Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Свет даст ответ на все

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, насколько человек понимает, где он находится, в каком состоянии, к тому же его состояния все время меняются в зависимости от его уровня. Чем выше мы поднимаемся, тем чаще меняются наши состояния, причем в каждом из них у нас также есть подъемы и падения, различные колебания по сравнению с тем уровнем, на котором мы пребываем.

Поэтому не имеет значения, в каком состоянии, на какой ступени и в какой ситуации мы находимся, - важно просить помощи. Ведь все перемены приходят лишь за счет света, возвращающего  к источнику. Я могу быть как ничего не понимающий младенец, не осознавая, что со мной делают - надо мной производят какие-то операции, действия, процедуры, дают немного пищи, заставляют что-то делать. Как правило, это неприятные, запутанные состояния, когда вопросов больше чем ответов. Но свет, возвращающий к источнику, обязан дать мне ответ на все. Мне некуда больше обращаться, некого просить – только его.

Этот свет, возвращающий к источнику, кроется в связи между нами - в центре единения людей, стремящихся к свету. Между ними он находится. В той мере, в какой они желают включиться в этот свет, находящийся посредине между ними, - они раскрывают его.

Ради этого выходят в пустыню, уединяются вдали от всего остального мира, желая достичь внутренней концентрации.

Из урока по  Книге Зоар, 07.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамплин для подъема к Творцу

Раскрытие – только от света

Когда происходит связь со светом…

Трамплин для подъема к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как просить помощи, если я не чувствую, откуда ее просить?

Ответ: Это верно. Но разве младенец, который только что родился и плачет, чувствует, кого он просит? Он просто кричит.

Это называется скрытием. Я нахожусь внутри высшего света. Этот высший свет еще не рисует мне никакой картины реальности. Представьте себе младенца, которого только что извлекли из матери: ему просто плохо или хорошо, кроме этого он ничего не чувствует. Он не ощущает реальность вокруг себя.

Так и мы: нам плохо, нам хорошо. Откуда, почему – этого мы не ощущаем. Затем мы начинаем распознавать этот мир, познавать его, реагировать на него, и так начинаем развиваться.

В духовном мы развиваемся точно так же в отношениях с Творцом. Сейчас я не ощущаю Его, не понимаю Его, ничего о Нем не знаю – существует Он или нет. Но каббалисты говорят мне: обрати внимание на то, что происходит за картиной этого мира, предстающего перед тобой. Ведь этот мир находится перед тобой, чтобы сквозь него ты начал развивать связь с Творцом. Творец создал тебя в такой форме, чтобы ты мог хоть за что-то зацепиться в этой воображаемой реальности. Она воображаемая, поскольку вместо Творца, Высшей силы ты представляешь себе пока что нечто внутри себя, некие волны флюидов рисуют тебе картину реальности, как во сне. Поэтому сказано об этом мире: "Были как во сне". Ведь сон тоже кажется тебе явью. То же самое сейчас.

Почему тебе дана такая действительность? – Чтобы ты мог с чего-то начать свое развитие, ориентироваться в какой-то реальности, чтобы ты начал отменять ее – так же как желаешь пробудиться ото сна и обрести связь с подлинной реальностью. То же самое мы делаем сейчас. 

Поэтому для того, чтобы проснуться и выйти из этого сна, этой оболочки, нам нужен свет, возвращающий к источнику, - духовная сила. Существует ли она или нет – я не знаю, я не ощущаю ее. Мне говорят: "Ты хочешь попробовать? – Пожалуйста, тебе дается возможность – этот мир, и средство, с помощью которого ты можешь начать ощущать нечто выше этого мира. Хочешь использовать это средство? – Пожалуйста! Не хочешь? – Попробуй отказаться от него. Так же, как ты  пришел к этому средству поневоле, не выбирая, под давлением тех или иных страданий – физических или душевных, - так же ты можешь попытаться сбежать".

Но  мы видим, как все человечество постепенно продвигается и не способно сбежать. Почему? Что такое кризис? Человечеству раскрывают, что нет иного выбора – только раскрыть общую систему, силу, управляющую всем, - высшую силу.

