Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Аппетит к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, чего нам не хватает – это желания. Словно больному человеку, потерявшему аппетит, требуется аппетит, чтобы начать есть и выздороветь. Или мы хотим, чтобы ребенок учился, а он не хочет – и мы не знаем, как передать ему свое желание, чтобы достиг какого-то хорошего результата. Есть множество подобных примеров.

В больном, испорченном месте, прежде всего, необходимо желание к исправлению. А наша проблема в том, что мы не чувствуем, что оно нам нужно. От нас не требуется ничего, кроме желания – мы же думаем о наполнении, о совершенно противоположном.

Все мои чаяния, поиски, усилия, мысли – все должно быть направлено только на то, как найти правильное желание. А если я думаю о наполнении – то это эгоизм и обратно правильному намерению.

Вся проблема – в правильном окружении, которое внушит мне эту идею, чтобы я все время помнил, что мне не хватает именно желания. Это называется: "просить дождя" – если человек просит его, то дождь пойдет, прольется свет свыше. Не хватает только нашей просьбы.

А это проблема, ведь нам не хватает желания, горения, вопросов, напряжения, стремления именно к духовной цели. Ничего больше не нужно, кроме правильного желания. Но для этого, человек должен все время находиться под давлением общества, чтобы чувствовал, как ему самому не хватает правильных желаний.

Каждому необходима "программа работы": к чему я стремлюсь, чего достиг, каких желаний, как правильнее понял, чего мне не хватает, стал ли к этому ближе? Есть ли у меня готовность терпеть, ведь желание означает страдание от недостатка желаемого. Радуюсь ли я тому, что мне не хватает духовного, что я чувствую к нему тягу и стремление – страдания любви?

Для этого необходимо общественное давление – каждого на каждого, чтобы собрать наши общие желания и достичь раскрытия. Стремление должно быть личным, взаимным, общим – суммарным, и тогда наше объединение будет называться "собранием душ, стремящихся к Творцу" (Кнессет Исраэль).

Ведь что делают в таком собрании (бейт кнессет)? – Просят, молятся. Тогда это называется Малхут, из которой поднимается просьба и куда приходит наполнение.

Из урока по письму Рабаша, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удвоить страдания любви

В поисках духовного голода

Ты только пожелай – и все исполнится!

Удвоить страдания любви

каббалист Михаэль ЛайтманНам не нужно заботиться о том, как выразить свою просьбу – если она возникает в сердце, то уже будет услышана. Не нужно больше никаких действий, чтобы передать ее и куда-то отправить. Правильная просьба в сердце уже и превращается в общественную молитву и сама по себе является действием.

Главное – это правильное желание, сосуд. Оно и является молитвой. Молиться – означает "судить самого себя", выяснять, правильное ли у меня желание. А правильное желание включает все составляющие: глубину сосуда, его покрытие ради отдачи и молитву. Человек сам начинает чувствовать, чего ему не хватает, чтобы это стало общей молитвой – иначе это не будет желанием отдачи.

Желание должно заключать в себе ощущение величия цели, величия Творца, ничтожности самого себя, величия группы. Когда все необходимые элементы соединяются вместе, это называется полной мерой (сэа) – той чашей, в которой мы получаем наполнение.

Чем больше человек углубляется в свое желание – тем больше он видит не хватающих ему элементов. И все это он находит в группе.

Нет другого наполнения, кроме желания, и наполнение всегда соответствует желанию и зависит от того, правильно ли это желание организовано. Ведь желание и является формой наполнения, а вне сосуда, наполнение не имеет никакой формы.

Как только наше стремление к отдаче достигает минимальной меры – мы тут же поднимаемся на первую духовную ступень. В такой дискретной, цифровой форме, одна порция за другой, мы продвигаемся, пока не достигаем совершенного желания. В этом и состоит все наше исправление – исправить свои желания. 

Цель с моей стороны - раскрыть правильное желание, потребность в том, чего мне не хватает. От творения не требуется ничего, кроме желания отдавать Творцу. Если в нем есть ощущение величия Творца, стремление к любви и соединению, грусть и жажда достичь отдачи – нет для Творца ничего выше этого. Этим мы и доставляем Ему наслаждение – своим устремлением к Нему.

