Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Не оставляйте Зоар ни на миг!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не оставлять Зоар ни на мгновение в своей жизни?

Ответ: Не оставлять Зоар – имеется в виду не оставлять эту идею, что человек может подняться над своим животным уровнем существования, над всем, что он ощущает в своих нынешних желаниях: где он живет, как он живет, ведь все это происходит внутри наших желаний. Он хочет подняться над ними и увидеть, что же в действительности представляет собой реальность.

Вначале этот подход – чисто эгоистический: я хочу знать, я хочу властвовать, я хочу понять, я хочу увидеть всю перспективу отсюда и далее – что происходит и где я нахожусь.

А затем постепенно человек начинает понимать, что все это возможно, но только если ты совершаешь внутренний переворот. Это условие, стоящее посредине, - очень ненавистно нам. Ты можешь подняться выше природы – пожалуйста! Но только ты сам должен быть выше своей природы.

И тут мы начинаем ощущать всю тяжесть в духовной работе. И даже если мы начинаем слышать, что существует свет, возвращающий к источнику, Творец, и Он только ждет, ты лишь попроси – и Он совершит в тебе этот переворот… Переворот?!.. – С этим я не могу обратиться к Нему!

Обратиться к кому-то, кто называется "Творец", но с разными земными просьбами – с этим нет проблемы, все человечество готово и только ищет, кого попросить. Каждый находит для себя какую-то нишу.

Но обратиться с просьбой о том, чтобы Он исправил нас, а не просто сделал нам добро… И даже наоборот: я должен понимать, что Он делает мне добро, но я ощущаю зло, и я не хочу чувствовать зло, а хочу ощущать добро - только чтобы оправдать Тебя,  потому что именно от этого мне больно. Оставь мне плохое ощущение, чтобы я смог оправдать Тебя! Об этом трудно попросить…

Почему же тогда я должен чувствовать зло? – Чтобы знать, что я не проклинаю Творца. Поэтому я должен ощущать две противоположности одновременно, чтобы "все преступления покрыла любовь". Тогда я уверен, что мое желание насладиться находится под стражей. Ведь в нем, если бы я чувствовал воздействие Творца напрямую, я ощущал бы тьму, бездну, в которую расширяется точка этого мира. Иными словами, левая линия растет рядом с правой - две параллельных линии от минус до плюс бесконечности.

Из урока по  Книге Зоар, 14.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безграничная сила Зоар

Свет из Бесконечности

Плач о разбитой чашке

В магазине игрушек размером с мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы находимся напротив света, способного сделать все. Творец создает свет и делает тьму, поднимает и опускает. Все делает Он. Если так, то проблема только в нас: мы не способны попросить у Него что нужно. Ведь нет проблемы у света принести нам все, что бы мы ни пожелали, во всех наших самых больших, чрезмерных  фантазиях. Нет никакой проблемы. Это сила, в которой есть все, ее возможности бесконечны.

Так что же нам стоит действительно попросить, исходя из нашего желания, а не во лжи? И как мы можем сформировать это желание? Скажем, я прихожу в магазин игрушек, и у меня, как у маленького ребенка, "разбегаются глаза" – я хочу и то, и другое, и третье.

Как я выбираю единственное, самое хорошее, полезное, необходимое из всего, что находится предо мной? Как я укрепляюсь в своем желании, чтобы попросить именно это – так, что я получу? Если я требую правильную "игрушку", то получаю ее. Если же я прошу что-то другое, не вполне идущее мне во благо, - то не получаю. Давайте это тоже попросим у света – чтобы помог нам выбрать.

Из урока по  Книге Зоар, 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

Анкета для просьбы к Творцу

Самая важная в жизни "игрушка"

Уберечься от "дурного глаза"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как действительно обращаться к Творцу, а не сделать себе идола?

Ответ: Человек делает себе идола вместо Творца, потому что ему так легче. Эгоизм все время пытается подменить цель, средства, ценности, с которыми ему было бы гораздо проще. Он ищет какое-то удовлетворение для своей гордости, быстрое наполнение, компенсацию.

