Записи в разделе 'Молитва, намерение'
У врат слез

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №6

К сожалению, мы все еще обращаемся к Творцу эгоистически. Мы просим о том, чтобы хорошо было нам. Все-таки нам еще не хватает перейти к просьбе обо всех.

Всего есть 39 врат от Малхут до Бины, и только пройдя все их, я дохожу до состояния, которое называется "врата слез". "Врата" – это просто мои внутренние состояния, постоянно меняющиеся, пока во мне не накопится сумма усилий, воздействие света, связь с другими. Всё это вместе дает правильное желание: я желаю быть в свойстве отдачи, я желаю выйти в это свойство не ради себя, я желаю видеть счастливым Творца и поэтому хочу преподнести Ему всё человечество.

Словами, конечно, это не передать. Это движение вперед должно сформироваться в нас. А пока мы плачем – но плачем потому, что нам жалко самих себя…

Однако на этом конгрессе мы проделали такую работу, которую еще никогда не делали. Кто бывал на прошлых конгрессах, тот это знает, чувствует. Это огромнейшая, серьезная работа. Мы прошли с вами состояния, которые я не мечтал пройти ни с одной группой.

И выявляется то, что должно выявиться: на самом деле наша молитва эгоистична. Врата закрыты. Творец стоит за ними и ждет, когда мы их откроем.

В принципе, это правильное условие: человек совершенно не верит ни в то, что к нему что-то придет, ни в свои силы, ни во что – и все равно он должен рваться вперед. И тогда, на противостоянии этих двух ощущений – полной невозможности двинуться к цели и необходимости двинуться к ней во что бы то ни стало – она открывает врата. Мы почти у этого состояния…

С одной стороны, ваши слезы, ваше движение к этому очень трогательно, а с другой стороны, на нем надо научиться чему-то.

Мы находимся в поле четкой физической силы. Хотя она воздействует на нас психологически, чувственно, но соотношения между нами и этой силой представляют собой четкие, абсолютно сформулированные взаимодействия. Это формулы, и тут ничего не сделаешь.

Слезы помогают, воздействуют – если они меняют желания. Но их мало, этих слез. Нужно еще немножко.

Из 6-го семинара конгресса в Харькове, 18.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

Молитва о спасении

Где найти ключ от "ворот слез"?

Не волнуйтесь, все идет согласно программе творения

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№52): "Зовите Творца, ибо Он близок" т.е. когда вы призываете Творца, чтобы Он приблизил вас к Себе, знайте, что Он уже близок к вам, ведь если бы это было не так, наверняка, не призывали бы вы Его.

Если в человеке пробуждается какое-то желание, это значит, что Творец дал его человеку. И эти желания могут ощущаться как благодарность, просьба или жалоба, недовольство. Что бы ни чувствовал человек, это чувство всегда приходит от Творца. А задача человека лишь осознать, что это желание не исходит от него самого.

И также слова, с которыми он сейчас обращается к Творцу внутри себя, в своем сердце - тоже посланы Творцом. Человек не производит тут никакого самостоятельного действия. Ведь свет, пробуждая желание, полностью определяет его реакцию на себя.

И потом, когда человеку кажется будто Творец отвечает ему на его молитву,  просьбу - это снова действие света над новым созданным желанием, с которым он вновь работает, чтобы вызвать в нем определенную реакцию. И так все идет шаг за шагом согласно программе творения и процессу, который нам необходимо пройти.

От человека же лишь требуется поверх всего происходящего осознать, что он вовлечен в работу Творца, в процесс работы света над ним, над его сосудом, желанием. И его единственное участие в этом процессе - это осознание того, что все делает Творец. А человеку нужно лишь присоединиться к происходящему, согласиться, захотеть его, до такой степени, чтобы быть заранее готовым ко всем этим действиям. Это будет означать, что он находится в слиянии с Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В окружении абсолютного добра

Ты голосуешь за замысел творения или против?

Просьба и благодарность

В окружении абсолютного добра

каббалист Михаэль ЛайтманНаше пробуждение к Творцу обычно начинается с того, что в нас возникает к Нему какая-то претензия. Лишь изредка мы обращаемся к Творцу с благодарностью, а чаще - с жалобами и недовольством.

В человеке раз за разом просыпаются такие претензии. Но если он все же находится в группе и продолжает учиться, притягивая к себе свет, то начинает понимать, что все проблемы, страдания, ожесточение сердца, стыд - все ситуации, которые Творец устраивает ему в жизни, и именно самые неприятные, прежде всего призваны показать ему, что все приходит от Творца.

