хочу ощутить, что именно влияет на меня и производит во мне изменения. И чтобы это не было игрой воображения, а я в самом деле ощущал это в своих свойствах – не просто впечатление, я хочу также познать это, ощутить вкусы, увидеть, как происходят во мне перемены, где в себе я могу представить все, о чем читаю в Зоар. Этого я ожидаю – изменений внутри моего желания насладиться.

Надо прикладывать усилия вместе, во взаимной помощи, и тогда свет, возвращающий к источнику, будет во много раз сильнее, чем он мог бы воздействовать на одного человека. И тогда с легкостью можно достичь результата. Но это при условии, что человек действительно идет вместе с другими, в спайке с ними, – ведь этим он приближается к свету, поскольку его желания к свету уже не эгоистические, а в чем-то подобны ему.

Разумеется, это все равно ради себя, но в чем-то ты пытаешься ему уподобиться, как будто уже сравнился с ним. Это называется игрой. Я прошу, разумеется, для себя, но в  какой-то мере это подобно истинному, правильному действию отдачи. В чем подобно? Приходят несколько тысяч эгоистов, все хотят, хотя в глубине души каждый желает для себя, и ему наплевать на всех, но они прикладывают усилия – как будто соединяются, как будто стремятся, как будто к Творцу, к отдаче… Это "как будто" называется "игра". 

Они "промывают друг другу мозги", будто бы это дело самое великое и важное. Если говорить о правде – нет тут никакой правды. Но именно так надо делать, чтобы достичь высшей ступени. Ведь между ступенями – пропасть, и ты  не можешь быть на высшей ступени прежде, чем поднимешься на нее. А чтобы подняться, ты играешь в нее.

Поэтому мы должны крепче соединиться и больше желать ощутить внутри нас, что свет нас меняет. Пока просто меняет, затем наше намерение будет более точным – чтобы он изменял нас в нашем соединении, в единстве. Это придет впоследствии. Но по крайней мере, мы должны быть настроены на воздействие света.

Из урока по  Книге Зоар, 22.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под капельницей высшего света

Волшебное платье будущего

Игра – это очень серьезно

Самое сложное – попросить о помощи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": Заповедь о любви к ближнему, как к себе, является главным законом Торы, а остальные 612 заповедей Торы, со всеми составляющими, – есть не более и не менее, как сумма частностей, составляющих одну эту заповедь и обусловленных ею.

Всего есть 613 "заповедей" – 613 действий по исправлению. Мы исправляем намерение, свойственное получающему желанию, – с эгоистического (ради получения) на альтруистическое (ради отдачи). Сделать это – значит "выполнить заповедь".

Количество заповедей определяется количеством частных получающих желаний в сосуде души. Он делится на две части:

  • наверху – Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), 248 желаний;
  • внизу – АХАП, 365 желаний.

Намерение ради получения называется "злым началом", а намерение ради отдачи называется "добрым началом". Начало остается, а плохое оно или хорошее – это определяется намерением. Таким образом, исправление – суть смена намерения. Если оно устремлено к себе – это злое начало, а если к ближнему – то доброе.

Итак, мы должны исправить 248 и 365 желаний, вместе составляющие 613. Однако на деле речь идет об исправлении 612 желаний, тогда как последняя заповедь о любви остается "проблематичной". Как говорят каббалисты, исправив 612 желаний, мы придем к любви. Иначе говоря, от взаимоотношений между человеком и ближним мы перейдем к взаимоотношениям с Творцом

2012-10-21_rav_bs-matan-tora_lesson_01

В общей системе есть особая часть желаний, разумеется, взаимовключенная со всеми остальными, – группа, которая обязана исправить себя. Меня же здесь поначалу нет. Но как только я начну работать с группой, с товарищами, желая соединиться с ними и осуществляя это на деле, я обнаружу, что в моей природе буквально всё противится этому: "Я не в силах, я не могу, не хочу, не буду". Вот это и есть злое начало – когда я хочу объединиться, а оно мешает мне.

Тогда я называю его своим "ненавистником" и требую исправления – от товарищей, от близких и далеких, откуда только можно. Я выясняю, где лежит исправление, как его осуществить, как преодолеть свое начало. И так, пока не почувствую необходимость обратиться к Творцу.

