Мой собеседник: Леонид Макарон – руководитель издательского холдинга "Пронто-Москва".
Мой собеседник: Леонид Макарон – руководитель издательского холдинга "Пронто-Москва".
Реплика: Эгоизм каждого отдельного человека построен на базисе "Один, Единственный, Единый", ведь человек отожествляет себя с Творцом и считает себя центром мира.
Ответ: Это наша природа. Каждый из нас воспринимает действительность так, будто он находится в центре мира, а весь мир крутится вокруг него.
И здесь человек входит в некоторое противоречие с миром: как это мир, который крутится вокруг него, не воспринимает автоматически его желания и мысли? Почему у этого мира есть какие-то свои движения, не совсем совпадающие с его мыслями и желаниями? И поэтому он злится на мир: как это так происходит?
Поэтому, чем больше в нас развивается эгоизм, а он развивается каждый день, тем более некомфортно мы чувствуем себя и не знаем, что делать со своей жизнью, нам плохо. Но все это только от того, что мы хотим, согласно нашему растущему эгоизму, все больше управлять миром, а он не желает прогибаться под нами.
Вопрос: Допустим, собралась некая группа людей, объединенных какими-то общими представлениями. Как быть с их групповым эгоизмом?
Ответ: Это еще сложнее. Если собирается группа людей, то у них есть какая-то общая цель, которую они желают достичь. Ради этого они создали группу. Причем каждый из них жертвует своим личным эгоизмом, чтобы быть в согласии с другими и достичь общей цели.
И вдруг то, что было для них хорошо сегодня, завтра уже не так хорошо, послезавтра еще хуже. Ведь эгоизм каждого растет в своем направлении. Они не делают на это исправлений, не работают над тем, чтобы постоянно собираться и все время корректировать свое объединение. И получается, что через некоторое время они вообще не видят, где же они находятся, почему они в связи с этими людьми и что тут происходит.
То есть мы не понимаем природу нашего эгоизма, как его можно корректировать, как соединяться над ним, для того чтобы сохранять наши взаимоотношения.
Из ТВ программы "Беседы", 01.11.2021
Вопрос: Творец создал желание получать, дал нам свободу выбора, чтобы мы поняли свою противоположность Его свойству отдачи и пришли к осознанию, что надо попросить Его изменить нашу природу.
Но почему все так запутано? Почему прошли сотни тысяч лет развития человека, и никто об этом не знает?
Ответ: Это наш эгоизм путает нас. Сказано, что Творец сделал все прямым и простым, а люди вывели из этого слишком много всяких путей и в итоге запутались в них.
И все это для того, чтобы мы всё-таки разобрались в себе и в том, что сделал с нами Творец, и поняли, как нам действительно приблизиться к подобию Ему.
Вопрос: Для этого нужно сотни тысяч лет?
Ответ: Речь не идет о сотнях тысяч лет. Ведь пока человек развился из атомов, молекул, всевозможных промежуточных состояний, вырос с животного уровня и достиг подобия сегодняшнему человеку, прошло не так уж много времени. Практически, несколько тысяч лет назад люди были просто зверьми и не понимали, для чего существуют.
И только лишь пять тысяч лет назад, со времени Адама – первого человека, который стал постигать Творца, они стали осознавать это. Пять тысяч лет – это не так много. А до этого мы развивались как любые живые организмы, которые заботились только о себе.
Поэтому пять тысяч лет – это совсем не много, для того чтобы разобраться в себе.
Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.10.2021
Вопрос: Все, что мы видим в нашем мире, – это формы проявления "сущего из ничего", или это формы желания получать, или же это формы Творца?
Ответ: Это формы проявления желания получать на фоне Его желания отдавать, наполнять, любить.
В общем, мы видим как бы две картины, наложенные друг на друга. С одной стороны, совершенное желание Творца относительно нас – наполнить, взрастить, приблизить к Себе, чтобы мы стали подобными Ему.
С другой стороны, между нами и Им мы видим такое страшное свойство как эгоистическая сила, которую мы можем отнести только к себе.
Творец специально создал эгоизм, для того чтобы мы обнаружили его и попробовали избавиться от эго, но убедившись в том, что сами мы не можем с ним справиться, упросили бы Творца сделать это за нас.
В этом и заключается вся наша работа в материальном мире – осознать зло нашей природы и попросить Творца изменить ее на обратное.
Вопрос: Отец-основатель современной психологии Зигмунд Фрейд говорил, что под эгоизмом подразумевается обыденное стремление каждого индивидуума удовлетворять свои естественные потребности.
