Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Покончить с недомолвками

каббалист Михаэль ЛайтманЧто бы ни происходило со мной в жизни, я должен понимать, что это идет от Высшей силы, которая, безусловно, управляет всем. Но пока что она проявляется передо мной не как таковая, а в сокрытии, и потому я испытываю страдания.

Творец Добр и творит добро, но мне Он раскрывается, пройдя через "фильтр", который превращает всё благо в нечто неприятное и скверное. Толщу этого "фильтра" я называю "одинарным сокрытием". Более того, Творец может поставить еще один "фильтр", отправив меня в двойное сокрытие, – и это будет намного хуже.

Как же мне сейчас удалить завесу, обращающую добро Творца во зло? Для этого я прошу: "Исправь меня! Но не затем, чтобы я избавился от плохих ощущений. Напротив, они помогают мне, подстегивают меня. Без них я, вообще, помышлял бы о чем-нибудь другом. Они направляют меня к Тебе – к Источнику того, что кажется мне злом. Поэтому я и прошу помощи – чтобы не чувствовать, будто от Тебя исходит что-то дурное.

Я хочу находиться не за "фильтром", а перед ним, в прямом контакте с Тобой. Не ради хороших ощущений, а чтобы познать Тебя как Доброго. Я хочу благословлять Тебя, а сейчас я поневоле проклинаю Тебя. Моя плоть кричит об этом: мне плохо, и я проклинаю источник этого зла. А ведь Ты дал мне ощущение, что зло идет от Тебя. Ты играешь со мной в недомолвки, в раскрытие напополам со скрытием. Но я не хочу больше извергать проклятья в Твою сторону".

Вопрос: Где здесь место группы? Обо всем этом я могу попросить и без нее.

Ответ: Попробуй. Если ты начнешь, то запутаешься и обнаружишь, что подлинное обращение возможно только в группе. Там ты застрахован от ошибок, там ты действительно обращаешься к Творцу за исправлением, вопреки своим желаниям, хорошим или плохим. В конечном счете, группа придает тебе ясность: о чем именно ты просишь, чего именно хочешь, к кому именно обращаешься. В этом-то всё и дело.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 02.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хочу проклинать Творца!

Всё дело в преобразователе

Проверка связи с группой

В двух шагах от врат

конгресс, группаКонгресс Единства. Урок №4

Реплика: Этот конгресс словно открыл для нас новую дверь, и всё, что мы делаем, показалось мне отсюда пресным, как будто утратило былую сочность…

Ответ: Почему же вы не попросили!? Вы всё время говорите: "Мы! Мы!" Так почему вы не попросили все вместе!?

Реплика: Я чувствую, что раскрылось новое состояние, из которого я еще не знаю, как попросить. Мы словно прикоснулись к чему-то, но еще не проработали достаточно, чтобы реализовать на деле…

Ответ: От тебя не требуют облачать просьбу в какие-то красивые слова. Папа понимает простой крик.

Вопрос: Так почему же мы не попросили?

Ответ: Потому что вы не можете объединиться, укрепить друг друга. Над вами всё еще довлеют какие-то расчеты, стыд, ощущение неготовности… Короче говоря, еще нет подлинной решимости, когда ты просто вырываешься без всяких расчетов.

Вопрос: Откуда этот стыд, не позволяющий вырваться? Мы столько говорим о близости и единстве, но я по себе знаю, что остались еще замки на сердце, ограничения, диктующие, чтó можно и что нельзя…

Ответ: Это потому, что Творец всё еще остается вдалеке от вас. Вы пока не чувствуете Его близким. Нужно еще и еще стараться представлять Его себе в виде объединения группы – что, собственно, мы и начали на этой неделе. "Творец" – суть результат нашего единства. Об этом состоянии мы должны молиться и к нему должны обращаться.

Но в любом случае, нужен крик, молитва, просьба – такая, в которой ты не строишь никаких расчетов. Ну а если не можешь, значит, ты еще далек, или Творец далек от тебя.

Однако все претензии тоже справедливы и полезны. Сколько бы вы их ни предъявляли, это хорошо – из них зародится более точный и верный расчет. 

Я думаю, на этот раз мы сделали большой шаг вперед. Это не просто шаг, мы действительно вступили внутрь, погрузились в выяснения и распахнули сердце, хотя еще не соскребли с него скорлупу "железной щеткой". Это действительно хороший анализ: мы начали ощущать, нащупывать, где именно заложено объединение, в какой форме мы раскрываем АХАП высшего, более высокую ступень, как распознать ее, как всем вместе прилепиться к ней, чтобы она подняла нас вверх, какие у нас с ней отношения…

Мы прошли множество тем, относящихся к единству. И пускай они еще кажутся нам слишком высокими, далекими, отвлеченными – постепенно в ощущении они соберутся воедино. Тогда нам будет легче обращаться к ним и реализовывать их.

