Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Хочу быть на высшей ступени!

каббалист Михаэль ЛайтманХотя свет не изменяется и светит нам постоянно, но в нас все время просыпаются новые информационные гены, решимот. А нам нужно лишь постараться быть поближе к свету.

Это возможно, благодаря данной мне свободе воле. Ведь я уже достиг осознания, что во мне присутствуют две силы: желание насладиться и искра от желания отдачи. Две эти силы действуют словно решимо дэ-итлабшут (информация о свете) и решимо дэ-авиют (информация о желании), и я могу постановить, что решимо дэ-итлабшут для меня важнее и выше.

Главное - это свет, возвращающий к источнику, и я хочу уподобиться высшей ступени. Допустим, мне раскрылось решимо бет/алеф, информация о свете 2-й ступени при моем сегодняшнем желании 1-й ступени - но для меня важна эта 2-я ступень, я хочу быть на ней! Пусть свет следующей ступени лишь слегка подсвечивает мне сейчас в моем желании более низкого уровня, но я предпочитаю решимо дэ-итлабшут, будущее состояние.

И поэтому я говорю о величии Творца, о важности возвышения, группы, отдачи. Этим я пробуждаю себя и приближаю к свету согласно закону соответствия свойств, в той мере, насколько стараюсь быть на него похожим, словно ребенок подражающий взрослым.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение надо заслужить

Просьба о прикосновении к высшему

Точная духовная физика, а не фокус

Все начинается с благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

Известно из науки каббала, что мы находимся в постоянном состоянии. Меняется только наша чувствительность, наше восприятие этого состояния. Как нам повысить эту чувствительность?

Если к своей чувствительности, которую я получил сейчас, т.е. к точке в сердце, я добавлю чувствительность своих товарищей, если соединю свое сердце с их сердцами, - этого будет достаточно для того, чтобы я начал ощущать то истинное состояние, в котором нахожусь. Как же нам соединить свои сердца?

Наши попытки, к сожалению, ни к чему не приводят. Мы обращаемся с этой просьбой к Творцу, к свету. Неоднократно пытаемся, но мало что получается. Почему? Потому что наше отношение к этому эгоистическое. Мы хотим все время получить, увеличить в себе чувствительность к тому миру, в котором на самом деле находимся, но видим от него только маленький, самый тусклый фрагмент. Мы хотим эгоистически расширить свои свойства и поглотить еще и Высший мир.

А надо выйти с другим отношением. Это правильное отношение к соединению между нами, к ощущению Высшего мира, основывается на свойстве благодарности. Благодарности! С нее должно начинаться любое, какое бы ни было, действие человека! Сказано, что даже если острый меч уже занесен над твоей головой, всё равно ты должен благодарить и твердо надеяться на то, что это только к лучшему, и таким образом свет работает над тобой, чтобы именно в таких критических состояниях поставить тебя в правильное отношение к Высшему управлению.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

С чего начинается молитва

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

Глядя свою историю, несколько десятков лет прожитой жизни, человек видит, каким образом Творец вел его к сегодняшнему состоянию, постепенно приближая к Себе, проводя его через множество кажущихся совершенно ненужными, нелепыми и совершенно бесцельными ситуациями, такими периодами жизни, в которых вроде бы нет никакой необходимости.

На самом деле, когда человек согласен со всем, даже если он пока еще не понимает, ради чего он всё это прошел, благодарность за то, что Творец таким путем привел его к сегодняшнему состоянию, к тому, что он хотя бы находится в самом начале раскрытия Творца, – благодарность, когда он оправдывает прошлое, приводит его к правильному намерению, к правильному состоянию в настоящем.

В "Шамати" в статье 26 так и говорится об этом: "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое". Невозможно отнестись правильно к будущему, если ты не оправдываешь свои состояния в прошлом, полностью приняв, что всё это приходит от "нет никого кроме Него". Если это произошло, значит, так должно было состояться до данного мгновения, и никоим образом нельзя переживать за то, что так было.

Только начиная с этого момента, когда покончены прошлые счеты, человек может начать заранее благодарить за будущее, быть в состоянии свободной отдачи, свободного движения к Творцу, когда нет ничего отрицательного в их отношениях из прошлого. Этим исправлением своего отношения к прошлому он и подготавливает себя к будущему.

Творец специально проводит нас через всякие перипетии, метаморфозы, и сохраняет в нас о них отрицательную память. А положительных моментов мы практически не помним, – мы помним только отрицательное, потому что эгоизм помнит то, где он не получил, где его обманули, где он мог бы выиграть, а проиграл и т.д. И если я оправдываю управление Творца в прошлом, я делаю это не за прошлое, а перевожу на будущее. Я этим строю в себе кли/сосуд, правильное отношение к будущему, и таким образом готов идти вперед. 

