Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Продвижение по точкам слияния

каббалист Михаэль ЛайтманВсе проблемы и трудности, возникающие в пути, о которых рассказывает книга Зоар - это помехи на пути слияния. Ведь если бы мы находились в слиянии, то не потребовалось нам ничего объяснять и о чем-то писать. А единственное, чего нам не хватает для того, чтобы прийти к слиянию - это правильной просьбы.

Если моя просьба каждый раз будет правильной, то я в любой миг согласно своей просьбе буду находиться в слиянии. От меня требуется только попросить - но просьба должна быть о правильном, совершенно выверенном желании относительно того момента, в котором я нахожусь.

Если бы я сейчас мог правильно попросить, то достиг бы слияния, пусть и на своей относительной ступени. Так каждый раз во мне менялись бы желания, условия, внутренние и внешние свойства, и если бы я правильно просил, то продвигался бы прямо по этим точкам снизу вверх, из одной точки слияния в другую.

Поэтому вся наша работа заключается в том, чтобы правильно просить, все точнее выверяя свою просьбу. Есть множество условий для подготовки к этой работе: весь этот мир, товарищи, учеба и т.д. Но все это для того, чтобы выяснить свою просьбу. Этот мир и товарищи - составляющие моего желания, которое мне нужно прояснить. От меня ничего не требуется, кроме молитвы (МА"Н). Поэтому сказано, что "всё исправление осуществляется за счет молитвы и добрых дел", которыми мы выясняем свое желание.

А книга рассказывает, о каких желаниях нам нужно просить в своих молитвах. Каббалисты не пишут ни о чем другом, потому что все остальное само раскроется в тебе.

Из урока по  Книге Зоар, 11.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Формула возвращения к источнику

Просьба о поднятии Малхут в Бину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить насколько правильна моя просьба?

Ответ: У тебя нет возможности это проверить, ведь для оценки тебе нужно знать, какая просьба правильная, чтобы сравнить со своей неправильной и выяснить разницу.

Единственное, что ты можешь - это вести поиски в направлении слияния. Слияние означает, что просьба была правильной. Старайся представить себе это состояние и так проверяй. Но это больше относится к ощущению, ведь всякая молитва рождается в чувствах, а не из разумного понимания.

Молитва называется МА"Н (женские воды) и показывает, насколько мое желание насладиться готово соединиться с желанием отдачи в одной просьбе. Происходит самоотмена со стороны желания насладиться, которое присоединяется к желанию отдавать.

Ведь я в своем желании насладиться хочу того, что хорошо мне. А желание отдачи, которое я могу найти в своем мире - это желание группы. И если желание группы становится для меня выше своего собственного, это значит, что я поднимаю себя как Малхут в Бину. Я включаюсь с Бину, в желания товарищей, и готов изо всех сил действовать так, как им нужно. А если у меня не получается так сделать, то на это есть молитва.

И понятно, что я не могу это выполнить, ведь мое желание насладиться постоянно растет. Поэтому я каждый раз поднимаю молитву, МА"Н. Я хочу поднять свою Малхут в Бину - включиться в желания остальных и служить им, ради того, чтобы этим достичь служения Творцу, из Бины подняться в Кетэр, но не могу это сделать.

О том, чтобы это осуществилось, я и прошу в своей молитве. Я прошу, чтобы пришел свет, возвращающий к источнику, и помог мне присоединиться к Бине, к отдаче, верой выше знания, чтобы слияние со свойствами отдачи стало для меня выше Малхут, выше моих собственных желаний и рассуждений.

А если я не чувствую в себе потребности в таком соединении с группой, значит я заранее не думал об этом и не подготовил себя к молитве. С чем же я пришел на урок? Что еще можно делать, кроме этого? Все мои желания, мысли, устремления, дела - всё, что составляет мое "Я", мне прежде всего нужно поднять для служения ближнему.  Это самое первое исправление.

