Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Бозон Хиггса – для себя или ради других?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера утром Европейский Центр ядерных исследований (CERN) объявил, что наконец был обнаружен бозон Хиггса – последняя элементарная частица, которой не хватало в стандартной модели согласно законам физики элементарных частиц. Согласно этой модели, бозоны Хиггса составляют хиггсовское поле, дающее всем частицам массу, подобно гравитационному полю, в котором мы существуем.

Есть ли способ, с помощью которого мы можем использовать эту информацию в нашу пользу?

Ответ: Как мы учим в Каббале, есть высшая сила. Ее свойство – отдача и любовь. Она создала единственное творение – желание наполниться. Наполниться тем, чем высшая сила желает его наполнить. Это желание наполниться называется материей. Из него состоит все существующее. Желание наполниться может быть в двух видах – намерениях:

- наполниться ради себя, наполнить себя – эгоистическое желание

- наполниться ради других, наполнить других – альтруистическое желание.

Желание одно, но намерение "ради себя" или "ради другого" придает желанию разные свойства.

Желание наполнить себя позволяет ощущать только то, что входит в него, т.е. ограничено, и его ощущение мы называем "наш мир".

Желание наполнить других (возлюби ближнего) позволяет ощущать то, что все его, и это ощущение мы называем "высший мир".

Бозон Хигса – подобно созданному желанию, масса. Направление (намерение) ему придается прилагаемыми к нему свойствами (полями, энергиями) – положительным, "для себя", и отрицательным, "ради других".

Зоар – система связи с совершенством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если представить Зоар как центр источника силы, то как она распространяется на всю душу?

Ответ: Нет у нас источника, который мог бы сравниться с книгой Зоар, написанной десятью каббалистами, каждый из которых был частью группы, частью интегральности, заложенной в основе природы. Вся природа – круглая, и с помощью Высшей силы собралась группа, представляющая собой общую силу, существующую в природе. И теперь эта группа, постигающая все законы, всю реальность, все управление свыше и нашу работу снизу вверх, строит внутри себя эту систему сил со стороны творения.

Эта группа заложила основу всей системы исправления. До нее этого не было. До нее был период Праотцев – Авраам, Египет, Первый и Второй Храм, все это было развитием сверху вниз. Не было настоящего изгнания, ведь Египет был лишь прообразом, корнем всех последующих изгнаний. Все это было подготовкой к тому, чтобы сформировалась группа, называемая "Исраэль", - в сущности, та самая группа рабби Шимона, и народы мира – те, кто находятся извне. Исраэль "разбиваются" и выходят наружу – во все человечество.

Поэтому нет у нас столь сильного произведения, как книга Зоар, в которой ее авторы выразили в письме все, что постигли, выстраивая свою внутреннюю систему в духовном, строя иерархию во всем, что они сделали и постигли на всех 125 ступенях. Все это – одна система, и неважно, что я будто бы вижу текст своими глазами, существуя в теле. Все это система сил, нет тут тела, которое читает и понимает или нет. Это силы, которые таким образом могут сейчас упорядочиться в интегральную систему, исправиться и привести ее к совершенству.

Поэтому произведение, созданное авторами Зоар, – это не книга, а система, которая сформировалась за счет их работы, а мы хотим соотнести себя с той же системой, чтобы она подействовала на нас. Я хочу войти в поле ее воздействия.

Именно с таким намерением мы стараемся читать книгу Зоар. У нас нет другой возможности начать обретать связь с этой системой, кроме как видя своим земным зрением неживые буквы. Но  из этого, с помощью группы и всевозможных средств, я начинаю развивать свое более внутреннее отношение, входить в систему сил, выясняя силу получения, силу отдачи, намерения, соединение, отвращение, отторжение, ненависть и любовь…

Из урока по  Книге Зоар, 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном круге вокруг столпа света

По тропе великих каббалистов

Система связи с Бесконечностью

Каббалист и мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что лишь мое отношение отличает нынешнее состояние от следующего?

Ответ: Всё определяется отношением – иными словами, намерением. Изменив намерение, ты меняешь миры в своем восприятии. Различие между этим миром и миром Бесконечности – в намерении. Все состояния разнятся только по твоему отношению, намерению. На самом деле нет ничего, кроме состояния Бесконечности. Всё остальное – картины, которые мы рисуем своим намерением.

Вопрос: Сегодня я не люблю, ненавижу людей, с которыми контактирую в течение дня. С другой стороны, если бы я уважал их, то любая связь с ними доставляла бы мне удовольствие, и я помогал бы им круглые сутки. Это и есть необходимая перемена – добрая взаимосвязь, которой я наслаждаюсь? Или играет роль та Сила, которая при этом раскроется?

Ответ: Она – главное. Дело не в том, чтобы быть "добреньким", – ты должен объединяться с другими потому, что в этом единстве раскрываешь Творца. В каббале это называется "заповедью": ты выполняешь веление Заповедующего.

В целом, все наши действия предназначены для того, чтобы сравняться с Ним, подобно тому, как гость сравнивается с хозяином, – говоря иначе, доставить удовольствие Создателю, так же, как Он – нам. И потому мое правильное отношение к другим должно быть нацелено на то, чтобы достичь хорошего отношения к Творцу. А без этого зачем мне нужны добрые взаимоотношения с окружающими? – Ради собственного блага. Это полностью противоречит тому, что от меня требуется.

