Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Пульт управления всеми душами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С тех пор, как мы начали изучать статью "Нет никого кроме Него", я совсем запутался во всем, что касается намерения. Ведь если высший свет действует постоянно, на все 100%, то что такое "свет, возвращающий к источнику"? У кого я прошу его? От кого требую его для других? Что здесь работает, если все находится во мне?

Ответ: Допустим, у меня есть пульт управления. Я нажимаю на кнопку – и запускаю какой-то механизм. В наше время есть много подобных устройств. Но если бы ты показал это человеку сто лет назад, он подумал бы, что ты просто ангел, совершающий чудеса: ты нажимаешь на кнопку – и вдруг стекло превращается в картину…

Т.е. пультом я могу приводить в действие различные системы. Скажем, я нажимаю на кнопку - ты смотришь на стекло (экран) – и начинаешь впечатляться: плакать или смеяться, испытывать тревогу или радость. Выходит, что простым нажатием на кнопку я произвел на тебя столь сильное воздействие. Я повлиял на товарища.

Каббалисты говорят, что читая Книгу Зоар, ты будто держишь в руках пульт управления всеми душами, и они зависят от тебя. Думай, что ты пробуждаешь их! Это называется "нажатие на кнопку". Если ты думаешь об этом, то "нажимаешь на кнопку" – и запускаешь такое воздействие, от которого они начинают пробуждаться.

Все зависит от того, с какой силой ты желаешь, чтобы это случилось, и сколько еще людей тоже стремятся пробудить других. Ведь усилия должны быть и качественными, и количественными.

Таким образом мы пробуждаем друг друга. И никто не может пробудить себя сам. Каждый может достичь этой духовной общности, называемой "группа", только чтобы пробудить других. Иначе он даже не соприкасается с группой. Ведь группа – словно Малхут мира Ацилут.

Из урока по  Книге Зоар, 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – в поле намерений

Язык Зоара способен на все

Зоар – это духовный усилитель

Добро должно раскрыться

каббалист Михаэль ЛайтманВысший свет проводит человека через многие подъемы и падения, и каждый раз дает ему ощущение, что только Творец может помочь ему. Ведь это Он посылал все помехи, чтобы, наконец, научить меня взмолиться о спасении.

А спасение – в раскрытии Творца, которое я прошу именно для того, чтобы жить под одной Его властью, кроме которой ничего нет. Я не желаю больше запутываться и ощущать какие-то другие силы. И хотя я понимаю, что все силы приходят от Него, но хочу, чтобы мной правила лишь единственная сила – отдачи и любви к ближнему.

Я хочу раскрыть Его – потому что это правда! А все остальные мои состояния – это обман. Только тогда рождается в человеке такое требование, крик, к которому приводит его высшая сила. Она все время играла с ним, смущая его и выращивая его самонадеянность, создавая ему трудности, чтобы он  "укрепился".

Так человек приходит к молитве и раскрывает Творца. Ведь сейчас он не ищет Творца, чтобы избавиться от всех своих проблем и поисков - а хочет быть под властью: "Нет никого кроме Него". Это означает, выйти из рабства у Фараона – и стать рабом Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности – это помощь свыше

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Безотказная просьба

Трудности – это помощь свыше

каббалист Михаэль ЛайтманИменно такому человеку, который согласно корню своей души хочет раскрыть одну, единую высшую силу, действующую в реальности, "помогают" сверху и посылают препятствия.

Творец все время раскрывает в нем новые желания, увлекающие его в разные направления. И человек забывает, что нет никого, кроме Творца, снова запутывается и не может сложить в себе образ единой высшей силы, к которой он должен обращаться.

Все эти трудности – помощь свыше человеку, обладающему стремлением к раскрытию Творца, которая посылается именно в виде помех.

И человеку кажется, будто у других получается оставаться с этой одной картиной, одним ощущением, что нет никого, кроме Творца. А у него она все время пропадает и запутывается. Миру ничего не стоит так говорить, и только ему трудно, и он постоянно продирается как сквозь туман и не понимает, кто действует: он сам, Творец, или они вместе, какое отношение к Нему установить – ничего не понятно.