А во вторых, он должен понять, что не надо просить исправить все эти проблемы. Ведь тогда он будет обращаться к Творцу из своего эгоизма. Но человеку надо обратиться к Творцу над всеми этими проблемами, соглашаясь с Ним, радуясь и видя во всех этих действиях, вызывающих в нем всякие неприятные реакции - добро и милость Творца, сопровождающие его всю жизнь. Он должен  попросить исправления своего отношения к Творцу.

Ему надо постараться исправить себя поверх всех своих неприятных ощущений, воспринимая их как препятствия, над которыми он может как раз подняться, если пожелает воспринимать их как добрую помощь в достижении свойства отдачи. И тогда все эти неприятные ситуации, боль, стыд, неразбериха - покажутся ему, наоборот, помощью и милостью со стороны Творца, который посылает их для того, чтобы человек принял их как добро и над ними попросил о своем исправлении.

А заканчивая этот этап, человек просит возможности быть готовым ко всему, что приходит от Творца, заранее благословляя за все плохое, как за хорошее. Это и означает принять прямое и косвенное управление Творца, как сказано: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня". 

То есть наша работа состоит не в том, чтобы просить убрать неприятные ощущения, ситуации, воздействия, помехи и разрешить все проблемы. Вместо этого, нужно быть готовыми увидеть во всех этих действиях руку Творца, специально посланных для того, чтобы над ними мы построили свое правильное отношение, сформировали сосуды отдачи. До такой степени, что эти помехи и проблемы не только перестанут нам мешать, но мы увидим в них особую милость и благоволение.

Тогда мы не будем просить Творца исправить наши проблемы, а сами исправим свои свойства благодаря тому, что увидим их пользу. И вместо всевозможного зла, мы в тех же самых местах увидим лишь добро.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не волнуйтесь, все идет согласно программе творения

Нет разбойников во дворце Царя - лишь преданные слуги

Совершенная работа идет в двух плоскостях

Как заставить Творца помочь нам?

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Семинар №3

На прошлом семинаре мы пришли к выводу, что сами ничего сделать не можем, что мы пытались сделать все, что можно, но ничего не получается. И правильно! Действительно не получается! Надежды на то, что получится, нет! Почему? Потому что на самом деле у нас нет на это сил. Те, кто говорят, что мы не можем ничего сделать, по сути дела, констатируют этот факт.

Мы всего лишь эгоисты, и можем работать только внутри своего эгоизма. Сделать что-то вне него – не в наших силах. Совершить какой-то поступок выше эгоизма – мы не в состоянии. По настоящему продвинуться, приблизиться к другому – не можем. Можем только тогда, когда видим в этом выгоду.

Что делать? Просить Творца! Больше ничто нам не может помочь, потому что это единственная сила в мире, которая что-то делает. А нам дана возможность это раскрыть. Раскрыть, что Он – единственная сила, которая действует, и больше никто.

Поэтому вся наша работа сводится к просьбе, к достижению такого желания, которое действительно заставит Его нам помочь.

Однако прийти к этому желанию тоже непросто. Оно накапливается постепенно. Но мы не должны думать о том, когда оно уже накопится, чтобы мы закричали, – мы должны каждый раз просить. И эта просьба должна включать все наши даже самые маленькие желания, какими бы они ни были.

Они неистинные, понарошку, подобно тем, как дети хнычут, ноют, надоедают, и всё равно выклянчивают у нас то, что им надо, пользуясь нашей любовью к ним. И так же мы должны поступать относительно Творца – учиться у этого мира, как нам поступать.

Все наши просьбы, требования, упрашивания, мольбы, в общем, называются молитвой

Причем молитвой называется ощущение в сердце. На самом деле это не просьба, а ощущение в сердце, когда человек проверяет себя и неважно, что он видит, - он хочет то, что у него в сердце, обратить к Творцу. Плохо ли, хорошо ли, что бы там ни было - на Тебе и сделай мне что надо!

Молитвы могут быть разными: более серьезными, менее серьезными, настойчивыми – неважно, главное, чтобы они присутствовали. Всё достигается только силой молитвы, силой просьбы. Чем она сильнее, тверже, настойчивее, тем лучше.

Из 3-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте попросим все вместе!

Напутствие к семинару "Общая молитва"

Молитвы (мужские и женские)

Давайте попросим все вместе!