Поэтому невозможно начать с данного момента, просто перечеркнув прошлое. Оно дано нам для того, чтобы сейчас, в данный момент, правильно смотреть в будущее, правильно относиться к Творцу.

Если я полностью умиротворен, и всё, что произошло со мной раньше, всё, что было у меня отрицательного относительно меня, мира, близких, далеких, относительно Творца и всего, что Он со мной сделал, я принимаю с благодарностью, понимая, что этим я прошел свой путь и сейчас, благодаря именно подъему над ним, вопреки своему эгоизму, своей эгоистической критике, всем своим прошлым ощущениям могу перевести их в состояние благодарности, слияния с Творцом, – не просто прощаю Его, а именно понимаю, осознаю, ощущаю, что это дало мне возможность сейчас быть в начале соединения с Ним, тогда я готов начинать Его раскрытие.

Поэтому будущее человека зависит от его благодарности за прошлое. Если мы исправляем свое отношение к прошлому с критики на благодарность, с сожаления, с разочарования на счастье, этим мы создаем правильное кли/сосуд к раскрытию Творца.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

С чего начинается молитва

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

В статье "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое" сказано: Вследствие восхваления и благодарности, которые человек возносит Творцу за прошлое, расширяются его келим, свойства, возможности ощутить и оценить в сердце и в разуме воздействие Творца на него. Он проникается каждой деталью взаимодействия между ними, начинает ощущать, понимать, постигая, Кому он предоставляет результат своего труда, и вследствие этого, расширяя свои свойства, поднимается к новым вершинам, к новым ощущениям.

То есть благодарность необходима нам. Мы никоим образом не воздействуем на Творца, на свет. Мы не понимаем, что происходит в Нем дальше. Мы говорим об этих ощущениях только лишь из своего постижения, из своих чувств, из того, какие мы – человеческим языком, в наших переживаниях. Когда мы говорим о чем-то, о ком-то, то говорим, как мы представляем себе этот объект. Поэтому Творец называется "Борэ" ("бо", "рэ") – "приди, увидь". Ведь когда ты приходишь к этим свойствам, ты в них обнаруживаешь Его, и, исходя из этих свойств, выносишь свое мнение.

Поэтому благодарность необходима для того, чтобы расширить наши келим и менять их свойства.

У каждого из нас есть точка в сердце, и в этой точке мы что-то сейчас ощущаем. Но мы не можем ощутить в ней никакую картину, поскольку всё сжато в одну точку. Мы должны ее расширить, развернуть. Как это возможно сделать? С одной стороны, с помощью благодарности Творцу. Но для того чтобы это средство подействовало на нас, мы должны расширять эту точку, собирая в себе точки от своих товарищей.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

С чего начинается молитва

С чего начинается молитва

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №6

Есть молитва, и есть мольба. Молитва – это когда человек обращается к Творцу со своим уже готовым намерением. А мольба – это когда он сначала просит Творца сформировать ему молитву.

Примерно две с половиной тысячи лет назад царь Давид написал в Псалмах: "ле-маан ахай вэ-рэай". Это значит: ради моих товарищей я Тебя прошу и ради всего Твоего творения (оно называется "домом Творца", потому что потом Он заполняет его). Ради Твоего дома я прошу, чтобы Ты собрал это всё вместе, потому что Твой дом должен вместить все народы мира, как сказано: "Ибо дом Мой домом молитвы наречется для всех народов".

Мы с вами искали, с какими словами обратиться к Творцу. А на самом деле эти слова мы должны получить свыше. Свет должен нас обучить своему языку – что называется, "святому языку", который построен на свойстве отдачи и любви, в противоположность нашим сегодняшним ощущениям и их выражению. Так что, на самом деле наше обращение начинается с просьбы об исправлении, об изменении своей просьбы.

В нашем движении к Творцу очень важно пытаться найти, ощутить взаимность. Нет Творца без творения, и нет творения без Творца. "Творцом" называется то, что образуется внутри нас, – свойство отдачи, которое в нас облачается. Это – поле, которое ощущается на каком-то материале. А материал – это мы. Поэтому, только подготовив правильную "подложку", место, мы начнем проявлять, раскрывать, ощущать то, что будем называть "Творцом". Речь идет только об ощущении Его в нас. Поэтому Творец называется на иврите "Борэ": от слов "бо" и "рэ" – то есть "приди" и "увидь".

Человек должен контролировать свое устремление к Творцу. Если оно верное, то в нем человек ощущает устремление Творца к нему. Взаимность есть всегда: если это намерение правильное, в нем сразу же начинает проявляться свет. Иногда бывает наоборот – когда Творец корректирует нас, показывая, что мы не совсем точно устремляемся к Нему, что необходимо делать это из более глубокой точки сердца. Но всегда мы должны стремиться ощутить взаимность. 