Наше эго подсознательно избегает страданий, незаметно для человека, который не способен поймать его за хвост. А если уже завяз в этом, то не может сделать правильные выводы.

Это проблема. И только если человек получает правильные определения от окружения, товарищей, книг, слушает советы учителя, то возможно сможет уберечься от "дурного глаза". Написано, что смерть, в большинстве случаев, происходит от дурного глаза - то есть когда человек смотрит на духовное не добрым взглядом, а злым, эгоистическим, выворачивая его в свою пользу. То есть он не способен очиститься от собственной корысти и так хоронит себя.

Как уберечь себя от дурного глаза, убивающего человека? Постараться смотреть на мир другими - чужими глазами, то есть глазами товарищей. И тогда ты увидишь его объективно, независимо от своего эго.

Из урока по письму Рабаша, 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбей идолов в себе

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Пусть не будет богатых или не будет бедных?

Шкала силы намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться ничего не может изменить, кроме своего намерения. Представь, что ты связан по рукам и ногам - и что же ты можешь сделать? От тебя ничего не зависит, кроме намерения. Так и желание насладиться не имеет никакой другой возможности действовать.

Оно умеет только получать, так пусть получает - использует единственное действие, имеющееся в его распоряжении. Только иногда оно получает с намерением ради себя, а иногда закрывает себя и отказывается получать.

Но как же я могу отказаться получать, если мой рот всегда открыт? Чем я могу закрыть себя? Только намерением! Я не считаю то, что получаю, получением, потому что оно не доставляет мне удовольствие. И это уже не называется получением.

Хотя я очень желаю этого наполнения, но не наслаждаюсь им. Ведь желание дано мне от природы, а не наслаждаюсь я в силу своего осознания. Действие желания насладиться заключается только в том, чтобы изменить отношение к самому себе - решить, как работать со своим желанием.

В мере того, насколько на меня влияет свет, давая мне возможность подняться над своим желанием - я и решаю, что делать с ним: сократить свое желание или разрешить себе немного получить, чтобы насладиться. Но ради чего насладиться? Возможно, я решаю наслаждаться ради себя, а возможно - ради отдачи. А возможно, это необходимое получение, которое и не порицается, и не восхваляется.

Все зависит от того, ради чего я наслаждаюсь: для того, чтобы насладить Хозяина, Творца, или насладиться самому. А возможно мы оба должны получить удовольствие. Ведь мы соединяемся как товарищи, которые любят друг друга. И тогда мы наслаждаемся тем, что даем друг другу, то есть наполнениями, или своей связью. 

Может быть множество таких мыслей и решений, но все они касаются намерения. А больше я ничего не могу изменить: мой рот открыт, руки связаны - так выглядит желание насладиться. Все решается лишь верой выше знания, в мысли. Речь идет только о действиях, которые находятся под управлением экрана.

Учитывается лишь мое отношение к тому, что со мной происходит - это единственное, что важно. И я исправляю это отношение к происходящему, пока оно не станет точно таким же, как у Творца. Это будет означать, что мы достигли с Ним полного слияния.

Из этого почувствуйте, насколько важно наше намерение - только оно относится к человеческой ступени. Согласно силе намерения мы и измеряем свой уровень.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рожденные на радость свету

Намерение – полный план действия

Намерение: важен результат

Плач о разбитой чашке

каббалист Михаэль ЛайтманВысший может помочь низшему при условии, что низший старается слиться с Высшим. Но слиться с Высшим невозможно одному, потому что слияние означает, что ты хочешь принести Ему испорченный сосуд отдачи, чтобы Он исправил его. Ведь мы испорчены.

Но когда я чувствую себя таким? – Когда хочу соединиться с кем-то – и не способен на это. Тогда я беру этот разбитый сосуд и говорю Высшему: "Исправь!". Он исправляет его - и тогда у меня есть целый сосуд, с определенной мерой отдачи. Я совершаю в нем действие – соединение на деле, в исправленном сосуде, - и тогда постигаю духовную ступень.

