Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Молитва – это желание связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это мое внутреннее свойство, к кому я возношу молитву?

Ответ: К тому же совершенному свойству, которого необходимо достичь. Молиться – это значит желать обрести хоть какую-то связь с тем, к чему стремишься приблизиться. Молитва – это желание, потребность в связи, как сказано: "Желаю я!".

Связь может быть внешней – издалека или более близкой, и внутренней – до такой степени, что нет разницы между нами. Но в любом случае это связь. Нет больше ничего в нашей реальности – лишь отдаление и сближение, с чем угодно. От плохого я хочу отдалиться, к хорошему – приблизиться, настолько, что я включаюсь в него или он – в меня.

Как мы ощущаем нашу связь - зависит от духовных ступеней, на которых мы находимся. Если мы ощущаем высшую ступень, то она – более внутренняя, АХАП высшего находится внутри Гальгальта Эйнаим низшего. Если мы ощущаем низшую ступень, то  входим в ее внутреннюю часть и действуем там.

Но нет ничего, кроме отдаления и сближения. Об этом – вся моя молитва, в этом - все мои желания: приблизиться к чему-то или отдалиться от него.

Из урока по  Книге Зоар, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь управлять реальностью? – Пожалуйста

Молитва, проходящая сквозь все небосводы

Нет пространства без желаний

Что строит в нас Человека

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны позаботиться о намерениях. Без намерения книга не поможет, и учеба будет не эффективной. Все исправления происходят только согласно намерению. Ведь именно намерение создает различие между всеми частями природы – неживым, растительным, животным и человеческим уровнем.

Именно намерение строит в нас образ человека. Вся заключенная в нас толща желания (авиют), все его возможные наполнения, различные состояния – все это приходит свыше. Снизу мы должны лишь добавить намерение – что именно мы желаем. Если мы не задействуем наше намерение искусственно, силой, то оно все равно проявляется, но в своем естественном, эгоистическом виде. И тогда мы продвигаемся по пути страданий.

Если мы желаем продвигаться кратким и добрым путем, путем Торы/света, - мы должны лишь добавить намерение. Больше у нас ничего нет. Поэтому все наши надежды и чаяния мы должны раскрыть во время чтения книги Зоар.

Человек должен проверить, как он представляет себе свое продвижение в духовном, в земной жизни, в чем угодно, каковы его намерения, которые он может присоединить к чтению. Это процесс самопознания: кто я такой. Ведь намерение – в сущности, и есть человек. А все остальное – Творец.

Намерение строит нас, создает образ человека из совокупности чувств и разума. Ведь чувства и разум – это, в конечном счете, вся круглая сфера Малхут Бесконечности, совокупность всех ощущений и разумов. И что дальше? Что мы хотим выстроить из всего этого материала? Это и есть намерение - экран и отраженный свет, которые строят духовный парцуф. Без намерения нет парцуфа, нет образа, нет формы.

Из урока по  Книге Зоар, 29.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь управлять реальностью? – Пожалуйста!

Намерение не выразить в словах

Намерение – это нить к будущему

Хочешь управлять реальностью? – Пожалуйста!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли того, что, читая книгу Зоар, я очень хочу пребывать в намерении, но мне не удается ничего ощутить?

Ответ: Тот, кто присоединяет к учебе молитву, - выигрывает. И неважно, какая это молитва, насколько она выяснена: сегодня – больше, завтра – меньше, или наоборот. И так – каждый день.

Важнее всего - намерение: чего я желаю достичь. Ведь данное нам средство может стать как эликсиром жизни, так и смертельным ядом – от одной крайности до другой. И все зависит исключительно от того, что мы желаем за счет этого достичь.

Тебе дали высшую силу. Как ты подготавливаешь себя, как намереваешься использовать ее? У тебя есть возможность управлять реальностью – пожалуйста! Ведь реальность – это все, что раскрывается в человеке, в его желаниях.