Любая просьба, любое правильное обращение, если мы желаем, чтобы оно было в свойстве отдачи, обязательно должно начинаться с благодарности. Иначе это просто эгоистическое обращение. Даже если мы думаем о том, чтобы получить от Него молитву, или даже если мы хотели бы обратиться к Нему ради наших товарищей, все равно если это обращение правильное, оно должно начинаться с благодарности. Только затем, на высоте этой благодарности, можно просить – и тогда эта просьба будет направлена дальше, на расширение отдачи.

Меня часто спрашивают: "Как быть, если я не могу найти в себе ничего, за что можно было бы благодарить?". Ведь как правило, в состоянии когда человек действительно хочет просить, ему плохо, тяжело.

Надо сравнить себя с другими и увидеть, что вы особенны, что вас выбрал Творец. Вы видите, чтó происходит с остальными людьми, которым Он не дал маленького ощущения Себя, называемого точкой в сердце.

Это всего лишь точка, потому что в ней мы еще ничего не ощущаем, кроме чего-то принадлежащего к Высшему. Поэтому она нас устремляет куда-то вперед. Если она расширится, в ней образуется ощущение, осознание, раскрытие. Пока это – только точка, но она ведет нас вперед. А людям, у которых этого нет, к сожалению, намного хуже.

Значит, здесь возможно благодарение. Не эгоистическое – за то, что Творец сделал меня особенным, а за то, что этим Он поручает мне думать о других. Сам Он находится в Своем свойстве отдачи и не может приблизиться к творениям еще ближе, потому что тогда они просто "увяжутся" за Ним, будут завязаны на свете, на наслаждении, и не смогут перейти к свойству отдачи. Поэтому через таких людей как мы, Он дает возможность приблизиться к другим и постепенно объяснить им, что же это такое – контакт с Высшей силой.

Но все равно, что бы то ни было, нам очень тяжело идти вперед, хотя мы и знаем, что всё исходит из Творца, и всё исправляется Творцом, светом. Только наше обращение к Нему должно сформироваться от нас, но и оно тоже формируется под воздействием нашей просьбы к Нему. Это называется молитвой, предваряющей молитву: "Дай нам возможность правильно обратиться, правильно просить. Дай нам возможность просить не за себя – насколько это возможно, ощутить других, чтобы просить от их имени".

Из 6-го урока конгресса в Харькове, 18.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

Молиться за каждого или за всех?

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Правильно ли я делаю, что молюсь за всех и хочу, чтобы каждый из нас тоже попросил у Творца света для всех? Я хочу, чтобы каждый ощутил себя в этом обществе, в этом свете, и чтобы Творец помог каждому из нас приобрести его.

Ответ: А почему "каждому", а не всем? Не лучше ли, если все вместе?

На самом деле в духовном нет "каждого". Мы так представляем себя сегодня – разделенными телами, расстоянием друг от друга. Это наш эгоизм рисует нам так наше состояние.

Почему мы говорим об объединении, об устремлении к единству? Потому что в духовном нет такого состояния: "я", "он", "ты" и т.д. Лучше просить – "мы".

Попробуйте, и вы увидите, как вам сразу станет понятнее, легче. Вы начнете находить в этом "мы" единственно существующее состояние. А сегодняшнее состояние будет постепенно удаляться от вас, и действительно ощущаться как иллюзорное – просто раньше на вас была такая наводка.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как один человек

Молитва многих – единая потребность

Давайте попросим все вместе!

Молящийся за товарища удостаивается первым

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: В чем смысл сказанного, что молящийся за товарища получает первым? Этот момент меня сильно смущает, потому что если я начинаю просить Творца изменить мое желание, то получается, что все равно я прошу с точки зрения своей собственной выгоды. Ведь я знаю, что удостоюсь первым, – и это мне мешает.

Ответ: Значит, ты не молишься за него. "Молящийся за товарища получает первым" – это значит, что человек вообще о себе не думает, и не думает о том, что он получит первым. Он получает первым, потому что свет должен пройти через него к товарищу. А иначе как?

Просто он поднялся на такой уровень, что молится за товарища, совершенно не думая о себе. Нет его здесь, нет его личной просьбы. Всё его желание построено на том, чтобы реализовать желание товарища. А своего желания нет совершенно!