Это произойдет не сразу. Кричать я могу уже сейчас, но потом эгоистическое желание возрастает, и сама мысль о Творце становится невыносимой. Я ненавижу Его, я готов испепелить Его, лишь бы не обращаться к Нему за помощью. Мне кажется, что от меня требуют невозможного, – словно, вместо того чтобы уничтожить врага, я должен любить его и помогать ему. Это очень тяжело. И тогда, ощущая безысходность, но несмотря ни на что желая достичь отдачи, я обращаюсь к Творцу.

Из урока по статье "Дарование Торы", 21.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление зла: дойти до конца

Из действий Твоих познаем Тебя

612 составляющих высшей любви

Самая важная молитва! (клип)

Когда ваши ученики спросили вас, почему они не преуспели на очередном конгрессе, то ваша реакция была: "Почему вы не просите Творца?" А как просить правильно?

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Не прибавляй и не убавляй в работе": Если человек хочет идти путем истины, то должен отвести определенное время на правую линию, а затем перейти в левую. Правая линия называется совершенством, и в это время человек может благодарить Творца.

А затем должен перейти в левую линию, и тогда наступает время увидеть свое истинное состояние, каким оно представляется ему внутри знания, и тогда у него появляется место для молитвы. Ведь молитва возникает именно на месте недостатка, и чем больше недостаток, тем глубже в сердце молитва. Как сказано: "Из глубин взывал я к Тебе". И потому две линии должны взвешиваться друг относительно друга, пока не придет третья и примирит их, то есть приведет человека к слиянию с Творцом.

Третья, средняя линия строится на первых двух. В первой, правой линии я благодарю Творца, прославляю Его величие, как только возможно: насколько я впечатлился от окружения, товарищей, учебы и могу представить Творца великим, всемогущим, добрым, милосердным. Правая линия - это бесконечное совершенство.

А потом, в левой линии я вижу свое истинное состояние, то есть насколько я в действительности во всем этом не нахожусь: не чувствую Творца великим, отдающим, добрым, совершенным.

И тогда приходит третья линия на основе того, что я хочу, чтобы у меня была возможность действительно, внутри своего знания увидеть Творца великим и совершенным и поблагодарить Его на полном основании, а не только верой выше знания. В таком случае приходит третья линия и примиряет первые две, продвигая человека по средней линии. 

В ответ на такое желание, Творец дает силу для продвижения, и тогда человек постигает Его. Но постигает он верой выше знания, в благодарности. После этого он уже может продолжать дальше, все время продвигаясь по трем линиям: правая, левая, средняя.

В средней линии он просит, чтобы его левая линия стала такой же, как правая. Он ощущает величие Творца и собственную ничтожность, и из этих двух, правой и левой линий, рождается его ощущение недостатка, молитва, на которую он получает ответ, наполнение - раскрытие величия Творца.

Благодаря этому его правая и левая линии соединяются и рождается третья, средняя линия. Так человек делает шаг наверх: в той мере, насколько может еще выше поднять величие Творца, а потом перейти в левую линию и посмотреть, как это видится внутри его разума. Тогда в нем вновь рождается молитва, и он требует помощь свыше, третью линию.

Две первые линии зависят от человека, а третья приходит сверху.

Из подготовки к уроку, 17.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основы принципа работы в трех линиях

Сила молитвы и сила благодарности

Начинай всегда с правой

Всегда начинай с правой

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная читать Зоар, мы должны везде различать две линии. Но где? И разве я должен пробуждать левую линию?..

Мы уже говорили о том, что мы пробуждаем только правую линию, как написано во всех каббалистических источниках: "Всегда начинай с правой", то есть в свете Хасадим, в отдаче, в любви, в соединении – как будто ты уже находишься в полностью исправленном состоянии, и левая линия не властвует ни в чем, ее нет, мы не видим ее, все управляется правой.

Итак, мы начинаем заниматься правой линией, желая безграничной любви и отдачи, стремясь раскрыть ее с помощью света, возвращающего к источнику, и требуя, чтобы он светил нам в нашем соединении с книгой Зоар. Ведь есть чтение, когда мы просто читаем написанное, как говорится "считаем буквы". И есть соединение с текстом, когда я желаю соединиться с кроющейся в нем силой - светом, возвращающим к источнику, чтобы он светил мне и изменял меня. Это свет, воздействуя на меня, пробуждает во мне именно левую линию – всевозможные помехи, спутанность, разные мысли, отличные от любви и единения.