Из урока по  Книге Зоар, 07.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет даст ответ на все

Конец иллюзии или смена парадигмы

Раскрытие нового мира

Ускоритель времени

каббалист Михаэль ЛайтманЧтение книги Зоар помогает нам ускорить время. Если я должен развиваться в течение, скажем, 5-10-ти лет, то чтение Зоар может совершить во мне эти изменения за несколько уроков и даже меньше.

Такова разница между животным и человеческим уровнем, которые даже невозможно сравнить. Животное, как бы ни хотело, сколько бы ни прыгало, что бы ни делало, - за всю свою жизнь не сможет совершить ни одного действия, подобного человеку и даже маленькому ребенку. Это разница в уровнях развития.

Поэтому, если мы читаем Зоар и не думаем о действиях, которые может совершить над нами свет, то наше развитие - очень медленное и может быть, даже отрицательное, ведь в любом случае свет производит в нас какие-то изменения.

Но если мы добавляем правильное намерение, то свет, возвращающий к источнику, продвигает нас от себялюбия к любви к ближнему, по пути развития в подобии свету, и мы достигаем прозрения.

Из урока по  Книге Зоар, 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идя в одном намерении со светом

Время подготовки и корень души

Эта книга работает!

Молитва нищего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "молитва нищего", которая не остается без ответа?

Ответ: "Молитва нищего" – это просьба человека, который понимает, что уже ничто не может ему помочь, кроме Творца. Он чувствует, что нет у него никаких прав, никаких заслуг, никаких добрых дел на счету, никакой поддержки – он остался совершенно голым, без ничего. И даже эгоизм уже перестал его поддерживать – это и называется полной нищетой.

В таком случае, только от Творца (посредством группы) может прийти помощь. И помощь, которой просит человек – это молитва нищего о самом необходимом, только для спасения своей души.

Из урока по письму Бааль Сулама, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба, на которую не нужен ответ

Разбитое сердце

Из самой глубины сердца…

Не поворачивайся к Творцу спиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что желает Творец через книгу Зоар?

Ответ: Творец ничего не желает. Он хочет того, что желаешь ты. Он постоянно пребывает в законе абсолютной отдачи. А в тебе все время пробуждаются решимот (информационные гены) и раскрывают тебе, насколько ты обратен этому тотальному свойству отдачи, властвующему над миром.

Чем более сильные решимот будут раскрываться в тебе, тем больше ты будешь чувствовать себя противостоящим этому закону, этой силе, во всевозможных формах. Твой мир день ото дня со всех сторон будет казаться тебе гораздо худшим.

Ты хочешь оставаться в этом? – Оставайся. Хочешь продвинуться из своих страданий? – Продвигайся! Ты хочешь что-то сделать с собой? – Делай. Используй эту силу во благо. Как? – Если ты устремишься к ней, то раскроешь ее большее воздействие на тебя. Не устремишься – не раскроешь.

Творец - неизменен. Своим стремлением к Нему ты можешь извлечь из Него больше помощи, больше силы. А если ты не тянешься к Нему, поворачиваешься к Нему спиной, - раскроешь иное.

Творец ничего не желает. Мы просто так говорим: "Его желание – насладить сотворенных", поскольку нам кажется, что Его желание – такое же как наше, что оно действует и совершает. Оно действует и совершает, но в неизменной форме. И потому, в противовес нашему миру, это статическое состояние, когда все зависит от тебя. Все изменения зависят от тебя.

Решимот также раскрываются только в тебе, и потому ты чувствуешь перемены, а вовсе не Он меняется каждый миг. У Творца нет изменений, свет находится в абсолютном покое. Творение пожелало совершить Первое Сокращение (Цимцум Алеф) – совершило, Второе Сокращение – пожалуйста, делай! Творец соглашается, но не более того. Все совершает творение. Мы только говорим нашим земным языком, что во всем действует Творец.

Поэтому следует не забывать, что меняем мы – если хотим что-то изменить.

Из урока по  Книге Зоар, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна переменная в неизменной реальности

Как познать совершенство

Мы можем изменить все мироздание!

Ночь молитвы в пустыне

группаНевозможно подниматься одному. Ведь подняться выше – это значит еще больше соединиться со всеми, вплоть до самой верхней ступени, где мы все сливаемся без всяких различий между нами. Поэтому, чем большую поддержку я получу от остальных, и буду сам их поддерживать, тем большее мы получаем поле работы.

