Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Главное – думать о соединении

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как научиться придавать больше важности намерению, а не пониманию текста во время чтения каббалистических источников вместе с группой или когда я читаю один?

Ответ: Когда я читаю один, то также должен думать о том, что все мы соединены вместе. Я словно погружаюсь внутрь нашего общего желания, которое связывает нас воедино, в котором мы объединены все вместе, хотя этого не ощущаем.

Я стараюсь быть на том же уровне. И находясь со всеми вместе внутри этой соединяющей между нами системы, где мы пребываем в одном желании, единой энергии, я хочу ощутить, что между мной и другими нет никаких различий.

Тогда, читая текст, я пытаюсь, насколько способен, проникнуть в его суть, но главное – не отключаться от внутреннего соединения между нами. Если 99% своих сил мне нужно отдать мыслям о нашем соединении, - я должен их отдать. И только 1% использую для понимания чтения. А иногда я даже не знаю, о чем я там читаю, - приходят очень большие помехи.

Но меня совершенно не должен волновать тот факт, что позже я даже не смогу сказать, что именно я читал. Самое главное – то, что следя глазами за буквами, я желал соединиться со всеми. И этого достаточно, чтобы текст на меня воздействовал.

Я особенно хочу подчеркнуть, что, прежде всего, нужно думать о соединении между нами, а уже затем, - насколько ты можешь читать, вникая в текст, - читай.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Книга или экран компьютера?

Практика совместного погружения

Стремиться к вершине миров

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Итро", п.537: …Есть два имени АВАЯ, предшествующие 13-ти мерам милосердия. … И свойство этих двух имен, что пустые келим, оставшиеся в рош Арих Анпина после выхода светов де-ГАР де-ГАР, не могли оставаться в рош Арих Анпина из-за своего авиюта, и вышли из рош Арих Анпина и повисли снаружи на коже рош Арих Анпина. И они-то и называются волосами (сеарот) де-Арих Анпин.

Разумеется, мы не понимаем текст, который сейчас читаем, ведь речь идет о Рош мира Ацилут – самом высоком месте, о котором только можно говорить, поскольку там заключен весь Замысел творения, Цель творения, весь аппарат высшего управления, приводящий нас в действие и управляющий нами во всем.

Я спрашивал об этом Рабаша: "Какое мне дело до столь высоких ступеней?! Ведь в нашем мире я хочу знать людей или организации, от которых завишу: почта, городской муниципалитет, ближайшая поликлиника. Какое мне дело до правительства? – Пусть делают что хотят.  Меня волнует происходящее возле меня".

Но Рабаш сказал: "Нет. Верно, что с точки зрения действий тебе нужно изучать более близкие к тебе ступени. Но если ты хочешь привлечь Окружающий свет, который придет и исправит тебя, ты должен изо всех сил стараться подняться именно к наивысшей вершине".

Корни всех наших действий, всех приходящих к нам светов берут начало из Рош мира Ацилут. Свет, нисходящий оттуда, называется "Зоар" – "Высшее свечение". Поэтому Книга так и называется – "Зоар", и потому мы специально читаем о том высоком месте, откуда исходит это высшее свечение.

Это  очень далеко, непонятно, к тому же Зоар повествует о нем в таких формах, что может ввести нас в заблуждение. Но это неважно. Нам нужно лишь оставаться в намерении, что сейчас мы связаны с источником света, и ждать помощи свыше.

Из урока по  Книге Зоар, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключевой вопрос – готовность к переменам

Стремимся к будщим состояниям

Зоар – свет Конца Исправления

Источник живой воды

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Зоар – это особенная книга. Она написана на языке иносказаний (мидраш), в поэтической форме, а Бааль Сулам добавил к ней свой каббалистический комментарий. Поэтому мы изучаем и иносказательное повествование Зоар, и тот же рассказ в каббалистическом изложении, научным языком, где речь идет о сфирот, парцуфим и мирах.

Бааль Сулам пишет, что назвал свой комментарий "Лестница"/"Сулам", поскольку, если ты желаешь достичь высокой, прекрасной ступени, тебе не хватает лишь лестницы. Если тебе подготовили лестницу, и ты умеешь ее использовать, знаешь, как подниматься по ней, - ты уже поднимаешься к этой прекрасной вершине. Что это за вершина? – Полное исправление (Гмар Тикун).