Из урока по  Книге Зоар, 11.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продвижение по точкам слияния

Просьба – одна на всех

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Формула наслаждения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество - это одно духовное тело. И исправление направлено не на ту часть, которая способна пробудиться, а как раз на ту, которая не способна.

Доставить удовольствие Творцу можно лишь при условии, что мы выполняем полностью всю формулу. Я исправляю себя для того, чтобы присоединиться к Исраэль - исправить его, а затем исправить все народы мира.

2012-09-09_rav_rb-shamati-046-shlitat-israel_lesson_03

То есть моя молитва должна включать в себя все эти составляющие: меня, который исправляет себя, для того, чтобы построить общее желание с другими, которое называется Исраэль или Шхина, исправленная часть желания, Малхут. И все это для того, чтобы связаться с народами мира - ради того, чтобы доставить наслаждение Творцу.

Конец этого действия должен подразумеваться уже в его изначальном замысле. Ради этого я его начинаю. А если бы не заключительный итог - удовольствие Творцу, я бы ничего не затевал с самого начала. Иначе это будет эгоистическим действием.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднять вместе с собой все части природы

Собери урожай и накорми страждущих

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Молитва для строительства души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая молитва нужна, чтобы преодолеть помехи?

Ответ: Сначала нужно достичь благословения, а потом уже просьбы. И просьба тоже должна быть ради того, чтобы доставить удовольствие Творцу. То есть тут есть целая последовательность действий и желаний, где одно построено на другом, пока все они не выстраиваются в одну цепочку.

В этой цепочке завязаны: величие Творца, мое собственное ничтожество и просьба дать мне силы и исправить меня. Ведь все это работа Творца, а не моя. И все это для того, чтобы я мог достичь исправленного состояния, которым принесу радость Творцу.

Когда я выстраиваю все это в одну правильную цепочку, я этим показываю, насколько понимаю и знаю процесс, насколько согласен с ним и хочу в нем участвовать. Это и называется моим духовным сосудом.

Если все желания, мысли, причины и следствия правильно упорядочены, они выстраиваются в такую молитву, как в молитвеннике, написанном каббалистами. Таким образом они дали нам примеры, как построить свое обращение, с благодарностью, просьбой и намерением доставить наслаждение Творцу - то есть построить свой сосуд. Молитва - это строительство духовного сосуда.

Большего от нас не требуется. Но мы должны понимать, что сосуд строится светом, и поэтому от нас необходима просьба ради того, чтобы произошло действие свыше. А когда мы обретем правильный сосуд, то уже с ним сможем производить действия получения ради отдачи.

Прежде всего необходимо осознание зла, его выяснение, желание от него отстраниться, просьба об исправлении. Сначала мы исправляемся на отдачу ради отдачи, а после достигаем получения ради отдачи. И все это отражено в порядке молитв в молитвеннике, подготовленном для нас членами великого Собрания каббалистов (Санедрина) еще до духовного разбиения.

Из урока по письму Рабаша, 06.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К вопросу о молитве

Помоги свету раскрыться!

Молитва – средство изменения себя самого

Поднять вместе с собой все части природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №5

Творцом создано одно единое желание. В нашем мире это – вся окружающая нас природа.

Неживая, растительная и животная части природы - это весь огромный космос, Земля и всё, кроме человечества.

Человечество делится на две части. Одна часть еще до нас исправила себя – это все каббалисты от Адама и до нашего времени. А другая часть человечества, включающая семь миллиардов людей, не может сама себя исправить, и мы должны прийти к ним уже с инструментом исправления, которым можно их исправлять.

Этот инструмент исправления мы обретаем в группе и затем обращаем его на человечество. Таким образом, мы получаем свет через все уже исправленные каббалистами системы, и присоединяем к себе все человечество.

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-5_01

А как мы исправляем неживую, растительную, животную части природы? Это всё – наша задача. Это должны сделать мы, ведь все части природы представляют собой одно единое желание, созданное Творцом, – Малхут мира Бесконечности.