Потому-то и сказано: "Конец действия заложен в изначальном замысле", "Исраэль, Тора и Творец едины". Согласно этому принципу мы должны выстраивать всё.

Любой контакт с другими людьми каббалист использует только в целях продвижения. Он выполняет необходимые физические действия, чтобы обеспечивать себя, но расчет всегда делает на то, какие силы, какое внимание от него требуется, чтобы выполнять духовные действия и доставлять тем самым удовольствие Творцу.

Таким образом, каббалист использует мир ради услады Творца. 

Вопрос: И наслаждается этим?

Ответ: Да. Но не ради наслаждения, а для того чтобы производить нужные действия. Наслаждение перестает быть их причиной.

Такое отношение изменяет всё, благодаря ему ты видишь духовный мир. Ведь твои взаимоотношения с другими и с Творцом становятся более явственными, и ты раскрываешь сеть сил, сеть отношений, сеть мыслей, сеть намерений, сеть задействований. Она-то и существует в действительности. Ну а наш мир постепенно теряет для тебя важность, да и саму форму, "растворяясь" в этой сети, поскольку он ничего не определяет…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соприкосновение с грядущим

Устоять перед величием

На пике намерения

Мир на чаше оправдания

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек забывает, что все время стоит перед светом, перед Творцом, добрым и дарящим благо, без всякой меры. А все ограничения, препятствия, помехи, отдаление, скрытие существуют внутри самого человека. Ему надо лишь снять это покрытие, уничтожить преграду, и она исчезнет.

Ведь все помехи, находящиеся внутри человека - это следствие той самой лени и гордости, которые его испорченное эгоистическое желание выставляет перед ним как преграду. Надо понять, что если высший свет заполняет собой все, то все помехи исходят только из нас самих.

Если за счет окружения: учителя, книг, товарищей, группы, всей связанной с этим работы, он сможет действительно захотеть избавиться от помехи - это значит, что он отменяет ее. Ведь эти его усилия превращаются в экран и отраженный свет. А помеха была вызвана отсутствием экрана и отраженного света, и возникла в человеке в результате разбиения.

Каждое наше состояние исходит из разбиения, ведь в нас нет ничего, кроме разбитого эгоистического желания, рисующего нам в своих исковерканных свойствах всевозможные картины и формы, ощущения, мнения, мысли, желания, которые называются "этот мир".

А в тот миг, когда мы хотим преодолеть это разбиение, мы понимаем, что все это переживаем внутри своего испорченного желания, которое нужно вывернуть наизнанку. Нам ничего больше не нужно, кроме этого желания перевернуть все наоборот, требования, называющегося молитвой, просьбой, криком, о котором сказано: "Победили меня дети мои", ведь заставили Творца поменять это искаженное ощущение и зрение на истинное.

А как только мы склоняем себя к исправлению, мы этим склоняем к оправданию весь свой мир, и он переворачивается. Мы думаем, что это делает Творец - но это дело наших собственных рук. Свет пребывает в абсолютном покое и всегда готов на помощь нам, на действие. Все зависит от того, сможем ли мы призвать его, обязать к этому действию. 

Поэтому нужно сказать: "Никто не поможет мне,  кроме меня самого!" Ведь все находится в руках человека: духовная искра, испорченное желание, окружение, которое нужно организовать так, чтобы оно представляло систему правильных ценностей, шкалу приоритетов. И с помощью всего этого он сможет продвигаться и требовать исправления от света, от источника, который откроется в тот миг, когда человек этого действительно захочет.

С одной стороны, говорится, что все делает Творец. А с другой стороны, сказано, что все зависит от человека. И на самом деле, все совершается высшим светом, высшей силой, но только по требованию человека. Даже когда мы сегодня страдаем и вроде бы желаем избавиться от страданий - мы в действительности, не хотим от них избавляться. Ведь если бы мы захотели, то давно бы уже закончили эти страдания.

То есть все действия совершает свет, Творец, но решение о них принимается человеком. Как сказано: "Прилагал усилия и нашел", а по-другому не бывает. Поэтому нужно понять, что все средства известны, и понятно место выяснения, а также, что нужно выяснить: свое намерение, направление своей мысли, цель.

И если человек делает верное выяснение, правильно использует окружение, все данные ему средства, то высший свет готов выполнить это действие в тот миг, когда появится в человеке такое желание.

Из урока по письму Бааль Сулама, 27.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокол в колесе или прокол в желании?

Ненужные страдания

Как бороться с тяжестью?

Перемагничивание моего сердечника

каббалист Михаэль ЛайтманВсе решает внутреннее намерение, для которого даже не требуется никаких слов. Если мы знаем, что нам необходимо непрерывно находиться в связи, преодолевая все помехи - и общие в группе, и каждого лично, то мы будем держаться в правильном намерении. Нам нужно лишь все время об этом заботиться.

Мы постоянно возвращаемся к этому намерению: во время урока, прослушивая записи в течение дня, читая блог. Так я все время напоминаю себе и возвращаю к намерению на соединение. И кроме того, я волнуюсь о том, чтобы все товарищи удерживались в связи. Ведь если у нас будет общее, сильное желание, то  за счет него мы раскроем Творца.

А если не будет этого общего сосуда, нам не достичь раскрытия. Это непременное условие. А мы забываем о нем и возмущаемся, почему ничего не достигли. Но разве ты сделал то, что был обязан сделать? У тебя нет потребности к этому раскрытию.