Как бы вы определили эгоизм с точки зрения каббалы?
Ответ: Определение Фрейда касается только рамок нашего мира, рамок земного эгоизма. А если человек пытается подняться выше него, то раскрывает против этого совсем иной эгоизм, более высокий.
Он начинает понимать, что это его внутренняя природа, над которой он может возвыситься, только если затронет силу, управляющую всей природой, чтобы она изменила его.
Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.10.2021
Вопрос: В каббале различают три вида эгоизма. Первый – это бытовой эгоизм. Второй – обычные взаимоотношения людей, их поведение. Этот вид эгоизма проявляется в тех, кто объединяется в группу, чтобы раскрыть Творца.
И третий вид – это эгоизм, который проявляется непосредственно по отношению к Творцу, когда человек находится на связи с высшей силой. Что это за пласт эгоизма?
Ответ: Это истинный эгоизм человека. Желая подняться над своим природным эго, он раскрывает, что же в нем действительно находится. Пытаясь выйти из эгоистических рамок, человек начинает исследовать их и понимает, что не в состоянии этого сделать.
Но постигая свой эгоизм во всех его проявлениях, он видит свою ограниченность в ощущениях, в постижениях. Это побуждает его подняться выше эгоистических рамок. Вот здесь он начинает нуждаться в науке каббала, без которой он не может осуществить подъем.
Бытовой эгоизм предназначен удовлетворять естественные потребности человека. С точки зрения каббалы, это даже не надо исправлять. А эгоизм, раскрывающийся для того, чтобы использовать ближнего, да еще и наслаждаться этим – это основной эгоизм, против которого человек борется, если хочет подняться выше своей природы.
Вопрос: А когда человек уже находится в духовном постижении, на связи с Творцом, и хочет использовать эти связи ради себя, это тоже эгоизм?
Ответ: Если он поднимается выше себя, он уже не может использовать эгоизм ради себя. Не получится.
Вопрос: Что для вас особенного в нынешнем времени, в том, что сейчас происходит в мире?
Ответ: Я считаю, что наше время особое. Мы находимся в состоянии усиленного развития осознания человечеством своей губительной эгоистической природы. Я надеюсь, что это даст нам возможность понять наше состояние и найти средство его исправить.
Вопрос: Что тревожит лично вас?
Ответ: Откровенно говоря, меня глубоко ничего не тревожит, кроме одного. Как пишет великий каббалист начала XX века Бааль Сулам, мы находимся в последнем поколении, то есть в поколении, которое должно достичь осознания окончательной ущербности нашего эгоизма, невозможности его исправить, и излечиться от эго, поднявшись над ним.
Чтобы привести к этому человека, существует огромное количество отрицательных сил, которые будут вызывать в нас страдания, вплоть до третей и четвертой мировых атомных войн.
Поэтому меня беспокоит, сможем ли мы достичь осознания и через него исправления, или обязаны будем пройти огромные страдания.
Вопрос: То есть, с одной стороны, вы ощущаете глубокое спокойствие, а с другой стороны – тревогу?
Ответ: Спокойствие в том, что все равно мы достигнем окончательного состояния. Его можно видеть, но оно очень далеко. В принципе, оно близко, но смотря как взглянуть на это, ведь в наших руках сделать к нему скачок, отречься от эгоизма, постараться перейти на другой уровень общения между нами. А иначе мы должны будем сделать это под воздействием ужасной принуждающей силы.
Вопрос: Реально ли для отдельного человека увидеть это конечное состояние?
Ответ: Каббалисты его видят. А остальные люди должны будут немного ощутить невозможность продолжения жизни в той парадигме, в которой мы сейчас существуем, и согласиться с этим.
Согласие дает человеку возможность осознать, что необходима другая форма его отношения к миру, к людям, к близким, к связи между нами. Мы должны поменять наши отрицательные эгоистические взаимодействия на положительные, альтруистические, которые заполнили бы все пространство между нами.
К такому осознанию мы должны прийти. Я говорю "осознанию", потому что действия, на самом деле, делаются от природы, но в соответствии с нашими пожеланиями.
Вопрос: Есть ли что-то, что особенно вдохновляет вас сейчас?
Ответ: Меня вдохновляет то, что наше время очень насыщенно всевозможными событиями, которые переделывают нас с большой скоростью. Это несравнимо с тем, что мы проходили в предыдущие поколения.