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Семинар №3

Обращение к Творцу, молитва в нашем состоянии может быть только тогда, когда она коллективная, иначе Творец не слышит. Он слышит только тогда, когда вместе собираются люди и приходят к одному мнению, как один человек с один сердцем, с одним разумом, потому что они таким образом создают коллективное желание.

Чего они желают? Чтобы Он его исправил, поднял, наполнил и т.д.

Один человек ничего не стоит, ничего не значит – такой молитвы просто не существует. Ты можешь кричать, сколько хочешь, – это будет глас вопиющего в пустыне. А если соберется десяток человек, то, как бы они ни кричали, пусть даже фальшиво, их просьба принимается во внимание, потому что они пытаются соединиться между собой.

Из 3-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Напутствие к семинару "Общая молитва"

Молитвы (мужские и женские)

Напутствие к семинару "Общая молитва"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №3

Во время семинара каждая группа, каждый кружок должен найти вопрос, который хотел бы задать. Обсудите его между собой, придите к состоянию, когда это действительно очень важный для вас вопрос, самый важный, который вы все согласны выяснить от всего сердца, и именно его вы желаете спросить.

Не уступайте сейчас товарищам, как обычно мы это делаем, говоря: "Они высокие, они большие, они знают лучше; я склоняюсь перед тем, что я слышу от них". А здесь, наоборот: "Нет, я считаю, что это мое мнение важнее". Я хочу увлечь их за своим мнением ради нашего общего дела. Поэтому здесь ни в коем случае не может быть уступок, а, наоборот, выяснение ярчайшей молитвы, ее пика: что же нам действительно стоит просить! Причем это должно быть чувственно и разумно. Это должно сочетать в себе всё, что нам действительно нужно.

Хорошенько "прожуйте", проанализируйте то, что будете просить. Вам, как в сказке, дается одно желание – скажешь, и будет исполнено!

А затем мы попытаемся услышать и, возможно, соединить все эти желания. Мы их выпишем, соединим все вместе, попытаемся найти из них самое общее, – и это будет уже действительно коллективной молитвой.

Самое главное – выразиться кратко, лаконично, ярко, чтобы это просто разбивало сердце!

Сначала надо разогреть сердца, чтобы все они стали мягкими, расплавились и соединились в одно, тогда можно будет прийти к общему согласию о том, что для нас важно.

Из 3-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Давайте попросим все вместе!

Молитвы (мужские и женские)

Молитвы (мужские и женские)

Конгресс в Харькове. Семинар №3


1. Дай нам силу полного желания к объединению и свойству отдачи. Дай нам желание к объединению и свойству отдачи.

2. Соедини нас хотя бы в одном ответе на вопрос.

3. Дай нам увидеть корень, который стоит за словами. Дай увидеть, что на самом деле все мы желаем одного.

4. Дай нам прийти к одному желанию, к одному вопросу.

5. Дай нам правильную молитву и достаточно сил, чтобы ее поднять.

6. Творец, дай нам силы прийти к молитве, которая поможет Тебе раскрыться всему человечеству.

7. Просим единое желание в сердце для раскрытия Творца.

8. Мы хотим прийти к молитве, предваряющей молитву, и почувствовать ту точку, в которой надо прилагать усилия.

9. Мы просим понять, что такое единство.

10. Просим помочь нам почувствовать единую, общую молитву, единое желание, единую потребность.

11. Помоги нам раскрыть истинное желание.

12. Мы требуем у Творца сейчас дать нам желание попросить за других, чтобы они подняли МАН и достигли Конца Исправления.

13. Мы требуем включить Свет!

14. Творец, дай нам правильную просьбу к единой молитве.

15. Творец, дай нам истинное желание и силы стать снова единой душой, чтобы насладить Тебя и привести мир к исправлению.

16. Творец, дай товарищам желание о молитве многих. 

17. Творец, научи нас правильно молиться, чтобы увидеть в ближнем Тебя.

18. Как прийти к предварительной молитве без ударов, добрым путем?

19. Как научиться прийти к такому состоянию, к такой молитве, которая приведет к слиянию с Творцом?

20. Научи нас правильно молиться в любых условиях.

21. Молим об объединении.

22. Объедини все наши молитвы в одну, чтобы она звучала в унисон.

23. Мы просим Творца дать нам возможность объединить наши желания и усилить их мощность до такой степени, чтобы мужчины почувствовали это и объединились.