Свыше мне дают всевозможные пробуждения – хорошие и плохие, запутанные и ясные, и требуют от меня в конце концов отреагировать на них. Мне посылают различные состояния, как правило неприятные, чтобы я пожелал их изменить, и дают мне средство для их изменения. Что ты хочешь обрести во время учебы – думай об этом!

Вроде бы все просто: именно в этом месте я могу повлиять на силу, формирующую мне всю реальность. Что я хочу от этой силы? Сейчас, читая о ней в книге Зоар, добавь к этому свое желание, чтобы ее задействовать. Управляй этой силой! Как ты управляешь ею – во благо или во зло - зависит от твоего понимания, осознания.

Если ты просишь духовных подъемов, желая приблизиться к той же силе, пребывать в отдаче (а для этого ты должен работать в группе, заниматься распространением, подготовить себя к такой молитве, просьбе), тогда вы с этой силой работаете в одном направлении.

А если нет, то наоборот, и все страдания ты навлекаешь на себя сам, поскольку не просишь от нее правильные вещи. Тогда она учит тебя противоположным путем, как просить правильно. В сущности, она показывает тебе, что ты просишь. И ты видишь, что тебе плохо. И так – раз за разом, согласно твоей просьбе. Пока под воздействием ударом ты начинаешь понимать, что есть в этом причинность и системность. 

Ты начинаешь осознавать, что есть тут некий механизм и связь между тем, что ты делаешь, просишь, и тем, что получаешь, и необходимо разорвать эту связь, чтобы этот сценарий не повторялся вновь и вновь,  когда я прошу о чем-то, кажущемся мне хорошим, но получаю плохой результат.

Так и все человечество приближается к осознанию зла. Приходят удары – и люди начинают понимать, что для того чтобы избавиться от них, нужно понять причину, механизм: почему они приходят, в какой форме, какова их причина, а может быть польза, и так далее. Из противоположности мы начинаем осознавать высшую силу.

Об этом сказано, что Фараон приближает нас к Творцу. Раз за разом он наносит различные удары, дает неприятные состояния, и из них  мы начинаем познавать Творца, ведь это две противоположные формы одной и той же силы. На этом мы учимся

Поэтому все зависит от намерения: как я выясняю его, как хочу с его помощью изменить свое состояние – просто улучшить его или же использую плохое и хорошее состояние, чтобы приблизиться к чему-то более высокому, а не просто почувствовать себя хорошо. Это уже зависит от осознания человека, ведь осознание всегда возвышается над ощущением, оно строится на основе сочетания плохих и хороших ощущений. Мозг развивается на основе противоположных явлений в ощущениях, разницу между ними он может воспринять. И так мы продвигаемся.

Из урока по  Книге Зоар, 29.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что строит в нас Человека

Ждать от Зоара исцеления

Зоар – панацея от всех болезней

Вся разница – в намерении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В мире действуют две силы: сила отдачи и сила получающего желания, созданная как нечто из ничего. Что же такое мое "Я", мое намерение? Откуда оно берется?

Ответ: Мы не ощущаем Творца, потому что пребываем в одном желании – желании наслаждаться. Даже если я хочу отдавать, то лишь понарошку. На самом деле я просто путаюсь в намерении и действии. Мое действие может состоять в получении или отдаче. И сопровождаться оно может намерением получить для себя или намерением отдать ближнему. Больше ничего быть не может, это вся наша жизнь.

В нашем мире существует действие по получению и действие по отдаче ближнему, а также намерение получать для себя. Только намерения отдавать ближнему здесь нет, только на это я неспособен. Я могу дать кому-то что-то или получить от кого-то что-то, но в намерении я обращен исключительно на получение для себя, тогда как намерение на отдачу ближнему относится уже к духовному миру, и до него я не дотягиваюсь. Это не моя вина, так я устроен.

И потому никакой путаницы тут нет: весь мой распорядок направлен на самонаслаждение.