Тогда я должен стараться вопреки этим помехам пребывать в любви и соединении, просить исправления, чтобы две эти линии соединились вместе. Я прошу не о том, чтобы "грешники умерли", а чтобы они исправились. Так мы продвигаемся.

То есть я не должен беспокоиться о левой линии. Если я хорошо продвигаюсь в правой линии, то несомненно левая придет. Но когда она приходит, мне надо позаботиться о том, чтобы я властвовал над правой, возобладающей над левой. То есть левая линия не исчезает, "злое начало" остается "началом", но я обращаю его в доброе, создавая ему правильное покрытие из правой линии – намерение ради отдачи.

Именно это мы хотим осуществить. Поэтому, читая Зоар, мы должны все время думать лишь об объединении и любви между нами. А что раскроется – с этого уже начинать работать.

Из урока по  Книге Зоар, 16.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над всеми различиями

С чего начинается Зоар

Борьба и высшее единство противоположностей

Локатор для высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили о том, что нас все время пробуждают свыше, но мы не ощущаем этого из-за отличия свойств. Если мы читаем Зоар, то что происходит свыше – нас пробуждают сильнее или мы становимся более чувствительными?

Ответ: Если ты читаешь просто так, то ничего не происходит. Можешь читать, можешь не читать. Все зависит от намерения. Если твое намерение пробуждает подобие свойств, то в мере подобия ты получаешь воздействие с более высшей ступени. Если же ты не стремишься к подобию свойств, не приближаешься к нему, она на тебя не светит.

Высшая ступень находится в постоянном состоянии, сама по себе она – хафэц хэсед (ничего не желает для себя). Ты можешь пробудить ее, чтобы она воздействовала на тебя, если прикладываешь усилия, добавляешь желание. Тогда она на тебя светит. То есть она не светит тебе лично, а ты получаешь ее воздействие согласно твоим обновленным желаниям/сосудам/келим.

Но откуда у тебя появятся новые желания/сосуды? – Если ты соединяешься с другими товарищами, и между вами вы рождаете духовный сосуд. Ведь никто из нас не является сосудом для восприятия света. Должно быть по крайней мере несколько человек, которые желают соединиться вместе, отменить себя друг перед другом, - тогда это уже некоторое подобие высшему. В мере этого подобие свечение высшего ощущается в них с большей силой.

Из урока по  Книге Зоар, 14.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как приблизиться к свету?

Формула возвращения к источнику

Между нами – все мироздание

Подъем к намерению

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 42, "Элуль": Свыше дают человеку состояние тьмы, и тогда он может увидеть, насколько бескорыстна его работа. Если и в состоянии тьмы он способен оставаться в радости, это признак того, что он работает ради Творца. Человек должен радоваться и верить в то, что свыше ему дают возможность работать именно на отдачу.

Если над всеми состояниями духа человек пребывает в радости, это признак того, что он уже отключился от своего получающего желания и может двигаться вперед. В этом всегда состоит наша проверка: погружены ли мы в эгоистическое желание или можем слегка привстать над ним? Человек не просит хорошего настроения, чтобы продолжать работу, – напротив, он как раз доволен тьмой, плохим настроением и сумбуром. Над всем этим он способен на некое малое усилие.

В каком бы состоянии мы ни находились, мы не придаем ему решающего значения, а приподнимаемся над ним. Если в ощущении получающих сосудов положение представляется скверным, а над ним я способен работать в отдаче, в единстве и любви товарищей, – это верный признак того, что я держу правильный курс. Ощущать тьму в получающих сосудах и над ними, пускай самым малым усилием, устремляться к связи, к отдаче – в этом вся наша работа.

И потому мы должны выполнять соответствующие упражнения, играть в обучающие игры. Разумеется, новичку на протяжении нескольких первых лет приходится непросто, но затем он начинает ощущать внутри разрыв между своим ощущением и намерением, т.е. между двумя разными системами. Ему то хорошо, то плохо, и он понимает, что это неважно, что надо лишь работать над этими ощущениями, и они будут раз за разом придавать ему различные детали восприятия, требующиеся на пути для знакомства с формами управления Творца. Все ощущения – и хорошие, и плохие – он принимает как благо, чтобы приподниматься над ними и постоянно держать направление на цель.