Это условие - не прихоть Творца или высшего поля, будто от тебя требуют заплатить в одном месте, чтобы потом получить в другом, словно в магазине. В духовном мире такого не бывает!

От тебя требуется потребность в том самом свойстве отдачи, и только тогда ты сможешь его раскрыть. Оно уже и сейчас окружает тебя со всех сторон. Ты находишься внутри этого высшего поля, но не можешь его обнаружить, потому что не чувствуешь в нем никакой необходимости. И о чем же тогда ты плачешь?

Ты даже не знаешь, что называется свойством отдачи, высшим полем, которого ты так вожделеешь. Ты плачешь о чем-то совсем другом - о том, что не получил наполнения для эгоизма. Если бы тебе действительно не хватало свойства отдачи,  ты немедленно раскрыл бы его в этом поле. 

Ведь ты находишься внутри этого поля, но только твой заряд, твое желание воспринять его, пока очень слабое. А может быть, этот заряд вообще направлен в противоположную сторону -  не на то, чтобы перенять свойство отдачи, а просто им насладиться.

Ты можешь проверить, ориентирован ли ты в одну сторону с этим полем, со свойством отдачи, если попробуешь соединиться с другими. И тогда ты увидишь, действительно ли хочешь соединения или нет - нужна ли тебе отдача и любовь или не нужна.

До тех пор, пока мы не начнем работать в группе выше своего эгоизма, пытаясь соединиться, мы не получим внутренних свойств, необходимых для контакта с высшим полем, с Творцом, чтобы попросить от Него силу исправления. Поэтому работа в группе - это самое предварительное, необходимое условие. И потому сказано: "От любви к творениям - к любви к Творцу".

Именно поэтому произошло разбиение желаний, чтобы мы смогли, работая вместе с другими, достичь потребности в свойстве отдачи. Главное - это желание научиться отдавать.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положительный заряд

Поручаюсь за всех!

Желая лишь отдачи

Поручаюсь за всех!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если с одной стороны, делаешь все возможное: учишься, включаешься в группу, в распространение, а с другой стороны, видишь, что  остался в своей гордыне и больше ничего не принимаешь в расчет, то есть просто блокируешь себя?

Ответ: Нужно попросить у товарищей, чтобы они тебе помогли, поддержали, помолились за тебя. Общая молитва (тфилат рабим) - это молитва за кого-то другого, за остальных.

Человек не может молиться за самого себя, потому что это будет эгоистической просьбой. Даже если ты будешь уверять, что якобы хочешь свойство отдачи - все равно это будет эгоизмом, ведь ты хочешь его для себя.

Находясь в группе, я хочу лишь одного - быть поручителем для всех. Я хочу поручиться за них, что они достигнут всего, чего хотят! И так мы все взаимно поручаемся друг за друга.

А иначе мы не сможем своими свойствами соответствовать высшему полю. Мы находимся в нем словно заряженные частицы в магнитном поле, которое отдаляет нас, вместо того, чтобы притягивать и приближать. Ведь мы хотим  использовать его для себя, а потому оно отталкивает нас.

Как же нам достичь подобия с ним?  Для этого мне надо соединиться с товарищами, и тогда у меня появится некое сходство с этим полем. Тут действуют четкие, физические законы, описанные в "Учении Десяти Сфирот", и нет никакой мистики.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положительный заряд

Перемагничивание моего сердечника

Всё лучшее – товарищам

Свет – это всегда ответ на просьбу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Зов Машиаха": Рашби позволил себе раскрыть тайную мудрость, но сделал это с большой предосторожностью, позволив записывать свои речи, только рабби Аба, наделенному даром раскрывать тайное так, чтобы лишь мудрецы из числа сыновей Израиля понимали его слова, а мудрецы народов мира, наоборот, не понимали их.

Причина здесь в следующем: если люди, которыми движет эгоизм, узнают что-то из этой мудрости, они не смогут продвигаться дальше. В другом месте Бааль Сулам приводит в пример неспелый плод, который может пойти человеку во вред. Ведь ответы, полученные без изысканий, без самостоятельного продвижения в собственных свойствах, только преграждают путь.

Вся наука каббала скрыта ступенчатым образом – так чтобы человек всё больше понимал по мере внутреннего, духовного роста и таким образом двигался вперед. И напротив, если бы он получал ответы заранее, не успев дорасти до них, это останавливало бы его, лишая стимула к развитию. Тогда ему не потребовалось бы меняться, обретать новые свойства, и он лишил бы себя возможности самому раскрывать путь, чтобы вступить в духовный мир.

Вот почему каббалисты старательно заботились о том, чтобы не раскрывать вещи, которые люди еще не способны понять. Мудрость обретается по мере готовности: мы учимся, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику, и по мере того как он исправляет нас, начинаем понимать и чувствовать изучаемый материал.

Процесс идет следующим образом: мы объединяемся в группу – допустим, десять человек вместе – и тогда благодаря силе объединения можем поднять к Высшей силе просьбу об исправлении (МАН). В ответ от нее к нам приходит свет, возвращающий к Источнику, – иначе говоря, окружающий свет (ор макиф – О"М). Он-то и меняет нас, т.е. сплачивает подлинным единством (∑) и придает исправление, благодаря которому мы открываем высший мир в собственных исправленных свойствах. 

Повторим порядок действий:

1. Мы объединяемся все вместе.

2. Мы поднимаем просьбу об исправлении.