Я очень надеюсь, что мы придем к состоянию, когда действительно осознаем зло эгоизма, как нашего смертельного врага, и станем всячески от него избавляться.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 19.10.2021
Человек всегда желает получить максимум отдачи при минимуме вложений. Природа так действует во всем. Это ее общий закон. Если мы имеем дело с желанием получать, с желанием отдавать, с законами развития, поглощения и так далее, то всегда видим, что природа стремится к оптимизации.
Каббала раскрывает нам более универсальный закон природы, учитывая ее интегральность. В принципе, эгоизм остается, только он начинает принимать во внимание все вокруг себя. И тогда поневоле мне надо думать о других, о правильном взаимодействии с ними, поскольку в противном случае это возвратится бумерангом ко мне.
Поэтому эгоизм волей-неволей становится альтруистическим, считающимся с остальными, потому как иначе я не смогу просуществовать.
Такая форма взаимной деятельности, когда мы начинаем видеть нашу интегральность, совместно трудиться над общей целью, над оптимизацией нашей жизни на всех ее уровнях, приводит нас к объединению, к взаимному включению друг в друга, когда я должен понимать другого, как себя, и себя – как часть другого.
Таким образом мы превращаемся в одно единое сообщество между собой и с неживой, растительной и животной формами природы.
В итоге мы приходим к состоянию, когда наше мышление меняется. Мы уже видим все не в узкой, прямолинейной эгоистической форме, а в расширенной, интегральной, когда весь мир считаем своим.
Из беседы о науке управления
Вопрос: Почему такие события как, например, раскрытие Книги Зоар в XVI веке во времена Ари, всегда были переломным этапом в развитии человечества?
Ответ: Потому что все должно как бы восседать над общим эгоизмом, как всадник на лошади. Общечеловеческий эгоизм – как лошадь, а уровень развития человека, который должен соединиться с высшей силой – как всадник.
Поэтому человечество, развиваясь внизу, доходит до какого-то этапа, допустим, до времени средневековья, которое внутренне были очень бурным, с серьезным развитием, прорвавшемся несколько позже.
Средневековье – это не замороженное состояние, как может нам показаться. Оно характеризовалось перерождением человечества с уровня "животного" на уровень "человек". Практически по сегодняшний день мы еще пожинаем плоды нашего внутреннего перехода к существованию в рамках жесткого семейного, общественного и религиозного уклада.
Когда человек прорывает эти рамки и, как вулкан, вырывается наружу, его уже ничто не может остановить, кроме собственной ограниченности, которую он начинает сегодня осознавать.
Лишь сейчас мы приходим к тому, что тот рывок, который был сделан во времена Ари, та лава "вулканического извержения", которое произошло в средние века, застывает и снова ощущается нами как неживая. И мы уже не знаем, что будет дальше, поэтому сегодня приходим к каббале.
Вопрос: То есть человечество должно было совершить этот переход еще во времена Ари?
Ответ: Да. Поэтому Ари олицетворяет совершенно новый этап, с которого человечество уже может войти в исправление, в постижение духовного. А до него каббала находилась под запретом, сами каббалисты скрывали ее. Эта инерция осталась до наших дней.
Вопрос: Получается, что мы опаздываем на пятьсот лет?
Ответ: Нет, это не запаздывание, а постепенная адаптация. Во времена Ари человечество не было готово воспринять это, поскольку тогда только начался рывок промышленности, искусств, науки.
Нам кажется, что якобы церковь или правящая власть, или еще какие-то причины сдерживали развитие. Нет, просто в то время человеческий эгоизм был на маленьком уровне и не требовал большего.
А когда он прорвался с животного уровня на человеческий, тогда пошло все развитие, в том числе и каббалы. Тогда, в принципе, и возникла методика исправления Ари, которая на сегодняшний день уже начинает вживую претворяться в жизнь. Мы – первое поколение, начавшее ее реализовывать.
Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"
Реплика: Пишет вам Наталья Вольская: "Почему мы так устроены? Если у кого-то квартира до потолка забита газетами, мы называем его сумасшедшим. Если женщина живет в трейлере, полном кошек, мы зовем ее чокнутой.
Но когда люди патологически накапливают такие суммы, что ввергают в бедность целую нацию, мы помещаем их на обложку журнала и делаем вид, что это образец для подражания".
Ответ: Потому что так оно и есть. А что, мне подражать хозяйке кошек? Человек должен видеть перед собой какие-то примеры. Но какие примеры я могу дать человечеству, чтобы оно по ним училось?
Вопрос: И я даю примеры этих миллиардеров и богатых людей?