Ему кажется несправедливым, что он получает от Творца только помехи вместо помощи. Разве так должен поступать добрый и любящий Творец? Почему же Он действует с таким коварством и устраивает человеку такие проблемы в жизни, что не понятно, как из них выбраться.

Ему кажется, что самый жестокий человек не смог бы так поступить. Ведь откуда вся жестокость в мире – если не от той самой высшей силы? Все самые страшные и ужасные вещи приходят только от одной силы, и при этом нужно решить, что это сила добра, безграничной любви, действующая только на благо?

Если посмотреть на мир, то невозможно так сказать. Мы только убеждаемся, как нас можно запутать и заставить сомневаться в единственности высшей силы, когда видим перед собой мир, полный боли, проблем, насилия, террора, ненависти.

Разве все это вызывает не та же высшая сила? - Конечно, ведь нет никого, кроме Него, и мы сами ничего не делаем. Я вижу своими глазами, что в мире правит сила зла, а не сила добра. И сколько бы я ни старался удерживать себя в мысли, что нет никого кроме доброго Творца, я балансирую словно на острие иглы и вот-вот упаду. Ведь со всех сторон я получаю доказательства прямо противоположного, и они кажутся мне самыми подлинными. 

Я же не могу закрыть глаза на происходящее и обманывать самого себя. Я вижу, что просто обязан раскрыть Творца! И тогда во мне возникает истинное требование. Я не согласен относиться к Нему, как к силе зла! Но, чтобы почувствовать Его как силу добра, мне необходима Его помощь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Что значит "идти путем Творца"

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять, что мы находимся перед Творцом - Доброй и Творящей добро силой, и нет никого кроме Него. Что ты от Него попросишь?.. Он относится к тебе стопроцентно хорошо и не меняется. Что ты собираешься просить? Чтобы относился к тебе на 101% хорошо?..

Нашей просьбой к Творцу называется развитие наших органов восприятия. Тогда, выстраивая свое желание, постоянно придавая ему все более правильную форму, я достигаю такого состояния, что обязан раскрыть Творца во всей Его полноте, в Его истинном виде. Это и называется молитвой. Тогда я раскрываю Его.

Я не заказываю Творцу никаких действий. Ведь Он - "Один, Единый и Единственный", и "Нет никого кроме Него". Можно сказать, что Он действует постоянно, а можно говорить, что не действует ни в чем, ты находишься в Нем – и все, в Нем нет изменений. Все зависит от того, как мы представляем себе Творца.

Поэтому молиться на иврите означает "судить себя". Мы судим себя, изменяемся – и за счет наших внутренних перемен ощущаем новую, иную реальность. И потому мы всегда говорим со стороны желаний/келим, а высший свет/Творец находится в абсолютном покое.

Поэтому просьба к Творцу выражается только о том, насколько я исправил себя, обрел новые органы восприятия – и тогда в них я достигаю раскрытия "Нет никого кроме Него, Доброго и Творящего добро". А от самого Творца никогда не исходит никаких действий.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Трудности – это помощь свыше

Молиться, чтобы меняться

Только бывший в изгнании, заслужит освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество разделяется на тех, кто чувствует, что им необходимо достичь цели в жизни – и тех, кто этого не чувствует.

Те, которые не чувствуют стремления к духовному, разделяются на две группы:

1) люди, жизнь которых вообще никак не связана с духовным – и так живет почти весь мир,

2) люди, связанные с духовным, но лживо – то есть, думающие, что с помощью материальных действий можно достичь духовного вознаграждения в каком-то "будущем" мире.

Такой подход называется религиозным – человек не чувствует себя "в изгнании" из духовного мира. Он думает: какое же это может быть изгнание, если я нахожусь на материальной земле Израиля, исполняю все физические заповеди и рассчитываю получить за это награду – что еще нужно? И потому такой человек больше ни в чем не нуждается.