Исправление неживого, растительного и животного уровней происходит включением в человека, если он к ним правильно относится. 

Поэтому человек в своих намерениях должен обязательно принимать во внимание, что желает поднять вместе с собой все остальные части природы. В итоге, исправляя себя, мы должны думать о том, что все части природы участвуют в этом процессе вместе с нами. Если мы правильно к ним относимся, т.е. правильно рационально используем все части природы, кроме общества, то они автоматически включаются в нас.

Таким образом, мы видим, что в формировании нашего желания, нашей молитвы, нельзя забывать никакую часть творения. Мы должны представлять всё вместе в интегральном виде и пытаться работать с каждой из этих частей, – не отбрасывать, не пренебрегать, потому что свобода воли есть только у нас, и только мы несем ответственность за то, чтобы в наших намерениях участвовали все части творения.

Поэтому кроме "я, группа, Творец", нам надо включаться еще и в остальные части творения, помнить о том, что всё это – одна Малхут мира Бесконечности, одно единое целое.  А поскольку в этом едином целом только мы являемся реализующими частями, нам нельзя забывать обо всех остальных.

Поэтому мы занимаемся воспитанием детей и всеми остальными вопросами.

В принципе, каббала – это идеологическая основа следующего поколения, которое начинает сейчас образовываться, и мы должны дать им этот фундамент.

Из 5-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих – единая потребность

Молитва многих

За группой потянется мир

Молитва и уверенность

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама №24: Молитва достигается только вместе с уверенностью. И нужно верить полной верой, что Творец внемлет каждой молитве. Такой верой приобретается уверенность в помощь Всевышнего, и в таком случае наша молитва станет полной, в уверенности на избавление. Тогда сможем весь день оставаться в радости и уверенности, словно спасение уже пришло.

Бааль Сулам пишет, что молитва и уверенность исходят из одной ветви. И это очень важный принцип. В обычной жизни молитва возникает как раз наоборот, когда нет никакой уверенности, и человек находится в замешательстве. Он обращается с молитвой, когда чувствует свое полное бессилие, страх, тревогу, и нуждается в помощи свыше, потерявшись в этой жизни и не зная, куда податься и что делать.

В такой ситуации в человеке возникает молитва от волнения и отчаяния, от потери надежды на будущее, опоры в жизни.

Но духовная молитва, наоборот, возникает тогда, когда человек чувствует, что есть Хозяин, управляющий миром, всей жизнью, который все исправит и приведет в порядок. Он понимает, что Творец уже с самого начала все приготовил, и нужно лишь связаться с Ним. То есть он уверен в высшей силе, в Творце, кроме которого ничего нет, и согласно этой уверенности обращается к Нему, просит и требует, чтобы Творец открыл его сердце и разум и продвинул его вперед.

Это совершенно противоположно представлениям, принятым в нашем мире, как сказано: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей".

Потому молитва рождается лишь после подготовки, после молитвы, предваряющей молитву. Предварительной молитвой нужно пробудить себя к источнику. А когда достигнута уверенность и связь с источником, тогда к нему поднимают просьбу о помощи.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх обращения к Творцу

Молитва о спасении

Как заставить Творца помочь нам?

Первые детские шаги в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли в тебе нет желания к отдаче, то ты не существуешь для духовного мира. Наш мир существует благодаря нашим инстинктивным желаниям, но духовное желание ты должен сгенерировать сам. Ты обязан сам его раскрыть, стремиться к нему. Насколько ты пробуждаешь в себе это желание к отдаче с помощью зависти, честолюбия, влияния окружения - в той мере ты существуешь. Как только ты теряешь это желание - тут же исчезаешь и перестаешь существовать. Тебя просто нет.

Такое желание мы можем получить только от группы. Это наше общее желание, ни в одном из нас его нет.