А наполнение, которое от Него приходит, мы получаем в награду, потому что за счет этого наполнения можем вдвойне увеличить свои желания. Получая раскрытие, наполнение, я радуюсь именно тому, что сейчас могу вдвое увеличить свое стремление, выражение своей любви и тяги к Нему. В этом и заключается мое приобретение.

Из урока по письму Рабаша, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аппетит к духовному

Ты только пожелай – и все исполнится!

Молитва, скрыто растущая в сердце

Без намерения нет результата

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между духовным и материальным заключается в том, что в духовном всему предшествует намерение, а действие предназначено лишь для того, чтобы воплотить намерение. Без намерения нет действия. И даже само по себе намерение является действием.

Поэтому каждое слово, которое мы читаем в книге Зоар, должно сопровождаться намерением на протяжении всего текста. Мы думаем лишь о намерении и пребываем в нем, а текст "протекает" внизу, словно мы плывем по течению реки, и должны лишь все время контролировать себя:  каким образом и в каком направлении мы движемся в нем.

Без намерения мы тотчас же лишаемся всякого действия. Поэтому намерение должно быть наверху, а действие внизу - и согласно нашим представлениям, и согласно их значимости.

Необходимо постоянно думать о намерении: что я от этого желаю, каким образом настраиваю силы, которые пробуждаются во время чтения Зоар вместе с товарищами, что я хочу в результате их воздействия.

Если мы не направляем их воздействие на нас, - нет результата.

Из урока по  Книге Зоар, 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не жалеть о потерянном времени…

Не добавляйте много приправы!

Входной билет в Книгу Зоар

Свободная плоскость для намерения

каббалист Михаэль ЛайтманМы не изменяем реальность – лишь свое отношение, восприятие этой реальности. Нужно заботиться о своем внутреннем ощущении, чтобы всякий раз обращать каждое состояние в радость.

И не потому, что я чувствую себя хорошо – мне может быть плохо. Но из-за того, что оно приходит от Творца и этим я приношу радость Ему. В каждом своем исправлении, в результате которого я ощущаю добро – мне хорошо от того, что я доставляю удовольствие Ему.

Первое исправление – это подняться выше добра и зла, чтобы мне было не важно, как я себя ощущаю. Это значит, подняться над своим желанием насладиться. Попробуйте что-то съесть с намерением отдачи, и увидите, что самая вкусная еда потеряет вкус. Так я сейчас поднимаюсь над своим плохим и хорошим ощущением – для меня оно становится безвкусным, словно трава.

А затем я начинаю чувствовать вкус важности Дающего – от того, что приношу наслаждение Ему. Ощутив важность Дающего, я возвращаюсь к самому себе и наслаждаюсь во всех своих желаниях. Но это уже другое наслаждение – из-за того, что им я доставляю удовольствие Творцу.

Получается, что я меняю не реальность, а свое отношение к ней. Основной фактор во всех этих действиях – это величие Творца, которое все для меня меняет. Я работаю в плоскости, которая выше той, где я ощущаю себя хорошо или плохо в своем животном теле. Мне необходимо это животное, но я работаю выше него.

И потому это считается моим свободным выбором – ведь я получаю свободную плоскость, в которой могу делать все, что угодно. Я не вторгаюсь в ту низшую область, где Творец управляет мной и проводит через разные состояния. А моя свобода воли в том, чтобы над всеми этими состояниями, построить отношение, которое называется отдающим намерением.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка подъема над собой

Луч света сквозь тучи

Мир наших намерений

Точка подъема над собой

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли нам нужно подняться над этой жизнью к намерению ради отдачи, то какой бы плохой ни была жизнь в плоскости этого мира, мы можем поверх нее установить самые добрые отношения с Творцом. Это условие уже показывает начальную точку подъема с уровня животных, телесных ощущений – на уровень духовных намерений.

2011-12-20_rav_bs-akdama-tes_lesson_n3_pic06

Есть две плоскости: плоскость ощущения в желании и плоскость намерения, которая тоже чувственная, но соединена с Дающим. В чувстве, в желании я могу ощущать добро или зло. А намерение может быть ради меня самого или ради Творца.