А нужно мне намерение, и оно для меня – самое главное (!). Неважно, какое действие я произвожу: дающее или получающее. Я совершаю отдачу своему ребенку, тем, кого люблю, друзьям и даже работодателю – потому что получаю вознаграждение естественным образом или деньгами, уважением, властью и т.д.

Главное тут – намерение, согласно которому я действую. Как же мне достичь намерения ради отдачи ближнему? И что мне это даст?

Здесь-то и возникает проблема. Если вся реальность находится вне меня, то в себя я получаю сегодня только крохотную ее часть под названием "этот мир". Он ужасно мал, тесен, ограничен во времени, пространстве и всем прочем – но зато, перейдя на другую сторону, я избавляюсь от всяких ограничений.

В этом и состоит различие намерений. Если мое намерение обращено на себя, я не смогу ощутить чего-то большего, чем сегодня. Если же мое намерение устремлено на то, чтобы объединиться с ближним, быть в нем, тогда я избавляю себя от всей этой ужасной жизни с ее смертельным исходом и восхожу на следующую ступень бытия, живу вне тела. Вся разница – только в намерении. 

2011-08-26_rav_bs-mitzva-achat_lesson_n3_02

Из урока по статье "Одна заповедь", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не создавай себе кумира

Предварять желание намерением

Фильтр очистки намерений

Предварять желание намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели даже в духовном мире намерение и желание не сливаются в одно целое, а остаются двумя разными вещами?

Ответ: Мы должны все время заботиться о намерении, а желание будет раскрываться сообразно с ним, и не более. Желание раскрывается в соответствии с экраном и отраженным светом.

Ведь мое желание очень велико – это Малхут мира Бесконечности. А экраны у меня могут быть разные: от самого малого до самого большого. Величина экрана делится на 125 "порций", и если сообразно с ними я также открываю желание, то постоянно пребываю в равновесии: у меня одно намерение.

Ведь в каждом из нас кроется Малхут Бесконечности, не ограниченная, со всеми своими решимот. Только на нее наложено сокращение, и теперь она постепенно открывается нам – сообразно лишь величине экрана, лишь намерению.

Так мы и должны действовать: вся наша работа ведется в намерениях, согласно которым открываются желания. Если желания открываются раньше намерений, то мы ощущаем страдания. И напротив, если мы заботимся о том, чтобы сначала развивать намерения, то идем добрым путем. Говоря иначе, если я развиваю намерение, то иду путем Торы. Если же желание раскрывается раньше намерения, то я развиваюсь путем страданий.

2011-08-26_rav_bs-mitzva-achat_lesson_n3_03

Между двумя этими возможностями и пролегает наша судьба.

Из урока по статье "Одна заповедь", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся разница – в намерении

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Пробивая небосводы

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.132: В южной стороне, в свойстве Хесед, есть правитель Псагния, властвующий в свойстве "воздух" этой стороны, и вместе с ним – множество других правителей и сановников.

Ему переданы ключи от свойства "воздух" этой стороны, и все те, кто переживает невзгоды, возносят молитву Господину своему вследствие этих невзгод, из глубины разбитого сердца.

Если речь их обращена должным образом, она восходит к свойству "воздух" этой стороны, и ее принимает этот правитель и целует ее. Поцеловав ее, он произносит: "Творец смилуется над тобой и преисполнится милосердием к тебе".

Разумеется, мы не понимаем, что здесь написано. Нам даже не стоит углубляться в эти загадочные образы. Нам нужно знать только одно: речь идет о состояниях, которые  проходит человек, вознося свою молитву. Так он ощущает, когда она поднимается на все более высокие ступени, пробивая небосводы.

"Пробивает небосводы" – означает, что за счет помощи свыше, когда свет воздействует на него, человек видит, как его намерение все больше совершенствуется. И так до тех пор, пока его молитва не поднимается к ступеням большого милосердия, и человек получает на свою просьбу ответ.