В таком случае он действительно получает первым. Он получает потому, что должен провести свет к товарищу. Мы это изучали. Наши души находятся в мирах Брия, Ецира, Асия. У нас существует какой-то вопрос, какие-то просьбы. Если мы поднимаем их в Малхут мира Ацилут, а Малхут поднимает еще выше, к Зеир Анпин мира Ацилут и т.д., то поднимающий этот МАН поднимает из нашего мира просьбу товарищей, якобы находящихся внизу. Но он первым получает свет сверху. Сначала это проходит через него, а потом через Малхут к душам.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n5

Вопрос: Тогда получается, что для того чтобы прийти к этому желанию, мне нужно обратиться сначала к Творцу, чтобы он мне дал это желание? Чтобы в нем не было ни капли эго?

Ответ: Конечно. И тогда это будет молитвой предваряющей молитву. А иначе это просто эгоистический виток и не более.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться за каждого или за всех?

Общая молитва о выздоровлении больной души

Для кого просить свет?

На любое желание воздействует свет

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: В наших попытках соединиться мы притягиваем Высший свет, который высвечивает в нас злое начало, приводящее нас к отчаянию, к вратам слез? При этом мы поднимаем МАН и переходим на первую ступень? Или, пытаясь соединиться, мы притягиваем свет, и он нас уже исправляет?

Ответ: На любые наши просьбы есть реакция света. На любые! Сказано, что даже если вор во время своей работы просит Творца, чтобы Он помог ему украсть, то это тоже молитва и на нее тоже реагирует свет. На любое наше желание воздействует свет.

Мы все время находимся в непрерывной работе со светом. Абсолютно все люди! Потому что желание каждого и свет находятся в одном постоянном объеме. Свет постоянно меняет эти желания, и они, изменяясь, вызывают новый свет и т.д.

Но мы желаем избирательно устремляться к свету, чтобы принять его форму. Не наполнять свои желания, как те же воры, а принять его форму – форму отдачи. Для этого мы должны быть подобными свету по форме, то есть попытаться сделать наши желания соединенными вместе.

Не суметь сделать, а попытаться! Ведь сами мы не сможем этого сделать. Но все наши попытки должны убедить нас в том, что, с одной стороны, мы не можем соединиться вместе, а с другой стороны, мы страстно этого желаем.

В начале наших попыток этого нет. Но по мере того, как мы усиливаем попытки, одновременно усиливая взаимное поручительство, важность этой работы, которая достигается тем, что мы все время думаем, что этим доставим удовольствие Творцу, – в таком случае свет действует на нас и уже не выпускает нас из себя. Он собирает нас, не дает отчаиваться. Он создает огромное отчаяние вместе с полной решимостью достичь конца – в нас рождаются одновременно два противоположных свойства. Это невероятно! 

То есть я не в состоянии ничего сделать – только если свет поможет мне, тогда со мной что-то произойдет. Он обязательно поможет мне! И я обязательно всего этого достигну. Но я абсолютно уверен, что не смогу. Такие противоположные свойства возникают в нас.

Наш мир противоположен духовному. Мы вообще не представляем, как такое может быть в одном человеке: по мере того как он сближается со светом, в нем возникают два противоположных свойства. Свет и желание стоят друг против друга. В человеке одновременно возникают абсолютно противоположные, невероятные состояния, ощущения, понимания. И когда они достигают своего максимального противостояния, тогда свет создает между ними контакт.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Пользователи высшего света

Как просить свет?

Возвращение в город света

каббалист Михаэль ЛайтманСледуя духовным путем, мы проходим подъемы и падения, их которых должны научиться, что каждый подъем вызывает после себя падение. Во время подъема человек получил высокое состояние за счет свечения свыше, которое улучшало его и поднимало в его свойствах. И благодаря этому он чувствовал себя ближе к свету, к Творцу.

Это приближение ощущается так, будто подходишь к какому-то городу и уже издали начинаешь различать его очертания. Так и здесь человек чувствует себя чуть ближе к Творцу. Это еще не раскрытие, но уже есть какое-то его предвкушение.

А после приближения, полученного за счет подсветки свыше, приходит падение. Как будто ты ехал в темноте по дороге и вдруг увидел вдали огни, и  обрадовался, поняв, что впереди город. Но потом огни погасли, и ты вновь оказался во тьме.

Теперь ты уже ощущаешь потерю, ведь сначала увидел и почувствовал, как близко находится свет. Ты воспрянул духом, а теперь все это вдохновение ушло. У тебя снова ничего не осталось, как и до того, но по сравнению с прошлым, твое состояние стало гораздо темнее, ведь в тебе уже загорелась надежда на будущее.

И теперь тебе необходимо понять, что свет приблизился к тебе для того, чтобы подать тебе знак, что теперь ты должен достигнуть такого же свечения своими силами. Не ощущать его как далекое свечение, а так исправить свое желание, чтобы раскрыть это свечение внутри него. 