Иными словами, у меня был маленький, разбитый стакан. Я попросил Высшего – и Он исправил его, то есть дал мне силу склеить этот стакан, и он стал целым. Теперь я могу наполнить этот стакан, совершая действие отдачи, - и я наполняю его. Это называется, что я достиг уровня нэфеш дэ-нэфеш мира Асия.

И снова я обращаюсь к товарищам, к группе, и снова выясняю, насколько не хочу дальше продвигаться, насколько мой сосуд разбит. И снова я прошу Высшего исправить его. Ведь я должен дать Ему что-то, чтобы Он исправил. Иначе с чем я приду к Нему, с какой просьбой? Я должен прийти и плакать, что сосуд разбит, как маленький ребенок приходит и плачет, что чашка разбилась. И тогда Высший исправит, и я снова наполняю исправный сосуд – отдачей, которую желал, и постигаю следующую духовную ступень – руах дэ-нэфеш мира Асия. Так я поднимаюсь по 125-ти ступеням.

Из урока по  Книге Зоар, 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты испортил – Ты и исправляй!

Залатайте мне душу!

Собрать и склеить все осколки

Что попросишь – то получишь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что поможет мне при чтении Зоар, чтобы я смог увидеть точку в сердце моих товарищей?

Ответ: Попроси! Зоар – как электричество в розетке на стене: хочешь – подогрей, хочешь – охлади, подключи к нему что угодно. Это энергия. Зоар – это простой свет. Как ты используешь его – это ты решай.

Из урока по  Книге Зоар, 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Геометрия высшего мира

Электронная схема общей души

Не забудьте включить свет!

Когда сбываются сказки…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем же мои усилия, если все, что нужно – это попросить Творца сделать все?

Ответ: Это и есть твои усилия: раскрыть, что "Нет никого кроме Него", что Он действует во всем, что Он – первый, и Он – последний, что Им полон мир, и эта сила только скрыта от нас, ведь мы пребываем в скрытии.

Ты существуешь в чем-то, что работает, действует, крутится, вертит всем, а ты ничего этого не видишь, не распознаешь, и вокруг тебя - темнота,  безмолвие, тишина.

Что же тебе остается? – Прежде всего, раскрыть, в каком потрясающем механизме, в какой совершенной системе ты находишься, как ты связан с ней, и как ты можешь принять пока еще маленькое участие в ее управлении, затем – все больше и больше, до такой степени, что ты будешь действовать и запускать всю эту систему. А пока ты абсолютно оторван от происходящего в ней, и эта система воздействует на тебя по капле, чтобы только поддержать твое существование.

Попробуй представить себе такую картину. Посмотри, откуда ты начинаешь и чего достигаешь. Сегодня ты – как сонная муха, которая ползает в темном углу огромного царского дворца, ничего не зная об этом. И тебя потихоньку пробуждают, пока ты не проснешься, пока не вырастешь и осознаешь, - и тогда вдруг зажигается свет, и ты начинаешь видеть, что вокруг тебя происходит. Как в сказочном фильме…

Из урока по  Книге Зоар, 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попросить Творца

Не оставляй недоеденных крошек...

Проснуться в мире совершенства

Попросить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – попросить Творца?

Ответ: Попросить Творца означает, что ты осознаешь силу, которая действует во всем сотворенном, понимаешь, что ты зависишь от нее и никто кроме нее не действует. Ты начинаешь ощущать, что действительно эта сила существует, действует и управляет всем, - тогда тебе есть к Кому обратиться и с чем.

Для этого тебе нужны раскрытия, что не я действую, а Он, во благо или во зло, в чем Он воздействует, что делает, что мне надо, чтобы Он совершил. А Он причиняет тебе всевозможное зло, чтобы ты обратил внимание на то, кто ты такой, что собой представляешь, насколько ты ни на что не способен. Именно это сейчас раскрывается миру в нынешнем кризисе.