Если я хочу достичь свободного выбора, то должен работать в области намерения.  Не важно, что будет происходить в плоскости моего желания – я должен волноваться только о намерении. Внизу может быть очень плохая жизнь – а наверху, в области намерения я достигаю добра и благодарен Творцу. Если я смогу так сделать, значит я достиг намерения отдачи, "лишма".

Я поднялся над своим желанием, отключился от него, сделал на него сокращение, перестал относить к себе все плохое и хорошее – а смотрю на себя со стороны, вижу, как чувствует себя эта машина, ее параметры и условия, и понимаю, как она должна работать ради кого-то другого.  То есть я нахожусь в отрыве от самого себя.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свободная плоскость для намерения

Луч света сквозь тучи

Промежуточная форма между человеком и Творцом

Любовь к Творцу - финал марафона развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нам дает закон любви к ближнему?

Ответ: За счет любви к ближнему мы можем достичь любви к Творцуцели, ради которой мы начинаем свое развитие. Причина создания творения состоит в том, чтобы привести его к любви к Творцу.

У Творца есть изначально совершенная любовь к творению, согласно Его природе творящего добро. И привести творение к этому добру – значит, привести его к слиянию с Творцом. Получается, что любовь к Творцу – это цель нашего развития, финальная его точка.

Она достигается за счет исполнения "612" заповедей (всевозможных приготовлений в своих 612 эгоистических желаниях, для обращения их на отдачу), обязательных для того, чтобы прийти к последней 613-й заповеди любви, отдаче друг другу.

Каждое правило состоит из соединения множества частностей. По примеру "святой группы" – общества, построенного на законах отдачи и состоящего из нескольких людей, собравшихся с одной целью: отдавать друг другу и за счет этой отдачи достичь более высокой цели.

Сама отдача друг другу – это не самоцель. Если мы собираемся только ради того, чтобы отдавать друг другу, то этим строим эгоистическое образование, наслаждаясь друг от друга. Мне выгодно такое объединение, ведь вдесятером мы можем добиться большего наполнения, чем в одиночку. Каждый получит удовольствие от девяти остальных.

Но такая отдача не выводит нас из эгоистического закона получения ради себя. Только если мы отдаем друг другу ради того, чтобы отдавать Творцу, тогда это действительно можно назвать святой группой, которая желает достичь отдачи. А иначе мы будем строить эгоистическое общество, понятное этому миру, чтобы получить взаимную выгоду друг от друга.

Если же говорить о совершенном духовном строении, то в нем должно быть не менее 10-ти человек, в соответствии с 10-ю сфирот духовного тела. И тогда отдача друг другу приведет нас к отдаче Творцу. Ведь вместе они хотят составлять полные 10 сфирот.

Малхут включается в 9 первых сфирот (тет ришонот), и так получаются 10 сфирот отдачи (10 сфирот прямого света). А 9 первых сфирот включаются в Малхут, и получаются 10 получающих сфирот (10 сфирот отраженного света). Так возникает взаимная отдача. А потребность к такому действию дает право на получение силы, наполнения свыше, и называется молитвой.

Из урока по статье Рабаша, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

612 составляющих высшей любви

Ваши желания во мне – как зернышки граната

Главная заповедь

Ты только пожелай – и все исполнится!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит притягивать свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Мы можем принести только наше желание, потребность исправиться, но кто исправит его? Я могу лишь раскрыть разбиение, а лечение может прийти только свыше, только за счет света. Свет разбил наше кли/желание, - он же и исправляет его. Это тот же самый свет, то же самое действие, только обратное, желанное мной сейчас.

Выходит, что кроме раскрытия желания, я не нуждаюсь ни в чем. Как только я раскрываю желание, - это называется молитвой, - тотчас же исправляется все зло, которое я раскрыл. Если я действительно раскрываю зло в его окончательной, последней форме на каждом этапе, - оно исправляется, ведь там я безусловно прихожу к истинной молитве, крику, подъему МАН – и несомненно происходит исправление.

Из урока по  Книге Зоар, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, ко мне приди!