Это называется "возвращением к Творцу". Ту разницу между темнотой и светом, а затем новой темнотой, которая сгустилась после того, как погасло возникшее свечение, ты теперь пытаешься перевести в исправление. И как же тебе исправить себя, ведь понятно, что сам ты ничего не можешь сделать, только страдать от этой потери? Но теперь тебе надо попросить у света осветить тебя так, чтобы исправить твои желания, повысить их чувствительность, привести к большему подобию свету. И тогда ты приблизишься к духовному.

А кроме того, важно использовать это приближение не эгоистически, не ради того, чтобы вернуть приятное ощущение, а для того, чтобы этим улучшить свое отношение к Творцу, к источнику, из которого к тебе приходит свет. Если ты в такой форме используешь впечатление, полученное от того, что возникла подсветка и погасла, то достигнешь правильной просьбы и исправления, и так продвинешься.

Из урока по статье Рабаша, 24.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности в начале пути

Прогулка по горам

"Человек света"

Пусть сбудется то, к чему я стремлюсь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Как я проясняю свой эгоизм в духовном мире, если еще не нахожусь там?

Ответ: Я выясняю духовные свойства, не будучи в них, исходя из моей связи с товарищами, потому что пытаюсь преодолеть свой эгоизм, быть связанным с ними в свойствах поручительства. И мое устремление в группе, когда мы явно работаем вместе, пытаемся соединиться, - оно полностью подобно тому состоянию, тому желанию, в котором мы должны быть в Высшем мире.

Я устремляюсь к этому как ребенок, который играет во взрослого, – так он обучается. Так же и мы, устраиваясь на работу, обучаемся сначала на каком-то макете, стенде, но из этого постепенно достигаем мастерства.

То же самое и в нашей духовной работе. Я не знаю, что такое Высший свет, я не знаю, что такое следующее высшее состояние. Эта высшая реальность находится вне нас, и мы не видим, как нам прийти к ней, но для этого и создан наш мир, общее желание разбито на миллиарды частей, чтобы мы могли, работая именно с ними, собирая эти кусочки вместе, научиться подбирать себя таким образом, чтобы с одной стороны, увидеть, что мы не в состоянии собрать их вместе, но, с другой стороны, мы бы очень хотели это сделать.

А затем мы понимаем, что не желаем, не хотим, не можем этого, и вообще ни на что не способны. Но тогда одновременно с этим, в процессе нашей работы, наших попыток, у нас возникает огромное желание, чтобы это все-таки сбылось.

И эти огромные, различные, противоположные друг другу состояния вдруг собираются вместе. Они противоположны, потому что, с одной стороны, мы должны собрать наш раскрывающийся большой, выпуклый эгоизм, а с другой стороны – устремление к свету, к отдаче. Они противоположны, они еще не связаны вместе, еще не пришел свет, который бы их соединил и дал бы нам духовный сосуд, то есть желание и экран

Еще нет этого экрана, нет связки между светом и желанием – они отделены друг от друга. Эта противоположность должна ощущаться в нашем желании, как нечто невероятно напряженное, противостоящее друг другу, но мы желаем, чтобы это случилось. Тогда это срабатывает.

Максимальное представление будущего состояния является молитвой. Не обязательно говорить какие-то фразы. Но именно  поиск этого состояния, постоянный анализ его в себе, правильное направление в группе на раскрытие Творца, исходящее из всех наших разрозненных желаний, которые мы собираем вместе – вся эта работа и есть просьба.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих – единая потребность

Не думать о себе, включаться в других!

Как заставить Творца помочь нам?

Молитва многих – единая потребность

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Что такое молитве многих? Это когда у всех одна потребность, или когда у меня не остается ни одной собственной мысли о себе, а только лишь желание, потребность группы, мира?

Ответ: Молитва многих – это когда вы можете объединить в своей просьбе все желания всех творений, чтобы своим усилием поднять к Творцу, чтобы дать Ему возможность проявиться, потому что в этом Его радость.

Вопрос: Каким образом я могу к ней прийти?

Ответ: Вы пытаетесь выйти в них, ощутить их, выйти из себя, начать чувствовать их – таким образом вы вкачаете в себя их желания. На самом деле вы не должны охватывать весь мир и чувствовать абсолютно всех. Это придет потом, поскольку это единое желание будет вами просто так восприниматься. Свет будет действовать на вас и проявлять вам все это, вызывать из вашего бесчувствия к ощущениям. А пока этого нет, вы делаете такие попытки, насколько способны.

Это длительная работа, ведь процесс подготовки – самый длительный, самый тяжелый, потому что мы действуем во тьме. Но и затем каждая ступень будет иметь свои определенные входы-выходы, внутренний процесс, анализ и синтез всего того, что я делаю, проявляю, чувствую от остальных.