А затем ты начинаешь продвигаться в этом осознании и познавать, от чего ты на самом деле зависишь, пока не раскроешь Его - сначала как зло, потому что тебе плохо. А потом ты постепенно продвигаешься, начинаешь умнеть и понимать, что все это – во благо, и даже если ты чувствуешь себя плохо, ты понимаешь, что Он воздействует на тебя, чтобы привести к добру, как воспитатель. И хотя в земных ощущениях тебе не кажется, что это хорошо, но ты начинаешь воспринимать Его свойства, понимать и осознавать Его действия, что они во благо.

Ты отождествляешь себя с Ним – вопреки плохому ощущению. И это дает тебе новые разум и чувства – духовные вместо земных. И хотя тело страдает, но ты хочешь слиться с этим планом творения, с этой целью – больше чем со своим телом. Тогда ты просишь поднять тебя, ты совершаешь такие действия, чтобы этот Высший дал тебе новые ценности, и ты был больше в своих разуме и чувствах слит с Ним, с Его планом, со всем, что Он делает, - вместо того, чтобы пребывать в своем желании насладиться. Насколько ты просишь этого, настолько ценность отдачи и любви становится выше получения и отторжения от других. И так ты продвигаешься все дальше и дальше.

Из урока по  Книге Зоар, 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда сбываются сказки…

Мать прибежит на крик сына

О чем просить, когда больно?

О чем кричит духовный младенец?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.48: Превосходство света нэшама над светом руах соответствует отличию животного уровня от растительного и неживого в материальном.

В духовном любое изменение охватывает всё. В нашем мире меняются отдельные детали, и мы не наблюдаем тотальных последствий, при которых любое частное изменение приводит в содрогание всю систему. Мы не чувствуем, не сознаём этого, хотя эффект бабочки вроде бы и намекает на нечто подобное. С другой стороны, если ты в духовном, то чувствуешь, как самое малое изменение отражается на всей системе из начала в конец и из конца в начало.

Такова природа аналоговых систем. В цифровых системах изменения идут прерывисто, пульсируя раздельными тактами, одно за другим. Ну а в аналоговой системе они одновременно охватывают все части.

Так вот, животный уровень отличается от предыдущих тем, что может служить другим свободно, независимо от себя. Так проявляется его преданность: он не зависит от себя и ощущает других – каждого из них, "без всякой зависимости от парцуфа в целом". Тем самым животный уровень может свободно совершать отдачу – ведь в этой отдаче получающее желание ни в чем не ограничивает его.

Мы оцениваем все ступени лишь по тому, насколько они позволяют приподниматься над получающим желанием, чтобы отдавать ради отдачи поверх него и даже получать ради отдачи с его помощью, т.е. брать у него силы и правильно использовать их.

Растительный уровень зависит от окружения и потому не может двигаться – ведь любая его подвижка задействует эгоистическое намерение. Он может совершать отдачу, только оставаясь на месте, – до тех пор, пока не преодолеет авиют третьей степени в своем получающем желании. Тогда он получит возможность двигаться и превратится в животный уровень. 

Мы всё измеряем по способности отдавать. Насколько я могу отдавать, настолько использую свое получающее желание, а в остальном – запираю, нейтрализую его. На неживом уровне я "закупориваю" себя полностью, потому что только так могу пребывать в отдаче – подобно капле семени в материнском чреве. Затем я развиваюсь, обретаю экран, способность двигаться, действовать – но только как плод, зародыш. Я продолжаю ограничивать себя, а внутри расту – но расту именно на ограничении, всё лучше контролируя, лимитируя себя.

Наконец я достигаю максимальной силы ограничения и тогда рождаюсь. Это значит, что моя связь с окружением становится более активной. Теперь я могу контактировать с миром не как плод в утробе, а уже извне. При этом я не выхожу из утробы, как это происходит в нашем мире – просто моя связь меняется на противоположную: я начинаю давать и брать. Я уже не замыкаю, не изолирую себя от отдачи, а предоставляю себе возможность отдавать, поскольку могу теперь получать и давать, улыбаться высшему и в то же время взывать в нему, требуя перемен. У нас младенец кричит, чтобы получить что-то, а духовный младенец взывает, желая отдавать: "Дай мне силу отдачи!" Теперь я могу получать или не получать, сосать или не сосать – и продолжаю расти.