Думаю, этот конгресс стал наиболее глубоким и принес нам наиболее интенсивный анализ. Он предназначен для людей, которые действительно уже стоят, максимум, в двух шагах от входа в духовное. Я очень рад, что, по ощущениям от группы здесь и со всего мира, смог говорить по-новому.

Вопрос: Какой должна быть правильная просьба?

Ответ: "Открой нам врата!"

Именно в то время, когда вы чувствуете, что все пути перекрыты, все врата на засове, тогда-то вы и кричите. Это – пятидесятые врата, желательное состояние, о котором мы столько говорили и читали. Сейчас вы ощущаете его на деле, но недостает общей молитвы, напора, настойчивости. Старайтесь, пробуйте – это придет…

Я очень рад тем состояниям, которые мы прошли.

Из 4-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба, раскрывающая врата

Разжигая из искры пламя

Фальшивая просьба о самом истинном

Просьба о воскрешении мертвых

каббалист Михаэль ЛайтманТолько что прошел очень сильный конгресс, и мы чувствуем в себе усталость, равнодушие, нас тянет в сон, будто на нас опустилось тяжелое облако и превратило в унылых старцев.

Творец забирает у нас эгоистическое желание - горючее, которое продвигало нас вперед. До того, мы горели этим желанием, стремились добыть духовное вознаграждение и рвались в бой, чтобы завоевать духовный мир. Каждый казался себе героем. Но героем он был потому, что в нем горел эгоизм, толкающий его к достижениям.

Творец хочет помочь тебе и забирает у тебя этот эгоизм, чтобы вместо него ты задействовал другую силу. Теперь, вместо того, чтобы подгоняться сзади, ты должен сам вдохновиться величием цели, чтобы она притянула тебя вперед.

Сейчас у тебя есть такая возможность, но ты говоришь, что у тебя нет сил и желания. Ты вспоминаешь, как когда-то горел желанием - но оно было не твое, а данное свыше. Тебя толкали сверху и привели в группу и к каббале.

Теперь желание пропало, и ты думаешь, что может лучше оставить группу, бросить каббалу, ведь она больше не притягивает. А раз так, значит по-видимому, в ней что-то неправильно. Каждый судит в меру своих недостатков.

И понятно, что если нет мотивации, то ты не способен продвигаться. Ни одна машина не может работать без горючего. Но обратись к группе, к книгам, к учебе - потребуй от них помощи! Обратись к Творцу! 

Если у тебя нет сил и на такую просьбу, значит тут не хватает общей силы, взаимного поручительства. И если ты видишь вокруг себя товарищей, из которых исчез дух жизни, то по крайней мере поплачь, как на похоронах, о том, каких товарищей ты потерял! Посмотри, какое каменное сердце - тяжелый могильный камень лежит на каждом, из под которого невозможно выбраться.

Когда-то они горели желанием, а сейчас остается лишь плакать о них. Скоро и ты сам опустишься в ту же яму. Но если мы заранее готовимся, чтобы помочь друг другу, то можем выбраться из любых падений. И не только из такого равнодуший, как сейчас, но и когда между нами вспыхнет подлинная ненависть. Сегодня у нас лишь забрали конфету, а мы привыкли все время идти за каким-то сладким леденцом, за чем-то светящим, манящим впереди.

Только сила группы может разжечь в нас желание на пустом месте. Сейчас у нас нет этого желания и ему неоткуда прийти. Но нужно разжечь его искусственно, словно мы раскручиваем бизнес и рекламируем свой товар. Это должно стать нашим общим духовным бизнесом, и в итоге, пробудить в нас такую потребность, чтобы мы сгорали от желания. А в основе него может ничего не быть.

Люди неделю дежурят ночами у магазина, чтобы купить новый айфон 5-го поколения. Учитесь, как нужно уметь рекламировать товар, разжигая совершенно искусственные потребности. Ведь такой же искусственной представляется духовная цель нашему эгоизму.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сейчас или никогда!

Без тебя мне не достичь цели

Мой самый верный помощник – эгоизм

Три условия для записи в книге жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть три условия, из которых рождается молитва.

Первое условие: высшая ступень, связь между нами, Творец, духовное состояние, полностью основанное на отдаче, любви, соединении - становится для меня самым ценным из всего. И я уверен, что Творец может это для меня сделать!

Второе условие: я сделал всё от меня зависящее, чтобы достичь этого состояния и не смог это сделать. Но я могу повлиять на Творца своей молитвой. Я уже испробовал всё, и мне осталось только закричать, взмолиться о помощи.

Третье условие: если я не достигну этого, то такая жизнь для меня хуже смерти.

Если это так важно для меня, и я уже сделал все, что в моих силах, то я больше не могу терпеть это состояние. Для меня лучше смерть, чем такая жизнь, то есть я не согласен оставаться в этом состоянии ни при каких условиях! Если я не достигну следующего состояния, где буду соединен с другими, пребывая в отдаче, то лучше вообще стереть меня из книги жизни. Я не в состоянии оставаться тем, кто есть.