Все каббалистические книги, которые мы изучаем, в конечном счете должны привести нас к воодушевлению от Книги Зоар. Только следует обращать внимание на намерение во время учебы. При чтении Книги Зоар это поистине жизненная необходимость, поскольку жаль упустить шанс и не получить свет, находящийся в ней в такой концентрированной, сильной форме, предназначенной именно для всех душ, которые смогут этим светом исправить себя.

Поэтому авторы Зоар - рабби Шимон со своими учениками, написали в этой Книге, что лишь то поколение, которое начнет пробуждаться к духовному, удостоится раскрыть эту Книгу, с ее помощью начнет подниматься и сможет исправить себя.

И так на самом деле случилось: в течение почти двух тысяч лет Книга Зоар была утаена, скрыта, о ней ничего не знали, и раскрылась она только несколько столетий назад. Но и тогда люди не знали, что с ней делать, - пока Бааль Сулам не написал комментарий к этой Книге. Читая ее вместе с этим комментарием, мы можем понять, о чем говорит Зоар.

Отсюда необходимо понять, насколько эта Книга важна, дорога и особенна. Приступая к изучению Книги Зоар, мы должны относиться к ней очень деликатно, ведь свет в ней настолько велик, что может принести как пользу, так и вред. 

Если мы пренебрегаем намерением и читаем ее не для того, чтобы исправить себя, не подставляем себя под ее свет как под поток живой воды, омывающей нас, в постоянном ожидании, что она очистит и исправит нас, - если мы не думаем об этом, то еще больше огрубляем свою душу, добавляя ей авиют/толщу желания. И наоборот, если мы читаем ее правильно, то чувствуем очень сильное воздействие.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Раскрыть духовное измерение

Книга книг

Раскрыть духовное измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Правильное намерение – это самое главное, в чем мы нуждаемся при чтении Книги Зоар. Ведь если человек оставляет намерение, Книга не работает над ним. На эту тему есть множество высказываний и статей каббалистов, но вкратце Бааль Сулам пишет следующее.

Творец специально создал наше эго, разделяющее между нами. Если мы поднимаемся над своим эгоизмом и соединяемся друг с другом, то самое эго остается, мы не работаем с ним, а только связываемся над ним между нами. Тогда вся сила и сопротивление нашего эго, мешающего связи между нами, обращается в мощь нашего единения.

Так работает резистор (сопротивление) в электрической цепи. Пропуская через него электрический ток, именно на этом сопротивлении мы создаем напряжение, запускающее двигатель или любой электрический прибор.

Нам необходимо это сопротивление, через которое, в противовес ему, мы пропускаем силу нашего соединения. Тогда мощь нашего единства, которую мы получаем, раскрывает нам духовный мир.

Ведь если бы между нами не было этого сопротивления, как в самом начале творения, когда все мы были связаны вместе напрямую, мы оставались бы на том же уровне, не ощущая себя.

Но именно за счет того, что между нами образовалось сопротивление – наше эго, разделяющее между нами, и сейчас мы начинаем соединяться, та мощь, которую мы получаем, пропуская силу нашего единства через сопротивление, раскрывает нам духовный мир. И тогда мы поднимаемся по 125-ти ступеням нашего соединения -  против эгоизма, пока не извлекаем из этого общего сопротивления всю бесконечную мощь.

В Книге Зоар есть именно тот свет, который может дать нам силу преодолеть сопротивление, соединиться друг с другом и в связи между нами раскрыть все духовное измерение. В этом и заключается наша работа с Книгой Зоар.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – это нить к будущему

Намерение, дающее силу

Духовный резистор

Что просить у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: У каждого человека наступает момент, когда все, что помогало двигаться и развиваться, становится абсолютно бесполезным. Что нужно просить у Творца в таком состоянии?

Ответ: Все что хочешь! Все равно ничего не поможет. Потому Творец - это идеальная сила природы. Это не старец на небесах и не сила, на которую ты можешь воздействовать. Никоим образом! Он - абсолют, а абсолют не может меняться. Если бы Он поменялся, значит, прежде Он был другим, а сейчас стал хуже или лучше. Но Он не меняется, Он неизменен.

Просить Творца - означает, что я в себе вырабатываю новые желания. И таким образом в Его постоянном воздействии я ощущаю изменение, потому что я меняюсь, а Он не меняется никогда. Никогда! И ничего Он от нас не слышит, ничего не видит. Он - это просто огромная, вечная, существующая, идеальная сила природы. Нам надо меняться - вплоть до такого состояния, когда мы станем подобными Ему.