Растительный уровень может отдавать в очень ограниченной форме, не двигаясь с места. Единственный его свободный выбор – открыться свету или закрыться перед ним. Он не может свободно искать свет, подобно коту, который выходит из дома, чтобы погреться на солнышке. Растение недвижимо и потому остается в тени.

Разница здесь в том, что на животном уровне у меня есть экран большей силы, и, даже выйдя на свет солнца, я смогу использовать его на отдачу. А на растительном уровне у меня такой способности нет, и потому я получаю силу отдачи, когда солнце светит, и лишен ее, когда оно заходит в тень. На этом этапе высший берет на себя заботу об экране низшего и дает ему подпитку, когда тот способен ее усвоить.

Таким образом, вначале все экраны находятся во власти Творца, а затем, по мере того, как творение обращается с просьбами, они постепенно передаются ему. Посредством экрана творение укрывает свое получающее желание – и тогда, над экраном, перед ним раскрывается Творец.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 30.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная таблица элементов

Обучаясь искусству Творца

Растем на добавках Творца

Аккумулятор высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между постоянными попытками думать об объединении во время чтения книги Зоар и попытками думать о нем в течение всего дня?

Ответ: Весь день ты зависишь от того, насколько можешь продолжить то объединение, которое создал во время учебы. Если ты не учился, то не связался с источником.

Допустим, у тебя есть электромобиль. Ты приезжаешь на заправочную станцию, включаешь вилку в розетку, заряжаешь его энергией – и едешь.

Наполнил ты свой "аккумулятор" или нет? Если ты пришел на урок с правильной подготовкой, с правильным восприятием, правильно организовав все условия, и твой "аккумулятор" правильно подключен к свету, то он наполняется. С этим ты можешь выйти после урока и в течение всего дня быть связанным с источником и пребывать в правильном намерении, существуя за счет того же наполнения. Именно потому что ты наполнил себя, сейчас ты знаешь, что делать со всеми помехами и проблемами.

В сущности, это от нас и требуется. Если мы будем делать все правильно, то вдруг поймем и раскроем, что этот мир образовался не просто так, а сформирован особой системой, являющейся продолжением духовной системы, чтобы мы наполнялись духовной энергией и затем смешивались с миром, зарабатывая друг от друга, сталкиваясь с проблемами в семье, на работе и т.д..  Все эти системы созданы не просто так, ведь нет ничего случайного. Именно в них мы реализуем то, что получили в свой "аккумулятор", и за счет этого поднимаемся на следующую ступень. Тем самым мы "освящаем" мир, исправляем его и с его помощью поднимаемся.

Затем мы вновь наполняем аккумулятор и начинаем следующий день, и так день за днем, как сказано: "Да будет каждый день как новый".

Из урока по  Книге Зоар, 30.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство на целый день

Три часа – и вся жизнь

Весь день – ради одного часа

Мать прибежит на крик сына

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, со всеми вопросами обращаться к Творцу?

Ответ: Мы не привыкли вспоминать о высшей силе. И не потому, что мы не религиозные, ведь религиозные люди тоже не думают о Творце в том смысле, какой я имею в виду. Никто о Нем не думает.

Думать о Нем, это значит понимать, что всё делает только Он. Можно много красиво об этом рассуждать, прочитать об этом множество книг, но ничего не помогает.

Мы существуем внутри единственной силы, которая называется Творцом - все человечество, все души, все желания, общая сеть, система, Малхут, Шхина. И нам надо раскрыть, что мы находимся внутри Творца. Это единственная задача, которую нам нужно решить: раскрыть Творца творениям, чем и занимается наука каббала.

Раскрытие Творца творениям возможно либо путем страшных страданий, когда эгоизм от безвыходности и огромной боли сжимается и максимально сокращает себя, чтобы не чувствовать страдание. Он поступается своим желанием насладиться и готов на все, что угодно, лишь бы не страдать.