Поэтому мы должны стараться просто плыть по течению текста, желая, чтобы это с нами случилось.

Из урока по  Книге Зоар, 25.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва, проходящая сквозь все небосводы

Кругосветное путешествие по Книге Зоар

Пускай сердце стучится к Творцу

Почетная просьба о помощи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если было сокращение на получение, то как же нам не стыдно обращаться с просьбами и молитвой (МАН) наверх?

Ответ: Нам не стыдно просить, потому что мы просим помочь нам достичь отдачи и не ради себя. Тут нечего стыдиться!

Хотя можно спросить: но ведь все исправление происходит из-за стыда, который испытала Малхут мира Бесконечности? Но мне не стыдно обращаться с просьбой, потому что я не прошу: "Дай мне!" Я прошу только дать мне необходимое для моего существования, чтобы все остальное отдавать!

И на это нет стыда – наоборот, за это мне будет почет, потому что я смогу отдавать остальным то, что никто другой не сможет дать! Такие уникальные возможности есть у каждого – он может выполнить работу, которую никто другой вместо него не может сделать. Ведь у него есть своя личная точка корня души.

Поэтому нам разрешено просить силы для того, чтобы существовать, быть здоровым, получить знание и способности для выполнения действий отдачи. И именно это в мире истины называется жизнью.

Так я существую: моя жизнь возможна только в той мере, насколько я могу отдавать. Мое действие – только отдача. А дух, протекающий через меня, поддерживает мое существование, предназначенное для отдачи. И такое состояние называется духовным.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе духовного стыда

Наградой – любовь

Не переставайте просить!

Искатели золотых искр

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы обращаемся с молитвой наверх, то поднимаем искры от разбиения, из которого вышли. Искры – это осколки экрана и отраженного света, после разбиения упавшие внутрь разбитых желаний. А теперь нам нужно собрать и поднять эти искры.

Мы не создаем ничего нового, наша работа состоит только в том, чтобы выбрать, рассортировать и правильно соединить осколки. Эти выяснения мы делаем за счет разных действий, которыми пытаемся прояснить свои желания и свойства, скрытые внутри этих желаний: для чего работает мое желание – ради получения или отдачи?

Так я начинаю сортировать свои желания, насколько способен это сделать. Я работаю над собой, в группе, по распространению, для исправления мира и самого себя – то есть над своими внутренними желаниями и внешними. Я пытаюсь соединить их в одно целое, чтобы построить там правильную систему.

А  потом мне нужно отделить то, что не в моих силах сделать – от того, на что я способен, и именно к нему прилепиться, на нем сосредоточив все свое внимание.

Не каждое свойство мне нужно немедленно бросаться исправлять, не со всеми явлениями я сейчас способен работать и думать об отдаче ближнему и Творцу. Поэтому нужно сосредоточиться на том, где я на это способен, и главное, чтобы это помогло мне все время оставаться в правильном намерении.

И когда я заканчиваю это выяснение, то начинаю собирать разбитые осколки вместе – насколько мне удается все присоединить к группе, учебе, распространению и Творцу, ради которого я все это делаю.

Я все время стараюсь, чтобы всеобщее свойство отдачи, которое называется законом природы или Творцом, стало моей целью. Ведь я понимаю, что весь мир и моя внутренняя неисправность, и все происходящее нужно лишь для того, чтобы подтолкнуть меня к этой цели. Ради этого все началось, и потому каждое мое действие должно присоединяться к тому же направлению и стать частью процесса исправления!

Если я понимаю, что "нет никого, кроме Творца" и нет другой причины моих действий, то начинаю правильно воспринимать свое ежедневное существование, все происходящее со мной, с моим окружением, с миром. Все соединяется воедино, и я вижу, что мне нужен весь мир и все создано только с целью привести меня к отдаче. 