Многоликий свет

Главное - подготовить желание

Как настроить намерение? (клип)

Вы говорили, что неважно, какой материал вам дают. Например, кто-то для вас что-то написал, но именно за счет намерения вы вкладываете силу в этот текст.

Единая молитва из единого сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз после насыщенного, интенсивного дня утренние уроки как будто заживляют раны, открывают чистый лист и придают нам новый импульс…

Ответ: Верно. На протяжении дня вы делаете много дел, проходите подготовку, ведете внутреннюю работу, и потому на следующее утро мы можем осуществить рывок.

Вопрос: Как сохранять эту тенденцию, не сбавляя оборотов до самого Конгресса?

Ответ: Падений не будет. Ведь мы собрались в большое мировое кли, и у нас есть силы, чтобы объединиться и не упустить желание.

Кроме того, надо понимать, что на нас возложена только половина работы – создать потребность, сосуд. Наполнение придет свыше, реализация осуществляется светом, возвращающим к Источнику. Нам нужно только осознать свое зло, свое бессилие – это станет наилучшим нашим достижением. И вместе с тем нам необходима уверенность, готовность, надежда, гарантия того, что окружающий свет сделает свое дело.

Итак, чтобы поднять просьбу об исправлении (МАН), нужны две вещи: собственное бессилие и полная уверенность в силе свыше. Ты веришь в Бину, которая сама называется "верой", "отдачей", и в то же время видишь, что сам ты, т.е. Малхут, ни на что не способен.

Вопрос: Мы сейчас словно оседлали волну. Как не впасть при этом в "головокружение от успехов"?

Ответ: Всё будет в порядке. Мы не должны быть слишком самоуверенными и в то же время не должны быть слишком обеспокоенными. Тут всегда действуют две противоположности: как я могу волноваться и беспокоиться, если верю в Высшую силу? Так вот, беспокоиться надо о том, чтобы все мы объединились в едином желании. Кроме этого, нам больше ничего не нужно. Только поручительство, которое позволит нам в общей молитве потребовать раскрытия Высшей силы. Чем крепче мы объединимся, тем мощнее проявится ее свет. 

Вопрос: Как выделить, заострить это устремление, чтобы не довольствоваться естественной радостью от того, что все мы собрались вместе?

Ответ: Ты не можешь обойтись без череды вхождений и исхождений. Кто-то сейчас опустошен, а кто-то танцует от переполняющих его чувств. Так мы дополняем один другого. В этом и проявляется разбиение сосудов: работая над собой, они объединяются и поистине включаются друг в друга.

Нужно продолжать и наращивать усилия. Главное для нас – прийти к общей молитве, которая вырвется из нашего единого сердца.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина мироздания в масштабе 1:125

Превратим засохшее дерево в Древо жизни

Вместе просить Творца

Помощь второй силы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе достигается только силой молитвы. Ведь если я – это желание насладиться, то ничего не могу с собой сделать, поскольку мне недостает второй силы: желания отдавать. Необходимо присутствие двух сил, существующих в мироздании - для того, чтобы я мог бороться, принимать решения, что-то сделать с одним относительно другого.

Первая сила – эгоистическая, и дана нам от рождения. Но как получить отдающую силу, приходящую от Творца? В этом вся проблема, и об этом молитва.

Зачем же нам нужна вторая сила? Если ощущается недостаток относительно первой, эгоистической силы, то я начинаю искать, как его наполнить. И это тоже называется молитвой. Даже вор, собирающийся украсть и волнующийся, получится у него или не получится – тоже создает молитву своим желанием об успешной краже. И на нее тоже есть ответ, как на любой недостаток.

То есть проблема не в желании – а в том, к чему оно направлено. Это не должно быть желанием к наполнению для моего эгоизма, который развивается естественным путем, заставляя меня действовать ради себя. Так инстинктивно развивается вся неживая, растительная и животная природа.

Однако, ступень человека не существует в природе, как этап ее естественного развития. "Человек" - не в смысле материального тела этого мира, в сущности, являющегося наивысшей ступенью животного уровня, а духовный человек, подобный Творцу, может развиться лишь при условии, что кроме одной силы – желания насладиться, у него есть вторая сила – желание отдачи. Благодаря этому, он становится подобен Творцу.

