Благодаря своему изучению каббалы, мы, наконец, понимаем, что это Творец совершал, совершает и будет совершать все действия. А все, что от нас требуется – это просьба, в которой и заключена наша свобода выбора. То есть нам надо захотеть, чтобы Творец проделал над нами исправление.
Все, что Он делал с нами прежде, не требовало нашего согласия, Мы повиновались прямому указанию своей природы, и потому нам не о чем было спрашивать. Мы просто исполняли свои природные инстинкты, удовлетворяя свое растущее желание насладиться во всех его проявлениях.
Но для того, чтобы дать нам возможность для самостоятельного развития, самосознания и постижения Творца и Его действий, с определенного момента Творец начинает выступать против нашей природы. И этот поворотный момент случается в нашем поколении. Творец уже не следует за нами следом, подталкивая нас вперед – а встает прямо перед нами и требует, чтобы мы захотели к Нему приблизиться.
В этом, собственно, и состоит наша работа – мобилизовать внутри себя силы, желания, понимание того, что нам необходимо стать к Нему ближе. И что сами – мы не способны это сделать, а можем только попросить, потребовать этого от Него, чтобы приблизил нас.
Для этого нам нужно собраться вместе, чтобы совместными усилиями раскрыть в себе стремление к взаимной отдаче. Нам нужно воссоздать внутри себя желанную форму Творца – совершенное свойство отдачи. И стремиться внутри нашей группы достичь таких отношений между нами, чтобы сила, находящаяся там в скрытии – раскрылась. Это и означает – раскрыть Творца, узнать Его, ради того, чтобы прилепиться к Нему.
И тогда мы будем сами двигать и управлять собой. Но точно так же, как раньше, мы беспрекословно слушались своего эгоистического желания, даже не задумываясь – так теперь, мы хотим с той же преданностью слушаться Творца. После всех вопросов, проблем и выяснений, несмотря на все свои возражения и сопротивление – мы хотим всецело управляться Им и стать Его верными работниками. Как сказано: "Все преступления покроет любовь".
И главное, во всем этом процессе – каждый раз находить точку обращения к Творцу, требование изменить и исправить себя. А не искать в самом себе силы и средства стать "праведником", творящим "добрые дела".
Понятно, что невозможно сразу же достичь истинной молитвы, и надо пройти множество выяснений на пути к ней. Но главное препятствие – это пока человек думает, что сам хозяин своих поступков и сам должен исправить себя и свое окружение. Он забывает, что он просто глина в руках Мастера, и "Нет никого кроме него" – единственного, кто совершал, совершает и будет совершать все действия. А наша свобода выбора, данная нам, чтобы приблизиться к совершенной отдаче – только в том, чтобы попросить ее у того свойства, той силы, которая воцарится между нами.
Из урока по статье из книги "Шамати", 27.07.2011