Но есть люди, желающие достичь истинной цели, слияния с Творцом – и такие работают с намерениями. А до тех пор, пока они не достигают этой цели – считают себя, находящимися в изгнании, и потому, мечтают из него выйти.

И чем больше усилий они прикладывают для достижения этой цели, свойства отдачи и любви к ближнему – тем яснее ощущают, что неспособны на это, не имея ни силы, ни мотивации. Тогда они понимают, что никто не может им помочь, нет в нашей природе таких сил, которые могли бы такое сделать.

Так они продолжают и продолжают воевать против этого изгнания, против силы, которая удерживает их в рабстве – против Фараона, власти, противоположной  Творцу. Пока не вкладывают столько усилий, что им становится совершенно очевидно, что никогда им не удастся вырваться своими силами, а единственный, кто может помочь им – это Творец.

Две эти истины, постигаемые в изгнании, помогают им пробудить силу освобождения – раскрытие Творца, благодаря которому они выходят из эгоистической природы и обретают природу отдачи. 

Таких людей, которые переживают изгнание – ожидает также и освобождение. А все остальные, которые не чувствуют ни изгнания, ни потребности в освобождении, так и остаются в своем состоянии. Их роль лишь в том, чтобы смущать тех, кто ощущает свое изгнание, и всеми способами мешать им в работе.

Такие люди называются "многочисленным сбродом" (эрэв рав), который удерживает в изгнании желающих прорваться к отдаче.

Истинная молитва может родиться только в том, в ком есть истинное желание, которое начинается с точки в сердце. А она либо есть, либо нет – тут уже ничего нельзя поделать. Но если в человеке есть точка в сердце, стремление к духовному, и он развивает ее за счет правильного окружения, то через свое стремление к единству и соединению, он ощущает себя "в изгнании", и если правильно продолжает работать, то выходит из этого изгнания, благодаря истинной молитве, обретению истинного желания.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где твое место в толпе, бегущей из Египта?

Безотказная просьба

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

Безотказная просьба

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985 г., "Пойдем к Фараону - 1": Сказано: "Пойдем к Фараону". Это значит: "Пойдем вместе, Я тоже иду с тобой…"

Творец говорит с Моше – с точкой в человеке, с желанием, которое хочет вытянуть (лимшох) его из этого мира в высший мир, в высшее постижение. "Пойдем вместе", – говорит Он. Это уже большое раскрытие – Творец проявляется как Сила, реализующая исправление.

"…Я тоже иду с тобой, чтобы изменить природу. И Я хочу только, чтобы ты попросил Меня, чтобы Я помог тебе изменить природу…"

С нашей стороны нужна лишь просьба, а точнее, требование, жесткое, отточенное и очень-очень мощное. Мы требуем от Творца, чтобы прямо сейчас Он исправил то, что создал.

Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои". Иными словами: "Я создал злое начало, а они требуют от Меня, чтобы Я изменил его в них на доброе начало". Именно тогда творения зовутся "сыновьями". К этому требованию и ведет нас программа развития.

"Я хочу только, чтобы ты попросил Меня, чтобы Я помог тебе изменить природу и обратить ее из эгоистического желания в альтруистическое".

Только эту просьбу Творец готов услышать. Никакие другие мольбы, никакие крики и рыдания не достигают результата. Он открыт лишь этому – согласно закону подобия свойств. Если же мы плачем о том, что не ведет к единству, то в соответствующей мере получаем еще более дурное состояние, чтобы это зло помогло нам осознать, чего на самом деле стоит потребовать.

Из истории мы видим, что молитвы не имеют никакого эффекта. Почему Высшая сила не приходит нам на помощь? Потому что мы не обращаемся с той единственной просьбой, к которой она прислушивается и на которую сразу же откликается.

И это – просьба об объединении.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка понимания

Миссия выполнима

Как отречься от рабства?

Точка понимания

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985 г., "Пойдем к Фараону - 1": Настоящая просьба начинается как раз тогда, когда человек видит, что сам он не может помочь себе. Тогда он знает совершенно точно, что нет иного средства, как только попросить помощи у Творца.