Так я продвигаюсь: выясняя, разделяя, собирая, присоединяя все, что можно, к одной цели. Вокруг одной этой точки я кручусь день и ночь, пока не прихожу к молитве (МАН) – когда накапливается полная мера, которая называется "сэа", и я получаю ответ на свою молитву.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все просьбы приходят снизу, а все наполнение – сверху

Молитва, скрыто растущая в сердце

Мы с Ним вдвоем работаем надо мной

Все просьбы приходят снизу, а все наполнение – сверху

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – поднять наверх все искры, оставшиеся от разбиения. Они сейчас кажутся нам чужими и не относящимися к нам, но нужно выбрать их, соединить все вместе и поднять в Малхут мира Ацилут – собрание всех душ, всех искр.

Мы все присоединяем к себе, ведь "каждый человек – это маленький мир". Благодаря такому соединению с товарищами, с миром, со всеми происходящими случаями и событиями, мы все связываем воедино и поднимаем к единой отдаче ради Творца, как и было до прегрешения Адама Ришон, первого человека. И тогда образуется один большой МАН, молитва – финальное действие "зивуг рав палим у-микабциэль" (всеобщее слияние), приводящее к окончательному исправлению.

Надо только собрать все свои действия, мысли, выяснения – ради обращения с молитвой. Внутри нас происходит весь этот процесс, но мы сейчас не ощущаем его и не понимаем. До тех пор, пока не войдем в духовный мир, и тогда начнем поднимать МАН осознанно и с пониманием, ощущая эти духовные действия и рассчитывая.

Ведь там человек уже использует экран и занимается практической каббалой, активно работая с желанием насладиться, экранами и искрами. Он точно знает, что выясняет и на какую ступень собирается подняться, какие виды света действуют на него, какие виды желаний он задействует. Для него "Учение Десяти Сфирот" становится настоящей инструкцией.

И нам может показаться, что по сравнению с этим состоянием, наше сегодняшнее состояние совсем неважное. Но это совсем не так! На самом деле, эти подготовительные состояния, которые проходят неосознанно – самые важные. Словно ребенок, который быстрее всего растет в самом маленьком возрасте.

Пока он младенец, в нем каждый день происходят какие-то изменения. Потом он начинает изменяться месяц за месяцем, потом год от года – пока совсем не перестает расти.

Так и мы, пока работаем неосознанно, проходим самые большие этапы изменений, но только не можем их различить. Поэтому нужно, несмотря ни на что, придавать своему состоянию огромную важность, понимая, насколько полезна каждая наша мысль, действие, слово, направленное к цели – особенно то, что делается ради учебы, соединения и распространения. И в итоге, мы придем к осознанной молитве. 

Молитва, просьба, желание – это наше единственное действие. Все остальное делает свет. И если мы хотим достичь отдачи, чтобы "гость" отдавал "Хозяину" – от нас требуется это лишь захотеть! Неважно, насколько мы способны и неспособны – главное, чтобы наши действия были правильно направлены.

Поэтому сказано, что у человека нет другой работы, кроме молитвы. Все силы и наполнения приходят сверху. А все требования, просьбы приходят снизу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искатели золотых искр

Молитва, скрыто растущая в сердце

Мы с Ним вдвоем работаем надо мной

Молитва, проходящая сквозь все небосводы

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль". п.123: Молитва человека – это работа духа (руах), работа во втором свойстве, связанная с речью. Она восходит к высшим тайнам, и люди не знают, что молитва человека проходит сквозь воздушные пространства и сквозь небосводы, открывает проходы и возносится наверх.

Написано, что молитву нужно возносить возле столба. На самом деле имеется в виду не столб, возле которого надо молиться. Речь идет о том, что все парцуфим от мира Бесконечности до нашего мира упорядочены в виде столба, где АХА"П высшего парцуфа находится внутри Гальгальта Эйнаим (Г"Э) низшего парцуфа, и так они все вложены друг в друга.