Ведь кто такой этот Высший? Это наше соединение. Если мы сейчас на деле сплотимся, то сможем реализовать это действие на практике, а не просто фантазировать себе Высшего и свои ощущения. Недаром, мы живем в нашем мире физических действий – чтобы суметь эти действия прочувствовать в нем вместо духовного мира, и суметь их здесь выполнить, как дети, играющие в игру.

За счет этого, мы будем все больше соединяться и представлять, что этим действием уподобляемся высшему – ведь он отдает всем. Чем теснее мы соединяемся, тем ближе подходим к АХА"Пу высшего и прикрепляемся там к одному источнику, который воздействует на всех.

Если мы так сделаем и укрепим друг друга, то создадим нашу общую просьбу, общественную молитву, которой сможем потребовать от высшего силу взаимной отдачи.

Ведь мы чувствуем, что у нас не получается соединиться. Нам еще тяжелее, чем тому, кто один – в одиночестве так сильно не ощущают в себе недостаток отдающих желаний. А когда мы активно работаем в группе, то чувствуем, что согласно нашей проверке, у нас нет никакой возможности соединиться. Сколько бы мы ни говорили об этом, пели вместе, танцевали и прыгали – а ничего не получается.

Все это для того, чтобы в нас возникла настоящая потребность попросить у высшего, чтобы он приблизил нас. И тогда, ту самую область, которую высший скрыл от нас, не показывая прошлое наполнение, он начинает наполнять новым светом – светом веры, который помогает нам стать такими, как высший. 

Наши Г"Э становятся подобны АХА"Пу высшего, то есть мы поднимаемся над своими тревогами, проблемами, заботами, частными расчетами, и все наши мысли наверху, словно АХА"П высшего. Так мы приближаемся и прилепляемся к нему. Теперь у нас уже есть частичный духовный сосуд – наши Г"Э, которыми мы можем прилепиться к высшему.

Разумеется, это еще не полный сосуд, а только частичный. Но после какого-то количества действий, которые называются "сорока годами странствий в пустыне", ступенью Бины (хафэц хэсед), отдачей ради отдачи, ступенью веры, мы получаем способность в какой-то части своего желания соединиться с высшим, подняться на одну ступень с ним.

Поэтому, если мы ощущаем темноту, и это не индивидуальное, неосознанное переживание, а общее чувство от невозможности нашего соединения – если именно это мы воспринимаем, как тьму, то это общее ощущение может стать началом подлинной молитвы. Тогда стоит идти в пустыню – усилить это ощущение и получить свечение АХА"Па высшего, которое поможет нам нашими Г"Э, желаниями отдачи прикрепиться к нему.

Из урока по статье Рабаша, 27.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поиски Высшего

Путь через полосы света и темноты

Иди же, Я освободил для тебя место в себе

Крик из пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оберегать себя при раскрытии Творца, если на каждой ступени сменяются решимот и обновляется желание?

Ответ: Это верно, однако мы забываем о первоначальном принципе: мы только работаем над желанием, над потребностью, а результат придет свыше. Пускай на пути меня ждет хоть тысяча запутанных состояний – какая разница? Для каждого состояния я должен лишь готовить желание.

Это верно: кругом путаница, и я не вижу, что с чем связано, я ничего не понимаю. Но я и не должен понимать – я должен хотеть. Мне не нужно разбираться в происходящем и самому складывать фрагменты общей картины. Мое дело – захотеть, чтобы они соединились при помощи света, возвращающего к Источнику. И чем больше при этом путаница – тем лучше.

Если неправильно рассматривать нашу работу – кажется, что мы не продвигаемся. Я всё больше запутан и разочарован; оглядываясь назад, я ужасаюсь событиям последних лет; вглядываясь вперед, я не вижу ни проблеска. Рабаш как-то сказал мне: "Если ты выходишь с урока, не чувствуя себя еще более пустым, чем вчера, то урок выдался неудачным".

Урок должен заканчиваться ощущением, что у меня ничего нет. "Что же делать!?" – кричу я. Этот крик должен, наконец, зазвучать.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 26.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорейшего вам выздоровления!

Ты только пожелай – и все исполнится!

Моя цель – захотеть

Это постепенно придет…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я читаю текст, когда слушаю Зоар, то не могу сосредоточиться на молитве. Так что лучше делать: читать или молиться?