Ответ: Конечно, чтобы было всем понятно. "Как я заработал свой первый миллиард", – такая книжка должна пользоваться спросом. Я уверен, что она где-то есть, наверное.
Реплика: Есть много таких книжек. И это лицо человечества?
Ответ: Так ведь это желание. Мы не можем никуда деться от нашего желания – желания наполниться, утолить свой любимый эгоизм. Он, несчастный, все время страдает.
Вопрос: И самым естественным является это наполнение? Ты свободен, если у тебя есть деньги, ты вообще счастлив, если у тебя деньги и так далее? Эта мантра работает?
Ответ: Так мы устроены. Да.
Вопрос: Чем бы это можно было заменить? Или это ничем не надо заменять? Человечество так и будет двигаться к поиску такого наполнения?
Ответ: Если ты изобретешь таблетку счастья, то тогда ты заменишь.
Вопрос: Какая для вас таблетка счастья?
Ответ: Чтобы я чувствовал себя счастливым. Какая мне разница, какого цвета она будет, квадратная или в капельках?
Реплика: Мне тогда желательно ни на что не обращать внимания, быть спокойным на все раздражители.
Ответ: Но это у каждого свое! Это неважно. А у другого, наоборот, быть в поиске, завидовать всем, рваться и так далее.
Вопрос: То есть каждому свою "таблетку", если бы можно было изобрести?
Ответ: Да. Чтобы утолить вот это стремление к счастью, к наполнению, к знанию, к власти, к тому, чего хочет мой эгоизм.
Вопрос: Если мы подведем итог этому, чем же все-таки наполнится человек? К чему он придет?
Ответ: Он не наполнится. Никогда и никак! Эгоизм — это духовная сила, ее никакими земными наполнениями не утолишь, не наполнишь.
Вопрос: Так чем же наполнишься все-таки?
Ответ: Любовью. Это универсальная вещь. Ты не должен ничего перечислять.
Человек должен почувствовать, что ему необходимо кого-то любить и ощущать это чувство, которое его наполняет, ощущать, что он наполняет своего любимого – Творца, человечество, неважно что и как. Ничего больше не надо.
Вопрос: И человечество придет к этому, так или иначе?
Ответ: Оно начнет все-таки подбираться к этому. Оно увидит методом проб и ошибок, что ничего его не наполняет. Наполниться на самом деле нечем. И это будет огромная бездна раскрываемой пустоты! И потом будет потихонечку проявляться осознание в человечестве: "Так что же нам делать? В чем смысл?"
Вопрос: И так потихонечку придет вот это состояние – любовь?
Ответ: Да. Уже все написано, все подготовлено. Осталось только лишь достичь этого.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.09.2021
Мы хуже животных. Животное остановится, если почувствует опасность, а человек не может остановиться. Эгоизм сильнее нас, дается свыше и указывает нам, что делать. А мы послушно выполняем его приказы, вместо животного инстинкта самосохранения. И этим разрушаем земной шар.
Мои мысли в Twitter, 05.10.2021
Наука каббала говорит о системе взаимосвязей всех частей мироздания. Сегодня мир истощил свое прямолинейное эгоистическое развитие, когда мы хотели учиться и работать, чтобы достичь богатства, власти и прочих материальных ценностей.
Сейчас все эти системы постепенно истощаются. И получается, что нам надо искать, что же природа предлагает вместо них. Мы всегда работали в рамках нашей природы и никуда не можем от нее деться. Поэтому нам надо понять, какая же ее форма сейчас проявляется в мире.
Человечество начинает постигать интегральную замкнутую цельную форму мира. Сегодня не только каббала, но и все остальные науки поддерживают это отношение к миру. Проблема только в человеческом эгоизме, который с этим не согласен, желает все подмять под себя и не понимает, что раскрывающаяся интегральная система находится в противоречии с ним. Теперь он должен соответствовать этой системе по закону подобия свойств.
Человечество будет обязано подчиниться этому закону. Природа всех нас пригнет, что называется, обяжет. Но все дело в том – каким путем. Или путем осознания ее интегральности, или путем страданий.
Нам нужно осознать, что природа глобальна, интегральна, и поэтому ее невозможно ломать. Мы все равно ее не сломаем, а только уничтожим ближайшее к нам природное окружение, и это нанесет нам непоправимый ущерб, даже вред.
Мы должны признать власть природы над собой, изучать ее и поступать в подобии ей, как сегодня мы, глядя на нее, изобретаем различные приборы. Посмотрите, какую мы создаем робототехнику! Что бы мы ни делали, мы учимся у природы, а не выпячиваем свое понимание мира. Мы его не понимаем, мы сами являемся производными этого мира.