3. Окружающий свет производит в нас исправление.

4. Мы раскрываем высшую реальность.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_01

Если мы неспособны на два начальных действия – с нами ничего не произойдет. И потому каббалисты писали свои книги таким образом, чтобы мы работали с ними поэтапно. При первом чтении мы выявляем собственный эгоизм, затем понимаем, что есть лишь один выход – подъем к объединению (∑), а затем обнаруживаем, что и этого недостаточно и что нужна просьба (МАН). Если всё это нам удается, то далее высший, окружающий свет (О"М) производит остальные действия.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_02

Книги каббалистов открываются нам в соответствии с данными этапами – и всё это посредством учебы. На первом уровне я раскрываю зло, на втором уровне вижу, что ни на что не способен и обязан объединиться с товарищами, а на третьем уровне понимаю, что нам не обойтись без просьбы к свету, чтобы он объединил нас, поскольку сами мы этого не сделаем. Тогда приходит свет и завершает работу. Половина ее возложена на нас, а вторая половина осуществляется свыше и называется "работой Творца".

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

Помоги плоду созреть

В каждом человеке есть душа!

Благие намерения и правильное Намерение

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны, заповеди, регулирующие взаимоотношения между людьми, важнее заповедей, регулирующих взаимоотношения человека с Творцом, – ведь от любви к творениям он устремляется на любовь к Творцу. Но с другой стороны, нельзя забывать о конечной цели: мы обязаны правильно выстраивать взаимоотношения между нами лишь затем, чтобы установить связь с Творцом.

Иначе мы просто демонстрируем "прекраснодушие": пытаемся победить кризис, улучшить систему образования, сделать людей лучше и счастливее… Всё это несет миру зло и чревато еще бóльшим крушением. Ведь мы сбиваем человечество с заложенной в него программы, уводим его в сторону. Как следствие, люди испытают еще больше страданий, чтобы оставить эти попытки, какими бы замечательными они ни были.

Мы хотим покончить с голодом, сделать всех здоровыми, наполнить всех радостью… Но если при этом мы не задаем курс на слияние с Творцом, на цель творения, если не намереваемся доставить Ему удовольствие и позволить раскрыть Себя, если вместо прямого пути наверх выбираем дорогу, уходящую куда-то вбок, тогда нам понадобятся дополнительные страдания, чтобы вернуться на верный маршрут.

Таким образом, своими как будто бы хорошими действиями мы вызываем дурные последствия. Сказано об этом: "Лучше уж сиди и ничего не делай".

Из урока по статье "Поручительство"", 12.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В народе своем я живу"

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Не создавай себе кумира

Прямой путь – для нас и для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что заставило сыновей Исраэля получить Тору у горы Синай?

Ответ: Беды, проблемы и страдания. Что еще может послужить тебе стимулом, если ты пребываешь в эгоистическом желании?

Однако страдания бывают разные: или они приходят к тебе от окружающего мира, или ты сам пробуждаешь их изнутри. Так или иначе, без бед не обойтись, и вопрос лишь в том, посылают ли их тебе извне или ты изнутри вызываешь их посредством учебы, в мыслях, в понимании, в осознании? Сказано: "Мудрый видит то, что должно родиться". Если ты действуешь сам, этого достаточно для того, чтобы развиваться путем ускорения, не дожидаясь бедствий, которые подтолкнут тебя вперед. Они тоже заставляют нас ускоряться, но разница велика.

Если я мудр, то иду прямо к цели. Если же нет, то я медлю, и тогда меня приводят в движение беды. Я бросаюсь от них прочь, а затем все равно устремляюсь на цель. Однако тем самым я удлиняю маршрут – вместо короткого и легкого пути, иду путем долгим и тяжелым.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Так или иначе, в итоге я приду к тому же. И для того чтобы сразу выбрать короткий путь, мне надо прислушаться к каббалистам, которые описывают методику исправления. От этого и зависит мой успех: слышу я их или нет. 

Вопрос: Как же нам услышать их самим и передать эту весть народу Исраэля?

Ответ: Необходимо осознание величия группы, учителя и Творца, чтобы возвышать цель в твоих глазах.

Что же касается народа Исраэля, здесь всё зависит от нас. Ведь мы обладаем свободой выбора – мы можем "заострить свой слух" посредством работы в группе и всевозможных усилий, которые обязаны прилагать. Ведь мы знаем, в чем дело, и потому слышим, чтó нам говорят, тогда как остальные неспособны это услышать. Им необходимо получить это от нас. Они смогут пассивно присоединяться к нам, после того как мы проведем распространение.

Вопрос: Как же они разглядят прямой путь – красную линию, обозначенную на чертеже?

Ответ: Они пойдут за нами. Мы с ними будем двигаться вместе, как Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э) и АХАП. Ведь и сами мы можем продвигаться по красной линии только отдельными шагами – по мере обретения методики. На каждом этапе нам надо реализовывать ее, прежде чем подняться на следующую ступень. И потому невозможно двигаться вперед без сосудов АХАПа. Мы просто не понимаем, насколько зависим от них.