Ответ: Желательно делать все вместе, хотя это удается не сразу, а с течением долгого времени. Это все равно, что я начинаю работать с какой-то машиной или вхожу в общество, и сначала совсем его не знаю. Я начинаю изучать его поведение, реакции, смотрю, что получается "на входе" и "на выходе" - что  влияет на этот механизм, а что нет.

Постепенно, я начинаю чувствовать характер этой системы, ее реакции на внешние воздействия. Это может быть человеческое общество, семья, человек или машина – неважно что. Все это системы, реагирующие на помехи и внешние воздействия.

Когда мы изучаем высшую систему: Аба вэ-Има, ЗО"Н, миры БЕА, Ацилут – мы постепенно, под воздействием окружающего света, начинаем приписывать им какие-то свои чувства. По-разному воспринимать Аба вэ-Има (Отец и Мать) по сравнению с ЗОН, находящимися ниже их, или с мирами БЕА, правую линию и левую, Арих Анпин, в котором есть какие-то "перегородки в мозгу" и  "скрытый разум".

Человек понемногу начинает как-то ощущать эти названия. Словно в обществе, где он всех знает, и с каждым человеком связывает конкретное ощущение: приятное или неприятное, более пугающее и менее.

Когда мы так знакомимся с Зоаром и другими каббалистическими книгами, то связываем внутренние и внешние понятия, существующие в каббале – со своими ощущениями. Так постепенно, неважно, что мы читаем: недельную главу Торы, Учение Десяти Сфирот, книгу Зоар, написанную на языке иносказания – мы начинаем собирать все эти разные образы в одну картину.

Речь идет о высшей системе, к которой я принадлежу, и о том, как она влияет на меня. Неважно, о каком времени и месте там идет речь: о Египетском рабстве и странствиях в пустыне, как рассказано в Торе, или о разбиении миров и исправлениях, как в Учении Десяти Сфирот. 

Я не только понимаю, что все источники говорят о каких-то похожих событиях, только разным языком, но и начинаю связывать их с собой. Сначала я думал, что все это находится вне меня – где-то наверху есть высшая система, а я нахожусь здесь в этом мире. Но потом я начинаю смотреть уже из самого себя и вижу, что речь идет обо мне самом. Вся Тора – это инструкция (ораа), помогающая мне войти в эту истинную систему, чтобы не оставаться в бесчувственном состоянии, не понимающим, где находишься. Так человек постепенно продвигается.

И когда он потом отрывает и читает Зоар или любую другую каббалистическую книгу: Учение Десяти Сфирот, Танах, Мидраш, Псалмы – зависит лишь от человека, насколько он находится внутри, чтобы увидеть, что там говорится лишь о нем самом, Творце и связующем их буфере, которым может быть мир, человечество, группа, великие каббалисты, написавшие эти книги, наши учителя, связывающие нас с духовным.

И тогда человеку не важно, на каком "языке" учиться – то есть в каком стиле, и у него остается время и место для настоящего собственного действия. Он уже чувствует себя, стоящим против системы, с помощью которой раскрывает Творца. Эта система – внешняя и внутренняя, а Творец находится внутри нее – пока "Исраэль (он сам), Тора и Творец" не соединяются в одно целое, как он все время пытался ощутить.

Это постепенно придет…

Из урока по  Книге Зоар, 26.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет легких учебников

Чтобы Книга говорила обо мне…

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Секретный код к сейфу сердца

каббалист Михаэль ЛайтманПриступая к чтению книги Зоар, каждый должен открыть свое сердце. Каким паролем он открывает сердце? Какой код он набирает на этом "сейфе", закрывающем его сердце, чтобы оно открылось перед чтением книги Зоар?

Мудрецы в каббале называются "мудрые сердцем", потому что они так обрабатывают  сердце, то есть желания, чтобы в них вошел свет Хохма.

Поэтому надо подумать, чем мы можем открыть сердце, иначе не постигнем свет мудрости – свет Хохма. Как открыть наши желания, чтобы они были открыты свету?

Зоар – словно волшебная книга, в которую ты на самом деле входишь. Это не роман, который ты читаешь, представляя себя на месте героя в своем воображении. Читая Зоар, ты должен не воображать, а войти вовнутрь, жить там – не "как будто", а на самом деле. Ты входишь туда – и оказываешься там, нет уже состояния, в котором ты был перед чтением Зоар. Ты вошел за счет чтения – ты уже остаешься там и лишь продвигаешься.