Эгоизм – это косное несогласие с совершенством природы, которая находится над нами, и мы сами не понимаем, какими силами, связями, законами она управляет нами.
Из беседы о науке управления
Вписаться в природу как ее интегральная часть
Реплика: Известно, что стыд свойствен только человеку. Когда говорится: сгорать от стыда, стыдиться своего поступка, стыдиться своих мыслей, – речь идет о человеке. Но я смотрю на сегодняшний мир и думаю: "А где он, стыд? Где стыд быть богатым в этом мире, когда весь мир голодает?"
Ответ: Люди убирают из мира всё, что им неприятно. Максимально. И поэтому они приводят себя к состоянию, когда им не за что стыдиться.
Вопрос: То есть мы все время боимся, что нас будет сжигать стыд и поэтому как бы отрезаем его от себя?
Ответ: Конечно. Вместо того чтобы исправлять себя так, чтобы тебе не было стыдно, исправлять мир, чтобы не видеть в мире таких проявлений, за которые тебе стыдно, то лучше стереть.
Вопрос: Вы сказали так: "Два выхода есть. Первый выход – отрезать стыд, второй выход – работать с ним, исправление мира". На второй практически никто не идет. Все идут на "отрезать стыд". Правильно?
Ответ: Конечно. Это легче. Отрезать стыд – ты отрезаешь его не один. Ты постепенно меняешь законы, ограничения общества. И поэтому общество становится таким, что уже не стыдится того, чего раньше стыдилось, и людям легче. Ты как бы вводишь такие законы, чтобы не стыдиться.
Вопрос: Так во что мы превратили мир?
Ответ: Мы построили его на четкой основе эгоистического желания, без каких бы то ни было нравственных основ. Это видно особенно по нашим политикам, по всем. У них нет никаких идеалов, только одно: "Я – факир на час".
Реплика: Но такой мир должен по идее взорваться?
Ответ: Да, но он взорвется не потому, что мы станем другими, а потому что мы находимся в природе, которая в итоге накапливает все отрицательные явления в ней, а потом поднимает человечество на новую ступень.
Вопрос: А отрицательные явления в ней – от нас, от того, какие мы?
Ответ: Только от людей, не от животных.
Вопрос: То есть мы на самом деле транслируем туда всю ненависть?
Ответ: Мы находимся на самой низшей точке развития всей природы.
Вопрос: Если наше бесстыдство постоянно заходит в природу, то там накапливаются силы, чтобы нас уложить?
Ответ: Чем хуже, тем лучше. Тем ближе к концу эгоистического правления.
Вопрос: То есть вы ожидаете за этими вирусами, которые идут, гораздо бо́льшие проблемы?
Ответ: Всегда так. На всех стадиях развития человечества таким образом оно и двигается вперед. Оно устремляется к какой-то новой цели, проявляется в ней эгоизм, человечество все равно бьется дальше, пока изнутри его не выбрасывают на следующий этап.
Вопрос: Тогда к чему нас приведет природа сильным ударом, давлением?
Ответ: К тому, что мы больше не сможем существовать по закону эгоизма. Мы должны будем изменить свое поведение, свои законы, свои внутренние основы. Это очень непростая работа, но человечество придет к состоянию, когда эта ложь со всех сторон, это изуверство всех правил, настоящих, человеческих правил – оно взрывным образом проявит себя.
Вопрос: И инъекция стыда введется в человека природой?
Ответ: Не только стыда, это будет уже даже не стыд. Это будет раскрытие истинного состояния, которого мы должны достичь. И оно будет перед нами стоять как образец, от которого нам никуда не деться.
И мы обязательно придем к тому, что любовь и голод будут править миром, а не какие-то фальшивые лозунги, придуманные современными дикарями.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.09.2021
Вопрос: Почему в нашем мире все человечество подразделяется на евреев и другие народы?
Ответ: Четкое разделение человечества на две части произошло некогда в Древнем Вавилоне. Маленькая цивилизация, существовавшая там, вдруг окунулась в огромный эгоизм.
Вавилоняне решили построить башню до неба, достать до Творца, воевать с Ним, т.е. с Природой. Они стали настолько эгоистически противоположны, что перестали понимать друг друга.
Так возникло две концепции дальнейшего существования. Одна из них сформировалась под руководством Авраама, вторая – под руководством царя Нимрода.