И поэтому наши молитвы - это самосуд, самооценка, желание самому измениться. Это называется настоящей молитвой. А от Него нечего просить. Иначе ты будто упрашиваешь Его: "Ты не очень хороший. Пожалуйста, будь получше!".

Постепенно обнаружится, что мы действительно имеем дело с природой. Творец – это природа. И внутри этой природы только мы можем меняться. Человек – единственный, кто может сам себя изменять. Тогда возникает лишь один вопрос: каким образом, до какого состояния мы должны дойти, чтобы чувствовать себя вечными, совершенными, как сама природа.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Притяжение по подобию свойств в квадрате

Кто поможет мне?..

Намерение не выразить в словах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы Вы рассказать о Вашем намерении во время чтения Книги Зоар?

Ответ: Каббалисты обучают нас, каким должно быть намерение. Каждый должен реализовать из прочитанного в мере своего понимания.

Невозможно рассказать о намерении, потому что это невозможно объяснить другому, ведь намерение проистекает из внутреннего состояния человека, которое он раскрывает.

Я нахожусь в неизвестном мне состоянии. Я раскрываю его по мере того, как оно проявляется мне. Из этого раскрывшегося мне состояния я создаю намерение.

В сущности, невозможно облачить это намерение в слова. Для него нет слов. Ведь оно включает в себя внутреннее желание/хисарон человека, меру его связи с высшей реальностью в попытках отыскать средства, которые приведут его к наивысшей близости с Хозяином/Творцом – к слиянию (зивуг дэ-акаа) с Ним.

Каковы эти средства? Книги, Учитель, Группа. Человек включает в себя все, что понимает и ощущает из всей их совокупности, и через них достигает слияния с Творцом.

Все эти средства обязаны присутствовать. Упускаешь хоть одно из них – и нет правильного контакта. Причем каждое из них должно быть в правильном балансе с другими.

Из урока по  Книге Зоар, 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение: важен результат

Намерение – это отраженный свет

Намерение – это нить к будущему

Как эгоист может молиться об отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как эгоистическое сердце может попросить отдачи?

Ответ: Конечно, эгоистическое сердце не способно попросить отдачи. Оно молится о чем-то, что считает лучшим для самого себя. По-другому оно не умеет молиться.

Но одно дело – это природа, в которой находится человек, а другое – как он использует этот механизм. Несмотря на то, что он эгоист, его молитва и отношение к другим эгоистическое – но он устраивает весь этот механизм так, чтобы с его помощью привлечь к себе свет, возвращающий к источнику.

Ведь, как действует Тора – свет, возвращающий к источнику? Я эгоист, собираюсь использовать ее эгоистически, но этим я включаю механизм, который привлекает ко мне свет, превращающий меня в противоположность тому, чем я являюсь сегодня. Это значит, что этот свет возвращает к своему источнику.

Если бы я сам уже просил отдачи, меня не нужно было бы возвращать к источнику, все бы уже было ясно. Но все устроено так, что даже когда я кричу об отдаче – это еще скрытое получение.

И так происходит на каждой ступени. Когда я поднимаюсь на нее и проверяю: о чем я молился, что делал, о какой любви к ближнему говорил – выясняется, что все это было эгоистически. То, что казалось святостью на нижней ступени, при взгляде сверху, кажется "отходами".

Но существует специальный подъемный механизм – связь между АХА"П высшего и Г"Э низшего. Если я стою против темноты и непонимания и склоняюсь перед обществом, которое помогает мне склониться, то притягиваю к себе свет, возвращающий к источнику. Я смешиваю Малхут с Биной – милосердие, царящее в высшем, с силой суда, которая есть во мне. И так я достигаю своего исправления.

То есть от нас не требуется быть изначально святыми – а только организовать все в меру своих сил, чтобы привлечь к себе святость. А до того, я ей противоположен! Иначе, как возможно исправить себя после разбиения

И каждый раз, когда мы получаем какое-то новое состояние, все прежние состояния стираются из памяти, чтобы нас не запутывать. Текущее состояние нам тоже не очень понятно, и нам нужно из этой тьмы начать все устраивать так, чтобы привлечь к себе воздействие высшей силы – более высокой ступени, свойства отдачи, которого в нас нет. Мы каждый раз получаем новую силу и становимся новым творением.