Благодаря нашей молитве, эти желания должны попасть под влияние света, возвращающего к источнику, и обрести правильную, духовную форму - поистине к отдаче. Ведь пока я прошу фальшиво, даже если включен в группу. Я кричу, что хочу любить товарищей, соединиться с ними, но надо понимать, что все это обман. Однако это искренний обман ребенка, который хочет стать взрослым! Он просто не может себе представить нечто большее, чем это.

Но за счет того, что ты якобы хочешь отдачи, ты притягиваешь к себе высший свет, который исправляет твое желание. Потому это называется: "Прикладывал усилия и нашел". Ты прикладываешь усилия для достижения цели, но потом  когда свет действует на тебя, ты находишь нечто другое - истинное желание к духовному.

И это полученное желание ты уже начинаешь взвешивать: в какой форме его реализовать и в какой мере. Ты уже становишься умным и работаешь с этим желанием. Ты проверяешь его и пробуешь так или иначе, снова поднимая молитву, чтобы высший научил тебя и показал пример. 

Прежде ты не хотел настоящей отдачи, но теперь, когда ты захотел ее, ты просишь у высшего показать пример, как это делать. И тогда Он немного приоткрывает себя для тебя и показывает, как нужно поступить. А ты стараешься повторить за Ним Его действия.

А после того, как ты выполнил свое первое действие и вроде бы удачно, вдруг все разбивается и падает. Как будто ребенок неумело положил два кубика один на другой, не точно друг на друга, и все построенное сооружение рушится. И тогда ты немного поплачешь, почему у тебя не получилось. Но благодаря своему упрямству, поддержке окружения, взаимному поручительству - ты снова начинаешь все заново!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фальшивая просьба о самом истинном

Не жди перемен – меняйся сам

Молитва, оживляющая камни

Фальшивая просьба о самом истинном

каббалист Михаэль ЛайтманСначала в тебе нет правильного желания к духовному, и хотя ты кричишь, что хочешь отдачи, но пока как ребенок, который требует, сам не зная чего. Нужно еще организовать это твое требование. Ведь наше развитие идет ступенчато и требует очень четких, правильных действий.

Желания, которые не подлежат исправлению собственными силами, исправляются за один раз и называются желаниями народов мира. Но желание к Творцу (Исраэль), которое должно расти в своем осознании и понимании, исправляется поэтапно, ведь постоянно требует все большего разума,  чувствительности, искусства, видения общей системы, и на основе всего этого выстраивается внутри.

Поэтому его исправление идет ступенчато. В такой форме мы движемся: падаем, а потом снова поднимаемся и продвигаемся, получая форму от высшего.

Для того и были созданы все ступени сверху вниз. И теперь, находясь на нижней ступени, я могу попросить пусть даже фальшиво. Но если моя ложь соответствует разнице между двумя ступенями: высшей и низшей, то она допустима! Я кричу словно ребенок, не понимая, что мне нужно. Но это не считается моим пороком, ведь следует из скрытия высшей ступени, из разницы между ступенями. И потому мой лживый крик, учитывая мою неразумность, принимается как истинный.

В сущности, я прошу о получении, но мне кажется, будто я прошу об отдаче. Мне представляется, что я хочу отдавать, передаю себя всего группе и готов на любые жертвы. И возможно, я сам чувствую внутри, что это обман, а возможно даже и не чувствую. Но все это считается приложением усилий - то есть я делаю все, на что способен. И этого достаточно для того, чтобы поднять молитву: прилагать усилия и потому потом найти. 

Хотя я даже не знаю, что получу в ответ на свою просьбу, и что со мной будет. Это приходит как настоящая находка, которую я прежде не мог себе вообразить и вдруг нахожу. В ответ я уже получаю настоящие желания отдачи. Но я не просил отдавать! Сейчас я вижу, насколько фальшивой была моя просьба.