24. Требуем прийти к единой молитве.

25. Мы молимся, согласно нашему состоянию, о нашем постоянном намерении держать концентрацию на Творце, на том, что везде и всегда за всем стоит Творец.

26. Помоги нам сейчас вместе прийти к правильной молитве.

27. Дай всем Свет для ощущения единого желания, которое поможет уподобиться Творцу.

28. Творец наш Небесный, Царь царей, раскройся нам, пожалуйста.

29. Творец, дай нам всем, всему мировому кли единую общую правильную молитву и помоги нам раскрыть Тебя.

30. Творец, просим Тебя, дай нам большое новое кли со свойствами отдачи! Дай нам свет исправления! Благодарю Тебя, Творец, что услышал мою молитву!

31. Открой нам врата для Небесной молитвы.

32. Творец, дай нам желание объединиться и прийти к единой молитве.

33. Мы просим правильного желания, потому что желание определяет всё.

34. Творец, дай нам силы 24 часа в день испытывать чувство любви и отдачи к товарищу, как к самому себе.

35. Творец, дай нам желание единства такой силы и такого качества, чтобы оно стало единым для всех.

36. We ask The Creator to give the friends ability to unite and to bestow and to be like Him.

Мы просим Творца дать товарищам возможность объединиться и отдавать, и быть как Он.

37. Мы хотим правильного желания достичь духовного и просим Творца о скорейшем достижении Цели!

38. Творец, дай нам желания объединить наши точки во имя подъема и научи нас правильной молитве.

39. Мы требуем раскрытия Творца между нами и просим Его привести нас к этому наиболее оптимальным путем. Дать нам силы и веру, чтобы довериться Высшему управлению и принять все состояния, которые необходимо пройти на этом пути.

40. Мы просим ощутить страх от недостатка желаний к объединению, чтобы ощутить Тебя!

41. Творец, дай нам желание к объединению!

42. О чем в точности должно быть самое-самое первое желание, чтобы начать двигаться в направлении духовного?

43. Мы просим о желании к объединению для всех ради раскрытия света Творца.

44. Дай нам желание захотеть объединиться.

45. Творец, дать нам ощутить Твою любовь и научи нас любить. А если это пока невозможно, дай нам силы действовать так, как будто мы уже любим. Дай нам силы играть в любовь.

46. Дай нам почувствовать единое желание.

47. Как средство к истинной молитве, мы просим дать нам ощущение настоящей важности нашего сегодняшнего состояния и состояния мира.

48. Творец, возьми нас и приведи к свойству отдачи.

49. Просим объединения, чтобы раскрыть истинное желание.

50. Господи, удостой всех нас познать и уподобиться Тебе.

51. Творец, мы требуем дать силу мужской части мирового кли для объединения во имя подъема.

52. Желаем, чтобы все достигли партнерства с Творцом по раскрытию света этому миру ради наслаждения Творца.

53. Мы просим Творца, чтобы Он исправил связи между нами и чтобы мы почувствовали потребность мира в нашем объединении.

54. Творец, дай нам насладить Тебя.

55. Мы просим, мы молим, мы, в конце концов, требуем Творца, чтобы дал силы вам, дорогие наши мужчины, на объединение, чтобы вы наконец-то принесли нам Его свет и любовь. Ну пожалуйста!

56. Дай нам такое желание, в котором мы все раскроем Твою любовь!

57. Творец, просим Тебя, соедини нас в единое целое, чтобы Твой свет через наше объединение привел все человечество к единству!

58. Наша десятка требует у Творца раскрытия Высшего света, как десять каббалистов, написавших Книгу Зоар, чтобы наши желания раскрытия Творца вошли в резонанс с Высшим светом и раскрыли его, не дожидаясь 6000 лет, а прямо сейчас. И это возможно!

59. Господи, Творец! Мы кричим и требуем, здесь и сейчас: дай нам сильное желание раскрыть Тебя между нами и объединиться в единой молитве об исправлении!

60. Мы просим Творца, чтобы Им наполнился весь мир!

61. Творец, Отец наш небесный, дай нам силы желать Твоим желанием!

62. Прими молитву моих товарищей и дай силы просить за них.

63. Творец, помоги нам стать достойными раскрыть Тебя!

64. Дай нам силу раскрыть отсутствие желания объединиться ради Тебя, чтобы это стало самым большим нашим горем.