АХАП – это все народы мира, а Исраэль – это всего лишь Гальгальта вэ-Эйнаим, девять первых сфирот, сосуды отдачи, происходящие от Творца: Кетэр (К), Хохма (Х) и три первые сфирот Бины (ГАР дэ-Бина), в целом – сосуды ГАР, часть Творца свыше, хотя и разбитая. В Исраэле ничего нет, он не может продвигаться, не может налаживать связь с Творцом без сосудов получения. Именно их надо исправлять и вести к слиянию. Но сами они на это неспособны, и потому произошло разбиение, вследствие которого сосуды Исраэля и народов включились друг в друга.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Теперь наверху есть часть АХАПа, а внизу – часть Гальгальты вэ-Эйнаим. Это позволяет им налаживать взаимосвязь между собой, тогда как иначе связи бы не было.

В первый раз это случилось при крушении Первого храма (уровень мохин дэ-хая), когда десять колен отправились в среду народов и исчезли без следа. Во второй раз связь была протянута при крушении Второго храма (уровень мохин дэ-нэшама), когда рассеялись оставшиеся два колена.

В первом случае мы утратили те части, которые связаны с подлинным АХАПом. Это было падение со ступени Хохмы на ступень Бины.

А во втором случае два колена не исчезли – они только оказались в изгнании.

В итоге, благодаря смешению, была создана связь, взаимовключение Гальгальты вэ-Эйнаим и АХАПа. И теперь мы можем нащупывать эти нити.

Сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, упавшие в АХАП, стали религиями. Так же и в народе Исраэля: АХАП, поднявшийся в Гальгальту вэ-Эйнаим, проявился в иудаизме. Иными словами, вместо духовного, человек представляет себе материальное, вместо любви к ближнему, как к себе, выполняет разнообразные физические действия – не в желании внутри, а в материи снаружи.

Однако в конечном счете, благодаря взаимовключению у нас есть возможность исправляться.

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, сплотившийся над эгоизмом

Особая миссия народа Израиля

Внутренний и внешний Исраэль

Восемнадцать ступеней молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы понять, что такое молитва, нужно из разнообразного  пройденного опыта представить себе состояние обратное святости, в котором человек ощущает себя мертвым. Его одолевает зависть, честолюбие, желание властвовать, материальные желания обычного эгоиста к пище, сексу, семье. Он чувствует, что стал рабом этих желаний, через которые проявляется власть высшей силы.

А вместе с тем, он осознает, насколько это состояние противоположно отдаче,  заботе об интересах ближнего и Творца, которая должна быть превыше любых расчетов о самом себе, о своих родственниках - обо всем, что не относится к раскрытию духовного.

Целью творения было раскрытие Творца его созданиями. И если человек выбирает эту цель в качестве своей миссии, ради которой должен работать, "как вол под ярмом и осёл под поклажей", чтобы стать лишь переходным звеном, самым маленьким исполнителем, не получающим никакого вознаграждения - это значит, что он обращается с правильной молитвой. И он даже не знает, что это он вызвал раскрытие, и тем более не желает получать от него выгоды - ему достаточно одной возможности работать без всякой компенсации.

Такое отношение раскрывается в нас благодаря воздействию света в разных состояниях, от чего мы начинаем все больше ценить и почитать темноту. Чем более противоречивые состояния раскрываются в человеке, тем точнее его выяснения, острее мысли и ощущения, на основе которых он уже может построить обращение к Творцу с просьбой о своем спасении.

Ведь всякая молитва исходит от отчаяния - от того, что попал во власть эгоистических мыслей о самом себе, вместо того, чтобы думать о раскрытии Творца творениям, "доброго и творящего добро".

Поэтому, если человек правильно ориентирует себя, то достигает состояния, в котором каждое его желание работает только для раскрытия Творца в желаниях творений, Малхут, Шхины. Это называется молитвой "восемнадцати благословений" (шмона-эсрэ): девять ступеней прямого и девять ступеней отраженного света. Так человек приходит к истинной молитве.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа и оплата

С чего начинается человек

Молитва из восемнадцати сфирот

Пользователи высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все прикладываемые мной усилия относятся к материальной жизни, а не к духовной. Как мне попросить свет, чтобы исправил это?

Ответ: Наши желания меняются, если мы стремимся к соединению, а через соединение - к отдаче, а через отдачу - к Творцу для того, чтобы этим доставить Ему наслаждение. Ведь это Он желает нам раскрыться, а не мы сами хотели бы раскрыть Его ради любопытства.

Если мы хотим что-то изменить в себе, это возможно лишь тогда, когда приходит свет и меняет нас. Вся работа идет через свет, все изменения в нас совершаются сверху по нашей просьбе.

Но для того, чтобы достать до света, соприкоснуться с ним, передать ему свою просьбу так, чтобы она была принята - нам надо действовать через группу. Ведь для этого наше желание должно быть облачено в намерение отдачи.

Не нужно пытаться силой изменить или ограничить свои желания - ничего не поможет, кроме молитвы, требования к свету, возвращающему к источнику. В эту молитву и надо вложить все свое сердце. Ты не станешь более духовным от того, что перестанешь есть, дышать, наслаждаться жизнью - этим ты не изменишь своих свойств.

Наша задача исправить не механические действия, совершаемые руками и ногами, и не произносить красивые возвышенные слова - а изменить свои внутренние свойства. А их может изменить только свет, который их создал.

Поэтому, нам нужно знать только как потребовать этих изменений! А это возможно только если мы собираемся вместе и строим внутри группы общее желание, через которое мы уже можем обратиться к свету. 

Та просьба, которая возникнет внутри этого общего желания - она и будет принята. Ведь свет находится в абсолютном покое, и в той мере, насколько мы уравниваемся с ним свойствами, мы вызываем его действие. Оно зависит от той силы, с которой мы требуем этого в группе.