Из урока по  Книге Зоар, 26.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет для "мудрых сердцем"

Стремитесь к свету мудрости!

Открыть канал к сердцу

Как пробиться к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит провести свою просьбу "через группу", "через соединение"?

Ответ: "Через группу" – означает, что я провожу свое желание через интегральную систему. И если оно может уподобиться этой интегральной системе, - это знак того, что мое желание подобно желанию Творца. Сказано: "Сделай свое желание как Его".

Если я не могу этого сделать, то все равно обращаюсь через группу и прошу силу исправления. Это не значит, что я провожу свое желание через группу к Творцу, чтобы Он ответил мне, наполнил мне его силой отдачи, чтобы я смог на деле отдавать.

Напротив, я обращаюсь к группе и вижу, насколько я ненавижу других, не желаю быть с ними, отвержен ими или отторгаю их. И тогда в этих выяснениях, в противоборствах и столкновениях со всеми, именно все эти испорченные отношения я поднимаю вверх и прошу: "Исправь их! Я жду! Я хочу соединиться с другими!". Тогда это прекрасная молитва.

Из урока по  Книге Зоар, 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоя перед Абсолютом

Зоар раскрывается в любви

Вместе просить Творца

Просьба, на которую не нужен ответ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Трудно раз за разом вкладывать все силы в просьбу об исправлении и выходить с "пустыми руками". Как не разочароваться в пути?

Ответ: О чем ты просишь? Чтобы у тебя была истинная просьба или о чем-то еще? Кроме этого ничего не нужно. Если я обращаюсь с просьбой, то должен лишь все время проверять, что моя просьба – самая лучшая, правильная, отточенная, бьющая прямо в цель, и я ничего от нее не требую. Зачем нужно что-то еще?.. Ведь любой ответ на нее уже будет платой, а я не желаю оплаты.

К чему мы стремимся?

- Я стремлюсь к соединению, к единству, к отдаче, чтобы доставить удовольствие Творцу!

- Пожалуйста! Ты это делаешь.

- Я только хочу знать, Ему приятно это или нет…

Но если ты узнаешь, что делаешь приятное Творцу, для тебя это будет самым большим наслаждением, и ты получишь его ради себя.

Проходя все эти состояния, когда ты ничего не получаешь и продолжаешь – и так вновь и вновь, - тем самым ты строишь экран, с которым получишь от Творца реакцию, что наслаждаешь Его, - и это не войдет в твои получающие желания, а будет выше них.

А пока, если ты получишь сейчас ответную реакцию, - это даст тебе огромное удовлетворение. Скажем, ты написал письмо кому-то великому, он получил его и прислал тебе в ответ: "Получил твое письмо". – И этого достаточно, ты уже счастлив.

Поэтому, до тех пор, пока ты не защищен от такого наслаждения, тебе не дадут никакой ответной реакции.

Из урока по  Книге Зоар, 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай мне, что желаешь для меня!

Не знаю, что это – но хочу!

Плата за отдачу

На урок с просьбой о жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы весь день будем готовиться к учебе, как к царской аудиенции, на которой можно обратиться лишь с одной просьбой, – как тогда будет выглядеть завтрашний урок?

Ответ: Вы получите очень большой свет. Вы почувствуете, сколько он дает вам. В изучаемом материале вы начнете ощущать духовную систему, которая оказывает на вас влияние. Сухие строки оживут, обретут глубину и прозрачность, обозначат в каждой детали внутренний объем. Окажется, что весь наш мир – плоский, как картина на стене. А за ней мы вдруг увидим новое измерение – систему, которая движет этой картиной и составляет ее фрагменты. Почувствовав важность цели, вы начнете жить этим.

Однако пока что мы презираем цель, подсознательно отвергаем ее, и, разумеется, она далека от нас.

Как бы то ни было, надо двигаться вперед и должным образом заботиться об осознании важности. Пускай мы и сейчас продвигаемся, но всегда надо переходить к левой линии, к критическому разбору и видеть, что этого недостаточно. Каждый день мы должны добавлять усилия в объединении, и только в нем.