65. Мы просим дать всем нам сил и веры, чтобы сыграть в игру, открывающую новую реальность – ту, в которой мы все объединены.

66. Творец, дай нам единое общее желание к Тебе.

67. Мы видим, что здесь и сейчас перед нами прекрасная невеста, которая ждет своего Жениха. И мы просто просим Его прийти.

68. Лейтмотив: "Папа, мама, я хочу быть таким же, как вы".

Творец, дай нам почувствовать всё, что чувствуешь Ты.

69. Мы поднимаем молитву о едином женском желании объединения мужской части для привлечения света, который мы сможем передать всему человечеству.

70. Творец! Дай нам свойство отдачи и силы, для того чтобы мы могли довести свет исправления до всего человечества!

71. Требуем исправления мужчин ради объединения.

72. Что нам не хватает в молитве за многих? Как нам победить Творца, выбрасывающего нас из этой молитвы, ставящего нам препятствия и подножки в этой работе? Сейчас и сегодня!

73. Творец, дай нам сильное желание к объединению и научи нас, как доставлять Тебе наслаждение.

74. Мы просим правильную молитву.

75. Творец, приведи все человечество к Тебе в радости.

76. Папа всех пап, дай реальную возможность молиться за товарищей, ибо все остальное мы можем сами.

77. Дай нам сил быть честными.

78. Творец, дай мне понять, кто я, чтобы жизнь моя превратилась в связь с Тобой.

79. Творец, мы просим тебя объединить всех тех, кто способен в это время объединиться и повести за собой остальных. Дай нам силы вызвать желание получить свойство отдачи.

80. Мы требуем раскрытия свойства отдачи!

Из 3-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Давайте попросим все вместе!

Напутствие к семинару "Общая молитва"

Соединить в единую молитву

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Как на сегодняшнем семинаре прийти к единому мнению, потому что вчера в некоторых кругах это сделать не удалось? В чем ошибка?

Ответ: Я не считаю, что вы вообще ошибаетесь, так же как мы не можем так говорить о ребенке, который ошибается. Это естественное состояние в процессе роста, и называется не "ошибки", а "учеба".

Я считаю, что мы получили отличные результаты по вчерашнему семинару, хотя высказывались не все группы, - видимо, стеснялись излагать свои выводы. Мы должны понять, что даже если бы вчера мы все говорили одну и ту же фразу, то все равно думали бы по-разному, представляли бы эти слова каждый по-своему.

В итоге, соединяясь в группе, мы доходим до такого состояния, которое и называется общей молитвой, когда все общие фразы, такие разные у каждого и у всех, объединяются в одно общее интегральное желание. Вот этого нам надо достичь.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте попросим все вместе!

Молитва, которую услышит Творец

Обсуждение – молитва

Плач за всех

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Я уверена, что на этом конгрессе мы достигнем чего-то очень высокого, мощного. Но вместе с этой уверенностью есть тревога, плюс животный страх за мир, страх, что другие не попросят…

Ответ: Вы обязаны просить за них.

Сейчас у нас в Израиле предвоенное состояние. Причем атомные бомбы, тысячи ракет и все прочее заготовлены с двух сторон. На каждого жителя нашей страны, приходится, наверное, по несколько ракет со всех сторон. Мы понимаем, что иначе наш народ не расшевелить, и Творец должен таким образом поступать, чтобы привести его к нормальной молитве, к правильному состоянию.

Но как же он может к этому прийти? Поэтому мы, как группа, ощущаем себя ответственными, но не за то, чтобы изменить действия Творца, – это Его дело, что решать, – а за то, чтобы максимально направить всех нас на цель и каким-то образом попытаться увлечь за собой всех остальных.

Вот это и есть решение любой проблемы. Никогда такие проблемы физически не решаются. Мы видим, что, чем больше люди ввязываются в физическое решение проблем, тем больше они плодят другие проблемы.

Поэтому иногда одного человека, может быть, достаточно для того, чтобы он попросил за весь мир. И то, что вы плачете, – это хорошо, вы плачете за всех нас.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем просить, когда больно?

Кто последний в очереди за светом?

Не переставайте просить!

Сила молитвы и сила благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№32): Для того, чтобы молитва была полной, человек обязан почувствовать, что близость к Творцу - это его законное право и необходимость, словно для органа, оторванного от тела. Ведь тогда сможет излить перед Творцом всё негодование своего сердца.