Но представьте себе, какие ужасные мучения нужно пройти, чтобы отказаться от своего эго. Ведь здесь идет речь не о самоубийстве, а о действии, которое в миллиарды раз значительнее, чем любое в нашей жизни. Однако под давлением огромных страданий эгоизм может так сжаться, что сможет себя сократить и не захочет существовать.

И тут имеется в виду не наше мелкое, крохотное желание, в котором мы пока находимся, а желание, которое все время растет и страдает так, что сокращается. Потом желание вырастает еще больше, страдание становится еще сильнее, и желание снова сжимается. Это называется путем страданий. Если мы пойдем таким путем, то "лучше смерть, чем такая жизнь", но невозможно будет умереть.

Но можно продвигаться, сокращать свое эгоистическое желание и исправлять его на отдачу, раскрывая находящегося в нем Творца, за счет внешней силы, которая называется "свет, возвращающий к источнику". То есть с помощью того же самого Творца, обращаясь к Нему особым образом. 

Этот метод невозможно раскрыть самостоятельно. Мы видим, что даже слушая объяснения, люди все равно не понимают, что это за свет, который возвращает к источнику. Уникальность этого метода в том, чтобы вместо того, чтобы страдать от воздействия Творца, при приближении Которого, я чувствую себя плохо - я попросил Его исправить меня.

Я хочу стать таким, как Он, хочу быть добрым. Я предупреждаю удар, заранее прося лекарство. И Творец помогает мне! Но я должен попросить, должен быть готовым к этому воздействию. Ведь если я начну кричать просто из своего эгоизма, то это ничему не поможет. Как Творец может воздействовать на меня светом, возвращающим к источнику, если я не просил вернуться к Нему, сократить мое желание насладиться?

Мне нужно научиться обращаться к Творцу так, чтобы Он помог мне сократить мое эгоистичное желание и обратил его на отдачу, такую же, как Он сам. И не ценой страданий, а за счет Его действия.

И поэтому нам дали возможность обратиться к Творцу посредством связи между нами. Если мы налаживаем между собой связь, то ее форма и будет формой отдачи, которую мы хотим осуществить. Мы строим эту связь словно играющие дети, пытаемся, как будто что-то делаем. Но мы знаем, что мы все эгоисты, и связь наша эгоистическая, где каждый хочет преуспеть и выиграть для себя. И все же мы просим все вместе у Творца, чтобы Он сделал это и перевернул нас.

Эта просьба эгоистическая, ведь иначе невозможно кричать из темноты изгнания. Но в итоге она реализуется, потому что высший свет, Творец учитывает, из какого состояния ты зовешь Его. Он понимает, что ты не способен обращаться с более духовной, альтруистичной просьбой, поскольку находишься в сплошном эгоизме и хочешь только получать.

Это словно младенец, который кричит и не понимает, что ему нужно. Но мать обязана понять его и позаботиться. Вот так и мы должны кричать: сначала  постараться сделать все возможное, а потом закричать. Это и называется методикой каббалы.

И не ждите, что над вами просто сжалятся свыше. Творец не знает жалости, ведь милосердием называется отдача.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

О чем просить, когда больно?

Вынудить Творца помочь нам

Фильтр на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая просьба достигает Творца?

Ответ: Прежде всего, необходимо понять, что если просьба не исходит из общей молитвы, то она не принимается. Люди кричат к Творцу из глубины сердца, из состояний крушения и смерти – ничего не помогает. Почему? – Потому что их просьба не проходит через фильтр, согласно которому только принимается только молитва, исходящая из общей системы, из соединения между нами – неважно, хорошего или плохого, но касательно этого соединения.

Молитва обязана быть общей, а личная молитва не принимается.

Вопрос: Как я могу связать свое желание с желанием кого-то другого, когда я совершенно его не чувствую?

Ответ: Постарайся ощутить или по крайней мере плачь о том, что не чувствуешь. Ведь ты понимаешь, что твое личное желание не оказывает никакого действия. Если приходят двое – "Прекрасно! Что вы хотите? Установить между собой связь? Соединиться? Вы ссоритесь? Выясняете между собой отношения? Это хорошо!"