Эта сила имеется в изобилии, но все зависит от нас - ее пользователя. Этот пользователь должен включать в себя множество чужих друг другу желаний, товарищей в группе, которых до того ничто не связывало друг с другом. Но они готовы соединиться ради того, чтобы достичь высшего, и поэтому их попытки к соединению воспринимаются как требование к высшему соединить их.

Получается, что вся твоя просьба только о соединении, а благодаря ему исправятся все твои свойства. Ты не можешь сам решить и попросить, что тебе следует быть чуть более щедрым или, наоборот, экономным. Ты не понимаешь, какие свойства тебе нужны. Проси одного: соединиться с товарищами в общее желание, чтобы в связи с этим исправились все твои свойства. Только об этом дано просить и лишь на эту просьбу приходит ответ и исправление.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпеливо и упрямо продолжай путь

Как просить свет?

Свет для всех лежащих во прахе

Терпеливо и упрямо продолжай путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я должен сделать для того, чтобы свет меня услышал - кричать, плакать?

Ответ: Неважно, как будет внешне выражаться твоя просьба - будешь ли ты танцевать или плакать, кричать или молчать. Главное, чтобы просьба проникла как можно глубже в сердце. Существует лишь одна проверка: направлено ли твое желание все точнее и точнее на соединение, ведь только через соединение ты можешь приблизиться к свету.

Если свет не отвечает на твою просьбу, значит у тебя пока нет желания. Желание в сердце - это и есть просьба к свету. Если ты разовьешь в себе желание, то свет начнет на него действовать и исполнит его.

Сказано, что каждый человек постоянно молится - свет воздействует на каждое желание, возникающее в нашем сердце. Ведь свет находится в абсолютном покое, это сила, заполняющая собой все мироздание - информационное силовое поле, в которое все мы погружены словно в океан воды. И в тот момент, когда во мне возникает какое-то желание, оно воздействует на свет.

Но дело в том, что есть желания, которые не идут в одном направлении с ним. И  свет все равно воздействует на них, потому что влияет на все - это непреложный закон, словно в физике. Но поскольку эти желания не соответствуют свету, то он развивает их в отрицательной форме, пока человек не обнаруживает, что ему плохо. Тогда он начинает искать причину, и выясняет, что продвигался в неправильном направлении, и надо изменить свои желания. Это называется путем страданий.

Или же я заранее использую методику, объясняющую, чего стоит просить, чтобы с самого начала соответствовать свету. Для этого я включаюсь в группу, которая стимулирует меня, разжигает во мне желание. Никто из нас не хочет объединяться, но когда мы все говорим о важности соединения, то в итоге каждый его захочет. Ведь это закон природы, что мы впечатляемся от окружения. 

Поэтому я выбираю такое окружение, которое внушает мне правильные мысли и желания, постоянно говоря о преимуществах соединения и великих успехах, возможных за счет него. И тогда я вижу, что нельзя обойтись без связи с другими и начинаю ее желать.

Если каждый так правильно работает по отношению к другим, и мы желаем хоть как-то соединиться вместе, то свет начинает воздействовать на нас, приближая к соединению. А когда он приводит нас к самому первому, самому маленькому соединению наших желаний, то раскрывается в них как свет Нэфеш. Это значит, что мы начали жить - родились в духовном мире. То есть мы соединились вместе, пусть пока и самой слабой первоначальной связью.

Затем мы продолжаем из достигнутого соединения, уже немного ощущая свое состояние и проходимый процесс. Мы снова начинаем просить, теперь уже большего соединения. Свет сильнее воздействует на нас и поднимает нас на ступень Руах - с неживой ступени на растительную. Это значит, что мы уже можем сами перемещаться, чувствуем какое-то движение в наших связях друг с  другом, способность делать что-то самим.

Ступень Руах означает, что мы уже не просто родились в духовном мире, но действуем в нем, живем! Руах (ветер) - это растительная ступень и означает способность движения.

А потом мы продвигаемся еще дальше и достигаем животной ступени, Нэшама (душа). На этом человек заканчивает свои жизненные кругообороты. Есть еще более высокая ступень в конце исправления (Гмар Тикун), когда все будут исправлены и соединятся вместе. Но пока нам нужно подниматься по предыдущим ступеням, и все это продвижение происходит только в группе, в соединении, чтобы раскрыть свет, который наполнит правильную связь между нами.

Иначе говоря, если мы достигнем между собой правильной связи, то ощущение своего соединения называется ощущением света.

Требуй его как можешь, еще и еще раз, и каждый раз ты будешь получать впечатление, выяснять решимот, и в итоге это случится. Главное, продолжать. Ты должен учиться, участвовать во всей жизни группы, стараться сблизиться со всеми - и тогда это придет. Согласно написанному: "Прилагал усилия - и нашел".

А если пока это не произошло, значит пока еще недостаточно - не времени, и не действий, а твоего внутреннего желания, которое должно еще развиться, усовершенствоваться. Еще должны проявиться новые, более продвинутые решимот, которые ты реализуешь благодаря своей работе, и тогда это случится.

Ты можешь плакать и кричать, но это не поможет. Помогает только одно: педантично и с упорством, терпеливо и упрямо продолжать свой путь.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

Как просить свет?

Он сделает то, что я не смог

Что бы показала кардиограмма сердечных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Шхина?