Этому и посвящена общественная молитва – молитва о том, чтобы обрести силу включиться в общество и почувствовать заботу о ближнем.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон сам поможет от него убежать

Зерно, вверяющее себя доброй земле

Одеяние, усмиряющее эгоизм

Фараон сам поможет от него убежать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что не дает человеку достичь молитвы за общество, если он уже видит, что все его намерения ради себя?

Ответ: Проблема в том, что человек понимает, что его намерения эгоистичные, но готов с этим смириться. Он просто видит, насколько они некрасивые, но не понимает, какой они наносят ему вред. В этом все дело!

А если я просто соглашаюсь с тем, что я эгоист – ну так что? Я должен почувствовать, как это меня убивает – только тогда я смогу отделиться от своих эгоистичных намерений. Мое собственное эго отдалит меня от того, что мне во вред.

То есть сначала я отдаляюсь от своих эгоистичных мыслей за счет самого эгоизма. Это значит, что Фараон приближает сыновей Израиля к Творцу.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как эгоист может молиться об отдаче

Зерно, вверяющее себя доброй земле

Одеяние, усмиряющее эгоизм

Зерно, вверяющее себя доброй земле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими действиями можно избавиться от мыслей о самом себе?

Ответ: Единственное действие, которое поможет мне отделиться от мыслей о самом себе – это включение в группу. Я должен сделать все, что в моих силах, пока я не раскрою внутреннюю силу окружения, к которому прилепился – а до того, мне ничего не поможет.

Сначала я воспринимаю окружение, словно зерно, попавшее в сухой песок. Но потом я начинаю видеть, что это почва, в которой есть какие-то минералы и влага, которая может быть полезна для моего роста. Эта "влага" может размягчить мой эгоизм, чтобы я захотел свойства отдачи. А "минералы" – это уже свет Хохма, который может дать мне питание для моего роста. Так я начинаю получить из окружения свет Хасадим и Хохма и расти, в той мере, насколько отменяю себя перед ним.

И тогда я уже понимаю, что моя отмена себя перед окружением – это эгоистически полезное и правильное решение. Пока это следует из моего эгоизма, и я не собираюсь им бескорыстно отдавать. Я хочу отменить себя перед ними, чтобы питаться от их окружения и расти. Если расти можно только от отдачи, то я готов о ней думать – но пока это расчет в своих собственных интересах.

Я хочу получить свойство отдачи и стать отдающим – это такой особый вид эгоизма, но уже по дороге к духовному миру. Нам еще много раз придется менять такие облачения, пока мы не достигнем подлинной отдачи без расчета на самого себя. А пока мы не знаем, что это такое – только свет, возвращающий к источнику, может придать нам такую форму. А по пути мы еще сменим множество форм, обратных окончательной форме, все более и более хитрых и эгоистичных.

Сначала нам кажется, что мы хорошо продвигаемся, совсем приблизились к отдаче и почти входим в духовный мир. А потом вдруг раскрывается, что все это еще скрытое получение – и так мы развиваемся. Главное, все время получать поддержку от окружения, отменяя себя перед ним, и не бояться никаких состояний – ведь ты находишься в пути. 

Нужна общественная молитва – то есть чтобы мои мысли и желания стали такими же, как внутренние мысли и желания группы, когда я докапываюсь все глубже внутрь группы и хочу плыть вместе с остальными в одном течении. До такой степени, что куда они – туда и я, без всякой критики с моей стороны. Это называется общественной молитвой – что все хотят, того и я тоже.

Ведь для меня общество – это внутреннее желание группы, а не кто-то снаружи. Хотя потом я раскрою, что и внутри внешних людей действует та же сила.

Подводя итог: если я хочу правильно продвигаться, я должен сделать все возможное, чтобы включиться в группу. И смотреть не на внешние лица – а на внутренние мысли и желания, стремясь с ними объединиться. Это означает общественную молитву: что хочет это общество, к чему оно стремится – я присоединяюсь к ним и стремлюсь к тому же!

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как эгоист может молиться об отдаче

Фараон сам поможет от него убежать

Одеяние, усмиряющее эгоизм

Забота об обществе

 

каббалист Михаэль ЛайтманМы с вами созданы не случайно. Творец хотел, чтобы творение стало таким же, как Он – и все, что происходит с нами, ведет к достижению этой цели.

Поэтому,  на этом пути мы должны пройти осознание того, что разделены, оторваны, ненавидим друг друга. Однако, мы получаем силу соединиться выше этой ненависти, которая поэтапно нарастает все больше и больше. Ведь мы не можем за один раз переступить и подняться надо всей ненавистью, царящей в нас.