Но это при условии, если человек приложил большие силы к объединению, если хотел сплотить группу, чтобы она зарядила его потребностью в отдаче и любви, если почувствовал, что не может, неспособен, не готов на это, если не добился успеха в правильном объединении. Творец намеренно ставит человеку подножки раз за разом, проявляясь в виде Фараона. Ведь по сути, они – одно и то же. Сказано об этом: "Нет никого, кроме Него". В мире властвует и действует лишь одна Сила, одна воля.

В итоге человек обнаруживает, что другого выхода нет – он обязан сдаться и закричать, попросить, потребовать у Творца, чтобы Он изменил его природу. Человек начинает распознавать, что Творец и Фараон – суть одна Сила, которая движет и им.

У него больше ничего нет, кроме этой точки понимания. Она находится вне Творца и вне Фараона – вне всей природы. Малая искра, решимо, капля духовного семени, духовный ген, та основа, благодаря которой человек смотрит и видит, что над всем хорошим и над всем плохим одинаково властвует Творец.

Игра уже решена, и потому выхода нет – он должен теперь потребовать, чтобы Творец изменил всё. И человек обращается с требованием к Высшей силе.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безотказная просьба

Когда чаша полна

Место, в котором мы едины

Молитвенник – сага о духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманРеакция души на проходимые ею состояния выражается в словах, записанных каббалистами и собранными в Молитвенник, который называется "Сидур" (сидур/"порядок" прохождения состояний). Мы не понимаем, о чем написано в молитвах, и о каких впечатлениях души говорят эти названия, буквы, соединение букв, соединение слов в предложения.

Весь молитвенник устроен так, что для любой души, ощущающей изменения, которые ей нужно пройти в определенном состоянии - этот процесс выражается в одних и тех же словах молитвы. Не обязательно произносить эти слова вслух – душа почувствует их изнутри, эта молитва станет ее внутренним строением.

Каждая буква – это определенный порядок, последовательность сил получения и отдачи. А внутри букв также есть "огласовки" – наполнения, целая ТАНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт – света, точки, коронки над буквами, буквы) – то есть проходимые нами состояния.

Желания внутри нас изменяются и принимают всевозможные формы, вызывающие в нас разные ощущения. А эти ощущения, переложенные на бумагу, получают такую форму духовных элементов: букв, слов, предложений.

То есть молитва – это внешнее выражение внутренних духовных ощущений. И на самом деле, человеку не обязателен молитвенник - если он проходит внутри себя такие состояния, то они и будут его молитвой.

Молитвенник нужен для того, чтобы посмотреть на форму букв, и представить себе (если мы уже на такое способны), какие состояния нам нужно пройти – вообразить, что нас ждет впереди. Если я уже нахожусь в духовном мире, то по тому, что читаю в молитвеннике, могу немного приоткрыть то, что со мной случится, в какие состояния я войду.

Словно в этом мире я знаком с разными человеческими переживаниями, и потому, читая какой-то роман, могу сопереживать происходящим в нем событиям и проживать их в себе. Так же и в духовном мире.

Из урока по книге Ари "Врата намерений"", 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет слов

Молитва сердца

Маршрутная карта духовного восхождения

Молитва, притягивающая к нам свет

каббалист Михаэль ЛайтманНичего не поделаешь, в каждом состоянии мы всегда обязаны прийти к ощущению недостатка – то есть из текущего состояния представить себе следующее.

И если я строю его правильно, то несмотря на все свои попытки построить его – я почувствую, насколько в нем не нахожусь и далек от него. То есть, я очень сильно его хочу – и несмотря на это, не способен его достичь.

Это называется "недостатком" – подготовкой к следующему состоянию, который всегда раскрывается перед переходом к новому состоянию. Это ощущение недостатка очень многоплановое и неприятное.

С одной стороны, мне светит следующее состояние, и от того, что до меня доходит его свечение, я начинаю его еще больше ценить, а свое текущее состояние ощущать ущербным, "недостаточным". Я чувствую, насколько я не в силах подняться наверх – и насколько желаю подняться.