И как же эта сила перейдет к человеку, если принадлежит только Творцу? Напрямую такой переход невозможен, но возможно некоторое влияние, пример со стороны Творца – в скрытой или открытой форме, чтобы желание насладиться в человеке изменило свою форму, поведение. И вместо того, чтобы напрямую получать, как свойственно ему от природы, оно начнет работать иначе. 

Само желание насладиться, живущее в человеке, изменит себя. А не то, что в нем появятся две противоположные друг другу силы: желание получать творения и желание отдавать Творца. Сила отдачи существует только в Творце, а к человеку она может перейти только за счет влияния Творца. И тогда желание человека поменяет свою форму, внешнее проявление.

Либо он начнет действовать в отдаче ради отдачи, сдерживая себя и не позволяя себе вредить другому и использовать его. Либо будет получать ради отдачи – работать так, как и работал, но с намерением принести благо ближнему.

Из урока по статье Рабаша, 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Машина в умелых руках человека

Где взять недостающую половину сосуда

Словно на спирали в лампочке

Он сделает то, что я не смог

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

За счет того, что мы стараемся соединиться, мы начинаем чувствовать, что нам не хватает какой-то помощи свыше, потому что сами мы на это не способны. Мы не в силах ни соединиться, ни синхронизировать наши движения, но это открытие дает нам знание того, кто способен сделать это для нас! – Только высшая сила.

И тогда мы раскрываем в себе потребность к высшему и то место, в котором Он должен действовать в нас. Так всегда в духовном мире: я работаю, вкладываю и вкладываю свои усилия, и в итоге раскрываю "минус". А из этого минуса мне раскрывается "Плюс" – где может быть то, чего мне недостает.

Я всегда раскрываю недостаток, сосуд, желание, и против него открываю силу, свет, который может сделать то, что я не смог. Сколько бы я ни пытался это сделать, у меня ничего не получилось. Я прихожу к выводу, что не способен на это, и вместе с тем, вижу – кто способен!

Поэтому наши движения всегда начинаются в отрицательную сторону и вызывают в нас разочарование, усталость, злость. Ведь по опыту всей нашей прошлой жизни, мы не понимаем, как такое может быть. В своем эгоизме мы всегда действовали иначе: кто прикладывает силы – тот выигрывает, достигает успеха, получает вознаграждение.

А о духовном мире сказано: "Прилагал усилия – и нашел". Не выиграл, не заработал и не украл! То есть не добился своими силами, когда с меня начинается это действие, и я же его заканчиваю.

Здесь не так – я достигаю за счет своих действий такой границы, когда у меня ничего не выходит, отчаиваюсь, бросаю, и больше ничего не хочу, испытывая полное разочарование. И только после этого, если я продолжаю еще на миллиметр вперед, то раскрываю, что есть сила, которая может это сделать!

И эта Сила нарочно скрывается, пока не доведет меня до полного отчаяния. Как пишет Бааль Сулам в своем письме: "Нет более счастливого мгновения в жизни человека, чем то, когда он достигает предела своих сил и видит, что нет успеха" – ведь только тогда он сможет обратиться с молитвой, закричать. Он уже будет знать, к кому обращается – только тогда ему это раскроется.

А кроме того, он знает, что у него нет выбора, и он обязан закричать! И на самом деле, кроме этого крика, ничего больше не нужно.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, прожигающее камень

Проходящие сквозь стену

Одно мгновение – и вся жизнь…

Бегущий впереди всей Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если после разбиения мира Некудим у нижних не остается никакой возможности для выяснения и исправления, что же включается в ту просьбу, которую они поднимают к высшему?

Ответ: Они просто кричат наверх: "Спаси! Выясни, что со мной!" Сами они этого не знают – это настоящее разбиение. Информационные данные, решимот, которые поднимаются наверх – это не чье-то собственное решение, а процесс создания парцуфим, миров. Был создан духовный объект, парцуф, потом разбился, и его экран поднимается обратно в тот источник, откуда пришел.

Здесь пока нет того, кто бы сам проявил свое желание, выяснил, обратился с просьбой. Пока просто работает система – разбивается и восстанавливается. Высший свет действует, и к нему тянутся все частицы желания.