Но если мы сможем так постепенно, шаг за шагом ее преодолеть, то обретем свойства отдачи – взаимное внимание, заботу, свойство Бины, не позволяющее делать другому то, что ненавистно тебе самому, а потом любовь к ближнему, "как к самому себе".

Поэтому вся наука каббала, которая называется наукой истины, говорит только о соединении. Ведь в соединении мы, люди, постигаем свойства Творца.

Если люди собираются вместе или объединяются в одном желании для того, чтобы умножить силы каждого и заручиться друг перед другом, что общими усилиями они достигнут желанной цели, получат большую уверенность – это называется "обществом клоунов-лицедеев". Ведь они думают, что за счет своего соединения, смогут больше выиграть эгоистически. И поэтому их общая молитва действует просто разрушающе и отдаляет их от цели.

Человек должен понять, что он соединяется с другими только для того, чтобы выяснить то, как подняться над своей природой. Не для того, чтобы получить от общества еще большую силу, удовлетворить требования своего эгоизма – а чтобы войти внутрь этого общества и начать ему отдавать. Только такую силу нам нужно искать.

Сила отдачи обществу приходит от света, от Творца – от того, что скрывается внутри отношений человека и общества, группы. То есть эта группа должна состоять из людей, которые соединяются именно для того, чтобы достичь Творца – общего свойства отдачи. 

Не существует Творца отдельно от творения. Свойство общей отдачи не существует, если нет того, кто раскрывает его. Поэтому, если человек включается внутрь группы, стремящейся к свойству отдачи, и желает найти там эту силу, постичь это свойство, он начинает понимать из своего соединения с остальными, что забота об обществе, внутри которого находится свойство отдачи, или забота о Творце, что одно и то же – это и есть общественная молитва.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача щедрой рукой

Одеяние, усмиряющее эгоизм

Как эгоист может молиться об отдаче

Отдача щедрой рукой

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва за общество – это стремление к отдаче ближнему, рождающееся внутри человека. Вначале, он ощущает "ближними" только свою группу, ее внутренние желания.

Но потом он увидит, что весь мир находится в единстве, и весь он заполнен Шхиной, Божественным присутствием. И тогда ему раскрывается духовный мир, высшая реальность.

Теперь он начинает понимать, почему был вынужден пройти через ненависть. Так был устроен свыше процесс его развития, чтобы посредством общества он не усиливал свой эгоизм, и не использовал других для своей корысти – а пришел туда, чтобы принизить себя, склониться перед той силой, которая скрывается в этом обществе. Для того, чтобы он захотел включиться в эту силу отдачи, соединиться с ней и просто утонуть внутри нее.

Это и есть общественная молитва, ведь он просит мира для этого общества, то есть стремится достичь свойства отдачи – пока не соединяется с этим обществом так, что между ними не остается никакого отличия, и они сливаются в одно целое.

Когда человек обретает форму общества, полностью соединяясь с ним – это означает их единство, "ударное слияние" (зивуг дэ-акаа) – ведь это соединение, работающее против его эгоизма. Он бьет по своему эго, чтобы соединиться с другими – и в этой мере строит свои духовные парцуфим, формы соединения, и обретает свойства Творца.

Эта форма, которую он задумал в своей голове, теперь осуществляется в нем - распространяется в его "теле", наполняет его, и он получает форму Высшего. Желание насладиться, получая намерение "ради отдачи" и одеваясь в свет Хасадим, становится пригодным для получения наполнения, света Хохма – формы Творца.

У света Хасадим нет формы, он распространяется вширь, как дары "щедрой руки" – всем и без всякого ограничения. Но когда в желание начинает облачаться свет наслаждения, Хохма – он придает ему определенную форму отдачи, которое называется "именем Творца" – формой Высшего. Так благодаря ударному слиянию (зивуг дэ-акаа), человек постигает Творца.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва за общество

Одеяние, усмиряющее эгоизм

Как эгоист может молиться об отдаче

Одеяние, усмиряющее эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от того, с каким намерением человек с самого начала подходит к окружению: к учителю, книгам и группе. Приходит ли он для того, чтобы на них эгоистически заработать и получить знания, статус, удовлетворить свою гордыню. Или же он хочет получить от общества свойство отдачи, форму Творца, который скрывается внутри общества.

Если человек правильно подходит к окружению, к обществу, он находит там свойства Творца. Это называется: "Творец обретает внутри своего народа". Это самая главная проверка отношения человека.