Нет ни одного парцуфа, который был бы упорядочен иначе. Каждый парцуф расположен так, что его верхняя часть находится внутри высшего парцуфа, а его нижняя часть – внутри низшего парцуфа.

2011-08-24__rav_zohar-la-am-vayakhel_lesson_n7_pic07

То есть, верхняя часть моего парцуфа находится вместе с нижней частью высшего, а нижняя часть моего парцуфа – вместе с верхней частью низшего. Получается, что в своей верхней части (Г"Э) я образую десять сфирот вместе с АХА"П высшего, а в своей нижней части (АХА"П) я пребываю в десяти сфирот вместе с Г"Э низшего.

Выходит, что в десяти верхних сфирот я соединен вместе с высшим, а в десяти нижних сфирот – вместе с низшим. А где же я сам? Я сам – это та часть, которая разделяет меня на две половины, и называется "клипат Нога", разделяющая парцуф посредине.

Клипат Нога – это весь наш свободный выбор. Если я решаю, что соединяюсь сейчас с высшим в десять верхних сфирот (1), чтобы поднять низшего вверх (2), и только для этого я работаю, - это означает, что я реализую свой свободный выбор в клипат Нога, находящейся посредине.

Свободный выбор заключается в том, что я связываюсь с Творцом – с более высокой ступенью, чтобы исправить низшего. Так мы работаем.

Из урока по  Книге Зоар, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница готова, выбор - за тобой!

По канату – прямо к Творцу

Духовный лифт

Молитва, скрыто растущая в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманОбращение с просьбой наверх (подъем МАН) – это такое действие, которого мы не чувствуем. Это следствие многих действий, дел, часов учебы, работы по распространению, соединения с группой, внутренних выяснений. Все это накапливается все больше и больше, пока мы не достигаем состояния, когда переполняется эта чаша.

И потому человек не знает, когда это случится. Он прикладывает усилия, тренируется, пытается подготовить себя и наконец, приходит к тому, что выполняет это действие, как результат всей огромной предыдущей подготовки. Тогда уже он может что-то о нем сказать.

Но на самом деле, это действие накапливается вне него, и не он сам готовится и в итоге выполняет это действие. Поэтому сказано: "Грош к грошу собирается в большой капитал" и тогда этот общий большой счет срабатывает в высшем, заставляя его выполнить действие.

Все действия подчиняются закону соответствия формы, и потому это происходит тогда, когда просьба низшего начинает соответствовать тому, что высший готов с ним сделать.

МАН – это молитва, просьба, желание, с которым я обращаюсь наверх. И это единственное, что мы способны сделать. Когда я обращаюсь со своей просьбой к высшему, я не знаю, правильная она или нет. Я не знаю, сделал это или не сделал, ведь молитвой называется работа в сердце, и потому мы не ощущаем, как поднимаем молитву, искры, оставшиеся от разбиения (решимот).

Мы не знаем, что в действительности происходит в глубине нашего сердца и чувствуем только следствие, когда уже получаем ответ на свою молитву. Ответ уже ощущается в сердце, и оно расширяется и начинает воспринимать новые явления, из другого измерения – такое, что прежде человек не чувствовал, не понимал, не знал.

Сердце становится шире из-за того, что человек все больше выходит из себя и все больше захватывает в свой круг – сначала часть мира, а потом и весь мир, все высшие миры и духовные ступени.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок для разбитого сердца

Из самой глубины сердца…

Молитва – это работа в сердце

Просьба и благодарность

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть два состояния относительно развивающей нас силы, Творца: просьба и благодарность. Самое продуктивное состояние – это просьба. А благодарность тоже очень полезна, ведь в ней мы находимся в слиянии с высшим, и потому набираемся сил на будущее, на время следующей просьбы.

Но наше раскрытие как самостоятельных личностей, отождествляющих себя с Творцом – происходит именно во время просьбы. И замечательный пример этому – Псалмы царя Давида, в которых полностью выражено отношение творения к Творцу, во всех его возможных формах.