Но в то же время, он должен восхвалять и благодарить Творца за позволенную ему близость, как за высокое одолжение, которое получает незаслуженно. Ведь тогда сможет ощутить истинную благодарность Творцу, который выбрал его для служения Себе из всех стоящих перед Ним людей.

Это большая и сложная работа, состоящая из двух таких противоположностей, обязанных всегда совмещаться в нашем сердце.  И второе условие, требующее почувствовать себя ничтожным и далеким от Творца, а Его помощь - незаслуженной милостью, гораздо труднее, чем первое. В большинстве случаев, человек спотыкается именно на этом.

Человеком, поднимающимся над неживым, растительным и животным уровнем, называется тот, кто включает в себя две силы: получения и отдачи. Эти две силы ему нужно умножить до полной меры, определенной в замысле творения, до Малхут мира Бесконечности. И потому он постоянно должен работать над тем, чтобы увеличивать в себе и силу получения, и силу отдачи.

Без силы получения он не сможет раскрыть Творца, а без силы отдачи - не сможет приблизиться к Нему, то есть прилепиться.  Обе эти силы должны переплетаться и поддерживать друг друга, а экран связывает их вместе - в средней линии.

Работа с двумя этими силами называется молитвой и благодарностью. В молитве человек обязан ощутить себя близким к Творцу, просящим и проникающим Творцу прямо в сердце. Он должен представить себя внутри Творца, потому что  с просьбой обращаются к близкому человеку. 

Однако в благодарности человек должен почувствовать себя маленьким и низким, а Творца - высоким и далеким. Ведь тогда человек сможет быть действительно благодарен за то, что Творец выбрал именно его.

Получается, что нужно ощущать Творца то близким, то далеким, работая над обоими этими направлениями в полную силу. И над вторым условием работать гораздо труднее...

Из подготовки к уроку, 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба и благодарность

Страх рождает молитву, а любовь – благодарность

Молитва и благодарность

С мыслью о Творце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Предварительная беседа

Вопрос: В каком состоянии и с какими мыслями лучше ложиться спать?

Ответ: Мы об этом много раз говорили. Человек должен ложиться спать с такими мыслями, чтобы утром проснуться с мыслью о том, что он всё время был в единении с Творцом, даже не столько с группой, сколько с Творцом.

Здесь есть маленькое "но". Ведь если ты будешь думать одновременно и о группе, и о Творце, у тебя всё это расплывется. Необходимо перед сном попытаться найти с Ним личный контакт и с этим лечь спать, чтобы с этим проснуться.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перепад между настоящим и будущим

Даешь контакт?

Духовный патент

Не жди перемен – меняйся сам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу задаваться вопросами о причинах и цели, если еще не раскрыл Творца? Ведь я вопрошаю собственное воображение.

Ответ: Как говорится, "клиент всегда прав". Однако у нас нет другого выхода: в этом мире, и вообще, в реальности всё происходит только в сосуде. И если сосуд не готов к раскрытию, он запутан.

Поэтому каббалисты советуют тебе: не иди путем нескончаемых бед и страданий, пока они не заставят тебя проскользнуть к добру "между каплями дождя". Ведь "добро" – это раскрытие в тебе свойства отдачи. Когда оно воцарится внутри, ты поймешь, о чем идет речь. Сейчас тобою правит только сила получения, а тогда ей будет противостоять сила отдачи, открывая путь вперед, и на сопоставлении двух сил ты начнешь что-то понимать. А до тех пор ты ни на что не способен и потому вынужден выполнять те действия, которые рекомендуют тебе каббалисты в целях экономии времени.

Выбора тут нет. Бесполезно ждать чего-то, если ты не меняешься сам. Необходимо вызывать свет, возвращающий к Источнику (О"М). Ведь "дарование Торы" означает, что тебе дают связь с высшим светом, который приходит из противоположного состояния, со следующей твоей ступени, на которой ты уже исправлен.

Для этого ты, прежде всего, создаешь себе некое соответствие этому свету – работаешь в группе, учишься вместе с товарищами. Тогда ты поднимаешь наверх просьбу об исправлении (МАН) – и это происходит.

2012-08-16_rav_bs-tes-03_lesson_n21_01

Вопрос: Почему тогда мы не сосредотачиваемся только на привлечении света? У меня есть такое чувство, что я распыляюсь и не могу присоединять все действия к одному, главному.

Ответ: Это неверно. Просьба включает в себя множество параметров (∑m). Неслучайно человеку так трудно прийти к такой молитве – ведь она зависит от его отношения к себе, к окружающим и к Творцу. Причем понятие "окружающих" подразделяется на группу и остальное человечество.