По таким законам действует Вселенная, часть которых нам еще не известна. Все происходит согласно законам природы: взрывы, а потом сортировка  одного в одну сторону, другого – в другую, под влиянием гравитационных сил, давления, газов. Такой жизнью живет Вселенная.

Но если человек обращается с молитвой, она должна быть выверенная - он должен точно знать, о чем просит. Человек – это тот, кто поднимает молитву не потому, что система заставляет его. Он опережает систему и требует, просит по своей воле.

Он получает от системы желания, благодаря которым может попросить еще раньше, чем это естественным путем реализуется в системе.

Мы и сейчас находимся в такой ситуации. Какие-то состояния обязаны произойти. И если они реализуются за счет природных сил, то это выльется в 3-ю и 4-ю мировые войны, с огромными проблемами и страданиями. И тогда те немногие люди, которые останутся в живых на земле, поднимут молитву и попросят исправления – согласно порядку осуществления программы природы. 

Но мы уже сейчас можем раскрыть в природе такие силы, которые пробудят нас поднять молитву не под давлением страданий, а по своей инициативе. Ведь мы раскроем в себе желание к тому будущему состоянию, и сможем продвигаться к нему с помощью добрых сил, света, возвращающего к источнику – вместо того, чтобы нас возвращали к нему силы зла, страдания.

Либо тебя очищает свет, либо страдания, которые тоже имеют силу "подсластить" твое эгоистическое желание и вынудить его захотеть отдачи. Но это дается ценой больших страданий.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все просьбы приходят снизу, а все наполнение – сверху

На пороге раскрытия

Не кризис, а раскрытие разбиения

Чтобы не сжигать время зря…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что единственное средство, способное удержать человека в правильном намерении, - это влияние окружение. Выходит, что у человека есть единственный способ продвигаться – создать такое окружение, как на конгрессе в пустыне, которое все время будет побуждать его оставаться в правильном намерении и свойстве отдачи?

Ответ: Только лишь это! Без влияния окружения человек теряет себя. Есть много людей, которые сидят дома, смотрят по телевизору сериалы, читают детективы и романы, просто сжигают время. Время проходит... И они чувствуют, что не способны ничего с собой сделать. Им дают ощутить, что их время заполнено пустотой, и они ничего не могут с ним сделать.

Я получаю такие жалобы: "Я ничего не делаю! Как мне из этого выйти?!" Человек обещает себе, что с завтрашнего дня возьмет себя в руки, - а назавтра происходит то же самое. Проходит еще один день, и еще… Время не возвращается.

Что же делать? Ничего не поделаешь! Так свыше дают человеку понять, что без влияния окружения у него не будет сил сдвинуть себя с места. Он обязан войти в правильное окружение - просто как "глупыш", как маленький ребенок в среду взрослых. Войди – и получишь от них силу!

Как говорил рабби Йоси Бен Кисма: "Что я буду делать без своих учеников?!.." Разве он должен получать от них знания? - Нет. Их общее желание к цели. Разве у него нет желания?! – Его желание в миллиард раз больше их! Верно. Но у него не будет желания "в миллиард раз больше + 1", если он не включится в них. Без них он не сможет подняться дальше ни на одну ступень. Если он останется один, без учеников, - с завтрашнего дня начнет читать новости вместо книги Зоар

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимемся к свету!

Единственный способ изменить себя

Посей себя в благодатную почву

Дай мне, что желаешь для меня!

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар предназначена не для того, чтобы изучать ее, а чтобы требовать исправления. И неважно, где человек находится, в каком состоянии, в каком настроении, насколько понимает себя, как относится к жизни. Неважно, какой это человек. Если он открывает книгу – пусть просит какого-то выяснения, продвижения. Один просит понимания, другой – возможно, лучшей жизни.

Необходимо понять, что все это не так важно по сравнению с просьбой достичь цели. Но я не знаю, что представляет собой эта цель. Как в нашей жизни: если бы я, будучи двухлетним ребенком, мог читать книгу Зоар, - мне стоило бы просить от нее что-то хорошее, что для меня называется целью жизни. Но что я мог бы просить? Какую-то игрушку?..