Ответ: Шхина - это все желания, созданные Творцом, объединенные в одно желание и находящиеся в подобии и слиянии с Творцом, в такой же отдаче, как Он. То есть это желание насладиться, полностью исправленное на отдачу.

Но относительно нас Шхина находится "во прахе". Творец создал желание насладиться и привел его к конечному исправлению: последнее, 3-е исправленное состояние творения уже существует. Однако мы находимся как будто вне этой Шхины - такое нас заслоняет скрытие, туман, обман.

Поэтому мы ощущаем себя так, будто не принадлежим этому общему исправленному желанию, и нам нужно много работать, чтобы соединиться с ним. Представь себе, что кроме тебя все совершенно исправлены. А ты видишь весь мир полностью испорченным. Поэтому ты обязан исправить свое восприятие и присоединиться к всему остальному миру, к Шхине.

Ты должен попросить Творца сделать тебя подобным Ему - это и значит, принадлежать Шхине. Но как попросить, ведь это нельзя сделать искусственно? Просьба исходит сама из глубины сердца так, что невозможно ее остановить.

Представь, что желания твоего сердца были бы всем видны на каком-то большом экране. Как будто на твое сердце прилепили датчик и снимают словно кардиограмму, показывая всем, чего ты желаешь, все твои мысли об окружающих, мечты о будущем. А ты и не можешь остановить эту трансляцию, и над своим сердцем не властен.

Видимо, тебе бы сделалось очень стыдно - если бы ты относил эти желания к себе. Но если ты относишь эти желания к Творцу, зная, что это Он посылает их тебе, то тебе нечего их стыдиться. И тогда ты не стесняешься желаний, просыпающихся в твоем сердце. Тебе стыдно только за то, что ты мог бы  сделать для исправления своего сердца, но не сделал! 

И тогда ты начинаешь это проверять. Ты видишь, что Творец посылает тебе разные состояния, заставляя думать о подлоге, воровстве, убийстве, насилии, о том, чтобы всех обмануть и использовать. Такие картины ты бы увидел, если бы показали на экране твое сердце. Но все эти мысли пробуждаются в тебе сверху, ты над ними не хозяин.

А вместе с этим, ты бы увидел, что у тебя была возможность сделать каждую картину подобной Творцу, но ты ее не использовал. И теперь тебе стыдно за то, что ты не исправил, не попросил об исправлении. Возможно, ты даже и не пытался ничего исправить, а может быть попытался и понял, что это тебе не по силам, но не обратился за помощью к Творцу.

Все эти состояния, которые ты мог бы исправить и не исправил, теперь вызывают в тебе стыд. Именно этого тебе стыдно, а не самих ужасных картин, разворачивающихся в твоем сердце, которые приходят сверху.

Если ты пытаешься все, находящееся в твоем распоряжении, сделать подобным Творцу, то начинаешь раскрывать все детали: откуда это приходит, зачем, как попросить о помощи, как сделать... Но если у тебя нет намерения исправиться, то ты даже не раскрываешь эту переданную тебе посылку и не понимаешь, что к тебе приходит.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все желания нужны, все желания важны

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

Совершенство, в котором не хватает меня

Живая нить

каббалист Михаэль ЛайтманМы растем только за счет окружения, словно дети, берущие пример со взрослых. В той мере, насколько я ценю свое окружение, оно сможет служить мне примером. А если мне кажется, что меня окружают обычные люди, не лучше меня, то чему я могу от них научиться?

Если же я работаю над собой, над своим эгоизмом, для того чтобы возвысить товарищей, то принимаю их как посланников Творца. Ведь кроме человека есть только Творец, как сказано: "Нет никого, кроме Него". И в таком окружении я могу расти.

А расту я именно в понимании, что нет никого, кроме Творца. Я все время должен видеть себя в соприкосновении с Творцом и исходя из этого проверять, какие свойства и мысли отделяют меня от Него, "на словах" и главное - "в действии".

Это выливается в просьбу, молитву, потому что человек начинает бояться отключиться от мысли и какого-то пусть даже самого первого, слабого ощущения  связи с Творцом. Если однажды в жизни мне удалось нащупать тонкую нить, связывающую меня с Творцом, то я должен заботиться, чтобы она не оборвалась и не исчезла. Никакие помехи не могут лишить меня сознания, что я связан с Творцом этой тонкой нитью.

Такой страх начинает жить во мне, и поэтому все неприятности и проблемы, возникающие во мне посторонние мысли, желания, путаницу - я принимаю как помощь от противного. Я вижу, что все это посылает мне Творец для того, чтобы дать мне преодолеть помеху и усилить нашу связь.

Ведь сам я не могу преодолеть никакие препятствия и вынужден просить Творца помочь мне. И тогда Творец дает мне силы и вместо одной связывающей нас ниточки, у меня есть уже две!

А потом приходит еще одна помеха, благодаря которой я получаю третью ниточку. И так постепенно эти ниточки начинают сплетаться в толстый канат, крепко привязывающий меня к Творцу.

Получается, что я не должен просить о том, чтобы умерли все эти "раскрывающиеся грешники", то есть исчезли все помехи. Иначе, из чего я буду строить свою связь с Творцом? Я должен просить, чтобы грешники раскаялись и вернулись к Творцу, то есть использовать эти помехи и поднимаясь над ними, укреплять контакт с Творцом. 