Ничего не поделаешь, на пути надо собрать множество компонентов, и все они противоречат человеческой природе. У меня есть желания, мысли, намерения – и им противостоит та связь с другими, которую я выстраиваю и которой должен пропитать и исправить каждую деталь своего восприятия.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Молитва, притягивающая к нам свет

Как поладить с законом природы?

Эгоизм, я не твой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверять намерение, когда мы читаем Книгу Зоар?

Ответ: Книга Зоар – это источник света, который приходит к нам при условии, если мы хотим правильно его использовать. А иначе он светит нам как будто бы "неправильно" – сообразно с тем, насколько мы противоположны ему.

Таким образом, изучая книги каббалистов, я всегда вызываю к себе некую подсветку, но приходит она в соответствии с мощностью моих усилий и готовностью, которую я проявляю.

Если я учусь для того, чтобы заработать себе что-то материальное или заслужить будущий мир как личную привилегию, тогда свет своим воздействием создает во мне всё бóльшую тьму и я всё дальше ухожу от понимания того, зачем мне дана методика, что я должен делать с самим собой, как надо относиться к ближнему. Пускай я читаю замечательные слова о единстве и любви – но уже не чувствую своей причастности, не различаю связи, не знаю, как воспринимать текст: пускать его в сердце или нет… Это означает, что я учусь, подобно летучей мыши, которая питается тьмой и не ждет рассвета.

Если же я стараюсь объединяться с другими и для этого изучаю методику, соблюдая условие ее получения на горе Синай, если стремлюсь вместе со всеми стать одним человеком с одним сердцем, вступить в поручительство, достичь братской любви и через нее – любви к Творцу, тогда свет продвигает меня вперед. Это тоже непростой путь, который преодолевается поэтапно, однако понемногу я начинаю раскрывать на нем свое разбитое, дурное состояние.

Эгоистическая учеба скрывает от меня мой эгоизм, и я мню себя праведником. С другой стороны, учась правильно, я обнаруживаю, что погружен во зло. Свет первым делом раскрывает мне мои дурные свойства – и я должен работать соответствующим образом. Раскрывая в себе зло, я испытываю более скверные ощущения, чем раньше. Что же делать? Ведь, по природе своей, я хочу сбежать, когда мне плохо. 

Может быть, прекратить учебу и отдалиться от группы? Или впасть в отчаяние? А может быть, наоборот, радоваться тому, что мне дали осознать зло? Пускай это будет для меня знаком, приглашением: если я смогу приподняться над этим неприятным чувством, то устремлюсь к отдаче над получением.

Я предпочитаю держать удар, поскольку страдания, раскрывающиеся в эгоизме, демонстрируют мне, что я не работаю на него. Несмотря на плохие ощущения, я все-таки преодолеваю их и иду к единству. Я не бегу прочь, чтобы подсластить горечь, не замыкаюсь в себе, не опускаюсь, не прекращаю учебу. Наоборот, все беды, которые приходят со всех сторон на верном пути к единству с товарищами, я принимаю как посланные Творцом, кроме которого ничего нет.

Каждое состояние я принимаю как полезное для своего продвижения. Я не хочу его перечеркивать и продолжаю учиться не для того, чтобы нейтрализовать это дурное ощущение. Напротив, я заинтересован в нем – пускай остается, ведь оно точно направляет меня к подъему над ним, к подъему над знанием. Я с радостью принимаю проблемы и помехи, прессинг обстоятельств, внешние насмешки, страдания разных сортов – ведь они верно направляют меня на цель, выстраивают такие ограничения, такие рамки, работая внутри которых, я, несомненно, двигаюсь вперед.

Так я формирую в себе сосуд отдачи над сосудами получения. Они продолжают расти и страдать, а я, ступенью выше, хочу держать связь с Творцом, пока не достигну полной веры, свойства Бины, и не начну использовать свои сосуды для получения ради отдачи.

Однако и тогда я не собираюсь "успокаивать" себя – ведь я поднялся на такую ступень, где уже не должен думать о самоуспокоении. Напротив, я устремляюсь всё выше и готов даже получать наслаждения – не затем, чтобы наполнить себя, а затем, чтобы выполнить волю Творца.