Авраам считал, что проявляющийся эгоизм, который отторгает нас друг от друга и заставляет быть разобщенными, создан специально, чтобы мы поднимались над ним. Если мы сделаем это несмотря на то, что находимся в противоречии между собой, вспомним, как дружно жили, когда был один закон и один народ, то на связи между собой раскроем совершенно новую форму существования.
И тогда, ощущая себя выше материальной природы, мы почувствуем совершенно другую жизнь – вечную, совершенную, не находящуюся в рамках нашего животного существования.
Авраам говорил, что эгоизм является средством нашего возвышения. Давайте к нему так относиться: отделим себя от него, посмотрим на эго со стороны и станем над ним подниматься. Эгоизм будет постоянно расти, а мы, постоянно возвышаясь над ним, станем как общая сила природы – любовь, отдача, единение, гармония.
Такова была методика, раскрытая Авраамом, который стал одним из ведущих идеологов того времени.
А теория Нимрода говорила: "Нет, эгоизм развивается в нас для того, чтобы прогрессировали наука, искусство, человеческое общество. Давайте развиваться вместе с эго, не поднимаясь над ним, не глядя на нашу эгоистическую природу со стороны, а живя внутри нее". Естественно, эта теория получила большую поддержку, потому что она не требует от человека борьбы с собой.
Так человечество разделилось на две части: небольшая часть пошла с Авраамом (буквально несколько десятков человек), а остальные пошли за Нимродом. И поскольку методика Авраама была за объединение, то у вторых за разъединение.
А иначе как можно ужиться на маленьком участке земли эгоистам, которые взаимно ненавидят друг друга? Тогда и произошло расселение вавилонян по всему свету. Об этом пишется в книге "Большой Комментарий", в трудах Иосифа Флавия и других древних источниках.
Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"
Сегодня человечество погружено в животный эгоизм, который постоянно толкает его лишь к наслаждению, насыщению, наполнению всем, чем только возможно: пища, секс, семья, деньги, почет, власть, слава, знания. Каждый хочет это все и сразу, и чтобы у него было больше, чем у других.
А в движении к Творцу все происходит наоборот, потому что здесь должно быть осознание зла: я должен увидеть свой эгоизм как зло и отречься от него.
В этом процессе есть две составляющие. С одной стороны, я могу испытывать огромные удары, которые приведут меня к решению отказаться от эгоизма как зла, если увижу связь между эго и ударами. С другой стороны, я могу развить разум, чтобы, даже почувствовав маленький удар, я сказал бы: "Всё, мне хватит, больше не надо". Но и то, и другое должно во мне развиться.
Как только согласно моему состоянию во мне разовьется осознание зла, я смогу сделать все, чтобы от него избавиться.
Для этого мне надо войти в группу единомышленников и попытаться объединиться со своими товарищами согласно каббалистической методике, когда своим единством мы вызываем окружающий свет – особую силу, которая делает нас отдающими друг другу, поднимающимися над частным эгоизмом каждого.
Тогда возникающее между нами свойство отдачи мы ощущаем, как нахождение на высшем уровне – выше нашего эгоизма, выше нашего мира. Это состояние называется "Высший мир", "духовный мир", а само свойство – "Творец", которое мы постигаем как наполняющее нас, как связь между нами.
Как только мы этого достигаем, в нас сразу же возникает новый эгоизм, и мы должны снова по этой же системе превратить его в свойство отдачи, любви, раскрытия Творца.
А потом проявляется еще больший эгоизм. И так много раз, пока мы не поднимемся на все 125 ступеней духовной лестницы восхождения на олимп альтруизма, отдачи, любви, каждый раз погребая под собой эгоизм, поднимаясь над ним, как на гору. Так работает каббала.
В настоящий момент человечество не думает об этом, забывается и не желает даже сосредотачиваться на этом. Но постепенно это все концентрируется у людей на подсознательном уровне, и я надеюсь, что в итоге они правильно все осознают.
Путь к их осознанию может быть двояким: либо путь света, либо путь страданий. На пути страданий я буду постоянно получать удары, а потом свяжу их с тем, что нахожусь глубоко в эгоизме, и приду к решению, что, наверное, чтобы получать меньше ударов, мне нужно меньше пользоваться эго, перестать быть эгоистом.
К сожалению, пока человечество придет к этому, оно может не раз погрузиться в огромные беды, включая, как пишет Бааль Сулам, атомные войны.
Но осознанное применение методики каббалы позволит избежать этого.
Из беседы на тему "Методика каббалы"