Если я постоянно забочусь о том, чтобы сберечь и усилить связующую нас нить, то она постепенно превращается в трубу, по которой перетекает ко мне энергия жизни.

Сначала я получаю жизненную силу только от одного ощущения своей связи. Но потом я начинаю изучать ее характер, разные лица, превращения. Я набираю опыт: какие помехи приходили, как я преодолел их, благодаря какой просьбе, как Творец подстраивал мне эти помехи, чтобы превратить их в связующие нас нити. Так я изучаю поведение Творца по отношению ко мне, обращая отрицательные состояния в положительные.

Я работаю на этом контрасте черного и белого: то я вижу сердитое лицо Творца на  фоне какой-то помехи, то Его добрый и любящий взгляд. Так я начинаю узнавать Его по двум этим взглядам, словно отца, который иногда обращается к сыну с добрым, смеющимся, любящим взглядом, а иногда смотрит строго, и так воспитывает его.

Так я постоянно усиливаю нашу связь, а уровни этой связи и определяют ступени духовной лестницы. В начале эта связь очень слабая, только чтобы зацепиться за нее и сохранять, словно зародыш в матери. Но потом человек начинает действовать более активно, что называется "вскармливанием". А потом он становится "взрослым", то есть умеет сознательно использовать эту связь, пробуждая ее больше или меньше и получая через нее свет ради определенной цели.

И все это зависит от того, насколько человек держится группы, которая обеспечивает ему поддержку, постоянно учится. Тогда из маленьких волосяных ниточек, возникающих от его непрестанных усилий не дать связи оборваться ни на одно мгновение, строится в итоге такая связь, которая приводит человека к раскрытию. Но вся работа начинается с трепетного страха за то, чтобы не оборвалась связь человека с Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый дорогой звонок на родину

Записка чрезвычайной важности

Кончик нити

Творец властвует любовью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На духовном пути мое эгоистическое желание сталкивается с неприятными ощущениями…

Ответ: До тех пор, пока ты не сдашься и не почувствуешь, как это на самом деле хорошо. Сейчас ты кичишься собой, словно надутый петух, – и разумеется, тебе неприятно. Но затем ты начнешь ценить отношение Творца и увидишь, что Он-то как раз проявляет смирение. Сказано: где ты раскрываешь величие Творца, там ты раскрываешь Его скромность.

Нет ничего выше скромности, хотя эгоизму так не кажется. Скромность – результат реакции на окружающие светá Творца, т.е. высшей ступени. Она проявляется не сразу, ей предшествует осознание того факта, что высший властвует любовью. Для нас власть – это произвол и подавление, а в духовном – наоборот: высший показывает тебе, до какой степени он склоняется перед тобой. И за это ты начинаешь его ценить.

Вопрос: Тогда кто с кем работает: он со мной или я с ним?

Ответ: Это взаимная работа. Сказано: "Я – первый". Иными словами, высший вызывает все твои состояния, ты всегда находишься в обстоятельствах, им созданных. Поэтому, прежде всего, нужно вспомнить, что ты пребываешь в мире, который он сформировал. А затем надо взглянуть на себя со стороны: "Как я реагирую на это? Способен ли сделать что-то или совершенно обессилен? Сержусь ли? Уступаю ли? Как я откликаюсь на свое текущее состояние? Могу ли перейти к желательному состоянию? И что оно такое?"

В поисках средств для этого перехода ты обнаруживаешь, что изменить состояние тоже можно только через высшего. А значит, тебе придется попросить его, чтобы он сделал это. 

Что касается самого высшего, у него выстроен четкий порядок – вереница состояний, через которые надо тебя провести. Если ты соглашаешься с его программой, если сам просишь попасть в следующее состояние, то раскрываешь его как доброе и благоприятное. Ведь ты желаешь его – и оно наполняет тебя. Если же ты не просишь о следующем состоянии, оно проявится в дурном качестве, в скверных ощущениях.

Итак, цепочка задана, и всё зависит от подготовки с твоей стороны: форсируя следующее состояние, ты получаешь его как подарок, и наоборот, отвергая новую ступень, ощущаешь ее в виде страданий, которые все-таки учат тебя чему-то.

Вопрос: Значит, моя просьба определяет ощущения на пути?

Ответ: Да. Нужно поднимать МАН – просьбу об исправлении.

Вопрос: Однако смирение лишает меня сил. Так продвигаться невозможно, ведь развитие строится на сильном эгоистическом желании. А что останется от меня после самоотречения? Пускай я обрету новый разум, но в сущности, меня-то уже не будет.

Ответ: Самоотречение осуществляется мощью разума, посредством близкого знакомства с высшим, когда я склоняю голову, т.е. тщательно работаю над желанием. Самоотречение – это переход к действию по отдаче. Я начинаю именно с самоотречения – принимаю новый порядок работы, согласно которому надо больше объединяться с ближними, проникаться их желаниями, формировать новый сосуд. Здесь требуется множество разнообразных, взаимозависимых действий – ведь я выстраиваю вместе части, которые зависят друг от друга.

Так что, никакого тупика нет. Творец просто хочет, чтобы ты был "хорошим, смышленым мальчиком". Склоняясь перед Творцом, на самом деле ты склоняешься перед свойством отдачи, возвышая его над своим эгоизмом и продолжая работать с этим свойством.

Так начинай присоединять свое эго к отдаче.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Добровольное рабство любви

Страница 85 из 111« Первая...8384858687...Последняя »