Эти усилия мы должны прилагать постоянно, стараясь, чтобы энергия подъема, позволяющая рационально использовать время и средства, сохранялась и в падении. Да, это очень трудно, но, по крайней мере, надо стараться. Так, постепенно, мы отключаемся от получающих сосудов и переходим к иной работе, живя уже в намерении, а не в ощущении.

Из подготовки к уроку, 11.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к радости

Точка подъема над собой

Жить в намерении

Как приблизиться к свету?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, мы должны решать, что мы желаем, или же пытаться раскрыть, чего именно мы хотим?

Ответ: Человек спрашивает что-то одно, думает о чем-то другом и хочет чего-то третьего. А свет, направленный на желания/сосуды/келим, пробуждает в нем нечто совершенно иное, отличное и от его мыслей, и от вопроса, и от желания.

Поэтому, от нас требуется лишь пробуждение. Если мы способны правильно пробудить себя, то все срабатывает верно. Правильное пробуждение заключается в следующем. Сейчас мы читали отрывок из книги Зоар. Старался ли я в этом отрывке быть вместе со всеми, то есть пребывать в своем подлинном кли/сосуде/желании – не во мне, внутри моего эго, и лишь исходя из него думать и вопрошать, а включиться в свое внешнее кли, не чувствуя в этом никакой потребности и вкуса, и просить соединения с другими, поднявшись над своей потребностью и вкусом? Было такое или нет? Если было, то усилия правильные. И в ответ на них я начинаю получать духовные результаты – положительные, отрицательные, разного рода.

Если же мои усилия были направлены на то, чтобы понять, ощутить написанное в книге, то это усилия в моем эгоистическом желании, и тогда соответственно я получаю результаты совсем  не в том направлении. Так происходит до тех пор, пока, поскольку я все же как-то связан с другими, я пробуждаю на себя достаточно света, который как-то направляет меня более правильно.

Необходимо понять, что действия тут должны быть очень точными. Со стороны света все просто: если ты находишься в желании, против которого он светит, то ты находишься с ним в связи, и он работает с тобой, а если нет – так нет. Ты должен быть напротив свойства отдачи – это и есть свет. Со свойством отдачи ты никак не можешь быть связан, если остаешься в своем "я". Насколько ты выходишь из себя к ближнему, настолько ты приближаешься к свету.

Из урока по  Книге Зоар, 11.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не словом, а делом…

Волшебное платье будущего

Мир Бесконечности в восприятии младенца

Волшебное платье будущего

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы хотим участвовать в этой игре – в этом сценарии, который рассказывает нам Зоар. Этот сценарий сейчас показывают мне: "Хочешь ли ты участвовать в нем?" – "Да, я заинтересован играть в нем, войти в него и быть там".

Вопрос: Играя какую-то роль, мы отождествляем себя с ней. С чем именно я должен отождествить себя, играя сценарий, описанный в Зоар?

Ответ: Написано в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.155:  И следует спросить: почему обязали каббалисты каждого (то есть даже нас) изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

Это означает, что каждому человеку из народа Израиля (из народа Израиля – означает, что есть у человека подлинное стремление к духовному) обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание. А тот, кто не удостоился в этом обороте, удостоится во втором и т.д., пока не удостоится завершить замысел Творца.

А пока не удостоился человек своего совершенства (то есть не удостоился этих постижений, жизни в высшем мире), определяются для него те света, которым предстоит прийти к нему, как окружающие света. И значение их в том, что стоят наготове для него, однако они ждут от человека, чтобы он очистил свой сосуд получения, и тогда облачатся света эти в подготовленные сосуды как внутренний свет.

Поэтому мы должны желать, стремиться, пытаться приблизиться к тому, о чем рассказывает Зоар. Это игра, упражнение, усилия, молитва, МАН – неважно, как именно назвать. Но в целом это называется "познать изучаемое", как сказано: "И познал Адам Хаву, жену свою". Познать – означает слиться, соединиться с этим. 