Естественно, что когда мы только начинаем свой путь, то приходим с обычными эгоистическими желаниями, принятыми в этом мире. И хотя мы готовы слушать красивые слова о любви к ближнему и отдаче, мы все еще рассчитываем что-то с этого получить для своего эгоизма.

И только при условии, что человек долгое время находится в правильном окружении и впитывает от него внешние формы отдачи, преклонив себя перед учителем, книгами, группой, он постепенно получит от них силу для понимания и ощущения, силу соединения. Для того, чтобы он понял, что соединение осуществляется не через внешние действия: кричать, прыгать, веселиться, а требует непрерывной, скрытой внутренней работы – невидимой глазу.

Это работа, которую делают, что называется "ночью". И тогда он постепенно начинает обретать свойство отдачи. А переход происходит в тот момент, когда он начинает видеть в окружении, в его внутреннем потенциале – силу, которая может его исправить. Он понимает, что без этой силы, он пропадет. Отсюда начинается его "общественная молитва".

Когда он понимает, что молиться нужно за общество – это значит, он обретает намерение ради отдачи, облачение света Хасадим – правильное одеяние на свое желание насладиться.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как эгоист может молиться об отдаче

Фараон сам поможет от него убежать

Зерно, вверяющее себя доброй земле

Младенец, перебудивший все высшие миры!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня есть очень сильное желание продвигаться и достичь отдачи, но я совсем запутался - к кому я должен обращаться: внутрь себя, к группе, к Творцу?

Ответ: Человек не знает, что такое подлинная молитва. Он пока просто чувствует давление и не понимает, что с ним происходит, и к кому нужно обращаться.

Только по прошествии долгого времени, когда он уже достигнет какого-то контакта с Творцом, через товарищей, он начинает правильно представлять свое обращение, молитву.

А пока, это просто крик сердца! И не нужно слишком переживать за то, что запутался и не понимаешь – ведь ты не знаешь, что происходит у тебя внутри! Ты пока замечаешь только внешние изменения, физические переживания в этой своей внешней оболочке. Но внутри она устроена как "матрешка", и в каждом из нас есть 125 таких внутренних вложенных частей.

Ты сейчас ощущаешь только самую внешнюю матрешку, которая еще даже не относится к тем 125-ти. Но все эти остальные твои внутренние "матрешки", они тоже действуют! И хотя тебе сейчас кажется, что ты производишь какие-то неважные действия, ведь не чувствуешь от них никакого результата – но ими ты приводишь в действие части своей внутренней души.

Поэтому нам нужно относиться со всей серьезностью ко всему, что мы делаем – даже когда мы как бы просто поем и радуемся с товарищами, и нам кажется, что это что-то несерьезное. Но ты этим приводишь в движение целые миры, подобно зародышу внутри матери, который сам того не подозревая, определяет всю ее жизнь. Или как новорожденный младенец, который не понимает, что для него начинают работать десятки людей вокруг.

Так и мы, пока ничего не понимаем в духовном, но с того мгновения, когда мы хоть чуть-чуть начинаем стремиться к нему – мы тут же включаем в работу все свои внутренние духовные системы и все высшие миры!

И конечно тебе еще далеко до того, чтобы увидеть и понять, какое ты оказываешь влияние и что делаешь – но это не важно. Главное, стараться делать то, на что ты сегодня способен.

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудить застывшую землю

Духовный прицел

Как растут в духовном

Что такое МОЛИТВА? (клип)

Что такое молитва?

Намерение: важен результат

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое намерение?

Ответ: Намерение – это то, чего ты хочешь от своего состояния. Важно не то, что ты говоришь или делаешь, а именно то, куда ты целишься, какого результата ожидаешь от текущего состояния – неважно, своего или нашего.

Говоря иначе, каким ты хочешь видеть свое следующее состояние, как представляешь его сейчас? Что ты будешь делать: отдавать Творцу, получать для себя, зарабатывать, красть, передавать, раздавать? Каким ты представляешь себя в следующем состоянии – это и есть твое намерение.

Вот почему намерения свойственны только человеку – ведь он единственный из всего творения находится вне времени. Намерение действует не в материальном, а в духовном времени, которое лежит выше нашего желания.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная реальность – это Я

Человек определяется намерением

Система взаимной заботы – ключ к успеху

Страница 98 из 111« Первая...96979899100...Последняя »