Потому он носит имя "царя Давида" (Малхут – означает "царство"). Это сила вытягивающая (мошех), раскрывающая. Потому сила, совершающая окончательное исправление, называется Машиах бен Давид. Псалмы - это выражение совершенного желания творения в просьбе и благодарности, в двух этих состояниях, через соединение которых мы реализуем себя. И тогда все желание творения раскрывается правильно – как Творец, существующий в нем и одевающийся в него.

Так все пройденные состояния приводят нас к финишу, и Мысль творения, создавшая его – теперь раскрывается в нем, в сознании самого творения. В этом все отличие начальной и конечной точки пути. Из того состояния, где творение почти не ощущает себя существующим, как какая-то точка, отделенная от Творца – оно внутри себя достигает осознания своего состояния и понимает, что находится в полном слиянии с Творцом и вместе с тем, совершенно самостоятельна.

Нет другой реальности, кроме замысла творения. Нет другого процесса, кроме процесса осознания творением состояния, в котором оно находится уже с самого начала. И всегда, сначала нужно достичь просьбы, слез, о которых сказано у пророков: "В потемках плачь, душа моя" - самого высокого состояния, когда человек требует силу, чтобы постичь свое истинное положение со стороны темноты, когда в нем еще не реализовалась цель творения.

И только окончательно закончив его, мы придем к благодарности, песни и восхвалению, в котором достигаем частичного слияния с Творцом, пока не придем к полному постижению и слиянию.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камень, который сам захотел поднять себя

Ты голосуешь за замысел творения или против?

Страх рождает молитву, а любовь – благодарность

Ремонт – дело тонкое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько света я должен притянуть, чтобы наконец вернуться к Источнику?

Ответ: Это проявится из раскрытия зла. К примеру, когда у меня ломается машина, я везу ее на станцию техобслуживания. Там специалист говорит мне: "Ты не можешь поворачивать руль, но дело не в руле, а в рулевых тягах". То есть прежде всего он находит поломку и уже тогда решает, как ее исправить.

Только поняв, в чем неисправность, ты видишь, чтó надо делать со своим злым началом. Тебе необходимо разглядеть проблему – тем самым ты постигаешь цель творения и понимаешь, кто такой Творец, по принципу "из действий Твоих познаем тебя".

Он дал тебе неисправную машину, ты понял, в чем проблема, – отсюда понял, как ее исправить, – а отсюда понял, что это значит: быть исправленным. Это и делает тебя человеком, подобным Творцу. Без осознания зла ты не поймешь, какой свет тебе нужен, и не придешь к подлинной просьбе об исправлении, которая называется МАН.

Ведь МАН – это объединение между Малхут и Биной. Я должен знать, чтó во мне неисправно со стороны Малхут, и какой должна быть моя исправная форма со стороны Бины. Когда обе они уже соединены во мне, это и есть МАН. Теперь я знаю, к чему нужно прийти, и только не знаю, чтó представляет собой свет, который совершит исправление. Но мне ясно, что здесь необходима внешняя сила, которая выполнит поставленную задачу.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познай свои пределы

Ло-лишма: чтобы было чтó исправлять

Найти заветное игольное ушко

Наша сила в слабости

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно замыслу творения, человек должен насладиться от слияния с Творцом. Это то самое наслаждение, которое Творец хотел дать творению, как добрый и творящий благо. А творению нужно захотеть достичь этого состояния и насладиться. То есть я должен получить наслаждение от какого-то определенного состояния, потому что этим доставлю удовольствие Хозяину.

Это значит, что я должен прилепиться к свойству отдачи, которое раскрывает мне Творец, чтобы оно стало для меня самым желанным, самым приятным, и включиться в него до полной потери себя. Но не в том смысле, чтобы я исчез – а со всей силой своего желания впитал в себя это свойство отдачи и находился в нем. Так, чтобы от моего первоначального желания насладиться ничего не осталось, и вся его мощь перешла на укрепление этого свойства отдачи – а этим я увеличиваю ее в 620 раз.