А пока я не соединился с духовным, но желаю, стремлюсь – и это называется игрой. Я представляю себя уже там. Если я не стремлюсь, то ничего нет. В мере моего устремления свет, который светит постоянно, действует на меня больше, поскольку я тянусь к нему. В той мере, в которой я пробуждаю в себе желание вперед, он больше влияет на меня. Я вызываю его воздействие, а он – постоянен. Я повышаю свою чувствительность к нему. Я представляю его яснее – и уже нахожусь там: "Что это? Как это?". Я играю в отдающего, любящего, связанного с другими. За счет того, что я как будто бы уже там, свет будущего светит на меня.

Вопрос: Я стремлюсь быть там. Но что значат для меня слова Зоара в этом сценарии? Какова их роль?

Ответ: Это твоя будущая жизнь. Пока эти слова ничего для тебя не значат. Но что другого могут сказать тебе авторы Зоар? Ведь они должны что-то описать тебе из подлинной жизни.

Духовный мир – это мир не тел, а душ, то есть желаний отдачи, находящихся между собой во взаимной связи. Эти желания отдачи, пребывающие во взаимосвязи друг с другом, строят систему связи между собой. Насколько связь между ними подобна свету, настолько свет присутствует в них.

В чем же состоит весь этот спектакль? – Каждый, как душа, то есть как его желание отдачи, находится в этой связующей сети, в этом исправленном человечестве, которое мы хотим раскрыть. Ведь оно существует, и мы должны лишь раскрыть его. Полное Исправление (Гмар Тикун), третье состояние, уже существует.

Поэтому я должен представлять свое исправленное состояние и играть в него – то есть стремиться к нему. Я стремлюсь к нему – и уже весь там. Стремиться – означает желать познать изучаемое, слиться с ним, облачиться в него. Я не знаю, что это, но речь идет обо мне, о моем внутреннем состоянии. Речь идет о моей вечной внутренней сущности, а не об этом бренном теле. Я хочу раскрыть ее, жить в ней.

Она существует, но мое осознание не слито с ней. Я хочу слиться с ней, войти в нее – будто у меня есть платье, висящее в шкафу, и я хочу надеть его. И тогда я буду жить в своей вечной сути. Ведь что ты надеваешь – такой ты есть. В своей земной одежде ты – в этом мире. Облачаешься в это "платье", то есть в свет отдачи, в свет Бины, в свет Хасадим – и пребываешь в будущем мире. Представь себе такую сказку – и все.

Из урока по  Книге Зоар, 10.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На волне книги Зоар

Кто вы, авторы книги Зоар?

Стремиться навстречу свету

Молитва о благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно благодарить Творца за плохое, как за хорошее? Ведь человек может испытывать благодарность только за наслаждение.

Ответ: Конечно, невозможно благодарить за зло. Я смогу благодарить только если почувствую, что это не во вред для меня, а на благо. Иначе это будет не благодарность, а ложь и лицемерие.

Это исправление, которое проходит наше желание. Если я чувствую, что мне плохо, то уже самим этим ощущением без всяких слов обвиняю Творца. Поэтому мне нужно думать о том, как исправить свое восприятие, чтобы в каждом состоянии чувствовать добро, а не зло.

Если я чувствую что-то, кроме наслаждения в любой ситуации, что бы ни случилось – это значит, что в этом месте я ругаю Творца. Поэтому моя задача – исправить это место, это восприятие, ощущение, чтобы почувствовать в нем удовольствие. Все зависит от исправления сосуда.

Если я хочу получить что-то в каком-то желании, то почувствую в нем боль. Но если я с помощью этого же желания намереваюсь отдавать другим, то почувствую в нем добро. Все зависит от использования желания.

Если мне плохо в каком-то моем желании, это знак, что я хочу использовать его ради себя. Теперь самое время обратиться к Творцу с молитвой об исправлении. Но это я могу сделать только с помощью группы, сам я не способен вывернуть себя наизнанку. Это возможно только за счет товарищей и воздействия света. В этом и состоит процесс исправления. 

Это должно быть нашей постоянной работой над взаимной отдачей друг другу в наших намерениях, устремлениях. Я обязан построить общую сеть отдачи и над этим работаю. Если я вдруг чувствую что-то плохое – это знак, что внутри этой сети, наших отношений, внутри моего мира мне раскрывается желание, которое требует исправления.