Однако это была не ложь, ведь согласно своей ступени я сделал все, что мог, и выложился в этом крике на все 100%, веря, что кричу по настоящему. Только относительно высшей ступени это было ложью. Ну что делать, такова разница между ступенями, созданными до меня. И потому она принимается в расчет, и мне разрешается кричать фальшиво, если моя ложь - это правда для нижней ступени. Ложью она считается только относительно высшего уровня.

И так происходит всегда, на всех ступенях. Ты всегда можешь попросить из своего состояния и получить из более высокого состояния ответ. Но выходит, что ты получаешь не то, что просил? Нет, ты получаешь именно то, что просил - насколько был способен это попросить и что-то знал о высшей ступени. Так, как ты воображал ее себе, так и сделал, и большего от тебя не требуют.

Как и в нашем мире, если твой младенец требует у тебя, то ты обязан дать ему то, что ему нужно. Почему обязан? Да потому, что ты его отец!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Не поворачивайся к свету спиной

У грешников своя правда

К вопросу о молитве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: К вопросу о молитве. Первое - я должен попросить; второе - я должен попросить точно; третье - я должен попросить за товарищей; и четвертое - я должен попросить с благодарностью Творцу. Я ощущаю себя в полной растерянности, как будто на меня взвалили целый ком. Я не знаю, что делать…

Ответ: Это всё придет в норму, вместе соединится, и вы увидите, что это просто одно чувство никак не разделенное на части.

Продумывайте это больше и больше. Вы увидите, как оно соединится вместе.

Любое духовное постижение состоит из двух противоположных свойств, и поэтому мы всегда в растерянности, в непонимании: "Это так или нет?". Ты не можешь их в себе сопоставить, пока внутри тебя не образуется соединение между желанием отдать и желанием получить, и тогда всё становится спокойно. Решение всегда в экране! Обдумывайте все время это противоречие, и в итоге оно соединится.

Вопрос: Но куда мне сейчас двинуться?

Ответ: Только на объединение с товарищами. Думая всё время об этом противоречии, работайте на объединение с товарищами, только внутри. Если бы мы продолжили с вами эти семинары, вы бы быстро решили эти проблемы. И так вы можете решить их вместе с товарищами, только внутри них. Центр группы – это место, где решаются все проблемы мира.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открой мое сердце

Все начинается с благодарности

Соединить в единую молитву

Не тяни себя за волосы

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Почему Творец не дает нам преуспеть ни в чем, вынуждая обращаться к Нему?

Ответ: Он дает тебе весь этот мир, обязывает ко всевозможным действиям и "ставит подножки" – именно для того, чтобы ты обратился к Нему. А иначе зачем и в чем тебе преуспевать? Ведь обращение к Творцу – это всё, что требуется.

Как иначе ты сможешь исправить себя и стать подобным Ему? Самого себя не вытянешь за волосы из трясины. Или, как сказали мудрецы, узник не высвободится сам из темницы. Ведь ты представляешь собой одно лишь получающее желание.

И потому ты проходишь сквозь череду состояний – точно так же, как и весь мир. Европейцы, к примеру, отчаянно пытаются сохранить свое "единство". Поистине, они выглядят слепцами, глупцами – но что поделаешь? Пока они не пройдут этот путь до конца и не поднимут руки – ничего не случится. До войны или после – им необходимо осознать свое поражение: "Всё. Мы не знаем, чтó нам делать". И вот тогда они нас услышат.

А потому мы заранее должны подготовить и отправить им письмо с объяснениями. Это наш долг. Неважно, кто его примет и прочтет. Не имеет значения, в какую корзину его выбросят, в какой папке "похоронят". Мы обязаны это сделать.

И то же самое касается каждого из нас – только, в отличие от европейцев, мы должны обратиться к Творцу, поскольку это и есть Источник сил. Кто еще тебе поможет? Ведь тебе нужен свет, возвращающий к Источнику, тебе нужно, чтобы сила отдачи воцарилась над силой получения и "отформатировала" ее в точности по своему подобию. 