А кроме того, надо быть благодарными нашим товарищам со всего мира, которые выходят на акции по распространению и раздают разъяснительные материалы. Мы должны укреплять их в этой работе, она очень помогает всем нам.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Три часа – и вся жизнь

Ежедневный урок на весь день

Без штурвала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что поможет нам не забывать друг о друге?

Ответ: Потребность в духовной работе, осознание важности цели. Я не забываю о том, что мне важно.

Если духовная цель для меня не важна, я должен черпать ее важность у товарищей. Но что если и они ею не дорожат? Выходит, мы все вместе плывем по океану без штурвала. На борту множество людей, однако они не держат курс. Несколько матросов на палубе кричат о том, что надо достичь суши, а остальные просто веселятся, и им ни до чего нет дела…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совет для желающего исправить душу

Когда побег – единственное средство

Заплати желанием – и получишь все!

Просьба о спасении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы уже не воодушевляемся как раньше от внешних действий. А внутри у нас не получается воздействовать друг на друга…

Ответ: У вас и не получится. Ведь для этого вам надо объединиться и потребовать, чтобы Творец присутствовал среди вас, обучая, укрепляя и осуществляя ваши желания. Или вы хотите достичь чего-то самостоятельно? Всё достигается только силой молитвы.

Вопрос: В том-то и дело, что у нас не получается объединиться и обратиться с просьбой к Творцу. В этом мы раз за разом терпим неудачи – и тогда нас подстегивают сзади… Как ускорить путь? Как обязать себя и товарищей?

Ответ: Речь идет о внутренней работе. О ней все-таки надо говорить немного, но вся она – внутри. Сказано: "И застенали сыновья Исраэля от работы". Без этого невозможно. Вы должны отчаяться в собственных силах и лишь тогда, объединившись, возопить о помощи.

Бааль Сулам пишет об этом в письме 57: "Не удостоившийся любви Творца – всё, что он сделал вчера в своей работе по очищению души, как будто сгорело дотла назавтра. Каждый день и каждую секунду ему нужно начинать заново, как будто он никогда ничего не делал.

Сказано: "застенали сыновья Исраэля от работы" – ибо увидели воочию, что никогда не произрастет что-либо из их самостоятельной работы. А потому их стон и молитва были полными, как полагается, и тогда "вознесся их вопль". Ибо Творец слышит молитву, но только совершенной молитвы Он ждет".

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Безотказная просьба

Отчаяться, но не отступиться

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем надо думать во время чтения книги Зоар? Нужно ли концентрироваться на какой-то одной простой мысли?

Ответ: В течение всего дня нужно выяснить, что ты хочешь попросить. Допустим, у тебя есть 20 просьб – выбери из них одну, самую важную, и проверь, включаются ли все остальные внутрь нее. Ты не просто выбираешь одну из 20, бросая все остальные. Ведь так не идут к Царю, который способен исполнить все наши просьбы.

Просьба должна быть одна, но включающая в себя все твои пожелания. Так, чтобы ты был спокоен за то, что если обратишься с ней и получишь желанное – то уже никогда ни в чем не будешь нуждаться. Ты входишь к Царю один раз и с одной просьбой, и если получаешь ответ, то полностью удовлетворен. Иначе ты ущемляешь достоинство и совершенство Царя.

А если ты приходишь с множеством просьб, значит, в них нет ни одной настоящей, и ты как маленький ребенок, который зашел в магазин игрушек и потерял голову, не зная, что схватить – все хочется. Если ты пока в таком состоянии, то не получишь разрешение зайти к царю без серьезной просьбы. Только с одной просьбой разрешается зайти.

Но это должна быть не одна просьба, которая временно возникла в тебе в данный момент – а такая, чтобы ты наверняка больше уже ничего не попросил. Ты выяснил главное, что тебе нужно, и это уже не изменится.

Вот такую просьбу запиши и проверь – у тебя есть на это 24 часа до следующего чтения книги Зоар назавтра! А потом проверяй ее несколько дней – правильная это просьба или нет.

И желательно, всю жизнь так проверять себя и меняться, если необходимо… Тогда ты увидишь, как изменяются твои желания и изучишь себя. Вся наука каббала – это изучение самих себя, постижение реальности, Творца через самопознание.

Из урока по  Книге Зоар, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анкета для просьбы к Творцу

Самая важная в жизни "игрушка"

Любить двоих невозможно

Страница 89 из 111« Первая...8788899091...Последняя »