В итоге, все эти мои выяснения собираются в такой счет. Они не противоречат друг другу, а соединяются вместе. Любое из них как бы не имеет собственного права на существование, но каждое условие тут поддерживает другое и дополняет его.  То есть тут не происходит столкновения условий, а только их наложение друг на друга. Без их соединения и переплетения друг с другом, словно в одном клубке, не родится молитва.

Если мне так тошно жить, что это хуже смерти, то необходимо второе условие, что я сделал все, что мог для духовного раскрытия и больше ничего не могу добавить. И обязательно должно присутствовать первое условие - ощущение, что только высшая ступень может мне в этом помочь.

Но я даже не могу установить в себе первое и второе условия, если не достигну третьего условия - преданности души.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три условия молитвы

Используя окружение как источник высшей силы

Молитва о спасении

Переход от атаки к ежедневной войне

каббалист Михаэль ЛайтманОчень важно принимать участие в конгрессах, встречах, которые мы организуем, ведь эта атака намного продвигает человека вперед, дает возможность сблизиться и соединиться с остальными.

Есть такие, которым даже трудно сидеть между всеми, и они считают часы, когда же наконец это все закончится и можно будет уехать. Но и такие состояния надо пройти в пути и прочувствовать - это очень хорошая учеба. Надо лишь стараться не застрять в этом состоянии надолго, а как можно быстрее двигаться дальше. Все решается тем, как ты сможешь склониться перед окружением.

И не следует думать, что мы продвигаемся только во время таких атак, попадая под влияние мощного окружения и поневоле преклоняясь перед ним. Еще большего продвижения можно достичь во время обычного, ежедневного урока. На каждом уроке нам открывается очень сильный свет, даже гораздо сильнее, чем на конгрессе.

Все дело лишь в том, что во время урока мы не можем стойко держаться, с такой же остротой чувств и преданностью. Во время конгрессов на нас влияют эти особые действия и условия, ощущение атаки. А на ежедневном уроке идет затяжная война.

Нужно запастись силой из прошедшего конгресса, достигнутой во время атаки, но потом реализовать ее день за днем, и понять, что это и есть настоящие военные условия. Здесь, на уроке мы находимся на войне, которая идет каждый день, пока мы наконец не достигнем подлинной молитвы.

Нужно все время проверять себя и постоянно сохранять три  условия молитвы. Нет ничего, кроме молитвы, просьбы, которая включает в себя ощущение величия Творца, проверку самого себя - сделал ли я всё возможное, действительно ли я предан цели всей душой и ценю ее выше жизни. Все это нуждается в постоянной проверке, так как, собранное вместе, является квинтэссенцией моего  отношения к высшему, к высшей ступени, к единой системе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Используя окружение как источник высшей силы

Три условия молитвы

Атака без конца

Три условия молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья "Три условия молитвы" из книги "Шамати": Есть три условия молитвы: 1. Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении. 2. Все, что мог сделать, сделал, а спасения так и не пришло. 3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь.

Три эти условия подводят итог множеству условий, которые человек должен собрать внутри себя для того, чтобы прийти к подлинной молитве, крику. Крик - это желание в сердце. Он рождается в тот миг, когда мы достигаем желания, подходящего для раскрытия духовного мира, свойства отдачи - как только становимся готовы к нему, находясь еще по эту сторону махсома, то есть ожидая что-то все-таки получить от этого раскрытия.

Это еще не чистая просьба, и она не может быть чистой, ведь существует разбиение между ступенями. Мы всегда молимся "ло лишма", ради себя, от него приходя к "лишма", к отдаче. Как сказано: "Прилагал усилия и нашел". Но все же наше желание должно подходить той ступени, перед которой мы стоим. Невозможно подняться на нее, не выполнив все условия из этих трех.

Допустим, я выполнил два условия, и понял, что сделал всё возможное, а спасение так и не пришло. Но как возможно решить, что ты сделал всё, что мог? А даже если я вдруг решаю так, то лишь на краткое мгновение и уже в следующий момент начинаю искать, что еще можно сделать. Ведь как можно быть уверенным, что уже испробовал всё?

Потому и приходит третье условие, что "лучше смерть, чем такая жизнь, как сейчас". Человек доходит до полного отчаяния и больше не способен так продолжать. И тогда третье условие как бы увеличивает второе, доводя его до такого экстремального уровня, когда я больше не согласен ждать и проверять, что еще можно сделать, а взрываюсь в мольбе.

Если я не получу желанного, то лучше смерть, чем такая жизнь. И тогда одно условие помогает другому. Ведь мы работаем в двух системах: разума и чувства. Поэтому разумом всегда можно сказать, что я недостаточно сделал в чувствах. А чувственно всегда можно признать, что я еще не достиг разумом нужной проверки и выяснения своих ощущений.