Получается, что я должен просить не согласно своему желанию – чтобы мне было приятно, хорошо или наоборот. Скажем. я знаю, что взрослые едят другую пищу – и наслаждаются от нее. Для меня это кислое или соленое, а им доставляет удовольствие. Они занимаются такими вещами, от которых я не понимаю, как можно наслаждаться, откуда у них вообще возникают такие побуждения. И так далее.

То есть ни по действиям, ни по наполнениям, ни по другим критериям я не знаю, что именно просить – если речь идет об истинном состоянии, действительно стоящем для меня. Каббалисты говорят, что читая книгу Зоар, ты можешь просить что хочешь. Но что я хочу – я тоже не знаю, поскольку мои желания таковы, что лучше бы их не было. Но что поделаешь…

Выходит, что человек должен приступать к чтению Зоар с просьбой о том, что сама эта книга желает ему принести. Это несомненно правильно – как если бы очень умный малыш понял, что ему стоит просить стать взрослым, умным, сильным, здоровым, порядочным человеком, способным совершать правильные. добрые действия и преуспевать - так, как понимает это Зоар.

Так давайте попробуем это просить – и пусть Зоар сделает в нас все, что желает!

Из урока по  Книге Зоар, 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная в жизни "игрушка"

Что просишь – то получаешь…

Как получить высшее изобилие

Мир, выстроенный по моей просьбе

каббалист Михаэль ЛайтманВысшие миры показывают нам образец, которому мы должны уподобиться. А наше соединение между собой – это то качество, которого мы способны достичь, чтобы соответствовать свету. Соединяясь с другими, человек строит из себя своей отдачей духовный парцуф из 10 сфирот.

Ведь отдача не может существовать ни в каком другом виде, кроме 10 сфирот. И если она приобретает правильную форму, то проявляется как духовный парцуф, высоту которого мы можем измерить согласно ступеням духовной лестницы в высших мирах.

Получается, что мы можем измерить высоту души – то есть соединения отдельных желаний, и понять, какой мощности мы им достигаем относительно всей общей души.

В итоге остается все то же желание, которое было создано Творцом, но  приобретающее форму сфирот – источников свечения, доходящего до меня из всех миров, через которые проходит простой свет мира Бесконечности.

Творец ставит передо мной систему миров – как источник света, всегда готового на меня воздействовать – то есть влиять на мое желание, если я приготовил его к использованию.

Свет находится в абсолютном покое, и лишь от моего желания зависит, как он будет на меня влиять. В свете не происходит изменений – все изменения только в моем желании, которое я могу изменить, работая над соединением в группе.

Ведь соединение группы – это именно то желание, которое пробуждает свет, заставляя его светить и возвращать нас к отдаче, к связи друг с другом.

Не бывает другого желания, кроме существующего внутри группы и направленного на объединение. Только такое желание может притянуть свет, ведь оно той же природы. А все остальные желания не подлежат исправлению и эгоистичны.

Учитывается только желание к соединению с товарищем, с группой, при котором человек действительно поднимается над своим материальным телом и хочет соединиться поверх него, "в голове", ставя это стремление к связи выше всех своих частных целей. Только в такой мере, свет доходит к человеку через все сфирот и исправляет его желание, присоединяя его частное желание к общему. 

Таким образом, мы исправляем разбиение и в нашем соединении раскрываем сосуд своей души и наполняющий ее свет.

И тогда человек видит, что миры не существуют сами по себе, вне человека. Все это существует лишь в потенциале, и осуществляется на практике в том случае, если мы хотим соединиться. Тогда согласно мощности, высоте, характеру этого соединения – мы раскрываем высший свет, который всегда готов для этого. И это означает, что нам раскрывается система миров.

А без нашей просьбы, такая система миров не существует – она вся находится в мире Бесконечности, в замысле творения насладить сотворенных. И только в тот миг, когда появляется желание, требующее исправить его для соединения, относительно этого желания начинает действовать система скрытия, в точности подходящая ему по высоте и характеру, из которой воздействует на него свет и возвращает к источнику.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное тело в форме сфирот

От бесконечной сложности – к абсолютной простоте

Откройте путь свету!

Страница 91 из 111« Первая...8990919293...Последняя »