В итоге, я прихожу к такой ситуации, когда соединяются мое страстное желание подняться и сознание, что у меня нет на это никаких шансов – вот тогда, из меня вырывается молитва, крик, и высший свет приходит ко мне на помощь. Ведь крик-молитва показывает мое огромное желание, которое притягивает правильный свет, позволяющий подняться на следующую ступень.

Я должен прийти к такому крику, который включает две составляющие: 1) мое огромное желание достичь отдачи и 2) сознание, что мне никогда не суметь ее достичь. Пока человек не взорвется от этого напряжения, желания и своего бессилия – вот только тогда, в ответ на его боль, подействует на него свет.

Бесполезно ждать, когда к нам сам придет свет. Он приходит в ответ на наше желание к отдаче и притягивает человека с силой, достаточной для того, чтобы поднять его на высшую ступень.

Из урока по статье Бааль Сулама "О Егуде", 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение придет в мгновение ока

Наполнить чашу

Как эгоист может молиться об отдаче

Миссия выполнима

каббалист Михаэль ЛайтманНаступил особенный период – праздник Песах. Нас словно окутывает легкий туман, вызванный усталостью и выходом из привычного состояния. Во всем мире сейчас особое время, когда действуют окружающие света, согласно распорядку, вытекающему из закона ветви и корня.

А кроме того, мы вступаем в праздник, имеющий к нам самое непосредственное отношение. Нет духовного корня, более близкого и нужного нам, чем Песах. Только этого я хочу. Выйдя из эгоизма, мы снова и снова напоминаем себе об исходе из Египта и лишь исправляем его еще и еще на всем оставшемся пути, до самого конца исправления. В итоге мы должны полностью оторваться от Египта, до такой степени, чтобы обратить его в противоположность – в отдачу.

Мы можем сейчас сделать рывок – эта задача и стоит сейчас перед нами. И неважно, если мы малы, если не всё понимаем. Пускай нам много чего недостает – так будет всегда. Ощущение тьмы, путаница, помутнение чувств и разума – всё это необходимо. Нас должны отвлекать – и в этом как раз недостатка нет. Все мы чувствуем себя запутанными, сбитыми с толку, слабыми и т.п., каждый готов лишь спать. Это наилучшее, оптимальное для нас состояние.

И вместе с тем, мы должны прилагать четко выверенные и отточенные усилия в направлении на наше единство. Если клонит в сон – можно и поспать, но с правильным намерением, чтобы даже в этом действии сплотиться точками в сердцах и заснуть, внутренне не расставаясь друг с другом.

Единство нужно "продавливать". Пройди внутрь, несмотря на сонливость, – и ты начнешь получать пробуждение от других.

Каждому из нас недостает взаимовключения. Ведь если я включен во всех, а все – в меня, это придает мне силы сотен тысяч людей. Это результат поручительства, и, не воспользовавшись им, мы ничего не достигнем. Мы должны направлять себя на реализацию единства.

Сегодня вечером мы всем миром будем сидеть за праздничным столом, и главным будет не то, что мы едим и пьем, не сам пасхальный сэдэр. Всё это – обычаи, а главное – намереваемся ли мы подняться над своим эгоизмом к любви и объединению? 

Это и есть выход из Египта. Всё остальное – толкования. Все праздничные атрибуты – это лишь знаки, признаки единого усилия. Если я давлю на себя вместе со всеми, то этим нажимом прохожу весь пасхальный сэдэр. Он раскрывается мне.

А потому нам нужно сейчас мощное пробуждение. И мы действительно способны прорваться. Ведь мы видим, как Высшая сила подталкивает нас вперед, постоянно организовывает нас, заботится о нас. Теперь нужно оказать нажим со своей стороны, и я не вижу этому никаких преград. Небольшое помутнение чувств – разве это Фараон?