В этом – вся наша работа. На протяжении всего пути мне необходим настоящий источник получения – эгоистическое желание, поставляющее силу отдачи благодаря преодолению тех проблем и страданий, которые в нем раскрываются. И само собой, всё это идет от Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безграничная сила Зоар

Не оставляйте Зоар ни на миг!

Что строит в нас Человека

Молитва, которую услышит Творец

конгресс, группаВопрос: Тема одного из уроков конгресса – "Молитва многих". Это урок о том, как нам прийти к молитве – не за себя, а за общество.

Ответ: Молитва многих – это просьба об исправлении разбитого сосуда, разбитой общей души. Если мы правильно оформляем свою просьбу, то обязательно получаем ответ. Потому что просьба, которая проходит через общий сосуд, обретает свойства, формат, который воспринимается светом.

И поэтому мы должны научиться соединяться между собой в таком виде, чтобы через этот трафарет, через группу, просьба каждого правильно попадала бы в Творца.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безотказная просьба

Молитва за общество

Для кого просить свет?

Безграничная сила Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что нам необходимо, можно достичь, как говорит Бааль Сулам, с помощью книги Зоар. Тот, кто понимает силу книги Зоар, не оставляет ее ни на мгновение в своей жизни. Ведь Зоар – это настолько великий источник, неограниченный по своей силе и воздействиям на каждого человека, что именно об этой книге сказано: "Благодаря книге Зоар выйдут сыны Израиля из изгнания" – и никаким иным средством.

Поэтому, если мы чувствуем, что находимся в изгнании (а это еще надо ощутить, что вовсе не просто), то должны обратить все наши неприятные ощущения в желании насладиться, чтобы они послужили примером для неприятных ощущений в желании отдавать, которого мы еще не достигли и стремимся достичь.

Это можно сделать, если мы соединяем все наши желания насладиться в группе, и тем самым начинаем переводить все свои устремления, тревоги, надежды – из желания насладиться в желание отдавать. Так это случается, если мы придаем им направление к группе, к связи между нами.

И потому нам нужно совершить это действие: прежде всего, выяснить, в чем я нахожусь, в каком состоянии, что мне важно, чего мне не хватает, мои отношения с группой, с Творцом. Я должен вбросить в группу все внутреннее состояние моих желаний – мои устремления, цели, тревоги, надежды. Со всем этим я вхожу в группу, и тогда все они получают иной вид, – как если ты вступаешь в армейское спецподразделение, и тогда все, бывшее у тебя прежде, обретает совершенно новое направление. Тогда все твои потребности и желания за счет включения в группу обращаются в резервуар силы – там ты накапливаешь силы, получаешь их от окружения и можешь действовать. Это переворот от тьмы к свету, как сказано: "И тьма воссияет как свет". 

Поэтому, когда мы совершаем в себе такой переворот, соединяясь между собой и включаясь друг в друга, мы можем тем самым получить свет, возвращающий к источнику, - вместо света, который раньше лишь открывал наши желания, светил им издалека, и они пребывали во всевозможных негативных ощущениях. Теперь вместо этого мы поднимаемся над неприятными ощущениями к соединению между нами.

Мы не желаем их убирать, не закрываем на них глаза, а видим путь и идем вперед. Хорошо, что у меня есть неприятные ощущения, ведь именно они пробуждают меня связаться с группой. Я прихожу с ними в группу, хочу с ее помощью не убрать их, а обратить в силу, движущую меня вперед, которая приблизит меня к "Нет никого кроме Него", откуда посланы все эти неприятные воздействия, и я смогу быть вместе со всеми в действии единения и раскрытия. Тем самым мы придем к ощущению, что доставляем удовольствие Творцу.

Мы должны стараться представить себе состояние, что доставляем кому-то удовольствие и в нашей земной жизни – насколько это ощущение неограниченно, насколько оно поднимает нас над уровнем животного к  ступени человека, к уровню отдающего, какое безграничное наслаждение есть в действии отдачи по сравнению с получением, поскольку при этом человек находится в подобии с Творцом, соединяется с источником неограниченной энергии. Поэтому, совершая действие отдачи кому-то, человек чувствует себя поднявшимся над всей материей.

Давайте же читать книгу Зоар с намерением, что приходящий от нее свет сможет вместо тьмы, которую он дает вначале, принести нам исправление.

Из урока по  Книге Зоар, 14.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не оставляйте Зоар ни на миг!

Лучше меньше, но вместе

Когда сбываются сказки…

Страница 83 из 111« Первая...8182838485...Последняя »