Почему с настоящего момента и далее наступило время исправления мира? – Потому что люди начинают ощущать, что связь между ними – не в порядке. Но разве раньше она была в порядке? – Раньше ее просто не было. Сегодня мы ощущаем, что она испорчена, и тогда ее надо исправить. Поэтому с нашего времени и далее начинается исправление.

Если же мы не берем в расчет связь между нами – неважно, в какой форме, - то делать нечего, не с чем приходить к Творцу. Я лично ничего не могу сделать – во мне самом нечего исправлять. Исправить можно только связь между мной и другими.

Вопрос: Когда-то Вы объясняли о системе, которая преобразует не истинную просьбу в истинную. Имелась в виду личная просьба или общая?

Ответ: Нет личной просьбы! Если я кричу один – это не значит, что моя просьба – личная. Главное, о чем я кричу – это определяет, будет ли молитва общей или нет. Может быть, я буду молиться один, но просить за общество, и тогда это называется общей молитвой. 

Массы думают, что если собирается десять человек (ивр. миньян), то это молитва. Нет. Может быть один человек, но он просит о связи, об исправлении системы, - и тогда это называется общей молитвой.

Поэтому, когда мы приступаем к учебе, очень важно вооружиться правильной просьбой. Иначе учеба отдаляет, и вместо эликсира жизни становится смертельным ядом. И мы видим, что люди отдаляются, сбегают, падают. Откуда это исходит? – От того же света, который действует в неправильной форме, приносит тебе тьму, то есть длинным путем ведет тебя к цели.

Из урока по  Книге Зоар, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь молитвы в пустыне

Вместе без потерь

Чтобы не кричать в пустыне

0% для себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас, во время подготовки, мы просим дать нам силу отдачи. Изменится ли наша просьба после вхождения в духовный мир, или мы будем просить то же самое?

Ответ: Это та же самая просьба, но во время подготовки она эгоистическая, "ло лишма". Я прошу дать мне силу отдачи, но подсознательно все же надеюсь получить из этого какую-то выгоду для себя. И потому это называется "ло лишма", но просьба остается той же самой.

Весь период подготовки начинается с моей первой просьбы о силе отдачи. Заканчивается эта подготовка тем, что я получаю эту силу отдачи и с ней уже вхожу в духовный мир. А там я опять прошу силу отдачи.

2012-07-12_rav_kitvey-rb-1984-16-inyan-hashpaa_lesson_pic08

Но во время подготовки я просил ради себя, "ло лишма" - я хотел обрести силу отдачи и надеялся, что получу от этого что-то хорошее. Эти мои эгоистические намерения постепенно уменьшаются, начиная со 100% в самом начале пути и до 0% в его конце. Так я продвигаюсь в период подготовки.

Когда я наконец получаю отдающую силу, подготовив в себе желание к подлинной отдаче, с этой силой я прошу еще большую силу отдачи. Теперь это сила на ступени Бины, "хафэц хэсэд", отдачи ради отдачи. А на следующем этапе, я снова прошу отдающую силу для того, чтобы получать ради отдачи - это уже ступень Хохма. Так я продвигаюсь, пока не достигаю конечного исправления (Гмар Тикун), то есть ступени Кетэр.

Я все время прошу силу отдачи, все отличие лишь в том, над какими желаниями она будет властвовать, какова ее мощность. 

И я понимаю, что для обретения силы отдачи, мне необходимо ощутить величие Творца. В той мере, насколько я его почувствую, я смогу склонить свое желание. Во время подготовки, в мере величия Творца я все больше исправляю свое "ло лишма" - все меньше желаю для себя. И так я готовлю свои отдающие желания для следующего этапа отдачи ради отдачи и получающие желания для этапа получения ради отдачи.