Вся наша работа заключается в том, чтобы обратиться к Творцу. Весь наш выбор – в том, как поскорее сделать это, опередив страдания. Зачем мне год за годом наблюдать за собственными неудачами, чтобы в итоге "сломаться" и все-таки обратиться к Творцу?

Сказано: "мудрец заранее видит новорожденного". Так вот, я хочу уже сейчас стать мудрым! Зачем мне мучиться годами? Что мне это даст? Такое продвижение называется "путем страданий". А добрый путь – это когда без промедления, через группу и другие средства, я привлекаю свет и сразу же понимаю, чтó надо делать, как подниматься по ступеням. Зачем мне погружаться всё глубже в эту трясину мучений, болезней, катастроф, депрессии и вечной угрозы?

Вопрос: Как же мне захотеть этого, если Творец властвует над моим желанием?

Ответ: Он властвует над желанием и закладывает в него движущий импульс со следующей ступени. Сейчас эта ступень выглядит для тебя тьмой. Обратись к группе, попроси света, возвращающего к Источнику, – и она озарится. Она погружена во мрак потому, что ты смотришь на нее из противоположных свойств.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мать прибежит на крик сына

О чем просить, когда больно?

Проси все, что хочешь!

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что "конец действия заключен уже в начальном замысле". Так это установлено со стороны Творца, и так же должно действовать со стороны творения, которое желает достичь цели своего создания.

Конец нашего действия - это слияние с Творцом. А слияние возможно за счет подобия свойств - обретения свойств отдачи, чтобы сосуд имел те же свойства, как свет. Подобия свойств мы достигаем благодаря тому, что приходим к любви к ближнему, которая реализуется в группе товарищей. В группе имеются все условия, чтобы раскрыть эту любовь при взаимной поддержке, понимании, участии.

Главное, что мы таким путем притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, который влияет на группу в состояниях, когда она стремится достичь подобия свету. То есть группа желает быть связанной, гомогенной, единой, словно один человек с одним сердцем, где все направлены к одной цели и каждый включается во всех.

В таком случае, мы соответствуем свету. И чем с большей силой мы соединяемся, преодолевая свой эгоизм, равнодушие, взаимное отторжение и трение, тем сильнее воздействует на нас свет, раскрывая в нас одну единую систему. Тогда этот общий организм, наши желания и намерения, соединяясь вместе, превращаются в тело нашей души. А свет, наполняющий это общее желание, называется светом души. Так мы раскрываем свой первый духовный парцуф, нашу первую духовную ступень.

Давайте постараемся представить себе это состояние и таким образом будем ожидать света, который реализует его.

Но прочитав одно предложение, мы чувствуем, что уже отошли от правильного намерения - и  теперь снова должны в него возвратиться. Так на каждом предложении нужно проверять, с каким внутренним состоянием мы входим в него. В такой форме мы будем постоянно генерировать в себе "входы" и "выходы" в  намерение. И тогда нам не понадобится проходить затяжные падения и подъемы, мы будем все время продвигаться в таких постоянных мгновенных подъемах и падениях.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула возвращения к источнику

Почему так трудно удержаться в намерении?

Соприкосновение с грядущим

Формула возвращения к источнику

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы прийти к общей молитве перед каждым уроком Зоара?

Ответ: Мы учимся тому, как настроить себя. В реальности нет ничего, кроме желания человека и того, как он настраивает это желание на исправление, то есть на свет, возвращающий к источнику. А для того, чтобы приблизиться к свету, нам необходимо соединиться между собой. И если мы понимаем, что обязаны соединиться, несмотря на весь свой эгоизм, то просим свет соединить нас. В этом и состоит вся методика.

Главное, это не оставлять намерение. Твоя просьба к свету повлиять на тебя - она и является единственно истиной молитвой. Если ты учишься и совершаешь все действия с одной целью - прийти за счет этого к молитве, то это будут самые эффективные действия. Это будет означать, что либо ты уже находишься в правильном намерении, либо готовишь себя к такой молитве, просьбе.