Так, замечательно! Теперь мне надо исправить его. Но как исправить это состояние? Надо подняться над ним верой выше знания и направить его к отдаче. Иначе я никогда не почувствую добро - только таким способом.

Любое место, где я ощущаю боль, я должен превратить в отдающее. Нет другого выбора – это единственный способ его исправить.

Моя молитва начинается с того, что я направляю себя на принцип: "Нет никого, кроме Творца" и все приходит от Него, с целью раскрыть мне состояния, в которых я пока не достиг с Ним слияния. Я должен поблагодарить за такие состояния, ведь если исправлю их, то приду к соединению с Творцом, то есть к духовной жизни.

Если я так отношусь ко всему, что со мной происходит, то разумеется, буду благодарен Творцу. Я изначально нацелил себя лишь на один принцип: все происходящее в моем мире исходит из высшей силы, кроме которой ничего нет. А все, что я чувствую - исходит от меня. И любое состояние, в котором я ощущаю страдание - это для меня сигнал, что его необходимо исправить.

Эти действия исправления я реализую в группе, взаимно с товарищами. Я все время стараюсь работать с ними в такой форме: всё, что я ненавижу или к чему чувствую отторжение, критику, мне немедленно нужно исправить – сейчас же заткнуть все эти дыры, которые открываются все время то тут, то там.

В такой форме я буду продвигаться, выясняя все детали восприятия. Такова моя работа в группе, идущая постоянно. И тогда мы очень быстро перейдем к исправленному сосуду. Нужно наконец это делать!

Моя духовная работа состоит в том, чтобы постараться оказать максимально доброе воздействие на других. А самое лучшее для них – это быть всем вместе, и соединиться такими добрыми связями, чтобы внутри нашего соединения раскрыть Творца. Таким образом я заполню свое пустое место в общем пазле и дам всем остальным возможность тоже сделать свой свободный выбор и начать работать.

Из урока по письму №19 Бааль Сулама, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

"Разговор" со светом

Экзамен по специальности "работник Творца"

Конгресс в Харькове. Семинар №3. 17.08.2012

конгресс, группаНа прошлом семинаре мы с вами пришли к выводу о том, что сами себя мы исправить не можем! Мы эгоисты и внутри этого эгоизма можем работать. Сделать что-то вне него – не в наших силах. Совершить какой-то поступок выше эгоизма – не в состоянии. По настоящему продвинуться, приблизиться к духовному, свойству отдачи – не можем. Можем только делать это, если видим выгоду.

Что же делать? – Просить Творца! Это единственное, что может нам помочь. Потому что Он, свойство отдачи, которого нам недостает, чтобы действовать. Внутри одного свойство получать, мы действовать не можем. Для действия необходимо два противоположных свойства. Творец - это единственная сила в мире, которая делает, творит. Нам дана возможность ее раскрыть, причем, в себе.

Итак, наша работа сводится к просьбе, к достижению такого желания, которое заставит Творца нам помочь. Прийти к этому желанию непросто. Оно накапливается постепенно. Но мы не должны думать о его накоплении, чтобы затем кричать о помощи, – мы должны просить, будто это последняя просьба.

Наши просьбы не обязательно должны быть истинными, искренними. Дети, пользуясь нашей любовью к ним, надоедают нам своими просьбами – и мы им уступаем. Так же мы должны поступать с Творцом, потому что наши просьбы о свойстве отдачи и любви к другим не могут быть искренними. Мы должны учиться у неживого, растительного и животного уровней этого мира, как же нам поступать с Творцом, т.е. в высшем мире.

Так вот, просьба, требование, упрашивание – называется, в общем, молитва. Но мы лучше будет употреблять слово "Просьба", чтобы отличать нашу молитву об изменении себя, от других молитв: массовых, религиозных, личных о получении.

Молитвой называется ощущение в сердце. Это на самом деле не просьба, это ощущение в сердце, когда человек проверяет себя, обращается ли он к Творцу. Неважно с какой просьбой мое сердце вне моей власти просит, а я прошу другого – сделай со мной то что надо! Просьба, обращение, диалог с Творцом должен быть постоянным. 

А теперь - научимся просить. Просьба, обращение к Творцу, может быть только коллективной, иначе Творец не слышит, по закону подобия свойств. Он слышит только тогда, когда люди собираются вместе, приходят к одному мнению, "как один человек с один сердцем", с одним разумом. Что они желают? – Чтобы Он это единое сердце исправил и наполнил.