Это включение всех желаний в себя – и есть так называемая отдача, когда я начинаю ощущать желания других как свои. Под желаниями имеется в виду устремления к Творцу. А если их нет – это неважно. Когда я начинаю соединяться с другими людьми – сначала в группе – я начинаю внутри группы ощущать, что они устремляются к Творцу, даже если они этого сами не понимают и не знают. Я начинаю видеть, ощущать это стремление везде: у людей, животных, растений. Ведь стремление к жизни – это тоже стремление к Творцу, к свету.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть сбудется то, к чему я стремлюсь

Не думать о себе, включаться в других!

Молитва многих

Не думать о себе, включаться в других!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Я понимаю, что молитва многих может во мне родиться только тогда, когда я лавирую свое эгоистическое восприятие реальности. Все, что я вижу, чувствую, слышу – это так раскрывается Творец или реальность в моих эгоистических органах восприятия. Поэтому мне нужно пройти через какой-то водораздел, который обнуляет мое эго для того, чтобы потом подняться к молитве многих. Как мне подойти к обнулению себя?

Ответ: Не надо думать об обнулении – ни в коем случае! Просто надо думать не о себе, а о том, как включиться в других - и тогда это произойдет.

Реплика: Я постоянно чувствую только себя, свои пустоты, свои наполнения.

Ответ: А зачем? Зачем вам чувствовать себя? Попытайтесь включиться в других. Вокруг вас здесь столько людей – попытайтесь ощутить то, что они чувствуют. Ваша точка в сердце дана вам только для того, чтобы вы включились в остальных и не более.

У нас нет от духовного состояния, духовного кли ничего, кроме этой точки. Все наши желания, все наши сегодняшние свойства абсолютно непригодны для духовного мира. А вы начинаете в них копаться... Не надо этого делать!

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть сбудется то, к чему я стремлюсь

Молитва многих – единая потребность

Молитва многих

Страх обращения к Творцу

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Если я не знаю, к кому обращаюсь перед молитвой, почему во мне возникает трепет перед Творцом, страх обращения к Творцу?

Ответ: Я вам завидую. Значит, вы представляете, к кому обращаетесь.

Это очень высокое состояние, когда человек обращается к свойству отдачи, к свету, к чему-то высшему и ощущает трепет. Это, значит, что он чувствует, насколько его состояние, его жизнь, каждая клеточка, каждая минута, любые отношения с кем бы то ни было и что бы то ни было – всё зависит только от света. То есть он чувствует, что совершенно неуправляем сам собой, совершенно не владеет следующим мгновением – всё находится вне его. В чьих руках – он еще не ощущает, и от этого испытывает трепет. Это пока еще животный трепет, но он двигает нас вперед.

А затем, наоборот, придет уверенность, что мне так хорошо, потому что я не завишу от самого себя. Вот если бы я на самом деле командовал своей судьбой и собой – хуже этого ничего бы не было!

Я доволен тем, что есть свет, который это всё определяет, формирует, ведет меня вперед. Единственное, что мне тогда остается, – каким образом я могу осознать всё это, ощутить и работать правильно в унисон со светом.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

Вместе мы превратим ночь в день!

Превратить страх в продвижение

Молитва должна быть полной

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №5

Мы должны включить в себя всё мироздание, потому что оно единое, целое. Неживая, растительная и животная природа, все люди на земле, все те, кто был в прошлом, каббалисты, которые проложили для нас этот путь и уже осуществили свои исправления в общем желании, – всё это вместе должно прийти к единому целому.

Мы с вами сегодня находимся в особом состоянии, когда этого требует мир, и поэтому нам дана такая особая возможность.

Мы уже знаем, что свет – это единственная в мире сила, которая изначально существует. Свет создал наше общее желание и способен делать с ним всё необходимое, чтобы привести его к цели.

Это огромное желание включает в себя миллиарды звезд и всё остальное, что наполняет нашу Вселенную, и то, что находится на Земле – особой частичке космоса, на которой существуем мы, особые создания, а среди них еще более особые – вы, получившие желание раскрыть всю эту систему, всё это величие, и подняться еще выше. Именно вы получили возможность свободного выбора.

Свет производит всё – рождает, меняет. Всё исходит от него. Все наши падения и подъемы, всё, что мы переживаем, что с нами было и будет, – это всё производится светом. И потому, как объясняют нам учителя, наша свобода воли заключается в том, чтобы научиться этим светом управлять. А он, со своей стороны, желает этого и готов выполнять наши желания, если они направлены в правильную сторону.