Единственная формула, по которой нам нужно действовать - это просить света, возвращающего к источнику, который поможет нам достичь отдачи и доставить удовольствие Творцу.

Каждый должен стремиться сделать из группы одно гомогенное тело, без всякого различия между частями, стараться почувствовать товарищей, как один общий организм. Это будет его личной молитвой. А когда все эти частные молитвы соединятся вместе, они окажутся на более высокой ступени - на уровне соединения намерений, и так возникнет общая молитва.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Почему так трудно удержаться в намерении?

Эгоизм, я не твой

Почему так трудно удержаться в намерении?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно удержаться в намерении?

Ответ: Это потому что при правильном намерении наше желание насладиться немедленно достигает исправления. Если ты хоть мгновение думал с правильным намерением, то исправил возникшее в тебе в тот миг желание, и оно сменилось на новое, испорченное. И теперь тебе снова нужно представить себе единую группу, всех товарищей как одно целое.

Если ты сделал так и устремился к свету, возвращающему к источнику, чтобы немного раскрыть внутри этого состояния свойство отдачи, значит ты снова исправил свое желание, и оно вновь сменилось. Выходит, что каждый раз, когда ты отключаешься - это означает, что ты не отключаешься и отдаляешься, а что в тебе сменяются желания, и ты как раз продвигаешься!

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Формула возвращения к источнику

Лучше меньше, но вместе

Помоги свету раскрыться!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша: "Единственное, что нам нужно - это ощутить величие Творца, чтобы именно это стало вознаграждением за всю нашу учебу и работу. И все наши молитвы должны быть о том, чтобы поднять Шхину из праха, ведь Творец скрыт от нас из-за сокращения, и потому мы не способны оценить Его важность и высоту.

Человек должен стараться не забывать об этой цели во время учебы, чтобы она всегда была перед его глазами. И тогда вдохновится из учебы величием Творца и таким путем приблизится к Нему, ведь пожелает доставить Творцу наслаждение, не требуя никакой другой награды за свою работу.

Именно так определяется правильная работа: ради величия Творца и Его удовольствия, без всякого расчета на собственную выгоду, а только чтобы обеспечить себя горючим для совершения отдачи.

Реализовать это можно только через отдачу ближнему, подготавливая весь общий сосуд к раскрытию Творца. Напрямую невозможно это сделать, ведь у нас нет никакого контакта со светом, кроме единственной возможности - дать Ему с нашей помощью раскрыться в исправленных желаниях.

Из подготовки к уроку, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный подарок Творца

Просьба, на которую не нужен ответ

Кому я молюсь?

Открой мое сердце

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Что значит "говорить из точки объединения, интегральности"? Как нащупать ее и удержаться в ней во время семинара, когда я все время нахожусь в молитве к Творцу, чтобы Он открыл мое сердце и позволил услышать товарищей?

Ответ: Окончание фразы верное – "позволил услышать товарищей".

Если в ваше обращение не включены товарищи, группа, то есть в итоге тот сосуд/кли, в котором проявляется Творец, то общее мироздание, та общая материя, тогда обращение из вашей личной точки не имеет никакого смысла

О чем вы просите?! "Наполни мне мою точку!" – "Пожалуйста! То, что ты сейчас ощущаешь, - это и есть ее наполнение".

Поэтому нелогично, неправильно, если вы просите не о соединении элементов кли в одно общее целое. Сосуд должен иметь свой минимальный объем, в котором вы почувствуете первое проявление Творца, света.

Поэтому ваша фраза должна быть правильно выстроена: что вы просите, для чего, каким образом и т.д.

Вы должны взывать из вашей бесплодной попытки объединиться с другими, именно ощущая ее!

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться за каждого или за всех?

Молитва многих – единая потребность

Не думать о себе, включаться в других!

Страница 81 из 111« Первая...7980818283...Последняя »