Все зависит от осознания величия Творца, которое помогает мне подняться над своим эгоизмом. А перейти от словесной просьбы к внутреннему требованию в сердце можно только с помощью света. Это делает с нами свет возвращающий к источнику.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача в два приема

Три шага до Творца

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Открыть путь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе вы сказали, что наша проблема в том, что нам еще не удается соединить все намерения вместе: я, который должен исправиться, товарищи, Творец, мир. Каковы станции на пути к одному единому намерению, сочетающему в себе все составляющие?

Ответ: Мы должны постоянно проводить внутренние выяснения: о чем мы обязаны думать. Мы вызываем свет, возвращающий к источнику. Об этом сказано: "Сидеть и ничего не делать - предпочтительней", ведь если ты не знаешь, что делать, то можешь сделать еще хуже. Это словно дать силу в руки маленькому ребенку или человеку, не владеющему собой, - и он может причинить вред.

Поэтому, с одной стороны, это скрыто от нас, чтобы мы не навредили себе и другим. С другой стороны, как нам все же продвигаться к правильному действию?

Выходит, что мы должны все время думать о правильном намерении и только в этой мере сможем приблизиться к свету. Есть экраны, которые скрывают от нас свет – только лишь потому, что наши желания – неверные. Как только желание приближается к правильному, - экраны исчезают.

Поэтому каждый человек должен постоянно проверять внутри себя, во что действительно стоит вкладывать силы. Сама жизнь помогает нам в этом. Посмотрите, как общее отчаяние, отсутствие цели, запутанность - все, в чем находится мир, - помогает нам. Над нами не только не смеются, как это было 10-20 лет назад и вообще во всех поколениях на протяжении тысячелетий, наоборот, сейчас мы пришли к точке расчета: уже нет выбора. Поэтому мы должны показать не только себе, но и всему миру, к чему стоит стремиться, чего стоит достичь – того, о чем мы намереваемся при чтении книги Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что строит в нас Человека

Чтобы не жалеть о потерянном времени…

Мгновения света

Как закалялась сталь

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша: "Оплеуха стариков строит, а строительство молодых разрушает". "Старики" - это те, кто привык к духовной работе, а "молодые" - те, кто только начал ее. Оплеухой называется спуск или падение. Прежде они чувствовали какой-то подъем в работе, думая, что это строительство, потому что ценили подъемы. Но потом получили "оплеуху", то есть почувствовали падение, которое приходит от скрытия Творца, когда Творец скрывает себя от них. "Оплеуха стариков строит", потому что они говорят, что это Творец послал им скрытие, знают, что Он позаботится о них, и получают из этого жизненную силу...

"Старики" - это те, кто уже приучен к духовной работе и потому знают, как трактовать каждое состояние, как подойти к нему и эффективно использовать. Потому даже их "оплеуха" идет на благо строительству. Ведь они не забывают, что все приходит от Творца, даже падение. И потому именно из падений, сохраняя свою преданность, то есть веру, намерение ради отдачи даже в падениях, они строят подъемы. Само падение превращается в подъем.

Подъем приходит не вслед за падением, а то же самое падение, если человек относит его к Творцу, цели творения, понимает, что ощущает его в получающих желаниях и добавляет туда правильное намерение - само оно становится подъемом.

Из падения, ощущаемого в эгоистическом желании, из раскрытия разбитого сосуда, человек немедленно делает подъем. И тогда он не будет двигаться по синусоиде подъемов и падений. Он будет всегда радоваться падениям, потому что не после них, а прямо непосредственно в них самих будет прилепляться к Творцу. Потому оплеуха, полученная стариками, идет на их строительство, ведь они строят из нее еще более мощное слияние с Творцом.

А "молодые" - это те, у кого пока нет силы, достаточной поддержки окружения, которая могла бы дать им стойкость, позволяющую обернуть падение в подъем, в слияние. И потому даже свои подъемы они начинают использовать эгоистически и наслаждаться приятными ощущениями, забывая о намерении. И тогда этот подъем обращается падением, строительство - разрушением. Состояние определяется намерением в том же самом человеке.

Из подготовки к уроку, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый миг сделать выше предыдущего

Из падения – видеть подъем

А теперь сам!

Страница 84 из 111« Первая...8283848586...Последняя »