В таком состоянии, Исраэль (все наше желание, которое обращается на отдачу), Тора (весь свет исправления, любви и наполнения, приходящий к нам от Творца) и сам Творец - соединяются воедино.

Когда человек представляет перед собой это будущее состояние и выясняет, что ему поможет его достичь – эти усилия называются "работой Творца". И если они правильные, то в итоге, они приводят человека к просьбе, молитве. Ведь он понимает, что придет к этому единству, только если получит свыше силу исправления. "Свыше" – это значит откуда-то извне, с более высокой ступени, от более высокого свойства.

А себя он всегда ощущает как "желание", невосполненность (нукву), Малхут, которая все время просит и стремится к слиянию. Он понимает, что у него самого нет сил ни на что, кроме того, чтобы раскрыть свое истинное состояние и не спрятаться от него.

Вся наша сила - в нашей слабости, то есть понять, что победит не герой, который сражается своими силами, и не войска все решают – а наша способность обратиться с просьбой к Творцу. И это действительно великая вещь. 

Нам в нашем эгоизме это может казаться признаком слабости, но это говорит как раз о высоте и огромной силе, если человек приходит к просьбе и слезам. Ведь для этого, ему нужно превозмочь свое эго, склонить его, правильно расставить приоритеты между отдачей и получением! Он находится под управлением двух сил: получения и отдачи, и в их взаимном выяснении.

И после всех проверок, он выясняет, что у желания насладиться нет никакой возможности что-либо сделать с самим собой. Потому он решается на просьбу.

Героем называется человек с разбитым сердцем. И это свидетельствует не о его слабости – а об осознании своего истинного состояния, глубокого понимания всего баланса сил в природе. Он рад тому, что наконец ему раскрылась правда, и только склонив свое эгоистическое желание, над которым начнет властвовать свойство отдачи, он придет к заветному единству – человека Исра-эль и Творца.

По этому признаку мы всегда можем проверить свое состояние и выяснить, приблизились ли мы ближе к реализации цели или нет. Ведь итог нашей реализации – в достижении просьбы, ожидания помощи в исправлении. В нас должно воцариться свойство отдачи и взять власть над получением, организовав его так, чтобы полностью использовать его ради отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сложное – это попросить

Путь через разбитое сердце

Тот, чье сердце разбито

Требовать за всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы получили письмо от товарища из палаточного городка, разбитого в Тель-Авиве в рамках борьбы за удешевление жилья. Он пишет: "Я не изучаю каббалу, но мы понимаем, что испробовали всё, и понимаем, что нужно объединиться, сплотиться".

Они сидят сейчас и пишут воззвание, но не знают, как сделать его приемлемым для всех. Они слышали, что у каббалы есть практические решения. Что мы можем предложить им?

Ответ: Есть такое понятие: "молитва многих". Просить надо за всех – и в числе всех за себя. Если они будут действовать таким образом, то добьются успеха. Это и есть правильная форма объединения. А если нет, ничего не сработает. Сегодня в мире уже царит интегральная сила, раскрывающаяся всё больше, и все системы переходят на этот новый режим работы.

А кроме того, я рекомендую им в свободное время почитать хоть немного из наших книг. Мы не можем раздавать там свои материалы, ведь тогда нас заподозрят в корысти. Но если они захотят, мы будем рады передать им любые материалы, прочитав которые они поймут, чтó мы имеем в виду и как надо действовать. Это придаст им в помощь Высшую силу, и тогда они воочию увидят, как растут их силы и успехи.

Это случится на деле – давайте проверим.

Из урока по статье "Мир", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз эгоистов

Жилье – не роскошь

Для кого просить свет?

Страница 93 из 111« Первая...9192939495...Последняя »