Таким образом, из всех имеющихся возможностей нам надо выбрать только одно правильное направление. Чтобы это направление было истинным, нам даны всевозможные условия, которые в целом составляют "этот мир" – особое состояние, в котором мы можем подготовиться к тому, чтобы начать с помощью света дальше изменять всё творение.

И здесь нам нужна молитва, просьба, требование. Это может быть обращение с благодарностью, с требованием, с просьбой, в страхе, в трепете, в радости. Главное – чтобы это обращение было верным. 

Для того чтобы оно было верным, нам дана группа – много людей, собравшихся вместе. Почему? Потому что молитва должна быть цельной, полной, то есть исходить из всевозможных ощущений, из всевозможных видов отношения к свету, из всевозможных состояний: падений, подъемов, отрешенности, безразличия, и наоборот, чувственного отношения.

У каждого это по-своему, и все мы добавляем друг другу наши состояния для получения полной молитвы. Одни в своих ощущениях находятся наверху, другие – внизу. Одни плачут, другие смеются, третьи безразличны. Молитвы могут быть совершенно различными, разного типа, на разных уровнях, от разных людей: за себя, за общество, за близких, за товарищей, за Творца.

Но когда у людей, устремляющихся вперед, они складываются вместе в одно целое, тогда срабатывают даже те просьбы, которые человек произносит по-младенчески, эгоистически, без понимания. Он еще не может себя полностью осознать: в чем заключается его просьба, к чему, к кому, для чего, во имя чего… Если он начнет говорить заученные фразы, то это будет не его обращение. А если он будет говорить от себя, пускай даже в эгоистической молитве, но выстраданной им на его уровне, тогда она подействует.

Поэтому мы должны обратить внимание на наше общее желание, которое называется "молитвой многих". Именно она собирает в себе всевозможные вариации наших чувств, нашего отношения. Каждый из нас бывает в различных состояниях. А когда все собираются вместе, наши состояния складываются между собой. К тому же мы должны думать о природе и обо всем человечестве – и тогда всё действительно собирается внутри, концентрируется внутри нашей группы. Именно центр группы и является той точкой, в которой собираются все наши чаяния. Она, эта точка, и дает контакт с Творцом. А из нее всё расходится обратно: в нашу общую группу, а затем – по всему человечеству и дальше по всей природе.

Если мы пытаемся таким образом собрать воедино всё устремление к Творцу, то получаем от Него правильный ответ.

Накануне мы попробовали себя в этом, и я хочу зачитать вам несколько таких обращений:

"Дай ощутить страх от недостатка желания объединиться, чтобы ощутить Тебя".

"Дай силы раскрыть отсутствие желания объединиться ради Тебя, чтобы это стало самым большим нашим горем, нашим желанием".

Мы говорили с вами, что очень трудно прийти к такому желанию, потому что оно вызывает страдания, а от страданий мы бежим, сразу же автоматически затушевывая их.

"Дай нам желание единства такой силы и количества, чтобы оно стало единым для всех". То есть желание объединиться, чтобы оно охватило всех.

Есть здесь молитвы о нашем построении, о нашем объединении, о нашем устремлении. Это наши предварительные просьбы, и затем уже – просьба из настоящего, оформленного, сформированного желания к свету, чтобы он нас исправил, чтобы раскрыл в нас себя.

"Соедини нас в единое целое, чтобы Твой свет через единство привел всех к единству".

"Мы просим держать намерение о том, что за всем стоит Творец".

"Научи нас молиться, чтобы увидеть в ближнем Тебя".

"Прими молитву моих товарищей и дай мне силы молиться о них".

"Дай нам желание, в котором мы раскроем Твою любовь".

"Помоги нам стать достойными раскрыть Тебя".

"Дай нам силы действовать, как будто мы уже Любим".

"Дай мне силы понять, кто я, чтобы жизнь моя превратилась в связь с Тобой".

"Дай возможность молиться за товарищей. Остальное сможем сами".

Это – наши молитвы…

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва о спасении

У врат слез

Давайте попросим все вместе!

Молитва о спасении

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №5

Есть в "Шамати" маленькая статья: "Три условия молитвы". Вот что говорит Бааль Сулам:

Есть три условия молитвы:

1. Верить, что Творец может спасти, несмотря на то что есть во мне наихудшие свойства и привычки – хуже, чем у любого другого.

Ведь если в это не верить – выходит, у Творца нет сил на мое спасение? Значит, надо верить в то, что Творец может спасти и исправить любого человека, из любого состояния – самого трагического, самого невероятного, вне зависимости от каких бы то ни было свойств.