Не надо ждать, что когда-нибудь будет легко. Мы всегда движемся против желаний и помыслов. Всегда на тебя будет наваливаться сон, всегда будут отвлекать срочные дела, всегда хватит путаницы. Таков путь.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отречься от рабства?

Место, в котором мы едины

Точка входа в духовное

Как отречься от рабства?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я хочу объединиться, но все-таки вижу в этом и личную выгоду. Как быть?

Ответ: Это верно, ты еще находишься в Египте и не можешь делать другой расчет. Просто думай все время об объединении, от которого тебе будет хорошо.

Вопрос: Но ведь я должен отрекаться от себя.

Ответ: Это сделает высший свет. Сам ты на такое не способен. Разве в тебе есть что-то хорошее, благодаря чему ты действительно хочешь склонить голову и полюбить ближнего? Разве ты и вправду заинтересован в этом?

Мы обнаруживаем в итоге, что в нас нет ничего хорошего. Мы совершенно неспособны на добро. Все – лжецы и воры, все – преступники, потому что все мы находимся под властью Фараона. А Фараон – это покровитель всех лжецов, король всех воров, крестный отец всего преступного, эгоистического мира. Он царит в моем сердце и разуме и дергает за все ниточки.

Иногда я с недоумением вспоминаю прошлую жизнь: "Почему я так поступил? Что меня заставило это сделать?" Это и есть иго Фараона, под которым я не могу сделать ничего хорошего. Если бы человек увидел свою жизнь в высшем свете, то не нашел бы ни одного светлого мгновения – все они оказались бы просто ужасны.

Что же нам делать? Несмотря на это мы должны стараться объединиться между собой. Прилагая усилия на фоне эгоистического рабства, я постепенно пробуждаю свет, возвращающий к Источнику, и тогда начинаю чувствовать, что Творец может исправить положение.

А сам я – нет. Сам я не хочу налаживать связь с другими, не желаю единства между нами, забываю об этом. У меня нет ни одной настоящей нити, связующей сердца. Однако если ко мне приходит высший свет, он несет мне это желание, придает способность к объединению.

Дай свету работать, прилагай старания. Благодаря им он окажет на тебя воздействие – и ты изменишься: твои мысли потекут к единству.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь не может войти в привычку

Место, в котором мы едины

От ненависти к любви

Место, в котором мы едины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую каплю осталось влить в мое желание, чтобы она исцелила его и привела меня куда-то?

Ответ: Твое желание – это только твое желание. А ведь оно должно быть объединено с другими желаниями. В этом вся наша проблема: мы недостаточно объединены. Отдельных сил достаточно, а вот общей силы единства – нет.

Каждый уже прочел все книги, знает все премудрости, понимает первоисточники, работает в группе, занимается распространением, участвует в конгрессах

Вопрос в том, создаем ли мы место, в котором должны раскрыть свою будущую ступень? Это место – наше общее желание. Единство желаний – и есть то место, где мы раскрываем будущий мир. Есть ли у нас такое место? Чувствуем ли мы себя внутренне сплоченными – так чтобы в своем единстве раскрыть Творца?

Именно этого недостает, именно здесь мы недодаем усилий. Нам не хватает напряженности поля, напряжения между нами, устремления к тесной взаимосвязи. Только в ней, только в этом поле, мы раскроем Творца.

В каждом заложены огромные силы, каждый до предела начинен премудростью, преисполнен стараниями – но вот единства между нами еще недостаточно. Мы еще недостаточно поработали, чтобы создать то самое место.

Все души поднимаются к Малхут мира Ацилут, а свыше к ней приходит свет. Именно к ней поступает наша просьба (МАН) – сумма, общность (Σ) наших желаний, устремленных только к единству. И лишь этого нам недостает. 

2011-04-18_rav_bs-igeret-13-1925-pg-055_lesson_01

Отдельные крики не поднимаются к Малхут мира Ацилут и остаются тщетными призывами. К ней надо поднять общую потребность, ведь духовное раскрывается в связи между людьми.