Поэтому все условия в итоге сводятся к этим трем, а оно выливается в одно: в одну молитву, подъем МА"Н.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Используя окружение как источник высшей силы

Переход от атаки к ежедневной войне

Молитва о спасении

Используя окружение как источник высшей силы

каббалист Михаэль ЛайтманТри условия молитвы - это условия, на которых возможно наше слияние со следующей ступенью:  Г"Э низшего с АХАП"П высшего. Они показывают, какая при этом требуется преданность души и разочарование в своих силах, приверженность высшему, вера в величие более высокой ступени, ощущение собственной ничтожности, позволяющее отменить себя.

Речь идет о вере в величие высшего, которая полностью зависит от влияния окружения. Человек в одиночку не способен до нее дойти. Потребность в высшем зависит только от окружения, ведь сам человек не может развить в себе потребность к отдаче. Это абстрактная цель, противоречащая его природе, а  потому она может прийти только от окружения, которое властвует над ним.

Только окружение может дать мне силу, позволяющую подняться над своим телом и решить, что лучше смерть, чем такая жизнь без свойств отдачи, без духовного ощущения, чтобы я согласился на отдачу вместо получения, не желая больше жить в эгоизме. Выполнение всех этих трех условий зависят от преданности человека своему окружению, от того, насколько оно внушит ему эти ценности.

Сам он не в силах развить в себе такое отношение. И даже если умом понимает из книг, исходя из логики, что таковы условия духовного мира, все равно не сможет к ним приблизиться. Для того, чтобы помочь нам достичь совершенной системы, свойства отдачи, выйти из себя и соединиться с другими разбитыми душами, окружению была дана сила оказывать на нас влияние.

Известно, что попадая в плохую компанию, ребенок, прежде бывший хорошим, воспитанным мальчиком, за считанное время превращается в преступника и даже еще более изощренного из всех, так как использует во зло полученное им образование. И наоборот, хорошее окружение может исправить бывшего преступника, хотя это уже труднее.

Особенность окружения, стремящегося к духовной цели и соединению, в том, что ему помогает свет более высокой ступени. Он и совершает действие, поднимая нас из плоскости, в которой мы сейчас находимся. 

Мы хотим соединиться для того, чтобы уподобиться высшей ступени, и потому притягиваем из нее свет, возвращающий к источнику. Подобие высшей ступени означает большую связь между нами. И если мы желаем соединения с целью доставить удовольствие Творцу, осуществить Его желание раскрыться  творениям, то наше соединение получает неестественную силу с высшей ступени.

Эта сила зависит от нашего стремления соединиться, даже несмотря на то, что мы не можем его достичь. В обычной жизни всем очень просто соединиться ради эгоистичной цели. В какой-нибудь преступной мафии царит полное единство и преданность, а мы никак не можем это сделать! И разумеется, не сможем, пока нас не исправит свет.

Но одним своим желанием этого достичь, мы притягиваем свет, возвращающий к источнику. Группа превращается в источник высшей силы, которая воздействует косвенно, как окружающий свет. Это пока еще не прямой свет духовной ступени. Но раз за разом, когда окружающий свет воздействует на нас в ответ на наши попытки соединиться, он помогает нам еще и еще, понемногу строя наше  соединение.

Так взаимными усилиями, действуя мы - снизу, а свет - сверху, мы наконец достигаем с ним первого контакта. Тогда этот свет облачается в наш сосуд, и мы раскрываем свою первую духовную ступень.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три условия молитвы

Переход от атаки к ежедневной войне

Формула важности

Молитва о невозможном

конгресс, группа

Конгресс Единства. Предварительная беседа

Разница между всеми действиями только в том, ведут ли они к Творцу или нет. А  раскрытия Творца не может быть, если до того не произошло соединение между всеми, без всякого различия, на общее благо всех. Так, что я сам больше не существую - я только выполняю эти действия, и больше не вспоминаю о себе. И я даже не вижу и не знаю, что сделал. Мне это не нужно, иначе я могу начать наслаждаться своими заслугами.

Это немного отражает, что такое отдача. И разумеется, невозможно достичь таких свойств. Все больше проясняя это для себя, мы убеждаемся в его невозможности и постепенно начинаем понимать, что это должно прийти к нам откуда-то извне.

Чем больше мы стараемся и видим, что не можем это сделать, тем очевиднее нам становится, что здесь поможет только высшая сила, нечто нереальное. И тогда мы требуем, чтобы это случилось. Это уже молитва.

Из беседы перед конгрессом, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Вынудить Творца помочь нам

Единственный, кто мне поможет

Просьба, раскрывающая врата

конгресс, группаВопрос: Как вынудить высшего пробудить меня?