2. Надо верить в то, что молитва поможет в любом случае, – даже если всё, что мог, я сделал и всё равно до сих пор ничего не помогло. Я уже перепробовал всё, и никогда мне ничего не помогало. И сейчас, глядя на всё, я делаю расчет и вижу: невероятно, чтобы случилось что-то хорошее. Именно в таком случае, согласно одному из условий молитвы, и надо верить, что это все равно должно помочь, что Творец может спасти меня, хотя, проверяя себя, я вижу, что это невозможно.

3. А если Творец не спасет, то лучше смерть, чем такая жизнь.

Вообще, без этих условий не поднять молитву. Нам не взмолиться, если мы еще не потеряли полностью всякую надежду, если еще не видим, что у света нет шансов подействовать на нас и изменить нас, дать нам другие свойства, соединить между собой. Мы еще не ощутили, что это невозможно. А между тем, таково одно из условий правильного обращения – когда больше нет никаких сил, когда я не вижу никаких возможностей, ничего впереди.

Молитва исходит из ощущения утраты в сердце. Чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее молитва. Если же она исходит из просьбы не о крайне обязательных действиях, переменах, тогда, конечно, она никак не воздействует на свет.

Это должна быть молитва о спасении. В самом отчаянном положении, когда ничего не может помочь, тогда человек раскрывает в этом своем самом крайнем состоянии контакт с Творцом. 

Как же мы можем достичь такого состояния? Это невероятно. Подсознательно на нас действует мир, наш эгоизм, всё вокруг.

Представляете, насколько мы должны сконцентрироваться вместе и пожелать, чтобы в нас возникло именно такое желание? Оно может быть только общим. И тогда мы достигнем такой просьбы, которая обязательно получит от света ответ.

Свойство отдачи – свет – находится в постоянном покое. И достигнув первого номинального уровня, на который он может воздействовать, мы сразу же его включаем. С его стороны не происходит никаких действий – мы все время просим о переменах в самих себе. В переводе с иврита "молитва" – это самосуд, самоанализ. Ведь мы находимся напротив силы, которая постоянна, неизменна, – а молитва нужна нам для нас самих.

На самом деле никого мы не просим. Хотя мы и обращаемся к кому-то, но в действительности нам не к кому обращаться. Мы обращаемся для того, чтобы выработать в себе настоящее желание, которое сработало бы, вызвало бы на нас этот свет. И когда наше желание достигает порогового уровня, оно срабатывает. Следующий пороговый уровень – и снова срабатывает. А свет находится в покое.

Поэтому правильно все время объяснять себе, что такое молитва. Это нам необходимо делать постоянно. Ведь в народе принято, и мы тоже говорим об "обращении к Творцу", а на самом деле это обращение к самому себе.

Но как я могу все время обращаться к себе и подбадривать себя самого? Это невозможно. И потому я обращаюсь к товарищам, к их просьбам, я пропитываюсь от них всеми их состояниями, включаю их всех в себя и тогда я ощущаю их желания. А мое желание пропадает среди них – оно необходимо мне только для того, чтобы собрать в себе все их желания.

Если я это сделаю, тогда у меня точно будет контакт со светом. И он исправит меня, потому что в итоге я соберу желания товарищей, и мы обнаружим себя в одном общем сосуде вместе со светом. Одновременно придет состояние, когда мы все вместе и свет вместе с нами – на первой ступени высшего мира.

Молитва должна исходить из любого состояния. Постоянно контролируя свои желания, свои намерения в каждый момент времени, я могу быстро прийти к нужному состоянию, к нужному внутреннему напряжению, к тем трем условиям, о которых мы говорили. То есть, с одной стороны, я прихожу к отчаянию, а с другой стороны, к полной уверенности. Во мне сочетаются противоположные свойства.

Как они могут сосуществовать в одном человеке?

Для этого мы и собираемся все вместе. Поэтому-то и невозможно одному ничего достичь. Ведь сам я нахожусь в некоем определенном состоянии, а когда мы собираемся вместе, получается, что все мы точно подобраны. Свет все время держит нас таким образом, что если мы сможем в какой-то момент времени собраться, то соберем в себе всю необходимую гамму состояний. Она-то и будет настоящим желанием – таким, на которое ответит свет. В этом заключается смысл всех наших усилий.

Прибегнув к известному примеру с гостем и хозяином, можно сказать так: у гостя есть лишь одна возможность – захотеть, чтобы свет его изменил.

Чтобы подобраться к этому состоянию, необходима последовательность. Поручительство – для этого, занятия – для этого, конгресс – для этого. Всё – ради этого, ради создания в нас одного, единого желания, которое сразу же вызовет свет.

Ложимся спать – думаем об этом. Когда встаем, самая первая мысль – об этом, об объединении для того, чтобы это общее желание стало равным свету. И тогда это случится.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

У врат слез

Как заставить Творца помочь нам?

Страница 82 из 111« Первая...8081828384...Последняя »