Потому и сказано, что минимальное множество – двое. Достаточно даже двух – меня и тебя – и связи между нами. Если мы создаем эту связь, желая раскрыть Творца, – она и станет местом Его раскрытия.

2011-04-18_rav_bs-igeret-13-1925-pg-055_lesson_02

В этом вся проблема. Если ты не работаешь над объединением, твои претензии не принимаются. С тебя спрашивают две вещи:

1. Занимался ли ты Торой? Иными словами, старался ли полюбить ближнего, как себя, посредством высшего света, который и называется "Торой"? Стремился ли установить связь с ближним и прийти к любви? Это и означает, что ты "занимался Торой".

2. Ждал ли ты избавления? Иными словами, несмотря на все старания, ты не пришел к результату – но ждал ли ты его? Поднимал ли просьбу об исправлении? Ведь избавление приходит от Творца в мгновение ока.

2011-04-18_rav_bs-igeret-13-1925-pg-055_lesson_03

Эти два условия мы обязаны выполнить. Другого решения нет. Речь идет не о чьих-то прихотях, а о законах. В реальности есть всего две силы: свойство отдачи и свойство получения. И связь между ними выстраивает для нас всю закономерность мироздания.

Я не могу предъявлять претензии закону, природе, частью которой являюсь. И потому наука каббала объясняет нам, как правильно использовать эти силы природы.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия выполнима

Как отречься от рабства?

От ненависти к любви

От ненависти к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С каким намерением, с каким требованием мы должны вступить в Песах?

Ответ: Нет иного намерения и иной мысли, кроме помысла о единстве. В нашем единстве мы хотим раскрыть Творца, а Творец – это свойство отдачи и любви, фундаментальная сила мироздания, которую мы хотим раскрыть между нами.

Это не любовь "в нашем исполнении", эта сила действует поверх нашего эгоизма. Сказано: "все преступления покроет любовь". Она лежит над ненавистью, и вместе они создают для меня ощущение Творца.

При этом царить во мне может лишь одна из этих сил, но не обе одновременно. И Творец будет в моих глазах тем более велик, чем больше окажется разрыв () между любовью и ненавистью.

2011-04-18_rav_bs-igeret-13-1925-pg-055_lesson_04

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия выполнима

Как отречься от рабства?

Место, в котором мы едины

"Почувствовать Зоар. Молитва многих"

ТВ программа "Почувствовать Зоар"

"Молитва многих"

090 - Почувствовать Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

"Почувствовать Зоар. Изгнание и избавление"

"Почувствовать Зоар. Сыновья избавляют от смерти"

"Почувствовать Зоар. Буквы"

Желаемое и действительное

каббалист Михаэль ЛайтманМы вышли на новый этап и начинаем понимать, что одиночек просто нет, что всё человечество – суть одно целое. В это единство включена неживая, растительная и животная природа, и лишь внутри него мы воспринимаем реальность.

Мы уже приближаемся к такому миропониманию. Нужно лишь удерживать его проблески и стараться все время смотреть на мир через эту призму.

Нас окружает многообразие людей и действий, части реальности кажутся нам раздробленными и независимыми друг от друга – а мы должны объединять, спаивать их в одно целое. В этом наша работа, требующая больших усилий. А кроме того, нужно искать свое место в этой реальности, заботиться о себе и вновь возвращаться к единству…

Плохо, если человек не смотрит на всё это, как на один законченный "слайд". В таком случае он, несомненно, ошибается. Прежде всего, состояние нужно видеть как можно более исправленным, и уже затем через эту призму смотреть на свою картину – на реальность, разворачивающуюся перед тобой в ощущениях. Тем самым ты создаешь два экрана, две картины: желаемую и действительную.

Первая картина – целостное совершенство, которое ты себе представляешь. А вторая картина – несовершенство, предстающее в твоих ощущениях. Ведь ты видишь мир так, а другие – иначе. Между двумя этими картинами и заложены твои старания, ведущие к последующей молитве об исправлении.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Сквозь полосы тумана

Приглашение за махсом

Страница 97 из 111« Первая...9596979899...Последняя »