Ответ: Высший нас обязательно пробуждает с самого начала. Об этом и сказано: "Я - первый". Это первое пробуждение дается человеку перед тем, как он начинает стремиться к духовному. Иначе, у него вообще не возникло бы таких мыслей в голове, и это не тронуло бы его сердце.

Всё начинается с пробуждения свыше, которое называется "решимо", информационный ген: какой-то причины, влияния товарищей, возникшего вдруг желания, песни. Так я пробуждаюсь.

Пробуждение всегда приходит от высшего, но обычно скрыто, без связи с ним. Я будто случайно внезапно пробуждаюсь. Высший нарочно прячется, чтобы не украсть у меня свободу выбора. И теперь весь вопрос в том, как я буду работать над этим пробуждением, как среагирую на него.

Прежде всего, осознаю ли я, что получил его от высшего и благодарен ли Ему за то, что Он пробудил меня? А кроме того, я должен выяснить, к чему именно должен пробудиться, какие возможности возникли передо мной?

Это выяснение вопроса о смысле жизни, который я сейчас должен задать себе: "В чем смысл моей жизни? Для чего стоит жить?" То есть на что нацелено мое эго, мое желание? Ради чего я живу?

Я все точнее выясняю цель своей жизни, перебирая желания, пока не нахожу самое ценное из всех, ради которого действительно стоит жить. Допустим, у меня остался бы последний миг жизни, и я бы получил возможность на одну единственную просьбу. Что бы я тогда попросил в это последнее мгновение?

Вот это мне и надо выяснить: что для меня важнее всего, что стоит попросить?  Когда мы углубляемся в такое выяснение, то видим, что сделать его можно только в группе. Ведь она является моделью высшего мира - как будто высший мир спустился в наш мир. 

С одной стороны, отношения между мной и товарищами – эгоистичные, проясняющие нам этот мир. Но вместе с тем, у нас есть точка в сердце, позволяющая нам построить более высокий пласт отношений, который называется высшим, будущим миром.

И тогда мы сможем работать в двух плоскостях, как можно больше подавляя нижний пласт, эгоистичный. А над ним мы пытаемся построить другой пласт, новый уровень отношений, основанных на любви, взаимной заботе, поручительстве, соединении.

Группа дает нам построить такую модель высших отношений. Она предоставляет массу возможностей для взаимной работы над нашей завистью, честолюбием,  ненавистью и любовью. Она дает нам осознать, почему мы поступаем именно так, а не иначе, понять свои состояния. Так мы быстро выясняем свою единственно правильную просьбу.

Мы проверяем все остальные просьбы и видим, что они все не серьезные, не вечные. И тогда мы отворачиваемся от них, о чем сказано: "Все ворота заперты, кроме врат слез" - кроме одних последних ворот, в которых мы требуем слияния согласно подобию свойств. Ведь мы уже сделали все возможное, пытаясь достичь его, и видим, что это не в наших силах. Однако мы не успокаиваемся, а требуем и просим, и так достигаем желанного.

Эта подготовка включает множество этапов: ощущение изгнания, власти фараона, потом борьбу с ним, пока нам не удается совершить побег - духовное рождение.

Из урока по письму Рабаша, 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс, подаренный свыше

Грозные дни в преддверии Нового года

Пока не станет человеком

Радостные слезы молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманК молитве примешивается ощущение тоски, страдания, недостатка, разные требования, неспособность оправдать Творца. Но сама молитва должна быть благодарностью. Я благодарю Творца за такую возможность связи, за то, что Он создал меня таким, что я имею потребность обратиться к Нему.

То есть молитва должна исходить из любви, а не из претензий. Мы оба радуемся, что у меня есть просьба, на основе которой я могу развить нашу любовь. Молитва должна начинаться с того, что мы оба понимаем, как хорошо нам соединяться через эту молитву.

Молитва сочетает в себе два таких противоположных полюса, но самое первое в ней - это точка слияния от ощущения того, что мы оба участвуем в одном общем действии. Я обязан раскрыть пустое желание, которому Творец может дать наполнение. И я радуюсь тому, что раскрыл в себе такую потребность, иначе никогда бы не смог выразить себя.

Тут совмещаются две противоположности. Молитва - это радость, а не слезы, как принято считать в нашем мире.

Из урока по  Книге Зоар, 11.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

С чего начинается молитва

Сила молитвы и сила благодарности

Учиться у Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Мы нашли возможность взглянуть на условия жизни последнего поколения, во времена мира во всем мире, когда люди будут использовать свою исключительность только в форме отдачи ближнему, а вовсе не в форме получения для себя.

Имеет смысл скопировать здесь этот образ жизни в такой мере, чтобы он послужил нам уроком и образцом, и успокоиться под каскадом волн нашей жизни. Может быть, и в нашем поколении целесообразно и возможно сделать попытку уподобиться такому образу жизни.