Один человек не может быть услышан Творцом – это "глас вопиющего в пустыне". Но если соберутся десяток человек, даже если их обращение фальшиво, оно будет услышано, если они соединяются, пытаются соединиться, между собой.

Так вот, мы сейчас попытаемся это сделать. Каким образом? Каждая группа из 10 человек, каждый кружок, должен найти вопрос, с которым они хотят обратиться к Творцу.

Обсудите этот вопрос между собой, придите к состоянию, когда это действительно очень важный для вас вопрос, самый важный, который, вы все согласны от всего сердца, что именно его вы желаете спросить.

Не уступайте сейчас товарищам, как обычно, а наоборот, я могу настаивать на своем мнении, увлекать их за собой, убеждать, что именно моя просьба эффективнее к Творцу, чем их.

То есть ни в коем случае здесь не может быть уступок. Здесь, наоборот, выяснение ярчайшей молитвы, ее пика, то есть о чем же нам действительно стоит просить! Причем это должно быть чувственно и разумно. Это должно сочетать в себе всё, что нам действительно надо.

 

Вопрос: Итак, выясняем, что же для нас самое главное. Записываем нашу просьбу, или вопрос, или требование – молитву, в общем. Она должна быть краткой – 2-3 предложения.

Сначала надо разогреть сердца, чтобы они все стали мягкими, расплавились и соединились в одно, тогда можно будет прийти к общему согласию о том, что для нас важно…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс в Харькове. Семинар №2. 17.08.2012

Конгресс в Харькове. Семинар №1. 17.08.2012

В двух шагах от врат

Пять секунд жизни в день

каббалист Михаэль ЛайтманТоварищи должны позаботиться, чтобы я не упал, и все время думать обо мне. Я должен им за это заплатить, ведь они тоже нуждаются в такой же поддержке. Только если мы будем взаимно волноваться друг о друге, ни один из нас не упадет и не забудет о цели. Мы будем держать друг друга.

У нас нет никаких шансов чего-то достичь, если каждый не поддерживает всех остальных. Иначе мы не выйдем из эгоизма. В этом и заключается взаимное поручительство.

Если я не в состоянии думать о других, значит они не думают обо мне. Это одновременно и причина, и следствие, существующие вместе в условии нашего общего союза - и тогда внутри него присутствует Творец, осуществляя этот договор. А без этого мы непременно о нем забудем и начнем вести посторонние расчеты, полагая, что продвигаемся, и на это уйдут годы.

Человек не способен сам удерживать себя на правильном пути. Вы знаете сколько мгновений можно сосчитать за весь день, когда мы действительно продвигаемся: от силы 3-5 секунд! И их так мало только из-за того, что у каждого нет внешней поддержки.

Мой сосуд желания находится вне меня и нужно позаботиться о том, чтобы присоединить его ко мне. Если каждый не действует так по отношению к другим, то не работает правильно, а потому не притягивает свет, возвращающий к источнику. Ведь свет действует только внутри нашей взаимной заботы. Он приходит на этой основе, в ответ на такие стремления.

А если нет таких стремлений, то свет находится вокруг нас в пассивном ожидании. Его величием наполнен весь мир, но мы сами должны активизировать его. Нужно позаботиться об этих основных условиях: поручительство состоит в нашей всеобщей зависимости друг от друга и обязанности по отношению ко всем. А без этого ни одному из нас не светит успех, даже если оценивать с эгоистической точки зрения, а уж тем более, если речь идет о высоких намерениях.

Из беседы о внутренней работе, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё лучшее – товарищам

Поселить в сердце заботу о товарищах

Мы все поручились друг за друга!

Укол света

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся внутри Силы, которая называется "Творец" (Борэ). Мы еще не постигаем ее по принципу "приди и узри" (бо-рэ) и потому даем ей другие имена, согласно текущей мере ее раскрытия человеку.

Я нахожусь в поле этой Силы вместе со всеми. Отсюда встает вопрос: как пробудить ее воздействие? Ведь в этом вся работа человека: как я побуждаю эту Силу растить меня?

