Через девять месяцев корреспонденты "New York Times" приехали проверить, как живут эти ребята. Пожилые марубо из этого племени рассказывают: "Сначала мы были счастливы. Мы могли общаться с родственниками, вызывать скорую помощь, всё, что хотите. Было прекрасно!
Всего за девять месяцев все изменилось. Подростки не отлипают от телефонов, групповые чаты полны сплетен, мошенники обманывают индейцев, фейковые новости, дети и подростки смотрят порнографические фильмы и сидят в социальных сетях".
Но эти старики, которые жаловались, что молодежь стала ленивой из-за интернета, тут же добавляют: "Только не забирайте у нас интернет!".
Вопрос: Это их не убивает?
Ответ: Нет. Это как будто ты положил им на тарелку, и даже не на тарелку, что-то вкусное. И всё. Только в том объеме, в котором они понимают, что это такое, только это они и берут.
Вопрос: То есть, вы считаете, эта первобытность, которая в них, она первобытностью остается?
Ответ: Она остается и ускорения развития не будет.
Вопрос: Тогда такой вопрос. То, что дети портятся, как говорят пожилые, не отлипают от интернета, сидят в порносайтах и так далее, какое, по-вашему, будущее этого поколения? Они ведь уже не будут стрелять обезьян, спокойно ходить, пить этот напиток, вызывать духов.
Ответ: Хорошего ничего. Они будут более уродливыми.
Вопрос: Такими же примитивными, но более уродливыми?
Ответ: Конечно.
Вопрос: То есть вы не сходите со своей точки зрения, что примитивность у них так и останется?
Ответ: Примитивность нуждается в очень правильном уходе. То есть надо постепенно-постепенно, маленькими порциями давать им правильные части из наук, из литературы, из искусства, из всего, что есть, чем можно их наполнить. А так они, конечно, прилипают согласно своим естественным животным инстинктам. То же, что и у нас. Вытаскивают себе свое оттуда.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, а как все-таки в таком случае проходили все эти переходы – от первобытного строя к рабовладельческому?
Ответ: Постепенно меняется общество. И оно таким образом дает подрастающим поколениям то, что считает нужным.
Вопрос: И так из первобытного строя возникает рабовладельческий?
Ответ: Да, постепенно. Но никаких там зверств особых не было. Это все было естественно для них. Это был естественный переход.
Вопрос: Мы говорим все время о желании. Вы говорите, что у этих первобытных людей то же самое желание осталось?
Ответ: Да.
Вопрос: А когда произошел переход от первобытного строя к рабовладельческому, желание менялось в течение времени?
Ответ: Конечно. Постепенно-постепенно в них стали пробуждаться более высшие запросы. И таким образом они себя обогащали новыми знаниями, новым обслуживанием. Так всё и тянется.
Вопрос: Вот мы дошли до сегодня, каким оно есть. Наше желание претерпело много всяких изменений. Что нас дальше толкнет? И куда мы толкнемся дальше?
Ответ: Я думаю, что мы в итоге убедимся, что всё, чего мы хотели достичь, ничего нам хорошего не дает. Не несет ничего, никаких особых благ.
Вопрос: А что даст?
Ответ: Для этого надо работать и медленно-медленно развиваться.
Вопрос: Все-таки медленно?
Ответ: Конечно. Скачка не будет.
Вопрос: Не ожидать его? То есть плод должен созреть все-таки?
Ответ: Конечно. А зачем нужны все эти рывки и быстрота?
Реплика: Хочется быстрее.
Ответ: Зачем?!
Вопрос: То есть надо так идти за развитием?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Вы против всяких революций?
Ответ: Революция – это вообще самоубийство. Ты посмотри, как дети развиваются. Разве ты согласился бы давать им какие-то таблетки, чтобы они развивались быстрее?
Реплика: Нет, надо, чтобы они развивались, как дети.
Ответ: Да. Только так.
Вопрос: Так и мы?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть надо согласиться с этим течением жизни?
Ответ: Да, это самая великая мудрость.
Вопрос: И это самое сложное?
Ответ: Да.
Вопрос: Тогда последний вопрос: почему человек не хочет согласиться с этим? Действительно, не хочет.
Ответ: Ему кажется, что все хорошее будет завтра. А на самом деле, если ты готов к этому "завтра", то пускай оно придет к тебе сегодня. Но, как правило, мы к этому не готовы.
Вопрос: А на самом деле все хорошее – оно сегодня? Можно с этим жить вот так?
Ответ: Нет. Все этапы, ступени, по которым мы развиваемся, они нам необходимы. Без этого мы не будем достойны того, что получим. В общем, надо согласиться с тем, что делает природа в том количестве и в качестве.