Максимальная, полноценная реализация человека возможна только в отдаче. Такая реализация сохраняет его индивидуальность, личность, уникальность. С другой стороны, получая, человек учится у других, и у него нет ничего своего. Он перенимает от окружающих шаблоны поведения и подражает им, повторяя за другими, как обезьяна. Тем самым он поистине хоронит свою исключительность.

Это относится и к обществу в целом. Когда общество эгоистично, оно практикует эгоистическую систему воспитания и лишает человека своего Я. Вместо этого ему демонстрируются всевозможные образцы того, как он должен выглядеть во всех жизненных ситуациях.

И наоборот, духовное, интегральное воспитание распахивает человека. Каждый, кто приступает к самоисправлению, – словно открывает себя, и никто не может в это вмешаться. Человек сам открывает в себе различные желания, мысли, намерения – и сам начинает работать с ними. В результате этой работы ему раскрывается Творец. Человек ощущает себя и Творца, пока не приходит к слиянию своим собственным путем. Никакое внешнее вмешательство здесь невозможно – только помощь и поддержка. Как бы то ни было, по сути, человек остается один на один с Творцом.

В духовном развитии нет давления и принуждения, нет стандартов и вбитых с детства стереотипов, нет никаких обязательных шаблонов. Человек всё получает свыше, и пример для него – Творец. В хасидизме учатся у ребе, в обычной жизни – у специалиста, а в духовной работе мы учимся у Творца. Он подает пример, и я стараюсь быть как Он. Именно у Него я прошу примеров, сил, слияния. Всё тет-а-тет с Творцом.

Из урока по статье "Мир в мире", 12.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сохранить свою уникальность

Первые детские шаги в духовном мире

Постигая профессию Творца

Как сохранить свою уникальность

каббалист Михаэль ЛайтманСовременное эгоистическое воспитание стирает уникальность человека. Фильмы и газеты, СМИ и интернет – всё служит этому. Ты полагаешь, что интернет помогает тебе держать связь с другими, а на самом деле он помогает тебе быть как все. Он наихудшим образом замыкает на себя весь наш эгоистический, интегральный мир, в результате чего все мы взаимосвязаны, и все мы одинаковы. Надо признать, что интернет способствует развитию и приближает нас к концу исправления, поскольку раскрывает зло – но дурным путем. Мы получаем из Сети стандартные примеры и черпаем стандартный смысл. "Виртуальная машина" штампует нас на одно лицо, как заготовки.

В духовном же, наоборот, ты ни в чем не похож на другого. Ты абсолютно своеобразен, и никто не может, неспособен в это вмешаться. Ведь у всех нас разные настройки, мы работаем на разных частотах и не пересекаемся, не соприкасаемся свойствами. У каждого десять сфирот, но они подразделяются на десять, еще и еще – и в итоге каждый представляет собой огромный клубок переплетающихся связей. У каждого – своя мера, свое качество. Ты можешь быть похож на другого, но ты ни в чем не равен ему.

Вопрос: Но ведь и в духовном окружение воздействует на человека?

Ответ: Там окружение лишь побуждает тебя использовать свою исключительность – и не более того. В нашем мире реклама постоянно навязывает тебе что-то, а в духовном товарищи только пробуждают, "расталкивают" тебя с помощью зависти, страсти и честолюбия, а действуешь ты сам, внутри себя. Тебе словно дают аккумулятор, однако мотор – твой, детали восприятия – твои. 

Вопрос: В нашем мире я тоже по-своему использую те желания, которые во мне пробуждают. Разве не так?

Ответ: Нет. Здесь ты устремляешься за шаблонным примером, который показывают всем. Тебе демонстрируют некий стандарт, и ты волей-неволей реализуешь его – в одежде, в поведении, а главное, во внутренних представлениях. Хочешь не хочешь, а пример срабатывает.

И потому мы разрабатываем интегральное воспитание, где примером будет "круглая" система, в которой все мы взаимосвязаны. Этим мы должны развенчать все остальные примеры. Иначе мы просто не выживем.

Вопрос: Но ведь и в интегральном воспитании я захочу быть похожим на кого-то?

Ответ: Каждый должен уподобляться кому-то более преуспевающему. К примеру, занимаясь в нашем мире культуризмом, ты получаешь пример от Шварценеггера и стимуляцию от окружения, которое его уважает. Ты подставляешь свои желания под внешнее давление и реализуешь его. Иными словами, эгоизм толкает тебя вперед, и ты "ваяешь" себя по общепризнанному образу и подобию – по примеру Шварценеггера. Тебе сказали, что ты должен быть как он, – и ты работаешь над собой, чтобы принять его форму.

С другой стороны, во внутренней работе ты реализуешь свои свойства, переориентируя их с эгоцентризма наружу. Это позволяет тебе иначе использовать их, по-другому контактировать с окружающими. Ты обретаешь небывалую доселе возможность и выстраиваешь нечто новое. И хотя группа однородна, ты связуешься с каждым товарищем из собственных свойств, и эти связки у всех разные. Ведь у каждого свой внутренний склад.