Мы намеренно опустились с духовной высоты в "нулевое состояние", и теперь от меня зависит, как я поднимусь обратно. Для этого мне нужно вызывать на себя свет, возвращающий к Источнику. Нет другой силы, которая поднимет меня в духовное. Я располагаю лишь тем, что имеется на моей ступени. Творец будит меня ото сна первым "уколом", а затем то, что меня кольнуло, я должен обработать в себе с помощью специальных средств: группы, учебы и учителя.

И вот тогда я обращаюсь с просьбой к свету, разбудившему меня изначально. Осмысленно и осознанно я прошу его оказать свое воздействие. Свет лишь "колет" меня раз за разом – а я, исходя из этого, должен вырабатывать к нему полноценное отношение: чего я прошу у него, какого воздействия ожидаю, чего хочу достичь и т.д. В целом же, я представляю себе, как прийти в соответствие с Тем, кто меня "колет". Я должен искать Его форму, Его подобие и просить у Него:

– Я хочу быть дающим!

– Как же ты хочешь стать дающим? И действительно ли именно дающим? В чем будет заключаться твоя отдача?

– Разве не видишь? Я учусь, я работаю в группе и в распространении, я произвожу всевозможные действия, и исходя из них я прошу.

Если человек не выполняет действий по объединению – ему не из чего просить. Действия эти составляют ту инфраструктуру, на базе которой он может поднимать МАН, молитву. Между собою и товарищами я выстраиваю этот фундамент, с которого поднимается МАН – "молитва многих". В одиночку мне никогда не удастся попросить связи. Молитва о связи может быть только совместной, по крайней мере, между двумя людьми.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 04.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила духовной ступени

Я, мое окружение и свет

Вместе без потерь

Путеводитель по высшей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз, приступая к изучению каббалистических книг – и в особенности Книги Зоар, – мы должны прежде всего благодарить за состояние, которого удостоились. А удостоились мы изучать свойство отдачи, мир отдачи, соединяться с Источником силы, которая может изменить и поднять нас над животной ступенью к человеческой. Тогда мы будем пребывать в отдаче и любви к ближнему и к Творцу.

А значит, надо ценить тот "аппарат", то средство, что лежит сейчас перед нами, – особую книгу, читая которую, я устанавливаю связь с высшим миром. Если я дорожу этим, если тянусь ввысь и испытываю трепет, то посредством чтения смогу производить над собой необходимые действия. Но не просто чтобы измениться, а чтобы прийти в соответствие с тем, что находится вне меня.

Мне кажется, что меня окружает большой мир, – и это верно на данный момент. Но затем я обнаружу, что весь он представляет собой мои сосуды-желания. Тогда я восприму их как части своего тела, выстрою тем самым отношение к создавшей меня Высшей силе и буду слит с ней.

Всё это должна обеспечить мне книга. И потому надо ценить ту огромную систему, которая меня окружает. Каббалистическая книга, подобно путеводителю, знакомит меня с реальностью, в которой я на самом деле нахожусь, и объясняет, как использовать ее, чтобы познать Высшую силу и прийти к слиянию с ней.

Прежде всего, надо ценить открывающуюся перед нами перспективу. В мере этой ценности, этой высоты, мы можем обратиться с просьбой. Ведь если цель столь высока, велика и прекрасна – конечно же, я хочу достичь ее. 

И тогда я начинаю задействовать свое желание – для получения или для отдачи – в зависимости от того, насколько проявляю его. А чтобы проявить желание правильно, надо выполнить несколько условий:

1. Я сознаю высоту самого Источника.

2. Видя, что он велик, я хочу, чтобы он правильно воздействовал на меня. Ведь сила эта может быть "эликсиром жизни" или "ядом смерти" – всё зависит от моего отношения: чего я от нее хочу? И чтобы я выстроил к ней правильное отношение, мне дали группу. Если вместе с товарищами я стараюсь сформировать "молитву многих", то наше требование будет верным и мы получим "эликсир жизни". Ведь в одиночку человек не может знать, правильно ли он просит. И потому мне дали средство под названием "товарищи", благодаря которому я, безусловно, могу правильно обратиться за правильными вещами.

Из урока по  Книге Зоар, 03.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир Бесконечности в восприятии младенца

Навстречу свету!

Хочешь управлять реальностью? – Пожалуйста!

Страница 79 из 111« Первая...7778798081...Последняя »