А кроме того, здесь в тебе не заложена эгоистическая "картинка", намерение использовать других. Напротив, ты обращаешь его в отдачу. И зависит это от твоих усилий, от того, насколько ты поднимаешься над собой. Всё это очень личное, и никто, даже более высокий парцуф не в силах помочь в этом человеку.

Тебе говорят, что ты должен уподобиться Дающему. Но где он, этот Дающий? Тебя призывают объединиться с товарищами, как один человек с одним сердцем. Но где же пример? Где эталон?

Зато ты до боли ясно слышишь от окружения: "Если не сделаешь этого, ты ничего не стоишь". Как же быть? Ведь нет моделей для подражания. Ты уже по тысяче раз прочитал каждую статью – и по-прежнему ничего не понимаешь.

Всё это для того, чтобы ты искал сам. Окружение лишь "подзадоривает" тебя, и не более. Товарищи не выдают тебе постеров на стену, таких же, как те, со Шварценеггером. Наглядного примера нет, и ты не знаешь, чтó делать. Просто беда.

И потому ты постоянно ведешь поиск: "Может, так? А может, эдак? Как выглядит Творец? Что такое свойство отдачи? Как подняться над разумом? Я же ничего не знаю! Дайте мне хоть что-нибудь посмотреть, почувствовать!" Но нет. Духовное не уловить нашими органами чувств.

Вот это и есть настоящая самореализация. Никто не давит, даже учитель. На уроке он может "высказаться", но по отношению к тебе лично – никогда. Нельзя вторгаться во внутренний мир человека.

Вопрос: Значит, я должен прийти в отчаяние, не находя примеров?

Ответ: Ищи, не отступай. Пример заложен в группе, и ты найдешь его, если отдашься этому поиску: "Я обязан его найти. Образ Творца кроется там, среди товарищей, в их взаимосвязи". Ты не видишь его, но если все-таки перефокусируешь взгляд, то он проявляется, как в стереоизображении.

Это твоя внутренняя работа, и к ней никому нет доступа. Здесь только ты, выстраивающий отношение к тому, что зовется "группой". Ты вступаешь внутрь и работаешь там, пока не найдешь образ, подобие – свойство отдачи: его границы, его естество, впечатление, которое оно оставляет.

Вопрос: Но почему от меня скрывают этот пример?

Ответ: А как его показать без подобия свойств? Творец перед тобой. Свойство отдачи, высший свет заполняет всё. Захоти получить пример, приведи себя в минимальное соответствие, приложи усилия (это называется молитвой) – и Он поможет тебе.

Тогда ты увидишь Его, но уже внутренним зрением, намного более понятным, "сочным", проявляющимся сразу во всех ощущениях, проникающим вдаль, в тысячу раз яснее, чем наше зрение, которое показывает лишь внешнее и не дает ни малейшего представления о внутреннем…

Из урока по статье "Мир в мире", 12.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не покушаясь на уникальность

Кому и чему служит моя исключительность?

Самый великий исполнитель роли Творца

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не нанести вред своими действиями, ведь у меня пока нет правильного намерения отдачи и я действую с неправильным намерением?

Ответ: Главное, что ты прикладываешь усилия для того, чтобы достичь правильного намерения. Допустим, маленький ребенок хотел угостить маму и понес ей тарелку, а по дороге разбил ее. Но его намерение было добрым, правильным - значит он совершил хороший поступок. Хотя тарелка разбилась! Но на тарелку никто не смотрит, все смотрят на его намерение. Откуда нам знать, почему она разбилась, и чему он должен был таким путем научиться?

А мы смотрим на свои желания и думаем, что согласно ним Творец судит нас. Это совсем не так, Он судит по нашим намерениям. Ведь это уже заранее было известно, что ты разобьешь тарелку. С этим нет никаких проблем, ведь сразу было ясно, что ты не способен выполнить это действие правильно. Но главное, чтобы ты работал над своим намерением.

Через духовный фильтр проходят только намерения, а сами действия, то есть изменение желаний и их реализация остаются по эту сторону экрана. Учитываются только намерения! Я приложил столько сил, сделал тысячу разных дел, но через фильтрующую сетку прошли только мои намерения. С той стороны, где я нахожусь, я могу работать как сумасшедший - это неважно! А на духовном экране будут показаны только мои намерения.

Поэтому мы не понимаем, что происходит. Мы так много сделали, а где же результаты?! Но надо посмотреть, сопровождались ли эти действия правильным намерением или нет? Может быть ты не прикладывал намерения, а значит - ничего не сделал! 

И это то, что остается у человека, когда заканчивается его жизнь. Мир населяет семь миллиардов человек, но сколько правильных намерений от всех них проходит через фильтр и включается в духовный счет? Ноль. Об этом сказано: "Пришел Я и не нашел ни одного человека". Человеком называется намерение, а не физические действия. Духовный фильтр очищает все, что происходит, и оставляет только намерение. Получается чистая и красивая картина, будто ничего и не происходит в этом мире.

И не страшно, что ты пока не умеешь достичь правильного намерения. Главное - это сколько ты вложил сил, пытаясь удержаться в нем в условиях, которые от тебя не зависели. Возможно, это было уже запланировано, что ты должен ошибиться. Ведь ты не один - ты должен включиться в общую сеть, в которой действуют разные условия. То есть результаты от тебя не зависят - только усилия.

Поэтому тот, кто смотрит на нашу действительность глазами намерения, начитает видеть совершенно другой мир. Он приближается к картине духовного мира - мира одних намерений. Все просьбы - о намерениях, намерениями определяются дела, и соединение происходит в намерениях. Все оценивается только согласно намерениям - насколько они сильные и чистые, сколько в них примешано грязи.

Намерение - это производная от действия: его более внутренняя ступень или его результат. А на само действие нечего смотреть.

Из урока по статье к завершению книги Зоар, 12.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Формула возвращения к источнику

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удержаться в правильном намерении?

Ответ: Прикладывай усилия по отношению к группе, учебе, товарищам, всему миру, чтобы постараться сохранить намерение. Как будто твое намерение - это заключенный в тюрьме, которого ты постоянно сторожишь, чтобы не сбежал. Или как младенец, о котором ты очень переживаешь и постоянно заботишься.

Нужно сосредоточить на этом много сил. Но если смотреть на мир, как на следствие намерений, понимая, какие намерения переходят на духовный счет, а какие нет, то от этого мира почти ничего не останется...

Таким он видится из духовного. Нам кажется, что на этом Земном шаре столько всего творится, столько разных событий и происшествий, действует так много людей, но все это лишь для того, чтобы отчаяться от всей этой неразберихи и гонки, и прийти к осознанию, что мир управляется намерениями, а не видимыми нам физическими действиями.

Намерение - это желаемый мною результат действия или ради кого я сейчас это действие выполняю. Но если речь идет о намерении, то уже не подразумевается простое физическое действие, а учитывается природа действия, его внутренняя направленность - на кого оно направлено, на чью пользу. Намерение немедленно связывает тебя с внутренней природой действия.

Действием может быть просто желание. Я могу сейчас тихо сидеть в кресле с сигаретой и стаканом пива, а внутри выполнять очень сложную работу, стремясь собрать свои разбегающиеся в разные стороны и кружащие в замкнутом цикле мысли и желания, и направить их в верном направлении.

Если смотреть  на человека сквозь такой фильтр, то увидишь, в каком состоянии он на самом деле находится. Тогда ты увидишь, что он выполняет духовную работу. А если смотреть на само действие, как он сидит в кресле с сигаретой и пивом, то можно подумать, что это просто бездельник, праздно проводящий время.

Из урока по статье к завершению книги Зоар, 12.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

Почему так трудно удержаться в намерении?

Шкала силы намерения

Разжигая из искры пламя

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа состоит в том, чтобы достичь совершенного желания. Первое желание дается человеку свыше, от Творца, как сказано: "Я - первый". Это искра, которая называется "точка в сердце", стремление к чему-то высшему, тяга, притяжение. Благодаря какому-то якобы случайному событию человек получает свое первое желание к духовному и начинает продвигаться.

А затем, вся его работа заключается в том, чтобы просить немного увеличить это желание: на четверть, на треть – еще и еще немного добавляя к своему продвижению. Он все точнее выясняет, что же называется продвижением, пока не понимает, что это стремление к отдаче, выход из себя навстречу ближнему, самоотмена.

Так он каждый раз просит, пока совершенно эгоистически, не понимая точно чего просить. Потом он начинает это больше понимать, но скрывает от себя. Пока наконец не соглашается и готов понемногу уступить, склониться и соединиться с другими, выйти из себя наружу и начать жить внутри них.

Он уже немного лучше понимает, что означает правильная просьба, которая должна исходить из самой глубины сердца ради того, чтобы подняться над собой и всем поступиться, прилепиться к высшему и находиться внутри него словно зародыш в материнских водах. Так он чувствует себя внутри группы, всего человечества, внутри Творца. Ведь это постоянный процесс: "от любви к творениям к любви к Творцу", пока человек верно не настроит себя и не достигнет правильной молитвы.

С небес не отвечают на четверть, на треть, на часть молитвы – только на полную. Но каждый раз помогают человеку продвинуться к этой совершенной молитве, и когда он действительно достигнет полной просьбы, крика, тогда раскроется ему. И это называется "Я - последний!" – все начинает и заканчивает Творец. В итоге, за счет множества действий человек достигает ответа на свою молитву.

Из подготовки к уроку, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Фальшивая просьба о самом истинном

Расшифровать каждое мгновение

Страница 80 из 111« Первая...7879808182...Последняя »